On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Albert
администратор




Сообщение: 488
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 09:09. Заголовок: Генетическая структура народов Кавказа (продолжение)


...

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 10:28. Заголовок: Вот сама книга "..


Вот сама книга "Древний Хорезм" Толстоваhttp://kungrad.com/history/khorezm/oldkhorezm/ Пожалуйста, читайте)

Спасибо: 0 
умар



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 11:46. Заголовок: гость1 пишет: Почем..


гость1 пишет:

 цитата:
Почему бы им не прийти с юга на север вплоть до Китая и вернуться обратно?

За книгу спасибо,почитаем.А версия прохода до Китая и обратно без генетического следа по всей этой территории маловероятна.Кроме того мало исследованы Грузия,Азербайджан и северный Иран.Без этих данных можно нарисовать любые маршруты передвижения,но это уже не наука ,а фантастика.

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 744
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 11:53. Заголовок: умар пишет: К сожал..


умар пишет:

 цитата:
К сожалению,ничего нет.Наверно,мы мешаем созданию очередной исторической картины .Хотя в соавторх статьи числяться некие Дыбо и Мудрак-тюркологи.Могу выслать файл,правда он на инглиш.А ссылка Турка у вас не открывается потому,что нужен аккаунт Гугл.


Я получил статью! Сау бол!
Да, судя по всему, мы здесь кое-кому мешаем. Глянул статью. Действительно, о нас вообще забыли... Анна Васильевна Дыбо и Олег Мудрак - известные тюркологи.

Эсен пишет:

 цитата:
Камаз с апельсинами снова на соседней улице перевернулся... А я так надеялся, что можно будет увидеть кому близки наши R1a

Нет ничего также по кумыкам и ногайцам - видимо не очень интересны тюркоязычные Балановским)


Ну, думаю, ничего страшного! Будет и на нашей улице праздник! )))) Еще увидим...

гость1 пишет:

 цитата:
Разница между осетинскими и китайскими G - 2600 лет, до монголов еще далеко было) Миграция была с Китая на запад. То что там вообще их находят с учетом усиленного размножения ханьцев)) это вообще чудо)) учитывая возраст в 2600 лет. В дальнейшем их число будет больше, я думаю, ведь все только начинается)


А причем здесь осетинские G? Кроме осетинских, есть и грузинские, мегрельские, карачаево-балкарские, абхазо-адыгские, возможно, сванские G. И, насколько я знаю, с осетинскими, в частности карачаево-балкарские тоже имеют весьма значительную временную разницу. Даже большую, чем 2600 лет, если я не ошибаюсь. Так что, не только осетинские следы могут быть там. Вот только привязка к возможным аланам совершенно необоснованна, как я полагаю. Иначе мы бы имели гаплогруппу G на территории Евразии куда более распространенной, нежели она есть. Пора, наконец, осетинам понять, что привязка предков осетин к аланам и скифам была в свое время большой авантюрой, не имеющей ничего общего с действительностью.


Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 745
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 12:02. Заголовок: гость1 пишет: По Аб..


гость1 пишет:

 цитата:
По Абаеву осет. и кавказское галауан имеет персидский облик (гала-ван), внимательно почитай его выводы. Это семитское слово скорее всего.. Есть версия что оно может быть и "индоевропейским" по происхождению, от слова кол-хор, со значением круг, ограда.. Но дело не в этом, дело в том что и у осетин и у китайцев галонами называется комплекс из башен, или замков,или башен и замков, в то время как у остальных словом галуан/галан и т.д. именуется либо крепостная стена, либо ограда.. Так что это вполне осетинское слово)) Связь с тюркским глаголом къала как то сомнительно очень)


Странно как-то, что читая одни и те же книги, мы делаем прямо противоположные выводы)))))). "Гала" и "къала" - это одно и то же слово! )))) Касаемо семитского происхождения этого слова, хотелось бы подчеркнуть, что "къала" считается арабизмом. Возможно, что это и так. Но вызывает сомнение в этом отсутствие в арабском соответствующей глагольной основы, тогда как в тюркских она очевидна. Тем не менее, пока я утверждать о том, что "къала" является изначально тюркским словом, не буду. Но в том, что глагольная основа "къала" ("класть", "строить") - бесспорно исконная, тюркская, никто не сомневается.
В китайском же языке могут быть как тюркизмы, так и арабизмы и фарсизмы. А если говорить о персидской форме этого слова, то никаких проблем с проникновением фарсизмов в китайский тоже нет. Ведь фарси и осетинский - это два совершенно разных языка! Не правда ли? И Абаев говорит о персидской форме, а не осетинской. А осетинское слово он считает заимствованной из соседних кавказских языков. Так что, совершенно необоснованно притягивать китайское слово к осетинскому!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 746
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 12:09. Заголовок: гость1 пишет: Я так..


гость1 пишет:

 цитата:
Я так и не понял кто чего за уши притягивает.. Теория ираноязычия базировалась на фактах ираноязычия в степи, а не на том что якобы предки осетин где то жили) Вот Страбон отождествлял хорасмиев с массагетами. Хорасмии это хорезмийцы, хорезмийцы как известно ираноязычный народ и их язык, как известно, наиболее близок осетинскому языку. Хорасмии значит чтущие солнце, как и массагеты чтили Солнце, и как позже гунны чтили Солнце, которое к слову сказать называли чиста по ирански Куаром Алан именовали бывшими массагетами (мазкуты в Дагестане), а их язык на каком то этапе называли смешанным хорезмийско-печенежским. Вот на таких вот фактах, которых очень много, и строилась теория ираноязычия в степях.
В книге Толстова "Древний Хорезм" много таких интересных фактов. Советую почитать.


А хотите приведу большое количество сопоставлений скифов, массагетов и откровенных тюрок? Я их уже многократно приводил. Могу еще, если очень надо! ))))) В отношении свидетельства Бируни, что язык алан является уже смешанным хорезмийско-печенежским, хотелось бы подчеркнуть, что аланы Хорезма постепенно утрачивали родной язык по мере перехода к оседлой жизни и переходили на хорезмийский. Ничего удивительного в этом нет, поскольку кочевники при переходе к оседлой жизни достаточно легко подвергаются ассимиляции. Но вам же известно свидетельство Абульфеды о том, что аланы - тюрки? ))))) А в отношении скифов подобных свидетельств вообще очень много!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 747
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 12:40. Заголовок: Эсен пишет: эту ..


Эсен пишет:

 цитата:
эту "тему" не задушишь - не убьешь))


Да, исторические мифы - наиболее устойчивые! От них не так просто избавиться! Люди, понимаешь ли, нарисовали себе предков, которых у них, дескать, отбирают. Разумеется, будут за них цепляться и "не отдавать" всеми способами!

умар пишет:

 цитата:
Мы ,кажется,на разных языках разговариваем.Баснями про ираноязычных алан заполнен интернет.И везде как прямые потомки указываются осетины.Если "восточноиранский" язык был похож на осетинский,спрашивается,кто передал этот язык осетинам?Святой дух что ли?Ведь генетические данные не показывают их присутствие в тех местах,где по историческим данным пребывали аланы?


Нет никаких принципиальных различий между восточноиранскими и западноиранскими языками. Различия лишь незначительные фонетические. Учитывая кавказский, в частности, картвельский характер осетинской фонетики, ничего удивительного в том, что изначальные иранские звуки были подвержены некоторой трансформации, я не вижу. А каких-то заметных лексических различий между восточными и западными иранскими языками не существует.

гость1 пишет:

 цитата:
Алекс на Родстве уже давно талдычит про G2a1 в европе, которые вполне возможно аланского происхождения.


"Родство" вообще сборище фриков! Чего вы хотите от "ученых", которые в качестве источника на полном серьезе рассматривают "Велесову книгу"? А утверждение Клесова о том, что прототюркский язык = синокавказскому вообще из юмористического журнала "Крокодил". Так что, выводы алексов, клесовых и иже с ними, это чушь собачья, я бы так сказал! Для меня важно наличие, либо отсутствие фактов, то бишь конкретных гаплогрупп и гаплотипов на территории Европы. При таком мизерном количестве G2a1 в Европе как вообще можно говорить об их аланском происхождении? И где в итоге оказываются "изначальные" аланы? Откуда они, если G2a1 не "выходит" за пределы Кавказа? А ведь аланы на Кавказе были пришлыми! Так почему же они, получается, не "наследили" нигде, кроме Кавказа, если утверждать, что они были G2a1? Такое возможно? Вряд ли! Вернее сказать, такое исключено напрочь, ведь многие века Евразия была населена скифами, и аланы являются одними из их многочисленных потомков. Бесследно эти народы исчезнуть не могли, оставшись лишь в горах Кавказа в качестве реликта...

гость1 пишет:

 цитата:
Ну безусловно они разные были по гаплогруппам, когда в степях обитали.. Сейчас только косвенно можно что то говорить.. Для меня например одним из косвенных подтверждений наличия у алан Г является присутствие Г на севере Китая, там где некогда обитали возможные предки алан - массагеты-юэчжи, тохары, усуни.. с общим с осетинами предком в 2600 лет.


Не нужно сваливать по привычке всех в одну кучу! Давайте по каждому из народов по отдельности поговорим, если желаете! Который из этих народов иранский? И есть ли среди них иранцы вообще? Мизерное количество носителей данной гаплогруппы на севере Китая уже является свидетельством того, что не там ищем! Да и каково разнообразие гаплотипов? Давайте и этот вопрос обсудим! Каково временное расхождение между северокитайскими (вероятно, уйгурскими, полагаю) G между собой?

гость1 пишет:

 цитата:
Есть ведь версия о том что кочевые и полукочевые племена евразии родом из Малой Азии, из Анатолии. Я книгу Толстова упоминал, так он в ней прямо связывает эти племена с Малой Азией с хеттами и хаттами, у них много общего.. Почему бы им не прийти с юга на север вплоть до Китая и вернуться обратно? В осетинском языке словом "хат" обозначают скитание, бродяжничество, поход с целью грабежа и т.д.))


Причем здесь хатты или хетты? )))) Ведь "хаед" - это общеиранская основа, означающая "от себя", "само собой", "самопроизвольно" (ИЭСОЯ, т. 4, с. 154), а "хаеддзу / хуаеддзо" ("незваный пришелец", "гость", возможно, "скиталец") буквально "само-ход", то есть, из основы "хаед" и "цаеуын" (там же, с. 156). То есть, хатты и хетты здесь совершенно ни при чем!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 748
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 12:48. Заголовок: гость1 пишет: Вот с..


гость1 пишет:

 цитата:
Вот сама книга "Древний Хорезм" Толстоваhttp://kungrad.com/history/khorezm/oldkhorezm/ Пожалуйста, читайте)


Я эту книгу читал. Но за ссылку, все равно, спасибо!



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 12:56. Заголовок: умар пишет: а книгу..


умар пишет:

 цитата:
а книгу спасибо,почитаем.А версия прохода до Китая и обратно без генетического следа по всей этой территории маловероятна.Кроме того мало исследованы Грузия,Азербайджан и северный Иран.Без этих данных можно нарисовать любые маршруты передвижения,но это уже не наука ,а фантастика.


Пожалуйста) При той подвижности степи генетический след трудно будет уловить..



Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 749
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 13:08. Заголовок: гость1 пишет: Пожал..


гость1 пишет:

 цитата:
Пожалуйста) При той подвижности степи генетический след трудно будет уловить..


Громадное заблуждение считать, что степь была "подвижна"! Население степи было стабильным и постоянным. И кочуют народы не стихийно, а в своих кочевьях, которые давно были поделены между родами и племенными группами.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 13:27. Заголовок: Albert пишет: "..


Albert пишет:

 цитата:
"Гала" и "къала" - это одно и то же слово! ))))


Гала и кала - да. Но мы говорим о слове галон/галуан. Щас должен выйти фильм об аланах и их предках в Китае и на Алтае, так вот это оттуда информация про галуаны, только вот женщина снимавшая фильм говорила что местные аборигены именуют эти комплексы как "галуанта/галонта", то есть если все верно то тут и осетинский суф. множественности -та, и слово тогда типично по осетински оформлено получается..

Albert пишет:

 цитата:
Касаемо семитского происхождения этого слова, хотелось бы подчеркнуть, что "къала" считается арабизмом. Возможно, что это и так. Но вызывает сомнение в этом отсутствие в арабском соответствующей глагольной основы, тогда как в тюркских она очевидна. Тем не менее, пока я утверждать о том, что "къала" является изначально тюркским словом, не буду. Но в том, что глагольная основа "къала" ("класть", "строить") - бесспорно исконная, тюркская, никто не сомневается.
В китайском же языке могут быть как тюркизмы, так и арабизмы и фарсизмы.


А какая вообще разница каковы корни этого слова? Главное к какому языку наиболее близко стоит это слово по форме и смыслу, а не какие у него корни.

Albert пишет:

 цитата:
А если говорить о персидской форме этого слова, то никаких проблем с проникновением фарсизмов в китайский тоже нет.


Это слово есть только в протоцянском языке, галон это "каменный дом". Персидский облик тут как я понял это наличие слова "ван", но присутствует ли само слово в персидском языке вот это я не знаю.. Это похоже на персообразные топонимы с иранским формантом -шен, которые в самом персидском не сохранились зато сохранились в армянских и грузинских топонимах: например Тамарашени и т.д.

Albert пишет:

 цитата:
А осетинское слово он считает заимствованной из соседних кавказских языков. Так что, совершенно необоснованно притягивать китайское слово к осетинскому!


Ну и в каком кавказском языке слово галон/галуан означает "дворец/замок", как и в осетинском и в цянском?) В других кавказских языках это слово имеет значения крепостная стена, ограда и тому подобное..



Спасибо: 0 
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 13:31. Заголовок: Albert пишет: А хот..


Albert пишет:

 цитата:
А хотите приведу большое количество сопоставлений скифов, массагетов и откровенных тюрок? Я их уже многократно приводил. Могу еще, если очень надо! ))))) В отношении свидетельства Бируни, что язык алан является уже смешанным хорезмийско-печенежским, хотелось бы подчеркнуть, что аланы Хорезма постепенно утрачивали родной язык по мере перехода к оседлой жизни и переходили на хорезмийский. Ничего удивительного в этом нет, поскольку кочевники при переходе к оседлой жизни достаточно легко подвергаются ассимиляции. Но вам же известно свидетельство Абульфеды о том, что аланы - тюрки? ))))) А в отношении скифов подобных свидетельств вообще очень много!


Не надоело ли?)) На Родстве мильон страниц это все обсуждалось. Я думаю почитав те страницы вырисовывается довольно ясная картина. Друг другу все равно ничего не докажем но люди посторонние сами все поймут, кто более прав



Спасибо: 0 
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 14:15. Заголовок: Albert пишет: Нет н..


Albert пишет:

 цитата:
Нет никаких принципиальных различий между восточноиранскими и западноиранскими языками. Различия лишь незначительные фонетические. Учитывая кавказский, в частности, картвельский характер осетинской фонетики, ничего удивительного в том, что изначальные иранские звуки были подвержены некоторой трансформации, я не вижу. А каких-то заметных лексических различий между восточными и западными иранскими языками не существует.


Правда?)) А ну ка сильно похожи персидские: педар, песар, пай и осетинские: фида, фурт, фад? Исконно иранские слова, надо сказать, и никакого влияния кавказской фонетики.

Albert пишет:

 цитата:
"Родство" вообще сборище фриков! Чего вы хотите от "ученых", которые в качестве источника на полном серьезе рассматривают "Велесову книгу"? А утверждение Клесова о том, что прототюркский язык = синокавказскому вообще из юмористического журнала "Крокодил". Так что, выводы алексов, клесовых и иже с ними, это чушь собачья, я бы так сказал!


Не стоит их всех в одну кучу сваливать. Алекс разве ссылался когда либо на славянские потешные веды, на которые постоянно ссылается чудной Славер?)) Алекс там свою работу делает, собирает с миру по нитке и анализирует данные по Г гаплогруппе, между прочим очень полезная работа и плодотворная.. К его работе там абсолютно никаких претензий нету. Ну есть там чудаки разные но кто на них внимание обращает?))

Albert пишет:

 цитата:
При таком мизерном количестве G2a1 в Европе как вообще можно говорить об их аланском происхождении? И где в итоге оказываются "изначальные" аланы? Откуда они, если G2a1 не "выходит" за пределы Кавказа? А ведь аланы на Кавказе были пришлыми! Так почему же они, получается, не "наследили" нигде, кроме Кавказа, если утверждать, что они были G2a1?


Ну то что для вас мизер, для других вовсе не мизер.. И потом, куда вы торопитесь? Все только начинается, говорят что французы еще не подключились. Данные по Г постоянно прибывают и будут прибывать и из Европы и из Азии. Вот не так давно нашли G2a1a из Трасильвании, возрастом примерно под алано-сарматское время. Короче не спешите с выводами..

Albert пишет:

 цитата:
Так почему же они, получается, не "наследили" нигде, кроме Кавказа, если утверждать, что они были G2a1? Такое возможно? Вряд ли! Вернее сказать, такое исключено напрочь, ведь многие века Евразия была населена скифами, и аланы являются одними из их многочисленных потомков. Бесследно эти народы исчезнуть не могли, оставшись лишь в горах Кавказа в качестве реликта...


Ну это опять таки ваше личное мнение про "нигде не наследили". Другие скажут что наследили, и немало наследили. Я же говорю не торопитесь.

Albert пишет:

 цитата:
Не нужно сваливать по привычке всех в одну кучу! Давайте по каждому из народов по отдельности поговорим, если желаете! Который из этих народов иранский? И есть ли среди них иранцы вообще? Мизерное количество носителей данной гаплогруппы на севере Китая уже является свидетельством того, что не там ищем! Да и каково разнообразие гаплотипов? Давайте и этот вопрос обсудим! Каково временное расхождение между северокитайскими (вероятно, уйгурскими, полагаю) G между собой?


Опять обсуждать эти народы? Ну возьмем массагетов.. Что вы по ним скажете? Я скажу что масса-геты (большие/великие геты) это да-юэчжи у китайцев (большие/великие ге, геты) - ираноязычный народ, он же народ хорасмиев/хорезмийцев, солнцепоклонники. Вы скажете что они были тюрками?))
Вот на счет временного расхождения между северокитайскими Г я ничего сказать не могу. Но с осетинскими они расходятся на 2600 лет... тут надо сказать что и эти китайские Г и осетинские Г принадлежат к одному субкладу Г2а1а , а абхазо-адыги и грузины принадлежат к другим субкладам этой гаплогруппы.

Albert пишет:

 цитата:
Причем здесь хатты или хетты? )))) Ведь "хаед" - это общеиранская основа, означающая "от себя", "само собой", "самопроизвольно" (ИЭСОЯ, т. 4, с. 154), а "хаеддзу / хуаеддзо" ("незваный пришелец", "гость", возможно, "скиталец") буквально "само-ход", то есть, из основы "хаед" и "цаеуын" (там же, с. 156). То есть, хатты и хетты здесь совершенно ни при чем!


Мы о разных словах говорим. Я об этих словах говорил:
хаетаг/хаетагае - бродяга, охотно рыщущий за добычей
хаетаег - бродячий, рыскающий за добычей, шатун, рыскун
хаетаег-хауаег - отбившийся от дома, скиталец, бродяга
хаетаен - места куда герои эпоса отправляются в поход за добычей
хаетын : хатт/хатун : хатт - бродить, бродяжничать, скитаться, странствовать, таскаться, шататься, шляться, совершать поход за добычей, рыскать за добычей

Вот хатты/хетты при том что их имена каким то образом отложились в именах народов Европы и Азии: геты (хеты), тирса-геты, тири-геты, масса-геты, мату-хеты... Не кажется ли очевидной связь между названиями? И связь между расселением всех этих гето-хетов по миру (если учесть место их изначального проживания - Анатолия-Малая Азия) и осетинским корнем -хатт- в значении скитаться, шляться и т.д.? G2a родом тоже из Малой Азии - Анатолии, между прочим Если ты читал книгу Толстова то ты же знаешь какие он параллели находит между фрако-даками и племенами Средней Азии: даки в европе и дахи в с.азии и т.д. а так же их всех связывает именно с малой азией? Мне так кажется что все это не спроста)

Спасибо: 0 
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 14:18. Заголовок: Albert пишет: Я эту..


Albert пишет:

 цитата:
Я эту книгу читал. Но за ссылку, все равно, спасибо!


Всегда пожалуйста!

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 750
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 14:57. Заголовок: гость1 пишет: Гала ..


гость1 пишет:

 цитата:
Гала и кала - да. Но мы говорим о слове галон/галуан. Щас должен выйти фильм об аланах и их предках в Китае и на Алтае, так вот это оттуда информация про галуаны, только вот женщина снимавшая фильм говорила что местные аборигены именуют эти комплексы как "галуанта/галонта", то есть если все верно то тут и осетинский суф. множественности -та, и слово тогда типично по осетински оформлено получается..


"Одна женщина сказала" - это круто! У В.И. Абаева тоже порой такие опусы встречаются. У него тоже есть выражения: "По словам одного свана..." и т.п. Нет, уважаемый гость1, такое не принимается! Женщина эта может говорить всё, что угодно. Нужны доказательства того, что местные аборигены именуют эти комплексы "галуанта / галонта". Кстати, эта женщина, случаем, не осетинка? Фильм-то снимается явно для того, чтобы вновь связать алан с осетинами!

Если же говорить о фонетическом отличии "галуан / галон" от "гала", то опять же рекомендую почитать В.И. Абаева. Судя по всему, персидское окончание (если оно действительно персидское?) проникло в северокавказские языки (в т.ч. в осетинский) из грузинского. Известный факт, что персы доминировали в Грузии много веков! Но даже Абаев признает, что окончание здесь именно персидское, а не осетинское. Осетинское слово Абаев считает заимствованным из соседних кавказских языков. И в данном случае с Абаевым я полностью согласен. Заимствование произошло непосредственно из грузинского языка, поскольку именно в нем сохранена наиболее древняя форма "галауани". В сванском и осетинском "а" выпало и мы имеем "галуан", а в аварском и чеченском мы вообще видим стяжение до формы "галан" и "гъалан". То есть, явно слово изначально появилось в грузинском!

гость1 пишет:

 цитата:
А какая вообще разница каковы корни этого слова? Главное к какому языку наиболее близко стоит это слово по форме и смыслу, а не какие у него корни.


Разве? Не согласен! Если мы говорим об этимологии слова, то как мы можем абстрагироваться от происхождения слова? А по смыслу арабская и тюркская формы близки!

гость1 пишет:

 цитата:
Это слово есть только в протоцянском языке, галон это "каменный дом". Персидский облик тут как я понял это наличие слова "ван", но присутствует ли само слово в персидском языке вот это я не знаю.. Это похоже на персообразные топонимы с иранским формантом -шен, которые в самом персидском не сохранились зато сохранились в армянских и грузинских топонимах: например Тамарашени и т.д.


Так я спрашиваю: о чем речь, если слово само явно не осетинское, а грузинское с арабо-персидскими или тюрко-персидскими корнями? Ищите другие пути проникновения этого слова в протоцянский! И давайте свидетельства наличия в нем этого слова! Пока разговор беспочвен!
Касаемо форманта "-шен" я ничего сказать не могу и не знаю иранский он или нет! Но какое он имеет отношение к рассматриваемому здесь слову, я не могу понять...))

гость1 пишет:

 цитата:
Ну и в каком кавказском языке слово галон/галуан означает "дворец/замок", как и в осетинском и в цянском?) В других кавказских языках это слово имеет значения крепостная стена, ограда и тому подобное..


Давайте материал из цянского! Надеюсь, здесь не из области "одна женщина сказала"?))))

гость1 пишет:

 цитата:
Не надоело ли?)) На Родстве мильон страниц это все обсуждалось. Я думаю почитав те страницы вырисовывается довольно ясная картина. Друг другу все равно ничего не докажем но люди посторонние сами все поймут, кто более прав


Да, на "Родстве" и в "Карачайзе" мы обсуждали это много раз! Согласен! А потому, кому надо, тот всё давно уже понял!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Эсен
постоянный участник


Сообщение: 78
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 23:00. Заголовок: гость1 пишет: Вот ..



гость1 пишет:

 цитата:
Вот не так давно нашли G2a1a из Трасильвании, возрастом примерно под алано-сарматское время. Короче не спешите с выводами..



Ну смотря, что понимается под "алано-сарматским временем". Какой отрезок времени ты имел в виду?)


А про 2600 между осетинами и китайцами где можно почитать? (Что-то не припоминаю такой цифры)




Кстати, Albert, я помоему не говорил. Лайпанов и Биджиев тоже G2a1a ))

Спасибо: 0 
Профиль
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 23:08. Заголовок: Albert пишет: "..


Albert пишет:

 цитата:
"Одна женщина сказала" - это круто! У В.И. Абаева тоже порой такие опусы встречаются. У него тоже есть выражения: "По словам одного свана..." и т.п. Нет, уважаемый гость1, такое не принимается! Женщина эта может говорить всё, что угодно. Нужны доказательства того, что местные аборигены именуют эти комплексы "галуанта / галонта". Кстати, эта женщина, случаем, не осетинка? Фильм-то снимается явно для того, чтобы вновь связать алан с осетинами!


"одна женщина" это автор фильма, осетинка. то что каменные дома зовутся галонами/галуанами это точно, вопрос только в том как именно галон или галуанта. как фильм выйдет так и узнаем. но то что они так назывались было известно и до фильма, как я полагаю, так что особо ничего нового и притягивающего алан к осетинам в фильме не будет. хотя там и обещают новые данные. но я думаю их можно будет проверить на достоверность при желании.

Albert пишет:

 цитата:
Заимствование произошло непосредственно из грузинского языка, поскольку именно в нем сохранена наиболее древняя форма "галауани". В сванском и осетинском "а" выпало и мы имеем "галуан", а в аварском и чеченском мы вообще видим стяжение до формы "галан" и "гъалан". То есть, явно слово изначально появилось в грузинском!


И опять таки перечитай Абаева))) У него в осетинском варианте так же присутствует форма галауаен
, и его значения в осетинском: каменная ограда, крепостная стена, замок, дворец. Теперь посмотрим на значения этого слова в кавказских языках: в грузинском это "крепкая, большая стена", в сванском и абхазском это "ограда", в аварском и чеченском это "крепостная стена".. Так вот я спрашиваю, какая разница каковы корни этого слова, если явно видно что цянское слово и по форме и по смыслу (каменный дом) наиболее близко стоит не к грузинскому, абхазскому, чеченскому и т.д. а к осетинскому слову? То есть почему бы не допустить что осетины на кавказе заимствовали слово у грузин, у осетин это слово приобрело еще и значения дворца/замка, а потом осетины занесли его на север Китая, где это слово сохранилось у цянцев)?

Albert пишет:

 цитата:
Разве? Не согласен! Если мы говорим об этимологии слова, то как мы можем абстрагироваться от происхождения слова? А по смыслу арабская и тюркская формы близки!


Ну если к примеру русские в Осетии вдруг станут называть огурец джитри, как называют его осетины, то это не будет означать что русские это слово заимствовали у грузин, на том основании что у осетин это заимствование из грузинского языка (китри).. Нет, нет и еще раз нет)) Русские переняли это слово именно у осетин. Вот это и будет главным, а то какие корни у слова "джитри"- грузинские или еще какие, то это уже другой разговор.. На Родстве ведь тоже так спорили про осетинизмы в карачай-балкарской топонимике)) Тот же принцип был: в осетинском есть кавкасизмы, которые через осетинское посредство имеются в топонимике карачай-балкарцев, и чтобы понять откуда эти топонимы у карачай-балкарцев, от осетин или от кавказских аборигенов, надо смотреть на форму слова-топонима, к какому языку она ближе, к осетинскому или к какому нибудь кавказскому (сванскому, адыгскому). Например долго разбирали слово ефчек, к какой форме оно ближе, к осетинской или к сванской. Разве не так было?))

Albert пишет:

 цитата:
Касаемо форманта "-шен" я ничего сказать не могу и не знаю иранский он или нет! Но какое он имеет отношение к рассматриваемому здесь слову, я не могу понять...))


Да никакого отношения не имеет)) Я его просто упомянул, как аналогию отсутствия "персообразного" слова галаван в персидском языке и присутствия его в грузинском. Так же и этот иранский-персидский топоформант шен, который в грузинской топонимике присутствует, а в персидской топонимике нет) Персы словно делятся частичками своих слов в то время как сами их не используют))

Albert пишет:

 цитата:
Давайте материал из цянского! Надеюсь, здесь не из области "одна женщина сказала"?))))


С удовольствием бы сам с этим материалом ознакомился бы! Где нибудь есть хорошие сайты по китайскому языку?

Albert пишет:

 цитата:
Да, на "Родстве" и в "Карачайзе" мы обсуждали это много раз! Согласен! А потому, кому надо, тот всё давно уже понял!


Вот именно! Поэтому давайте обойдемся без указаний осетинам что нам понимать в наших предках, а что нет)))

Спасибо: 0 
Turk
moderator




Сообщение: 137
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 08:13. Заголовок: гость1 пишет: Персы..


гость1 пишет:

 цитата:
Персы словно делятся частичками своих слов в то время как сами их не используют))


Да замечу первенство в этом держат осетинские историки , которые и словами деляться с соседями, которые сами "забыли", да вообще ох уж эти иранцы все путают и забывают, дарят этнонимы соседям не помня каким образом

п.с. Вообщето пока ни один из европейский Г не имеет ничего общего пока ни с одним другим Г найденным вне Европы.. и если уж будет найден на Кавказе хоть один такой Г общий с Европейским, то тогда можно будет что-то предпалагать.


Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 665
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 11:59. Заголовок: Дорогой Гость1! О то..


Дорогой Гость1! О том фильме, который снимается. Что, теперь мы будем доказывать, что мы близки к китайцам? Как Вы думаете?

В таком случае, как мы любим, однако, прислониться к любым иностранным спинам. Теперь вот уже к китайским. Бритты были, скандинавы были, теперь вот и китайцы мы... Только бы не сами собой! (Не обижайтесь. это не к Вам).

гость1 пишет:


 цитата:
Персы словно делятся частичками своих слов



Хорошая фраза. Нравится мне.


Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 752
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 13:51. Заголовок: Надеюсь, никто не пр..


Надеюсь, никто не против, если я чуть позже отвечу? )))))

Пока не могу не ответить на это высказывание уважаемого гостя:
гость1 пишет:

 цитата:
Вот именно! Поэтому давайте обойдемся без указаний осетинам что нам понимать в наших предках, а что нет)))


Так вот, уважаемый гость1, не было бы ничего страшного, если бы вы ограничивались своими предками, а не "лезли" к нашим! Хватит уже разводить бадягу в отношении алан и скифов! Ну, не имеете вы к ним ровным счетом НИКАКОГО отношения! Эти все фантазии сначала Клапрота в виде версии, затем Миллера в виде утверждения в отношении алан и версии в отношении скифов и последующее утверждение в отношении и алан, и скифов осетина В.И. Абаева с многочисленными последователями внушили осетинам, что аланы и скифы, дескать, являются их непосредственными предками. И "ученые" внаглую игнорировали все несуразицы этой теории, а тот факт, что все соседи (а также сами осетины!) называли аланами и асами карачаевцев и балкарцев, пытались совершенно глупым образом объяснить... Как и то, что всю жизнь карачаевцы и балкарцы употребляют "алан!", обращаясь друг к другу в форме своеобразного универсального местоимения...
Так что, уважаемый Гость1, ищите своих предков! И оставьте в покое наших!

Остальное откомментирую позже... Пока даже времени нет почитать внимательно...

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 666
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 14:54. Заголовок: Альберт, а мне кажет..


Альберт, а мне кажется (и я уверена), что проблема не в том отношении к аланам вообще. И осетин, и соседей, в том числе и вас. Даже если вы друг друга называете «алан», Большие преувеличения и пристрастия к ним. Пора повернуться к истинным кавказским древним жителям. Ну, вас это, может, действительно меньше касается. Потому что аланы больше задержались на западе. (Может потому, что племена самого горного центрального Кавказа были более устойчивы в своей местности и более суровы к "чужакам"). И от них, (алан), в более западных местностях осталось, может, действительно, это обращение друг к другу "алан". Но от других тоже что-то осталось. Ты прекрасно знаешь, что этносы формировались из разных осколков разных племен, в том числе ущельно-местных. Что касается ваших народов, то, наверняка, и тюрко-пришедших, в большей степени, чем в совсем Центральном Кавказе. А уж какая доля кого – вот это вопрос. Так что - что за страсть пламенная обязательно желать быть аланами, мне всегда это непонятно.
Имей в виду, что это результат того же Клапрота и Миллера и других, о которых ты выше высказался. Результат той методологии. Когда уж они назвали осетин аланами, то соседи тоже навострились и начались страсти по аланам. ИМХО!


Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 667
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 15:10. Заголовок: Albert пишет: ищите..


Albert пишет:

 цитата:
ищите своих предков! И оставьте в покое наших!



Альберт, я бы эту, всегдашнюю твою фразу, дежурную, можно сказать, немножко отредактировала. "Ищите своих предков все!"

Спасибо: 0 
Профиль
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 20:28. Заголовок: Эсен пишет: Ну смот..


Эсен пишет:

 цитата:
Ну смотря, что понимается под "алано-сарматским временем". Какой отрезок времени ты имел в виду?)


А про 2600 между осетинами и китайцами где можно почитать? (Что-то не припоминаю такой цифры)


Вся инфа на "родстве" в постах у Алекса)) Сармато-аланы и китайские Г- обо всем об этом именно он говорил. Только вот я точно не помню в каких темах читал)) Там же черт ногу сломает))


Спасибо: 0 
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 20:34. Заголовок: Is-tina пишет: Доро..


Is-tina пишет:

 цитата:
Дорогой Гость1! О том фильме, который снимается. Что, теперь мы будем доказывать, что мы близки к китайцам? Как Вы думаете?

В таком случае, как мы любим, однако, прислониться к любым иностранным спинам. Теперь вот уже к китайским. Бритты были, скандинавы были, теперь вот и китайцы мы... Только бы не сами собой! (Не обижайтесь. это не к Вам).


Фильм вообще то не о китайцах. Китайцы нафик никому не нужны))) Там про алан фильм и про их предков. Бритты, скотты - тут я не знаю о ком вы говорите и кто к ним примазывается? если вы всерьез рассматриваете авторов наподобие тех кто написал "труд" "Алания от Палестины до Британии" где Фридрих Барбаросса назван Варваром-оссом (осетином) то это как бы ваши проблемы)) Лично я таких всерьез не воспринимаю почему то)))

Спасибо: 0 
гость1



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 20:36. Заголовок: Albert пишет: Так в..


Albert пишет:

 цитата:
Так вот, уважаемый гость1, не было бы ничего страшного, если бы вы ограничивались своими предками, а не "лезли" к нашим! Хватит уже разводить бадягу в отношении алан и скифов! Ну, не имеете вы к ним ровным счетом НИКАКОГО отношения! Эти все фантазии сначала Клапрота в виде версии, затем Миллера в виде утверждения в отношении алан и версии в отношении скифов и последующее утверждение в отношении и алан, и скифов осетина В.И. Абаева с многочисленными последователями внушили осетинам, что аланы и скифы, дескать, являются их непосредственными предками. И "ученые" внаглую игнорировали все несуразицы этой теории, а тот факт, что все соседи (а также сами осетины!) называли аланами и асами карачаевцев и балкарцев, пытались совершенно глупым образом объяснить... Как и то, что всю жизнь карачаевцы и балкарцы употребляют "алан!", обращаясь друг к другу в форме своеобразного универсального местоимения...
Так что, уважаемый Гость1, ищите своих предков! И оставьте в покое наших!


Ну здесь как бы ноу комментс)) Все как всегда..

Спасибо: 0 
Is-tina



Сообщение: 668
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 22:37. Заголовок: гость1 пишет: Для м..


гость1 пишет:

 цитата:
Для меня например одним из косвенных подтверждений наличия у алан Г является присутствие Г на севере Китая, там где некогда обитали возможные предки алан - массагеты-юэчжи, тохары, усуни.. с общим с осетинами предком в 2600 лет.




Боюсь, что из всего этого никаких утешительных выводов не следует. Хотя бы потому, что у гаплогруппы G слишком велик охват. Вот посмотрите сколько неопределенностей:

(цитата из источника):
"Гаплогруппа G определяется мутацией в M201. Первый человек,с мутацией M201 , как полагают, жил около 30.000 лет назад (1200 ~ поколений), вероятно, на Кавказе, но, возможно, также вдоль восточной границы на Ближнем Востоке, возможно, и на Дальнем Востоке, как и в предгорьях Гималаев в Пакистане или Индии. У него было относительно мало потомков".

( и определенностей):

"Гаплогруппа G, вероятно, произошла вблизи Кавказских гор, где она имеет наибольший аспект современной концентрации и разнообразия. Ее члены рассеялись в Центральной Азии, Европе и на Ближнем Востоке во время наступления неолита. Те, кто пошел на восток имеют очень небольшое количество потомков в мужской линии в Китае, Индонезии, Тайваня, Филиппин, и полинезийских островов. Те, кто отправился на север у мужчин-линии потомков в Сирии (арабы), Россия (Aдыги), Узбекистан (татары и каракалпаки), Монголия и Западный Китай (уйгуры). Те, кто пошел на запад и север представлены сегодня в Европе".

Ладно, дальше опускаем. Важно то, что Кавказ – вначале, Китай и прочее – потом…


Ко второй половине фразы тоже есть претензия. Не следует в один узел собирать столько племен и связывать их всех с осетинами. Оставьте каждому племени его имя.
Например, массагеты есть массагеты, но не аланы. И так далее. И , в конце - осетины - есть осетины. Не надо подставами заниматься. Это же не алгебра с геометрией. Массагеты и усуни могут обидеться.


Спасибо: 0 
Профиль
умар



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 17:28. Заголовок: http://forum-eurasic..


http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/795-%d0%b4%d0%bd%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82/page__view__findpost__p__107429 Если не ошибаюсь, у кого-то ещё не готова диссертация по тюркоязычным народам Северного Кавказа.Оказывается ,генетики -народ дисциплинированный.Ни одной утечки информации по гаплотипам.

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 753
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 22:06. Заголовок: гость1 пишет: Правд..


гость1 пишет:

 цитата:
Правда?)) А ну ка сильно похожи персидские: педар, песар, пай и осетинские: фида, фурт, фад? Исконно иранские слова, надо сказать, и никакого влияния кавказской фонетики.


Отличие осетинской фонетики от грузинской как раз заключается в наличии иранских звуков "ф" и "ае", в остальном осетинская фонетика явно сформировалась на картвельском субстрате. Те же абруптивы в осетинском явно кавказского происхождения, а не иранского! Не так ли?)))
Осетинский имеет такую особенность, как наличие "ф" вместо общеиранского "п", но это не признак восточноиранских языков! Отнюдь!)))

гость1 пишет:

 цитата:
Не стоит их всех в одну кучу сваливать. Алекс разве ссылался когда либо на славянские потешные веды, на которые постоянно ссылается чудной Славер?)) Алекс там свою работу делает, собирает с миру по нитке и анализирует данные по Г гаплогруппе, между прочим очень полезная работа и плодотворная.. К его работе там абсолютно никаких претензий нету. Ну есть там чудаки разные но кто на них внимание обращает?))


Погоди, это Клёсов - чудак, на которого никто не обращает внимания? Да, он чудак! С этим я согласен целиком и полностью, но именно он "делает" политику этого форума! Он там у них ведущий генетик! Разве не так? А этот "ведущий генетик" на полном серьезе верит в потешную "Велесову книгу" и нападает всей силой своей желчи на любого, кто в ней усомнится!
Алекса не знаю (вернее, не помню!), но то, что он "свой" для этого фриковского форума, уже показатель...))))) Я рад, что он собирает гаплогруппу G! Молодец! Пускай собирает! Но вот выводы по собранным им данным, можем сделать и мы - неспециалисты! А он свои явно несуразные выводы пусть лучше оставит для внутреннего употребления! Его неуклюжие попытки заложить генетическую основу дурацкой теории, что скифы и аланы оставили после себя в качестве потомков осетин, ныне уже даже не смешны, а вредны, поскольку явно противоречат имеющимся генетическим данным!

гость1 пишет:

 цитата:
Ну то что для вас мизер, для других вовсе не мизер.. И потом, куда вы торопитесь? Все только начинается, говорят что французы еще не подключились. Данные по Г постоянно прибывают и будут прибывать и из Европы и из Азии. Вот не так давно нашли G2a1a из Трасильвании, возрастом примерно под алано-сарматское время. Короче не спешите с выводами..


Ничего удивительного, ведь народы постоянно перемещались! Я не говорю - кочевали! Нет, кочевали не все, а вот перемещались небольшими, а порой весьма большими группами многие. Потому мы и находим громадное разнообразие различных гаплотипов на всей территории Евразии и в разных ее частях... Ведь никто не удивляется тому, что в Евразии, даже там, где никогда африканских рабов не было и в помине, присутствует африканская гаплогруппа Е. Причем, ее довольно много в Осетии. Наш общий знакомый Русланбек, как раз, относится к этой гаплогруппе... Откуда же Е в Осетии?
Так что, не нужно удивляться тому, что и кавказцы мало-помалу бродили по свету в поисках лучшей доли. Тем более, что горы не могут прокормить "лишнее" население и горцы время от времени всегда вынуждены были уходить кто на север, кто на юг! А еще и учитывая воинственный характер кавказцев в большинстве своем, нетрудно предполагать, что и в древности они частенько могли составлять наемнические войска. Посмотрите состав нынешнего французского "иностранного легиона". Кто там? Да кто угодно, кроме самих французов! Джентльмены удачи всех мастей собрались там. Кто же они? В какой-нибудь африканской стране, допустим, где погибнут солдаты из этого легиона, будут считать, что погибли французы! Не так ли? А где там французы?

гость1 пишет:

 цитата:
Ну это опять таки ваше личное мнение про "нигде не наследили". Другие скажут что наследили, и немало наследили. Я же говорю не торопитесь.


Ну очень слабо "наследили"! Очень! Если бы скифы и аланы были G2a1, то эта гаплогруппа была бы одной из самых многочисленных в Евразии. Но ведь такого мы даже близко не наблюдаем! Народы не уходили из Степи. Они в крайнем случае могли лишь ассимилироваться в новом населении, но, разумеется, сохранили бы свой гаплотип!

гость1 пишет:

 цитата:
Опять обсуждать эти народы? Ну возьмем массагетов.. Что вы по ним скажете? Я скажу что масса-геты (большие/великие геты) это да-юэчжи у китайцев (большие/великие ге, геты) - ираноязычный народ, он же народ хорасмиев/хорезмийцев, солнцепоклонники. Вы скажете что они были тюрками?))
Вот на счет временного расхождения между северокитайскими Г я ничего сказать не могу. Но с осетинскими они расходятся на 2600 лет... тут надо сказать что и эти китайские Г и осетинские Г принадлежат к одному субкладу Г2а1а , а абхазо-адыги и грузины принадлежат к другим субкладам этой гаплогруппы.


А причем здесь геты вообще? Геты, вообще-то, считаются фракийским народом! Не так ли? Греки многие народы называли "гетами" с разными приставками. Но зачем собственно массагетам добавлять иранскую приставку с греческому слову? Обозначающему, тем более, совершенно чужой для них фракийский народ!
Если же говорить о хорасмиях, то их ареальные "предки" кангюй / канглы были бесспорными тюрками, я считаю. Но иранцы их вытеснили!

Если с осетинскими северокитайские расходятся на 2600 лет всего лишь, то это совсем недавняя миграция кавказцев на восток, поскольку даже здесь на Кавказе, насколько я могу судить, наши G2a1a с осетинскими G2a1a разошлись раньше! Значит, вряд ли можно говорить о том, что северокитайские G2a1a древние! Похоже, что все же с монголами могли попасть кавказцы G2a1a на восток. Видимо, служили в монгольской армии... А, может, были пленниками...

гость1 пишет:

 цитата:
Мы о разных словах говорим. Я об этих словах говорил:
хаетаг/хаетагае - бродяга, охотно рыщущий за добычей
хаетаег - бродячий, рыскающий за добычей, шатун, рыскун
хаетаег-хауаег - отбившийся от дома, скиталец, бродяга
хаетаен - места куда герои эпоса отправляются в поход за добычей
хаетын : хатт/хатун : хатт - бродить, бродяжничать, скитаться, странствовать, таскаться, шататься, шляться, совершать поход за добычей, рыскать за добычей

Вот хатты/хетты при том что их имена каким то образом отложились в именах народов Европы и Азии: геты (хеты), тирса-геты, тири-геты, масса-геты, мату-хеты... Не кажется ли очевидной связь между названиями? И связь между расселением всех этих гето-хетов по миру (если учесть место их изначального проживания - Анатолия-Малая Азия) и осетинским корнем -хатт- в значении скитаться, шляться и т.д.? G2a родом тоже из Малой Азии - Анатолии, между прочим Если ты читал книгу Толстова то ты же знаешь какие он параллели находит между фрако-даками и племенами Средней Азии: даки в европе и дахи в с.азии и т.д. а так же их всех связывает именно с малой азией? Мне так кажется что все это не спроста)


А, ну и эти слова тоже не имеют к хаттам или хеттам никакого отношения! Абаев выводит осетинский глагол хаетын / хаетун из глагола хатун "поворачивать". В семантическом плане он приводит аналог из итальянского girare "поворачиваться" → "бродить". Он также сближает со славянской формой "шататься". В общем, В.И. Абаев ни с какими хаттами или хеттами данный осетинский глагол связывать не желает!)))) Али вы не согласны с Абаевым?

Для греков многие древние народы были "гетами". Я об этом выше уже написал... Связывали ли греки их с хаттами или хеттами, я не знаю. Но желание "сделать" их всех индоевропейцами наталкивается на ту проблему, что хатты явно не были индоевропейцами! Возможно, они и были предками абхазо-адыгов. Кто знает...



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 754
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 22:15. Заголовок: Эсен пишет: Кстати,..


Эсен пишет:

 цитата:
Кстати, Albert, я помоему не говорил. Лайпанов и Биджиев тоже G2a1a ))


Это уже интересно! ))))) А Урусов и Шидаков не протестировались ли? Считается же, что они с Лайпановыми родня...
И, интересно было бы сопоставить гаплотип Биджиева с Хубиевыми! Действительно ли они родственники?
Есть какие-нибудь данные обо всем этом? И насколько все они близки к уже исследованным родам? А также к осетинским и адыгским родам?

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 755
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 22:58. Заголовок: гость1 пишет: "..


гость1 пишет:

 цитата:
"одна женщина" это автор фильма, осетинка. то что каменные дома зовутся галонами/галуанами это точно, вопрос только в том как именно галон или галуанта. как фильм выйдет так и узнаем. но то что они так назывались было известно и до фильма, как я полагаю, так что особо ничего нового и притягивающего алан к осетинам в фильме не будет. хотя там и обещают новые данные. но я думаю их можно будет проверить на достоверность при желании.


Вот дожили... Новые "данные" будем узнавать из полухудожественных-полудокументальных фильмов Вообще-то, при наличии каких-то оснований для сопоставления подобных терминов, в первую очередь по этому поводу принято писать научные статьи со ссылками обоснованными... Именно так всё делается. А фильмы - это для толпы, для дилетантов, для тех, кто не умеет читать научные статьи и монографии!

гость1 пишет:

 цитата:
И опять таки перечитай Абаева))) У него в осетинском варианте так же присутствует форма галауаен


Это дигорская форма! Как и "галаон"!
Различия в иронской и дигорской формах и различные формы этого слова у дигорцев позволяют утверждать, что проникновение слова было из грузинского в осетинский, а не наоборот.

гость1 пишет:

 цитата:
, и его значения в осетинском: каменная ограда, крепостная стена, замок, дворец. Теперь посмотрим на значения этого слова в кавказских языках: в грузинском это "крепкая, большая стена", в сванском и абхазском это "ограда", в аварском и чеченском это "крепостная стена".. Так вот я спрашиваю, какая разница каковы корни этого слова, если явно видно что цянское слово и по форме и по смыслу (каменный дом) наиболее близко стоит не к грузинскому, абхазскому, чеченскому и т.д. а к осетинскому слову? То есть почему бы не допустить что осетины на кавказе заимствовали слово у грузин, у осетин это слово приобрело еще и значения дворца/замка, а потом осетины занесли его на север Китая, где это слово сохранилось у цянцев)?


Факты - в студию! Пока не будут приведены данные из цянского языка, разговор беспредметен! Вариант "одна женщина сказала" - нас не устраивает!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 756
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 23:37. Заголовок: гость1 пишет: Ну ес..


гость1 пишет:

 цитата:
Ну если к примеру русские в Осетии вдруг станут называть огурец джитри, как называют его осетины, то это не будет означать что русские это слово заимствовали у грузин, на том основании что у осетин это заимствование из грузинского языка (китри).. Нет, нет и еще раз нет)) Русские переняли это слово именно у осетин. Вот это и будет главным, а то какие корни у слова "джитри"- грузинские или еще какие, то это уже другой разговор..


Разумеется! Кстати говоря, именно этот способ дает основание считать, что тюркизмы осетинского языка сплошь являются карачаево-балкаризмами, а не кумыкизмами или ногаизмами, поскольку из всех тюркских языков Кавказа только карачаево-балкарский является джокающим-жокающим-зокающим. Остальные все йокающие.

гость1 пишет:

 цитата:
На Родстве ведь тоже так спорили про осетинизмы в карачай-балкарской топонимике)) Тот же принцип был: в осетинском есть кавкасизмы, которые через осетинское посредство имеются в топонимике карачай-балкарцев, и чтобы понять откуда эти топонимы у карачай-балкарцев, от осетин или от кавказских аборигенов, надо смотреть на форму слова-топонима, к какому языку она ближе, к осетинскому или к какому нибудь кавказскому (сванскому, адыгскому). Например долго разбирали слово ефчек, к какой форме оно ближе, к осетинской или к сванской. Разве не так было?))


В Карачае нет топонимов из осетинского языка! Ни одного, за исключением новых топонимов рядом с осетинским селом Коста Хетагурова, образованным в 1870 году. Есть там рядом с селом небольшое ущелье, которое ныне благодаря осетинам зовется Дардон.
И слова "ефчек" у нас тоже нет! У нас есть "ыпчыкъ". И с осетинской формой там есть целый ряд очень принципиальных отличий! Если желаете, можем их разобрать!
В большинстве своем совершенно необоснованно "осетинское посредство" кавказизмам приписывал В.И. Абаев, тогда как посредство было во многих случаях карачаево-балкарским. Как, например, со словом "хычын", которое в дигорском диалекте осетинского языка имеет форму "аехцин". При том, что изначально оно идет из картвельского "хач" ("сыр") и, разумеется, карачаево-балкарская форма ближе к изначальной грузинской, нежели уже позже метатезированная осетинская. И ну никак карачаево-балкарская форма не может происходить из осетинской, разумеется, поскольку ближе к грузинской!

гость1 пишет:

 цитата:
С удовольствием бы сам с этим материалом ознакомился бы! Где нибудь есть хорошие сайты по китайскому языку?


Тут не нужны сайты по китайскому языку! Если бы подобный "кавказизм" был в цянском, осетинские "аланисты" это давно бы уже привели в своих научных статьях! Уж поверь мне!

гость1 пишет:

 цитата:
Персы словно делятся частичками своих слов в то время как сами их не используют))


Персидский язык безбожно быстро меняется))))). Возможно, эти форманты проникали в грузинский еще из пехлевийского (среднеперсидского) языка...


Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет