по теме немножко из истории ..Суншев (Суюнчев) Арслан-Гирей, князь. Служил в лейб-гвардии Кавказско-Горском полуэскадроне, был произведён в корнеты (08.09.1838 г.). Продолжал службу при 2-м Лабинском линейном казачьем полку. Проживал в ауле Мансуровском.
Суншев (Суюнчев) Мурза, корнет. Наделён землей 300 дес. Имел сыновей Шашлю, Халачу, Хасамбий, Кушербий.
Отправлено: 23.03.13 23:58. Заголовок: adas пишет: по теме..
adas пишет:
цитата:
по теме немножко из истории ..Суншев (Суюнчев) Арслан-Гирей, князь. Служил в лейб-гвардии Кавказско-Горском полуэскадроне, был произведён в корнеты (08.09.1838 г.). Продолжал службу при 2-м Лабинском линейном казачьем полку. Проживал в ауле Мансуровском.
Суншев (Суюнчев) Мурза, корнет. Наделён землей 300 дес. Имел сыновей Шашлю, Халачу, Хасамбий, Кушербий.
Вообще-то Суншевы (Суюнчевы) - это безенгийский (балкарский) княжеский род. От них также происходит княжеский род Баксанского ущелья - Урусбиевы.
в данном эпизоде фамилию сунжев записали в 19 веке как суншев.так как у нас фамилии суншев небыло и сейчас отсутствует а сунжевы в том же мансуровсом есть...вот фамилии ногайские на с -санглибаевы салимгереевы сатемировы сеитовы ситековы созиевы сикалиевы сунжевы суюндуковы суюновы
САРЫЕВ это карачаевский род ?и если да есть ли его днк или какая связанная с ними история
Вы, как житель КЧР, не можете не знать, что это карачаевский род. Вряд ли их ДНК может чем-то помочь вам, ведь их родовое имя образовалось от имени родоначальника, которого звали Сары. ДНК Сарыевых пока не исследована.
спрашиваю потому что здесь порой узнаешь какие-то ньюанцы каких ни у кого не спросишь и не вычитаешь где нибудь.у меня по материнской линии бабушка сарыева карачаевка..интерес вызван по этой причине.есть такая пословица атасыман бир аты ман малы бир анасыман бир яны бир ..
вопрос к знатокам истории и легенд ..слышал раньше такой вот рассказ жил в прошлом в один достаточно известный род у них было много джигитов и детей а по соседству жил не менее знатный князь и он был правителем но у него не было детей и он попросил у них ребенка сделать наследником усыновить ..шли годы мальчик вырос и достиг юности но характер был скверный . как то шел один из его дядей и увидел юношу усыновленного князем как тот режет поджилки овцам и в гневе убил юношу..возвратившись домой он сообщил родне об случившимся тогда половина рода снялась с места и ушла в неизвестном направлении ....может кто знает что дальше было
Отправлено: 27.03.13 18:54. Заголовок: adas пишет: вопрос ..
adas пишет:
цитата:
вопрос к знатокам истории и легенд ..слышал раньше такой вот рассказ жил в прошлом в один достаточно известный род у них было много джигитов и детей а по соседству жил не менее знатный князь и он был правителем но у него не было детей и он попросил у них ребенка сделать наследником усыновить ..шли годы мальчик вырос и достиг юности но характер был скверный . как то шел один из его дядей и увидел юношу усыновленного князем как тот режет поджилки овцам и в гневе убил юношу..возвратившись домой он сообщил родне об случившимся тогда половина рода снялась с места и ушла в неизвестном направлении ....может кто знает что дальше было
Отправлено: 28.03.13 08:55. Заголовок: Багъатыр пишет: У н..
Багъатыр пишет:
цитата:
У нас тоже-сюйюнчю. "Сюйюмчю"- подарок вестнику хороших известий.
Не знаю, может просто бытуют разные варианты в разных семьях, как "къапхакъ" и "къапакъ", но у нас что с материнской стороны, что с отцовской все произносят: "сюйюмчю" ("добрая весть"), а "сюйюмчюлюк" ("подарок для того, кто принес добрую весть").
Отправлено: 26.09.15 14:42. Заголовок: Не угадал ни кто! Но..
Не угадал ни кто! Нода бау это-взятка-магарыч- нохда бау= поводок -сам нохда-на голове у таначыкъ -телёнок-как и сейчас стыдливо нелзя назыать прямо- телёнка- телёнком это просто размер взятки- (взрослый КРС заязывают за рога -баш бау -молдняк безрогий с нохда-узда бау)
Отправлено: 26.09.15 16:24. Заголовок: Ладно ссерый я спор..
Ладно ссерый я спорить не люблю- джал(джалау)-плата -саугъа-подарок-сююмчю- вознаграждение-завуалироанный смысл-ставкака- нохда бау ? ( чотунъ нохда баусуз боллукъ болмаз)- как говорил жирик они (взяточники) ровесники тараканов были и во времена фараонов -
Отправлено: 26.09.15 17:09. Заголовок: Как -то в моем поним..
Как -то так в моем понимании : Сююмчю (сююмчю хапар)-радостная весть, Сююмчюлик - подарок именно за радостную весть, Улху-это взятка, саугъа- подарок, награда , нохта бау- вознаграждение за услугу, что-то сродни магарыч, в таком же шутливом контексте, в общем без криминального оттенка как улху и не совсем подарок или награда,как саугъа. Нохта не только к теленку относится, как Фолькс сказал, это недоуздок для лошадей, смысл наверное типа "вручил недоуздок от лошади в руки", т.е. передал лошадь или другую скотину в вознаграждение.
Старинный анекдот про нохда бау - повздорили кузнец и скотовод дошло дело до тёре -кузнец сотворил для судьий топор а второй нохда бау на суде кузнец все вторил тёре - моё дело разруби чётко как топором(балта бла кесгенча кес!) вторй уверенно молчал и дело вышло не впользу кузнеца -обиженный после суда напмнил-яже просил разрубий топором на что тёре ответил даа дорогой это стало так по тому что тёлка обкакала топорище -
Амиго Салам Алейкум! Я СУЮНОВ. Проживаю в Ростове, родился в ногайской степи в ставропольском крае. Знаю что 7 колено предков проживало на Кубани. Глубже к сожалению не знаю. Но был бы рад узнать!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет