Отправлено: 09.10.13 21:56. Заголовок: Тюркские руны в скифской крепости на территории Крыма
Возле скалы Акъ-Къая в Крыму археологами найдено крупное скифское городище, датируемое приблизительно третьим веком до нашей эры. В результате раскопок этого городища были найдены образцы тюркской рунической письменности, внешне схожие с образцами енисейского письма. Смотреть ЗДЕСЬ
Ссылку на это видео любезно предоставил наш форумчанин Biochem.
Отправлено: 18.10.13 17:27. Заголовок: Только не закидывай ..
Только не закидывай меня камнями, Тахир, моя позиция во многом отличается от позиции Ариана. Я не сторонник индоевропейскости скифов. Просто, "мысли вслух".
Ну что ты, Тахир. Ариан написал, что данные лингвистики не подтверждают тюркоязычия скифов, а также об отсутствии соответствующих научных источников. Кроме того пояснил, что придерживается теории массовой ассимиляции тюрками автохтонных народов Евразии. Правда сделал это в немного безграмотной и эмоциональной манере. И всего то делов. Если считать это троллингом, то получается, что РАН тоже в какой-то степени тролль для тебя, Тахир. З.Ы. Вношу свою лепту в оффтопность ветки.))))) Периодически сам себя начинаю подозревать в троллинге.)))))))
Но когда человек, заходя в тему, пишет безосновательные предложения, как и ты сам отметил - "высказал позицию, не аргументируя ее", и это дополняет такими высказываниями, как: "А тюркам стоит лишь посачувствовать в их желании быть потомками скифов и алан, как говорится мечтать не вредно!:-)", это есть - самый настоящий троллинг.
khanmode пишет:
цитата:
Только не закидывай меня камнями, Тахир, моя позиция во многом отличается от позиции Ариана. Я не сторонник индоевропейскости скифов. Просто, "мысли вслух".
Не, я не такой, тем более, что ты этого никак не заслуживаешь, и я всегда с уважением отношусь к корректным людям.
цитата: Так как тюркоязычие скифов - это объективный факт...
Вся оф. история говорит об обратном, поэтому я и спрашивал у Вас, чтобы Вы дали ссылки, а Вы меня отшиваете. Я не враг, а сторонник тюркоязычности.
Соглашусь тут с Тахиром. Аргументы-это не набор каких-то формальных доводов и ссылок.Тут еще важно самообразование и знакомство основами таких дисциплин как лингвистика,источниковедение и т.д. Тогда вы по другому будете смотреть на некоторые "факты" ,"аргументы" и "доводы". Ну например что вы сейчас сможете возразить на аргумент "Вокализм скифских имен не соотвествует тюркскому?". Между тем,вокализм-это то,что в первую очередь страдает при заимствовании и попытке воспроизведения чужого слова. Иначе народу пришлось бы каждый раз "ломать свой язык" при воспроизведении заимствованного слова.Для примера:моя бабка дала одному из своих сыновей персидское имя,но плохо говоря по русски так и не смогла освоить "персидский" вокализм до конца жизни и называла своего сына примерно как "Эрэстем".Это не какой-то формальный контраргумент. Все скифские слова в греческой передаче носят на себе отпечаток греческого вокализма,который достаточно близок к вокализму иранскому из-за родственности этих языков даже не только рамках индоевропейской семьи вообще,но даже в рамках определенных подсемей. Я даже опускаю аргумент с заимстованными именами(хотя 99% скифских имен это не имена которые носят иранцы,это они всего лишь как бы расшифровываются посредством иранских языков). Так что без определенного самообразования не обойтись-иначе для вас многие аргументы будут бесмысленным набором фраз. Этот пассаж относится и к Ариану. Ариану имеет смысл возразить ь только в общих фразах. По современным представлениям академической науки,значительная часть тюрок-это "ассимилированные тюрками скифы",перешедшие на тюркский язык.Это исходя и данных культурной,хозяейственной и генетической(гаплогруппы) преемственности тюрок и скифов. Правда в тюркских языках нет ни одного "скифизма"-но это другой вопрос. Так что как минимум фраза "тюрки не имеют ни какого отношения к скифам" противоречит современным академическим воззрениям и является научно некорректной.Тюрки-это практически прямые потомки скифов по данным науки. По тем же данным науки,осетины,например,потомки только по языку.
Соглашусь насчет аргументов. Но без кропотливой работы по созданию научной школы, а затем уже и без ссылок, аргументы немного "провисают"))). Далее о каких именно тюрках в контексте академической науки идет речь. Мне грешным делом казалось, что для официальной науки до некоторой степени нерешенным остается вопрос исчезновения скифов с исторической карты. Ну за исключением возможного частичного погдозения сарматскими племенами (иранскими по официальной версии).
Соглашусь насчет аргументов. Но без кропотливой работы по созданию научной школы, а затем уже и без ссылок, аргументы немного "провисают"))). Далее о каких именно тюрках в контексте академической науки идет речь. Мне грешным делом казалось, что для официальной науки до некоторой степени нерешенным остается вопрос исчезновения скифов с исторической карты. Ну за исключением возможного частичного погдозения сарматскими племенами (иранскими по официальной версии).
Все дело в том,что никакой стройной академической линии в отношении скифов не существует.Они сами уже запутались в свои показаниях.Одни академики говорят о скифах,которые куда-то исчезают и после них приходят сарматы. Другие говорят,что скифов вытеснили сарматы. Третьи говорят(типа Абаева-ведь тоже академическая наука),что скифы и сарматы-суть один народ,и рассматривали их язык как одинаковый и так далее. Вся эта линия скорее построена на отрицании тюркости, нежели на какой-то стройной проиранской теории. Ясно что противоречия возникли из-за отступления академической науки от строгих принципов научного анализа,основы которого были заложены еще древнегреческими философами и к 20 веку уже полностью оформились. Я понимаю,когда абсолютно разные теории возникают из-за недостатка фактов,но когда наличиствуют противоречивые факты-то тут свое веское слово должна сказать такая наука как источниковедение. Что мы имеем по аланам,например? Мы имеет ряд качественных источников в пользу их тюркоязычия: это: 1. Пару сообщений арабских путешественников и географов. 2. Несколько сообщений западных путешественников. 3. Русские источники периода колонизации Кавказа,где фигурирует часто фраза "карачаевские татары или аланы". Некоторые из этих источников были введены в научный оборот еще до всяких споров и их подлинность ни у кого не вызывает сомнения(даже у оппонентов). Что по осетинам на другой чаше весов? Фактически 3 документа.Сразу можно отметить,что все они "возникли" после появления алано-осетинской гипотезы(тогда на чем она базировалась раньше?) 1. Зеленчукская плита. Тут как правильно заметил Тахир,никто ее так и не нашел. Она пропала куда-то вместе с кладбищем,координаты которого обозначили авторы сей находки. На нет и суда нет. 2.Список Немета. Мутная вещь с мутным происхождением.Но интересней всего следующий документ. 3.Аланские фразы в Теогонии Цеца. Эту поэму(только без аланских и еврейских фраз) публиковали сто лет. И только в 20-м веке вдруг обнаружились "полные" рукописи. Эта поистине сенсационная находка обнаружилась на фоне непрекращающихся споров о подлинности глозельских текстов,авторов которых обвиняли в фальсификации.Эти глозельские артефакты по-моему до сих пор исследует на предмет подлинности(некоторые экспертизы показывают подлинность-с чем несогласны другие). Почему столь пристального критического внимания избежала сенсационная находка рукописей с аланским текстом-не понятно(наверно появилась в нужное время в нужном месте).Но то что эти рукописи нуждаются в экспертизе(бумаги,чернил-по которым можно датировать период создания)-это очевидно. Возможно это решит проблему "конфликта фактов".Наука не терпит сентиментов.То есть не может академик с пенсне и сединой только благодаря своим регалиям подтвердить подлинность документов(Мол,"что Вы мне не доверяете?").Хотя бы потому что он сам может не подозревать о подделке. Ну а Источниковедение прямо гласит,что сомневаться в подлинности не только можно но и нужно. Вот некоторые принципы источниковедения
цитата:
Источниковедческий анализ: внешняя критика источника: - определение сохранности источника, — определение подлинности источника, — определение первичности источника, — определение авторства источника, — определение места и времени создания источника, — определение цели создания источника, — изучение истории источника,
Аргумент "нет никаких доказательств поддельности"- без проведения экспертизы годиться разве что для формата "форумного ...". (я убрал это не очень корректное слово - админ) Скорее корректный научный довод должен звучать так "Без проведения экспертизы у критиков есть все обоснованные причины для сомнений в подлинности". Ну это только если экспертизы не проводилось.Возможно экспертиза была и я заблуждаюсь.
Ариан писал(а) Пример тому как тюрки на раннее чужих территориях создавали империи и царства это бывшая Византия - современная Турция, бывшая Албания современный Азербайджан и т.д. Тюрки колонисты и захватчики чужих земель.
Раньше все воевали со всеми, Иран недавно воевал с Ираком, а сейчас грозит уничтожить Израиль.
цитата:
Ариан писал(а) Покажите ссылки?:-)
А Вы считаете есть уцелевшие Скифы- Макклауды и у них есть свой форум?
Отправлено: 18.10.13 21:34. Заголовок: Тахир пишет: и это ..
Тахир пишет:
цитата:
и это дополняет такими высказываниями, как: "А тюркам стоит лишь посачувствовать в их желании быть потомками скифов и алан, как говорится мечтать не вредно!:-)", это есть - самый настоящий троллинг
Согласен, что это троллинг! Но пока этот троллинг одноразовый и безвредный, я не хочу злобствовать и закрывать ему доступ. Если захочет зарегистрироваться, чтобы полноценно писать, пусть регистрируется.
Источник пишет:
цитата:
Для примера:моя бабка дала одному из своих сыновей персидское имя,но плохо говоря по русски так и не смогла освоить "персидский" вокализм до конца жизни и называла своего сына примерно как "Эрэстем".Это не какой-то формальный контраргумент.
Моего младшего брата всегда дедушки-бабушка называли "Оруслан" , а меня, как говорят, долгое время дедушка называл: "Алибек", так как не мог выговорить мое имя. Хотя, лучше бы меня так назвали в свое время, а то надоело мне это древневерхненемецкое имя, а то если съезжу в хадж (Аллах буюрса!), то крайне тупо будет звучать Альберт-хаджи.
Отправлено: 18.10.13 22:32. Заголовок: Albert пишет: В ..
Albert пишет:
цитата:
В "Молгене" я исследовал эту фразу и с точки зрения тюркских языков. Вроде не хуже иранской версии, полагаю.
Можно вернутся к этому варианту после экспертизы :). Пока я считаю(так как еврейские и аланские фразы сильно выбиваются из контекста)-вставкой. Подитожа можно сказать следующее: Все факты в пользу осетинской версии обладают общими изъянами,и каждый в отдельности(особенно на фоне карачаево-балкарских) Плюсы к-б фактов с точки зрения источниковедения: 1.Они все косвенны(то есть сторонние свидетели говорят о пренадлежности языка)-как это обычно и бывает в исторической науке. 2.Они не сенсационны(многие из них были известны задолго до споров) 3. Они не анонимны(у всех их есть автор-реальное историческое лицо). Соответственно у осетин. 1. Появились факты сравнительно поздно. 2. Некоторые из них сенсационны-в плане происхождения. 3. Все они так или иначе с мутной историей(один куда то пропал,у другого нет определенного автора(Список Немета),другой внезапно проявился и тому подобное.) 4.Они все практически не косвенны-речь идет о прямых образцах письменности или речи алан-при полном отсутствии косвенных свидетельств. 5.Некоторые из них уникальны-например,плиты подобно зеленчукской должны были обнаруживать и после. Получается что нашли единственную плиту единственного грамотного алана-и ту потеряли. Список можно продолжать,но остановимся. Ну серьезно,никто ведь сенсационную Велесову книгу в научный оборот сходу не ввел. Была проведена лингвистическая экспертиза,которая выявила ее поддельность. Была бы проведена и экспертиза дощечек-но они,как и бывает в подобных случаях,"куда то исчезли".
Отправлено: 18.10.13 23:13. Заголовок: вася пишет: Но как ..
вася пишет:
цитата:
Но как объяснить иранские топонимы в Крыму?
Никаких во множественном числе иранских топонимов в Крыму нет. Что к моему удивлению, кстати странно. Потому, как иранские империи были настолько влиятельны, что их отсутствие несколько удивительно в Крыму, кроме одного, это - Ардавда, современная Феодосия. И это относится ко времени династии Митридатов-Ахеменидов.
Отправлено: 18.10.13 23:47. Заголовок: Есть же,которые афер..
Источник пишет:
цитата:
Аланские фразы в Теогонии Цеца.
Есть же аферисты, которые пытаются делать свои ссылки на вещи, которые так и эдак можно толковать, а честные люди основываются только на конкретные факты, на счёт ясности которых не может быть сомнения. И кстати говоря, хитрость к психологии осетин никак не относится. Я знаю о чём я говорю, потому как я учился в Горном институте во Владикавказе и конкретно общался с осетинами, они вообще не хитрые, наоборот - простые и честные.
Но, есть вполне логичное объяснение тому, что многие из них конкретно ушли в то, что, якобы они - аланы, скифы, сарматы. Представьте, если бы любому другому народу, на протяжении многих лет, все, от имени науки - и страна, и весь мир, говорили бы, что вы - аланы, скифы, сарматы, уж, как не поверить.
Никаких во множественном числе иранских топонимов в Крыму нет. Что к моему удивлению, кстати странно. Потому, как иранские империи были настолько влиятельны, что их отсутствие несколько удивительно в Крыму, кроме одного, это - Ардавда, современная Феодосия. И это относится ко времени династии Митридатов-Ахеменидов.
Обратите также внимание,что Ардавда появляется в "Перипл Понта Евксинского (анонимный)",автор которого неизвестен. Этот анонимный перипл,датированный 5 веком,в значительной части базируется на Перипле Аррина(2 век),местами полностью копируя его целыми кусками.В оригинальном перипле никакой Ардавды я так понял не было.Фактически этот анонимный труд представляет из себя сборник из разных трудов,причем сокращенных, разных эпох. Смысл соcтавления такой сборной солянки(с сокращениями) не совсем понятен.
цитата:
Его источниками послужило сочинение Маркиана Гераклийского, сократившего перипл Мениппа, «Перипл Понта Евксинского», написанный Аррианом во II веке, географическая поэма Псевдо-Скимна, перипл Псевдо-Скилака и некоторые другие труды. Перипл содержит больше названий, нежели труд Арриана, но во многих случаях совпадает с ним дословно, вплоть до имен царей и обращения «ты» к императору Адриану.
Тоже,знаете ли,документик...Непонятно,почему автор,проделав столь титанический труд,предпочел остаться анонимом. А есть ли еще документы,кроме Перипла,подтверждающие существование Ардавды?
Отправлено: 19.10.13 10:20. Заголовок: Тюркские руны в скифской крепости на территории Крыма
цитата:
Albert пишет: Какие, например?
С крымского турсайта:
1. Джуругун-Хаясы. Джур – это очень старое звукоподражательное слово иранского происхождения. Вероятно, осталось здесь еще от скифов. Означает – журчание воды. Т.е. Журчащий Скальник. 2. Перевал Кок-Асан-Богаз или вернее Кока–Сан-Богаз. Кока – иран. Голова, Сан – иран. Камень, Богаз- тюрк. горный проход. Итого, получается, что это был горный проход через некий Главный Камень с точки зрения скифов. А с точки зрения позже пришедших сюда греков – проход уже назывался у них Алакат-Богаз. От Авлакия – греч. канава, желоб. рытвина. 3. Источник Чиры-Чохрагы.Чир – это искажение иранского слова Чор – четыре (это опять скифский след).Источник и в самом деле располагается в четвертом по счету от Ускута овраге в ур. Чирыш. Хребет Чиришин-Бурну – Четыре Мыса. 4. Канака-Узень. Опять иранский (скифский) языковый след: Канака – иран. овраг или балка. 5. Гора Хамыш. Хамб – это арийское слово – Холм. Т.е. еще более древний языковый след тавров. 6. Река Танасу. Тан, дон – (арийск, т.е. таврск.) - река, Су- (тюрк). вода.
1. Джуругун-Хаясы. Джур – это очень старое звукоподражательное слово иранского происхождения. Вероятно, осталось здесь еще от скифов. Означает – журчание воды. Т.е. Журчащий Скальник. 2. Перевал Кок-Асан-Богаз или вернее Кока–Сан-Богаз. Кока – иран. Голова, Сан – иран. Камень, Богаз- тюрк. горный проход. Итого, получается, что это был горный проход через некий Главный Камень с точки зрения скифов. А с точки зрения позже пришедших сюда греков – проход уже назывался у них Алакат-Богаз. От Авлакия – греч. канава, желоб. рытвина. 3. Источник Чиры-Чохрагы.Чир – это искажение иранского слова Чор – четыре (это опять скифский след).Источник и в самом деле располагается в четвертом по счету от Ускута овраге в ур. Чирыш. Хребет Чиришин-Бурну – Четыре Мыса. 4. Канака-Узень. Опять иранский (скифский) языковый след: Канака – иран. овраг или балка. 5. Гора Хамыш. Хамб – это арийское слово – Холм. Т.е. еще более древний языковый след тавров. 6. Река Танасу. Тан, дон – (арийск, т.е. таврск.) - река, Су- (тюрк). вода.
Сходу, не используя никаких словарей, приведу тюркские объяснения этих топонимов.
1. Почему решили, что звукоподражание именно иранское? Что, иранцы подражают звукам иначе, чем тюрки? Вторая часть бесспорно "скала" (къая/хая) + формант изафета "-сы". О какой воде здесь речь? В топониме этом нет о воде никакого упоминания! Что касается первой части - "джуругун", то здесь, судя по всему, не фантастическое иранское звукоподражание, а тюркское "джюрюген" ("ходящий", "двигающийся"), а языках, с ярко выраженными "кипчакскими" особенностями звучать будет как "джуругон". И значение здесь в итоге будет, скорее всего, "двигающаяся скала".
2. Наверное, всё же, не "Кока-Сан-Богаз", а "Кок-Асан-Богаз". Иранисты никак не смогли ничего сделать с явным тюркским "богаз" (глотка, а также залив, проход), потому оставили "на откуп" крымским татарам. Что же касается других частей топонима, то их с горем пополам попытались этимологизировать. Во-первых, интересно, в каком иранском языке они нашли "кок" в значении "голова"? Раз признано, что осетинский должен наследовать скифскому, то надо бы в осетинском поискать эти слова! А в осетинском нет никакого "кок" в значении "голова". "Голова" у них - "саер". Также в осетинском нет никакого "сан" в значении "камень". "Камень" там - "дор". Есть в осетинском такое слово как "ыссон / ссон" означающий "точильный камень, оселок, брусок", но восходит это слово не к существительному "камень", а к глаголу "точить". То есть, камень здесь не просто вторичен. Точило может и вовсе не быть каменным! А потому вся эта расшифровка топонима явно надуманная и притянутая "за уши", прошу простить меня за непарламентское выражение! Что касается тюркской расшифровки, то на ум сразу приходит имя собственное "Кок Асан": у ногайцев есть и фамилия Коков (Кок) и имя Асан (от арабское Хасан) - буквально было бы "Проход Кокова Асана". Надо учитывать, что в топонимах очень часто встречаются имена собственные. Возможно более вероятна другая этимология: "Кок Асан" означает "небесный трон". Слово "асан" наличествует в древнетюркском (в словаре есть!), является заимствованием в тюркские из санскрита и означает "трон". В итоге мы имеем "Проход Небесного Трона". Могут быть и другие варианты, если надо. Так что, кто-то сильно поспешил объявлять этот топоним частично иранским.
3. Чиры-Чохрагы не имеет никакого отношения к иранскому "чахар" (четыре), а этимологизируется из тюркских очень просто как "гнилой ручей" (чири - гнилой, чохрак - ручей). А Чириш может быть просто "кириш" ("неприступный").
4. Опять же, из какого такого иранского языка взяли "канака" в значении "овраг"? В осетинском, объявленном "наследником" скифского, такого нет! Если форма передачи топонима верная, то тут может быть тюркское "къан акъгъан" ("(место), где течет кровь"), и в итоге мы имеем: "кан аккан узень" - "ущелье" (или "река"), где текла кровь".
5. Хамыш - судя по всему, тюркское "хамыш / къамиш" - камыш (в русском языке это тюркизм!). Есть в отдельных тюркских языках и такие значения у этого слова как "ствол", "плечевая кость" (в караимских диалектах) и кое-какое не очень приличное значение в турецком, но могущее, как раз, иметь отношение к названию этой горы. А какие-то явно натянутые "хамбы" - это полная ерунда!
6. Тана суу. Как можно реку называть "речная река" или "водная река"? А ведь именно такую этимологию предлагают здесь. На самом деле всё намного проще: "Тана суу" по-тюркски означает "телячья речка" ("тана" - теленок от полугода до года). Возможно, когда-то из этой явно небольшой речки пили телята без опасения, что река может их унести.
А если поработать нормально со словарями, то можно еще несколько тюркских этимологий найти. А вот с иранскими явно "кот наплакал", если даже предлагаемое очень далеко от реальности.
Отправлено: 19.10.13 20:22. Заголовок: Источник пишет: А е..
Источник пишет:
цитата:
А есть ли еще документы,кроме Перипла,подтверждающие существование Ардавды?
Более того, "ардабда" пытаются перевести как "семь богов", при том, что ни о каких богах там речи не идет, поскольку "ард" - "клятва", а не "бог". Значения "бог" у этого слова нет вовсе! Да и местами поменяли как-то: вместо "семь клятв", получилось "клятв семь". Это для осетинского языка вовсе не характерно.
Дедушка также называл моего двоюродного, но по другой причине: имя Альберт совсем не нравилось. Но сейчас уже смирился))).
Дружбинский имам Ибрахим Катчиев на моей свадьбе (я на видео посмотрел) говорил, алгъыш айтхан сагъатында бал аякъны къолуна алыб: "Альберт-чальберт, Руслан-муслан деб атамагъыз сабийлеге! Муслиман атла атагъыз!" Намекая на то, что так зовут меня и моего брата. Меня в этой связи мое имя всегда раздражало. Не могу чувствовать себя полноценным мусульманином с таким именем.
Отправлено: 20.10.13 00:37. Заголовок: Albert пишет: Да и ..
Albert пишет:
цитата:
Да и местами поменяли как-то: вместо "семь клятв", получилось "клятв семь". Это для осетинского языка вовсе не характерно.
Формально вам укажут,как раз ссылаясь на Абдарду,что такое грамматические явление было.Ну а значит и Днепр и Днестр это осетинские название.Я все же настаиваю на изучении истории всех этих источников-когда,где и при каких обстоятельствах были обнаружены,кем были введены в научный оборот.В частности происхождение всех трех частей анонимного перипла Понта Эвксинского. Это не так интересно,как лингвистика :).У меня уже какое-то недоверие ко всем этим источникам.Иначе до когнитивного диссонанса недалеко. Немного не по теме.Оффтоп.Врядли заслуживает отдельной темы. "Темеринда"-меотское название азовского моря,переводящееся как "мать моря".Несмотря на гипотезу об индоевропейскости,так и не было найдено даже близко индоевропейской этимологии. По венгерски сейчас звучало бы как "тенгер аня",по чувашски(если брать восстановленный р-язычный вариант-"Тенгер анне",а может быть даже "Темер анне"-учитывая известные переходы в тюркских,и чувашском в частности( нг,н-м).Ну или носовой нг греки могли передать как "м".У меотов также зафиксированно имя-таргитао.Меоты-байаты?Есть байаты огузские,и есть монгольские.Как предполагается,байаты стояли во главе хуннского союза вместе с Моде(об этом в Википедии). Может быть это и есть отголоски тюрко-монгольского союза в лице хуннов и появление р-язычных диалектов на базе этого симбиоза(ну или проникновение р-тюркизмов в монгольские )?
Отправлено: 20.10.13 17:45. Заголовок: Albert пишет: Дружб..
Albert пишет:
цитата:
Дружбинский имам Ибрахим Катчиев на моей свадьбе (я на видео посмотрел) говорил, алгъыш айтхан сагъатында бал аякъны къолуна алыб: "Альберт-чальберт, Руслан-муслан деб атамагъыз сабийлеге! Муслиман атла атагъыз!" Намекая на то, что так зовут меня и моего брата. Меня в этой связи мое имя всегда раздражало. Не могу чувствовать себя полноценным мусульманином с таким именем.
Имя Альберт - тюркское, Эльберди. Я занимался выяснением этимологии этого имени.
Отправлено: 20.10.13 18:27. Заголовок: Тахир пишет: Имя Ал..
Тахир пишет:
цитата:
Имя Альберт - тюркское, Эльберди. Я занимался выяснением этимологии этого имени.
Я был бы рад, если б это было правдой, но увы... Это имя древневерхненемецкое, состоит из двух слов (пишу по памяти): adal - "благородный" и beracht - "блестящий". Есть, кстати и имя "Адальберт", а "Альберт" это стяженная форма. Так что, вряд ли стоит приписывать себе чужие имена лишь только потому, что их можно расшифровать с нашего языка - "эл берди".
Отправлено: 20.10.13 19:08. Заголовок: Albert пишет: Я был..
Albert пишет:
цитата:
Я был бы рад, если б это было правдой, но увы... Это имя древневерхненемецкое, состоит из двух слов (пишу по памяти): adal - "благородный" и beracht - "блестящий". Есть, кстати и имя "Адальберт", а "Альберт" это стяженная форма.
Это я знаю, но то только одна из попыток объяснить это имя. При этом, Адаль - это арабское - Гъадль - Справедлиый, Благородный. У нас - Адыл. А у тюрков есть именно - Эльберд, Эльберди, и ещё есть - Биберт, Бийберди.
1. Джуругун-Хаясы. Джур – это очень старое звукоподражательное слово иранского происхождения. Вероятно, осталось здесь еще от скифов. Означает – журчание воды. Т.е. Журчащий Скальник. 2. Перевал Кок-Асан-Богаз или вернее Кока–Сан-Богаз. Кока – иран. Голова, Сан – иран. Камень, Богаз- тюрк. горный проход. Итого, получается, что это был горный проход через некий Главный Камень с точки зрения скифов. А с точки зрения позже пришедших сюда греков – проход уже назывался у них Алакат-Богаз. От Авлакия – греч. канава, желоб. рытвина. 3. Источник Чиры-Чохрагы.Чир – это искажение иранского слова Чор – четыре (это опять скифский след).Источник и в самом деле располагается в четвертом по счету от Ускута овраге в ур. Чирыш. Хребет Чиришин-Бурну – Четыре Мыса. 4. Канака-Узень. Опять иранский (скифский) языковый след: Канака – иран. овраг или балка. 5. Гора Хамыш. Хамб – это арийское слово – Холм. Т.е. еще более древний языковый след тавров. 6. Река Танасу. Тан, дон – (арийск, т.е. таврск.) - река, Су- (тюрк). вода.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет