On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 22:26. Заголовок: Немного не в тему, но все же ...


Хочу выставить на суд читателей форума отрывок из одного труда. пусть не совсем в тему, но на форуме наверняка есть люди, которые с удовольствием поумничают по этому поводу. Конструктивная критика приветствуется.

ДИСКРЕДИТАЦИЯ МИФА
Человек передает своему потомству информацию, которую он не в силах накопить са-мостоятельно. Первым примером тому может служить язык. Его происхождение до сих пор остается загадкой. Наука, конечно же, делает попытки по-своему решить проблему. Выдвинут ряд гипотез о происхождении речи, которые разбиты на две основные группы: 1)биологические, 2)социальные. Многие ученые мужи, начиная с античных времен (Дио-дор Сицилийский, Лейбниц, Гумбольдт, Дарвин, Маркс, Энгельс и др. ), пытались найти разгадку, но безрезультатно. Однако официальное языкознание находит прелесть даже в такой ситуации: “Положительным в этих теориях является то, что они рассматривают возникновение языка, как результат длительного развития природы, отвергая тем самым разовое (божественное) происхождение языка” (Кодухов В. И. , Введение в языкознание. М.: 1979, с. 56). Неважно, что эти теории не объясняют происхождения языка, главное, что они отрицают существование бога. Нам неизвестно, что двигало автором, но он весь-ма точно выразил сущность не только языкознания, но и всей официальной науки. По-скольку, не только языкознание пытается сформировать мнение, будто человечество шло к своему расцвету очень долго и через великие трудности. Об этом говорят антропологи и историки, археологи и социологи, и еще масса различных специалистов. И чаще всего безосновательно, как это делает Крамер: “Шумеры считали, что все те высокие мораль-ные качества и добродетели, которые без сомнения(курсив мой – авт.), возникли в ре-зультате медленной и трудной эволюции на основе опыта общественного и культурного развития Шумера, были дарованы богами” (Крамер С. История начинается в Шумере. М.: 1991, с. 115). Я специально подчеркнул фразу “без сомнения”, поскольку, изучая литера-туру, посвященную древним народам, мне зачастую приходилось встречать подобные за-явления. Ни сам Крамер, ни один из его многочисленных коллег не доказали нам, что “все те высокие моральные качества и добродетели”, которыми обладали жители Шуме-ра, явились результатом длительной эволюции, что однако не мешает им возводить это утверждение в ранг аксиомы.
Еще дальше в своем стремлении совместить желаемое с действительным продвину-лись авторы книги “В преддверии философии”: “В течении многих столетий египтяне медленно набирали силу в своей долине Нила, пока не пробил их час, когда они воспряли с поражающей нас внезапностью” (с. 99). Тут же авторы удивляются такой прыти древ-них египтян: “Появление Египта на свет истории представляется явлением совершенно неожиданным... Причины такого внезапного скачка неясны” (там же, с. 99). Такое же удивление вызывает и шумерская цивилизация: “Месопотамская цивилизация, так ска-зать, внезапно кристаллизуется” (там же, с. 124). Обратимся еще к одной работе, в кото-рой запечатлено удивление историков: “... создается впечатление, будто города возникли в результате внезапного скачка, а не как итог развития обществ на протяжении несколь-ких тысячелетий” (Заблоцка, с. 55).
Как тут не вспомнить теорию пассионарного взрыва Льва Гумилева. Можно, конечно же, предположить, что дикие шумеры и египтяне подверглись облучению полезной ра-диацией (если таковая есть в природе), отчего скоропостижно поумнели и создали циви-лизацию, но потом, с ослаблением радиационного фона, пошел регресс: “Они (исследователи, – авт.) указывают, что в самый ранний обозримый период в эпоху Древнего Цар-ства – египтяне достигли высот, которые позднее не были превзойдены” (там же, с. 107). Такое явление не имеет никакой связи с эволюцией, ее просто не было. Это прекрасно понимал Крамер: “…шумеры практически не учитывали фактора роста и развития, по-скольку им было совершенно чуждо столь очевидное (курсив мой – авт.) для нас поня-тие, как эволюция” (Крамер с. 95).
С одной стороны ученый поражается уровнем шумерской цивилизации, а с другой – обвиняет их в глупости, поскольку они не знают такой очевидной вещи как эволюция. Крамер не затрудняет себя разрешением этого явного противоречия, а списывает его за счет высокомерия шумерских мыслителей: “Они (мыслители Шумера) были убеждены, что их взгляд на вещи абсолютно правилен и что они совершенно точно знают, как воз-никла и как устроена их вселенная” (Крамер с. 95).
Современная историческая наука для того, чтобы сгладить это противоречие, приме-няет совершенно неожиданный ход: с легкой руки Леви–Брюля в обиход вводится поня-тие “первобытное мышление”. Оказывается, в те стародавние времена люди мыслили со-вершенно по иному, их нельзя назвать совсем глупыми, поскольку до нас дошли творения их рук, “мелочи” типа шумерских клинописей и египетских пирамид, но, судя по их ми-фам, они могли безболезненно переваривать самые явные несуразицы. Это было началом офици-альной дискредитации мифов. С той самой поры, каждый уважающий себя “историк” считал своим долгом упомянуть о своеобразном мышлении древнего человека. Порой это стремление обретало форма фарса. Как в работе Голосовкера: «Исстари воображение эл-линов не было заторможено подозрительностью скепсиса и формальной рассудочностью с её требованием достаточного основания. Оно не требовало цепей причины и следствия» (Голосовкер Я. Э. Логика мифа.) . Тему эту активно развивал и прославленный советский фольклорист В. Я. Пропп: «В системе этого мышления ещё не существует причинно-следственных связей… Пространство и время воспринимаются иначе чем воспринимаем их мы… За реальное признаётся то, что мы никогда не признаем реальное, и наоборот… В фольклоре поступают так, а не иначе, не потому, что так было в действительности, а потому, что это так представлялось по законам первобытного мышления » (Фольклор и действительность)
Вернемся к книге “В преддверии философии”, чтобы на примере выяснить сущность научного подхода к мифологии: “Если мы обратимся к документам древних в поисках “спекулятивной мысли”, то будем вынуждены признать, что в наших письменных источ-никах немного найдется того, что заслуживало бы названия “мысли” в строгом смысле слова” (с. 24). Весьма и весьма странный вывод для серьезных мужей. Логично было бы предположить, что после этого человек перестанет интересоваться древней историей, од-нако наши авторы продолжают клеветать на давно умерших людей: “...древние рассказы-вали мифы, вместо того, чтобы производить анализ событий и делать выводы” (с. 27).
Не стал исключением из этого ряда и академик Дьяконов: “Существенно также пони-мать, что само понятие “миф” принадлежит позднейшему времени, а древний человек не делал различия между действительным и иллюзорным познанием” (Арх. мифы. с. 13). Далее ученый делает недвусмысленный намек искателям правды о мифах: “Всякое даже самое логичное современное мнение относительно возможных причин образования ми-фов в существе своем не доказуемо” (с. 23). И тут же высказывает свое недоказуемое мне-ние: “Миф как суждение предполагает попытку выявить некую суть действующего явле-ния. Поэтому миф был поиском некой правды” (31). Кто знает, может миф и есть правда, но автор не преклонен и забывает последний гвоздь: “Подводя итоги, можно сказать, что первобытное мышление было способно к анализу и обобщениям – но лишь в мифологи-зированной, метафорически–эмоциональной форме” (60).
Даже женщины внесли свой вклад в дискредитацию мифа, например, Эвелин Клен-гель-Бранд: “Для шумеров в истории легенда и действительность сливались в некое проч-ное единство, представлявшееся им правдоподобным” (200). Суждение достойное мужей типа Леви-Брюля.
Чешский историк Йозеф Клима прибег в своей работе к прямому внушению, повторив дважды одно и то же заклинание: “…шумеры, находясь в плену своих религиозных пред-ставлений (курсив мой – авт.), приписывали изобретение письма своим богам” (19); “Население Двуречья, находясь в плену своих религиозных представлений (курсив мой – авт.), приписывало происхождение ремесел богу вод и мудрости Энки” (131). Список подобных трудов весьма обширен и развивать дискуссию с каждым автором дело небла-годарное. Единственным верным решением в этой ситуации было бы раскрытие истины: лучше однажды сказать правду, чем опровергать каждую ложь.
Разделяя мнение, что никакая ученая степень не в состоянии оправдать отсутствие здравого смысла, позволим себе не согласиться с мнением выше упомянутых авторов и сделаем самостоятельный вывод об образе мышления людей, как древних, так и совре-менных. Удивляет та лёгкость, с которой признанные учёные обвиняют древних людей в незнании причинно-следственных законов. Они даже не задумываются над тем, каково жить, не различая причину и следствие. Скорее всего такой человек давно бы вымер, по-скольку он не смог бы защитить свою жизнь, однако мы до сих пор живём, и значит пер-вобытные люди понимали, что если засунуть руку в огонь, то можно обжечься.
Не приводя никаких доказательств, на том простом основании, что интеллект есть стремление к истине, мы примем положение, что человеческий разум от своего сотворе-ния, до сего дня, не претерпел никаких изменений. Что истина была таковой и шесть ты-сяч лет назад, а люди, которые совмещают в своем сознании противоречия, называются шизофрениками. Так неужели шумерская и египетская цивилизации были созданы ду-шевнобольными?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 21:05. Заголовок: Нормальная статья-ра..


Нормальная статья-рассуждение, ни к чему не придерёшься.



Энки пишет:

 цитата:
Не приводя никаких доказательств, на том простом основании, что интеллект есть стремление к истине, мы примем положение, что человеческий разум от своего сотворения, до сего дня, не претерпел никаких изменений. Что истина была таковой и шесть тысяч лет назад,

Однозначно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет