On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 23:51. Заголовок: Голодовка балкарцев в Москве

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 126 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 13:21. Заголовок: Цитата с форума Эльб..


Цитата с форума Эльбрусоида
Вообще с землей в КБР происходят странные вещи, особенно с той, на которой живут балкарцы: властьимущие, а также многие кабардинцы, уверовавшие в некие «отгонные пастбища общего пользования» готовы грудью встать на их защиту, хотя не могут внятно объяснить где границы этих пастбищ, а также когда и как эти земли стали пастбищами общего пользования, да и не держали они никогда скотину и держать не собираются. Если же отвлечься от этих пастбищ, то вырисовывается следующая картина: вся территория Балкарии тем или иным способом отторгнута от населения, это и погранзона, искусственно расширенная в ущерб балкарцам местами до 40 км, это и особоохраняемые территории, и госзаповедник, и некие памятники природы. Что же касается земель, переданных муниципальным образованиям, то они еще не разграничены и в данное время находятся в ведении Госкомимущества, а балкарские сёла вблизи Нальчика Хасанья и Белая речка незаконно присоеденены к городу. Получается что в данный момент балкарцы не могут распорядиться ни единым гектаром своей земли. Иначе чем геноцидом назвать это нельзя, поскольку такое положение неизбежно приведет к полной деградации балкарского народа. А если обратить внимание на те псевдоисторические книги, которые штампуют сегодня кабардинские авторы, а также на то, как кабардинская молодежь активно занимается разного рода боевыми единоборствами, то явно очерчивается грандиозный план.
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=vthread&forum=20&topic=12924&page=14<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 513
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 16:09. Заголовок: Чья бы правда ни бы..


Чья бы правда ни была, но какое наглое безразличие в ответ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.07.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 19:30. Заголовок: Правда в том, что Се..


Правда в том, что Северный Кавказ самый привлекательный для жизни уголок земли, хоть и маленький территориально, но, входит в план большой политики.

а*ника Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 16.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 14:51. Заголовок: Энки пишет: а также..


Энки пишет:

 цитата:
а также на то, как кабардинская молодежь активно занимается разного рода боевыми единоборствами, то явно очерчивается грандиозный план.

забавно)) то есть, пьяная, курящая кабардинская молодежь- вот залог мирных отношений с балкарцами))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 452
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 12:21. Заголовок: Энки пишет: Цитата ..


Энки пишет:

 цитата:
Цитата с форума Эльбрусоида
Вообще с землей в КБР происходят странные вещи, особенно с той, на которой живут балкарцы: властьимущие, а также многие кабардинцы, уверовавшие в некие «отгонные пастбища общего пользования» готовы грудью встать на их защиту, хотя не могут внятно объяснить где границы этих пастбищ, а также когда и как эти земли стали пастбищами общего пользования, да и не держали они никогда скотину и держать не собираются. Если же отвлечься от этих пастбищ, то вырисовывается следующая картина: вся территория Балкарии тем или иным способом отторгнута от населения, это и погранзона, искусственно расширенная в ущерб балкарцам местами до 40 км, это и особоохраняемые территории, и госзаповедник, и некие памятники природы. Что же касается земель, переданных муниципальным образованиям, то они еще не разграничены и в данное время находятся в ведении Госкомимущества, а балкарские сёла вблизи Нальчика Хасанья и Белая речка незаконно присоеденены к городу. Получается что в данный момент балкарцы не могут распорядиться ни единым гектаром своей земли. Иначе чем геноцидом назвать это нельзя, поскольку такое положение неизбежно приведет к полной деградации балкарского народа. А если обратить внимание на те псевдоисторические книги, которые штампуют сегодня кабардинские авторы, а также на то, как кабардинская молодежь активно занимается разного рода боевыми единоборствами, то явно очерчивается грандиозный план.
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=vthread&forum=20&topic=12924&page=14<\/u><\/a>


Да, конечно, по сути кабардинцам никакие горные пастбища не нужны, поскольку они не занимаются скотоводством. То, что идет отторжение балкарских земель и вот такая довольно навязчивая попытка ассимиляции балкарцев со стороны кабардинского большинства - весьма очевидный факт. В этом плане удивительная разница между отношением к черкесскому, абазинскому и ногайскому меньшинству со стороны карачаевцев в Карачаево-Черкесии и отношением кабардинцев к балкарскому меньшинству в Кабардино-Балкарии. В Карачаево-Черкесии у карачаевцев нет никакой потребности ассимилировать черкесов, абазин и ногайцев. Карачаевцы живут своей жизнью, довольно мало пересекаясь с другими этническими группами в плане брачных отношений, и никакой попытки навязать СВОЁ другим этносам даже представить себе невозможно в КЧР со стороны карачаевцев. Никто не говорит, что мы такие идеальные. Вовсе нет! Может быть, в этом и наш недостаток. Мы не стремимся к "обновлению" крови, считаем себя самодостаточными. А в итоге никогда не получим мононациональную республику. Ни у кого нет потребности ассимилировать черкесов и абазин, а есть лишь потребность отделиться от них у отдельных лиц. Даже кабардинцы, живущие в в небольшом количестве в селе Первомайском в Малокарачаевском районе КЧР среди сильно преобладающего карачаевского населения, абсолютно не думают растворяться среди карачаевцев. Многие, конечно же, понимают карачаевский язык, но карачаевцами не становятся. И ни у кого из карачаевцев нет желания ассимилировать этих кабардинцев.
В КБР же картина совершенно другая. Кабардинцы, отделившись от балкарцев, сразу превратятся из "горцев" в "равнинников" или "степняков", поскольку живут-то исключительно на равнине, не имея ни одного горного или даже предгорного населенного пункта. То есть, здесь для кабардинцев сохранение единой республики - это такой вот вопрос статуса. А он ведь тоже немаловажен, поскольку автоматически кабардинцы выделятся из "семьи" горских народов Кавказа, где каждый из народов без исключения имеет свои горные ущелья, свою малую родину в горах, даже адыгейцы. А кабардинцы их не имеют. В этом кабардинцы являются суть близнецами кумыков в Дагестане и ногайцев. Но, в отличие от кабардинцев, кумыки и ногайцы никогда не считали себя горцами, а всегда гордились тем, что они жители равнины и степей, и этим отличали себя от горцев Дагестана и других районов Кавказа. У кабардинцев же все совершенно иначе. Они желают, чтобы их все считали горцами, но сами никогда в горах не жили и жить не собираются. Но они пытаются наращивать свою этническую территорию за счет территории малочисленного, живущего в горах балкарского народа, для приобретения этого статуса горцев. Ну и странное стремление ассимилировать малочисленных балкарцев не мытьем, так катаньем. Разумеется, балкарцы должны оказать сопротивление такой вот захватнической политике кабардинских властей.
Единственно, я не понял, а чего возмущаться тем, что кабардинцы в последние годы занимаются усиленно боевыми единоборствами? Ну и пусть себе занимаются на здоровье! А кто балкарцам мешает заниматься тем же самым? Я, конечно, понимаю, что для кабардинских властей "хороший балкарец" - это безработный, спившийся балкарец, а "хороший кабардинец" - это не пьющий и не курящий спортсмен. Разумеется, это так! А что этому удивляться? Или кто-то думает, что кабардинские власти будут заботиться о балкарцах так же, как они заботятся о кабардинцах? Не смешите меня! Этого никогда не будет! Балкарцы сами должны взять себя в руки, а не подчиняться злой воле кабардинских властей. Думаю, многие еще помнят, как балкарцы из Хасаньи ставили весь Нальчик "на уши" еще в конце 80-х и самом начале 90-х годов. А в курортную зону Нальчика Долинск вообще кабардинские ребята ходили лишь с разрешения балкарцев из Хасаньи и Белой Речки. Было такое, хотя сейчас в это уже мало верится. Да, большинство этих балкарцев кабардинские менты попересажали, поубивали. Это факт. Но это же не причина так расслабляться и признать, что если кабардинцев больше в 5 раз, то они в 5 раз сильнее! Вовсе нет!
Вон, у нас в КЧР тоже молодые сторонники Дерева и Акбашева черкесо-абазинской национальности усиленно готовились к войне, посещая секции боевых единоборств, в которые карачаевцам путь был попросту закрыт. Тренеры черкесской и абазинской национальности даже не скрывали, что не желают, чтобы у них тренировались карачаевцы. Они готовили своих боевиков. Но в итоге что получилось? Получилось то, что 2 тысячи этих натренированных черкесо-абазинских националистов в 99-м году попросту разбежались, когда на них "поперли" навстречу 350 ребят карачаевской национальности. Это происходило возле Минсельхоза КЧР, и разница в численности здесь была почти в 6 раз в пользу черкесо-абазин. Поэтому, численность - не главное, и тренировка тела далеко не всегда означает тренировку духа. И не надо "косить" на тренирующихся кабардинцев! Делайте то же самое! Но победу в итоге одержит тот, кто сильней духом. Вот и всё! Да и вообще, не нужно балкарцам, я считаю, постоянно оглядываться в поисках союзников. Если, не дай Бог, в случае крупного вооруженного конфликта карачаевцы, разумеется, придут на помощь балкарцам. В этом, думаю, никто не сомневается. Более мелкие конфликты балкарцам нужно решать самостоятельно. Нужно забыть попросту то, что кабардинцев в 5 раз больше.
Вывод таков: кабардинские власти и дальше всячески будут финансировать спортсменов среди кабардинцев, и открыто игнорировать балкарцев, как будто балкарцев не существует. Поэтому, вопреки всему, надо заниматься самим!

Аника пишет:

 цитата:
Правда в том, что Северный Кавказ самый привлекательный для жизни уголок земли, хоть и маленький территориально, но, входит в план большой политики.


Да, Северный Кавказ, как и Южный, нравится очень многим! А вот народы Кавказа многим мешают. Вот и пытаются все действовать по принципу "Разделяй и властвуй!".

адыгеец пишет:

 цитата:
забавно)) то есть, пьяная, курящая кабардинская молодежь- вот залог мирных отношений с балкарцами))


Прямо скажем, пьяной и курящей кабардинской молодежи вполне хватает. И это отнюдь не есть хорошо! К негативным явлениям у кабардинцев у нас отношение совсем не такое, как следовало бы предположить, наверное. Нам не нравятся негативные явления нравственного характера у адыгов, поскольку они тоже кавказцы и наши соседи. И весь тот негатив неизбежно перекинется и на нас тоже. Ведь дурной пример, как известно, заразителен. Да и перекинулся он уже, что тут скрывать.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 16.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 15:24. Заголовок: Albert пишет: И вес..


Albert пишет:

 цитата:
И весь тот негатив неизбежно перекинется и на нас тоже. Ведь дурной пример, как известно, заразителен. Да и перекинулся он уже, что тут скрывать.

от адыгов перекинулся?))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 455
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 18:53. Заголовок: адыгеец пишет: от а..


адыгеец пишет:

 цитата:
от адыгов перекинулся?))


Когда карачаевцы были в ссылке, жившие в Черкесской Автономной области черкесы, абазины и ногайцы были вынуждены даже как-то приспосабливаться под дух и нравы русскоязычного населения. Язык свой не теряли, а вот в плане нравов всё обстояло совсем иначе. Когда в 1957 году вернулись карачаевцы, картина получилась такая, что карачаевцы отличались характером и нравами от остального населения республики, которое хоть и было многонациональным, но мало отличным друг от друга. Поэтому, то же русскоязычное население невзлюбило именно карачаевцев, при этом, весьма толерантно относилось (и относится до сих пор) к черкесам, абазинам и ногайцам. Карачаевцы были как бы в оппозиции долгое время. Разумеется, все те негативные в плане нравственности моменты получили большее распространение изначально у черкесов, абазин и ногайцев. И лишь в последние лет 20 уже активно внедряются и среди карачаевцев, поскольку мы тоже члены "дружной семьи народов КЧР"!
В Кабардино-Балкарии, думаю, те же процессы более активно изначально происходили у кабардинцев, поскольку они являются жителями городов со смешанным кабардино-русским населением. А большая "цивилизованность" и есть причина многих негативных явлений. К балкарцам, живущим в горах, эти процессы доходили возможно несколько позже.
У нас всегда, когда возникает вопрос о нравственности молодежи, старики, может быть, несколько утрируя, всегда подчеркивают, что наши уже и соседей - черкесов и абазин, мол, перегнали.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 16.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 14:04. Заголовок: В 1957 году нравстве..


В 1957 году нравственность и пр. были одинаково высокими у всех, в т.ч. и у русских. Разложение пошло в последние 20 лет. так что не катит. ну а то, что кабардинцы- жители городов. уверен, что в 1957 году большинство кабардинцев ( а черкесов и в настоящее время) жило в селах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 25.07.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 16:35. Заголовок: Albert пишет:


Но победу в итоге одержит тот, кто сильней духом. Вот и всё! Да и вообще, не нужно балкарцам, я считаю, постоянно оглядываться в поисках союзников.[quote]`
    "Счастливый человек чувствует всюду себя как дома"- в ответ Чингиз-хану, говорил тибетский монах. В детстве, помню, как в автобусе, моя мама уступала место кабардинке, своего возраста. Позже будучи старшеклассницей я решилась спросить "почему"? она ответила: "что у них больше прав", так считал и мой отец. Поколение моих родителей ставшими детьми переселенцами надломилось в своем положении, и возможно передало эту надломленность своим детям. Моя бабушка, другое дело, в ней всегда ощущался дух аланской женщины, иначе она не вырастила бы одна четверых детей в Средней Азии. Так вот, у большинства балкарцев отсутствует земля, главная опора мужчины, человека, основа народности. Раньше, в годы переселения у балкарцев была опора друг в друге, в духе народа, но сейчас по мнению большинства опора и союзник- деньги и власть имущие. Нет идеалов, живых, каким в свое время был К. Кулиев, напоминавший о красоте горского духа, о балкарцах. Карачаевцев больше балкарцев, и дай аллах им приумножаться! Карачаевец имеет дерзость и дух чувствовать всюду себя как дома, и единственный родной для балкарца союзник, а где-то и пример для подражания. Пока не придут в балкарскую среду сильные духом и примером люди, а они обязательно придут, карачаевцам придется закрывать глаза на слабости балкарцев, иначе и быть не может, в едином аланском народе.

    а*ника Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 458
    Зарегистрирован: 15.06.09
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 16:36. Заголовок: адыгеец пишет: В 19..


    адыгеец пишет:

     цитата:
    В 1957 году нравственность и пр. были одинаково высокими у всех, в т.ч. и у русских. Разложение пошло в последние 20 лет. так что не катит.


    Ну, не скажи! Разложение шло совершенно разными темпами у разных этнических групп. Мне это, наверное, виднее, поскольку я имел возможность наблюдать этот процесс. Во всяком случае, в КЧР. Некоторые пословицы и поговорки некоторых народов, ничуть не осуждающих тот же адюльтер, тому прямое свидетельство. Но я не хочу углубляться в эту тематику, чтобы никого не обижать.

    адыгеец пишет:

     цитата:
    ну а то, что кабардинцы- жители городов. уверен, что в 1957 году большинство кабардинцев ( а черкесов и в настоящее время) жило в селах.


    Тем не менее, до кабардинцев и до черкесов с абазинами "цивилизация" добралась заметно раньше, чем к балкарцам и карачаевцам. Да и надо сказать, что кабардинские и черкесские села, будучи селами равнинными и благоустроенными, ничуть не уступали многими параметрами городам. Разве только численностью населения в них. У нас и сейчас нет ни одного негазифицированного черкесского аула, тогда как большинство карачаевских аулов еще топят дровами с углем или воруют электричество у Чубайса. (Правда, уже не у Чубайса! ). Во всем остальном также черкесы, абазины и ногайцы гораздо активней воспринимают "русские" обычаи и культуру, чем карачаевцы. К примеру, у черкесов, абазин и ногайцев давно уже на свадьбе невеста и жених сидят рядом за одним столом. Разве что, "горько!" им не кричат. У нас же такого не бывает даже если играют свадьбу в ресторане. Такое понятие, как фата и тому подобные аксессуары у наших соседей внедрились очень давно. На многие иные вещи также наши соседи смотрят гораздо проще, чем мы. И им порой кажется дикостью то, что мы многое слишком остро воспринимаем. Так что, разница, думаю, очевидна.

    Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 459
    Зарегистрирован: 15.06.09
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 16:56. Заголовок: Аника пишет: "С..


    Аника пишет:

     цитата:
    "Счастливый человек чувствует всюду себя как дома"- в ответ Чингиз-хану, говорил тибетский монах. В детстве, помню, как в автобусе, моя мама уступала место кабардинке, своего возраста. Позже будучи старшеклассницей я решилась спросить "почему"? она ответила: "что у них больше прав", так считал и мой отец. Поколение моих родителей ставшими детьми переселенцами надломилось в своем положении, и возможно передало эту надломленность своим детям. Моя бабушка, другое дело, в ней всегда ощущался дух аланской женщины, иначе она не вырастила бы одна четверых детей в Средней Азии. Так вот, у большинства балкарцев отсутствует земля, главная опора мужчины, человека, основа народности. Раньше, в годы переселения у балкарцев была опора друг в друге, в духе народа, но сейчас по мнению большинства опора и союзник- деньги и власть имущие. Нет идеалов, живых, каким в свое время был К. Кулиев, напоминавший о красоте горского духа, о балкарцах. Карачаевцев больше балкарцев, и дай аллах им приумножаться! Карачаевец имеет дерзость и дух чувствовать всюду себя как дома, и единственный родной для балкарца союзник, а где-то и пример для подражания. Пока не придут в балкарскую среду сильные духом и примером люди, а они обязательно придут, карачаевцам придется закрывать глаза на слабости балкарцев, иначе и быть не может, в едином аланском народе.


    Красиво ты сказала!
    Извини, конечно, но пока балкарцы будут считать себя более ущемленными и уступать место в автобусе своим ровесникам-кабардинцам, они всё глубже и глубже будут загонять себя на дно. Политика кабардинских чиновников удалась: балкарцев тихой сапой научили считать себя людьми второго сорта. Печально это, ей-богу!
    Ссылка, надо признать, надломила и карачаевцев. Вернее, то поколение, которое выросло в те годы. Появился некоторый страх перед властью, перед силой большой России. Но этот надлом скорей привел к некоему реализму. Люди просто знают пределы своих сил. Знают, что биться об скалу бесполезно. Но вот то, что соседние народы - отнюдь не скала, люди тоже знают. У нас не принято обижать или "припускать" соседние народы, живущие в нашей республике. У нас даже к их понтам относятся с заметным снисхождением. Когда, к примеру, абазины или черкесы со своими флагами по вечерам проносятся по Черкесску на машинах, просто пытаясь попонтоваться, у нас это все воспринимают с улыбкой. Ведь карачаевцев никогда не увидишь в подобной ситуации. Не принято у нас вот так демонстрировать свои понты. А когда возникают конфликты между молодежью, тут всё становится на свои места.
    Странно еще то, что несмотря на то, что карачаевцы перманентно убивают сами же всех своих пассионариев, когда те начинают наглеть, с каждым поколением число пассионариев возрастает. И каждое новое поколение становится еще более "отмороженным" в сравнении с предыдущим. А это не есть хорошо. Жаль, что у нас мало спортивных секций (нам тоже не дают их нормально организовывать, хотя мы живем в своей республике!), это помогло бы этим дерзким молодым людям реализовать себя в спорте.
    Балкарцам же пора сбросить комплекс "младшего брата" и понять, что все зависит только от них самих. И ни в коем случае, не уступать ровесникам-кабардинцам место в автобусе...

    Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 457
    Зарегистрирован: 25.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 20:35. Заголовок: Аника пишет: Позже ..


    Аника пишет:

     цитата:
    Позже будучи старшеклассницей я решилась спросить "почему"? она ответила: "что у них больше прав", так считал и мой отец.

    Не видел я такого, а по духу балкарцы никому не уступают. Наоборот балкарцам стоило бы научиться дипломатии и быть менее грубыми.

    <\/u><\/a> Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 460
    Зарегистрирован: 15.06.09
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 21:10. Заголовок: Тахир пишет: Не вид..


    Тахир пишет:

     цитата:
    Не видел я такого, а по духу балкарцы никому не уступают. Наоборот балкарцам стоило бы научиться дипломатии и быть менее грубыми.


    Мои знакомые - черкесы, обучавшиеся в вузах Нальчика еще в 90-е годы с удовольствием рассказывали, что в Нальчике нет такого явного доминирования балкарцев, как в Черкесске, где мощное доминирование карачаевцев им явно было не по душе, чего они и не скрывали. Но они понимали, что это лишь оттого, что балкарцев намного меньше по численности. И боксёров из Хасаньи они тоже знали и отнюдь не были довольны тем, что они наводили шорох в Нальчике. А имя Къууанча они тоже произносили с некоторым благоговением, несмотря на то, что он - балкарец. Аналогично было и отношение кабардинцев к балкарцам. То есть, как минимум, они воспринимали балкарцев как равных, а в некоторых вопросах и было заметно, что они балкарцев опасаются. И уже тогда было заметно желание кабардинцев объявить балкарскую землю кабардинской. К примеру, одна моя знакомая кабардинка, видимо, решив, что раз я вообще не затрагиваю вопросы национального характера (а я никогда первым эти вопросы не затрагивая, чтобы никого не обижать, поскольку каждый вправе гордиться своим народом и своим происхождением!), решила меня "просветить", объяснив мне, что, мол, в КБР "балкарцы такие наглые, что считают горы своими, хотя там до них всегда жили кабардинцы" . После того, я мигом разъяснил зарвавшейся и завравшейся барышне, чтобы она больше не говорила глупостей по поводу балкарцев и балкарских гор, которые, дескать, кабардинские.
    Еще я, как я уже ранее писал, присутствовал в момент противостояния возле Кёнделена. Мы банально возвращались из Приэльбрусья, проведя там ночь. И я своими глазами видел настрой балкарцев. Честно скажу, я не заметил там страха перед многочисленными кабардинцами. Напротив, большинство балкарцев, как я заметил, были очень даже за то, чтобы "побакланиться" с кабардинской толпой. Одна проблема - это то, что вся КБР-овская милиция является кабардинской. А когда мы проезжали кабардинскую толпу, то я намеренно обратил внимание на выражение лиц ребят-кабардинцев, которые в большинстве своем явно не хотели конфликта. Ведь конфликт всегда предполагает жертвы. А не каждый на них готов. Так что, балкарским ребятам просто надо уже поменьше обращать внимание на увещевания женщин и стариков, считающих, что балкарцы малочисленные и слабые, а значит, не должны ввязываться в конфликты в кабардинцами. Разумеется, я противник конфликтов, и их нельзя начинать первыми. Но если тебя бьют по щеке ладонью, надо отвечать таким же ударом, только уже кулаком. Дабы впредь никто не пытался тебя ударить.


    Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 518
    Зарегистрирован: 18.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 14:41. Заголовок: Как все это ужасно:..


    Как все это ужасно: смотреть какого народа-племени люди, которые тебя окружают! И в зависимости от этого вырабатывать отношение к ним.
    Можно прошлое рассматривать сквозь призму сегодняшнего. Но убыточно видеть себя (и других) сегодняшних синхронно с давно ушедшими временами. Так можно зациклиться. Или провалиться в социальный летаргический сон!


    (Я это все пишу по поводу последних нескольких постов, а не самой темы голодовки, заданной Энки. Тем людям я искренне сочувствую. и даже не представляю как это можно сегодня в Москве! ).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 519
    Зарегистрирован: 18.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 15:00. Заголовок: Да, кстати, милая А..



    Да, кстати, милая Аника! Вот и Вы с тезисом:
     цитата:
    об едином аланском народе.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 25.07.10
    Откуда: Москва
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 18:55. Заголовок: Единый аланский нар..


    Единый аланский народ - это не тезис, а данность для меня, Is-tina. Тому подтверждение факты, исторические, культурные, языковые и прочие. У великого отнимают имя, чтобы он утратил былую славу и величие, делят на части, чтобы растворился. Малую часть легче ассимилировать, лишить истории, нравственности и веры. Написанное, известно почти всем. Всегда считала себя эдаким гражданином мира, но против генов даже среда бессильна! Ни- че-го красивее не видела балкарского этикета поведения, будь это за столом, или при иной, печальной ситуации, не много только, дипломатический этикет претендует на сравнение. Может это задумано предками алан, ген самосохранения народа, через десять или больше лет пробуждающийся и требующий вспомнить кто ты.

    а*ника Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 520
    Зарегистрирован: 18.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 19:52. Заголовок: Аника, простите, что..


    Аника, простите, что я ввела Вас в печальные, нерадостные, хотя и величественные, раздумья. Я- единичный случай. А здесь Вас утешат мои друзья, большие эрудиты - Альберт, Тахир и др. Не расстраивайтесь. Ваша вера крепка и это самое главное! Появляйтесь почаще. Это приятно будет всем!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 461
    Зарегистрирован: 25.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 22:21. Заголовок: Аника пишет: Единый..


    Аника пишет:

     цитата:
    Единый аланский народ - это не тезис, а данность для меня, Is-tina. Тому подтверждение факты, исторические, культурные, языковые и прочие. У великого отнимают имя, чтобы он утратил былую славу и величие, делят на части, чтобы растворился. Малую часть легче ассимилировать, лишить истории, нравственности и веры. Написанное, известно почти всем. Всегда считала себя эдаким гражданином мира, но против генов даже среда бессильна! Ни- че-го красивее не видела балкарского этикета поведения, будь это за столом, или при иной, печальной ситуации, не много только, дипломатический этикет претендует на сравнение. Может это задумано предками алан, ген самосохранения народа, через десять или больше лет пробуждающийся и требующий вспомнить кто ты.





    Is-tina пишет:

     цитата:
    Аника, простите, что я ввела Вас в печальные, нерадостные, хотя и величественные, раздумья. Я- единичный случай. А здесь Вас утешат мои друзья, большие эрудиты - Альберт, Тахир и др. Не расстраивайтесь. Ваша вера крепка и это самое главное! Появляйтесь почаще. Это приятно будет всем!

    Уважаю Ваше мнение всегда.

    <\/u><\/a> Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 22:59. Заголовок: Комментарий М.Рахаев..


    Комментарий М.Рахаева на интервью Главы КБР А.Б. Канокова от 16.08.2010 ИА "Интерфакс"


    Мы попросили прокомментировать интервью Арсена Башировича Канокова, которое он дал 16 августа ИА "Интерфакс", в части его комментариев касающихся голодовки балкарцев в Москве, руководителя инициативной группы, проводящих голодовку на Манежной площади в течение месяца, М.Ж. Рахаева. Публикуем комментарий без сокращений.

    Нам непонятно, о каких "личных интересах, далеким от интересов и чаяний балкарского народа" говорит Глава республики, когда на голодовке нет членов организаций, должностных лиц и представителей оппозиционных, олигархических кланов, пытающих занять кресло Главы КБР. Голодают простые балкарцы - старики, крестьяне представляющие 7 населенных пунктов КБР, приехавшие в Москву, собрав средства с миру по нитке. Старики, старшему из которых 75 лет, которым нет дела ни до чьих-бы то ни было "личных интересов", кресел и переназначений. Простые балкарцы хотят мирно жить своей жизнью, в своем родном селе, где хотят оставить после себя право на землю своим потомкам, которую оставили им их предки. Это и есть личные интересы каждого из них, представителей балкарского народа, которые они отстаивают на протяжении долгих лет, и не нужно навешивая ярлыки, отделять от народа всех, кто требует от руководства республики исполнения на территории КБР российских законов. Каждое наше требование подкреплено ссылкой на федеральное законодательство и Определения Конституционного Суда РФ. Но руководство республики упорно пытается обойти это, посредством подмены понятий, затягивания вопроса, попытками внести изменения в ФЗ или прямым игнорированием и откровенной ложью.

    Сообщив в своем "конкретном" раскладе, что "по "балкарским" поселениям - на 350024 га плотность составляет 14 чел/км2", Президент следом соглашается с тем, что "у жителей горных балкарских сел при всей видимости огромных территорий полезных площадей немного". Тогда в чем смысл сравнений, если на вычисленных территориях полезных площадей меньше заявленных? К тому же, производя вычисления, опускается тот факт, что если вычесть леса, национальный парк "Приэльбрусье", особо охраняемые территории и памятники природы, которые находятся в республиканском ведении, а так же Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник, находящийся в федеральной собственности, у балкарцев из полезной площади остается на половину меньше, если не более того. На той же территории, которая как-бы осталась в ведении балкарских поселений, руководством республики нарочно не проводится разграничение собственности на землю, по причине чего вся эта земля в ведении районных администраций (читать - республиканского руководства). В следствие этого, балкарские села не вправе распоряжаться ни одним гектаром земли.

    Перейдем к пограничным зонам на территории балкарских поселений. Федеральный закон "О государственной границе Российской Федерации" в разделе IV "О пограничном режиме" гласит: "В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан". Сегодня в пограничной зоне по всей протяженности вдоль территорий балкарских поселений, которая в некоторых местах доходит до 40 (!) км, остались пастбища, сенокосные угодья, туристические и прочие объекты жизнедеятельности, что создает немало проблем для жителей, а туристам необходимо брать пропуска в Нальчике, в связи с чем снижается туристическая привлекательность. В 2006 г. из республики было направлено предложение по внесению изменений в приказ Директора ФСБ "О пределах пограничной зоны на террритории КБР", которое согласовали между собой: Председатель Правительства КБР Андрей Ярин, Глава администрации Эльбрусского района Берт Гызыев, Глава администрации Чегемского района Михаил Мамбетов и Глава администрации Черекского района Махти Темиржанов. Т.е. в прямое нарушение закона "О государственной границе РФ", к согласованию не были привлечены главы поселений, а согласовали назначенцы Президента КБР - Главы районов и Председатель Правительства. Будучи главой сельского поселения Безенги, в 2007 г. я направил письмо Директору ФСБ РФ Николаю Патрушеву с просьбой передвинуть границы погранзоны, и вывести из этой зоны альплагерь "Безенги", спортивно-оздоровительный комплекс "Дыхтау", кладбище "Мисес-Кош", 60 % пастбищ и 70 % сенокосных угодий. В ответе сообщалось в частности, что будет проведена работа по исключению альплагерей, турбаз и других мест массового пребывания граждан из пределов погранзоны. Но вопрос не решен по сей день.

    Далее президент говорит о поэтапном упразднении "межселенных земель" на ледниках и прилегающих к государственной границе РФ и Грузии. Никто не догадался спросить, что до сих пор мешало их ликвидировать, сразу после появления Определения КС? Или что мешало на протяжении 3-х лет упразднить межселенные земли на госгранице, если между поселениями Верхняя Балкария, Безенги, Верхний Чегем, Верхний Баксан, Эльбрус с одной стороны и Грузией с другой, нет кабардинских сел и Грузия на эти земли не претендует? Это Российская территория, там определены четкие границы и между государствами и между муниципальными районами, так о каком "поэтапном" упразднении речь? Оговорка о "поэтапном" упразднении межселенных территорий на госгранице РФ и Грузии - по меньшей мере абсурд и игнорирование Определения КС РФ.

    Мы ценим и дорожим теплыми отношениями между кабардинцами и балкарцами, история не помнит конфликтов между нашими народами, и даст Бог, мы сможем сохранить мир. Территориальные споры на равнинной части республики, между кабардинскими и балкарскими селами, которые были подогреты руководством республики, действительно теперь уже требуют созыва согласительной комиссии, с привлечением представителей народа, историков, юристов. Это дело времени, но что мешает сегодня выполнить требования балкарского народа, и привести законы КБР в соответствие с федеральными законами, а именно провести разграничение собственности на землю, убрать "межселенные территории" на госгранице между РФ и Грузией? Что мешает вернуть статусы сел Хасанья и Белая речка, которые были присоединены к г.Нальчик, в нарушение федерального закона, без учета мнения жителей этих сел? Решение этих проблем и является главным требованием балкарцев, от которого пытается увести внимание общественности руководство КБР. Все обозначенные проблемы - нарушения Российского Законодательства, и они априори не могут задевать интересов ни одного народа республики, кроме как интересов балкарцев, в угоду этно-кланового руководства республики.

    Что касается исключения термина "межселенные территории", с ее заменой на "земли отгонного животноводства", о котором говорит Арсен Баширович, это ничто иное, как подмена понятий. Во-первых, хотелось бы услышать комментарий президента, чего пыталось добиться руководство республики, заменяя один термин на другой, ведь по-факту все остается без изменений? Во-вторых, в ответ на предложение руководства КБР Совету Федерации внести поправки в закон о принципах организации местного самоуправления, что бы "не включать земли отгонного животноводства в состав территорий поселений" (!), Совет Федерации дал достаточно четкое определение: "предлагаемая поправка содержит риски усиления конфликтогенности в Республике, поскольку так называемые межселенные территории имеют чисто республиканскую специфику, связанную, прежде всего, с попыткой сохранения у властных или приближенных к власти структур собственности и ресурсов, а не с территориальной реорганизацией, вызванной муниципальной реформой". Помимо этого, такое ощущение, что Арсен Баширович восстановив Советскую власть и плановую экономику в отдельно взятой республике, желает вернуть понятие-анахронизм "отгонное животноводство", понятие, которое ушло в небытие вместе с развалом СССР. Президент КБР должен смириться с тем, что СССР развалился, совхозов больше нет, и никто не будет в условиях рыночной экономики заниматься отгонным животноводством, потому как не выгодно перевозить КРС за 200-300 км. Точно так же балкарцам в обмен на их земли, не нужны пахотные земли в Терском районе, навязываемые руководством КБР, которые на сегодняшний день так же не выгодны. Рыночная экономика позволяет арендовать земли на любой территории КБР, обратившись в сельское поселение, которому эта земля принадлежит, и отдельные бизнесмены могу и должны арендовать эти земли на общих основаниях. Для этого не требуется вмешательства высшего руководства республики.

    Глава КБР в интервью обвинил нас в разжигании межнациональной розни и о своем нежелании идти в угоду отдельным псевдопатриотам. При этом, по странному стечению обстоятельств, решения Парламента КБР и слова Президента КБР звучат в унисон ранним требованиям кабардинских националистических организаций, которые заявляли о том, что 11 % балкарцев КБР не могут пользоваться территориями, на которых живут испокон веков, потому как эти земли нужны и кабардинцам. Поддерживая такие заявления и подогревая кабардинских националистов, которые проводят митинги под лозунгом "Не отдадим кабардинские земли - балкарцам!", главное заинтересованное лицо в этом споре - этно-клановое руководство КБР, пытается выступить в качестве незаинтересованного арбитра. Следует так же отметить важный момент, что митинг прошел вслед за принятием Парламентом КБР в 3-х чтениях и передачей на подпись Президенту КБР, поправок в закон, ликвидирующих межселенные территории на госгранице, между балкарскими селами и Грузией. После митинга, Президент КБР разумеется отклонил эти поправки, "дабы сохранить мир и спокойствие в республике". При этом, из 3000 участников этого митинга, не нашлось ни одного человека, кто бы смог показать на карте КБР, на какие кабардинские земли претендуют балкарцы. Так же наоборот, я предлагал заместителю Руководителя Администрации Президента КБР Залиму Каширокову, разъяснить народу республики в СМИ или по телевидению, показать на карте республики о каких территориях идет речь, с целью снять напряженность между нашими народами и объяснить, что на землю между Грузией и балкарскими поселениями кабардинские села не претендуют. Этого не было сделано, и руководство республики до сих пор продолжает вводить в заблуждение кабардинский народ. После этого остается открытым вопрос, кто на самом деле разжигает межнациональную рознь.

    Заявление А.Б. Канокова, где он особо обращает внимание несведущей общественности на то, что выполняет указания определений КС РФ, не соответствует действительности. Определение Конституционно суда РФ от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П - это безоговорочная аннуляция принятых ранее Парламентом КБР законов о межселенных территориях и закона о статусе сел Хасанья и Белая речка. В первом пункте этого определения говорится, что "при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований необходим учет мнения населения соответствующих муниципальных образований". Этим, КС РФ обязал Парламент КБР восстановить статус сел Хасаньи и Белой речки, поскольку мнение населения не было учтено. Но руководство республики упорно трактует этот пункт по-своему. Вместо того что бы отменить принятый закон №12-РЗ о статусе этих сел, потому как мнение жителей не было учтено, наоборот ссылаясь на него же, подводит Определение суда к тому, что теперь, что бы Хасанья и Белая речка снова стали отдельными муниципальными образованиями, необходимо учесть мнение жителей Хасаньи, Белой Речки и, теперь уже, г. Нальчика. И именно таким образом власти КБР пытались решить этот вопрос в 2009 г., игнорируя еще и четвертый пункт Определения, который гласит, что "Конституционно-правовой смысл положений ФЗ, выявленный в Определении является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике." Вторым пунктом Конституционный суд РФ обязал все тот-же Парламент отменить межселенные территории: "Положения Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики" в системе действующего правового регулирования не могут служить основанием для выделения межселенных территорий, поскольку отсутствуют условия, по которым такие территория могут выделяться федеральным законодательством". И здесь нет условий, это прямая отмена межселенных территорий. В-третьем пункте определения сообщается, что "органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования во всяком случае обязаны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся, комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления, на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия". Т.е. далее, в случае взаимных притязаний двух муниципальных районов, необходимо будет проводить согласительные процедуры. Но и здесь руководство КБР обойдя 2-й пункт, не отменяя принятых законов, принялось выполнять 3-й пункт, который не касается межселенных территорий вообще. И о каких притязаниях может идти речь, если до введения межселенных территорий в 2005 г., ни один муниципальный район не претендовал на земли другого района, начиная с 1921 г.!?

    И сегодня мы стали свидетелями, когда вместо отмены межеселенных территорий, их переименовывают в земли отгонного животноводства, в сопредельные территории, в пастбища общего пользования и т.п., что бы создать видимость и обоснованность заинтересованности кабардинского народа в этих землях (общего, разумеется, пользования), в чем кабардинский народ уже и не сомневается. Удивляет так же ложь Руководства КБР, которую они активно муссируют в СМИ, что якобы 3 балкарских села требуют для себя 70 тыс. кв. км отгонных пастбищ общего пользования, принадлежащей всем народам республики. Напомним, что вся территория КБР составляет 12,5 тыс. кв. км. В итоге, для решения надуманных проблем, раздутых руководством республики, создают согласительные комиссии, куда от балкарского народа входят номинальные балкарцы, не представляющие интересов балкарцев, которые разговаривают словами А.Б.Канокова. И говоря о том, что "традиционно каждое хозяйство в республике имело свой участок на этих землях", Арсен Баширович снова невольно становится заложником коммунистических идей. В лучшем случае коммунистических. Обращаясь к исторически сложившемуся балансу землепользования, не нужно избирать период, выгодный только для одной стороны, перенося к сегодняшним реалиям - советский опыт землепользования, с плановой экономикой. С привлечением историков и юристов, необходимо взять за основу дореволюционные, рыночные отношения, такие же как и сейчас, которые существовали на момент объединения Кабарды и Балкарии.

    Президенту наверняка не очень нравятся слова геноцид и репрессии, характеризующих политику в отношении балкарского народа. Нам они тоже не по душе. Но хотелось бы услышать без словоблудия, почему сегодня на Безенги с населением в 1000 чел., Карасу с населением в 600 чел. и В.Балкарию с населением в 4000 чел., приходится лишь 1 фермер, и на территории этих сел нет ни одного кафе? Хотя бы кафе. Это учитывая что там можно заняться только либо фермерством, либо развитием туристического потенциала. Кто создал условия, в которых стало невозможной организация фермерского хозяйства, не говоря уже о привлечении инвестиций в регион для создания туристических объектов? Или балкарцы настолько обленились? Этим и объясняется то, что с 90-х гг. мы не могли раздать землю крестьянам для создания фермерских хозяйств. Это пресекалось любыми путями, с помощью писем, законов, подзаконных актов и прокурорских реагирований, что вступало в противоречие с российским законодательством. Находясь уже в Москве, я не раз слышал, что в Безенги начали наведываться бизнесмены, желающие построить канатные дороги и пр. Балкарцы не против инвестиций, но не для этого ли держали до сих пор бесхозными эти земли, объявляя их межселенными, без права пользования ими самими балкарцами? Так же хотелось бы спросить, какими методами был смещен с занимаемой должности глава Эльбрусского муниципального района Хызыр Макитов? Что предшествовало выборам в с. Безенги, когда я там был главой села? Что отстаивал Артур Зукаев, глава села Хасанья, когда его убили? Что это и как это называть, если не геноцидом и репрессиями? При этом, некоторые, абсолютно лояльные и никчемные главы муниципальных образований, работают и сегодня. Но как только кто-нибудь начинает отстаивать интересы своего села, района и народа, он смещается и подвергается гонениям. От глав балкарских сел и районов требуется исключительно лояльность, которая позволяла бы и далее производить опустошение и захват территорий балкарских поселений. Впрочем так можно охарактеризовать всю кадровую политику в республике.

    Говоря об интервью в целом, хочется отметить, что ничто в нем не ново. Все эти ярлыки, обвинения, ложь и обещания мы слышали не раз, но из года в год ничего не меняется. Жаль что даже идя на второй срок, Президент не проявляет желания наладить контакт с субъектообразующим, балкарским народом, и решить накопившиеся проблемы. Президент прекрасно знает, что за голодовкой кроме балкарского народа, никто не стоит. И сетуя на отказ от диалога, он частично прав, потому как диалога нет, а к одностороннему монологу мы не готовы. При этом мы не раз уже проявляли свою готовность к диалогу, надеясь что на кавказе принято держать свое слово всем мужчинам без исключения. В 2007 г. руководство республики обещало выполнение всех законов, если я и ряд других глав муниципальных образований обеспечим "Единую Россию" голосами в выборах в ГД РФ. Свою часть договоренности мы выполнили, после чего нас сместили. В ноябре прошлого года, после серии пикетов в Москве, мы отменили согласованный с властями г.Москвы тысячный митинг, по просьбе и обещанию руководства республики, что они до февраля 2010 г. вернут статусы сел Хасанья и Белая речка, и ликвидируют на 100 % межселенные территории. В свою очередь тогда же мы предупредили, что в случае обмана продолжим акции в Москве. Нас обманули, и мы как и прежде верны своему слову, и сегодня находимся в Москве, с теми же требованиями, какие были и несколько лет назад.

    Сложно добиться правды, когда ей противодействует человек с большими деньгами и властью, но я до конца выполню свой долг перед односельчанами, и перед остальными соплеменниками, которые сегодня со мной и поддерживают меня, как бы пафосно это не звучало, и как бы сложно это не далось. И хотим заверить, что мы не заинтересованы в дестабилизации обстановки в родной республике, мы не заинтересованы в смене президента КБР, мы не заинтересованы в отделении Балкарии от Кабарды. Мы, балкарцы, балкарский народ - хотим одного: жить на своей земле, в мире и добрососедстве с братским, кабардинским народом, на равных правах развивать свой народ и экономику своих сел, на благо нашей общей республики и России. Но мы готовы пойти на все, в рамках Конституции РФ, что потребуется от нас для установления на территории балкарских сел законов Российского государства, вплоть до отделения Балкарии от Кабарды.

    Руководитель инициативной группы,
    Рахаев М.Ж.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 468
    Зарегистрирован: 15.06.09
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 17:51. Заголовок: Энки пишет: Коммент..


    Энки пишет:

     цитата:
    Комментарий М.Рахаева на интервью Главы КБР А.Б. Канокова от 16.08.2010 ИА "Интерфакс"


    Я с Мурадином Рахаевым знаком. Мнение о нем очень позитивное. Из-за того, что он отстаивал интересы балкарцев, однажды сожгли его джип. Было такое. Трусоватый Каноков подсылает таких же трусов, которые быстренько гадят и убегают.
    Очень бы хотелось, чтобы эта акция балкарцев возымела действие на власть. Правда, я в этом сильно сомневаюсь, поскольку у Канокова денег заведомо больше. Но самое главное - всё равно не отступать и отстаивать свои интересы! Аллах кюч берсин Мурадиннге да, аныча джашлагъа да!

    Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 462
    Зарегистрирован: 25.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 20:17. Заголовок: Тахир пишет: У вели..


    Аника пишет:

     цитата:
    У великого отнимают имя, чтобы он утратил былую славу и величие, делят на части, чтобы растворился.



    Эти твои слова можно высечь в граните. Очень чёткое высказывание, с перспективой остаться в веках.

    <\/u><\/a> Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 463
    Зарегистрирован: 25.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 20:21. Заголовок: Молодец Рахаев, норм..


    Молодец Рахаев, нормально разговаривает.

    <\/u><\/a> Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 22:22. Заголовок: Тахир Тахир пишет: ..


    Тахир Тахир пишет:
    цитата:
    вышла моя книга "Новый взгляд на историю осетинского народа"

    Ызынг къалын болсун Бек сюйюб окъур эм, алай Мескбада къалай табайым? Бир амал бармыды?


    Муну кёрмей къойгъан болурса, къайтарыб сорама

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Сообщение: 464
    Зарегистрирован: 25.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 23:40. Заголовок: Энки пишет: Муну кё..


    Энки пишет:

     цитата:
    Муну кёрмей къойгъан болурса, къайтарыб сорама

    Точно.

    Сау бол, къарындаш. Москвада адресинги айтда личкада, иерме.

    <\/u><\/a> Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 00:05. Заголовок: Тахир oldfield@bk.r..


    Тахир
    oldfield@bk.ru

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Сообщение: 521
    Зарегистрирован: 18.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 10:00. Заголовок: Аника пишет: У вели..


    Аника пишет:

     цитата:
    У великого отнимают имя, чтобы он утратил былую славу и величие, делят на части, чтобы растворился.



    Дорогая Аника, прежде чем Тахир не отдал на высечение эту Вашу фразу, ввиду ее особой гениальности. дабы осталась в веках,, хочу просто упомянуть, что аланы не были как раз "великим. едино-организованным субъектом истории", Это конгломерат мелких разрозненных племен. Сей факт неоспорим и признан самыми отъявленными "аланистами", . Что касается карачаевцев и балкарцев, то их единство именно на аланской почве, тоже не столь однозначно...


    (Однако я не забываю. что данная ветка посвящена героическому протесту жителей балкарского села, и по-прежнему полна сочувствия к ним).



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 12:32. Заголовок: Is-tina Наша вечноп..


    Is-tina
    Наша вечнопротестующая Тина в своем репертуаре:) Неужели вы хотите поставить под сомнение тот факт, что всякая глыба состоит из отдельных кристалликов? Точно также и Алания была глыбой, состоявшей из отдельных племен, которые были прямыми предками нынешних карачаево-балкарцев. Согласен с утверждением, что в Аланию входили различные по языку и культуре племена, однако замечу, что подавляющее большинство этих племен имели один язык и одну культуру, и прямыми наследниками этих господствовавших в Алании культуры и языка являются современные карачаево-балкарцы.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Сообщение: 522
    Зарегистрирован: 18.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 12:56. Заголовок: Да будет аланский с..



    Да будет аланский свет вашему карачаево-балкарскому дому. дорогой Энки!

    Не хочу поставить под сомнение соотношение глыбы и кристалликов ( в природе и физике). Но - напишите мне стихи, или даже одну фразу, на "аланском языке". Прошу Вас! Иначе не приму Ваши доводы и аргументы. И назовите мне культурные ценности всеобщей Алании!

    Иначе я подозреваю, что Вы утаиваете от нас свое нечто огромное и действительно великое!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 14:28. Заголовок: Алан халкъ(народная ..


    Алан халкъ(народная песня)

    Хей, Аланла, къазауатха тургъанбыз,
    Уллу таула бояла тулпар къаннга,
    Алан халкъы бирден болуп къопханбыз,
    Кюбеле да булгъана мурдар къанга!

    Тенгиз ууу езенлеге жетгенди,
    Алтын чачлы кек кезлюле, къайдасыз?
    Кюбелеринг, къылычларынг жылтырай,
    Аланлыла, къазауатха чыгъыгъыз.

    Биз барырбыз езенледен – тенгизге,
    Алан халкъы, тебире жортуулгъа!
    «Къонакъланы жолу бошду!» - деп къойсакъ,
    От салырла тау башында туузгъа*1.

    Кюн да батар, танг да атар езенде,
    Биз къайтырбыз, алан къартла, сакълагъыз,
    Кебелейге*2 сюзюлюрбюз, къууана,
    Аналагъа баш урурбуз, къаплана.

    Тенгиз бюркюп алса да елюклени,
    Биз къайтырбыз, жыйып къалгъан берклени,
    Къылкъам атып, умпыр тарта*3 Аланда,
    Сары чачлы тулпар къанла тууарла.

    Алан къандан толгъан къадар жюрекле,
    Къара къанлы гыбышыла, тохтатыгъыз!
    Алан халкъы бирден болуб сюелсе,
    Мурдар къанны тенгизледен эмербиз.

    Хей, Аланла, ким базыныр, бир болсакъ?!
    Алан Тюзге уллу келлю биз болсакъ,-
    Къара къанлы сарубекле жетерле,
    Хожанлагъа*6 чигинжиле битерле.

    Хей, Аланла, болсакъ тюзде къонакъбай,
    Умпыр тарта*3, юйренирле таулагъа,
    «Къонакъланы жолу бошду!» - деп къойсакъ,-
    От салырла тау башында туузгъа.

    Хей, аланла, ант этейик бир болуп:
    Аллыбыз – тюз, артыбыз а тау болса,
    Бир этекли Эки Теппе*4 сау болса, -
    Алан тюзде къара къанлы онгдурмакъ!

    Къойларыбыз отларла жайлыкълада,
    Гыбышыла тешерле ауузлукъну*5,
    Бизни къызла эки эшме атарла,
    Ышымларын жылтырата батырла…

    Кек гюлменди къысылгъанды тойлада,
    Акъ гюлменди кийилгенди отоуда,
    Бал жагъайыкъ алан къызгъа, хей, маржа!
    Тухтуйланы хазырлагъыз, Аланла!

    Жетиб келе Тау этекни къатына,
    Хурмет эте Алан жашлы анагъа,
    Къылкъам атып, умпыр тарта Аланда*3,
    Сары чачлы тулпар жашла тууарла.

    Хей, Аланла, къазауатха туругъуз,
    Тенгизлиле езенлеге кирдиле,
    Бийик таула артыбызда къалсынла,
    Тулпар къанла сакъласынла езенни!

    Къара кюйню жырламагъыз таулада,
    Атлы етмез биз саулукъда жашыртын,
    Къара къойла союлурла къууанчда,
    Хей, Аланла, сакъ болугъуз таулагъа!

    Хей, Аланла, келип къалды къара кюн,
    Ой, жарлы анам, барабыз тенгиз къапха,
    Ере хожан*6 букъулудан толмасын,
    Бир гыбышы Алан тюзде онгмасын!

    Хей, Аланла, ючеу-ючеу туругъуз,
    Кебелейде умпыр барад биринчи,
    Келкем атып, кюлтерменги урлатма*7,
    Сен Аланса, алтын чачлы, унутма!

    Сабырлыла, ой Аланла, келигиз,
    Алан тюзде къара къойла сояйыкъ,-
    Бир жанлыдан минг чапракълы туугъанды,
    Алан тюзю гюргюлешге къалгъанды.

    Биз барырбыз езенледен – тенгизге,
    Кебелейде умпыр тартып, сюзюлюп,
    Алан тюзде къара къойланы соя,
    Бир аланлы жети атагъа айлана!

    Хей, Аланла, къазаутха тургъанла,
    Бир аланны кюлтермесин урлалла!
    Сары чачлы кек кезлюле, сау болсакъ,
    Алан тюзден келечиле таярла!

    Кюн да батар, танг да атар езенде,
    Биз келирбиз, алан къартла, сакълагъыз,
    Кебелейге сюзюлюрбюз, къууана,
    Аналагъа баш урурбуз, къаплана!

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Сообщение: 523
    Зарегистрирован: 18.06.09
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 15:04. Заголовок: Сдается мне, что это..


    Сдается мне, что это карачаевский язык. Таула. сау бол. почти что турнала. (Как будто я эту песню слушаю), Это все красиво , много звука "л". И мне этот звук нравится.
    Но я не улавливаю доказательств идентичности именно с языком древних (или средневековых) алан. Мне нехватает для убеждения написанного и песенного именно в каком-нибудь седьмом -двенадцатом веках. Источники. Мистер!
    Вон византиец, говорят, тоже большой эрудит, приводил свои тексты. Так от них абракадаброй несет.

    А Ваша песня могла быть сочинена, ну, где-то в восемнадцатом веке. Когда уже многое отстоялось, перемешалось. и многие здесь побывали.
    А, помните, как Вы рождение этносов исчисляли? Неоднозначно ведь!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 126 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет