On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1822
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 12:42. Заголовок: Смешные мнения и выводы об аланах


Уважаемые коллеги, хотелось бы выкладывать здесь несерьезные, а порой смешные выводы об аланах, которые приходится наблюдать не только на просторах Интернета, но и порой в научных монографиях и статьях.



Осетинский участник форума "РОДСТВО" Ацамаз (17.3.2013, 6:59):

Осетины сохранили язык сарматов, аланов. Генетические же потомки в виде R1a сохранились больше в среде тюркских народов и вполне возможно других тоже. Ираноязычные кочевники ассимилировали наших кавказских предков, передали так свой язык "на хранение", а впоследствии сами в основном тюркизовались.
http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=393&st=15380



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 225 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 446
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 23:28. Заголовок: Ходжа




Новичок
*

Группа: G
Сообщений: 30
Регистрация: 13.8.2014
Пользователь №: 4454



Цитата
Мне интересно только то, как не смешиваясь генетически с предками осетин
Гены и Y-DNA вещи разные. Аланы смешивались с горцами и давали им свою антропологию (гены), хотя по Y-DNA они (предки осетин) могли оставаться горцами.

Скажем так, смешался (алан с горкой) далее их (ребенок с аланом) и далее (их ребенок с горцем) = аланская антропология + Y-DNA горца.

Цитата
, аланы повлияли на их антропологию.
Читайте Герасимову и Афанасьева.


--------------------
Y-DNA: ?
mt-DNA: ? (Unknown)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 457
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 23:32. Заголовок: Ходжа


И.Г.
сообщение 27.8.2014, 0:16
Сообщение #202


Новичок
*

Группа: G
Сообщений: 30
Регистрация: 13.8.2014
Пользователь №: 4454



Нет.

Если завтра монгол с гаплогруппой С жениться на русской, а потом его мужские потомки будут много раз выходить замуж за русских, то даже со 100 % русской антропологией у них будет гапло С.

Тоже самое и в отношении алан и осетин. Только немного наоборот. Гены - это то, что дает антропологию, гапло с ней никак не связано. Механизмы наследования разные.

В том случае, который я привел метисная аланка была в браке с горцем и естественно вышел Y-DNA горца. Но антропология не горская. Или точнее - не совсем горская. Что и видно по результатам Афанасьева и Герасимовой.


--------------------
Y-DNA: ?
mt-DNA: ? (Unknown)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 677
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 23:41. Заголовок: Albert пишет: Откуд..


Albert пишет:

 цитата:
Откуда это? С "Одноклассников"?

Нет, Альберт, к сожалению, не оттуда. Потеряла ссылку. С какого-то чеченского форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6976
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 23:42. Заголовок: Ходжа пишет: смешал..


Ходжа пишет:

 цитата:
смешался (алан с горкой)

Мощно! Алан с горкой!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1712
Зарегистрирован: 04.08.09
Откуда: Turkey
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.14 07:56. Заголовок: Albert это с родства..


Albert это с родства по теме ДНК археология))).


"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, 13/11). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 461
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.14 09:09. Заголовок: Ходжа


Альберт, спасибо что почистил за мной, думал просто не отправляет, а он просто на ту же страницу выходил.


Смешался алан с горкой, родились сыновья, и начали выходить замуж за горцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6977
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.14 10:51. Заголовок: Ходжа пишет: Альбер..


Ходжа пишет:

 цитата:
Альберт, спасибо что почистил за мной, думал просто не отправляет, а он просто на ту же страницу выходил.

Когда я с телефона (смартфона) захожу, у меня тоже так бывает.

Ходжа пишет:

 цитата:
Смешался алан с горкой, родились сыновья, и начали выходить замуж за горцев.


Да, алан с горкой)))) И им все кричали: "Горько!")) А потом их сыновья начнут выходить замуж...)))))


Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 462
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.14 21:11. Заголовок: Ходжа


дело даже не в ошибках, они конечно могут быть у каждого, "путаются в показаниях" как говорит Кеме. и так уже по какому кругу. будь ситуация с переменой мест...то представляю чтобы о нас писали. а тут на, человек чуть ли не сознается, что считал бы алан предками, даже если откроется что они чужие дяди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 561
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 03:53. Заголовок: Re: Этногенез народ..



Re: Этногенез народов Кавказа.
« Ответ #92 : 03 Март 2015, 19:16:12 »
Цитировать
Fire. Вы явно в ДНК-генеалогии разбираетесь хорошо, но скажу просто, "не геном единым жив человек". А если серьёзно, ДНК это важно и необходимо для изучения, но нельзя слишком на этом зацикливаться. Культура может радикально ассимилироваться генетически и при этом не меняясь и наоборот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1133
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.15 11:57. Заголовок: ..


Не знаю кто выдвигал это смешное мнение, Сабитов не упоминает имя этого человека в своей статье.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9179
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.15 14:01. Заголовок: Круто! http://alanla..


Круто! Интересно, что значит "искусственное восстановление популяции"? Откуда он эту ерунду взял? Что, получается, осетины решили-постановили восстановить свою популяцию искусственно, обзавелись пробирками, нашли доноров, собрали яйцеклетки и айда восстанавливать свою популяцию? Но как-то так получилось, что все остальные доноры оказались не шибко состоятельны как отцы, а вот один - G2a1a оказался весьма плодовит и у него появилась куча потомков. В общем, такую глупость человек сморозил...

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1477
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 13:38. Заголовок: Аланский зазор. Осет..


Аланский зазор. Осетинская и ингушская точки зрения


Претензии на аланский бренд не новы, и народы Кавказа не устают делить его между собой: месяц назад в Ингушетии состоялось торжественное открытие «Аланских ворот» на въезде в Магас, а югоосетинский лидер Леонид Тибилов инициировал переговоры по поводу переименования самопровозглашенной республики Южная Осетия в Южную Осетию-Аланию – по примеру Северной Осетии-Алании. Что думают по этому поводу ингушские и осетинские эксперты? Сегодня у нас в гостях историк-кавказовед, специалист по скифо-сарматской и аланской истории и культуре Руслан Бзаров, и ингушский краевед, специалист по топонимике Магомед Гандаров.

Катерина Прокофьева: Руслан, изложите ваше мнение по поводу факта открытия «Аланских ворот» в Ингушетии.

Руслан Бзаров: Не берусь комментировать «Аланские ворота» с исторической точки зрения, поскольку это абсолютный нонсенс, в смысле продолжения магасовского цикла. Магас, как известно, никогда не находился на этой территории (я имею в виду средневековый город). Магас – это одно из названий столицы Аланского царства, и даже тогда, когда наука еще не могла более или менее точно ответить на вопрос, которое из городищ с руинами является этой столицей, даже тогда никогда и никем территория Ингушетии в науке упомянута не была. Это такие аксиомы, которые проходят на первом курсе в университетах мира, когда впервые заходит речь об отечественном средневековье, Аланском царстве и т.д. Соответственно, в научных терминах и понятиях это обсудить невозможно. Это идеологическая и политическая акция, имеющая какие-то свои, очень далекие от науки цели.

Катерина Прокофьева: А что касается намерения Леонида Харитоновича добавить к названию Южная Осетия приставку Алания, нужно ли это, своевременно ли это?

Руслан Бзаров: Это вполне логично, но проблема заключается в том, что сразу же было выдвинуто еще несколько предложений – убрать «Осетия» и назвать Республика Южная Алания, просто Республика Алания. Я считаю, что это давно назревшее, абсолютно естественное и мною лично спрогнозированное лет 30 назад возвращение к истокам, естественному – не временному, возникшему на основе исторических случайностей названию Осетии. Потому что люди, которые планировали присоединить Осетию к России как с осетинской, так и с российской стороны, не подозревали, что эта страна, территория, народ будут называться Осетией и осетинами – это возникло в определенных обстоятельствах в связи с тем, что Алания по-грузински называется «Осети», а аланы – «оси», и сегодня, и две тысячи лет назад совершенно одинаково. И эта грузинская традиция была перенесена в русскую официальную практику, поскольку грузинские эмигранты в России, работавшие в российской администрации в качестве переводчиков, бывшие на службе штатские и военные чины, – все они хорошо известны по именам, документы прекрасно сохранились, часть их опубликована. Эти люди выполняют свои должностные обязанности, и на географический вопрос, как называется эта страна, называли ее, естественно, тем названием, которое знали – Осети. Если бы это были кабардинцы, то они назвали бы кабардинское название.

Простая основа у такого поиска, поскольку летописное старое русское название – «ясы» к XVIII веку забылось вместе с летописями. Русские летописи, как известно, во второй половине XVIII века начали читать приглашенные немецкие ученые, и только в IX веке сложилась традиция прочтения летописей и перевода их на современный русский язык. Некоторый перенабор исторических обстоятельств привел к тому, что два с половиной века назад это название вошло в русский, а поскольку Осетия присоединилась к России и стала частью ее территории, из русского – во все остальные языки, как это и принято в цивилизованном обществе. Понятно, что это не могло продолжаться нескончаемо долго. Понятно, что это слово, не будучи словом русского языка, не совпадая ни с русскими, ни с европейскими, ни с арабскими и другими восточными наименованиями этой страны в предшествующие периоды, не являясь словом осетинского языка, хотя, конечно, слово аланского (или осетинского) языка лежит в основе всех этих ясов, ос-аланцев – это тоже факт лингвистики. И вообще, все эти исторические обстоятельства хорошо описаны европейской наукой – это очень важно подчеркнуть, потому что это все произошло на рубеже XVIII-IX веков, когда Ян Потоцкий, Август Миллер, Юлиус Клапрот и целая череда других со столь же громкими европейскими именами ученых мужей ответили на все эти вопросы: кто как называется, что это за народы, где аланы и т.д.

Соответственно, ожидать, что после тех исторических перипетий и испытаний, которые Южная и Северная Осетия пережили в последние 30 лет, не встанет вопрос о пересмотре, в том числе и этого «случайного» названия, очень наивно. Поэтому я никогда не скрывал своего твердого убеждения, что все временное сменяется постоянным, хотя, впрочем, все когда-то имеет свой конец, но длина этих путей разная. Слово «аланы» тоже есть форма очень древнего, совершенно ясного этнокультурного сообщества, но победившая две тысячи лет назад. В этом смысле что бы ни говорил президент Южной Осетии, как бы ни прореагировало общество, какие бы не были результаты дискуссии (а она уже идет в экспертных кругах и общественных формированиях Северной Осетии по поводу названия республики Северная Осетия-Алания), сегодня к вечеру, завтра утром, через неделю или месяц, – нет ни малейшего сомнения лично у меня, что слово «Осетия» и название народа «осетины» доживают последние дни, недели, месяцы. При этом оно, конечно, никогда не будет отправлено на свалку истории. Это названия достойные, исторические, с ними народ прожил уже два с половиной века, и, конечно, они будут на почетном месте вместе с остальными названиями других народов и стран.

Вообще, очень приятно, что ничего придумывать или искусственно конструировать в этом случае не приходится. Скажем, в XVII веке сконструировано было в узкой ученой среде название «Россия» – такого слова до этого не было, но на старте модернизации российская культурная элита была понята политической элитой, и совместно было выдвинуто вот это перспективное, сработавшее до сегодняшнего дня, всех нас устраивающее название. В аланском случае ничего конструировать не придется.

Катерина Прокофьева: Это все очень важно, но все равно много появляется исторических мистификаций, работ, даже диссертаций, которые, может быть, обслуживают определенные идеологические заказы, а люди очень чувствительно на это реагируют – на названия, на самоназвания как таковые, даже та же КВНовская команда «Нарты из Абхазии» уже вызывала много нареканий, когда они взяли и присвоили себе весь нартский эпос одним таким демаршем…

Руслан Бзаров: Ну, весь этот попсовый срез, тот уровень низины общественного сознания, где возможно сказать о том, что нарты могут быть монополизированы на уровне не их первоначального многотысячелетия назад пришедшего происхождения, понятно, что кто-то когда-то заложил первый камень. А вот их функционирования, также многотысячелетнего, что можно какие-то народы обвинить в том, что у них нет нартов, в то время как их предки столетиями пели этот эпос.

Катерина Прокофьева: Эти вещи, понимаете, появляются, все равно обсуждаются…

Руслан Бзаров: Все это подбрасывается, делается со специфическими целями, но Бог им судья, и история обычно выносит свой приговор. Мы можем его дождаться, можем не дождаться, но это другой вопрос.

Катерина Прокофьева: Меня интересуют эти цели – что они могут поменять?

Руслан Бзаров: Я думаю, что эта цель очень простая и прежняя. Я считаю, что это попытки вбить клин между народами Кавказа, что это делается с целью подрыва российских позиций на Кавказе. Я считаю, что это делается для того, чтобы расширять конфликтогенную зону в печати, в средствах массовой информации, в жизни, в попсовых обсуждениях и дискуссиях и т.д. Я думаю, что это рутинная часть общих многолетних программ по политическому противостоянию в мире. Ничего нового, интересного и особо талантливого в этом нет, но сделано профессионально.

* * *

У моего второго собеседника Магомеда Гандарова – ингушского историка и краеведа совсем иная точка зрения, но, несмотря на очевидный конфликт различных историософий, есть у наших оппонентов и точка соприкосновения.

Катерина Прокофьева: Магомед, как я понимаю, вы приветствуете факт открытия «Аланских ворот»…

Магомед Гандаров: Знаете, к факту построения ворот я отношусь положительно как человек, который живет здесь, и все красивое, что построено, – очень красиво. Что касается названия «Аланские ворота», дело в том, что Магас историками считается и упоминается столицей бывшей Алании, и современный Магас – столица Ингушетии свое название получил как преемник того названия, которое было в XIII веке уничтожено монголо-татарами. С этих позиций ворота, которые представляют собой непосредственно въезд в современный город Магас, назвать Аланскими, на мой взгляд, полностью соответствует той логике вещей, которая уже давно определена историками, и Ингушетия, как часть бывшей Алании, имеет полное право на такое название.

Катерина Прокофьева: Ингуши обсуждают возможное переименование Южной Осетии в Аланию?

Магомед Гандаров: Южная Осетия, на мой взгляд краеведа и человека, который знаком с этой проблемой, к Алании никакого отношения не имела – я имею в виду средневековую Аланию и аланов. Южная Осетия – это историческая Двалетия, которая считается, кстати, нахоязычной, как считают некоторые специалисты, и памятники, которые там сохранились, в принципе, являются генетическим продолжением ингушского архитектурного наследия. И в этой части топонимический материал показывает, что в Южной Осетии в период до XV века проживало население, которое говорило на ингушском языке. Это мнение очень авторитетных историков и лингвистов, и с этой позиции я считаю, что переименование Южной Осетии в Аланию будет ставить вопросы: насколько все это обосновано и объективно.

Катерина Прокофьева: Если вернуться к «Аланским воротам», почему они, по-вашему, были построены именно сейчас?

Магомед Гандаров: Я не думаю, что мы это можем увязывать именно с какими-то событиями в современной политической или общественной жизни. Просто город Магас только обустраивается, и возникла идея этих ворот. Мне не кажется, что это попытка бросить камень в чужой огород – осетинский или какой-то другой. Просто желание, чтобы в Магасе были именно «Аланские ворота» – это как бы одна логическая цепочка, и я думаю, что это будет своего рода дань справедливости, как бы попытка восстановить историческую преемственность. Я здесь не усматриваю какой-то попытки, например, обострить ситуацию в ингушско-осетинских отношениях, потому что осетины не являются главными претендентами на аланское наследие, хотя в последнее десятилетие ХХ века в науке превалировало мнение, что именно осетины являются главными наследниками аланов. Тем не менее эта точка зрения очень спорная, и многие факты и исследования и в конце ХХ века, и современные опровергают эту однозначную трактовку истории аланов. Есть, например, очень важные исследования известного кавказоведа Евгения Крупнова и других, которые давно уже подтвердили, что Алания была государством полиэтническим, то есть имела в своем составе множество этнических компонентов, и определить, кто из них главный, – это еще вопрос.

Катерина Прокофьева: Если я правильно понимаю, поскольку не существует исключительного исторического патента на принадлежность к аланам, то, собственно, и делить нечего…

Магомед Гандаров: Я думаю, наоборот, это должно было как-то объединять. Дело в том, что первое упоминание об аланах было сделано еще в конце XVIII века академиком Яном Потоцким, который в аланах видел именно ингушей. Потом, уже через сто лет, в конце XIX века, когда уже непосредственно Осетия стала главным форпостом России на Кавказе, когда появилась в науке ирановедческая школа, этот вопрос стал потихоньку переходить уже в русло политики, управляемой такой наукой, и мнение о том, что именно осетины являются единственными наследниками аланов как бы закрепилось, на мой взгляд, не без помощи официальных властных структур и царской России, и ХХ века. Во всяком случае, я думаю, что ингушам нет никаких оснований обижаться на то, что Южная Осетия станет Аланией. Не знаю по поводу Грузии, которая, возможно, какие-то свои претензии по этому поводу будет проявлять, поскольку для грузин Южная Осетия – Шида Картли, внутренняя Грузия, а для историков – это Двалетия – область, которая имела свои исторические корни и свое развитие и, в принципе, которая была заселена осетинами. Возможно, с точки зрения ингушских ученых-алановедов, это как раз добавит им аргументации в их пользу и еще больше очков, поскольку Южная Осетия, как бывшая Двалетия, нахоязычная, ингушеязычная как бы войдет в свое лоно бывшей Алании.

Катерина Прокофьева: Что меняют по сути попытки доказать это аланство? Они позволят повысить свой статус среди других народов Кавказа, или они позволят разрешить неурегулированные конфликты, или найти какое-то юридическое обоснование – кому принадлежат те или иные территории? Для чего это?

Магомед Гандаров: Я думаю, что если кто-то пытается раздуть эту негативную проблематику, то, на мой взгляд, это абсолютно непродуктивно, а если это чисто вопросы истории, то они должны непосредственно касаться науки, а не политики.

Катерина Прокофьева: Может, они и должны, но историю можно «танцевать» по-разному и обслуживать, как это удобно здесь и сейчас, что и происходит…

Магомед Гандаров: Да, в принципе, история всегда была придатком государственных интересов. Этот вопрос, на мой взгляд, тоже является в какой-то степени заложником политики – я имею в виду именно вопрос алановедения и вообще истории кавказских народов. Он непосредственно в последние полтора-два века замыкался именно на интересах политики государств, которые имеют непосредственное отношение к этому региону, – я имею в виду и Россию, и современные закавказские государства. Эта история определялась из государственной целесообразности и имела как бы зависимое положение – не столько это была наука, сколько государственная целесообразность, и все исследования имели обычно такое направление – подкрепляли позицию, интересы государства в этом регионе или в этой сфере.

Автор: Катерина Прокофьева

Источник: Эхо Кавказа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 21:58. Заголовок: Что-то напомнило: Ка..


Что-то напомнило: Как-то оказались вместе за столом представители нескольких кавказских народов и с чего-то заспорили чей танец "лезгинка", каждый с пеной у рта доказывал, что танец именно его народа, и только лезгин сидел молча и улыбался..

Вообще конечно маразм- называть Аланией, в случае и Осетии и Ингушетии, только малую часть территории средневековой Алании, тем более Восточной, которая непонятно была ли вообще. При всей ангажированности, Кузнецов очень разумно писал об этом в письме президенту С. Осетии.А уж Южная Осетия каким боком Алания наверное они и сами не понимают. Но раз осетины аланы,везде где они живут-Алания, такая логика видимо, товарищ из осетинской диаспоры Крыма вон уже задумывается как затребовать права коренного народа :)
А "тысяча и одна причина" почему и те и другие не могут быть прямыми потомками алан похоже вообще их не волнует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.16 19:23. Заголовок: Ученый-монголовед из..


Ученый-монголовед из Осетии Залина Джиоева о тайне Чингис-хана в ответе Никите Михалкову и всем "просвещенным" европейцам

http://aloninfo.ru/index.php/obshchestvo/znaj-nashikh/item/260-otvet-uchenogo-mongoloveda-iz-osetii-zaliny-dzhioevoj-nikite-mikhalkovu-i-vsem-prosveshchennym-evropejtsam
Где-то пару месяцев назад попалась эта книга, прочесть полностью не получается, потому что до конца не понимаю, автор книги Залина Джиоева пишет всё это серьёзно или у неё такое чувство юмора.

Мои исследования показали, что народы, носившие в XIII в. общее название «монголы», подразделялись, не смешиваясь, на две большие группы:
скифо-аланскую (названную мной «светлыми» монголами), для которой термин «монгол» являлся этническим самоназванием, олицетворявшим древний скифский принцип «в единстве – сила». Костяк этой группы составляли 89 племен европеоидного типа – высокие, светловолосые, часто – голубоглазые, с преимущественным лидированием тех племен, которые происходили от легендарной прародительницы Алан-хоа. Это было этнически однородное, дисциплинированное, хорошо организованное общество, построенное на принципах «военной демократии», говорившее на одном языке, с едиными традициями, верой, помнящее историю своих скифо-аланских предков, в орбиту деятельности которых было вовлечено пол мира. Если на исторические события XIII – XV вв. смотреть с предлагаемой позиции, то три термина – «средневековые монголы», «монголы Чингис-хана» и «светлые» монголы – следует считать словами-синонимами;
азиатскую (названную «темными» монголами), для которой наименование «монгол» было собирательным, позволявшим чувствовать себя сопричастным к грандиозным победам первой, пассионарной и лидирующей, группы. Невысокие, смуглые, черноволосые, с узким разрезом темных глаз – представители этих племен во многом различались между собой: по происхождению и языку общения, традициям, вере и т.д. Их объединение осуществлялось не на основе этнической общности, а лишь исходя из политической и экономической целесообразности исторического момента, который возник к началу XIII в. – века завоевательных походов Чингис-хана.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 04.06.13
Откуда: Kazakstan, Almaty
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 19:43. Заголовок: Alain пишет: Мои ис..


Alain пишет:

 цитата:
Мои исследования показали, что народы, носившие в XIII в. общее название «монголы», подразделялись, не смешиваясь, на две большие группы:
скифо-аланскую (названную мной «светлыми» монголами), для которой термин «монгол» являлся этническим самоназванием, олицетворявшим древний скифский принцип «в единстве – сила».



Т.е. осетинам было мало просто "алан" хапануть, так теперь они еще и монголами стали?!
Видать в тех местах с образованием совсем плохо еще и до Катастройки было...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 225 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет