On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.16 04:43. Заголовок: Гипотезы ученых о тесной языковой взаимосвязи карачаевцев и кипчаков (половцев)




Привет всем! Хотелось бы по данной тематики дабы обогатить знания узнать мнения и знатоков на форуме, естественно не заходя за рамки науки, одним словом не переходя в плоскость каких каких бы то ни было личных национальных симпатий и выгод. Так как будет не только псевдонаучно и лишено смысла, но и дискуссия как можно догадаться получится крайне не конструктивной, никчемной и пустой. Ну вы понимаете о чем речь если вы опираетесь исключительно на науку а не на приоритет каких бы то ни было личных симпатий и установок.

Лингвистические перипетии.

Для начала пока не очень сложный материал>>


 цитата:


Карачаевцы – тюрко-язычный народ Северного Кавказа, говорят на карачаево-балкарском языке кыпчакской группы. Карача́евцы (карач. -балк. къарачайлыла, таўлула — тюркоязычный народ на Северном Кавказе, коренное население Карачаево-Черкесии, населяющее в основном её горные и предгорные районы по долинам рек Кубань, Теберда, Подкумок, Малка, Джегута, Большая Лаба и их притокам.

В середине XI в. в Предкавказье хлынули новые волны тюрко-язычных кочевников — кипчаков, которых русские летописи называют половцами, а западноевропейские авторы — команами или куманами.

Карачаевцы и балкарцы - тюрки, потомки кыпчаков или как у нас чаще их называют половцев. На основании исторического материала, вне всяких сомнений можно считать что Карачаевцы и балкарцы -тюрки - потомки тюркских кочевых народов. пришедших из Центральной Азии... (половцы, кыпчаки, татары, ногайцы...). Они говорят на тюркских языках - очень схожих с крымско - татарским.

Цитата: "Карачаевцы и балкарцы относятся к тюркским народам Центрального Кавказа. По своему происхождению, по языку, по материальной и духовной культуре эти народы столь близки, что рассматривать их этногенез раздельно нет смысла."

"... К сожалению, в последние 15-20 лет усилиями целого ряда историков и филологов Балкарии и Карачая развивается — в угоду ложно понимаемому национальному «патриотизму» — околонаучная концепция тюркоязычия алан, происхождения карачаевцев и балкарцев от реконструируемых тюрок-алан и об отсутствии аланского населения в бассейне Верхней Кубани (небезызвестный тезис об «исконности» территории)..."
(В.А. Кузнецов)

"Среди многочисленных точек зрения связывающих карачаевцев и родственных им балкарцев с гуннами, болгарами, хазарами, кыпчаками (половцами), наиболее убедительной кажется та, которая считает, что основную роль в этногенезе карачаевцев сыграли половцы."
(Народы Кавказа. Т 1. стр. 243. гл. Карачаевцы. Москва 1960 г.)

Из истории знаем, что чагатайцы — те же кипчаки (половцы). По определению филологов, язык их относится к кипчакской группе тюркских языков, к кипчакско-огузской подгруппе. Чагатайский язык возник на базе уже существовавшего в Средней Азии огузо-кипчакского литературного языка. Не зря Ламберти был поражен чистотой тюркского языка у карачаевцев.

Монголы и позднее полчища Тимура (хромого) хлынувшие в Аланию войной (не без помощи и кипчаков-половцев бывших союзников Алан которые их предали) и захватившие к концу 1230-х годов плодородные равнинные районы Предкавказья, вынудили уцелевших аланов-асов-асетин (Осетин) укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье и продолжать уже на равную войну. Из всех народов Кавказа и Закавказья только осетины говорят на индоевропейском языке. Этот интересный факт собственно и привлекает ученых всего мира к осетинам как прямым потомкам Алан.

"Адыги принадлежат к числу местных, кавказских народов, обитавших в горах и предгорьях Кавказа с глубокой древности (С. 3) Кипчаки-половцы, разбитые монголами, переселились в горные ущелья, в верховья рек Зеленчуков, Кубани, Баксана, Чегема и Черека. Кипчаки являются одним из основных этнических элементов, из которых образовались карачаевская и балкарская народности. В формировании карачаевцев приняли участие также хазары и другие племена, населявшие горы и предгорья Кавказа в средние века (С. 7)"
(КЧНИИ языка и литературы. Е.П. Алексеева и др. Добровольное присоединение Черкесии к России
(к 400-летнему юбилею). Под редакцией Э.А. Джанибекова. Черкесск, 1957)


Еще она же пишет в той самой указанной вами книге: "Кипчакский язык поразительно близок карачаево-балкарскому. Около 70-80% слов и названий Кодекс Куманикус совпадает с современным карачаево-балкарским языком..."

Касательно лингвистики есть вещи намного важнее. И не нужно приводить искусственно сконструированные карачаевскими и балкарскими националистами неолингвистические построения, противоречащие всем правилам языкознания.

Еще раз обращаю ваше внимание на сказанное балкарским лингвистом Соттаевым на научной сессии:
"Большинство тюркологов считало, что языки, наиболее близкие половецкому, следует искать на Кавказе, где в свое время кочевали половцы, а также среди народов, исторические судьбы которых так или иначе связаны с половцами. Таким языком, характеризующимся близостью с половецким, на СК по нашему мнению, является балкарский язык. Объясняя происхождение своих родов, старики-балкарцы говорят: «Биз асхак Темиландан къалгкабыз» (мы остались от хромого Тимура)"
(Материалы научной сессии по проблеме происхождения балкарского и карачаевского народов (22 – 26 июня 1959 г.). Нальчик, 1960)

Там же, но уже карачаевский историк Х. Лайпанов приводит любопытнейшие и стопроцентные схождения между карачаево-балкарскими языками и кыпчакским:

Речь, зафиксированная в Куманском кодексе, представляет собою ближайшего предка современного языка карачаевцев и балкарцев как в отношении фонетического строя, так и в отношении мифологии и, главным образом, в отношении лексики.

Для иллюстрации приведем несколько примеров:
Кипчакский яз. Карач.
Бий бий – князь.
Ёзден ёзден – узден.
Кул кул – раб.
Къарауаш къарауаш – рабыня.

Интересное совпадение возвратного местоимения:
Кипчакский – кенси, карач.-балк. – кеси, чего нет ни в одном языке тюркской группы.
Важно отметить наличие в кипчакском языке слов, которые имеются только в карачаевском, балкарском и караимском языках.

Для примера возьмем:
Кипчакский яз. Карач.-балк. Яз.
Келепен келепен – отверженный.
Кертме кертме – груша.
Кёнчек кёнчек – брюки.
Кенесю гинасу – ртуть.
Тепси тепси – треножник.
Папас бабас – поп.
Тегене тегене – корыто и др.

Codex Cumanicus: terklep — быстро
Карачаевский: terk — быстро, terklik — быстрота
Ногайский: tez — быстро
Кумыкский: tez — быстро

Западно-кыпчакская подгруппа языков:
Караимское: öз — самость, сущность
Кумыкское: оьз — самость, сущность
Ногайское: оьз — самость, сущность
Половецко-армянское: кенс — самость, сущность
Карачаево-балкарское: кес — сам, сущность
Codex Cumanicus: kensi — сам, самость

Codex Cumanicus: bapas, papaz — священник
Половецко-армянский: бабас — священник
Караимский: бапас — священник
Карачаево-балкарский: бабас — священник

Codex Cumanicus: K(i)lisia — церковь
Карачаево-балкарский: килиса — церковь
Караимский: клиса — церковь

Половецкий и карачаево-балкарский обнаруживают прямое лексическое сходство, в отличие от ногайского, кумыкского и других тюркских языков.

Очень интересно также отметить почти полное совпадение местоимений у кипчаков с местоимениями карачаевцев и балкарцев. Так, в решении данной проблемы неоценимое значение приобретает общность языка кипчаков, карачаевцев и балкарцев. На основании приведенного материала я считаю, что кипчакский элемент в сложном этническом составе карачаевцев и балкарцев играл главную роль, т.е. их первоначальное ядро – это кипчаки"

Первые исторические сведения о балкарцах и карачаевцах относятся к XVII в. В 1639 г. посол московского царя Федот Елчин со своей свитой ехал в Сванетию через Баксан. Здесь они застали карачаевцев и остановились у их предводителей братьев Крым-Шамхаловых. Так впервые название «карачаевцы» появилось в отчете русского посла мундан менге ясно что Къарачайлыла в 1639.

Гипотеза Арканджело Ламберти. Еще в 1854 г. католический миссионер Ламберти, проживший 18 лет в Мингрелии, написал, что карачаевцы, или кара-черкесы, являются потомками гуннов. Спустя 20 лет к этому мнению присоединился и французский путешественник Жан Шарден Ламберти свое заключение основывает на двух предпосылках. С одной стороны, карачаевцы «сохранили среди столь многих различных народов чистоту турецкого языка», а с другой — он прочел у Кедрина, что «гунны, от которых происходят турки, вышли из самой северной части Кавказа»

Мнение Клапрота. ученый и путешественник Клапрот, посетивший Карачай и Балкарию в начале XIX в., собирал народные предания, знакомился с жизнью, бытом и языком карачаевцев и балкарцев. На основании этих материалов Клапрот приходит к заключению, что карачаевцы и балкарцы — выходцы из хазарского города Маджары, который был разрушен Тимуром в 1395 г. и остатки которого видны и теперь на реке Куме.
Хазары фигурируют в истории со II столетия и. а. Первоначально это был особый народ со своим языком и довольно высокой культурой. В VI — VII вв. на территории Нижнего Поволжья они образовали большое царство под названием Хазарский каганат..




..и так дааее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 215 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 21:38. Заголовок: Батраз пишет: имен..


Батраз пишет:

 цитата:

именно таких нет



А у кого они есть - именно такие-то?

В Осетии-Алании особенно была распространена четырёх-колесная повозка (4X4)

http://www.cartmaker.ru/catalog/carts/units/Boardcart/images/Boardcart?&width=270&height=auto

http://www.cartmaker.ru/catalog/carts/units/britska/images/brichka?&width=270&height=auto

Повозка состоит из ходовой части (хода) и съёмного кузова.

Бричка


Бричка предназначена для перевозки пассажиров и сельскохозяйственных грузов. Повозка состоит из ходовой части и неподвижно закрепленного кузова.
В ходовую часть входят четыре колеса установленные попарно на передней и задней осях.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 161
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 21:47. Заголовок: Albert пишет: Что к..


Albert пишет:

 цитата:
Что касается многоугольного срубного дома, то, насколько я помню, единственное такое строение - сарай было зафиксировано в ауле Дуут, в котором по определению дома не могли быть очень старыми)))



Старые мошенники от науки уцепились в свое время за этот сарай 19-го века в Дууте, прекрасно зная, что недалеко в Хурзуке стоят до сих пор прямоугольные срубные дома трех-четырехсотлетнего возраста. И опорный центральный столб наших домов" ара багъана" как "железный факт" тождества с юртами, как сказал Альберт, даже не удосужившись разобраться что " багъана бывает не в юртах, а шатрах. И да, скифо-аланская часть наших предков жила именно в шатрах, почему мы не должны сохранить его название, если функция одна и та же. Сомневаюсь, что у осетин есть что-нибудь ,связанное с кочевым бытом- термины там, предметы какие. Если что-то и есть, почему-то уверен, что называются по-тюркски. Хотелось бы услышать от осетинских участников как на самом деле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 21:53. Заголовок: Albert пишет: Ну да..


Albert пишет:

 цитата:
Ну да! Хоть юртообразного, хоть иного кочевнического... У них ничего этого нет, но себя они тупо пытаются приписать к кочевникам))))



Кочевники ведь как вы знаете тоже разные бывали. Кипчаки (половцы) к примеру о которых здесь не мало сказано.

Кыпчакские повозка и арба

Конная повозка (арба)


Верблюжья повозка (арба)


 цитата:
КЫПЧАКСКОЕ ХАНСТВО (первая половина XI - начало XIII вв.)



Расселение кыпчаков и их этнический состав. Когда мы гово-рим о кыпчаках, то должны вспомнить кимаков, история этих пле-мен тесно связана друг с другом. Территория Кимакского кагана-та в XI веке полностью вошла в состав созданного Кыпчакского хан-ства. Это были обширные земли от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Куландинских степей на севе-ре до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге.

Усилившись, Кыпчакское ханство расширило свои южные гра-ницы, присоединив к себе земли в среднем и южном течении Сыр-дарьи, степи Приаралья и Прикаспия. А представители кыпчак- шсой знати стали правителями присырдарвинских городов.

Кыпчаки кочевали в приречных районах Ишима, Нуры, Илека и Сарысу. С зимовок на Мангистау и Устюрте они летом перекочевыва-ли в долины рек Эмба, Сагыз, Уил, Хобда и Урал (Яик). По арабским источникам, у кыпчаков были исторически укоренившиеся маршру-ты кочевий.

Поэтому земли между Алтаем и Волгой называли Кипчакской степью (Дешт-и-Кипчак), что является доказательством того, что названная территория действительно являлась родиной, исконной землей кыпчаков.

В русских исторических источниках вторгшихся в земли Руси кып-чаков называли «половцами», а дошедших до берегов Дуная кып- чаков венгры называли «кунами» (гуннами) или «команами».

Кыпчакские ханы вели упорную борьбу со среднеазиатскими государствами и в особенности с Хорезмом. Шах Хорезма опасался усиления кыпчаков и приближения их к своим границам. Поэто-му он прибегал к различным политическим ухищрениям. Такую же политику по ослаблению кыпчаков проводил и наследник шаха Хорезма Атсыз. Хорезмийцы стремились использовать малейшую возможность для ослабления кыпчаков.

http://tak-to-ent.net/publ/8-1-0-173




Этнический состав кыпчаков начал формироваться в VII-VIII исках. Он состоял из двух групп племен. Первая - западное объ-единение кыпчаков, куда входили одиннадцать племен, в их числе: елъборили, токсоба, йетиоба, дурут и другие. Вторая - восточное объединение кыпчаков, которое состояло из шестнадцати племен. Восемь из них были крупными, восемь - мелкими. Ведущим из племен были бори (волки), которых называли и «ельборили» («на-род волков»). Кыпчакекие ханы династийно-наследственно были выходцами из этого племени. Название племени «бори» говорит о культе волка как идола, объекта поклонения. А такой культ бы-тует со времен древних тюркских племен. Название «токсоба» оз-начает «девять племен», «дурут» - «четыре племени», «йетиоба» - «семь племен». Из этого видно, что все они являлись племенными объединениями.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 162
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 21:56. Заголовок: Раймонд пишет: Брич..


Раймонд пишет:

 цитата:
Бричка предназначена для перевозки пассажиров и сельскохозяйственных грузов. Повозка состоит из ходовой части и неподвижно закрепленного кузова. В ходовую часть входят четыре колеса установленные попарно на передней и задней осях.


Вы не поверите, у нас они до сих пор попадаются, в ходовую часть если что,еще поворотный механизм входит с дышлом .И такая же конструкция у нее от Америки до Австралии. В детстве я бывало запрягал соседскую бричку-двуконку и ездил сено покосить для коровы. Так вот эти брички пришли на Кавказ с русскими в 19-м веке, наверное украинцами-казаками, т.к.название "бричка"-польское. А по нашему арба и есть арба, хоть два колеса, хоть четыре, интересно, а как по-осетински называется ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:10. Заголовок: Солтан пишет: Стары..


Солтан пишет:

 цитата:
Старые мошенники от науки уцепились в свое время за этот сарай 19-го века в Дууте, прекрасно зная, что недалеко в Хурзуке стоят до сих пор прямоугольные срубные дома трех-четырехсотлетнего возраста.


Извините но в истинной науке не было нет и быть не может двойных стандартов. По типу кумовьям то, да и родне угодить не мешало бы. А то поди обидятся.. Это уже не наука а лживо-лицемерная фарса какая-то. Cарай 19-го века в Дууте (и не только) был. Ну и что же.

Солтан пишет:

 цитата:
И опорный центральный столб наших домов" ара багъана" как "железный факт" тождества с юртами, как сказал Альберт, даже не удосужившись разобраться что " багъана бывает не в юртах, а шатрах.


Бывает, и в юртах. Только несёт разную смысловую нагрузку. И вы это думаю знаете не плохо если занимались изучением данного вопроса (пусть даже поверхностно).

Солтан пишет:

 цитата:
И да, скифо-аланская часть наших предков жила именно в шатрах, почему мы не должны сохранить его название, если функция одна и та же. .


Извинение за нескромный вопрос. Кто вы по национальности?

Солтан пишет:

 цитата:
Сомневаюсь, что у осетин есть что-нибудь ,связанное с кочевым бытом- термины там, предметы какие. Если что-то и есть, почему-то уверен, что называются по-тюркски.


Извините за откровенность, но предубеждение и самонадеянность имеет место быть в ваших словах. Никогда не нужно спешить с выводами. Ибо это есть позиция ущербная. У потомков Алан – Осетин много чего сохранилось не смотря не на что...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 163
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:10. Заголовок: Раймонд пишет: В Ос..


Раймонд пишет:

 цитата:
В Осетии-Алании особенно была распространена четырёх-колесная повозка (4X4)


Это что, с 1992 года ?Почему Северной пропустили ? У нас тоже примерно с тех лет распространены арбы 4Х4- ландкрузеры там, икспятые ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 164
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:21. Заголовок: Раймонд пишет: Изви..


Раймонд пишет:

 цитата:
Извините за откровенность, но предубеждение и самонадеянность имеет место быть в ваших словах. Никогда не нужно спешить с выводами. Ибо это есть позиция ущербная. У потомков Алан – Осетин много чего сохранилось не смотря не на что...


Не за что извиняться,что есть то есть, и предубежден и самонадеян, мне как дилетанту простительно, тем более не лезу на осетинские форумы что-то доказывать и поучать. Я лично, кроме пресловутого" посвящения коня" и еще каких-то невразумительных вещей, не читал у ваших историков и этнографов, вот и спрашиваю, как называются у осетин вещи кочевого быта. Самые обычные-конь, тот же шатер, продукты естественно перевозили в кожанных мешках( у нас гыбыт, тулук ) ну и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:26. Заголовок: Солтан пишет: Так в..


Солтан пишет:

 цитата:
Так вот эти брички пришли на Кавказ с русскими в 19-м веке, наверное украинцами-казаками, т.к.название "бричка"-польское.



А в Россию откуда пришло? И сколько ушло в Россию, Польшу ту же европу и напротив. Человечество так и жило и продолжает жить вольно или не вольно дополняя и взаимообмениваясь технологиями, и насыщая культуру друг друга.

Солтан пишет:

 цитата:
Так вот эти брички пришли на Кавказ с русскими в 19-м веке, наверное украинцами-казаками, т.к.название "бричка"-польское.



А в Россию откуда пришло? И сколько ушло в Россию, Польшу ту же европу и напротив. Человечество так и жило и продолжает жить взаимообмениваясь технологиями, и насыщая культуру друг друга. Так развивается человечество. Скажем более продвинутые племена ариев внесли не малые коррективы в отсталые народности которые пребывали в дикости и невежестве. Это собственно и была их миссия корректируемая Богом. Иначе и быть не может.

Солтан пишет:

 цитата:
А по нашему арба и есть арба, хоть два колеса, хоть четыре, интересно, а как по-осетински называется ?



Если не ошибаюсь уаердон.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 165
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:33. Заголовок: Раймонд пишет: А в ..


Раймонд пишет:

 цитата:
А в Россию откуда пришло? И сколько ушло в Россию, Польшу ту же европу и напротив. Человечество так и жило и продолжает жить вольно или не вольно дополняя и взаимообмениваясь технологиями, и насыщая культуру друг друга.


Тут не нужно передергивать, до заимствования у русских, на Кавказе такой конструкции, с поворотным механизмом, не было , у осетин в том числе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:40. Заголовок: Солтан пишет: Не з..



Солтан пишет:

 цитата:
Не за что извиняться,что есть то есть, и предубежден и самонадеян, мне как дилетанту простительно


Если это так, то должен сказать что это есть одни из наихудших качеств человеческих, которые очень препятствуют на пути человека в поиске истины (если конечно-же истина вообще нужна данному соискателю).

Солтан пишет:

 цитата:
..тем более не лезу на осетинские форумы что-то доказывать и поучать.



А что собственно смущает-то? То-ли важно и важно ли вообще чей форум, и какое этническое сообщество превалирует в нём. Знает-ли чистое, бескорыстное стремление человеческое границы и препятствия в поисках Истины, развитии и самосовершенствовании? Ответ для сведущих до банальности прост. Конечно же нет.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 166
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:42. Заголовок: Раймонд пишет: Скаж..


Раймонд пишет:

 цитата:
Скажем более продвинутые племена ариев внесли не малые коррективы в отсталые народности которые пребывали в дикости и невежестве. Это собственно и была их миссия корректируемая Богом. Иначе и быть не может.


Арии-это такая древность, что сказать что же именно они внесли в дикие и отсталые народы Вы вряд ли мне сейчас скажете, что древние халибы начали выплавлять железо я читал. что андроновцы изобрели повозки-колесницы, шумеры письменность...ну и т.д. А что арии? И кто они вообще? Одни умозрительные заявления о великой расе культуртрегеров .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:44. Заголовок: Раймонд пишет: Изви..


Раймонд пишет:

 цитата:
Извинение за нескромный вопрос. Кто вы по национальности?


Я карачаевец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:44. Заголовок: Солтан пишет: Тут н..


Солтан пишет:

 цитата:
Тут не нужно передергивать, до заимствования у русских, на Кавказе такой конструкции, с поворотным механизмом, не было , у осетин в том числе.



А разве вы увидели что кто то настаивает на том что были брички и повозки именно с таким поворотным механизмом раньше определенного времени (хотя брички и повозки несомненно были..)





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:50. Заголовок: Раймонд пишет: Быва..


Раймонд пишет:

 цитата:
Бывает, и в юртах. Только несёт разную смысловую нагрузку. И вы это думаю знаете не плохо если занимались изучением данного вопроса (пусть даже поверхностно).


" Ара баъана"-центральный столб, конструкцией именно юрты не предусмотрен, а смысл один, багъана- опора, подпорка, и такое слово есть во всех языках, но именно у нас хотят видеть непременно наследие юрты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:54. Заголовок: Раймонд пишет: А чт..


Раймонд пишет:

 цитата:
А что собственно смущает-то? То-ли важно и важно ли вообще чей форум, и какое этническое сообщество превалирует в нём. Знает-ли чистое, бескорыстное стремление человеческое границы и препятствия в поисках Истины, развитии и самосовершенствовании? Ответ для сведущих до банальности прост. Конечно же нет.


Меня ничего не смущает, вообще забыл когда смущался последний раз, возраст знаете-ли, мне просто это неинтересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 22:55. Заголовок: Солтан пишет: "..


Солтан пишет:

 цитата:
" Ара баъана"-центральный столб, конструкцией именно юрты не предусмотрен, а смысл один, багъана- опора, подпорка, и такое слово есть во всех языках, но именно у нас хотят видеть непременно наследие юрты.



И вы станете отрицать что данный столб помимо своих основных функций в виде проще говоря - подпорки имел (в некотором смысле) и культовое значение (даже пока не ссылаясь на иные схожие культуры где всё это подробно описано)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 23:01. Заголовок: Солтан пишет: Меня ..


Солтан пишет:

 цитата:
Меня ничего не смущает, мне просто это неинтересно.



Что именно? Широкий и объективный взгляд на вещи следуя по пути обретения истины (без перетягиваний каната крепко схватив узел именуемый национальной выгодой вопреки нормам высокой морали о которой многие так красиво и много говорят а в действительности не соответствуют ей в виду своей ЛИЧНОЙ заинтересованности..)?

Или всё-же я вас не совсем правильно понял в этом смысле?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 170
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 23:03. Заголовок: Раймонд пишет: И вы..


Раймонд пишет:

 цитата:
И вы станете отрицать что данный столб помимо своих основных функций в виде проще говоря - подпорки имел (в некотором смысле) и культовое значение (даже пока не ссылаясь на иные схожие культуры где всё это подробно описано)?


Странный у нас диалог получается, я говорю про одно, Вы мне про другое. Почему я должен отрицать, что в жилище многие вещи имели культовое сакральное значение как и у всех народов кстати. Только я говорю о том, что багъана не происходит от юрт поздних кочевников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 171
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 23:07. Заголовок: Раймонд пишет: Если..


Раймонд пишет:

 цитата:
Если это так, то должен сказать что это есть одни из наихудших качеств человеческих, которые очень препятствуют на пути человека в поиске истины (если конечно-же истина вообще нужна данному соискателю).


Вот не надо мне духовного гуру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 23:13. Заголовок: Раймонд пишет: Что ..


Раймонд пишет:

 цитата:
Что именно? Широкий и объективный взгляд на вещи следуя по пути обретения истины (без перетягиваний каната крепко схватив узел именуемый национальной выгодой вопреки нормам высокой морали о которой многие так красиво и много говорят а в действительности не соответствуют ей в виду своей ЛИЧНОЙ заинтересованности..)? Или всё-же я вас не совсем правильно понял в этом смысле?


Какой пафос, какой стиль !
Все намного проще-мне лично интересно узнать что-то новое по истории и культуре своего народа, здесь люди знающие в разных областях собрались, вот я и просвещаюсь понемногу, а где-то тратить время на форумную болтовню, нет ни времени ни желания.

Ну а что насчет терминов кочевого быта у осетин? Если не готовы ответить, не горит, ответите позже. А я на сегодня все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.16 23:59. Заголовок: Солтан пишет: Арии..


Солтан пишет:

 цитата:
Арии-это такая древность, что сказать что же именно они внесли в дикие и отсталые народы Вы вряд ли мне сейчас скажете, что древние халибы начали выплавлять железо я читал. что андроновцы изобрели повозки-колесницы, шумеры письменность...ну и т.д. А что арии? И кто они вообще? Одни умозрительные заявления о великой расе культуртрегеров .



Арии как показывают многочисленные исследования (за всё время) сыграли фактически ключевое значение в развитии человечества. Другое дело когда кому то нужно отодвинуть привнесённые Ариями достижения на второй план, а то и вовсе их не замечать. То о чем вы пишите и секреты плавки, и многое другое, это лишь результат закрепленный многими народами за своей историей. Это всего лишь верхушка "айсберга". А вот корни тянутся именно к Ариям. Что такое колесо, значение арки, более позднее время летательные аппараты на неизвестном топливе, письменность, астронимия, и многое другое привнесли именно Арии. К счастью cведения о них, и о их достижениях сохранились в индийских писаниях. Даже египедские фараоны принадлежали к арийскому племени. На этот счет существуют довольно убедительные факты основанные не только на сказаниях. Оттуда же пошло распространиение на восточные странны – различных наук, о которых так любят говорить многие, но почему то не касаются источника.
Oткуда пришли и почему оказали такое влияние на весь наш мир. Как не странно это прозвучит (в виду сложности тематики), но Арии были проводниками Божественной Воли. Это вам даже скажет адекватный атеист. Ибо иного толкования поистине великой миссии Ариев попросту нет.

Арии означают «свои», верный, «благородные» и т.п. «Истинные», одним словом. А́рии (авест. airya-, др.-инд. ā́rya-, др.-перс. ariya- или ари́йцы (также индоиранцы) — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II—I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы.
В древнюю эпоху термин *a/āri̯a- (арий/арья) был основным надплеменным этнонимом, обозначавшим у индоиранских народов совокупность племён, с которыми они ощущали родство и непосредственную этническую связь. Широко применялся термин также и в лингвистическом смысле: арийский язык — родной язык индоиранцев. Между тем, исторические свидетельства бытования этнонима относятся ко времени после распада индоиранского единства, который с течением веков только усугублялся.

Для ведической литературы характерно использование ārya- в качестве общего этнонима всех арийских племён, исповедовавших ведийскую религию и противопоставленных anārya- «неарий», dasyu-, dāsa «враги-аборигены»
В какой-то очередной демографический взрыв арийские племена разбежались во все стороны и разнесли свой язык. Кстати, случилось это по некоторым данным во 2-м тысячелетии до н.э. Геологических подвижек в этом районе вроде бы не наблюдалось, хотя можно предположить, что все тот же отступающий ледник преобразовал территорию из леса в луга, что породило необходимость заняться сельским хозяйством. Одна волна отправилась в сторону Индии и Ирана. В Волго-Уральском регионе остались памятники 4-3 тысячелетия до н.э., свидетельствующие об этом великом переходе (и они похожи на хвалынские).
Кстати, для дальнейшего следует отметить, что, как и любой другой степной народ, арийцы владели отменными лошадьми и, похоже, первыми придумали колесницы. Это очень важно, поскольку они принесли и то, и другое достижение ко многим цивилизациям, а по времени появления колесниц можно судить о времени контактов с арийскими племенами..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 00:15. Заголовок: Солтан пишет: Вот н..


Солтан пишет:

 цитата:
Вот не надо мне духовного гуру.



Человек духовный, уже сам для себя и есть Гуру. Основные базовые принципы (правила он знает), это честность, великодушие, бескорыстие, мудрость и духовные накопления.

Но в основном люди несведущие ищут для себя некого "проводника-посредника" не понимая, что между Богом и человеком не нужны посредники, но лишь чистое сердце. Этому учили и все Пророки. Но человек опять всё исказил и извратил корысти ради.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 08:26. Заголовок: уардон-бричка, а для..


уардон-бричка, а для коня нет достаточной терминологии... и какую этимологию имеет это слово!? если дон вода, значит уардон брычка для перевозки воды? водовозы-воловики кочевники без коней, конь для осетина роскошь, все таки осетины наверное были в аланской пехоте...))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 184
Зарегистрирован: 25.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 09:26. Заголовок: Батраз пишет: Но..


Батраз пишет:
[quote]`

Но, Раймонд пытается доказать аланство осетин на базе каменных построек. Повозки, да. Опять же эти повозки использовались для перекочевки. Подобные повозки использовали и некоторые народы СК во время перекочевки на отгонные пастбища. Для жилья ставили юрты или строили избы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 09.05.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 09:36. Заголовок: Типичный интернет-троллинг...


Святослав-Раймонд пишет:
[/quote

Ничего личного, всего скорее субъект троллинга даже и не в курсе своей реальной деятельности, так сказать, используется "в тёмную"...
Для тех кто не в курсе...

 цитата:

Тро́ллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в группах новостей вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, пустой трёп, оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.


Ну, и далее кому интересно...
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/940937

Истина всегда где-то рядом... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 15:51. Заголовок: Сары пишет: Ничего..



Сары пишет:

 цитата:
Ничего личного, всего скорее субъект троллинга даже и не в курсе своей реальной деятельности, так сказать, используется "в тёмную"...



Это что, всё что вы имеете сказать в рамках заявленной темы? Должен вас огорчить, сказав простыми словами- не густо. Впрочем вы и сами это видите.

Попытка ваша приписать "троллинг" там где его нет, очевидна и абсолютно безосновательна по сути своей. Скорее здесь мы видим очередную попытку обвинить оппонента в “троллинге” в виду отсутствия аргументации со стороны того кто делает такие резкие и необоснованные заявления. Этот, далеко не чистый приём известен многим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 22.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 16:32. Заголовок: Багъатыр пишет: Н..


Багъатыр пишет:

 цитата:
Но, Раймонд пытается доказать аланство осетин на базе каменных построек. .


Право слово забавные строки вы выдаёте из раза в раз. Открою вам небольшую тайну: АЛАНЫ, ЭТО И ЕСТЬ ОСЕТИНЫ. ЧТО БЫЛО ДОКАЗАННО МИРОВОЙ НАУКОЙ ЕЩЁ БОЛЕЕ СТОЛЕТИЯ НАЗАД НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКИМИ И СОВЕТСКИМИ, НО И ИНОСТРАННЫМИ УЧЕНЫМИ, которые повторюсь тщательно изучали ВСЕ народы не только Кавказа и Закавказья..

 цитата:

Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
И. М. ДЬЯКОНОВ

Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».

Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”
Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.

"На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно."
Ганс Ф. К. Гюнтер. КРАТКАЯ РАСОЛОГИЯ ЕВРОПЫ. 1925 г.
(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher. Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain).

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".
С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)
Oсетины - последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

И так далее, и т.д. и т.д…

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com



Доподлинно известно, что кипчаки (они же половцы) были тюркоязычны, а аланы, были «ираноязычными», то есть носителями индоевропейских языков. Судя по многим данным, но чаще интерпретациям, и те и другие принимали участие в этногенезе ряда кавказских народов…

Мировая наука знает, что карачаевцы и балкарцы - это потомки кочевников южнорусских степей кипчаков-половцев. Фактов указывающих на это множество. И при всём при этом странным видится то, как люди всеми силами пытаются избавиться от свокго кипчакского прошлого. Разве можно игнорировать историю своих предков?
Что это, и как объяснить сие? Выше я приводил выдержки из книги И. Куценко, который дал очень меткое определение, почему они так ведут себя - это этническая ревность.


 цитата:
Вот что пишет А.Колесов: Но я давно заметил, что многим тюркам присуща повышенная пассионарность, которая выражается в значительной степени в том, что они буквально все тексты всех языков мира читают как якобы тюркские, и буквально любые слова интепретируют как тюркские.



 цитата:
А.Колесов: В этом очерке я сосредоточусь на той части половцев, которые откочевали на Кавказ, спасаясь от «татаро-монголов», и если логика изложенного выше верная, то их современные потомки с хорошей вероятностью продолжают говорить на тюркских языках и имеют гаплогруппу R1a с ее субкладом Z93. …И такие есть. Это – карачаево-балкарцы той самой гаплогруппы R1a-Z93. Их – треть от всего народа, точнее, его мужской части.
Что мы имеем? Мы имеем тюркский язык, имеем треть гаплогруппы R1a в популяции карачаево-балкарцев. Мы имеем свидетельства лингвистов, что аланы говорили на «иранских» языках (коим является осетинский язык), и не имеем свидетельств о переходе аланов на тюркские языки в ходе их трансформации в карачаево-балкарцев. Имеем исторические сведения о приглашении половцев на Кавказ – то ли 40 тысяч, то ли 5 тысяч человек, что в любом случае немало. Так что половцы на Кавказе – не чужие. Да, еще имеем – хотя и в единичном варианте – глубокий карачаевский субклад со снипом YP449. Вот и давайте посмотрим вокруг, кто еще может на такой букет претендовать, помимо карачаево-балкарцев. Я уже приводил здесь данные по ногайцам и кумыкам, которых тоже имеет смысл рассмотреть как возможных потомков половцев.



Здесь опять вспомнились замечательные слова Григора Апояна:

 цитата:
"Нет несчастнее народа, чем тот, который выдумывает себе прошлое. Как и у человека, склонность к сотворению мифов о прошлом у нации свидетельствует о глубоко запрятанных мучительных комплексах, неудовлетворении сегодняшним днем, жгучем стыде за истинное прошлое и паническом страхе перед неизвестным будущим.
... никто не презирает тюркскую историю и культуру так, как сами тюрки - иначе зачем бы им надо было так маниакально примазываться (грубое слово, но точное) к чужим ценностям? Впрочем, делают это они в полном соответствии со своей любимой поговоркой: Родина тюрка там, где стоят ноги его коня ну, а раз родина, значит и история, и архитектура, и литература, музыка..."



Багъатыр пишет:

 цитата:
Повозки, да. Опять же эти повозки использовались для перекочевки. Подобные повозки использовали и некоторые народы СК во время перекочевки на отгонные пастбища. Для жилья ставили юрты или строили избы.


Во первых не нужно путать два понятия скифo-сарматов кочевников и тюркские племена кочевников, у которых разниться не только язык. Не нужно пытаться синтезировать всё это. Так как это не только антинаучно, но и крайне не профессионально даже для студента исторического факультета.

К примеру термин "алан" карачаево-балкарского языка не является этническим самоназванием, как "къарачайлы", "малкъарлы" или "таулу", а просто представляет собой обращение к собеседнику со смыслом "парень, товарищ, человек".
Вполне возможно, что слово "алан"- эволюционировавшее слово "оглан" из языка тюрков. Хотя в карачаево-балкарском языке и существует слово "улан" - "сын", того же происхождения. Возможно это повторное заимствование или пример расщепления слова по произношению и одновременно по смыслу. Слово "алан" можно адресовать и обращаясь к девушке, но тут аналогий можно много привести. Например в Турции у женщины может быть фамилия Исмаил оглы (слово того же корня), в то время как в Азербайджане возможно только Исмаил-кызы. Ближайшей аналогией является слово "ребята" из русского языка. Можно сказать "девушки и ребята", а можно просто "ребята", обращаясь и к тем и к другим.
Если в двух словах: никакого возвращения карачаевцев из Крыма не было. Они впервые прибыли оттуда, из Крыма на Кавказ, в конце 16 начале 17 вв. балкарцы же прибыли на восточную сторону Эльбруса из бывшего золотоордынского города Маджар (современный Буденовск), но чуть раньше карачаевцев. И те и другие - кипчаки, татары, кому как больше нравится.

И общие слова в шумерском, баскском и других потомков дене-кавказских языков, а также в тюркских языках вовсе не означает, что это все тюркские языки, у них, повторяю, был общий предок, поэтому шумеры – никакие не тюрки, хотя многие слова приплыли из глубокой древности и к древним шумерам и эламам, и к современным тюркам. Сами тюркские языки – действительно относительно молодые. В такой же мере древний арийский язык не является славянским языком, хотя общих слов много. И понятие «прототюркские языки», которое я ввел ассоциативно с дене-кавказскими языками, относится только к будущим тюркским языкам, и не к другим языковым потомкам дене-кавказских языков, как те же шумеры, некоторые северокавказцы, баски и другие древние носители не-ИЕ языков Европы. Как и арийские языки можно назвать «протославянскими» только в отношении современных славян.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 173
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 20:11. Заголовок: Раймонд пишет: Откр..


Раймонд пишет:

 цитата:
Открою вам небольшую тайну: АЛАНЫ, ЭТО И ЕСТЬ ОСЕТИНЫ. ЧТО БЫЛО ДОКАЗАННО МИРОВОЙ НАУКОЙ ЕЩЁ БОЛЕЕ СТОЛЕТИЯ НАЗАД НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКИМИ И СОВЕТСКИМИ, НО И ИНОСТРАННЫМИ УЧЕНЫМИ, которые повторюсь тщательно изучали ВСЕ народы не только Кавказа и Закавказья..


Надо же, пока эту великую тайну чуть более столетия назад вам не открыли, вы и слова-то такого -"аланы" не знали и веками жившим рядом народам невдомек было, что соседей осетин надо называть алан, зачем эту тайну пятьсот лет скрывали, не скажете ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 20:34. Заголовок: Раймонд пишет: Миро..


Раймонд пишет:

 цитата:
Мировая наука знает, что карачаевцы и балкарцы - это потомки кочевников южнорусских степей кипчаков-половцев. Фактов указывающих на это множество. И при всём при этом странным видится то, как люди всеми силами пытаются избавиться от свокго кипчакского прошлого. Разве можно игнорировать историю своих предков? Что это, и как объяснить сие? Выше я приводил выдержки из книги И. Куценко, который дал очень меткое определение, почему они так ведут себя - это этническая ревность.



Врет ваш Куценко, это у других этническая ревность к тысячелетней великой истории тюрков. Быть потомком кипчаков-половцев и золотоордынской цивилизации я бы лично посчитал за честь. но увы, это не наши предки. Эти увещевания осетин уже просто смешат, мол что вы отказываетесь от кипчаков и не оставите нам алан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 175
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 20:38. Заголовок: Раймонд пишет: А.Ко..


Раймонд пишет:

 цитата:
А.Колесов: В этом очерке я сосредоточусь на той части половцев, которые откочевали на Кавказ, спасаясь от «татаро-монголов», и если логика изложенного выше верная, то их современные потомки с хорошей вероятностью продолжают говорить на тюркских языках и имеют гаплогруппу R1a с ее субкладом Z93. …И такие есть. Это – карачаево-балкарцы той самой гаплогруппы R1a-Z93. Их – треть от всего народа, точнее, его мужской части. Что мы имеем? Мы имеем тюркский язык, имеем треть гаплогруппы R1a в популяции карачаево-балкарцев. Мы имеем свидетельства лингвистов, что аланы говорили на «иранских» языках (коим является осетинский язык), и не имеем свидетельств о переходе аланов на тюркские языки в ходе их трансформации в карачаево-балкарцев. Имеем исторические сведения о приглашении половцев на Кавказ – то ли 40 тысяч, то ли 5 тысяч человек, что в любом случае немало. Так что половцы на Кавказе – не чужие. Да, еще имеем – хотя и в единичном варианте – глубокий карачаевский субклад со снипом YP449. Вот и давайте посмотрим вокруг, кто еще может на такой букет претендовать, помимо карачаево-балкарцев. Я уже приводил здесь данные по ногайцам и кумыкам, которых тоже имеет смысл рассмотреть как возможных потомков половцев.



Вы наверное имеете ввиду А. Клесова ? Так Вы отстали от жизни, теперь он так не считает. Ввело его в заблуждение придуманное иранистами бегство кипчаков в горы Алании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 215 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет