Отправлено: 08.04.13 12:42. Заголовок: Смешные мнения и выводы об аланах
Уважаемые коллеги, хотелось бы выкладывать здесь несерьезные, а порой смешные выводы об аланах, которые приходится наблюдать не только на просторах Интернета, но и порой в научных монографиях и статьях.
Осетинский участник форума "РОДСТВО" Ацамаз (17.3.2013, 6:59):
Осетины сохранили язык сарматов, аланов. Генетические же потомки в виде R1a сохранились больше в среде тюркских народов и вполне возможно других тоже. Ираноязычные кочевники ассимилировали наших кавказских предков, передали так свой язык "на хранение", а впоследствии сами в основном тюркизовались. http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=393&st=15380
Отправлено: 13.07.13 13:14. Заголовок: ислам Ну, чего т..
ислам
Ну, чего ты от меня хочешь, любезный? Чтоб я разговаривал с человеком, которому даже невмоготу сказать слово "Россия"? П.С. Часовни не "забацывают", а строят. Всего хорошего
Хе хе обидчивый Ты своим растолкуй для начало, что не Раша а Россия,что не для Русских, а для всех наций его населяющих(вот тогда вам уважения,а сейчас извиняй,формулировки Раша и Рассея самое то, что описывает нынешнюю ситуацию)
Отправлено: 13.07.13 13:28. Заголовок: Albert Продолжайт..
Albert
Продолжайте на здоровье)) на таких как ты, у меня уже иммунитет. Но для профилактики пойду лучше пообщаюсь с адекватными ребятами. Удачных выходных, берегите себя, сэр!
Нет, это Костик Котельников, которому я когда-то на "Карачайзе" дал погонялу Къанамат. Под этим ником он участвовал в "Карачайзе", а затем на "Эльбрусоиде". Правда, там на "Эльбе" он кучу ников переменял. И везде где он - конфликт. Кстати, я не участвую в "Эльбрусоиде" и человек под ником Albert с "Эльбы" - это не я!
Отправлено: 14.07.13 00:51. Заголовок: Albert пишет: Нет, ..
Albert пишет:
цитата:
Нет, это Костик Котельников, которому я когда-то на "Карачайзе" дал погонялу Къанамат. Под этим ником он участвовал в "Карачайзе", а затем на "Эльбрусоиде". Правда, там на "Эльбе" он кучу ников переменял. И везде где он - конфликт. Кстати, я не участвую в "Эльбрусоиде" и человек под ником Albert с "Эльбы" - это не я!
Насчет Карачайза. Я невзлюбил его хозяина Абрека по иной причине...
Отправлено: 14.07.13 01:13. Заголовок: ЭтоЯ пишет: Albert ..
ЭтоЯ пишет:
цитата:
Albert Продолжайте на здоровье)) на таких как ты, у меня уже иммунитет. Но для профилактики пойду лучше пообщаюсь с адекватными ребятами. Удачных выходных, берегите себя, сэр!
Отправлено: 14.07.13 05:39. Заголовок: Albert пишет: И вез..
Albert пишет:
цитата:
И везде где он - конфликт.
Альберт, ну кто бы о конфликтах говорил)) Уж кто-кто, но ты..... Везде, это где? на Эльбе что ли?))) А вы о своей карьере там вспомните, сэр, вспомните)) И не только там. Ладно я, русский человек, но ты-то что не поделил с дорогими сородичами, для меня загадка И кроме того, я у меня там не только конфликты были. Было очень много хорошего.У меня остались друзья, с которыми я и сейчас поддерживаю отношения, не на форуме, естественно. Наши национальности и религии не мешают нам дружить.
Ну, Альберт, вынь бревнышко из глаза, тогда и у меня, так уж и быть, извлеки соринку))
Больше у меня нигде конфликтов не было, и ни с кем. А уж я-то писал и если время будет, буду писать на стольких формах и группах в соцсеятх ...И на итальянских, и на испанских, и на латиноамериканских. А все потому, что нигде там больше не стоял национальный вопрос. И нет антагонизма между народами. И люди спокойно воспринимают разные точки зрения, и никому в голову не придет оскорблять чью-то национальность, веру, Родину. Планета Земля - планета людей. ( Антуан Сент Экзюпери)
Железный дровосек пишет:
цитата:
В чем неадекват?
Хотя бы в словах "гнилая Расея", я уже не говорю за убийства за делание намаза.Это чистой воды ложь Я прекрасно знаком с людьми его национальности, имеющими, как бы это сказать...несколько иное мнение, и выражающихся о моей Родине в несколько иных тонах.
Отправлено: 14.07.13 06:38. Заголовок: Ладно. Вижу, если ..
Ладно. Вижу, если продолжить "дискуссию", то она станет аналогом какой-нибудь беседы обитателей уютной палаты Кащенко или Хэнуолла. Если уже не стала По-моему, я выразился четко и ясно, и сказал все, что хотел сказать. Непредвзятый человек все поймет, а предвзятому, что ни говори, как об стенку горохом, только нагнетать его раздражение и провоцировать на новую клевету, которой и так уже по горло Всем всего самого доброго и светлого! Будет о чем ином поговорить, поговорим непременно
Отправлено: 14.07.13 10:46. Заголовок: Простите, что вмешив..
Простите, что вмешиваюсь в столь изящную беседу. Но, Альберт! После разрушения СССР у мест была и есть полная возможность обустроиться по своим представлениям. Выбрать свои органы управления. Лучших людей включить. Сформулировать недостающие критерии саморазвития. В общем. Предоставить карт бланш в устройстве своей жизни. И что? Вот Ислам хочет «свободы». Какой « Свободы», Ислам? Это слово стало уже ругательным. Во сколько «свободы» кругом! Уже дошло до крайних пределов. Уже в гендерных признаках нет различия. А все дело в том, что предоставленная «полная свобода» превратила и большие и малые общества в войну изнутри. Вот всего три форума у карачаевцев. А все враждуют, кажется. И все люди – хорошие. Чем Абрека форум был плох? Он был лучшим из всех! (Про Эльбрусоид я мало знаю, но Альберт и его не жалует почему-то). Форумы – это маленький пример из всего предоставленного в смысле «свободы». А так, сколько угодно возможностей устроить жизнь, земельные отношения и прочее. Почему балкарцы голодали на манежке ? Из-за земли. Не на советские условия жаловались. Напротив! Хотели возвратить те условия. Это было в компетенции самих «мест». И что? Ничего не добились. Их поддерживали москвичи. Не спрашивали – какой вы национальности. Просто видели страдающих людей. Приносили воду, зонты, вещи, пытались защищать людей от смога и жары в тот 2010 год. А многим все «свободы» не хватает…Свободы племен и кланов. Вот Египет продемонстрировал такой опыт. И что?
Я написала все это всердцах. Но не желала бы развития этой темы.
Отправлено: 14.07.13 11:00. Заголовок: ЭтоЯ пишет: Больше ..
ЭтоЯ пишет:
цитата:
Больше у меня нигде конфликтов не было, и ни с кем. А уж я-то писал и если время будет, буду писать на стольких формах и группах в соцсеятх ...И на итальянских, и на испанских, и на латиноамериканских. А все потому, что нигде там больше не стоял национальный вопрос. И нет антагонизма между народами. И люди спокойно воспринимают разные точки зрения, и никому в голову не придет оскорблять чью-то национальность, веру, Родину. Планета Земля - планета людей. ( Антуан Сент Экзюпери)
Тогда общайся на здоровье со своими итальянскими, испанскими и латиноамериканскими коллегами не фиг лезть в карачаевские форумы! Нет, тебе нужно залезть именно к нам, чтобы мы тебя в очередной раз послали. Ты недолюбливаешь нас, а мы - тебя! Гуляй, Вася!
ЭтоЯ пишет:
цитата:
Хотя бы в словах "гнилая Расея", я уже не говорю за убийства за делание намаза.Это чистой воды ложь Я прекрасно знаком с людьми его национальности, имеющими, как бы это сказать...несколько иное мнение, и выражающихся о моей Родине в несколько иных тонах.
Мальчик, оставь свои выводы при себе! Не тебе меня во лжи обвинять, чудик! Твои знакомые "моей национальности", которые имеют иное мнение, скорее всего, люди, работающие на эту власть в любой форме - администрации, полиция, прокуратура и т.п. Да и, кроме того, есть явные сатанюги, которые рады любой форме уничтожения мусульман. А есть и сектанты - суфисты, которые также ратуют за уничтожение мусульман. Так что, не надо "гнать", чудик! А насчет твоей родины, пока она будет не Раша, а паРаша, любить ее не за что! Вот как изменится, тогда посмотрим. Пока твоей кумир - Плутин во власти, будет продолжаться преследование мусульман и кавказцев. А, значит, мне пока не за что эту страну любить...
Твои знакомые "моей национальности", которые имеют иное мнение, скорее всего, люди, работающие на эту власть в любой форме - администрации, полиция, прокуратура и т.п
Весьма приличные уважаемые успешные люди, что карачаевцы, что балкарцы, не клевещи хоть на своих, не зная, о ком говоришь.
Albert пишет:
цитата:
А насчет твоей родины, пока она будет не Раша, а паРаша,
Albert пишет: [quote]`
Не знаю, как смотрит на твое поведение Ислам, но как христианин скажу тебе, что с точки зрения нашей морали ты впадаешь в смертный грех гордыни. Стоит тут самопровозглашенный борец за справедливость на вершине горы, сверкает очами, машет кулаками и повторяет: "Вы, конечно, все сволочи и ублюдки, и я вас ненавижу, но вот вы все-таки, полюбите меня, а тогда посмотрим"
Albert пишет:
цитата:
Нет, тебе нужно залезть именно к нам, чтобы мы тебя в очередной раз послали.
Да вот, бывает, психологию некоторых субъектов приходится изучать, несмотря на некоторые неудобства.
Посылай, продемонстрируй высокую культур-мультур общения Ясно с тобой все, Новодворская тебе товарищ. То-то я думаю, чего у тебя кумир коммунистический фанатик Че Гевара. У Новодворской вот тоже, как там она говорила, что она то ли из племени или породы Павки Корчагина. Духовно родство - на лицо!
Отправлено: 14.07.13 12:33. Заголовок: Уважаемая Тина про ..
Уважаемая Тина про какую свободу вы говорите.Ту свободу которую нам прививают,она в итоге нас и ограничивает,а может в будущем приведёт ещё и к конфликтам.У нас сейчас свобода,ну и что?что мы видим в итоге.Идёт полнейшая деградация всей страны,что же говорить если свободно одеваться мы научились,все в обтяжку и женщины, да и мужчины.,употреблять всякие алкогольные,наркотические продукты,с этим тоже всё отлично,даже на Кавказе,а прививать народу элементарно бросать мусор в урну почему то забыли.Также забыли пропагандировать,учить,и показывать по телевизору,и в остальных передатчиках информации, что мы одна страна,одна семья,все народы имеют одинаковые права,про это тоже молчат,а в обратном направлений с большим удовольствием,и по нескольку раз в день показывают негатив,специально и отчётливо делают меж нац розни,делят всё и вся что бы верхушка легче нами управляла,вернее обворовывала.Вот скажите мне, что мешает этой свободе снять один приличный фильм где например нормально живут Кавказцы и Русские?а ведь такие фильмы лет двадцать уже видать. Относительно того, что же нам мешало и мешает улучшить свою ситуацию в своих наЦпубликах-это то что мы ничего серьёзного не решаем в них,как сказали сверху так и идёт течения. Да есть некоторое материальное благополучие,но это всё можно потерять в миг, так как нету уверенности что будет завтра.
Отправлено: 14.07.13 13:26. Заголовок: ислам пишет: Что эт..
ислам пишет:
цитата:
Что это такое если не угнетения нашей свободы?
ислам пишет:
цитата:
Уважаемая Тина про какую свободу вы говорите.
Ислам, Вы меня совершенно не так поняли. Это Вы сетуете на недостаток свободы, а не я! Всё остальное всё, что в моем посте написано. Повторяться не буду.
Жёсткий осетинский новодел об аланах (благодарность Кеме за ссылку):
Осетинская сага об Иры Дада (Отце осетин)
Русский перевод и оригинал на осетинском
Вступление (Razdzyrd)
(1) От праотцев наших дошло до нас это чудное сказание - аланская легенда (2-3) о том, как случилось так, что наш герой Дада пал в поединке на поле брани от коварной руки чужестранного князя. (4) О, Иры Дада! О, Иры Дада! (5) О, ты, лицо-предъявитель человеческого тела, ты не больше, чем ладонь руки. (6) Но как показать тебя всему миру? О, наша честь, что завещали нам наши предки - светоносные аланы (Ruxs Alon cеsgom)! (7) О, Иры Дада! О, Иры Дада! (8) Разве сможем мы забыть седые усы нашего героя, седую бороду и кровь Дада? (9) Так вопрошали благороднейшие мужи на осетинском ныхасе (Iron Nyxasy). (10) О, Иры Дада! О, Иры Дада! (11) Но как же случилось то роковое событие в зеленых степях аланской страны? (12) О том расскажут вам от начала и до конца струны нашей осетинской лиры. (13) О, Иры Дада! О, Иры Дада! (14) О, ты, благородный наш предок! Наш заветный светоносный вождь! Для кого ты был и ради кого ты перестал быть? (15) Ты, который причастился чудесной судьбе алан. (16) О, Иры Дада! О, Иры Дада! (17) Для кого ты был и ради кого ты перестал быть, наш возлюбленный предок? Горюй и печалься, о, страна алан! (18) Далеко сияла, как снежный обвал, твоя светоносная борода в шелковистых лугах, наш Иры Дада, (19) Когда ты, по своему обыкновению, скакал с табунами коней и скота через Касарские горы. (20) И святой Бараштыр говорил тебе: «Когда пожелаешь, приходи в мой град неземной. (21) Я дам тебе пуховую перину для твоих старых костей, а для души твоей - золотую башню, украшенную яркой росписью. (22) Серебряногривые кони ниспосланы будут тебе с небес, и новый месяц будет твоей острой саблей». (23) Тот, кто слышал эти небесные речи посланцев Бараштыра, одетых в черное, уже не страшился царства мертвых. (24) [И, в самом деле, Иры Дада] не ведал страха в земной жизни, и поэтому не щадил ни тела своего, ни души своей. (25) [Я расскажу вам] в этой песне, как пал он от вражеской руки - от меча Мстислава. (26) В самом деле, с незапамятных времен владели аланы степями дикими от самой Земли Теплого Солнца до Земель Заката. (27) Много могил оставили наши родичи в тех местах, пока не заселили их иноземные народы (еdtagon еdaemtе). (28) Их вождь, рыжеволосый Мстислав был храбрый воин и благородный всадник.
Сваты и посланцы
(29) [Однажды] решили иноземцы породниться с аланами и послали сватов к их царю. (30) [И говорили они так]: «Если цените наше родство, давайте договоримся мы сегодня, о, мужи Cовета! (31) По обычаю вашему, о, почтенные аланы, выдайте девицу за дорогого нашего вождя. (32) И, если так объединимся, не будет на земле сильнее нас народа; вы знаете о том». (33) Тогда наипрекраснейшая во всей стране алан девица, восхитительно красивая - картина, нарисованная Солнцем, - Надо из рода Бургалти, (34) Еще не была обручена. Ее тонкая талия, величавая нартов осанка, и взгляд, и благородная походка, (35) И золотые косы до самых пят, отменная грация в танцах и совершенные формы - (36) Мог ли быть кто более достоин? «Кто добивается ее?» «Сам князь иноземцев». «Да будет так для вашего добра. (37) И где сумеете найти такое счастье?» Итак, аланская красавица твоей супругой стала. [После свадьбы отправился в Киев Мстислав] (38) И с радостными песнями поехал в Киев князь Мстислав, в страну рожденья своего. Красуется теперь тамга алан на всех его знаменах. (39) И года после свадьбы не прошло, как в день один Мстиславу сына родила Надо. (40) И вот гонец уж иноземцев сошел с коня во двор Бургалти с благими новостями, и жестами, как мог, пытался объясниться. (41) Когда аланы поняли его, они в восторге осыпали его дарами. (42) Не говорил по-алански гонец иноземцев и жестами заменял слова, не разумея аланского наречья. (43) От всех алан великие дары послали новорожденному князю: темное пиво густое, (44) аланские седла в серебре, лук золотой с семью стрелами, и белогривых семь коней. Аламат (45) «Благоденствия вашему граду, о, доблестные наши друзья!» - так приветствовал воинов князь русичей Аламат. (46) Аланский знаменосец на коне чалой масти (xalas) семь раз объехал Белый Замок. (47) А затем в земле русичей светоносные аланы спели военную песню, с дискантов начав, (48) И хором припев вознеся до небес. Никто не слышал доселе в Киеве-граде сарматскую песню. (49) Пригласили русичи алан в Белый Замок, как обычай земли их велит, с огромным почетом. Мстислав сам идет впереди. (50) Князь Аламат по правую руку его, а знаменосец по левую. «Мир замку твоему!» - изрек Аламат. (51) [В трапезной] член Совета (Sеrmatеj еrvist) Касати Бибо во главе стола, и рядом доблестный Мстислав; (52) А слева светоносная госпожа Надо - чудо алан, и дальше витязи сидят. (53) Князь Аламат [сидит] поодаль от Надо. Кто знает, о чем говорят они. Жизнь их радостью полна. (54) Стол полон яств. Почетные гости и иноземцы - все вместе. Сияют золотые блюда. (55) Жаждет Аламат. Желает выпить чашу нартов с темным пивом. (56) Но жгут его нутро крепчайшие напитки с тостами в честь его без перерыва. (57) Сидит Мстислав за столом, а по правую руку - князь Аламат - наш лучший воин. (58) И справа от него светоносная госпожа Надо; (59) И дальше вдоль стола остальные знатные гости. (60) Царь Киева не держит рабов. Благородные господа прислуживают за столом в одеяниях своей страны: в кафтанах длиннополых и островерхих шапках. (61) За каждым гостем стоят навытяжку два дворянина с готовностью служить, согласно ритуалу. (62) Кружится голова героя Аламата от крепких иноземских напитков. (63) Не может больше сдерживать себя. А сын сестры Мстислава - юный князь - сидит как раз напротив (64) И непристойным поведеньем он оскорбляет всех гостей. И вот, не обнажил ли меч уже? И не собрался ли ударить Аламата? (65) Когда увидел это нарт Аламат, одним ударом выбил меч, а вторым убил на месте молодого князя. Заслуженная участь твоего врага. (66) Кипела гневом кровь еще у Аламата, когда его схватили. Когда же русичи отняли его оружье боевое, Надо сочла то оскорбленьем. Увидев, что меч Аламата был силою отнят, (67) И князя алан ведут под стражею в замок, она расценила это как позор для Надо из знатного рода Бургалти. (68) И бросилась она во двор, и закричала пронзительно аланам: «Седлайте аланских вы коней! Несчастье обрушилось на наше царство. (69) Готовьтесь к походу, к битве и войне, о, воины - олени, о светоносные аланы!» (70) Затем она вернулась к гостям и молвила так мужу: «Я Аламата родная сестра - мы кровь и кость одна, и грудь одна нас молоком питала. (71) И Аламата грубым наказаньем держава наша и весь аланский наш народ оскорблены. (72) Прошу тебя, давай начнем с гостями пир наш снова. (73) Пусть сядет Аламат за стол со мною рядом. (74) А завтра используй свое право приговорить его в суде». (75-76) С печалью Мстислав отвечает Надо: «Твой брат Аламат сейчас в замке, в постели лежит он, как мертвый, ибо он пьян. И я не могу пригласить его сюда». (77) В порыве гнева аланская госпожа внезапно развернулась, оставила гостей и удалилась в свои покои. (78) А гости пир возобновили и веселились от души. Мстислав один сидел, погруженный в глубокое волненье. (79) Не угрожает смерть аланским всадникам, готовым к выступленью. Кровь волнами играет в них, как отзвук битв военных. (80) И в государевом дворе все в седлах ждут их командира - светоносного Аламата. (81) И ничего не знают аланские бойцы, не ведая о приключившемся несчастье. (82) Внезапно гости слышат пение алан на государевом дворе. Наружу выбежал Мстислав. (83) Вот чудеса! Бойцы поют военный гимн во владеньях иноземцев, и не может никто их сдержать. (84) «Случилось что, поди?» - подумалось Мстиславу. «Проверить надобно семью. Такая песня адресована врагу». (85) Отточенным мечом аланским послала в мир иной Надо себя и собственного сына. (86) Поутру направился в замок Мстислав и выпустил князя алан - светоносного Аламата, и сам не сказал при этом ни слова. (87) Всю ночь напролет в седле провели аланские всадники и не покидали своих нартских боевых коней. (88) И обратился к воинам князь Аламат: «На наши головы обрушилось несчастье, о воины мои! Чтоб смыть позор бесчестья, давайте вымочим в крови врагов светоносные наши одежды. Постигла нас великая беда: гроза военная покрыла наше небо. (89) Моя Надо, возлюбленная моя сестра, мечом храбрецов поразила себя и своего ребенка. (90) Отныне все эти люди - наши кровные враги». (91) И похоронная торжественная свита проследовала в страну алан. (92) Народ весь в черное оделся; не слышен больше лиры звук, и перестали брить бороды и стричься все мужчины. Без устали стенают плакальщицы в черных одеяньях. (93) «О, светоносные аланы! В каких бы не застала весть местах вас на поверхности земли, Верховный Суд наш так решил: отныне Мстислав - наш кровный враг». (94) И мудрецы Верховного Совета отправили гонцов к Мстиславу [с таким известьем]: «Ты должен кровью заплатить стране алан на поле брани за все твои неправые деянья». (95) Правитель Киева был озадачен. Собрал он лучших всадников на Тмутараканском поле и с ними пошел он на алан. (96) А на рассвете Мстислав отправил своих гонцов к аланам. (97) Что молвили они тогда, сказители и по сей день поют.
Мстислав (98) «Я вам не враг, и никогда им не был. (99) Зачем губить должны людей мы наших? (100) Готов бороться я с одним из лучших ваших и меряться с ним силой». (101) И вышел в тот же день против него наш древний богатырь, наш Иры Дада, (102) Чтобы с Мстиславом биться один на один, наш Иры Дада. (103) По пояс они оба обнажены, (104) С утра до вечера боролись, и ни один из них не одолел другого. (105) В жиру были руки Иры Дада, и скользким было тело его соперника. (106) На следующий день они начали биться мечами. (107) Но никто же не знал, что Мстислав от рожденья был леворуким. (108) Мгновенно перебросил он меч из правой в левую длань. (109) И даже своему врагу такой беды не пожелаешь. (110) Поникла голова вдруг у Иры Дада. (111) Аланы видели, какой обман сумел использовать Мстислав, когда не доверял он больше своим силам, и как затем убил соперника ударом слева. (112) О, древний предок наш! Наш заветный светоносный вождь! Для кого ты был и ради кого ты перестал быть? Должны мы отомстить за кровь твою. (113) И приняло собрание страны свое решенье: вызвать русичей на кровавый бой. (114) Когда дошла та весть до князя Аламата, спросил он позволенья перед Советом речь держать.
Князь Аламат (115) «О, старшие, знайте: никогда страна алан не была кровожадной и не будет ею впредь. (116) Но сегодня мой долг за кровь Иры Дада востребовать ее двойную цену. (117) Один я вызову двенадцать всадников Мстислава». (118) И на равнине Тума-Тархон (Tymay-Tеrxony bydyry) сошлись две армии под своими знаменами, готовые к битве. (119) И выехали вперед двенадцать князей из войска русичей ответить на вызов князя [Аламата]. (120) Один из всадников Мстислава на белогривом коне понесся, как орел, на Аламата. (121) На коне чалой масти возник перед ним светоносный аланский князь. (122) От удара скрестившихся мечей присели их кони от волненья и унесли всадников прочь друг от друга. (123) И снова пришпорили своих коней князь Аламат и храбрый его соперник. (124) Внезапно бросил алан своего коня на зеленый дерн. (125) Заслуженную участь для врага [он приготовил]. (126) Споткнулся русич на коне об Аламата лошадь. (127) Вскочив на ноги, князь [Аламат] ударом страшным [его меча] надвое разрубил главу сглупившего врага. (128) И застыли на месте в изумленьи оба войска. (129) Аланы долг у киевлян кровавый взяли. (130) Тогда племяннику дал знак Мстислав. Высокий белокурый всадник тотчас вперед понесся, и меч занес над головой младого князя [Аламата]. (131) Мгновенно князь Аламат скользнул с седла, за левым боком своего коня укрывшись. (132) И удар его врага разбил надвое лишь седло. (133) Вскочил назад в разбитое седло князь Аламат и сопернику отсек его правую длань. (134) Живи в веках, о, храбрый Аламат, ты, который взял за кровь положенную плату, о нарт алан!
Эпилог сказания (135) От наших прародителей - светоносных алан известен нам один обычай: (136) Кровь можно только кровью смыть. Ее не смывают водою. (137) Зачем же случилось такое несчастье, что пролилась благородная кровь? (138) И должен погибнуть был отпрыск Мстислава от руки материнской Надо? (139) И зачем был убит наш небесно-светоносный Иры Дада? (140) И зачем наилучшие из русичей были убиты? (141) Погрузился Мстислав-государь в такие печальные думы. (142) И вот идут они вдоль по равнине: князь Аламат возглавляет алан. (143) Его окружают члены Совета - мудрые люди [аланской] земли. (144) Вот и виден уж русичей стан впереди. (145) Царь русичей - благородный Мстислав - заключил договор с Аламатом о том, (146) Что впредь, в грядущие века, народы их не выступят друг против друга. (147) Навеки кончена меж них кровавая вражда. (148) И в наши дни поют еще люди это героическое сказание. (149) О, Иры Дада! Для кого же ты был, и ради кого же ты нас покинул?
The Ossetian Tale of Iry Dada and Mstislav Iry Dada (Iron Kadæg) - Ossetian Text
Смешнее ничего не видел, признаться. Удивительнее всего то, что Олег Кудухов эту откровенную ерунду у себя на сайте опубликовал. Респект Олегу! И уважуха ему же!
Отправлено: 06.08.13 20:56. Заголовок: УЖАГ А ответила Алек..
УЖАГ А ответила Александру 10:56 КАК ЕСТЬ ТАК И ПОНИМАЙ.БОЛЕЕ 85% СЛОВ В МИРЕ КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПЕРЕВОДА ПЕРЕВОДЯТЬСЯ С ОСЕТИНСКОГО-АЛАНСКОГО ЯЗЫКА ЭТО МАЛО?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет