Только недавно обсуждали на форуме гаплотип украинца с базы Ираказ, который оказался из пуштунской ветки (классификация И.Рожанского), и вот на тебе - в нашем проекте появился его приближенец, болгар точно с таким же субкладом R1a+Z2124 (xZ2122-, xZ2123-).
Пуштунскую ветку я называю эфталитской, в принципе и И.Рожанский также говорит, что предками пуштунов были эфталиты.
Ближайшие приближенцы этого болгара В6024 - поляк и украинец, далее идут пуштуны.
Получается подтверждается гипотеза балхского происхождения дунайских болгар. Остатки эфталитов когда были разгромлены ушли в горы Афганистана, от них происходят пуштуны, часть эфталитов скрылась на Памире!
Хотя Миллер и сам не вполне был уверен в своих выводах об ираноязычности осетин, но все-таки этот вывод стал главным в последующем исследовании осетиноведов. Надо сказать, что и у Марра такой вывод имеет место, хотя он более критичен к нему. Он не старался доказывать противоположное Миллеру. Он лишь расшивал узкие места его учения, предоставив для этого инструмент - факт существования автохтонного населения на стадии яфетических языков. Вместе с тем он создавал возможности для дальнейших доказательств ираноязычности осетин. Ссылался на то, что его сотрудник, Василий Абаев, в 1925 г. изучив иранизмы в осетинском языке, пришел к выводу о том, что они составляют примерно 30%. (10, стр. 192). А около 65% слов оказалось неизвестного происхождения. Н.Я. Марр замечает, что слишком много неизвестного по сравнению с другими языками. Чьи бы они могли быть? Наверняка, их происхождение яфетическое. Кроме того, нет подробностей - как подсчеты велись. А может, следуя Миллеру, в эти проценты вошли и формы мн. числа в осетинском языке, с аффиксом -ta, корни которого (по Н.Я. Марру) не вполне иранские?
Отправлено: 15.07.14 23:17. Заголовок: Амиго- не поверите, ..
Амиго- не поверите, турецкий выучить было значительно легче, чем ягнобский. Ягнобский отстоит от осетинского примерно как латышский от русского. Что касается 30% иранской лексики- то это одна из ранних работ Абаева, ещё до составления им ИЭСОЯ. В итоге, эти проценты оказались значительно выше. Более 50%. Скажем так, германских корней в английском меньше, чем иранских в осетинском. Но это не делает английский не германским. Дело в том, что факт остаётся фактом- предок осетинского отделился от общеиранского массива относительно рано, и долгое время существовал в отрыве от других иранских.
Отправлено: 15.07.14 23:22. Заголовок: Таму есть ли в совре..
Таму есть ли в современном мире кто знает осетинский и ягнобский языки, кто эти исследователи? Могли бы вы подсказать их работы? Или сейчас нет никого в мире кто знает эти два языка? Или вы не в курсе кто знает, а кто нет? С уважением.
Отправлено: 15.07.14 23:37. Заголовок: Булат, ты дал ссылк..
Булат, ты дал ссылку , я посмотрела ее и увидела свою перепечатанную книгу, но без названия и без указания на автора.
Насчет Абаева. Да. Я прочитала ваш спор. Пусть – великий. Им пользуются степенные люди, а на меня ссылаются маргиналы. По Таму это. Но я не претендую на внимание "высшего света", куда вероятно относится Таму. Ну, неважно. Таму еще не самый яростный возражатель. Важно и плохо то, что люди оказались одураченными ибо им всучили аланские байки. И они приняли эти байки за осетинскую историю. А если Таму – лингвист, то хотела бы спросить – почему же вы отдаете даже те 30-50% иранских слов – абсолютно неизвестному у нас «аланскому», как вы все называете – языку? Где вы увидели аланские слова? На несуществующих зеленчукских плитах? А больше – негде! Д и там их не было никогда. Это ведь всего навсего – рисунок художника.
И будете втягивать нас в рваное платье «биллонов». Больше ведь некуда. И продолжите остальных, небиллонов – называть «маргиналами». Белая кость ведь. Куда там маргиналам.
Отправлено: 15.07.14 23:47. Заголовок: Когда мы умрем, от н..
Когда мы умрем, от нас останутся наше наследие, наше творчество, наши гипотезы, и если они были правильными, значит насколько точно было сказано в прошлом.
Уверен на все 100% каких-то 50 лет, изменится многое. Тина - одна из первых, и она во многом окажется права. Говорят знать бы яму, соломинку бы постелил, Тина это соломинка, вот увидите.
Булат, ты дал ссылку , я посмотрела ее и увидела свою перепечатанную книгу, но без названия и без указания на автора.
Тина не я автор того сайта, конечно зря они так сделали, что не указали ссылку. В любом случае главное есть печатное издание, твоя книга с ISBN, и по дате ISBN видно что взято с твоей книги.
Is-tina пишет:
цитата:
По Таму это. Но я не претендую на внимание "высшего света", куда вероятно относится Таму. Ну, неважно. Таму еще не самый яростный возражатель.
Он нормальный Тина. Ещё ни разу не перешёл грань, даже я переходил, а Таму нет. Так что плюс ему за это. Ну а взгляды - время нужно, всё со временем станет на свои места.
Отправлено: 15.07.14 23:56. Заголовок: Таму пишет: Вчём пр..
Таму пишет:
цитата:
Вчём права? в том, что Y-Dna тестирование не даёт ответа о происхождении этноса?
Как раз таки даёт ответ на вопросы этногенеза.
Y-DNA снипование не дает ответа о происхождении языка.
Права Тина в другом, она честно, объективно подходит к исследованию проблемы, как видим не всем это нравится. Но она честный и объективный исследователь. Правда к тому же она очень умная, и можно попасть под её воспитание, а вот под чужое воспитание как раз у меня к примеру лично, никак попасть не получится.
Всё что касается позиции Тины в теме в которой она безусловно сильна - это история осетин, дай Бог чтобы везде были такие объективные и честные исследователи как она.
Уже и не говорю про литературу, театр и экономику, в которых Тина также разбирается - просто в этих направлениях я чайник, поэтому не могу полно судить.
Отправлено: 16.07.14 00:00. Заголовок: Таму пишет: Вчём пр..
Таму пишет:
цитата:
Вчём права? в том, что Y-Dna тестирование не даёт ответа о происхождении этноса?
Кстати, сегодня газета "Пульс Осетии" опубликовала те выдержки из Клесова относительно противоречия между трактиемым "аланским происхождением" осетин и существом этноса. Кобанцами и т.д. Ну. вот вам ваши гаплогруппы, уважаемый Таму! Не спасают! (А Клесов, может наконец-то попал в точку со своими изысканиями! И точными формулировками).
Отправлено: 16.07.14 00:05. Заголовок: Клёсов далёк от исти..
Клёсов далёк от истины,- эквилибрист. Его половецкие пляски так же смешны, как и поверхностный подход к этногенезу осетин. Он, вроде задал вопрос- с какой археокультурой можно связать миграцию G2a1 c Европы на Кавказ- и в итоге не дал ответа на этот вопрос. Ну у него хватило ума не назвать её картвельской, т.к. по возрастам не тянет.
Отправлено: 16.07.14 00:15. Заголовок: Таму, а хотите, я ск..
Таму, а хотите, я скажу вам чудовищный вред от великого ИЭсловаря Абаева. Он велик, Абаев, не спорю. Но словарь он видимо, (или может быть!) специально написал на латыни. Чтобы никак невозможно было нормально сэтимологизировать наше исходное слово-этноним – «ИР». И так и не нашел ему нормальных корней. А это же главное слово. Этноним! Он не захотел его? Он желал при винтить ему «арийские корни». Как же. Арийцы! Наверное, подумал, Ну, зачем для маргиналов слово-этноним! И так все проглотят.
Отправлено: 16.07.14 00:18. Заголовок: Таму пишет: Вот оно..
Таму пишет:
цитата:
Вот оно чо, Михалыч...
Я сразу оговорился, что по гг. нельзя сказать о языке. Поэтому считай это гипотезой.
Ты читал исследование Клёсова по гг. G? - а вот напрасно не читал. А если читал, то обрати внимание - он Довольно убедительно показывает, что путь миграции гг. G шёл с Европы на Кавказ. Самые древние G жили в Европе, вернее будет сказать от Испании до Урала, а остались ныне только в % отношении хорошо представленными на Кавказе.
И только потом в Европу пришли R1a и R1b со своими индоевропейскими языками.
Отправлено: 16.07.14 00:20. Заголовок: Таму пишет: Клёсов ..
Таму пишет:
цитата:
Клёсов далёк от истины,- эквилибрист. Его половецкие пляски так же смешны, как и поверхностный подход к этногенезу осетин.
Вот и прошлись бы по свидетельствам реальным. По аланским. А то ведь все ссылки на тех. кто что сказал про ... А сами-то источники, похоже, и не знают. Все только одно твердят - "Аланы мы! Аланы!"
Кстати. написали бы в Пульс - комментик какой по эквилибристике Клесова. Это интересно. И собственными изысканиями гаплогрурпп подкрепили бы опровержение. Газете тоже было бы интересно.
Отправлено: 16.07.14 00:23. Заголовок: Еще раз. Про словарь..
Еще раз. Про словарь. Он начал писаться и издаваться с 1953 по 1985 (кажется0 там какой-то далекий год. В Осетии давно уже была кириллица вновь введена. После небольшого периода латиницы.
Отправлено: 16.07.14 00:26. Заголовок: А больше всегог умил..
А больше всегог умиляет вот это " поверхностный подход к этногенезу осетин, Может просветили бы. Как Сатана превратилась в аланскую родственницу. А то я действительно наверное зациклилась.
Так что. Помогите маргиналам. Подскажите хотя бы - как это не поверхностный этногенез нам вывести.
Отправлено: 16.07.14 00:27. Заголовок: Тина, начал он собир..
Тина, начал он собирать материал ещё в20-х годах. Слварь написан на русском языке, Слово Ир он трактует из кавказских. Вы наверное другого Абаева читали.
Отправлено: 16.07.14 00:28. Заголовок: Да, да. безусловно ч..
Да, да. безусловно читала. То чеченский привязывает к нему... Это я читала. (Хотя бы. ув. таму). Хири, мол, они нас называют! Или картвельский предлагаете?
В общем, я то прочитала. И даже книгу издала "Покушение не этнонимы".
Отправлено: 16.07.14 00:32. Заголовок: Тина- так вы определ..
Тина- так вы определитесь. Двумя постами выше вы обвинили Абаева в ариомании. Теперь оказывается, что всё-таки он не притягивал этноним к ариям. Поэтому и говорю вам- у вас методолгиеские проблемы. изначально.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет