Отправлено: 02.10.13 15:44. Заголовок: Разумеется! А как ты..
Разумеется! А как ты догадался?))))) Что осетины, что кабардинцы в поисках источника своих тюркизмов отправляются на Алтай, в Казахстан, в Туву, куда угодно, лишь бы не признавать, что получили их от нас.
Тут Гутнов тоже после традиционно- ритуально обращения к предкам карачаевцев и балкарцев аланам , подробно описывает сословный порядок осетин. Что интересно , есть и "нахарары"- армянский титул.
Отправлено: 02.10.13 16:20. Заголовок: Таубии - это асы - б..
Ааа Эльграндов пишет:
цитата:
Судя по статье, правители Куртатинского ущелья носили титул "таубий". Что?) Как?) Когда?) Почему?)
Таубии осетинские, и не только таубии, - это асы - балкарцы, поэтому, например, Вахушти в своей работе, описывая осетин, называет их также по правящей верхушке - овсами, именно в связи с этим - это проникло и в позднейшую грузинскую официальную (но не в народную) традицию.
кеме пишет:
цитата:
Что интересно , есть и "нахарары"- армянский титул.
Там говорится, что этот титул использовался в зкавкаказских источниках, а не то, что он имелся у осетин, или тем более у аланов.
Да, с нашего прикольно переводится - "тот, который обманет". А сам термин, вроде бы, монгольский. Но Тахир предложил еще одну этимологию, которую не нужно, наверное, сбрасывать со счетов, это "алда эр". Так, вроде, Тахир?
Отправлено: 03.10.13 16:20. Заголовок: Albert пишет: Мне к..
Albert пишет:
цитата:
Мне кажется, что это наиболее правдоподобная этимология из всех.
Я тоже в связи с некоторыми географическими моментами в основном считаю, что это так. Но, а как на твой взгляд ещё такой вариант? Что оно состоит из двух основ: первая часть, тюркское - эль (народ, поселение, страна), а вторая часть, иранское - дар (держать, владеть). Получается тюрко-иранское слово Эльдар - Владетель страны или Владетель народа, в осетинском языке принявшее фонетическую форму - Алдар. Например, топоним Дагестан - тоже тюрко-иранский. В поддержку последнего варианта аргументом является особенность фонетической фиксации имени - Эльдар, например, в татарском и башкирском языке - Ильдар, где в первой части слова опять же видно значение - народ, поселение, страна.
В связи с отсутствием этого термина у нас, можно предположить, что данный термин из Ирана, где это слово и могло сложиться, на основе тюрко-иранского лексического синкретизма.
Теперь возникает вопрос, с какого периода данный термин наличествует у осетин? Со времён империи Сасанидов или с более позднего периода? Термин алдар может наличествовать и с периода Сасанидов, так как, тюрко-иранский синкретизм в империи был уже и тогда, и раньше.
Отправлено: 03.10.13 19:11. Заголовок: Тахир пишет: Мне то..
Тахир пишет:
цитата:
Мне тоже в основном так кажется в связи с некоторыми географическими моментами. Но, а как тебе ещё такой вариант? Что оно состоит из двух основ: первая часть, тюркское - эль (народ, поселение, страна), в осетинском языке принявшее форму - ал, а вторая часть, иранское - дар (держать, владеть). Получается тюрко-иранское слово Эльдар - Владетель страны или Владетель народа. Например, топоним Дагестан - тоже тюрко-иранский. В поддержку последнего варианта аргументом является особенность фонетической фиксации имени - Эльдар, например, в татарском и башкирском языке - Ильдар, где в первой части слова опять же видно значение - народ, поселение, страна.
Ну, это вообще главная официальная версия. Но мне не нравится по причине своей "тюрко-персидскости"
Отправлено: 03.10.13 19:16. Заголовок: У кумыков в принципе..
У кумыков в принципе с Ираном тесные связи были, в эпических родословиях они себя потомками какого то "иранца" Ануширвана называли. Ну и типа там всякие моменты, что родня шамхала сидела на пирах справа от шаха. Че та я походу помешался на кумыках. :-D
"Дагестан" разве тюркоиранский?) Даг/таг по турецки гора, а стан это страна. Страна гор.
"Стан" - иранское. Только названа страна так тюрками, которые уже на тот момент успели заимствовать иранское "-стан" в виде форманта, обозначающего страну.
Отправлено: 03.10.13 19:55. Заголовок: Ну у кумыков смотря ..
Ну у кумыков смотря откудашние, там же их несколько субэтносов, и по селам различия сильные. По языку например, сами кумыки говорят, что бамматюртовцы и бораганцы больше на балкарский язык смахивают, чем на литературный кумыкский.
Отправлено: 03.10.13 19:58. Заголовок: Кстати, по кумыкским..
Кстати, по кумыкским сословиям. Там сала узден и уллу узден два разных подсословия. В смысле в правовом отношении одинаковые, просто с разных районов. Не понимаю, почему на нас упорно этих сала примеряют? Хотя эти сала только в 17 веке появились, потомки сподвижников Солтан-Мута.
Отправлено: 04.10.13 17:28. Заголовок: Кстати, у них сала у..
Кстати, у них сала уздени были, как у нас чанка, судя по прецедентам. Когда один из малокабардинских пши окумычился, его причислили именно к сала, а не к их чанкам.
Отправлено: 08.10.13 00:30. Заголовок: Albert пишет: отли..
[quote]` отличаються от нас все так как мы карачайла самые рыжие и голубоглазые на всем кауказе если увидел светлого и голубоглазого кауказца то знай это карачай
Отправлено: 08.10.13 08:02. Заголовок: По сравнению с толст..
По сравнению с толстыми троллями мы просто образец арийства. Когда вижу человека бесцельно пишущего сообщения, пытащегося поржать со злости, то у меня светлеют волосы и глаза. ))))) А вообще, къуртлу баши, лучше бы выложил пару десятков цитат о том, что карачаевцы из Крыма и монголоиды по фенотипу. Хоть кто-нибудь с тобой погавкался бы.
Отправлено: 08.10.13 08:02. Заголовок: По сравнению с толст..
По сравнению с толстыми троллями мы просто образец арийства. Когда вижу человека бесцельно пишущего сообщения, пытащегося поржать со злости, то у меня светлеют волосы и глаза. ))))) А вообще, къуртлу баши, лучше бы выложил пару десятков цитат о том, что карачаевцы из Крыма и монголоиды по фенотипу. Хоть кто-нибудь с тобой погавкался бы.
Отправлено: 08.10.13 11:09. Заголовок: Ас салам уалейкум, н..
Ас салам уалейкум, нек алай айтаса таулу алан? ))) биздэ 99 % кек кезле да сары башла кем адам барды. Татарла да башкирле да кыргызла бизны карнашинла биз керты аланлабыз.))) Ким ляданса сен аксакал?
Ас салам уалейкум, нек алай айтаса таулу алан? ))) биздэ 99 % кек кезле да сары башла кем адам барды. Татарла да башкирле да кыргызла бизны карнашинла биз керты аланлабыз.))) Ким ляданса сен аксакал?
Уалейкум салам!
Это последнее сообщение я "достал" из Премодерации, чтобы показать как некоторые наши соседи пытаются овладеть нашим языком. Понятно, что кошмарно ломаный язык получается и совсем не карачаево-балкарский, но само по себе похвально их стремление выучить наш язык. При том, что мы сами свой язык не ценим, а они стремятся его выучить, значит, за ним (нашим языком) будущее!
отличаються от нас все так как мы карачайла самые рыжие и голубоглазые на всем кауказе если увидел светлого и голубоглазого кауказца то знай это карачай
Наверное, троллю не стоило отвечать вовсе, но я отвечу!
Для сведения, тюрклю баши, у рыжих достаточно редко бывают голубые глаза, у них глаза зеленые, карие, желтые... И еще для сведения - у карачаевцев рыжих очень мало, много русых и темно-русых, но только не рыжих.
Я, все же, больше склоняюсь к тому, что "алдар" - монголизм в тюркских языках и осетинском. Абаевская версия про "армдар" не заслуживает никакой критики.
Судя по статье, правители Куртатинского ущелья носили титул "таубий". Что?) Как?) Когда?) Почему?)
Нет. В осетинской титулатуре такое не значится. А в Куртатинском вообще сословное деление размыто было. На всех "алдара" хватало. Так что, Альберт (или Тахир писал?) - не украли у вас титул, успокойтесь. Кто-то просто случайно написал.
Is-tina! Лучше займись писаниной следующей книгой, по теме осетины это не аланы
Очень некрасиво так к женщине обращаться. Вот дорасти до уровня Тины Константиновны, напиши книгу, изложи свою точку зрения, покажи что ты из себя представляешь. А время покажет у кого "писанина", у кого "научный труд".
Приношу глубочайшие извинение Тине и всем женщинам, женщина в первую очередь это мать, жена и т.д. Женщины это цветы и свет нашей мрачной мужской жизни. Но женщине не идет заниматься историей, политикой и т.д. Растить детей, сад и огород, сидеть на лавочке - вязать носки и шапочки, вот это другое дело.
Приношу глубочайшие извинение Тине и всем женщинам, женщина в первую очередь это мать, жена и т.д. Женщины это цветы и свет нашей мрачной мужской жизни. Но женщине не идет заниматься историей, политикой и т.д. Растить детей, сад и огород, сидеть на лавочке - вязать носки и шапочки, вот это другое дело.
Ага, историей должны заниматься такие как ты, да, Сармат/Спартак?
Отправлено: 19.11.13 17:56. Заголовок: Ах, вот оно что! САР..
Ах, вот оно что! САРМАТ/СПАРТАК! Не валяй дурака! Не делай нас, осетин, такими ужасными дикарями. И не застревай на своем киммерийско-скифо-сарматском и прочее – везде - происхождении как немазаная телега в горной дороге. Ибо, пока телега в застревании находилась, тысячелетия прошли. И те племена испарились. Вон Амиго спроси – сколько мутаций они уже испытали. А ты все думаешь, что наши сидят вокруг костра и коноплю жуют? Ошибаешься, друг! Взгляни наверх по списку тем. Люди Луну изучают! А ты все куда-то смотришь! К неандертальцам тянет что-ли? Ну, вышло общество из того периода. Очнись! Давай, я поучу тебя Истории! Вон я тебе пост ведь написала в ответ на твои исторические а-бе-ве- дейки. А ты, наверное, мой пост и постичь не смог, Да? Клапрот там в подробностях, исключенный академик. Не смог пережить такого? Потому и не ответил, не отреагировал на него. А то я бы тебе про Клапрота еще что-то ужасное рассказала бы. Я-то думала, с осетином вот поговорю. Порасскажу ему. Ан нет!
Да! Еще. Не Гюльчатай же ты, чтобы прятаться. Открыл бы свое имя. Вот «вася»-то честно написал, что нет, мол, не откроет. Потому как, порчу кто наведет. Ну, а ты ведь уже открыл имя. И я еще сказала своему знакомому о тебе, чтобы держался тебя, потому как – «хороший осетин лучше плохого историка».
Kinder, Küche, Kirche (дети, кухня, церковь) -- кайзер Вильгельма II. Растить детей, сад и огород, сидеть на лавочке - вязать носки и шапочки... -- осинформ За такие фразы квам Femen приедет.
Is-tina пишет:
цитата:
Вот «вася»-то честно написал, что нет, мол, не откроет. Потому как, порчу кто наведет.
Отправлено: 19.11.13 20:27. Заголовок: Кайзер, то походу, л..
Кайзер, то походу, лучше сказанул. ))))) А вообще, это Альберт походу троллит нас, выпуская эти сообщения из премодерации, чтобы форум был веселей. Но злобы много, злобы, псевдоинтеллектуальные флуктуации затмевают жизненную позицию. Это не вынужденное, не выстраданное, искусственное позиционирование шута. За это спасибо осинформу, ибо напоминает о том, что не следует воспринимать любого собеседника, как способного поддерживать нормальный тон дискуссии.
Пользуясь высказыванием khanmode, хочу попросить Альберта - не делать меня жертвой троллинга, выпуская подобные сообщения из премодерации. "Веселья" и так больше чем надо.
Конечно, реагировать не нужно бы на подобное, но иногда не сдерживаешься. Реагируешь.
А так, я себе уже сказала - если идешь по деревне и оглядываешься на каждую бегущую за тобой деревенскую собачку, дразнящую тебя и готовую тебя укусить, то, (постоянно оглядываясь), никогда не дойдешь до цели.
Пользуясь высказыванием khanmode, хочу попросить Альберта - не делать меня жертвой троллинга, выпуская подобные сообщения из премодерации. "Веселья" и так больше чем надо.
Я сказал выше о том, что он без моего ведома пишет сейчас. Я могу удалять его сообщения, могу и забанить. Но тогда окажется забанен сам Сармат/Спартак Дзанаев. Если он продолжит троллить, будем решать, что делать. Согласны?
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 02.03.18
Репутация:
0
Отправлено: 02.03.18 01:48. Заголовок: Этимология дано слов..
Этимология дано слово "Алдар" или вернее" Аьлдар" с вайнахского переводится как княжить . Буквальный перевод на русском звучит так где" Аьл " "князь" "дар" " делать"
Отправлено: 02.03.18 01:49. Заголовок: Этимология дано слов..
Этимология дано слово "Алдар" или вернее" Аьлдар" с вайнахского переводится как княжить . Буквальный перевод на русском звучит так где" Аьл " "князь" "дар" " делать"
Отправлено: 02.03.18 23:54. Заголовок: Алдар-у тюрков у ког..
Алдар-у тюрков у кого окончание (на пример у Кумыков) на Р- алдар=АЛ=перед,АЛД+А= в переди-АЛДА + Р =ВОЖДЬ,ВОЖАК ,ЛИДЕР у чокающих (Карач. Балкар)АЛДА+ГЪЫ или АЛ+ЧЫ-то же самое по семантике= КНЯЗЬ,ЛИДЕР. на пр-р. АЛЧЫ= къой-вожак, лидер- стада овец.До- 20 го века на Сев.Кавазе языком межнационального обшения был тюркский.как я понимаю.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет