On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.16 16:39. Заголовок: Алано-Осетинский язык принадлежит к индоевропейской группе языков


Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейских языков. К северной части восточной подгруппы, которая на сегодняшний день практически полностью исчезла. Восходит к языку скифов-саков-сарматов-роксАланов-алан, которые жили к северу от Черного и Каспийского морей, а также в предгорьях Кавказа (конечно, наряду с другими кочевыми и полукочевыми ираноязычными племенами)..

С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

Oсетины - «последний осколок обширной группы племен», которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (Крупный французский ученый)

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.

...Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

Впервые, гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Яном Потоцким в XVIII в. и развита в первой половине XIX века Юлиусом Клапротом и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".

Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. Они пришли на Кавказ с севера, из южнорусских степей. В прошлом они назывались аланами. А аланы, по свидетельству историка Иосифа Флавия (I в. н. а),— скифское племя, жившее у Дона и Азовского моря.

Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени..

Ала́ны-осетины (др. -греч. Ἀλανοί, лат. Alani) — ИРАНОЯЗЫЧНЫЕ кочевые племена СКИФО-САРМАТСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
относящиесы к индоевропейской группе языков, в письменных источниках упоминаются с I века н. э. — времени их появления в Приазовье и Предкавказье. Племенной союз аланов стал основой объединения аланских (известного под названием Алания) и местных кавказских племён, и образования в центральном Предкавказье раннефеодального государства, просуществовавшего до похода монголов.
Аланы и асы - это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин).

Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что осетины — потомки аланов (они же осы и ясы, в зависимости от источников). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами. Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльборуса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены их предками.

АЛАНЫ (осетины)- союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" ( Viking Rune OSSViking Rune SOI АS-Alan ) происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя).
Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами, древний термин «алан» имеет прямое отношение к древнеиранскому «ариана», и связь между терминами «ир» Ирон iron - железо (название осетин) и «алан»

Из городских народов Кавказа одни только осетины привлекли внимание ученого мира, заинтересовавшегося ими как единственным на Кавказе туземным народом, принадлежащим к Индо-Европейской (арийской) семье народов. Сами осетины называют себя Ир, ирон адаем - Иры, иронский народ,- а страну свою, занимающую Центральный Кавказ, Ирыстон - Осетия; как это наименование, так и их язык, древнеиранский, близкий к языку Зенд-Авесты, заставляют отнести их к иранской группе арийских народов. У греческих, римских, византийских и армянских писателей они известны под именем Алан; их исторические соседи с юга, грузины, назвали их овей, осси, а страну Овсети, Оссети; Черкесы - Ассы, в русских летописях они известны под именем то Алан, но главным образом Яссов.

"К сармато-аланской военной культуре восходят традиции средневекового европейского рыцарства, в том числе облачение и вооружение, боевая техника, нравственный кодекс и идеология военной элиты. Аланская основа обнаружена в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, которые послужили воплощением рыцарского идеала для средневековой литературы."

Этноним AC которым себя обозначали Аланы-ас-осетины (АСетины), cохранился в алано-осетинском языке, я на осетинском – АЗ/АС
Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан - АС - Я, Дан - являюсь;

АС-АЛАН (АS-Alan) - происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя). Ac-Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами.

Анализ исторических коллизий I в. н. э. и археологических данных позволил объяснить появление алан в Восточной Европе как следствие их усиления внутри северокаспийского объединения сарматских племен, возглавляемых аорсами. Новая этнополитическая сила громко заявила о себе. Упоминаниями о "неукротимых", "храбрых", "вечно воинственных" аланах пестрят источники той поры. Античная традиция упоминает их и в низовьях Дуная, и в Северном Причерноморье, и в степях Предкавказья...
Один из городов Алан-осетинн назывался МаАс, расположение которого до сих пор точно не установлено. Согласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.). «Маас» переводится с осетинского как: (ма) мой (ас) Aс..

Следующий этап развития осетинских исследований связан с именем В. Ф. Миллера (1848—1913). В трудах Миллера («Осетинские этюды»: 1881, 1882, 1887) окончательно установлен иранский характер осетинского языка и его место среди индоевропейских языков. Им заложены научные основы истории осетинского языка и создана база изучения осетинского фольклора.

Изучение истории и культуры сарматов, особенно первых веков нашей эры,
неразрывно связано с аланской проблематикой. Судя по письменным источникам,
аланы являлись активной политической силой, участвуя в различных событиях от
Кавказа до Западной Европы, зачастую оказывая существенное влияние на них. Кроме
того, аланы расселившись на огромной территории, приняли участие в формировании
ряда современных народов, что во многом предопределило интерес к ним
исследователей. Основы изучения истории аланов были заложены еще в XIX в. такими
учеными как К. Мюлленхоф, В. де Сент-Мартин, В.Ф. Миллер, Ю.А. Кулаковский.
Впоследующее время эта тема стала привлекать к себе все большее внимание
специалистов различных областей знания: истории, этнографии, археологии,
лингвистики, и к настоящему времени мы имеем практически необозримое количество
литературы по различным проблемам истории и культуры аланов. Все это привело к
формированию научного направления, получившего название «аланистика»,
объединяющего все отрасли знания об аланах.

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

..Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан кавказцы-осетины.

Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более арха*ичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему. Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...

Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...
С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе.
Жорж Дюмези́ль

Трифункциональная теория Дюмезиля нашла широкий резонанс в гуманитарной науке всего мира. Основные его труды были переведены на немецкий, шведский, датский, английский, испанский, итальянский, японский языки. Две его книги стали доступны и русскому читателю.
Смерть застала Ж. Дюмезиля, можно сказать, на научном посту. Он скончался неожиданно 11 октября 1986 года в Париже. За день до этого он встречался со своими учениками: обсуждали планы будущих работ. Правда, Ж. Дюмезиль понимал и то, что судьба не может быть к нему благосклонной вечно. В предисловии к книге «Верховные боги индоевропейцев» он полушутя писал: «... помня этрусскую мудрость, я не упускал из виду, что приближается мое одиннадцатое семилетие – порог, за которым человеку уже не положено рассчитывать на милость богов».

Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои... В основе своей нартовский эпос – осетинский.
Дюмезиль Ж.

Осетинский эпос и мифология, 1976.– С. 161.
Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам….
Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей.

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.16 18:33. Заголовок: http://alanla.forum..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1568
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.16 18:48. Заголовок: Святослав пишет: ..


Святослав пишет:
[quote]`

Да ну нафиг?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.16 18:58. Заголовок: Вон оно чо , Михалыч..


Вон оно чо , Михалыч!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10082
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.16 21:30. Заголовок: http://alanla.forum..




Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 04.06.13
Откуда: Kazakstan, Almaty
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.16 07:07. Заголовок: о! У вас клоуны из д..


о! У вас клоуны из древнего цирка не перевелись еще...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 175
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.16 01:11. Заголовок: Железный дровосек


Argyn пишет:

 цитата:
о! У вас клоуны из древнего цирка не перевелись еще...




Клоуны это кто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10255
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.16 15:36. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Клоуны это кто?

Славик чем тебе не клоун?))))) По-моему, прекрасный клоун. Не хуже Олега Попова покойного

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет