On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 03.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 14:55. Заголовок: Черкес, карачай, абаза и ногай. Заметки мусульманина


Карачаевский аул Учкекен, черкесский аул Адыге-Хабль, ногайский аул Эркен-Шахар, абазинский аул Эльбурган, а также две столицы Карачаево-Черкесии – города Черкесск и Карачаевск за 4 дня. С 12 по 15 февраля Рабочая группа Общественной палаты РФ по Кавказу во главе с журналистом и политологом Максимом Шевченко проводила в городах и аулах Карачаево-Черкесии серию круглых столов и встреч в рамках гражданского проекта «Мир Кавказу».

Обнищание духа

Нас немного – старший группы Максим Шевченко, один из лучших журналистов России Орхан Джемаль, ведущий специалист по Исламу Центра Карнеги Алексей Малашенко, главный редактор «Кавказского узла» Григорий Шведов, наш организатор Мария, я и съемочная бригада канала «Russia.Ru». Каждый из нас по-своему восхищается красотами республики, обилием молодых лиц, кавказским гостеприимством, ломящимися от обилия угощений столами. Я для себя отмечаю непривычное количество молодых ребят во власти – молодые главы районов, мэр Карачаевска, десятка два депутатов Народного собрания, министр по делам молодежи. Красивые, статные, мужественные ребята. Это Кавказ – моя Родина.

Больше всего во время посещений аулов и городов Карачаево-Черкесии меня поразила та огромная разница в проблемах, которые волнуют людей разной национальности и разного возраста. Ногайцы из Эркен-Шахара, а также большинство черкесов, карачаевцев и абазин старшего возраста говорят о социально-экономических и бытовых проблемах.

Не хватает работы и денег, не хватает детских садов, плохие дороги, инфраструктура, бюджеты на всех уровнях разворовываются. Но, в отличие от многих вымирающих русских областей, – кругом крепкие хозяйства, приличные машины, опрятно одетые люди. Народы Кавказа любят и умеют работать. Они предприимчивы и находчивы. Они кормят семьи и растят детей.

Но почему-то почти всем кажется, что этого недостаточно. Многие ждут какой-то особой государственной заботы и легких денег. Я объясняю себе это двумя катастрофами кавказского народа. Первая случилась в советские годы, когда государство отучило людей проявлять инициативу, развивать свои хозяйства, приучив их к социальному иждивенчеству.

Вторая катастрофа произошла в 90-е после краха СССР. То было время легких денег. Молодежь стремительно криминализировалась, училась отбирать и хапать. А сегодня эти времена прошли. Сегодня надо проявлять предпринимательскую и карьерную инициативу, сегодня надо получать образование и трудиться в поте лица. А советское и постсоветское поколения этого пока не умеют в полной мере.

Кроме того, я успел поговорить с черкесскими, карачаевскими и абазинскими имамами. Большинство из них отмечает, что народ больше стремится к мирскому и материальному, нежели к духовному обогащению. Это при том, что со слов этих же имамов, никогда их народы не жили так хорошо, как сейчас. Машины, дома, крепкие хозяйства, мобильные телефоны...

А предки наши раньше выживали в каменных саклях, без воды, света и газа, без пенсий и пособий, без машин и телефонов. Но при этом умудрялись и детей растить, и честь, и свободу народа отстаивать, и хафизами становиться, и религию свою развивать. Так что с нами случилось? – задаются вопросом имамы. Ответ очевиден – обнищание духа.

Я не призываю вернуться в прошлое. Я призываю осознать всю ту милость, которую нашему поколению оказал Всевышний. Я призываю сравнивать наше благосостояние не с голливудскими звездами, а с положением наших предков и теми поколениями мусульман, которые, несмотря на скромный достаток, обеспечили процветание Ислама. Я призываю использовать все те блага, которые дарованы нашему поколению на стремительное повышение уровня образования наших детей, на помощь друг другу, на благие дела, на развитие своей национальной, но пропитанной исламской нравственностью и чистотой, кавказской культуры.

Слепящая боль

Стоит проехать несколько километров от озабоченного бытовыми проблемами ногайского Эркен-Шахара до черкесского Адыге-Хабль, как картина коренным образом меняется. Каждый черкес, подходивший к микрофону, пытается выкричать и донести до московского десанта вековую боль своего народа, который после геноцида в царское время оказался в меньшинстве на своей родине.

Черкесы, действительно, пережили страшную трагедию – истребление целых племен царскими войсками по завершению Кавказской войны, ужасы переселения на турецкую чужбину, потерю значительной части миллионного народа. Некогда один из крупнейших народов Кавказа, давший умме величайших героев, сопротивлявшийся царской агрессии даже после пленения имама Шамиля, вписавший в мировую историю легендарную битву в урочище Кбаада (Красная поляна), сегодня вынужден кричать о том, что его права ущемляются на его же родной земле.

О том же самом говорят и абазины в ауле Эльбурган – представители маленького народа, очень близкого абхазам. Особую остроту беседе с абазинами неожиданно придает вопрос об Олимпиаде в Сочи. А именно о том, что олимпийские объекты возводятся на костях черкесских и абазинских шахидов Красной поляны. При том, что власть никоим образом перед черкесской и абазинской общиной не пытается даже обсудить этот вопрос.

Абазины также¸ как и черкесы, беспокоятся о том, что окружающие народы постепенно растворяют их. Абазинская молодежь забывает свою культуру и язык. Однако стоит расспросить подробнее, выясняется, что условия для сохранения культуры для черкесов и абазин созданы – уроки национального языка, своя газета, свои районы. Выходит проблема забвения национальной культуры кроется в другом.

В чем же? В ходе беседы я пытаюсь найти этот ответ. Начинаю с того, что мне, как представителю разделенного лезгинского народа, понятна та боль, которую пытаются донести до нас молодые черкесы и абазины. Но почему-то эта боль вся описывается через ежедневные бытовые проблемы – стычки на национальной почве, дискриминация при приеме на работу. Почему-то, как решение этих бытовых проблем предлагаются предельно радикальные методы и утопичные проекты – разделить республику на Карачай и Черкесию, закрепить плоскостные районы за определенными национальностями, создать национальные дружины, запретить проведение Олимпиады в Сочи.

Один народ – два подхода

Эмоции настолько захлестывают говорящих и слушающих в Адыге-Хабль и Эльбургане, что никто не вспоминает о том, что основной проблемой черкесов и абазин сегодня является не отсутствие собственной республики, а страшный уровень бездуховности, которая разъедает молодые души, распространение алкоголизма, наркомании, распущенности парней и девушек, низкий уровень образования.

Пугает то, что ни один из выступающих даже не ощущает все это, как проблему. Не ощущает то, насколько именно эти пороки и беды подкосили волю и способность черкесского и абазинского народов к социальной конкуренции, выживанию и развитию. Я ощущаю, что молодая и горячая кровь уже не бежит, как прежде по жилам черкесского и абазинского народов.

Поскольку эта молодая кровь отравлена в огромной степени алкоголем, табаком, наркотиками и бездуховностью. Эта проблема актуальна для всех народов Кавказа, но более всего для черкесов, абазин и абхазов. Я с ужасом осознаю, что не вижу перед собой тех черкесов, которых воспел Лермонтов:

Но отдохнуть черкесы не дают,
То скроются, то снова нападут!
Они как тень, как дымное видение,
И далеко, и близко в то ж мгновение!

Это не только мое ощущение. Об этом же говорят все образованные черкесы, с которыми я делюсь своими ощущениями. Черкесская и абазинская молодежь, которая прежде была движущей силой истории Кавказа, сегодня «кучкуется» на пятачках и решает, кому пойти за водкой, или где достать дозу.

Молодежь, в которой так сегодня нуждаются черкесский и абазинский народы, которая должна быть атомной электростанцией, дающей народу бешенную социальную энергию созидания, блуждает, потеряв вектор и забыв свою историю. Вместо борьбы с пороками, повышения духовной культуры и готовности к социальной конкуренции, она с предельной горячностью переводит все проблемы в национальную плоскость.

Но ведь в прошлом, когда ни черкесам, ни абазинам никто не создавал особых условий, отдельных районов и республик, они вписали в мировую историю самые славные страницы истории. Породили самых великих сынов своего народа, которые, не ожидая ни от кого пенсий, пособий и грантов, в братстве с соседними народами, жизнями своими платили за сохранение народа, культуры, свободы и чести.

Я еще больше укрепляюсь в своем прежнем мнении. Когда мусульманские народы забывают о своем истинном предназначении в этом мире… когда они перестают усердствовать на пути Истины… Когда они перестают щедро расходовать себя на пути Аллаха…. Когда они перестают по-братски помогать своим соседям…. Тогда начинается постепенная деградация мусульман.

Когда из сердец вымывается понимание Истины, в сердца проникают ядовитые семена национализма, размежевания, поиска врагов и виновников в собственных бедах. Я осознаю, насколько разительным образом от сегодняшних молодых черкесов и абазин Кавказа отличаются те черкесы и абазины, которые в свое время с потоками мухаджиров оказались на Балканах и Ближнем Востоке.

Яркие примеры тому – мой преподаватель арабского языка и истории жизни Пророка Мухаммада (мир ему) в дамасском университете Абу-Нур, черкесский устаз Рамадан Наджда и молодой мухаджир Абази из Косово – студент того же университета. Их сердца тоже полны боли за сегодняшнее состояние своего народа. Но они видят корни этих проблем совершенно в другом.

А именно в оставлении черкесами религии, утрате черкесами духовного стержня Единобожия, оставления ими верви Аллаха и исламского братства. Они в решении проблем своего народа призывают не к национальному размежеванию, а к возвращению черкесов в лоно исламской культуры, к борьбе с моральным разложением народа, с пороками пьянства и наркомании, к повышению уровня образования и братскому отношению ко всем соседним народам.

Недозревшая община

В Карачаевске и духовной цитадели карачаевского народа Учкекене круг обсуждаемых вопросов – совершенно иной. Отсутствие Джума-мечети в столице республики, внесудебное преследование молодых мусульман, дискриминация верующих, пытки в отношении задержанных. В отличие от черкесов и абазин, карачаевская молодежь говорит не о межнациональном расколе, а о внутринациональном расколе – на «верующих» и «неверующих».

Карачаевцы в основной массе стремительно возвращаются в Ислам, строят мечети, с готовностью женятся и щедро рожают детей. Мусульманская религиозная община республики стремительно растет в основном за счет карачаевцев, хотя и среди них проблемы пьянства, наркомании, криминала – не пустой звук.

Не все, конечно, проходит гладко. Один за другим выступающие говорят о том, что при решении проблем мусульман, власть предпочитает силовые методы, а не конструктивные социальные, экономические и политические технологии.

Даже выбритые парни и девушки без хиджабов говорят о том, что в отношении быстро растущей мусульманской общины республики ведется неправомерно жесткая политика в нарушение всех законов. «В отношении верующих ребят не действует презумпция невиновности», - эти слова произнесены не имамом и не адвокатом задержанных, а преподавательницей госуниверситета с непокрытой головой.

Раздаются голоса о том, что, чем больше денег власть закачивает в анти-террор, тем больше расширяется в республике угроза радикализма. Один из имамов в сердцах восклицает: «Когда мне десять лет подряд говорят, что я бандит, я в конце концом им стану!»

Но при этом и среди карачаевских практикующих мусульман раздаются голоса о том, что власть-де «не помогает» и «не дает». Многие, слишком многие, для здорового кавказского общества ожидают помощи «от дяди». Я жажду услышать от кого-нибудь хоть слово о том, что мы сами можем справиться с проблемами, лишь бы не мешали… Но не слышу.

Исламовед Алексей Малашенко из московской делегации говорит в ответ о некоем комплексе неполноценности, который сформировался у кавказских народов. Говорит о том, что кавказским мусульманам не достает уверенности в том, что они могут и должны защищать свои права, не достает уровня образования, правовой грамотности, готовности отстаивать свои права, гражданской мобилизации.

Дерзкие цели

В беседах с людьми действительно осознаешь, что кавказцы, при всем взрывном возвращении Ислама в их жизнь, забыли о своем славном прошлом. Забыли о том, что некогда они были примером сильной общинной демократии, забыли о том, что русские дворяне, декабристы, европейские поэты и писатели были вдохновлены гражданским мужеством горцев, готовых отстаивать истину перед лицом самых несправедливых и жестоких правителей.

Забыли о том, что в своей истории умма породила сильнейшие институты гражданского общества – гражданские объединения молодых торговцев и ремесленников «футувва», мощные сообщества улемов, факихов и кадиев. Ничто из опыта прошлого сегодня не используется мусульманами Кавказа.

Мы не готовы, как наши предки все свое имущество и жизни свои отдавать за защиту своей веры, родной земли, интересов своей общины. Вместо того, чтобы поддерживать в собственной же груди тот огонь, который пылал в сердцах наших предков, мы только храним пепел памяти об их героизме. Но этот пепел не поможет нам ни построить мечети, ни защитить своих братьев от преследований, ни отстоять свое право на справедливость…

Вне всякого сомнения, будущее наших народов, будь то лезгины или абазины, чеченцы или черкесы, ногайцы или русские, карачаевцы или аварцы, в том, чтобы поставить перед собой самые дерзкие цели и самые большие высоты. Выдвинуть из своей среды новых Бейбарсов и Клыч Гиреев, породить собственных Ломоносовых и Толстых, Махатхтиров и Эрдоганов… Стать экономическим, социальным, политическим локомотивом страны… Превратить наш Кавказ из окраины России в интеллектуальный, деловой и энергетический центр Евразии…

По силам ли нам все это? Конечно, будущее ведомо только Аллаху. Но именно Он даровал нам все средства для достижения этого – легендарную и героическую историю, невероятно отважную, мужественную и целомудренную молодежь, горячую и не знающую покоя кровь, дерзкий ум и готовые вырваться из тесной груди сердца… А все остальное – зависит от нас.

Ссылка :http://karachays.com/news/2010-2-17-272

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 01:53. Заголовок: Интересная статья, п..


Интересная статья, правда не знаю насколько реально она отражает действительность, но мне кажется многое судя по СМИ похоже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 13:12. Заголовок: Насколько я понял, э..


Насколько я понял, это Орхан Джемаль написал? Сын Гейдара Джемаля. Да, он недавно был у нас в республике с членами Общественной палаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 327
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 13:45. Заголовок: Albert пишет: недав..


Albert пишет:

 цитата:
недавно был у нас в республике с членами Общественной палаты.



Что-то к вам Общественная палата зачастила. Может, Домбай они любят так? Есть ли какая-то польза от этих посещений?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 328
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 13:48. Заголовок: Albert пишет: Наско..


Albert пишет:

 цитата:
Насколько я понял, это Орхан Джемаль написал? Сын Гейдара Джемаля



Альберт, а почему тогда в статье перечисляются люди этой команды и в их числе он же. Он что, про себя пишет, что "один из лучших журналистов" Сам про себя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 13:50. Заголовок: СТРАННАЯ СТАТЬЯ!!!..




СТРАННАЯ СТАТЬЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 04:24. Заголовок: Но Джемаль азербайдж..


Albert пишет:

 цитата:
Насколько я понял, это Орхан Джемаль написал? Сын Гейдара Джемаля. Да, он недавно был у нас в республике с членами Общественной палаты.



Но Орхан Джемаль кажется азербайджанец. А автор статьи причисляет себя к лезгинскому народу.

И Гейдар Джемаль доводится ему родным братом:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 363
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 09:25. Заголовок: сударь пишет: Но Ор..


сударь пишет:

 цитата:
Но Орхан Джемаль кажется азербайджанец. А автор статьи причисляет себя к лезгинскому народу.

И Гейдар Джемаль доводится ему родным братом:)


Мне Орхан сам говорил, что он азербайджанец. Это было где-то в 2000 году примерно. Но, может быть, он просто тем самым пояснил, что он родом из Азербайджана? Я не знаю. И, кстати говоря, мне еще было несколько необычно видеть голубоглазого азербайджанца, каким является Орхан. И я еще тогда решил для себя, что он из Северного Азербайджана. И он не брат, а действительно сын Гейдара Джемаля. Он еще достаточно молодой парень! Я имею в виду Орхана.



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 11:42. Заголовок: Albert пишет: Мне О..


Albert пишет:

 цитата:
Мне Орхан сам говорил, что он азербайджанец. Это было где-то в 2000 году примерно. Но, может быть, он просто тем самым пояснил, что он родом из Азербайджана? Я не знаю. И, кстати говоря, мне еще было несколько необычно видеть голубоглазого азербайджанца, каким является Орхан. И я еще тогда решил для себя, что он из Северного Азербайджана. И он не брат, а действительно сын Гейдара Джемаля. Он еще достаточно молодой парень! Я имею в виду Орхана.


Зная лезгин, сомневаюсь чтобы когда-нибудь, какой-нибудь лезгин назвался бы азербайджанцем, или даже дагестанцем:) Они очень гордятся своим происхождением. Гордятся в хорошем смысле:) И в таком же смысле упрямые:) Их никто никогда не ассимилирует.
И еще надо учитывать такие факторы: 1) Среди азербайджанцев нередко встречаются голубоглазые и зеленоглазые люди. И при том они оказываются настоящими азербайджанскими тюрками; 2) Сам Гейдар Джемаль по материнской линии славянин.
А Орхан, Вы правы, на самом деле его сын. Так что я ошибался. Просто не думал, что он так рано женился (в 20 лет).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 364
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 13:22. Заголовок: сударь пишет: Зная ..


сударь пишет:

 цитата:
Зная лезгин, сомневаюсь чтобы когда-нибудь, какой-нибудь лезгин назвался бы азербайджанцем, или даже дагестанцем:) Они очень гордятся своим происхождением. Гордятся в хорошем смысле:) И в таком же смысле упрямые:) Их никто никогда не ассимилирует.


На Кавказе все народы гордятся своим происхождением, как я заметил. А вот насчет того, что их никто никогда не ассимилирует, конечно, это не так! В северной части Азербайджана много живет азербайджанцев, насколько я знаю, у которых в генах немало той же лезгинской крови. Да и у лезгин азербайджанской крови хватает.
Азербайджанские лезгины, по-моему, менее аггрессивно настроены в отношении Азербайджана, нежели российские - в отношении России. У меня создалось именно такое впечатление.

сударь пишет:

 цитата:
И еще надо учитывать такие факторы: 1) Среди азербайджанцев нередко встречаются голубоглазые и зеленоглазые люди. И при том они оказываются настоящими азербайджанскими тюрками; 2) Сам Гейдар Джемаль по материнской линии славянин.


Да, встречаются и светлоглазые люди среди азербайджанцев. Но, все же, встречаются редко. Я бы даже сказал, что весьма редко в сравнении, скажем, с северокавказцами или грузинами. Но, правда, надо отдать должное, что таты и талыши Азербайджана еще более темнопигментированные, нечели собственно азербайджанцы. Но это уже наследие иранской крови у талышей и у татов.

Если мама у Гейдара Джемаля славянка, возможно, оттуда идет его более или менее светлая пигментация.

сударь пишет:

 цитата:
А Орхан, Вы правы, на самом деле его сын. Так что я ошибался. Просто не думал, что он так рано женился (в 20 лет).


Вот как хорошо всё делать вовремя! А вот если бы он был карачаевцем или балкарцем, он бы еще до 40 лет ходил бы и выбирал себе невесту!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 14:46. Заголовок: Руслан пишет: Нас н..


Руслан пишет:

 цитата:
Нас немного – старший группы Максим Шевченко, один из лучших журналистов России Орхан Джемаль, ведущий специалист по Исламу Центра Карнеги Алексей Малашенко, главный редактор «Кавказского узла» Григорий Шведов, наш организатор Мария, я и съемочная бригада канала «Russia.Ru».


Альберт, къарнаш, бир терсине буруб хапар айтыб тебресенг, тюз да танкагъа ушайса вроде из этого абзаца понятно, что автор не Орхан.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 366
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 15:05. Заголовок: Энки пишет: Альберт..


Энки пишет:

 цитата:
Альберт, къарнаш, бир терсине буруб хапар айтыб тебресенг, тюз да танкагъа ушайса вроде из этого абзаца понятно, что автор не Орхан.


Озма, джашчыкъ!!!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 15:24. Заголовок: Albert пишет: Озма,..


Albert пишет:

 цитата:
Озма, джашчыкъ!!!


ну ты понял что статью не Орхан написал?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 367
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 16:37. Заголовок: Энки пишет: ну ты п..


Энки пишет:

 цитата:
ну ты понял что статью не Орхан написал?


Не понял! Назови автора, если это не Орхан!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 18:29. Заголовок: Albert пишет: Не по..


Albert пишет:

 цитата:
Не понял! Назови автора, если это не Орхан!


я с тебя балдею автор статьи перечисляет всю группу, называет Орхана по имени, а себя как и полоожено называет местоимением первго лица единственного числа "Я", а тут ты можешь найти имя
аффтара.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 370
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 20:14. Заголовок: Энки пишет: я с теб..


Энки пишет:

 цитата:
я с тебя балдею автор статьи перечисляет всю группу, называет Орхана по имени, а себя как и полоожено называет местоимением первго лица единственного числа "Я", а тут ты можешь найти имя
аффтара.


А в первую очередь побалдей с себя, умник! И научись вести себя в обществе! Где же это ты, умник заметил, чтобы я вел себя так как ты написал? Не? Къачан кёргенсе мени терсине буруб хапар айтыб тургъанымы? Артыкъ сёлешгенни къой, джашко!!!

А насчет автора, то я рад, что автора зовут Руслан Курбанов, а не Орхан Джемаль!
Если на фотографии, конечно же, это он, поскольку лицо на фотографии внешне больше похоже на араба, чем на лезгина, как-то. Надеюсь, что это не псевдоним!


Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 20:30. Заголовок: Ну зачем так нервнич..


Ну зачем так нервничать? Ну ошибся ты разочек, с кем не бывает? На меня тоже не серчай особо, я ведь не со зла.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 328
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 21:44. Заголовок: Энки пишет: Ну заче..


Энки пишет:

 цитата:
Ну зачем так нервничать? Ну ошибся ты разочек, с кем не бывает? На меня тоже не серчай особо, я ведь не со зла.



Сени бир мардасыз ехидно сёлешген къылыгъын барды, аны къурутсанг табыракъ кёрюннюгенг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 22:00. Заголовок: Albert пишет: А в п..


Albert пишет:

 цитата:
А в первую очередь побалдей с себя, умник! И научись вести себя в обществе! Где же это ты, умник заметил, чтобы я вел себя так как ты написал? Не? Къачан кёргенсе мени терсине буруб хапар айтыб тургъанымы? Артыкъ сёлешгенни къой, джашко!!!




Как я заметил, у него временами возникают приступы неуместного остракизма . Можно же было на факт, что автор другой обратить внимание в более культурной форме. Но нет ему опять надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 373
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 23:21. Заголовок: Энки пишет: Ну заче..


Энки пишет:

 цитата:
Ну зачем так нервничать? Ну ошибся ты разочек, с кем не бывает? На меня тоже не серчай особо, я ведь не со зла.


Просто, ты "не со зла" постоянно себе многое позволяешь! Это ведь уже далеко не в первый раз!

И тебе, видать, хочется подчеркнуть то, что я ошибся? Тогда почитай то, что я писал по этому поводу: "Насколько я понял, это Орхан Джемаль написал? Сын Гейдара Джемаля. Да, он недавно был у нас в республике с членами Общественной палаты".
Ты заметил, что я написал: "Насколько я понял!"? Ты смысл этих слов улавливаешь? Я ведь еще и вопросительный знак там поставил! Ты и этого не заметил? Я никогда ничего не утверждаю, если в этом не уверен! В отличие от некоторых!
Но ты постарался хоть в такой ерунде, как авторство этой статьи показать свою осведомленность, при этом пытаясь задеть словами: "бир терсине буруб хапар айтыб тебресенг, тюз да танкагъа ушайса". А потом ты уже с меня "балдеть" начал! И я думаю, не слишком ли ты часто позволяешь себе балдеть? А? Может, побалдеешь в другом месте? Я этот форум создавал не для того, чтобы всяких там балдежников развлекать, а нормально общаться с людьми, которых знаю. И нормальными людьми, с которыми не знаком! А в интернет-пространстве очень много разных форумов, где ты можешь побалдеть в свое удовольствие! Я никого не выгоняю, но таких балдежников не потерплю, только лишь потому что они нарушают атмосферу этого форума!



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 10:34. Заголовок: Albert пишет: таких..


Albert пишет:

 цитата:
таких балдежников не потерплю, только лишь потому что они нарушают атмосферу этого форума!


Я вообще по жизни балдею с людей, которые с важным видом говорят банальные вещи. А больше всего я балдею с важных людей, которые любят Бонджови

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 447
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 11:47. Заголовок: А я эту фразу люблю..


А я эту фразу люблю произносить ( "я балдею", мол) в особых случаях. Когда я хочу сказать. что я в восторге от того, другого, третьего... Я "балдею" от музыки. которую слышу! "Балдею" от книги, которая нравится очень. "Балдею" . как ни странно, от человека, который тоже мне понравился.
Так что я удивилась причине происшедшей ссоры. И почувствовала ничтожность своих языковых пристрастий.
Или не так?
Русский язык. - признайтесь, - тоже удивительное творение человечества. Но вы все тюркским заняты. Я понимаю. А я от русского часто "балдею"! "НЕ искушай меня без нужды!" Тоже кто-то может сказать - мол, что такое говоришь? "Искушение" - это зло! Так что...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 448
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 12:06. Заголовок: А что касается злоп..



А что касается злополучного вопроса об Орхане Джемале, то я еще в феврале написала, что если он "автор", то почему он пишет про себя, что "один из лучших журналистов". И назвала вообще статью СТРАННОЙ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 332
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 12:20. Заголовок: Энки пишет: Я вообщ..


Энки пишет:

 цитата:
Я вообще по жизни балдею с людей, которые с важным видом говорят банальные вещи.



И потому наверное объект твоего балдения №1 в мире - это ты сам?! Наверно себя и самым умным считаешь? Не потому ли ты дал себе ник шумерского "божества"? Большой скромности, однако, человек...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 13:32. Заголовок: Тахир Нее, с Гойко ..


Тахир
Нее, с Гойко Митича я больше балдею

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 449
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 15:42. Заголовок: С Гойко Митича "..



С Гойко Митича "балдел" весь Советский Союз. И вообще, каждый должен хотеть, чтобы от него кто-то "балдел", если уж так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 336
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 22:10. Заголовок: Если вы о моём авата..


Если вы о моём аватаре, то на нём - Виннету из фильма "Среди коршунов", его роль исполнял французский актёр Пьер Бирс. В детстве на этот фильм я раз 20 наверно ходил. Образ Виннету мне импонирует до сих пор своей позитивностью, мудростью, приверженностью к справедливости. Этот образ мне очень близок. Рекомендую, если будет возможность посмотреть этот фильм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 450
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 22:59. Заголовок: Нет, Тахир , не про ..


Нет, Тахир , не про твой аватар. Он у тебя слишком изящен и красив. Вот Чингачкук более мужественный и по-другому красивый. От него то есть. по-другому "балдеешь", Извините за выражение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 338
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 23:53. Заголовок: Is-tina пишет: Нет,..


Is-tina пишет:

 цитата:
Нет, Тахир , не про твой аватар. Он у тебя слишком изящен и красив. Вот Чингачкук более мужественный и по-другому красивый. От него то есть. по-другому "балдеешь", Извините за выражение.

Не слишком. Гойко Митич и его герои, конечно, супер. В фильме "Среди коршунов" Гойко Митич тоже играет - вождя шошонов Вокаду. Но в этом фильме, как герои - тот, кого играет Гойко Митич - Вокада заметно уступает по глубине характера герою Пьера Бирса - Виннету.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 451
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 09:31. Заголовок: Ладно. Все хороши!..


Ладно. Все хороши!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 18:03. Заголовок: Энки пишет: Я вообщ..


Энки пишет:

 цитата:
Я вообще по жизни балдею с людей, которые с важным видом говорят банальные вещи. А больше всего я балдею с важных людей, которые любят Бонджови


Какие банальные вещи? Например! Для тебя, джашко, это всё вряд ли банальные вещи!
И чем тебе Бон-Джови не нравится? Я люблю Хард-Рок! Я вырос во времена его господства! А то, что сейчас звучит, к примеру, на российской эстраде - это такая чушь, что даже слушать невозможно.

Is-tina пишет:

 цитата:
Так что я удивилась причине происшедшей ссоры. И почувствовала ничтожность своих языковых пристрастий.
Или не так?


Тина, этот мальчик себе много чего позволяет. И по-карачаевски глупости сказал, и затем по-русски начал балдеть. Просто, его ехидство не знает границ! Не похож, кстати, он на моего соплеменника. Ехидный слишком. Да и самомнение у него при невысоких знаниях, боюсь, зашкаливает.

Is-tina пишет:

 цитата:
Русский язык. - признайтесь, - тоже удивительное творение человечества. Но вы все тюркским заняты. Я понимаю. А я от русского часто "балдею"! "НЕ искушай меня без нужды!" Тоже кто-то может сказать - мол, что такое говоришь? "Искушение" - это зло! Так что...


Все без исключения языки являются удивительными творениями Всевышнего и человечества! У нас, например, можно сказать: "кетиб къалыргъа" или "къалыб кетерге" ("кетерге" - "уйти", а "къалыргъа" - "остаться"). Буквально первое выражение будет означать - "уходя остаться", а второе - "оставаясь уйти"! А по смыслу первое означает: "вот так взять и уйти", а второе: "вот так взять и остаться".

Энки пишет:

 цитата:
Тахир
Нее, с Гойко Митича я больше балдею


Тебе уже написали, что на аватаре Тахира совсем не Гойко Митич! В детстве, конечно же, многие из нас хотели быть на него похожими, потому вряд ли его с кем-то могли бы спутать! Так что, для начала, думаю, надо было разобраться в том, кто изображен на аватаре Тахира!

Тахир пишет:

 цитата:
Если вы о моём аватаре, то на нём - Виннету из фильма "Среди коршунов", его роль исполнял французский актёр Пьер Бирс. В детстве на этот фильм я раз 20 наверно ходил. Образ Виннету мне импонирует до сих пор своей позитивностью, мудростью, приверженностью к справедливости. Этот образ мне очень близок. Рекомендую, если будет возможность посмотреть этот фильм.


Странно, а я что-то не помню этот фильм. Хотя, все фильмы про индейцев, которые шли у нас в кинотеатре "Октябрь" в г. Усть-Джегуте, я посмотрел. Причем, каждый из них по несколько раз. А потом мы сами бегали и изображали индейцев с луками и помповыми ружьями! Помню "Чингачгук - Большой Змей", "След Сокола". В то время фильмы эти нам казались шедеврами мирового кинематографа, хотя снимались всего лишь в ГДР.



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет