On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Amigo





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 13:55. Заголовок: Аланы и скифы по мнению А.А.Клёсова и В.П.Алексеева


Клёсов А.А.


 цитата:
С осетинами и скифами ситуация в ДНК-генеалогии тяжелая. В современных исторических науках принято считать, что предки осетин – это аланы, а аланы – ираноязычное племя скифо-сарматского происхождения. То есть по всем признакам они должны были бы иметь основную гаплогруппу R1a, но этой гаплогруппы у осетин практически нет, ни у дигорцев, ни у иронцев. У осетин доминирует гаплогруппа G2a – от двух третей (дигорцы) до трех четвертей (иронцы), а эта гаплогруппа к скифам и аланам никак не вписывается, если следовать определениям современных историков, что аланы – это потомки скифов и сарматов. Что-то здесь не сходится. Либо аланы – это не потомки скифов-сарматов, либо осетины – не потомки аланов, либо в этой связке произошла какая-то акробатика, совершенно непонятная. Например, почти полное замещение одной гаплогруппы на другую почти у всего народа, что дело странное и необычное.

Итак, аланы – это народ, который выступал на исторической арене с 1 по 13 вв. нашей эры, в основном в Приазовье и предгорьях Кавказа. Но гаплогруппа G2a у осетин – не от них, она – от общего предка, который жил примерно 3025 лет назад, в конце II тыс. до н.э. Это времена начала кобанской культуры, времена создания Диаохи и Колха, первых государственных образований на территории Грузии. В Грузии почти на треть – та же гаплогруппа G2a1a1-P18, что и в Осетии. Аланы, понятно, там были не при чем. Но в Осетии есть относительно недавняя и многочисленная ветвь гаплогруппы G2a1a1-P18, возрастом 1300±200 лет. Это – аланские времена, 8-й век н.э., плюс-минус два века. Строго говоря, «аланские времена» – это вовсе не обязательно аланы, тем более это та же гаплогруппа, что появилась на Кавказе три тысячи лет назад. Значит, она там издавна была, и не аланы-скифы ее принесли.

Тогда вопрос следующий – а откуда эта гаплогруппа на Кавказе? Ответ: Кавказ – не родина гаплогруппы G2a, она пришла из Европы, а в Европе ее находят в древних захоронениях с датировками 5000 лет назад. То есть и там никак не аланское происхождение. Похоже, гаплогруппу G2a в Европе постигла та же судьба, что и другие гаплогруппы примерно 4500-4000 лет назад – они бежали от истребления, и носители гаплогруппы G2a прошли из Европы по Малой Азии в Месопотамию, и оттуда поднялись на Кавказ.

Если так, тогда непонятно, причем здесь аланы-скифы? Не исключено, что аланы принесли в Осетию всего немного гаплогруппы R1a, которой сейчас у осетин 0.5-0.8%.

Ситуацию окончательно запутывает и то, что исторические источники сообщают о большой роли аланов в образовании вайнахов, а гаплогруппы G2a почти нет (единицы процентов) ни у чеченцев, ни у ингушей. У них больше гаплогруппы R1a, чем G2a: у ингушей гаплогруппы R1a – 7%, у чеченцев в Ингушетии – 8%. То есть аланы могли все-таки быть в основном гаплогруппы R1a? Если так, то осетины – не их потомки.

Вот такая ситуация с аланами, с которой еще много предстоит разбираться. Вопрос – а откуда вообще представления о том, что осетины – потомки аланов? Похоже, что это представления лингвистов. Хотя и там ситуация далека от определенной. Одни лингвисты утверждают, что осетинский язык – прямой потомок аланского, а другие, наиболее авторитетным из которых являлся В.И. Абаев, сообщают (цит. из В.И. Абаева, 1949): «осетинский во многих существенных отношениях продолжает традицию местных кавказских языков, совершенно так же, как в других отношениях он продолжает традицию иранскую… Причудливое сочетание и переплетение этих двух языковых традиций и создало то своеобразное целое, которое мы зовем осетинским языком».



Алексеев В.П.


 цитата:
В статье «Палеоантропология и история» (Вопросы истории. 1985. № 1) В.П. Алексеев тоже касается вопроса происхождения осетин и отмечает наличие разного антропологического типа у исторических алан и их предполагаемых потомков – осетин. Выводы антрополога: аланы составляли немногочисленную элиту у кавказского населения, получившего имя осетины, и передали осетинам лишь язык и культуру, но не антропологический тип.

Вот цитата из Алексеева: «Еще В.Ф. Миллер показал глубокую иранскую основу осетинской культуры и бесспорную иранскую принадлежность осетинского языка. И сейчас он рассматривается как один из входящих в иранскую ветвь индоиранских языков. Однако дальнейшие исследования продемонстрировали недостаточность однозначно иранской гипотезы, выявив значительный автохтонный пласт в осетинской культуре и не менее значительный субстрат в осетинском языке. Антропологическое обследование современных осетин, а также изучение их краниологического типа дали результаты, которые позволяют поддержать выводы из исследования культуры осетин и их языка с той лишь разницей, что огромная роль местного субстрата выявляется антропологическими данными с большей отчетливостью. Осетины являются типичными представителями автохтонного кавкасионского типа, о котором говорилось выше, причем отдельные характерные черты его выражены еще сильнее, чем у других народов, населяющих центральные районы Главного Кавказского хребта.

Есть ли какие-либо антропологические доказательства неместной примеси в антропологическом составе осетинского народа? Исторические источники сообщают об ираноязычных средневековых аланах, имевших, по-видимому, среднеазиатское происхождение и заселявших ущелья Северного Кавказа, в том числе и нынешней Осетии. Морфологически они существенно отличались от носителей кавкасионского комплекса признаков, и поэтому их брачные контакты с местным населением, будь они значительными, не могли не сказаться в изменении физического типа местного населения. Между тем такие изменения не прослеживаются. Объяснение этому может быть двоякого рода: либо аланская этническая среда была малочисленна по сравнению с местной, что весьма вероятно, либо из-за каких-то социальных ограничений аланы не вступали в браки с местными предками современных осетин. В то же время политическое господство дало им возможность навязать местному населению свой язык, а с ним передать и много культурных элементов. Современные осетины физически являются не потомками пришлых алан, а потомками местных племен, говоривших ранее на одном из кавказских языков. Аланский суперстрат в языке и культуре хронологически не уходит глубже эпохи раннего средневековья. Антропологические данные свидетельствуют об относительной маломощности аланской миграции из Средней Азии на Северный Кавказ. Аналогичные результаты дает палеоантропология Карачая и Балкарии. И карачаевцы и балкарцы не менее типичные представителя кавкасионского типа, чем осетины, и поэтому есть все основания также считать их прямыми и непосредственными потомками местного древнего населения. Но проникновение тюркских кочевников, скорее всего кипчаков, в ущелья Карачая и Балкарии в первые века нашего тысячелетия привело к переходу части местного населения на тюркскую речь и значительному развитию тюркского компонента в его культуре. По-видимому, на тюркский язык перешла часть сванов, которые и составили местную основу как карачаевского, так и балкарского этногенеза. Типичность балкарцев и карачаевцев как носителей кавкасионского комплекса признаков и отсутствие в их антропологическом составе какой-либо инородной примеси и здесь говорят о малочисленности тюркских мигрантов, переселившихся в ущелья из степных районов».



武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Turk
moderator




Сообщение: 837
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 14:33. Заголовок: Amigo если не ошибаю..


Amigo если не ошибаюсь, он потихоньку хочет поставить знак равенство славяни = скифы, опираясь на субсклады и палеоДНК (тех самых тагарских, таштыкских о чем здесь обсуждали)?
Правда, читал его статью на переформате по диаганали.


 цитата:
скифы – это в основном потомки ариев, носителей гаплогруппы R1a, которые не ушли на юг, через Кавказ в Месопотамию и на Ближний Восток, и не ушли на юго-восток, в Иран и Индию, примерно 4000-3500 лет назад.


Либо это повоторот, который уже проходили давно, славяни=скифы при этом материальная культура вообще разная + противоречит этому и цитаты об осетинах в этой же статьи - и концепции в целом, либо это подготовка почвы к признанию (арии(?)=) скифы=тюркские этносы, тем более, что материальная, духовная культура и ист. свидетельства в эту пользу, курганные, скифская культуры идентичны с тюркскими, в то время, как ни у славян ни у других инодевропейских народов нет и следа хотя бы в остаточной форме.



Спасибо: 0 
Профиль
огъары учкулан
moderator


Сообщение: 562
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 15:01. Заголовок: ставить в одной теме..


ставить в одной теме рядом цитаты Алекеева В.П. и Клесава, это как то неуважительно к памяти великого антрополга))

Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 83
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 15:28. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
ставить в одной теме рядом цитаты Алексеева В.П. и Клесова А.А., это как то неуважительно к памяти великого антрополога))



Хотел показать что генетики и антропологи сошлись в мнении о происхождении осетин от местного кавкасионного населения, и к скифам-сарматам-аланам - осетины не имеют прямого отношения.

Под неопровержимостью фактов генетиков и антропологов - форумчанин Odin с Родство.ру уже дошёл до того, что скифов выводит с Курдистана и Анатолии .

Мнение Клёсова поставил первым по простой причине - что первое слово в определении этногенеза - за генетиками.
Антропология - вторична, т.к. по антропологическим данным непонятно какие расовые особенности были приобретены у индивида от матери, а какие от отца.

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Turk
moderator




Сообщение: 838
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 15:50. Заголовок: Amigo пишет: Под не..


Amigo пишет:

 цитата:
Под неопровержимостью фактов генетиков и антропологов - форумчанин Odin с Родство.ру уже дошёл до того, что скифов выводит с Курдистана и Анатолии


Шаг вперед, что предки с юга, когда как еще до ген. анализов считалось и считали, что с севера. Просто такой необычный способ признания)) родину скифов поместить на юг, следующий шаг будет, что под "собирательным названием скифов" обозначали какие-то племена с юга (этнические другие по происхождению) вот они и стали предками осетин и только в последнюю очередь "скиф" как слово-термин выпадет из списка предков).

Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 16:08. Заголовок: Turk пишет: Шаг впе..


Turk пишет:

 цитата:
Шаг вперед, что предки с юга, когда как еще до ген. анализов считалось и считали, что с севера. Просто такой необычный способ признания)) родину скифов поместить на юг, следующий шаг будет, что под "собирательным названием скифов" обозначали какие-то племена с юга (этнические другие по происхождению) вот они и стали предками осетин и только в последнюю очередь "скиф" как слово-термин выпадет из списка предков).



Когда-нибудь всё-таки родится объективный осетинский исследователь, который напишет настоящую историю осетин на основе фактов, возможно он уже родился. Это бы принесло только + осетинскому народу, они бы наконец нашли своих настоящих предков.
Абаев В.И. это тоже исследователь, но это уже прошлое, осетинам нужны сейчас новые исследователи, которые смогли бы продвинуть исследование этногенеза осетинского народа на основе новых научных дисциплин, в частности на данных этногеномики.

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 16:15. Заголовок: Turk пишет: Шаг впе..


Turk пишет:

 цитата:
Шаг вперед, что предки с юга, когда как еще до ген. анализов считалось и считали, что с севера. Просто такой необычный способ признания)) родину скифов поместить на юг, следующий шаг будет, что под "собирательным названием скифов" обозначали какие-то племена с юга (этнические другие по происхождению)


Всё равно это не признают в научных кругах, в итоге это даст только минус, т.к. произойдет изоляция "науки в Осетии" от настоящей науки.
Можно конечно запереться в подвале и упорно убеждать себя что произошёл от скифов-сарматов-алан, но толку то от этого? Всё равно же потом с подвала выходить надо. И чем раньше выйдут - тем лучше.

Неспроста же неуд поставили центру, который занимался историей скифов и алан в Осетии, значит у РАН есть исследования опровергающее скифо-сармато-аланское происхождение осетин. То что их пока не публикуют - видимо чтобы сразу не шокировать, а потихоньку со временем, аккуратно об этом скажут. Пока же изучают мониторинг, и видно что осетины цепко держатся за скифо-сармато-аланское свое происхождение, а когда цепко держатся - тяжелее потом признавать реальность. .

Ошибка в том, что некоторые осетины воспринимают данные антропологии и генетики - как покушение на их историю, мол у них отнимают скифов-сарматов-алан. Но никто не отнимает, просто всё становится на свои места, а это процесс болезненный. Немцы после поражения Германии в ВОВ тоже долго отходили от того чему их учили в 3-м рейхе, который всего то существовал 12 лет, а тут не 12 лет, почти целый век, так что это ещё долго продлится.



武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 16:23. Заголовок: Думаю при моей жизни..


Думаю при моей жизни, ещё застану такое время, когда в Википедии наконец-то появятся нормальные научные статьи и по аланам, и по скифам , и по сарматам - то что сейчас написано об аланах-сарматах-скифах в Вики - это прошлый век.

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 16:41. Заголовок: Вот яркий пример, ка..


Вот яркий пример, как происходит изоляция:

Один с Родство.Ру пишет:


 цитата:
Смотря каких Сармат, Археологи Сарматами называют Тиссагетов.



http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?s=&showtopic=5047&view=findpost&p=114890

Т.е. он даже не понимает, что теперь чтобы доказать скифо-сармато-аланское происхождение осетин - нужно сарматов, скифов и алан помещать в Анатолию и Курдистан, для этого он сармат, которые в научном мире признаны как выходцы из североевразийских степей - делает тиссагетами, а приграничное население которое выставляла Персидская империя для борьбы с северными кочевниками - делает сарматами. Но это всё у него на уровне форума, в научном мире - такую его околесицу - никто не признает, он это понимает. Вот и остается одно Odinу- возражать на форуме. В итоге всё может закончится абсурдом, т.е. чем дальше в лес - больше дров .

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 890
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 17:50. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
ставить в одной теме рядом цитаты Алекеева В.П. и Клесава, это как то неуважительно к памяти великого антрополга))



Аслан, совершенно (и полностью) можно согласиться с величием В.П. Алексеева. И долго искать авторов, которых можно упоминать рядом с ним.Во всем я с ним согласна в отношении происхождения осетин. Но микроб фальшивой истории чуть-чуть затронул и его прекрасный текст.
Имею в виду вот эту фразу из приведенного Amigo алексеевского текста: «политическое господство дало им возможность навязать местному населению свой язык, а с ним передать и много культурных элементов."

Это он об аланах говорит, которые, мол, навязали осетинам свой язык.
Да какой «язык»? И какую «культуру»? Я уверена, что Алексеев вписал эти слова вынужденно, как дань положению официальной историографии об аланском происхождении осетин.

Боюсь тоже попасть в список недостойных быть рядом с именем Алексеева, но все же рискну привести кусочек текста из своей новой книги «Покушение на этнонимы».
Из главы «Аланская ловушка».

«…наши интеллектуалы упорно ведут нас к перемене названия языка. Ну что ж! Если ссылки на историю не помогают, есть возможность опереться на фактурную основу. На Историко-этимологический словарь В.И. Абаева. Уж с его помощью можно раскрыть «Аланскую ловушку».

- Параграф - "В Этимологическом словаре такой язык не обнаружен.
Но вначале мы вполне можем воскликнуть – «Эврика!». У нас же есть все возможности для выяснения связей осетинского языка с «аланским», если таковой имеется вообще! Это легко сделать через Этимологический словарь Абаева. Что нам еще нужно для выяснения сути осетинского языка! Там же определяются все связи с другими языками! Если бы это был вместо осетинского «аланский язык», Абаев, наверное, так бы и написал – «Этимологический словарь аланского языка»! Но не написал ведь! Разве что окольно. Но мы найдем дорогу и «окольным путем», лишь бы добраться до «аланских слов».
В Предисловии к этимологическому словарю есть важные пояснения. Понятно, что в этимологическом словаре обязаны быть ссылки на разные языки, которые имеют отношение к словам данного словаря. К осетинским словам есть ссылки, как указано в Предисловии, на 190 языков. Среди них присутствует ссылка и на аланский язык. Сокращенно – «алан». Значит, здесь мы увидим слова аланского языка!? Радость-то какая!!! Потому что никогда еще такие слова не встречались в литературе (За исключением малодостойных для произношения слов византийца Цеца). Так что будем искать связки осетинских слов этимологического словаря с этой ссылкой. Ссылки на аланские слова будут означать, что должно существовать два самостоятельных списка языка – осетинский и аланский. (Как и все любые ссылки на упомянутые 190 языков).
Итак, начинаем поиск. Прочитываем все слова на букву «а». Обнаруживаем первую ссылку на «алан». Числительное avd. Однако недоумение возникает сразу же. Мы ведь знаем это слово как осетинское «семь»? В прежних главах, говоря о числительных, Абаев называет их происхождение от древне-иранского. Как же данное числительное вдруг оказалось «аланским»?
…Перечисленные в ссылках этимологии для слова Avd языки – персидский, согдийский, ягнобский, – существуют реально и отдельно от осетинского. В отличие от «аланской» ссылки, для которой отдельно «аланского языка» – нет.
…Вот такая модель. Дальше все по этой же схеме. Где-то встретившиеся и проявившиеся в осетинском лексиконе слова разных происхождений почему-то записываются в «аланские». Хотя это просто осетинские слова, перешедшие из других языков – тюркских, индо-иранских и других".

(Дальше идут ссылки на слова амбал, алдар. А больше вроде бы и ссылок-то нет… Но и эти слова смешно рассматривать как "аланские")

В общем, абаевский "Этимологический словарь" опровергает абаевскую же идею тождества осетинского и "аланского" языка.
Но сегодня весь сыр-бор - вокруг этого самого тождества.
Но с какой стати - считать наш прекрасный, колоритный осетинский язык - аланским. С какой стати?

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 891
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 18:09. Заголовок: Но меня сильно интер..


Но меня сильно интересует ваше отношение и к другому отрывку из приведенной большой цитаты от Алексеева:

«Антропологические данные свидетельствуют об относительной маломощности аланской миграции из Средней Азии на Северный Кавказ. Аналогичные результаты дает палеоантропология Карачая и Балкарии. И карачаевцы и балкарцы не менее типичные представителя кавкасионского типа, чем осетины, и поэтому есть все основания также считать их прямыми и непосредственными потомками местного древнего населения. Но проникновение тюркских кочевников, скорее всего кипчаков, в ущелья Карачая и Балкарии в первые века нашего тысячелетия привело к переходу части местного населения на тюркскую речь и значительному развитию тюркского компонента в его культуре. По-видимому, на тюркский язык перешла часть сванов, которые и составили местную основу как карачаевского, так и балкарского этногенеза».

Как это все расценивается вами, борющимися за право на «аланское наследство»?
Может вообще перейти на новый формат рассмотрения «аланского вопроса»? Перестать драться за него? Ведь каждый из сложившихся на Кавказе этносов гораздо значительнее, богаче, колоритнее, чем ничем не запомнившиеся в памяти человечества, кроме набегов и описаний кибиточной жизни, средневековые аланы.

Думаю, что тот раздел, Альберт, «У осетин отнимают историю» следовало бы обозначить иначе. Ибо это действительно некорректная постановка. Да и содержание приведенной статьи - не ахти какое правильное. Это такие журналисты - грамотеи хреновы. (Прошу прощение за сленг). А насчет самой постановки в статье и главное, радости, которую она вызвала на этом форуме, у нас есть пословица – Шадти Баттиыл худта.


Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 18:23. Заголовок: Is-tina пишет: Шадт..


Is-tina пишет:

 цитата:
Шадти Баттиыл худта.



1) Тина как переводится? Я не знаю осетинского языка.
2) Где можно прочесть Вашу книгу?

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 18:26. Заголовок: Is-tina пишет: У ос..


Is-tina пишет:

 цитата:
У осетин отнимают историю» следовало бы обозначить иначе. Ибо это действительно некорректная постановка



Альберт просто процитировал дословно название статьи. Она так и называется, и была опубликована именно под этим названием. Но тут форум, если действительно кого-то обижает такое название, можно к примеру тему назвать - "Статья о закрытии центра скифских исследований в Осетии", ну или по другому.

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Jan



Сообщение: 113
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 19:11. Заголовок: Is-tina пишет: Как ..


Is-tina пишет:

 цитата:
Как это все расценивается вами, борющимися за право на «аланское наследство»?
Может вообще перейти на новый формат рассмотрения «аланского вопроса»? Перестать драться за него? Ведь каждый из сложившихся на Кавказе этносов гораздо значительнее, богаче, колоритнее, чем ничем не запомнившиеся в памяти человечества, кроме набегов и описаний кибиточной жизни, средневековые аланы.



Какие б не были их уже нет, предков не выбирают это не шопинг

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 892
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 20:54. Заголовок: Jan пишет: Какие б ..


Jan пишет:

 цитата:
Какие б не были их уже нет, предков не выбирают это не шопинг



Не шопинг, нет! Но В.П. Алексеев - тоже не шопингом занимался. А речь идет именно о его исследованиях. И не уводите вопрос в сторону. Не переводите в плоскость обид и оскорблений.

Amigo, пока она в реальной продаже. В Москве. В электронную пока не перевожу ее. Чуть попозже.

Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 21:08. Заголовок: Is-tina пишет: Amig..


Is-tina пишет:

 цитата:
Amigo, пока она в реальной продаже. В Москве. В электронную пока не перевожу ее. Чуть попозже.



Я пока не в Москве, куплю эту книгу, отложите для меня один экземпляр, вдруг она закончится в продаже.

Насчёт электронного вида - советую не размещать, будет пиратство. Начнут перепродавать вашу книгу и т.д

Не размещайте в электронном виде нигде , если только лет через 10.

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 893
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 21:14. Заголовок: Amigo пишет: Не раз..


Amigo пишет:

 цитата:
Не размещайте в электронном виде нигде , если только лет через 10.



Я бы не размещала. Но их делают электронными и без моего ведома. И в разных местах. А увидела даже их на аукционной продаже. И ничего со всем этим не поделать. Или я не могу поделать.

Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 96
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 21:19. Заголовок: Is-tina пишет: Я бы..


Is-tina пишет:

 цитата:
Я бы не размещала. Но их делают электронными и без моего ведома. И в разных местах. А увидела даже их на аукционной продаже. И ничего со всем этим не поделать. Или я не могу поделать.



Ну раз уже есть в электронном виде, то всё уже действительно ничего не поделаешь. Это всё зависит от типографии. У нас самих такой был случай. Теперь просто у нас своё издательство, и электронные версии книг нашего проекта - больше не даем никаким типографиям.

Единственный плюс от пиратства и электронного вида - идёт спрос на вашу книгу, т.е. пираты её перепродают или люди скачивают - и больше читателей узнают о том что написано в книге. Так что раз уж ваша книга попала к пиратам - тогда обратите внимание на позитивную сторону этого - больше людей значит прочтут.



武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 894
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 21:26. Заголовок: Но я говорю о прежни..


Но я говорю о прежних книгах. Данная книга еще не появилась в эл-м. Еще рановата ей. Только что как вышла.
Да я особо и не переживаю. Книги и пишешь для того чтобы их читали. Я же не Донцова какая чтобы на них капитал делать.

Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 23:23. Заголовок: Is-tina пишет: Но я..


Is-tina пишет:

 цитата:
Но я говорю о прежних книгах. Данная книга еще не появилась в эл-м. Еще рановата ей. Только что как вышла.
Да я особо и не переживаю. Книги и пишешь для того чтобы их читали. Я же не Донцова какая чтобы на них капитал делать.


Хотя бы один экземпляр дарите в библиотеку. Тогда точно много людей смогут прочесть книгу.

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 99
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.13 09:02. Заголовок: Вот ответ Анатолия А..


Вот ответ Анатолия Алексеевича Клёсова по поводу этногенеза осетин:


 цитата:
Что касается происхождения осетин, то мы вопрос уже в достаточной степени «озвучили», и нашли, что данные ДНК-генеалогии стыкуются и с лингвистикой, и с антропологией. Итоговая (на современном уровне знаний) картина складывается такова, что аланы если и внесли вклад в происхождение осетин, то минимальный, на уровне единиц процента, а то и долей процента. Ясно, что найдутся возражающие, но пусть они возражают путем подачи научных статей в профильные журналы. Такой путь резко уменьшит количество возражающих, и отсечет любителей ля-ля.



http://pereformat.ru/2013/06/kto-takie-skify

武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Сергей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 01:21. Заголовок: Нам известно, каким ..


Нам известно, каким авторитетом пользуется Клесов А.А. в научном мире. Уже то, что достаточно распространенную гаплогруппу R1a1 он назвал именно родовой "славянской", при том, что сам же указывает о большой доле присутствия данной гаплогруппы и у других народов, вызывает недоверие к его утверждениям. Генетическая генеалогия интересная область научного знания, однако анализируя труды специалистов в этой области приходишь к выводу, что данная наука находится на начальной стадии развития и потому полна проблемами. По этому, лично я больше доверяю традиционным методам исследований и хочу сказать о высказывании Алексеева В.П., который назвал осетин автохтонным народом Кавказа. Те, кто побывал на Кавказе не могли не заметить, что осетины принципиально отличаются от других кавказских народов. Они отличаются языком, обычаями и даже внешностью. Например, всем известно о покорности женщины на Кавказе. Этого нет у осетин и вероятно никогда не было и об этом может говорить старинный национальный осетинский танец женщин в мужской одежде с кинжалами воспроизводящий бой как культурное наследие прошлого. Увидев этот танец мне вспомнился Геродот, который писал о воинственных савроматских женщинах (амазонках): "ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду…Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага". Издревле на Кавказе женщине запрещалось носить мужскую одежду, да и по христианским правилам тоже нельзя, но как видно это к осетинам не относилось. Ираноязычность осетин установленный факт и они единственные такие на Кавказе. Вообщем, отличительных признаков можно привести очень много и это не дает возможность согласиться с мнением Алексеева В.П. Вопрос здесь в другом - как ираноязычные осетины оказались на Кавказе? Пока только версия об их аланском происхождении объясняет это. А теория об автохтонности, о миграции ираноязычного племени через Армению и Грузию на Кавказ, а также другие версии не выдерживают критики.

Спасибо: 1 
Albert
администратор




Сообщение: 5119
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 02:37. Заголовок: Сергей пишет: Те, к..


Сергей пишет:

 цитата:
Те, кто побывал на Кавказе не могли не заметить, что осетины принципиально отличаются от других кавказских народов. Они отличаются языком, обычаями и даже внешностью.


Как раз, нет! Никакого принципиального отличия осетин от других кавказских горцев нет. "Принципиальное отличие" ныне только в вероисповедании. Российская имперская администрация, построив Владикавказ, получила принципиально более серьезную возможность для христианизации осетин, нежели других народов Кавказа. Чем она, собственно, и занималась на протяжении достаточно длительного времени. С тем же успехом христианизация шла и среди ингушей, но она прервалась вследствие влияния на последних их кровных братьев - чеченцев, бывших уже мусульманами. Так, ингуши последними на Кавказе - чуть ли не в середине 19 века стали мусульманами, причем, ревностными. Осетины же, находясь под пристальным оком царской администрации, обратиться в ислам не имели физической возможности (а за этим, как известно, царская администрация очень зорко следила). Но и христианство среди осетин, как чуждое для них вероисповедание, до этого попадавшее лишь в виде различных отголосков из Грузии, не смогло утвердиться. Фактически осетины продолжали придерживаться своих традиционных верований, на существование которых православие, в отличие от ислама, всегда закрывала глаза. Так что, де-юре осетины считаются православными, а де-факто остаются язычниками.
Вот в чем принципиальное отличие от других северокавказских народов, которые являются мусульманами, и от грузин, которые являются православными христианами. Других отличий нет!
Что касается языка, то кто же спорит? Но на Кавказе у каждого народа свой уникальный язык, как известно. Обычаи? Ну, они тоже у каждого народа свои - уникальные. Не вижу ничего такого, что могло бы осетин выделить из среды других горцев Кавказа. Разве только уже упомянутый религиозный момент.
Внешностью же, как раз, осетины совершенно не отличаются от своих соседей. По личным впечатлениям, осетины чуть более темнопигментированны, нежели другие народы Северного Кавказа. Но этим осетины сближаются, как раз, с грузинами. Так что, ничего необычного.

Сергей пишет:

 цитата:
Например, всем известно о покорности женщины на Кавказе. Этого нет у осетин и вероятно никогда не было и об этом может говорить старинный национальный осетинский танец женщин в мужской одежде с кинжалами воспроизводящий бой как культурное наследие прошлого. Увидев этот танец мне вспомнился Геродот, который писал о воинственных савроматских женщинах (амазонках): "ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду…Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага". Издревле на Кавказе женщине запрещалось носить мужскую одежду, да и по христианским правилам тоже нельзя, но как видно это к осетинам не относилось.


Громадное заблуждение! Вам следовало бы для начала почитать материалы 18-19 вв. в отношении осетин. Уверен, что радикально поменяли бы свое мнение о свободе женщин Осетии. Нет, каких-то принципиальных отличий в положении женщин-осетинок, от положения женщин других горцев Кавказа, опять же, нет. Другой вопрос в том, что в восточной части Кавказа традиционно женщинам доставался более тяжелый труд, чем в западной части. Ну а осетины, обитая посередине, и в этом вопросе тоже остались посередине.
И чего я вам не советую категорически, так это того, чтобы вы пытались делать серьезные выводы по современным хореографическим постановкам. Не носили осетинские женщины мужскую одежду! Не носили! И мужские танцы тоже они не танцевали! Я видел подобную постановку, где девушки исполняли роль амазонок. Это своеобразный "отсыл" к созданным древними греками мифам об амазонках, но к собственно осетинской мифологии и легендам это никакого отношения ровным счетом не имеет.

Сергей пишет:

 цитата:
Ираноязычность осетин установленный факт и они единственные такие на Кавказе.


Да, осетины ираноязычны! Но вы опять неправы, утверждая, что они единственные такие на Кавказе! А как же таты в Дагестане и Азербайджане? Они тоже ираноязычны! А если рассматривать Южный Азербайджан и Армению, то есть и талыши, и курды-езиды. Они ведь тоже все ираноязычны.

Сергей пишет:

 цитата:
Вообщем, отличительных признаков можно привести очень много и это не дает возможность согласиться с мнением Алексеева В.П.


Не хочу никого обидеть, но вы вряд ли даже толком видели осетин, чтобы соглашаться или не соглашаться с Валерием Палычем Алексеевым. А он был академиком АН СССР, между прочим и величайшим антропологом. Потому советую вам для начала изучить вопрос досконально.

Сергей пишет:

 цитата:
Пока только версия об их аланском происхождении объясняет это. А теория об автохтонности, о миграции ираноязычного племени через Армению и Грузию на Кавказ, а также другие версии не выдерживают критики.


Ага, что вы об этом знаете?

Извините, если был несколько грубоват, но совет не делать выводов, нахватавшись вершков, в данном случае ценен как никакой другой!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 2246
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 12:36. Заголовок: Сергей , полностью б..


Сергей, Вы написали бессодержательный текст, не имеющий никакого отношения к реальности.

Спасибо: 0 
Профиль
Источник



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 13:34. Заголовок: Отрезания правой гру..


Отрезания правой груди амазонками и т.п.-это мифологизация естественно. Однако прототипом для мифа могли послужить реальные люди.
Исследователи отмечают высоких статус женщин-тюрчанок,особенно в доисламское время(в отличие,например, от индоевропейской традиции,в том числе и индоиранской).

Сергей,посмотрите на этнографический материал,собранный азербайджанским исследователем Гумбатовым об иранских азербайджанцах.
В отличие,от скользких аргументов типа "вот только была традиция еще вчера, но куда-то исчезла","деды поговаривали","это факт может косвенно говорить о том,что предки ,возможно, были кочевниками" и тому подобные попытки найти хоть что-то,чтобы сближало тех или иных иранцев и скифов, современные тюркские амазонки существуют до сих пор во всей свое красе.
http://qahraman47.livejournal.com/17468.html

 цитата:
Ковроделие, скачки и состязания на лошадях вооруженных женщин, войлочные юрты, выпечка хлеба на садже и в тендире, любовь детей к ягнятам, певцы-ашуги, традиционный музыкальный инструмент-саз, сохранение у азербайджанок Ирана традиционной тюркской одежды, использование тюркской колыбели (бешик)-всё это современные иранские азербайджанцы переняли у своих далёких предков-древних тюрков (первых скотоводов западнокаспийского региона).


Предупреждение,большой траффик.


Спасибо: 0 
Профиль
савромат



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 15.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 14:45. Заголовок: Сергей пишет: Нам и..


Сергей пишет:

 цитата:
Нам известно, каким авторитетом пользуется Клесов А.А. в научном мире. Уже то, что достаточно распространенную гаплогруппу R1a1 он назвал именно родовой "славянской", при том, что сам же указывает о большой доле присутствия данной гаплогруппы и у других народов, вызывает недоверие к его утверждениям. Генетическая генеалогия интересная область научного знания, однако анализируя труды специалистов в этой области приходишь к выводу, что данная наука находится на начальной стадии развития и потому полна проблемами. По этому, лично я больше доверяю традиционным методам исследований и хочу сказать о высказывании Алексеева В.П., который назвал осетин автохтонным народом Кавказа. Те, кто побывал на Кавказе не могли не заметить, что осетины принципиально отличаются от других кавказских народов. Они отличаются языком, обычаями и даже внешностью. Например, всем известно о покорности женщины на Кавказе. Этого нет у осетин и вероятно никогда не было и об этом может говорить старинный национальный осетинский танец женщин в мужской одежде с кинжалами воспроизводящий бой как культурное наследие прошлого. Увидев этот танец мне вспомнился Геродот, который писал о воинственных савроматских женщинах (амазонках): "ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду…Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага". Издревле на Кавказе женщине запрещалось носить мужскую одежду, да и по христианским правилам тоже нельзя, но как видно это к осетинам не относилось. Ираноязычность осетин установленный факт и они единственные такие на Кавказе. Вообщем, отличительных признаков можно привести очень много и это не дает возможность согласиться с мнением Алексеева В.П. Вопрос здесь в другом - как ираноязычные осетины оказались на Кавказе? Пока только версия об их аланском происхождении объясняет это. А теория об автохтонности, о миграции ираноязычного племени через Армению и Грузию на Кавказ, а также другие версии не выдерживают критики.



Полностью с вами согласен, насчет прижигание груди, насчет того что женщины нартов при отсутствии мужей воюют с врагами, то что женщины имеют высокое положение среди нартов, все это есть и в осетинском нартском эпосе. Эпическая память народа.
Осетинский танец с кинжалами.
http://www.youtube.com/watch?v=XWYg2VbISgs

http://www.youtube.com/watch?v=TlcqlT8Zkhg




Спасибо: 0 
Профиль
Сергей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 14:50. Заголовок: Не извиняйтесь за гр..


Не извиняйтесь за грубость. Грубости с вашей стороны я не заметил, все в рамках приличия. Вы пишете: "Не хочу никого обидеть, но вы вряд ли даже толком видели осетин, чтобы соглашаться или не соглашаться с Валерием Палычем Алексеевым". Простите, что я сразу о себе не дал сведения. Я родился и вырос не в Осетии, но у меня там живут родственники и мне в станице Архонская достался дом от отца в наследство. Моя работа связана с Северной Осетией и я очень часто там бываю, временами даже живу. У меня много друзей осетин, а когда я познакомился с осетинским ученым, историком и археологом Козаевым Петром Кузьмичом, который еще в 90-х пригласил меня на свои раскопки в с. Сунжа, в качестве фотографа, я увлекся историей.

Вы говорите, что нет принципиальных отличий осетин от других Кавказских народов. Вот, например, несколько традиционных осетинских праздников, которых нет у других народов Кавказа, в которых я сам лично побывал: Джеоргуба (некоторые связывают этот праздник с почитанием святого Георгия, но в любом случае это очень древний праздник); праздник святого Хетага (празднуется в роще Хетага); Уацилла (считается, что этот праздник праздновали и древние аланы); зæддæ æмæ дауджытæ (культовое поклонение святым местам, встречается только у осетин на Кавказе) и т.д. У других народов Кавказа есть конечно свои праздники, но они во многом схожи у разных народов, потому, что основаны на мусульманской религии. А некоторые осетинские праздники даже не христианские и напоминают языческие праздники. Язычниками и называли алан, сарматов и скифов.

А по поводу покорности женщины у осетин, можете мне поверить, нет и не было этой покорности. Приезжайте и вы сами в этом убедитесь. Было и есть уважение мужчин к женщинам (конечно это не поголовное проявление в настоящее время, как говорится в семье не без урода, негодяи везде есть). Можете спросить у любого осетина, что в старину, когда на празднике молодежь выходила танцевать, и если парень касался в танце оголенной части руки девушки, то братья этой девушки должны были наказать того парня, потому, что статус женщины был высок и это считалось проявлением неуважения к девушке.

Вы упорно утверждаете с использованием восклицательных знаков, что осетинки не носили мужской одежды. Например, осетины тоже празднуют пасху, и на этот праздник (это даже сегодня встречается еще в селах) женщины переодеваются именно в мужскую одежду, иногда используют даже муляжи кинжалов и мечей, и с танцами и песнями ходят друг к другу. Осетинские старики вам расскажут, как в старину женщины тайно переодевались в мужскую одежду и участвовали в скачках. Если девушка выигрывала в скачках, то она открывала лицо, снимала шапку и показывала всем, что она женщина. Когда мне это рассказали, у меня возник закономерный вопрос, я спросил, а не было ли это позором для мужчин, что женщина их обыграла в скачках. Мне ответили, напротив, это положительно воспринималось и было даже весело. Вы правы в том, что в 18-19 веках действительно осетины описываются так как всех кавказских народов и эти работы я тоже читал. Во-первых этот период характеризуется тем, что осетины были очень бедны и замкнуты в горах и свои традиционные праздники они праздновали достаточно скромно и в них не проявлялись все старинные обычаи, а в силу той же бедности о них просто постепенно забывали. Во-вторых прослеживалась сильное влияние на них других кавказских народов и это тоже естественно, ведь ослабленные в культурном плане осетины искали дополнения этих пробелов в культуре других народов. Но как мы видим, они все таки много собственного, присущих только им сохранили.

Хочу выразить вам свое восхищение по поводу глубоких знаний народов Кавказа. Ладно я знаю, я здесь живу, а то что вы знаете, это похвально. Действительно осетины не единственные ираноязычные на Кавказе. Это я слишком громко выразился по этому поводу, что они единственные. Беру свои слова обратно. Я скажу так, они единственные ираноязычные имеющие собственную республику на Кавказе в составе России.

Спасибо: 1 
Правнук Тохтамира



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 14:52. Заголовок: Сергей пишет: Нам и..


Сергей пишет:

 цитата:
Нам известно, каким авторитетом пользуется Клесов А.А. в научном мире.


Никаким авторитетом он не пользуется в научном мире. От реальных генетиков, историков, антропологов в его адрес одни насмешки. Так же подвергаются критике теории привязывающие гаплогруппы и даже расы к лингвистике. Сейчас представители Z93 и конкретно Z2123 от Англии до Индии говорят на разных языках и в древности кто в какой племенной союз попал, тот и говорит на языке (языках) этого союза.

Спасибо: 0 
Ааа Эльграндов



Сообщение: 427
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 15:06. Заголовок: http://kumukia.ru/ad..


http://kumukia.ru/adabiat/index.php?id=9&lang=rus



песня о соревнованиях нарта и богатырши.) ...кумыкская песня...)

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 5128
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 18:44. Заголовок: савромат пишет: то ..


савромат пишет:

 цитата:
то что женщины имеют высокое положение среди нартов, все это есть и в осетинском нартском эпосе. Эпическая память народа.


А в чьем эпосе этого нет? Осетинская Сатана, наша Сатанай, адыгская Сатаней и др. была т.н. "матерью нартов" и у нее, естественно, было высокое положение в нартском обществе. Это память не только и не столько осетинская.

савромат пишет:

 цитата:
Осетинский танец с кинжалами.
http://www.youtube.com/watch?v=XWYg2VbISgs

http://www.youtube.com/watch?v=TlcqlT8Zkhg


Ой, давай не будем, а! Эти современные представления о том, что такими были сарматские женщины, вообще никуда не годится. Это современные постановки, не имеющие НИЧЕГО ОБЩЕГО с народным фольклором и народным искусством. Не было среди осетинских народных танцев таких, в которых девушки танцевали с кинжалами! Не было! Это современная хореография, а не восстановление древних танцев. Так что, не надо всё мешать в одну кучу!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 5129
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 19:50. Заголовок: Сергей пишет: Я род..


Сергей пишет:

 цитата:
Я родился и вырос не в Осетии, но у меня там живут родственники и мне в станице Архонская достался дом от отца в наследство. Моя работа связана с Северной Осетией и я очень часто там бываю, временами даже живу. У меня много друзей осетин, а когда я познакомился с осетинским ученым, историком и археологом Козаевым Петром Кузьмичом, который еще в 90-х пригласил меня на свои раскопки в с. Сунжа, в качестве фотографа, я увлекся историей.

Значит, очень мало знаете других кавказских горцев.

Сергей пишет:

 цитата:
Вы говорите, что нет принципиальных отличий осетин от других Кавказских народов. Вот, например, несколько традиционных осетинских праздников, которых нет у других народов Кавказа, в которых я сам лично побывал: Джеоргуба (некоторые связывают этот праздник с почитанием святого Георгия, но в любом случае это очень древний праздник); праздник святого Хетага (празднуется в роще Хетага); Уацилла (считается, что этот праздник праздновали и древние аланы); зæддæ æмæ дауджытæ (культовое поклонение святым местам, встречается только у осетин на Кавказе) и т.д. У других народов Кавказа есть конечно свои праздники, но они во многом схожи у разных народов, потому, что основаны на мусульманской религии. А некоторые осетинские праздники даже не христианские и напоминают языческие праздники.


Я ведь уже пояснял, что царская администрация сквозь пальцы смотрела на нежелание осетин следовать православию, которое русские у них пытались внедрить. Главное, чтобы они не стали магометанами, как говорится. Потому у осетин больше сохранилось языческих традиций, чем у мусульманских народов Кавказа. Ислам, в отличие от православия, очень жестко борется с языческими традициями. Потому мусульманские народы относительно мало сохранили языческого. Но и здесь осетины не уникальны. Посмотрите на другой народ, который так и остался в язычестве, не став ни полноценно христианским, ни полноценно мусульманским народом - абхазов. У них всё то же самое! Тоже язычество, такие же языческие культы, пусть и отличные от осетинских. А всё потому, что ислам там не был внедрен в должной степени.
Что касается почитания святого Георгия, то этот культ попал к осетинам не от их "предков" - алан, а из Грузии. Кстати, южные осетины уже не язычники, а православные, благодаря близкому соседству с православными грузинами.
И кто вам сказал глупость, что будто бы Уацилла праздновали и древние аланы? Вы уж на откровенный бред поменьше обращайте внимания, пожалуйста.
Смею вас заверить (об этом сохранилось много материалов), что и у нас - карачаевцев и балкарцев, и у других народов Кавказа еще совсем недавно было и поклонение деревьям: у карачаевцев - одинокой сосне (Джангыз Терек) в Хурзуке, у балкарцев - грушевому дереву Раубазы. Были священные камни, некоторые из них до сих пор известны, но ныне, слава Всевышнему, нет уже им поклонения как божествам или идолам, поскольку ислам это запрещает. Было почитание разных духов. Еще в 80-х годах, а кое-где, может, и по сей день, я помню говорили о Суу Анасы - духе воды, агъач киши - духе леса и т.п., до сих пор существует клятва языческим богом Тейри. А когда наступило солнечное затмение (неполное), начали бить в тазы и "будить" собак, которые должны были охранять солнце, которое собирается проглотить Джелимаууз. Когда долго не было дождей, украшали ослика, купали его, а также поливали друг друга водой (суу алышмакъ), чтобы вызвать таким языческим обрядом дождь... В общем, много еще видел лично я сам.
И конечно осетинские праздники не являются христианскими, если осетины так и не стали христианами.

Сергей пишет:

 цитата:
Язычниками и называли алан, сарматов и скифов.


А кем еще быть скифам и сарматам, если в скифские времена еще Христос не родился, а сарматы хоть и "застали" его рождение, но никак не смогли бы стать христианами чисто физически, поскольку жили далековато от Ближнего Востока. Что касается алан, то в отношении них вы опять неправы, поскольку была, как раз, Аланская епархия с центром в Нижнем Архызе, находящегося на территории Карачая. Так что, аланы, всё-таки, были христианами. Потому в карачаево-балкарском языке сохранилось много чего христианского - названия дней недели, месяцев и т.п., но, в отличие от осетин, к нам все это попало не из Грузии, а непосредственно от греков. К аланам христианство тоже попало от греков, если что. )))
И вообще, сама по себе логика очень интересна. Если руководствоваться этой логикой, язычники, живущие в Центральной Африке, тоже потомки скифов и сарматов, поскольку те тоже были язычниками.

Сергей пишет:

 цитата:
А по поводу покорности женщины у осетин, можете мне поверить, нет и не было этой покорности. Приезжайте и вы сами в этом убедитесь. Было и есть уважение мужчин к женщинам (конечно это не поголовное проявление в настоящее время, как говорится в семье не без урода, негодяи везде есть).


Ну, вы не можете ничего знать о том, что БЫЛО и чего НЕ БЫЛО! Я руководствуюсь сведениями гораздо более раннего времени, согласно которым эта покорность была и бедные осетинки взваливали на себя всю самую тяжелую работу, тогда как осетины напрягаться особо не любили. Но, опять же, это не только у осетин было так, так было и у других народов Кавказа. Чем осетины отличаются здесь от других кавказцев? Ничем!
Что касается современных осетинок, которые не хотят подчиняться мужчинам, то тут виноваты не "осетинские обычаи", а проклятые эмансипация и феминизм! Подражают русским женщинам. Ведь русская может огреть мужа по голове сковородкой, а он - бедный и ответить не может, поскольку начнется тут же ор, что, мол, "он поднял руку на женщину!". Так что, это современные извращения, а не древние. К сожалению, и у других народов Кавказа тоже не всё так гладко с женским полом обстоит. У адыгов и абазин особенно часто вижу, что женщины порой слишком дерзко ведут себя по отношению к мужьям. У наших братьев - балкарцев (не хочу никого обидеть!) тоже часто женщины берут на себя слишком много общественных функций, пытаясь немного оттеснить мужчин. Разумеется, не везде и далеко не у всех, но тенденция такая существует.

Сергей пишет:

 цитата:
Можете спросить у любого осетина, что в старину, когда на празднике молодежь выходила танцевать, и если парень касался в танце оголенной части руки девушки, то братья этой девушки должны были наказать того парня, потому, что статус женщины был высок и это считалось проявлением неуважения к девушке.


А зачем мне это у осетин спрашивать (тем более, что этого никто уже не помнит!), если я знаю, что точно так же было у любого другого народа Кавказа! Ни больше, ни меньше! У нас было так же. И что?

Сергей пишет:

 цитата:
Вы упорно утверждаете с использованием восклицательных знаков, что осетинки не носили мужской одежды. Например, осетины тоже празднуют пасху, и на этот праздник (это даже сегодня встречается еще в селах) женщины переодеваются именно в мужскую одежду, иногда используют даже муляжи кинжалов и мечей, и с танцами и песнями ходят друг к другу. Осетинские старики вам расскажут, как в старину женщины тайно переодевались в мужскую одежду и участвовали в скачках. Если девушка выигрывала в скачках, то она открывала лицо, снимала шапку и показывала всем, что она женщина. Когда мне это рассказали, у меня возник закономерный вопрос, я спросил, а не было ли это позором для мужчин, что женщина их обыграла в скачках. Мне ответили, напротив, это положительно воспринималось и было даже весело.


И что в этом такого? Везде (и далеко не только на Кавказе) были такие приколы. Если какая-то девушка очень хорошо скачет на лошади, чтобы припозорить мужчин, пускали среди них девушку, одев ее так, чтобы никто не мог понять, что это девушка. И если она выигрывала, ребята реально позорились. Но драться из-за этого, разумеется, никто не лез. Но краснели, говорят, очень. Более того, у нас описывается несколько случаев, когда женщины, одевшись как мужчины, выходили бороться с мужчинами и побеждали последних. Например, моя прабабушка - Бытдаева Тауджан была физически очень сильной. Как говорил один мой родственник (уже покойный), видевший многое в своей жизни, сам поднимавший на спор лошадей, так вот он говорил, что ни среди мужчин, а тем более, среди женщин никогда не видел человека, который мог бы силой сравниться с Тауджан (моей прабабушкой). Про ее силу ходит много легенд, думаю, что часть из них - мифы, не знаю. Один из этих рассказов таков: Уже после замужества Тауджан в селе Старая Джегута, она на побывку поехала к своим родителям в свой отчий дом - в село Джазлыкъ. Это было в самом начале 20-го века. В это время в другом селе - Учкулане устраивались своеобразные соревнования по борьбе, в которых один балкарец не находил себе равных. Люди, знавшие о силе Тауджан, обратились к ее родителям, чтобы они отпустили ее на схватку с балкарцем, а то, мол, "опозоримся по полной". Она, вроде, долго не соглашалась, но затем согласилась, оделась в мужскую одежду, прикрыла лицо, чтобы не было видно, что она - молодая женщина, и поехала на этот своеобразный турнир. Вышла в круг, подошла к своему противнику, который сидел и собирался встать, но она просто обеими руками за плечи усадила противника обратно. Когда к нему обратились: "Почему ж ты не выходишь?", он ответил: "Как я выйду, если он только что сломал мне обе плечевые кости?". Это она сделала потому, что не могла с ним бороться, так как при борьбе они могли коснуться друг друга телами. А этого никак нельзя было допускать, разумеется. Тут кто-то сказал всем, что это молодая женщина поборола непобедимого борца. Вот такие дела, в общем. Эту легенду я слышал и раньше и читал, но не думал, что речь в ней шла о моей прабабке, так как имя этой женщины не называлось. Но потом слышал от своих родственников эту же историю, но применительно к ней. Потому я не знаю о ней ли точно речь или в число прочих легенд о ней, включили и эту, к ней не относящуюся. Не знаю.
Так что, какие скачки, если даже в борьбе с мужчинами женщины порой участвовали.

Сергей пишет:

 цитата:
Во-первых этот период характеризуется тем, что осетины были очень бедны и замкнуты в горах и свои традиционные праздники они праздновали достаточно скромно и в них не проявлялись все старинные обычаи, а в силу той же бедности о них просто постепенно забывали. Во-вторых прослеживалась сильное влияние на них других кавказских народов и это тоже естественно, ведь ослабленные в культурном плане осетины искали дополнения этих пробелов в культуре других народов. Но как мы видим, они все таки много собственного, присущих только им сохранили.


Ага, это, знаете, как выглядит? Что осетины забыли напрочь о том, что их женщины тоже участвовали в битвах, но когда узнали о том, что древние греки писали такое о сарматских женщинах, а сармат ученые отнесли к предкам осетин, то разом все осетины вспомнили: "Точно! Как это мы могли позабыть о том, что наши женщины - воительницы? Давайте хоть танец такой что ли придумаем, где девушки воинов изображают и кинжалами швыряются!".
На самом деле этот довод абсолютно несерьезен! Что, для того, чтобы носить кинжал, нужно быть богатым? Если у женщин народа была традиция носить кинжал, то эта традиция никуда бы не делась. Более того, это было бы даже выгодно, ведь воинов осетины в случае конфликта могли бы выставить в два раза больше. Так что, такие вещи не забываются!

Сергей пишет:

 цитата:
Хочу выразить вам свое восхищение по поводу глубоких знаний народов Кавказа. Ладно я знаю, я здесь живу, а то что вы знаете, это похвально.


Спасибо, конечно, но, вообще-то, я всю свою сознательную жизнь живу здесь - на Кавказе! И я этнический карачаевец, вообще-то. Потому кому, как не мне, знать о народах Кавказа?

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет