On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 19:43. Заголовок: Къарачай-Малкъар тилде эркин энциклопедия


---

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:51. Заголовок: Albert пишет: Не на..


Albert пишет:

 цитата:
Не надо путать скальные захоронения с земляными катакомбами! Я знаю, что есть мнения, что, дескать, скальные захоронение, т.н. скальные "катакомбы" - это лишь горный вариант земляных катакомб, но вряд ли это мнение можно принять, поскольку, как известно, ныне мы все хороним по мусульманской традиции в земле, вырывая яму с подбоем, как на равнине, так и в горах. И при наличии традиции катакомбных захоронений, эта традиция у того же народа в горах вряд ли могла настолько измениться! Ведь катакомбы можно вырыть и в каменистом грунте, пусть и не так легко, как в мягкой почве. Кстати говоря, на равнине тоже далеко не везде мягкий грунт.
Вся литература по археологии у меня осталась дома - в Черкесске, а живу я сейчас в Усть-Джегуте, потому я сейчас не дам тебе расклад по всем без исключения захоронениям, но насколько мне известно, земляные катакомбы встречаются на территории КЧР почти исключительно в Малокарачаевском районе (за пределами этого района лишь единицы - это Байтал-Чапхан и нек. др.). А это территория, прилегающая к городам Кавминвод (к Кисловодску), где и находится основной ареал распространения катакомбных захоронений на близкой нам территории.

Я не путаю эти виды катакомб. Но в том твоём утверждении об археологии всё было ошибочным. А потому удивительно то, что ты настолько равнодушно относишься к археологии, при всей твоей компетентности во многих других смежных науках. "Земляные катакомбы (Байтал-Чапкан, Рим-Гора, Хумара, Исправная, Каракент, Кумыш и в других местах)". http://do.gendocs.ru/docs/index-150187.html?page=8 Более того, в районе Кисловодска больше всего таких кактакомб. А эти территории однозначно были аланскими. Кроме того, повторюсь ещё раз: не только катакомбы аланские.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1442
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 13:45. Заголовок: Могильные сооружения..


Могильные сооружения были следующие: 1. Грунтовые ямы, покрытые каменными плитами (Тамгацик, Хумара, Узун-Кол и другие). 2. Грунтовые могилы, стенки которых были обложены камнями (Гиляч, Кызыл-Кала). 3. Каменные ящики (Хасаут). 4. Наземные гробницы с входом в фасадной части, иногда двухэтажные (Индыш, Кльян-Кала, Гиляч). Их можно назвать склепами, так как они имеют вход в боковой части. 5. Полуподземные гробницы: тыльная часть под землей, вход – в фасадной части (Сенты, Киир-Кол, Сынла). 6. Подземные гробницы. Некоторые имеют полки. Бокового входа нет (Гиляч, Узун-Кол, Боготобагде, Куутум, у сел. Коста Хетагурова, у Усть-Джегуты, Карачаевска и др.). 7. Земляные катакомбы (Байтал-Чапкан, Рим-Гора, Хумара, Исправная, Каракент, Кумыш и в других местах). 8. Скальные захоронения, как правило овальные или прямоугольные в плане со сводчатым потолком, но есть и другие формы. Лазы – круглые, полукруглые, овальные, квадратные. Эти высеченные в скалах камеры можно назвать катакомбами, но следует учитывать, что они не имеют дромоса. Скальные катакомбы имеются в местностях Бескес, Ахмат-Кая, в могильнике Мощевая Балка, Крейда, Гнакызы, Шубшурук и в других местах. В последние десять лет исследовались скальные катакомбы в Нижнем Архызе (Мцешта), в урочище Кёкле, в Каменномостском, Важном, Учкекене, Джаге, на Рим-Горе и в других местах.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 22:51. Заголовок: Случайно зашла вот н..


Случайно зашла вот на этот сайт http://www.disput.az/index.php?showtopic=245922&st=135 Приведу отдельные моменты обсуждения: "Уважаемые читатели, я повторно привожу вашему вниманию свой перевод работы З.Ситчина с расшифровками 10-ой шумерской таблички создания мира, для того чтобы ОБРАДОВАТЬ Вас! Обратите своё внимание, на строчки моего перевода, которые я выделил ниже.Я нашёл таки прародину Шумеров со времени Потопа!!!!!!!! (Ранее этот человек просил форумчан подсказать живет ли кто-либо из тюркоязычных народов около двуглавой горы или двух высоких гор, расположенных близко- (Г.Л.)) Дамбами и водоотводными каналами и этими двумя горловинами отрегулировал он эти воды.
От острова Пещеры, острова Aбу, змейку долины из-под вод реки он поднял:
На Земле этих Двух Горловин Энки создал условия для существования и для Думузи и для пастухов.
С удовлетворением сделал Энлиль все это. В Нибиру послал он слова беспокойства , Нибиру ответил:
Слишком близкая орбита Земли и Марса нанесли Нибиру слишком большой ущерб...
Щит золотой пыли был разорван, атмосфера на Нибиру истощилась снова.
Теперь срочно новые поставки золота были необходимы!
(К слову: Нибиру нанесла нашей Земле не меньший ущерб — близкая орбита Нибиру вызвала именно тогда Всемирный Потоп на Земле, почти все живое погибло на Земле. Который по счету визит Нибиру здесь рассматривается, сейчас затруднительно определить точно, к сожалению=hunn)
Взволнованный к Aбзу - Энки полетел с сыном Гибил-ом , чтобы искать и исследовать (месторождения золота=hunn) он путешествовал.
Все золотые рудники были потеряны, лавиной воды они были похоронены.В Эдине (Эден-местность на юге Междуречья, до сих пор затоплена Персидским заливом=hunn), Бад-Tибира тоже больше не существовал(рудник в Танзании был затоплен Индийским океаном=hunn). Сиппара – которое было местом для колесниц(космических ракет=hunn)...- больше не было!
Сотни Aнуннаки, которые в шахтах и в Бад-Tибира трудились, покинули Землю.
Множество Землян, бывшие Примитивными Рабочими для обслуги , Наводнением были превращены в... глину.
Никакого золота Земля больше не может обеспечить! Так обьявили Энлиль и Энки, обращаясь к Нибиру.
На Земле и на Нибиру было отчаяние.
Тогда Нинурта, его задачи в горах кедров были закончены,
к Стране Гор через океаны еще раз отправился.
От той страны гор, с другой стороны Земли, поразительные слова он доставил:

Лавина вод глубоко врезалась в склоны горы, разрывая их,
От склонов горы бесчисленное золото, в самородках, больших и маленьких,
к рекам ниже падало, без горной промышленности может золото быть добыто!
Энлиль и Энки к далекой Стране Гор поспешили, с изумлением они рассматривали открытие:
Золото, чистое золото, очистки и плавления не требующее, все оно лежало!ЭТО ЧУДО! Так Энки Энлилю сказал. Что Нибиру было вызвано, Нибиру же исправил!

Невидимая рука Создателя Всего - жизнь на Нибиру позволит продолжить!
Так Энлиль сказал.( свидетельство того, что и инопланетяне веруют в Аллаха=hunn.)
Теперь кто бы мог собрать самородки, и как на Нибиру их послать?
Спросили друг у друга вожди.
На первый вопрос у Нинурта был ответ:
В высокой Горной Стране на этой стороне Земли выжили некоторые Земляне!
Потомками Ka-ин-а они являются, которые с обработкой металлов знакомы.

Четыре брата и четыре сестры - их лидеры, на плотах они спасли сами себя...
Теперь их горная вершина Посреди великого озера - остров.
Как защитника их предков они меня признали, Великий Защитник они называют меня!
Сообщением о том,что другие Земляне тоже выжили, лидеры(людей=hunn) были поощрены.

Даже Энлиль, который предполагал конец всех живущих, больше не был возмущен.
Это - желание Создателя Всех! Друг другу они сказали,( Анунаки- тоже веруют во Всевышнего!)
теперь позвольте нам новое Место для Астрономических Колесниц устанавить.
Оттуда пошлём мы золото на Нибиру.
Новую равнину, почва которой высохла и укрепилась, они искали.
Поблизости от Места Приземления, на пустынном полуострове, такую равнину они нашли.
Базой стало тихое озеро, Белыми Горами оно было окружено.

На полуострове, выбранном Aнунаки, были отражены небесные пути Ану и Энлиля на Земле...(На видео есть даже клинописные таблички шумерские из Месопотамии с космическими траекториями приземления и взлета с описанием углов наклона !!!!)

Позволь новому Месту Колесниц точно на той границе быть расположенным,

Позволь сердцу равнины отражать небеса!
Так Энлиль Энки предложил.
Как только Энки с этим согласился, Энлиль от небес сделал замеры расстояний.
Позвольте Месту Приземления в Горах Кедра (Сирия или Ливан=hunn)быть частью услуг! он сказал.
Расстояние между Местом Приземления ( и базой =hunn)он замерил..
В центре этого места положение нового Центра Управления полетом он определил:
Там подходящую гору он выбрал, Гора Способа Показать, назвал он её.
Платформу из камней, такую же, но меньше чем на Месте Приземления, чтобы построили там, он приказал.
Центр огромной скалы был вырезан.... оттуда и досюда, для того, чтобы построить дом новой Связи Земли с Небесами это было сделано.
Новый Пуп Земли взял на себя роль Nibru-ki, пока Наводнение не повторится.

Путь Приземления на двойных пиках Aрратты на севере был отмечен (поставлен на якорь)...

Разграничить Коридор Приземления Энлилю два других набора двойных пиков требовались...

Разграничить границы Коридора Приземления, подьем и спуск, чтобы обеспечить.
В южной части пустынного полуострова, в горной местности... Двойные примыкающие горные пики Энлиль выбрал, на них южную границу он отметил(бросил якорь). Второй набор двойных горных пиков требовался, но горы там не было ни одной.

Только равнина выше залитой водой долины, от основания возвышалась.....

Перевод Н.М.Зеляева по материалам видео :
При перепечатке упоминать автора перевода.



На севере от какого места находилась и находится Аратта???Ну конечно на севере от Э-ДИН-а, (земного Рая), который сейчас затоплен водами Персидского залива.А что там на Севере от Месопотамии??? А на севере от Месопотамии находится Кавказ.И на этом Кавказе как раз имеется ДВУГЛАВАЯ гора, возвышающаяся над остальными горами-это ЭЛЬБРУС!!!А теперь смотрите мою расшифровку названия АРАТТА на татарском язые: В "Кодекс Куманикус"-е,зафиксированном в 8-9 веках нашей эры в Византии ЧЁТКО и ЯСНО написано: слово АРЫ="Святой" на кипчакском языке!!!
На татарском: АРЫну="Освобождение", "Очищение".АРЫндыру-"Заставить очиститься", "Освободить". АРУ=Отличный, Подходящий в самый раз, Нормальный на татарском.
А теперь расшифрую для вас слово АРАТТА на основе вышенаписанного: АРАТТА=АРЫ+ДАГ=АРЫ+ТАУ="Святая гора"!!!!!!!!!!!!!!!!

Получается, что Шумеры выбирали горы АРАТТЫ, считая их ПОДХОДЯЩИМИ для каких то целей-Например, для спасения от потопа! Потому=АРУ="Подходящая в самый раз".А после потопа эту гору с двойными пиками Шумеры стали называть "Святой горой"=АРЫ+ТАУ=АРАТТА !

А теперь посмотрите, что какой то частью своего народа Шумеры И НЕ ПОКИДАЛИ этой свой Святой горы никогда!!!:



Деу аланла зорчуладан, джауладан,
Кёб ёмюрлени Аллах бла сакъланнган.
Сейир джуртну эркелете, ийнакълай,
Биз джашайбыз Малкъар бла Къарачай.

ulken alan jerin zorlikshilardan, jaulardan,
kop jan berip Allamen saktagan.
az jurtun erkelete, koldai,
bi jasaimiz Malkar jane Karashai.

Бу дунияны джандети, деб аталгъан,
Тау джерибиз махтау бла айтылгъан.
Сууларыбыз - тамам кюмюш белибау,
Къууанчыбыз - эки башлы Минги Тау.

bul dunyani jannat dep atagan,
tauli jerimiz maktau menen aitilgan.
sularimiz nagiz kumis "belibau",
kuanishimiz- eki basti Mangi Tau.


ПРИПЕВ:
Къарачайым, Малкъарым!
Экибиз да эки учар къанатым.
Бир миллетден джаратылгъан эки халкъ,
Шох турабыз бир-бирге болуб джакъ

Karashayim, Malkarim!
ekeumiz de eki ushar kanatpiz.
bir tekten jaralgan eki halik,
dospiz bir birine jak.

kazakshasin orisshaga audaratin adam bolsa.

Я и без помощи помощников прекрасно понял Балкарский язык, на котором пели эти потомки(или предки???) Шумеров, НИКОГДА не бросавшие свою Святую Гору после Всемирного Потопа!!!!!!!!!!!
Аль хям делль иллах, раб-бийль галямийн!!! ...Я плачу от счастья, что слова Всевышнего непоколебимы: Будет время, когда Ложь закроет Вам весь горизонт -от восхода до заката, как грозовые тучи.Но вот прозвучало слово Правды..- и очистилось небо!!!!!

P.S: Наверное, не все читатели поняли, почему я так обрадовался, найдя ДВУГЛАВУЮ гору, возвышающуюся над остальными горами именно на Кавказе, поясню ниже:
Дело в том, что собственно Шумеры, древнейшие Шумеры-пратюрки писали о том, что их Родиной до Месопотамии была АРАТТА.
Аратта и только Аратта=Кавказские горы, и Святая Гора=Мянге-Тау=Вечная гора=Эльбрус...-то самое место, где переждали Потоп Шумеры.
Один из важнейших выводов просто напрашивается на язык сам собой: Тюркские языки обладают САМОЙ ЖЁСТКОЙ СТРУКТУРОЙ среди всех известных мне языков мира.Практически в неизменном состоянии Тюркские Языки сохранили язык Анунаков, предвосхитивших гениальность и простоту Тюркского языка.Да,...да!!!
Язык Анунаков=это Тюркский язык!Если раньше я высказывал недостаточно уверенное предположение об этом, то сейчас заявляю УВЕРЕННО: Анунаков мы поймём с полуслова, в случае их объявления(сомневаюсь, конечно, что они появятся-ибо , предполагаю, они и не покидали ни Луну , ни Землю)!
Кстати, я работаю на двух англоязычных сайтах, где пишу свои мысли и рассуждения по этому поводу, разумеется-после постования расшифровок слоговых табличек.Через некоторое время англоязычные шумерологи пришли к такой же мысли, которую я высказал чуть раньше них Например американские лингвисты также предположили, что СЛОГОВЫЕ ПИСЬМЕНА Шумеров- это язык Анунаков!!! Очень хотелось бы узнать мнение форумчан об этом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 304
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 11:25. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
хотелось бы узнать мнение форумчан об этом


антинаучная ерунда

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1493
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 15:13. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Очень хотелось бы узнать мнение форумчан об этом.


Огъары учкулан совершенно прав! Это абсолютная ерунда! Наукой там и не пахнет!

Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
А теперь посмотрите, что какой то частью своего народа Шумеры И НЕ ПОКИДАЛИ этой свой Святой горы никогда!!!:



Деу аланла зорчуладан, джауладан,
Кёб ёмюрлени Аллах бла сакъланнган.
Сейир джуртну эркелете, ийнакълай,
Биз джашайбыз Малкъар бла Къарачай.

ulken alan jerin zorlikshilardan, jaulardan,
kop jan berip Allamen saktagan.
az jurtun erkelete, koldai,
bi jasaimiz Malkar jane Karashai.

Бу дунияны джандети, деб аталгъан,
Тау джерибиз махтау бла айтылгъан.
Сууларыбыз - тамам кюмюш белибау,
Къууанчыбыз - эки башлы Минги Тау.

bul dunyani jannat dep atagan,
tauli jerimiz maktau menen aitilgan.
sularimiz nagiz kumis "belibau",
kuanishimiz- eki basti Mangi Tau.


ПРИПЕВ:
Къарачайым, Малкъарым!
Экибиз да эки учар къанатым.
Бир миллетден джаратылгъан эки халкъ,
Шох турабыз бир-бирге болуб джакъ

Karashayim, Malkarim!
ekeumiz de eki ushar kanatpiz.
bir tekten jaralgan eki halik,
dospiz bir birine jak.

kazakshasin orisshaga audaratin adam bolsa.

Я и без помощи помощников прекрасно понял Балкарский язык, на котором пели эти потомки(или предки???) Шумеров, НИКОГДА не бросавшие свою Святую Гору после Всемирного Потопа!!!!!!!!!!!


Во-первых, тут, понятное дело, нет никаких шумерских текстов. А то, что этот текст понял казах, ничего удивительного, ведь тут, кроме общетюркских, еще и такие общие заимствованные слова как фарсизмы "деу, зор", арабизмы "ёмюр, Аллах, дуния, джандет, миллет, халкъ".

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1130
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 21:46. Заголовок: Albert пишет: ведь..


Albert пишет:

 цитата:
ведь тут, кроме общетюркских, еще и такие общие заимствованные слова как фарсизмы "деу, зор", арабизмы "ёмюр, Аллах, дуния, джандет, миллет, халкъ".

Кроме слов "деу" и "зор", в остальном согласен. Слишком тюркам многие тюркские слова, как "персидские" слова преподнесли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1497
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 23:07. Заголовок: Тахир пишет: Кроме ..


Тахир пишет:

 цитата:
Кроме слов "деу" и "зор", в остальном согласен. Слишком тюркам многие тюркские слова, как "персидские" слова преподнесли.


Это самые натуральные фарсизмы! Не просто иранизмы, а именно фарсизмы!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1132
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 23:31. Заголовок: Albert пишет: Это с..


Albert пишет:

 цитата:
Это самые натуральные фарсизмы! Не просто иранизмы, а именно фарсизмы!

Ссылка на словари, этимология есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.13 17:01. Заголовок: Тахир пишет: Ссылка..


Тахир пишет:

 цитата:
Ссылка на словари, этимология есть?


Ну, во-первых, этих слов нет в Этимологическом словаре тюркских языков. Что вполне естественно.
Надо искать в Этимологическом словаре иранских языков. Насколько мне известно, Эдельман и Расторгуева издали пока только три тома Этимологического словаря иранских языков.
Должно быть у Отарова, но у него и ошибок очень много. Искать сейчас в словаре нет никакой необходимости и желания. Мне кажется, что пора уже даже на слух начать определять источник заимствований. В фарси и "зор" и "дев" имеется. Но для тюркских они чужие. "Деу" явно заимствование из персидского "дев". Что касается "зор", то известно, что не существует исконых тюркских слов с начальной "з", разумеется, если язык не "зокающий", где "з" соответствует общетюркским "дж" или "й", как, например, в малкарском диалекте.
Так что, в отношении персидского происхождения слов "деу" и "зор" можешь даже не сомневаться, я читал об их происхождении из фарси.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.13 21:12. Заголовок: Albert пишет: Мне ..


Albert пишет:

 цитата:
Мне кажется, что пора уже даже на слух начать определять источник заимствований. В фарси и "зор" и "дев" имеется. Но для тюркских они чужие. "Деу" явно заимствование из персидского "дев". Что касается "зор", то известно, что не существует исконых тюркских слов с начальной "з", разумеется, если язык не "зокающий", где "з" соответствует общетюркским "дж" или "й", как, например, в малкарском диалекте.
Так что, в отношении персидского происхождения слов "деу" и "зор" можешь даже не сомневаться, я читал об их происхождении из фарси.

По мне, они вполне по-нашему звучат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1505
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.13 21:56. Заголовок: Тахир пишет: По мне..


Тахир пишет:

 цитата:
По мне, они вполне по-нашему звучат.


Просто очень привычно уже звучат. Это ведь заимствования.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 23:59. Заголовок: http://i.pgu.me/j2YC..




Фото Д.И. Ермакова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 328
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 01:05. Заголовок: Karatschaische сала..


Karatschaische
салам алейкум! очень интересная фотка. откуда она? энтда бар эсе, бек къууандырлыкъса))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 18:57. Заголовок: огъары учкулан Алей..


огъары учкулан
Алейкум салам! Фото ~ 1890 г., из коллекции фотографа Дмитрия Ермакова (тот самый фотограф, который снял карачаевских стариков возле сруба). Уже не помню, с какого сайта.
Если найду что-то новое, выложу, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 332
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 00:01. Заголовок: Karatschaische такие..


Karatschaische такие качественные снимки, все рады!))
p.s. твой ник случайность или следствие знание немецкого?))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 14.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 23:48. Заголовок: огъары учкулан Фото..


огъары учкулан
Фото отсюда: File:Dimitri N Ermakov Gräber in den Felsen
nahe Hasaut.jpg


Ник - скорее, следствие желания знать этот язык. Означает 'карачаевский'.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1235
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 00:04. Заголовок: Karatschaische пишет..


Karatschaische пишет:

 цитата:
Ник - скорее, следствие желания знать этот язык. Означает 'карачаевский'.

На наше "къарачайча" похоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 00:11. Заголовок: Тахир пишет: На наш..


Тахир пишет:

 цитата:
На наше "къарачайча" похоже.


Произносится примерно как "кагъачаиш". tsch - 'ч', sch - 'ш'.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1733
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 09:53. Заголовок: Karatschaische пишет..


Karatschaische пишет:

 цитата:
Произносится примерно как "кагъачаиш". tsch - 'ч', sch - 'ш'.


Это в тех немецких диалектах, где "р" не произносится чётко, например, в Саксонии. А в тех диалектах, где "р" произносится, звучит: "карачаише". Я в школе немецкий изучал.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 00:01. Заголовок: ходжа


еще чаще, слово марджа, употребляется с междометьем хайда, думаю все его слышали в таком варианте "хайда марджа" ободряще, "а марджа" "и марджа" во вмяком случае употреблялось и употребляется довольно часто. в случаях когда нужно приложить максимум усилий, поднатужиться, сделать что либо решительное. также и в сарматском случае, дума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 00:02. Заголовок: ходжа




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 00:03. Заголовок: ходжа


еще чаще, слово марджа, употребляется с междометьем хайда, думаю все его слышали в таком варианте "хайда марджа" ободряще, "а марджа" "и марджа" во вмяком случае употреблялось и употребляется довольно часто. в случаях когда нужно приложить максимум усилий, поднатужиться, сделать что либо решительное. также и в сарматском случае, думаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 00:04. Заголовок: ходжа


еще чаще, слово марджа, употребляется с междометьем хайда, думаю все его слышали в таком варианте "хайда марджа" ободряще, "а марджа" "и марджа" во вмяком случае употреблялось и употребляется довольно часто. в случаях когда нужно приложить максимум усилий, поднатужиться, сделать что либо решительное. также и в сарматском случае, думаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 09:34. Заголовок: ходжа


а кто нибудь задумывался, над происхождением слова нартюх?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 550
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 12:55. Заголовок: Ходжа пишет: а кто ..


Ходжа пишет:

 цитата:
а кто нибудь задумывался, над происхождением слова нартюх?


это из кабардинского, "нартское просо", что то около того

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 14.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 13:11. Заголовок: Adam


Заимствование из адыгского.
Но по-нашему звучит как 'нартюК'.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2602
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 14:02. Заголовок: Да, "нартюх"..


Да, "нартюх" (кукуруза) - заимствование из адыгского, и верно замечание, но звучит по-нашему как "нартюк". К сожалению, приходится замечать как молодежь ныне старается произносить всё как пишется. Когда произносят [нартюх], я часто делаю замечание, что по-нашему звучит как [нартюк], на что мне пытаются показать как это пишется.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.05.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 22:30. Заголовок: Ходжа, карачаево-бал..


Ходжа, карачаево-балкарское нартюх «кукуруза» несомненно выводится из кабардинского «нартыху» с тем же значением (при адыгейском нартыф). В слове прослеживаются два адыгских корня: нарт (с известным значением) и ху / фы (соответственно, в кабардинском и западно-адыгском) «просо». На факт заимствования из адыгского также указывает то, что по законам карачаево-балкарского языка в слове нартыху конечный -х(к) утратил лабиализацию, а предшествующий гласный приобрел ее. Этимология М. А. Хабичева, выводящая нартюх из нар «большой, огромный» и тюк «зерно, зернышко, пшено, семечко», совершенно неубедительна, в том числе, в силу отсутствия слов нар и тюк в карачаево-балкарском языке в соответствующих значениях. При этом осетинское нартхор «кукуруза» согласно В. И. Абаеву самостоятельное образование из нарт «нарт» и хор «злак». По моему собственно разумению, допустимо, что осетинское нартхор — калька (возможно, частичная) адыгского нартыху. Также допустимо, что карачаево-балкарское нартюх народно-этимологически осмысливалось как «нартский злак».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.15 15:24. Заголовок: "марджа" дег..


"марджа" деген сёзню къайдан чыкъгъаны, къайсы тилден келгенин айталлыкъ тюлме, алай а къарачай-малкъар тилде къалай хайырландырылгъанына къарасанг, магъанасы "пожалуйста" деген сёзге келеди. Сёз ючюн, "Ий, марджа, бузоуну бери бир къайтар!", "ий, марджа, мени хапарымы бир айт эгечиме!","ий, марджа, меннге бир мадар этигиз!" ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 954
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 07:30. Заголовок: Бу барыудан барса..


Бу барыудан барса Астаккуну ташларына къалыб кете башлагъангбыз.
То фарсизм, то арабизм, то кабардинизм. Если нет нормального этимологического объяснения тем или иным словам - это слово- тюркизм. Это тюрки по всему свету шастали, а не арабы и персы, в конце концов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет