On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.06.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 19:43. Заголовок: Къарачай-Малкъар тилде эркин энциклопедия


---

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 955
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 07:53. Заголовок: Ходжа пишет: еще ча..


Ходжа пишет:

 цитата:
еще чаще, слово марджа, употребляется с междометьем хайда, думаю все его слышали в таком варианте "хайда марджа" ободряще, "а марджа" "и марджа" во вмяком случае употреблялось и употребляется довольно часто. в случаях когда нужно приложить максимум усилий, поднатужиться, сделать что либо решительное. также и в сарматском случае, думаю.



Мизиев обьяснял это слово заимствованием из шумерского. Марджа (может чуть по другому звучало) - дух покровитель, или же божество одного шумерского города. Бог войны, если не ошибаюсь. Есть в различных фонетическиз вариантах почти во всех языках Кавказа. И в осетинском и адыгском, грузинском вайнахском.
Это один из множество слов - паразитов , которые думаю справедливо Мизиес отнес к шумерскому пантеону.
Женское слово "Тоба". Обычно произносят только женщины. -Шумерская богиня Табити.
"Эшта"! Произносится при восклицании , выражении удивления. - Бог их шумероского пантеона - Эштр. Есть и у вайнахов, но уже у них имеет более выраженную культовую окраску.

Были еще другие параллели- все не упомню.

В сарматском случае , "сарматы- осетины " кричали "яяяяааддд" и бросались в атаку. ))))) После того как поиздевались во всю со словом "marha", именно так и получилось. Скорей всего сарматы кричали именно "марджа" - самое то, призыв к отчаянным действиям. Можно считать - боевой клич.

Их песни "Хасаука".


Марджа, джашла, орус аскер джетеди.
Аладыла этибизден тоймагъан,
Таргъа тыйыб, джашаргъа да къоймагъан.


Марджа ясы, русская армия на подходе.
Они не насытятся нашей плотью
Загнали в угол, не дадут жить.

Тут есть повод задуматься, есть вообще или была такая нация "ясы"? Ибо мы же все ясы. Яс (джаш, жаш) - по любому любой пассионарный тюрк. Да и Тина Константиновна справедливо замечает, тот русский ходить полонит ясыню , родом булгарку!

В Карачае живут карачаевцы , но в японскую войну уходят "джашла", (ясла, яслар). На Хасауке тоже сражаются опять таки не карачаевцы , а опять "джашла", у йокающих - ясы, ясла, яслар.
Разумеется , есть и был этноним АС, но "яс" - это уже недоразумение. "Яс" - это просто "джаш". Взятое на вооружение соседними народами как прозвище тюрков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8229
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 18:12. Заголовок: кеме пишет: Мизиев ..


кеме пишет:

 цитата:
Мизиев обьяснял это слово заимствованием из шумерского. Марджа (может чуть по другому звучало) - дух покровитель, или же божество одного шумерского города. Бог войны, если не ошибаюсь. Есть в различных фонетическиз вариантах почти во всех языках Кавказа. И в осетинском и адыгском, грузинском вайнахском.
Это один из множество слов - паразитов , которые думаю справедливо Мизиес отнес к шумерскому пантеону.

На каком основании? Нет там ничего шумерского. Да и никаким богом войны там не пахнет. "Марджа" употребляется скорее при просьбе, чем при приказе. Где же там война?

кеме пишет:

 цитата:
Женское слово "Тоба". Обычно произносят только женщины. -Шумерская богиня Табити.

Табити тут совершенно ни при чем. У нас это от арабского "тауба" - покаяние.

кеме пишет:

 цитата:
"Эшта"! Произносится при восклицании , выражении удивления. - Бог их шумероского пантеона - Эштр. Есть и у вайнахов, но уже у них имеет более выраженную культовую окраску.

Тоже не могу понять на каком основании?))

кеме пишет:

 цитата:
Тут есть повод задуматься, есть вообще или была такая нация "ясы"? Ибо мы же все ясы. Яс (джаш, жаш) - по любому любой пассионарный тюрк. Да и Тина Константиновна справедливо замечает, тот русский ходить полонит ясыню , родом булгарку!

В Карачае живут карачаевцы , но в японскую войну уходят "джашла", (ясла, яслар). На Хасауке тоже сражаются опять таки не карачаевцы , а опять "джашла", у йокающих - ясы, ясла, яслар.
Разумеется , есть и был этноним АС, но "яс" - это уже недоразумение. "Яс" - это просто "джаш". Взятое на вооружение соседними народами как прозвище тюрков.

Как-то давным давно у меня тоже возникло такое мнение. Но я от него быстро избавился, поскольку редко в каком тюркском языке "джаш/яш/яс" употребляется в значении "парень". Вообще, значение "парень", "молодой человек" - это вторичное, первичное здесь, конечно же, "молодой". У нас есть и то, и другое значения, а в подавляющем большинстве тюркских нет у этого слова значения "парень". Так что, "яс" как "парень" стоит исключить. Да и не ясы это были (если говорить о народе), а асы. Они давно упоминаются в числе тюркских народов.

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 22:05. Заголовок: Можно не специалисту..


Можно не специалисту? Почему,если языки предположительно из одного корня,и если слово встречается и там и там, с такой же смысловой нагрузкой,где-то должно быть заимствование. "Мажа" есть и в корейском,есть и "теэба" в примерно таком смысле,а они откуда заимствовали?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 23:19. Заголовок: ­Пожалуйста,не баньте..


Пожалуйста,не баньте меня,не буду больше влезать,читаю все сообщения на форуме с большим удовольствием.и еще,если смогу правильно донести мысль:у Альберта было :он писал отом,что ,возможно,тюркские языки должны быть древнее,чем современная наука определяет,вот корейский меня заинтересовал в этом плане.Разделение языков если произошло 7-8 тыс лет назад,а слово" читать" и в корейском и в нашем имеет один корень,то что они тогда читали? "Письмо" у них имеет корень"къыр".можете улыбнуться,мне очень нравится folks. Аллах болушсун тутхан ишигизде!­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 01:42. Заголовок: Не специалист у меня..


Не специалист у меня тоже вопрос откуда в японий -итуруп -урава -уракава-(дальше не буду)-как и урумия -урумчи-уруп-урарту-урия-ургенч-и -т-д-?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9082
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 17:58. Заголовок: Неспециалист, вы не ..


Неспециалист, вы не зарегистрированы, потому не могу написать вам в "личку". Мне кажется, вы с трудом себе представляете кто такой фолькс. Фолькс - не женщина, а мужчина! (Ваше последнее сообщение я удалил из Премодерации и, разумеется, не стал размещать здесь в форуме, чтобы никому не было стыдно из-за этой ошибки)

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.15 18:25. Заголовок: Хотелось узнать знач..


Хотелось узнать значение слово "КЪЫЖАМ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 204
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.15 22:16. Заголовок: ЯЯ-къыжам я ни разу ..


ЯЯ-къыжам я ни разу не слышал- есть у нас КЪАДЖЫКЪМАГЪАН- настырный-неутомимый -пртивоположность КЪАДЖАУ болгъан-утомлённый-может одно и тоже на разных диалектах? если усталость- арыгъан ? А ты часом не филолог ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 07:46. Заголовок: Нет. Один старик пок..


Нет. Один старик показал растение на лугу и назвал " къыжам". В словаре слово не обнаружил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 04.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.15 22:44. Заголовок: скорее , слово КЪЫЖА..


скорее , слово КЪЫЖАН

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 570
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.17 23:59. Заголовок: В от здесь интересно..


В от здесь интересно! кое какие соображения есть по теме. В тюркском МЫР-МАР что и русский МИР (мамыр=спокойствие) МАР + ЧА (разговорное ДЖА)=ПОМИРНОМУ-т.е=ПОЖАЛУЙСТА.( Да и этимлогя им. Амыр=неспокойный)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 101 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет