On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 23:27. Заголовок: Амазонки


Читаю книгу Древние Греческие Писатели Скифия Кавказ том 1 (скачал с www.turklib.ru)

Дошел до 642 страницы Филостраты, описание Амазонок.
Канечно все это выглядит не много шуточным, и быть может игра созвучий, но заставило на себя обратить внимание, понимаю что это не научный подход и если этот пост может вызвать всякого рода провокаторов, то его можно удалить.

Ниже фото страницы с тем повествованием, вот вкратце пишется что со стороны Понта, где тянутся Таврический горы в страну которую окружают вытекающие из гор реки Фермодонт и Фасид, живут Амазонки.

Их отец родоначальник - Арей - судя по тексту воин, всадник, да еще и табуны лошадей у них были.
Далее греческий автор предпалагает почему их название Амазонками - это название произошло что они не питаются грудью, а кормят детей кобыльем молоком.

Так вот такие вот совпадения: женская грудь на КБ - Эме, турецком Меме (от КБ слова на Кавказе пошел термин Эмчек - как мы знаем, в данном случаи вертиться на языке Эмесиз - безгрудые).
Родоначальника зовут Арей - не Э(а)рирей ли?

Напрашивается вопрос совпадение ли значение слова Эме (грудь) и Амазонки - значение, которого как погалают греки содержит понятие "грудь"?

По одному только слову выводы делать не стоит, но там же в этой книге описывается как один скиф (очень умный и острый на язык) по матери грек долго жил среди Эллинов, контакты были, если допустить хоть маленькую вероятность скифы - древние тюрки. Также описывается как жили скифы, кибитки и т.д...

Кстати что за реки Фермдонт, Фесид и Алия?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 299
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 15:09. Заголовок: Амазонки - самая про..


Амазонки - самая пронзительная сказка о скифо-сарматах. Вроде - их сказочно - генетический продукт. Женщины-воительницы. с особым образом жизни и воспитания. С выжженной правой грудью. чтобы не мешала стрелять, натягивать тетиву и прочее. Это уже совсем по-моему "запредел" о скифо-сарматских племенах. Смутная скифская быль, перешедшая в фантастику.
Арей - их отец? Известно имя скифского царя Ариапейтса. Наверное о нем речь. О нем писали древние, что жена его гречанка, а еще наряду были -скифская женщина и также дочь фракийского вождя.

Вообще все что писали после Геродота и Гиппократа - фантазии на их темы. Именно они и видели живых скифов и общались кое-с кем из них. Амазонок, с их пластическими операциями, ни тот ни другой не зафиксировал. Ну пусть они будут, и останутся. Как фантастическое украшение скифо-сарматского периода. Как их "звериный стиль".

Насчет "тюркского" происхождения скифов - это не моя тема. Это - Тахир специалист. Но посмотрите, разве имя Арей, Таргитай. Колакс, Иданфирс (отец Ариапейтса) , Скил, Арианф , Скилур - похожи на тюркские имена, или слзвучия?

Так же как и амазонки. Вряд ли по первому же фонетическому звучанию (ама-) можно записывать их в тюрчанки.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 209
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:02. Заголовок: Ислам, ты совершенно..


Ислам, ты совершенно прав амазонки - это тюркские воительницы.
В средневековых источниках женщины тюркских народов описываются, как хорошие наездницы на конях, имеющие по сравнению с другими народами большую свободу и права.
Плано Карпини так описывал: "Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно". Также, при их описанииях отмечается, что они имели полную военную экипировку. К слову сказать, один из элементов тюркского женского костюма называется кюбе тюб - подкольчужник. Женщины у тюрков зачастую занимали в государствах царскую власть - в Тюркском каганате, и в империи Чингисхана. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежд. Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 300
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:14. Заголовок: Тахир, но "амаз..



Тахир, но "амазонки" - это не "роль женщины в истории". И к тому же они имеют определенный адрес в истории. Который отнюдь не располагается в средневековье.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 210
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:28. Заголовок: Is-tina пишет: Тахи..


Is-tina пишет:

 цитата:
Тахир, но "амазонки" - это не "роль женщины в истории". И к тому же они имеют определенный адрес в истории. Который отнюдь не располагается в средневековье.



Суть, что это тюркские женщины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 211
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:43. Заголовок: http://www.alakbarli..


http://www.alakbarli.aamh.az/index.files/118.htm
ЧАСТЬ III

ОБЫЧАИ РАЗНЫХ ЭПОХ И НАРОДОВ

____________________________________________



Глава VI

ТЮРКСКИЕ ВОИТЕЛЬНИЦЫ



В средневековом азербайджанском эпосе "Китаби-Деде Коркут" мы читаем, что женщины тюрок-огузов также отлично ездили верхом и владели оружием. В этом они мало чем уступали древним амазонкам. В частности, эпос повествует о ратных подвигах Бурлы хатун - жены Дирсе-хана хана: “Сорок стройных дев на коней посадила, вороного жеребца привести велела, сама верхом села, мечом опоясалась и [на поиски сына] отправилась... Госпожа Бурла Высокорослая черный стяг гяуров мечом разрубила, в землю втоптала” (20, с.108-110).

Другой знаменитой воительницей была Сельджан хатун. Тюрки обращались к ней с такими словами:



Ты ли, бой-девица, ты ли, царь-девица,

На заре вставала, весь день воевала!



Сама царевна Сельджан такими словами хвалит свою доблесть и удаль:



Это я, поднявшись, встававшая,

Богатырских коней седлавшая,

Шатер белый отца оставлявшая,

По горам и долам скакавшая,

Дичь гонявшая, птиц стрелявшая,

И всегда в свою цель попадавшая...



(20, с.141)



В другом месте повествуется о том, как Сельджан сражается с врагом, защищая своего возлюбленного Кан-Туралы: “Тут Сельджан пустила коня и стала с врагом сражаться. Кто бежал, того она не настигала, кто пощады просил, щадила. Войско рассеялось, они и решила, что враг разбит, и назад поворотила... Видит, конь под Кан-Туралы стрелой сражен, сам Кан-Туралы в глазное веко ранен. Лицо его кровью заливается, а он не утирается... И как это Сельджан увидала, кровь ее огнем запылала. Словно сокол на стаю гусей, налетела, истребив врагов с конца одного, на другой полетела... Враг побежал, враг был разбит” (20, с. 138-140).



В том же эпосе читаем о поединке джигита Бейрека с девушкой Бану-Чичек. “[После состязания в скачках и стрельбе из лука] девица говорит:



- Слушай, джигит! Никто еще коня моего не обгонял, никто еще стрелы моей не рассекал. Давай с тобой на поясах бороться!



Тотчас Бейрек с коня спускается. Начинают сходиться, сближаться, друг к другу на ощупь они примеряются. Словно два пехлевана свиваются. Поднимает девицу Бейрек, хочет на землю свалить. Поднимает Бейрека девица, хочет на землю свалить. Растерялся Бейрек - как быть?



- Если буду я девушкой побежден, - думает он, - то меж Великих огузов от стыда будет некуда мне деваться, станут в лицо мне смеяться!” (20, с.66-67).



В другом азербайджанском эпосе, “Кероглы”, рассказывается об отважной наезднице и воительнице - сестре тюркского правителя Кадыраги. Туркмены почитают героиню по имени Хырмандели (18, с.239).



Известны случаи, когда женщины становились полководцами и правителями. Тюркский историк Абульгази (1603-1664) отмечает: “Знатные люди и бакшы (ашуги - ред.)..., сведущие в истории, рассказывают: семь девушек, подчинив себе весь огузский эль (страну - ред.), много лет были беками” ( 18, с.11).



Иранский поэт Фирдоуси в “Шахнаме” описывает туранских женщин, прославившихся богатырскими подвигами. Это воинственная Тахмина, дочь правителя Самангана и Бану Гашасп, которая превосходит в силе своего мужа и носит эпитет “савар” (наездница) (18, с.94).



Турецкий исследователь Зия Гёкалп также пишет, что все тюркские женщины были обучены военному делу и умели держаться в седле. В этом они мало уступали тюркским мужчинам. Иногда женщины становились правительницами, военачальниками, наместницами и послами (70, с.121).




А читать бред, когда пытаются амазонок приписать к другим этносам уже смешно. ))




Казахи:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 301
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:50. Заголовок: Тахир, это красивые ..


Тахир, это красивые и воинственные. конечно, женщины. которых ты демонстрируешь. Но ты уверен в их пластических операциях? А без них амазонок не бывает. Просто женщина верхом - это еще не амазонка.


Кстати, на верхнем рисунке - печенежская леди. И нет в ее внешности признаков амазонок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 16:57. Заголовок: Is-tina пишет: Тахи..


Is-tina пишет:

 цитата:
Тахир, это красивые и воинственные. конечно, женщины. которых ты демонстрируешь. Но ты уверен в их пластических операциях? А без них амазонок не бывает. Просто женщина верхом - это еще не амазонка.


Вообще читая эту книгу я не видел упоминание про "пластику на груди" у амазонок (быть может еще не дочитал до этого момента), но если чесно, как вы себе представляете эту самую пластику выжиганием груди, тем более в те времена то..? Кто на это пойдет?
Думаю это просто устрашающая сказка, про выжигание груди.
Более правдопободнее говорит именно тот автор который что они детей молоком не кормят, "чтобы грудь не обвисала и мешала воевать, и дети слишком нежные не были" и то это его предположение.
Мне кажется тут суть важна именно так как некоторые вещи им приписаны.
Думаю вообще тут не было никако "пластики" это были просто "скифянки" женщины-воины, в силу того что у эллинов такого не было, для них это было дикостью.

царя Ариапейтса (правда еще о нем не читал), был сын который отправился к Грецию, Рим, далее путешествовал по Малой Азии, знал и скифский и греческий - о нем пишут много, но вернувшись в Скифию пытаясь внедрить некоторые эллинские обычаи был убит.
Не думаю что его отец был отцом скифянок-амазонок, где нибудь упоминается что у него были дочери?

Арей (Эрей) был отцом амазонок, есть ли свидетельства, что одно лицо с царем Ариапейтса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 17:17. Заголовок: Тахир я краем уха т..


Тахир
я краем уха только слышал про воинственность тюркских женщин из средневековья, да по примерам из начала 20 века в Турции, но что такая преемственность не знал.
Есть ли еще народы в мире о которых такие же есть свидетельства о воинственности их женщин?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 212
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 17:19. Заголовок: Is-tina пишет: Тах..


Is-tina пишет:

 цитата:

Тахир, это красивые и воинственные. конечно, женщины. которых ты демонстрируешь. Но ты уверен в их пластических операциях? А без них амазонок не бывает. Просто женщина верхом - это еще не амазонка.

Странно было бы подобное ожидать в 21 веке, искать прямо таких амазонок. Но в средневековье особенности образа жизни тюркских женщин достаточно сохранялись. И они описаны в письменных источниках.



 цитата:
Кстати, на верхнем рисунке - печенежская леди. И нет в ее внешности признаков амазонок.

Ещё немного и было бы. Уже удобно одета для езды на лошади.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 302
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 17:32. Заголовок: Ну, особенные женщин..


Ну, особенные женщины. Греки их называли еще "эорпата", что значит. мужеубийцы. А в общем. здесь тоже ведь надо относиться ко всему не буквально. а по принципу - "сказка ложь, да в ней намек". Историки, например. объясняют явление амазонок, как отблеск отношений матриархата. То есть это не просто женщина верхом на лошади. И тот обычай выжигания првой груди - тоже им приписано . Еще - амазонка (савроматка) могла выйти замуж только если она убила хотя бы одного врага. и многие, как пишет Геродот. - оставались незамужними. т.к. случая такого им не представлялось.


Насчет Фермодонт и Фасис - это повидимому реки в окружении Меотиды. Они указываются в местах где предполагается житие синдов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 213
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 17:34. Заголовок: Turk пишет: Тахир я..


Turk пишет:

 цитата:
Тахир
я краем уха только слышал про воинственность тюркских женщин из средневековья, да по примерам из начала 20 века в Турции, но что такая преемственность не знал.
Есть ли еще народы в мире о которых такие же есть свидетельства о воинственности их женщин?

Нету.

Может, какие-то отдельные представительницы и занимались военным делом. Но так массово, как это было традиционно у тюрков нет.

Тюрки были - народ-воин. И всё у них практически сходилось к этому.

"Отказываясь от занятия ремеслами, торговлей, медициной, земледелием, инженерным делом, выращиванием деревьев, строительством зданий, орошением земель и сбором урожая, направляя свои усилия лишь только на завоевания, набеги, искусство верховой езды, единоборство богатырей, добычу трофеев и покорение земель, растрачивая свой пыл только на это, посвящая себя лишь этому, ограничиваясь и будучи органически связанными с этим — они прониклись этим делом полностью и совершенствуясь, шли до конца, и именно это стало их ремеслом, их торговлей, их усладой, их гордостью, предметом их разговоров и ночных бесед. А когда стали они такими, сделались знатоками военного дела, как греки — мудрости, китайцы — ремесел, арабы — в том, о чем мы уже упоминали и что уже приводили, и как сасаниды в государственном устройстве и политике."



АБУ УСМАН АМР ИБН АЛ-ДЖАХИЗ
ПОСЛАНИЕ АЛ-ФАТХУ Б. ХАКАНУ О ДОСТОИНСТВАХ ТЮРКОВ И ОСТАЛЬНОГО ХАЛИФСКОГО ВОЙСКА
http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Jahiz/text.phtml


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 18:05. Заголовок: Is-tina пишет: Грек..


Is-tina пишет:

 цитата:
Греки их называли еще "эорпата"


Опять же быть может это все созвучия. эор - пата, или эр (муж, воин) - пата - бить.

патакла- буквально в турецком (не знаю как в других тюркских языках) значит бить, наносить удары.
В разных Турецких этимологических словарях разных авторов это слово считают либо старо-греческим которое попало в турецкий либо турецким попавшим в греческий.

Is-tina пишет:

 цитата:
Фермодонт и Фасис

Меотида - Азов.
Феромодонт еще где-то видел что находился в Малой Азии.
(Θερμώδων) - 1) река в северной части Малой Азии, впадавшая в Понт близ г. Фемискиры. Упоминается в сказаниях об амазонках. 2) Река в Беотии, впадавшая в Евбейское море.

Не совсем согласен что отголоски матриархата, матриархат был везде насколько мы знаем, согласен с Тахиром, именно такое развитие получилось в виде массовой женщины воинтельницы остался у тюрков, видимо такова была специфика степи и кочевнической части скифов, образ жизни, когда женщина тоже должна была уметь все это делать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 303
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 19:05. Заголовок: Turk пишет: видимо ..


Turk пишет:

 цитата:
видимо такова была специфика степи и кочевнической части скифов, образ жизни, когда женщина тоже должна была уметь все это делать.



Возможно, Turk. Это хорошая мысль. Хотя амазонки не только "умели это делать", но с какими-то излишествами делали. Все у них было чрезмерно. Символы они, а не женщины.
Но связывая их (и скифов) с тюрками, еще раз приходится делать вывод, что за тюрков понимаются прежде всего кочевники. А это уже деление общества по другим признакам. (Нежели по языку, расе и т.д.)

Про реки действительно надо посмотреть источники. Я помню, что они мне встречались наряду с синдами. А может и не так. Ведь путаницы в источниках много было. Например. Аракс тоже считается и в Армении, а у Геродота в Центр Азии. Так что...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 21:10. Заголовок: Is-tina пишет: но с..


Is-tina пишет:

 цитата:
но с какими-то излишествами делали. Все у них было чрезмерно. Символы они, а не женщины.


Это смотря для кого с излишеством - ведь это субъективное воспрития эллинов, которое дошло для нас, для них эллинов наверное это их шокировало, их жены, женщины были совсем другие - женственны, "Афродиты", военное им чуждо :)), а для тюрков может быть так слегка переборщили девчонки, а быть может вообще для того времени ничего удивительного среди тюрков или скифов не было.
Взять хотя бы цитаты, что привел Тахир относительно воинственности женщин, ведь об этом опять же писатил не тюрки, тюрков это не удивляло.

Is-tina пишет:

 цитата:
еще раз приходится делать вывод, что за тюрков понимаются прежде всего кочевники.


Не согласен с этим выводом, кочевник кочевнику рознь в первую очередь по образу жизни, быту, культуре и другим атрибутам, да есть одно общее кочуют, но есть большие отличия от того как кочуют и как живут.
Тут в Турции живут чингене - мусульманские цыгане (так их называют) кочевники - но ничего общего со скифским или тюрским образом жизни они не имеют.
Есть кочевники курды скотоводы и опять же ничего общего кроме слова кочевать.
И многие другие народы.
Тем более если смотреть в истории на образ кочевания этих самых иранских народов.

Скифов с тюрками в первую очередь объединяет именно образ жизни, культура как материальная (в том числе скотоводческая, коневодческая, жилье и т.д.) так и духовная, в то время как "иранские" кочевники которые по сути должны были быть продолжателями скифской культуры совершенно другие.

К сожалению пока не найдены тексты языка скифов..иначе бы так сказать контрольный выстрел в иранскую теорию языка кочевников скифов был бы сделан

Разве вы не согласны, если не трогать язык, что скифов (кочевников) и тюрков (кочевников) очень многое объединяет, чтобы говорить просто о влиянии и также очень многое отличает скифов (кочевников) от иранских кочевников?


Кстати видел в инете, о больших разных археологических находках на территории России, проводимые как россиянами так и немцам, касательно древних курганов, в том числе и не далеко от Байкала.
Что писалось про немцев так был шум в прессе большой так как они засекретили все раскопки перекупили права за большие деньги и также ни кого не пустили на место раскопок, плюс там еще были американцы.
Как пишут в прессе артефакты которые там найдены имеют огромное значение и родня или не древнее египетским..
Но опять же все секретное рождает много домыслов..

Да в КБР был раскопон недавно мирное поселение Кубанцев в целости и сохраности, раскопки проводил Мирзоев, что интересно какие там новости.

Все это косвенно или прямо может на многое пролить свет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 214
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 22:48. Заголовок: Turk пишет: Разве в..


Turk пишет:

 цитата:
Разве вы не согласны, если не трогать язык, что скифов (кочевников) и тюрков (кочевников) очень многое объединяет...

Всё объединяет (т.к. это один и тот же народ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 304
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 23:11. Заголовок: Они кочевники, но н..



Они кочевники, но народы - разные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 216
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 23:17. Заголовок: Is-tina пишет: Они ..


Is-tina пишет:

 цитата:
Они кочевники, но народы - разные.

Кто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 306
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 23:57. Заголовок: Скифы и тюрки :sm57..



Скифы и тюрки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 217
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 00:13. Заголовок: Is-tina пишет: Скиф..


Is-tina пишет:

 цитата:
Скифы и тюрки

Ты, конечно, не обижайся, дорогая Тина, но скифы и тюрки - один и то же народ.

Несомненно, что скифские племена в своей основе были тюрками античности. В средневековье, ставшие известными под этнонимами – гунны, болгары, оногундуры, савиры, печенеги, тюркюты, аланы, хазары, авары, половцы, ас-киши, буртасы, тогузогузы и др., «нет им числа». Термином «скифы», в некоторых случаях могли обозначать и предков славян, германцев, финно-угров и монгольских народов. Которые были непосредственными соседями тюрков, жили на смежных территориях и, зачастую, выступали союзниками в совместных военных кампаниях. Но вот иранцев никаких не было. И как свидетельствует история, туранцы - скифо-тюрки всегда были одним из постоянных врагов иранского мира. Образ Турана (тюркского мира) в фольклоре и письменных источниках иранцев выступает воплощением главного и опасного врага. Иранские территории регулярно оказывались целью нашествий тюркских племён, как впрочем, и Китай, и ближневосточные народы и мн. др. евразийские народы, у которых это, также, соответствующим образом отразилось в письменных источниках и в фольклоре.
Ни о каких «исчезновениях иранцев» в Евразийских степях не сообщают и ранние средневековые авторы. И не в пример современной историографии, без ошибок связанных с «теорией», выдуманной в 19-20 вв., называли скифами, сарматами, саками, массагетами - тюркоязычные народы.

Выдающийся историк 19 века В. Митфорд в «Истории Греции» писал: «В мире существуют места, жители которых сильно отличаются от других людей по своим обычаям и образу жизни. Из них стоит выделить, называемую греками скитами, а современниками – татарами». (Митфорд В., 1838, 419). Т.е., он констатировал очевидный факт, что татары-тюрки и скифы, суть, один и тот же этнос, только, по-разному называемый в разные исторические периоды, в различных литературных традициях. Вот и вся разница между «тюрками» и «скифами».

Термин «тюрк», взамен античного «скиф» стал использоваться арабами со времени Исламского халифата, с VII века. Применение именно этого термина, произошло вследствие того, что период начала активного вступления арабов на мировую политическую арену, и их активных контактов с внешним миром в различных направлениях, совпал с периодом существования Тюркского каганата. Основателями которого, было племя «тюрков», название которых в арабской традиции стало использоваться по отношению ко всем родственным по языку и этнокультуре народам Евразии (более подробно - Л.Н. Гумилёв, «Древние тюрки»). Влияние средневековой арабо-мусульманской науки, сыгравшей решающую роль в становлении практически всех современных наук, проявилось и в использовании в европейской историко-лингвистической науке термина «тюрк», вместо «скиф». Таким образом, можно уверенно констатировать то, что античное слово «скиф» - синоним нынешнего слова «тюрк».

Феофан Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами, и напал на Фракию» (Феофан Византиец, 1884, 81). Также он пишет: «На востоке от Танаида живут тюрки, в древности называвшиеся массагетами…» (Византийские историки. СПб., 1861, 492).
Менандр Византиец пишет (VI в), что «тюрки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями». Скифский язык он идентифицирует с тюркским языком: «Некоторые люди из этого племени, о которых уверяли, будто они имели способность отгонять несчастья, придя к Земарху, взяли вещи, которые римляне везли с собой, склали их вместе, потом развели огонь сучьями дерева Ливана, шептали на скифском языке какие-то варварские слова…». (Византийские историки, СПб., 1861, 375). В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что всех скифов из племени так называемых тюрков собралось до ста шести человек». (там же, 417).
Феофилакт Симокатта (VII в): «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул Ктезифон и, переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же – уйти в Кавказские или Атропейские горы и там спасать свою жизнь». (Симокатта Ф., 1957, 106).

Феофан Исповедник (VIII в) под названием скифы подразумевает хазаров: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в христианство и назвав Ириной». (Чичуров И.С., 1980, 68).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 308
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 00:26. Заголовок: Тахир пишет: Ты, ко..


Тахир пишет:

 цитата:
Ты, конечно, не обижайся, дорогая Тина, но скифы и тюрки - один и то же народ.



Я не обижаюсь. Это ты не переусердствуй. Струны моей души этот вопрос совсем не задевает. (Это я к тому, что "обида" - субстанция души).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 309
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 00:31. Заголовок: И мне уже надоело п..



И мне уже надоело постоянно отмечать, что разные писатели так, по -простецки, называли одним и тем же названием людей и племена, давно ушедшие. Сменившиеся другими. И что Цец еще в 12 веке говорил . что приветствует скифов на их языке. Интересно. а где это он узнал этот "скифский язык"?

Называли одним и тем же названием - и всех посетивших Кавказ так же называли единым названием - "татары", А вы на этот счет почему-то обижаетесь. Так почему же? Это аналогично скифскому обозначению народов двенадцатого века.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 00:45. Заголовок: Is-tina пишет: И мн..


Is-tina пишет:

 цитата:
И мне уже надоело постоянно отмечать, что разные писатели так, по -простецки, называли одним и тем же названием людей и племена, давно ушедшие.



Не "по-простецки", почему? Они знали, кого и как называть. В греко-римской традиции тюрки - это скифы.


 цитата:
И что Цец еще в 12 веке говорил . что приветствует скифов на их языке. Интересно. а где это он узнал этот "скифский язык"?



Византийцы, римляне, древние греки скифами традиционно называли тюркские народы, вот и весь секрет. У Цеца скифами названы половцы.

Is-tina пишет:

 цитата:
Называли одним и тем же названием - и всех посетивших Кавказ так же называли единым названием - "татары", А вы на этот счет почему-то обижаетесь. Так почему же? Это аналогично скифскому обозначению народов двенадцатого века.



Потому что, в российской традиции 18-19 века все тюркские народы было принято называть "татарами". Сейчас это заменяет "тюрки", а в античности было "скифы". И если, кто-то сейчас пытается вытаскивать термин 19 века "татары", то делает это с целью подзадеть истинно кавказский карачаево-балкарский народ. И это очевидно. Вот такое поведение некоторых наших не обременённых моральными ценностями оппонентов и вызывают у нас такую реакцию. (Татары - было только название одного из казахских племён в средневековье). И термин "татары", к карачаево-балкарцам не имеет, вообще, никакого отношения. Это тоже самое, если например, осетин будем называть "таджиками".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 09:01. Заголовок: Turk пишет: Далее г..


Turk пишет:


 цитата:
Далее греческий автор предпалагает почему их название Амазонками - это название произошло что они не питаются грудью, а кормят детей кобыльем молоком.



Профессор Валерий Иванович Гуляев пишет следное:
"Есть две версии. Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая». А другие – «не вскормленная грудью». Но самое интересное, что на греческих изображениях они нигде не показаны с одной грудью. Одна грудь обнажена, а другая под одеждой вполне выделяется.
...... Украинские коллеги и российские археологи на территории европейской Скифии нашли такие же погребения женщин с оружием. Только на Украине их найдено свыше сотни. Поэтому сейчас ученые уже говорят не только о савроматских, но и о скифских амазонках.
70–80% женщин были молодые и не такие уж бедные – средние и более высокие социальные группы. Как правило, для обычных скифских женщин не насыпали специального кургана, не было отдельной женской могилы. Они сопровождали умершего мужчину. А здесь женщины-воительницы лежат с оружием в специальном насыпном кургане со всем пышным заупокойным ритуалом.
.......Женщины иногда имели на скелете рубленые и колотые раны, дважды находили в коленных суставах согнутые бронзовые наконечники стрел (то есть это тяжелая рана). Но, с другой стороны, по украинским материалам не подтвердилось то, что говорил Геродот про савроматов (он про скифов не знал): что воевали только девушки до замужества. Найдена молодая женщина до 30 лет с двумя детьми: младенец и подросток 7–10 лет (вряд ли чужих детей положат). Она при полном вооружении и со следами ранений. Скифские женщины-воительницы были разного возраста. На Нижнем Дону, в устье, найдена амазонка за 40 лет. Она была с мечом, копьями, стрелами и т.д. На Украине найдена амазонка лет 45–50. Это исключения. Как правило, основной возраст – 20–25 лет.
Обратите внимание, это скифские курганы. Речь идет о скифских амазонках. Савроматы до IV в. до н.э. не переходили Дон."

http://www.manwb.ru/articles/history/old_civil/DonAmazon_NatChul/

Ну,вероятно просто женщины-войны начали называт амазонки,а было ли отдельное племя,неизвестно
У чехов есть тоже легенды о женщинах-воительницах

"В то время девушки этой страны достигали зрелости быстро: подобно амазонкам 72, они жаждали военного оружия и избирали себе предводительниц; они занимались военным делом так же, как и молодые люди, и охотились в лесах, как мужчины; и поэтому не мужчины избирали себе девушек в жены, а сами девушки, когда желали, выбирали себе мужей и, подобно скифскому племени, плавкам или печенегам 73, они не знали различии между мужской и женской одеждой. Смелость женщин возросла настолько, что на одной скале, недалеко от названного града, они воздвигли себе град, защитой которому служила природа, и дали этому граду название Девин, от слова «дева» 74. Юноши, видя все это, очень рассердились на девушек и, собравшись в еще большем числе, выстроили неподалеку град на другой скале среди чащи, на расстоянии не более чем звук рога; теперешние люди [называют! этот город Вышеградом; в те же времена он носил название Храстен, от [слова] чаща. Так как девушки нередко превосходили юношей в хитрости и уменье обманывать, а юноши часто были более храбрыми, чем девушки, поэтому между ними то возникала война, то наступал мир"
Козьма Пражкий "Чешкая хроника"


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 10:27. Заголовок: Cпасибо Белхан, лишн..


Cпасибо Белхан, лишнее подтверждение выше сказанным словам.
Белхан пишет:

 цитата:
Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая».


Интересно как Амазонка этимологизурется с греческого, чтобы получилось "безгрудая" или "невскормления молоком" - интересно увидеть само греческое слово означающее это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 14:28. Заголовок: Turk Интересно как..


Turk


 цитата:
Интересно как Амазонка этимологизурется с греческого, чтобы получилось "безгрудая" или "невскормления молоком" - интересно увидеть само греческое слово означающее это.



Надо спросим вопросного профессора


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 14:15. Заголовок: Амазонки вряд ли име..


Амазонки вряд ли имеют отношение к тюркским народам. Воинствующий народ в корне своем патриархален, а девушки на конях лишь подтверждение этого иначе какая девушка будет жить на коне, имей она возможность иметь уютный домик.
Я думаю что амазонки тюркское название другого народа. Следы матриархата ведут к земледельческим, культурным народам в Месопотамию. А кто у нас из тех краев? Управляемые женами сейчас они в Москве

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1340
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 14:32. Заголовок: Jan пишет: Амазонки..


Jan пишет:

 цитата:
Амазонки вряд ли имеют отношение к тюркским народам. Воинствующий народ в корне своем патриархален, а девушки на конях лишь подтверждение этого иначе какая девушка будет жить на коне, имей она возможность иметь уютный домик.

Как не имеет, если это исторический факт, что тюркские женщины зачастую были тоже воинами?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 15:45. Заголовок: Тюркский народ народ..


Тюркский народ народ скотоводческий, консервативный и патриархальный. Если женщины подражают своим братьям, мужьям
ездят верхом, носят оружие, сражаются вместе с ними, это вовсе не означает что они управляют мужчинами, а совсем наоборот находятся под властью и влиянием мужчин. Мы же не говорим о народе у которого мужчины ухаживают за огородом, а женщины в это время воюют с врагами. Кочевой образ жизни и связанные с этим тяготы, стычки с другими за место под солнцем, вынудило тюркских красавиц освоить мужские "профессии" и помогать им и держать оборону в их отсутствие.
Матриархат ищите здесь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 689
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 16:07. Заголовок: Jan пишет: Тюркский..


Jan пишет:

 цитата:
Тюркский народ народ скотоводческий, консервативный и патриархальный. Если женщины подражают своим братьям, мужьям
ездят верхом, носят оружие, сражаются вместе с ними, это вовсе не означает что они управляют мужчинами, а совсем наоборот находятся под властью и влиянием мужчин. Мы же не говорим о народе у которого мужчины ухаживают за огородом, а женщины в это время воюют с врагами. Кочевой образ жизни и связанные с этим тяготы, стычки с другими за место под солнцем, вынудило тюркских красавиц освоить мужские "профессии" и помогать им и держать оборону в их отсутствие.
Матриархат ищите здесь


Это все лирические отступления))), но факты говорят нам о том, что среди тюркских народов были царицы и очень властные и эта "традиция" дожила почти до 20 века, например в Кыргызстане.
Далее в соседней теме Гёктюрки, скифы, сарматы.. рассказывает проф. д. Ильхами Дурмуш есть генетические данные одной из таких цариц (амазонок), найденной в 2000летней давности Кургане на Поволжье.
Ее мтДНК совпала с казахской девочкой, проживающих на северо-западе Монголии, а в целом мтДНК типичная для тюркских кочевников Средней Азии.
Исходя из этих фактов и исторических фактов о царицах средих казахов, кыргызах и вообще средне-азиатов тюрок, можно заключить, что на Повольже в роли амазонок были известны женщины-вожди, царицы или воины из тюркских кочевых племен, возможно соотнести их к части предков современных ногайцев, может быть татар, туркменов и т.д. (которые включили в себя жившие на этой территории Повольжья тюркские кочевые рода).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.13 16:30. Заголовок: Наверно при этих цар..


Наверно при этих царицах все сидели за вышивками. Амазонка не роль. а устройство общества где управляют женщины.
По вашему в Германии амазонки живут?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет