On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1993
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.13 20:55. Заголовок: У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)


Обнаружил вот такую статью:

У осетин отбирают аланскую историю?

16 апреля 20:07 Вторник

"Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию.

Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики.

Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований.

В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов.

В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты.

Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать.

Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований.

"Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит.

Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее.

Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными".

Светлана Болотникова

http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 61
Зарегистрирован: 28.11.13
Откуда: Татарстан
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 19:54. Заголовок: Чудеса в решете...да..


Чудеса в решете...да и только. На моем мониторе не отображался и мой пост и несколько последующих...
А теперь все появились. Я в полной прострации ))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 20:01. Заголовок: Это здесь Солоха нав..


Это здесь Солоха наверное проказничает. Сейчас как раз ее времена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5643
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 20:06. Заголовок: En-sze пишет: Чудес..


En-sze пишет:

 цитата:
Чудеса в решете...да и только. На моем мониторе не отображался и мой пост и несколько последующих...
А теперь все появились. Я в полной прострации ))))


Просто вы, как я понял, нажали "Новые ответы", вот и открылись вам новые ответы, а старые - нет. А если бы вы открыли либо целиком тему, либо последнюю страницу, то всё открылось бы.

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 20:17. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Расскажите о них пожалуйста. И этимологию слов "Шауай" и "Шыкыр", дайте если можно.
Дело в том, что у нас есть фамилия ШАУАЛАРЫ (Шаваевы) и они выходцы из селения ШЫКЪЫ.


Уважаемая Лейля к сожалению я из северных башкир,и родоплеменную особенность южных знаю плохо.Однако я пошукаю усерган или бурзян,ответ дадут,сообщу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 497
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 20:21. Заголовок: Myrzalar пишет: Ува..


Myrzalar пишет:

 цитата:
Уважаемая Лейля к сожалению я из северных башкир,и родоплеменную особенность южных знаю плохо.Однако я пошукаю усерган или бурзян,ответ дадут,сообщу.

Спасибо большое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 28.11.13
Откуда: Татарстан
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 21:52. Заголовок: Albert пишет: Прос..


Albert пишет:

 цитата:

Просто вы, как я понял, нажали "Новые ответы", вот и открылись вам новые ответы, а старые - нет. А если бы вы открыли либо целиком тему, либо последнюю страницу, то всё открылось бы.


Вот теперь понятно. Хитромудрый у вас "движок" на сайте)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 17:48. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Расскажите о них пожалуйста. И этимологию слов "Шауай" и "Шыкыр", дайте если можно.
Дело в том, что у нас есть фамилия ШАУАЛАРЫ (Шаваевы) и они выходцы из селения ШЫКЪЫ.


к сожалению мне не ответили усерганцы.но вот что нашел.
[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%8A%D1%8F%D1%80_(%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)]Кускар[/url]
Жители деревни Кускар на местах своих старых летовок у устья р. Ташлы основали три хутора, расположенных недалеко друг от друга: Биресбаш, Шыкыр, Кутанай. В 1834 году вышел приказ Оренбургского губернатора В. А. Перовского об укрупнении населенных пунктов. На основании 'Приказа об укрупнении населенных пунктов три названных хутора с долины р. Ташлы начали переселять на место сегодняшнего Акъяра.
В 1816 году жители деревни Акназарово в долине р. Сакмары основали новую деревню Кускар(Байгускарово)
Деревня Акназарово (ранние названия Ниязгол, Биксура, Харылар, Бирмяс Тамагы) была коренной деревней башкир рода шишей племени усерган.
В свою очередь шишей и бишей является разросшейся ветвью рода сураш.
Сураш
Род Сураш в составе племени Усерган является одним из древнейших и входит в первоначальный состав при его образовании. Башкиры причисляют Сураш к числу наиболее древних родов наряду с Аю и Буре Появление рода связывают с формированием в Северном Приаралье и низовьях Сырдарьи племени Усерган и вхождением его в племенной союз, известный как Баджгурд. Усерганы, как и любое другое племенное объединение, сложилось из родов разного этнического происхождения. Рода Сураш и Аю являются потомками угорских племён, кочевавших в IV-VI вв. на севере и востоке от Аральского моря[3]. Эти племена являются осколком Саргатской культурной общности Среднего Прииртышья (часть исследователей отождествляет их с савирами, сыбырами[4]), сочетавшей в себе угро-самодийско-иранские этнические черты при господствующем положении последних. Л. М. Левина отмечает культ медведя у угорских народов: сравните с названием рода Аю (по-башкирски «медведь»), у которых это животное, вероятно, было тотемом. От него отличается по происхождению усерганский род Буре (волк), имя которого говорит об иранских истоках: культ собаки (волка) связан с древними индоевропейскими верованиями, в том числе с древним хтоническим божеством Гекатой. Угорскими родами в составе баджгурдов приаральского периода был привнесён и сохранившийся надолго экзоэтноним иштяк, которым называли позднейших башкир соседние народы.
Мое мнение Шыкыр-это имя переселившегося человека,от которого и пошло название хутора.Забавно,другое,многие башкирские рода связывают с уграми,но по генетике это редко совпадает.У усерган кстати j2 встречается.хотя и в открытом доступе у них N.правда недавно мне встречался и r1b короче без полказана чая и бочки меда не разбирешься.







  

    
   

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 498
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 20:16. Заголовок: Myrzalar пишет: к с..


Myrzalar пишет:

 цитата:
к сожалению мне не ответили усерганцы.но вот что нашел.
[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%8A%D1%8F%D1%80_(%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)]Кускар[/url]
Жители деревни Кускар на местах своих старых летовок у устья р. Ташлы основали три хутора, расположенных недалеко друг от друга: Биресбаш, Шыкыр, Кутанай. В 1834 году вышел приказ Оренбургского губернатора В. А. Перовского об укрупнении населенных пунктов. На основании 'Приказа об укрупнении населенных пунктов три названных хутора с долины р. Ташлы начали переселять на место сегодняшнего Акъяра.
В 1816 году жители деревни Акназарово в долине р. Сакмары основали новую деревню Кускар(Байгускарово)
Деревня Акназарово (ранние названия Ниязгол, Биксура, Харылар, Бирмяс Тамагы) была коренной деревней башкир рода шишей племени усерган.
В свою очередь шишей и бишей является разросшейся ветвью рода сураш.
Сураш
Род Сураш в составе племени Усерган является одним из древнейших и входит в первоначальный состав при его образовании. Башкиры причисляют Сураш к числу наиболее древних родов наряду с Аю и Буре Появление рода связывают с формированием в Северном Приаралье и низовьях Сырдарьи племени Усерган и вхождением его в племенной союз, известный как Баджгурд. Усерганы, как и любое другое племенное объединение, сложилось из родов разного этнического происхождения. Рода Сураш и Аю являются потомками угорских племён, кочевавших в IV-VI вв. на севере и востоке от Аральского моря[3]. Эти племена являются осколком Саргатской культурной общности Среднего Прииртышья (часть исследователей отождествляет их с савирами, сыбырами[4]), сочетавшей в себе угро-самодийско-иранские этнические черты при господствующем положении последних. Л. М. Левина отмечает культ медведя у угорских народов: сравните с названием рода Аю (по-башкирски «медведь»), у которых это животное, вероятно, было тотемом. От него отличается по происхождению усерганский род Буре (волк), имя которого говорит об иранских истоках: культ собаки (волка) связан с древними индоевропейскими верованиями, в том числе с древним хтоническим божеством Гекатой. Угорскими родами в составе баджгурдов приаральского периода был привнесён и сохранившийся надолго экзоэтноним иштяк, которым называли позднейших башкир соседние народы.
Мое мнение Шыкыр-это имя переселившегося человека,от которого и пошло название хутора.Забавно,другое,многие башкирские рода связывают с уграми,но по генетике это редко совпадает.У усерган кстати j2 встречается.хотя и в открытом доступе у них N.правда недавно мне встречался и r1b короче без полказана чая и бочки меда не разбирешься.


Спасибо большое, уважаемый Myrzalar.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 20:26. Заголовок: Гергокова Лейля пиш..



Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Спасибо большое, уважаемый Myrzalar.


Пожалуйста уважаемая Лейля,обращайтесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.14 17:35. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Расскажите о них пожалуйста. И этимологию слов "Шауай" и "Шыкыр", дайте если можно.
Дело в том, что у нас есть фамилия ШАУАЛАРЫ (Шаваевы) и они выходцы из селения ШЫКЪЫ.`
Еще немного подсказали
Шыкыр - вообще "скрипеть" (колесо скрипит - тагармас шыгырлай). Еще вроде как шап-шакыр в отношении "пустой" употребляется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 499
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.14 18:19. Заголовок: Myrzalar пишет: Шык..


Myrzalar пишет:

 цитата:
Шыкыр - вообще "скрипеть" (колесо скрипит - тагармас шыгырлай). Еще вроде как шап-шакыр в отношении "пустой" употребляется.


У нас шыхыр/шыхырдайды тоже в значении "скрипит" употребляется, но думаю Шыкъы не от слова "скрипеть" образовано,
а вот насчет "пустой" надо подумать. Спасибо большое.
А еще есть версия, что это название от древних саков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.14 18:52. Заголовок: Все может быть.сосед..


Все может быть.соседней ветке я писал об интересном в взгляде на это эту проблемут.Там и скифы и тюрки и осетины.необычный взгляд татарского историка,хотя из его работы видно,что он считает себя булгаром.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 15:55. Заголовок: Все здравствуйте. На..


Все здравствуйте. Надеюсь здесь меня не забанят за критику осетинской исторической мысли.
Как известно было два аланских народа - аланы и асы, они же ясы. Но древние предки большинства осетин ни к тем, ни к другим отношения не имели. Осетины фактически являются иранизированными автохтонами Кавказа, а не стопроцентными иранцами.Кто оказал влияние на этногенез осетин - это ясы, сохранившиеся в Венгрии. От их имени и название "овсы", и топоним "Овсети". Наибольшее содержание гаплогрупп, совпадающих с гаплогруппами венгерских ясов, есть у дигорцев - около 30-40%. Не зря "Ашхарацуйц" называл их "народом аланов аштигор", Однако большая часть осетинской генетики - автохтонная. Также у осетин в языке, таком иранском на вид, обнаружен кавказский субстрат. У туальцев ( включая южан) и дигорцев - мегрело-сванский субстрат, а у иронцев - картвельский (грузинский) субстрат. Это написано у антрополога Алексеева со ссылкой на В. Абаева.Алексеев В.П. Происхождение Народов Кавказа. Однако все эти выводы игнорируются осетинскими учеными и при попытке вести обсуждение этих выводов и особенно при попытке показать необъективность осетинскх ученых я нарываюсь на оскорбления и в итоге - бан на некоторых осетинских форумах. Со свободой слова у них туговато.
Есть карта, где указаны и аланы, и карачиоли, и осетины, и двалы и даже кудары. Она, думаю, поможет прояснить вопросы тождества\нетождества аланов и осетин , а также аланов и карачаевцев.
На карте между аланами и осетинами написано карачиоли и\или черные черкесы. Мой вывод на основании данных карты Ковенса и Мортиера- ни осетины, ни карачаевцы не являются аланами.
Карта Кавказа Ковенса и Мортиера (1742)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1312
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 17:17. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Весьма любопытно.
Алланус, Вы не встречали такой фольклор у осетин "Легенда об Уддане Одине"? Разговоры про него ходят , а вот найти и прочитать никак не удается.

А так на мой взгляд не было аланских народов.
1-Были аланы.
2- Были ясы. Ясы - это сугубо русское слово для обозначения своих близжайщих соседей тюрков. Половцев, печенегов и прочих. Происходит слово от частого применения этого слова в тюркских народов. "Яс" - молодой человек. К примеру , у джокающие КБ имеют прозвище у соседних народов не "яс", как у йокающих половцев , булгар и прочих (яс, ясыня) а "джаш", "джашка" (женский пол). Однако связь между осетинами и ясами (самоназвание яслар, яслан) Венгрии должно в некоторой степени быть. Но не посредством алан.
3- То что топоним Овсети может произойти от "ясов" крайне маловероятно. "Овс-ети" все таки грузинское слово, которого русские подхватили уже в 19 веке и распространили его на осетин. Происходит от имени собственного хазарского царевича Уобоса. На сванский лад - Уапс. Абхазский манер- Ауапс.
4- Дигоры могли называться "Аштигор", или же Ас- дигор. Ибо дигоры (дюгеры) одна из 24 племен тюрков - огузов и вероятно носили древний общий для смногих тюрков этноним - "ас".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 17:17. Заголовок: Я только что сравнил..


Я только что сравнил карту Ковенса и Мортиера с картой современного СК - в принципе, расположение аланов на карте Ковенса-Мортиера совпадают с расположением Карачаево-Черкессии - также к западу от Пятигорья и к северу от Больного Кавказа. Кто знает,быть может, карачаевцы и есть те самые эдеки-алан. Или там жили, кроме карачаевцев и черкесов, еще и какие-то эдеки-аланы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 17:22. Заголовок: кеме пишет: Весьма ..


кеме пишет:

 цитата:
Весьма любопытно.
Алланус, Вы не встречали такой фольклор у осетин "Легенда об Уддане Одине"? Разговоры про него ходят , а вот найти и прочитать никак не удается.


Салам! Вы не тот Кеме, что периодически заседал на Кавказвебе?
Касаемо этой легенды - отождествление себя с сарматами Англии муссируется у осетин( в рамках общеаланской теории) и возникновение мифов-новоделов на эту тему вполне ожидаемо, с учетом осетинской фантазии .
Что "Легенда об Уд-Дане", что "Иры Дада" ( заимствование от легенды про косожского вождя Редедю) - все это дешевые новоделы и попытки при отсутствии реальной истории скомпилировать ее подобие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 148
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 17:24. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Все здравствуйте. Надеюсь здесь меня не забанят за критику осетинской исторической мысли.



гъæйт мардзæ, щас тебя Болат увидит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 17:34. Заголовок: Батраз пишет: гъ..


Батраз пишет:

 цитата:
гъæйт мардзæ, щас тебя Болат увидит


Здесь он, надеюсь, влияния не имеет и моего бана не добьется, а начнет обзываться, как на Осрадио - то тут же самому матюгальник закроют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 18:24. Заголовок: кеме пишет: А так н..


кеме пишет:

 цитата:
А так на мой взгляд не было аланских народов.
1-Были аланы.
2- Были ясы. Ясы - это сугубо русское слово для обозначения своих близжайщих соседей тюрков. Половцев, печенегов и прочих. Происходит слово от частого применения этого слова в тюркских народов. "Яс" - молодой человек. К примеру , у джокающие КБ имеют прозвище у соседних народов не "яс", как у йокающих половцев , булгар и прочих (яс, ясыня) а "джаш", "джашка" (женский пол). Однако связь между осетинами и ясами (самоназвание яслар, яслан) Венгрии должно в некоторой степени быть. Но не посредством алан.
3- То что топоним Овсети может произойти от "ясов" крайне маловероятно. "Овс-ети" все таки грузинское слово, которого русские подхватили уже в 19 веке и распространили его на осетин. Происходит от имени собственного хазарского царевича Уобоса. На сванский лад - Уапс. Абхазский манер- Ауапс.
4- Дигоры могли называться "Аштигор", или же Ас- дигор. Ибо дигоры (дюгеры) одна из 24 племен тюрков - огузов и вероятно носили древний общий для смногих тюрков этноним - "ас".


Аланы не могли быть тюрками по ряду причин. Например после столкновения с алано-половецким войском монголы через посыльных сказали половцам Вы и мы - одного рода, а аланы Вам - чужие.

О чем это говорит? - о том,что аланы были полностью чуждым половцам народом, и монголы с легкостью использовали это как аргумент чтобы разделить алано-половецкий союз. Но аланы не были и осетинами, ибо осетины - автохтоны Кавказа в пропорции от 60% до 90%. Причем так называемые осбагатаровцы (гаплогруппа G2a1a P18) как раз являются автохтонами, несмотря на пиар их как прямых потомков алан.
Аланы и ясы были иранцами\выходцами из древнего Ирана. Аланов выводит от древнеиранского государства Элам Иоганн Мариньоли. Об иранском происхождении ясов говорит наличие горного хребта Ясий в Мидии ( Аммиан Марцеллин).
И аланы исторически не были привязаны только к Кавказу.
Аланы до XVIII века упоминались в районе Минусинской котловины в Южной Сибири вместе с местными племенами, а шорцы имеют эпос Нартпак - Восхваление Богатырей. Также шорское происхождение есть у племени чистанг-ас - таежные асы. Там до сих пор есть в ходу фамилии русского типа Аланов ( то есть сын алана)
Ссылка: Аланы в Сибири, профессор Малолетко.
И думю аланы Марцеллина были как раз родом из Сибири, как и гунны. Не зря их кибитки были покрыты березовой корой( а береза растет только в определенных северных местах, поэтому народ чьи кибитки покрыты березой, мог быть только с севера).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9479
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 18:47. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Кто оказал влияние на этногенез осетин - это ясы, сохранившиеся в Венгрии. От их имени и название "овсы", и топоним "Овсети". Наибольшее содержание гаплогрупп, совпадающих с гаплогруппами венгерских ясов, есть у дигорцев - около 30-40%.


Во-первых, нет никаких (!) данных, подтверждающих иранский характер языка венгерских ясов. "Ясский" глоссарий - осетинский, а не ясский. Нет никаких данных, свидетельствующих о том, что он - ясский. А ойконимы Асалар до миграции в Венгрию кунов, само по себе косвенное свидетельство тюркского характера ясского языках. Я уже и не говорю о том, что даже в русских летописях "язык ясьский" - тюркский...
Во-вторых, ничего общего в гаплотипах осетин и венгерских ясов нет даже близко

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Не зря "Ашхарацуйц" называл их "народом аланов аштигор",


"Ашхарацуйц" не говорил этого ни разу! Там написано: "15) Народ агванов (не албан), 16) аштигор на юге...". Так о каких таких аланах речь, если даже с агванами аштигоры по "Ашхарацуйц" - это разные народы?

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
На карте между аланами и осетинами написано карачиоли и\или черные черкесы. Мой вывод на основании данных карты Ковенса и Мортиера- ни осетины, ни карачаевцы не являются аланами. Карта Кавказа Ковенса и Мортиера (1742)


Здесь карачиолами записали балкарцев, а карачаевцев - аланами, не мудрствуя лукаво))). Территориально, кстати, аланы на карте абсолютно на территории Карачая находятся!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9481
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 19:03. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Я только что сравнил карту Ковенса и Мортиера с картой современного СК - в принципе, расположение аланов на карте Ковенса-Мортиера совпадают с расположением Карачаево-Черкессии - также к западу от Пятигорья и к северу от Больного Кавказа. Кто знает,быть может, карачаевцы и есть те самые эдеки-алан. Или там жили, кроме карачаевцев и черкесов, еще и какие-то эдеки-аланы.


Более того, территория алан на этой карте один в один совпадает с территорией исторического Карачая!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Аланы не могли быть тюрками по ряду причин. Например после столкновения с алано-половецким войском монголы через посыльных сказали половцам Вы и мы - одного рода, а аланы Вам - чужие. О чем это говорит? - о том,что аланы были полностью чуждым половцам народом, и монголы с легкостью использовали это как аргумент чтобы разделить алано-половецкий союз.


Секундочку! Мы и сейчас с ногайцами живем в одной республике, говорим на похожих языках, но не являемся одним народом. И если, допустим, казахи захотят ногайцев себе в союзники против нас, они обратятся к ним с абсолютно такой же речью, за исключением того, что ныне религия у нас уже одна - ислам! Значит ли это, что ногайцы - тюрки, а мы - нет? Ответ на этот вопрос, думаю, вы и сами знаете))).

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Аланы и ясы были иранцами\выходцами из древнего Ирана. Аланов выводит от древнеиранского государства Элам Иоганн Мариньоли. Об иранском происхождении ясов говорит наличие горного хребта Ясий в Мидии ( Аммиан Марцеллин). И аланы исторически не были привязаны только к Кавказу. Аланы до XVIII века упоминались в районе Минусинской котловины в Южной Сибири вместе с местными племенами, а шорцы имеют эпос Нартпак - Восхваление Богатырей. Также шорское происхождение есть у племени чистанг-ас - таежные асы. Там до сих пор есть в ходу фамилии русского типа Аланов ( то есть сын алана)


Привязка алан и асов к тюркам встречается в источниках, можно сказать, постоянно)). Почитайте эту тему: http://alanla.forum24.ru/?1-2-0-00000057-000-0-0-1402564504
Хребты Ясий-масий никакого отношения к ясам не могут иметь. В этом случае, к асам можно отнести и "крутых" лётчиков - асов, да и карточного туза - по-английски - Ace.


Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 149
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 19:57. Заголовок: Albert пишет: "..


Albert пишет:


 цитата:
"Ясский" глоссарий - осетинский, а не ясский.
Во-вторых, ничего общего в гаплотипах осетин и венгерских ясов нет даже близко


Как интересно получается, глоссарий осетинский а генетических следов осетин в Венгрии нет, испарились видимо )


 цитата:
А ойконимы Асалар до миграции в Венгрию кунов, само по себе косвенное свидетельство тюркского характера ясского языках.


Ясы вроде как вместе с половцами (кунами) и пришли в Венгрию ?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9483
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 20:46. Заголовок: Батраз пишет: Как и..


Батраз пишет:

 цитата:
Как интересно получается, глоссарий осетинский а генетических следов осетин в Венгрии нет, испарились видимо )


Село Чев тестировали?

Батраз пишет:

 цитата:
Ясы вроде как вместе с половцами (кунами) и пришли в Венгрию ?


Откуда инфа-то? А с потолка! До кунов там уже были населенные пункты Асалар!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 150
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 22:41. Заголовок: Albert пишет: Село ..


Albert пишет:

 цитата:
Село Чев тестировали?



а где оно находится ?

Albert пишет:

 цитата:
Откуда инфа-то? А с потолка! До кунов там уже были населенные пункты Асалар!



Не сохранилось детальных описаний, и мы не знаем драматических обстоятельств, при которых большая аланская община навсегда покинула родину. Известно лишь, что, не желая покориться монгольским завоевателям, десятитысячная аланская община вместе с сорокатысячной половецкой ордой ушла на Дунай. Скорее всего, половцам и аланам, бегущим от монгольского насилия, венгры предложили свои условия. Из того, что беженцев, прибывших в Венгрию в 1239 году, встречал на границе сам король Бела IV, можно заключить, что гости не были нежданными. Аланы и половцы на новых землях получили от венгерского короля особые привилегии, но за это были обязаны, в случае необходимости, по первому приказу выступать в военный поход. Поскольку половцев в Венгрии называли кунами, половецкие поселения стали называться Куншаг, а аланские (ясские) – Ясшаг.
http://gorets-media.ru/page/alany-i-vengry-roman-s-prodolzheniem-ili-uroki-istorii


а про Асалар где прочитать можно ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1169
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 00:22. Заголовок: Батраз пишет: Не со..


Батраз пишет:

 цитата:
Не сохранилось детальных описаний, и мы не знаем драматических обстоятельств, при которых большая аланская община навсегда покинула родину. Известно лишь, что, не желая покориться монгольским завоевателям, десятитысячная аланская община вместе с сорокатысячной половецкой ордой ушла на Дунай. Скорее всего, половцам и аланам, бегущим от монгольского насилия, венгры предложили свои условия. Из того, что беженцев, прибывших в Венгрию в 1239 году, встречал на границе сам король Бела IV, можно заключить, что гости не были нежданными.



Аланы пришли в Венгрию в 1239 году. "Ясский" словник датируется 1422 годом. 1422-1239= 183 Неужели аланам, живя бок о бок с венграми почти 200 лет, не удалось выучить слова "каша", "ложка", "тарелка"? "Словник" был предназначен для судебных тяжб, как утверждают иранисты.)) Как у вас язык поворачивается выставлять "своих" предков )) мелочными дебилами, готовыми из-за ложки каши удавиться? Забудьте вы этот несуществующий словник, как страшный сон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 151
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 02:05. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Аланы пришли в Венгрию в 1239 году. "Ясский" словник датируется 1422 годом. 1422-1239= 183 Неужели аланам, живя бок о бок с венграми почти 200 лет, не удалось выучить слова "каша", "ложка", "тарелка"? "Словник" был предназначен для судебных тяжб, как утверждают иранисты.)) Как у вас язык поворачивается выставлять "своих" предков )) мелочными дебилами, готовыми из-за ложки каши удавиться? Забудьте вы этот несуществующий словник, как страшный сон.



1) ясы и куны жили отдельно от венгров, поэтому и язык не учили

Ясам была предоставлена территория между реками Задьва и Тарна, им было разрешено сохранить свой родовой общественный строй и пользоваться собственным правом. Территория Ясшага была исключена из общевенгерской комитатской структуры и пользовалась особым привилегированным статусом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%81%D1%88%D0%B0%D0%B3

2) видима госпожа Батиани конкретным образом ненавидела этих братьев Сафари, если готова была даже за ложку спорить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 152
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 03:03. Заголовок: Albert пишет: Отку..


Albert пишет:

 цитата:
Откуда инфа-то? А с потолка! До кунов там уже были населенные пункты Асалар!



Azalar как я понял, так он находится в области Somogy, что совсем далеко от мест расселения алан-ясов и откуда вообще взяли что оно связано с ясами ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 09:15. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Я тот самый Кеме с Кавказвеба. Почему ты только Cudarianus? Может я ошибаюсь, ты был ксанцем.
Хочу сказать остальным участникам форума, что Алланус хорошо воспитанный , порядочный человек, со старым своим компьютером (если не поменял))). Не тупит, беспристрастен, воздержан , малоэмоционален. Задает много хороших и трудных вопросов. Не троль и не жирный вовсе. )))
Прошу его вопросы не воспринимать как холивар.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 09:19. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Я знаю что обе произведения "Иры Дада" и "Легенда об Уддан Одине" новоделы. Иры Дада есть и я его прочитал. Хочу просто ознакомиться и с "Одином". Хочу получить эстетическое удовольствие. )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1808
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 13:32. Заголовок: Albert пишет: И есл..


Albert пишет:

 цитата:
И если, допустим, казахи захотят ногайцев себе в союзники против нас, они обратятся к ним с абсолютно такой же речью, за исключением того, что ныне религия у нас уже одна - ислам! Значит ли это, что ногайцы - тюрки, а мы - нет?



Не смешал ли ты религию с этнической породой, Альберт? Как я поняла, выше у нового форумчанина речь идет о другого рода различениях. Смею сказать, вы не потому тюрки, что магометане. (Или как-то не так?)



(Альберт, ты не смог бы отформатировать страницу? Больно длинно ее приходится двигать).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет