On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 725
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 06:24. Заголовок: Афанасьев Г Е ..


Афанасьев Г.Е..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 726
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 08:07. Заголовок: click here Афанасье..


click here

Афанасьев Г.Е.
Дохристианские религиозные воззрения алан

(по материалам амулетов могильника Мокрая Балка)

Советская этнография. 1976, № 1.
[125] – конец страницы.
OCR OlIva.

Могильник Мокрая балка, расположенный в долине одноименной речки, правого притока Аликоновки, вблизи Кисловодска, был открыт в 1967 г. и исследовался А. П. Руничем1), В. Б. Ковалевской2) и автором данной работы3). В результате раскопок было вскрыто 158 катакомб, содержащих как одиночные, так и коллективные захоронения с богатым погребальным инвентарем, в состав которого входили византийские и сасанидские монеты и индикации, позволяющие точно датировать могильник. Полученный материал имеет большое значение для изучения самых различных аспектов жизни раннесредневекового населения Северного Кавказа второй половины V — первой половины VIII в., в которой важное место занимали религиозные воззрения.

Амулеты Мокрой балки вместе с другими категориями украшений мы рассматривали в специальной работе4), но только как хронологический показатель. Там мы не раскрывали тот смысл, который вкладывался в них аланами.

Языческие представления у алан не исчезли и после принятия ими в начале X в. христианства и, пройдя долгий путь, сохранились у осетин и соседних народов. Вопрос о дохристианских верованиях алан уже поднимался в литературе. Особую ценность представляет работа В. И. Абаева, выделившего языческие элементы в религии алан на базе данных языка и религиозных представлений современных осетин5). Он определил имена иранских богов, сохранившихся в осетинском языке, высказал предположение о существовании у алан скифского культа семи богов: бога солнца, огня, богини домашнего очага, бога войны, громовика, волка и бога воды. Кроме того, он выделил и кавказский субстрат в религии осетин. [125]

Амулеты Мокрой балки подтверждают некоторые положения В. И. Абаева и позволяют проследить элементы тотемизма, анимизма и фетишизма в религиозных воззрениях алан.

К тотемистическим представлениям, бесспорно, относится культ лисы. В этом плане довольно интересно погребение лисы, раскопанное А. П. Руничем на территории могильника6). Оно имело вид квадратного в плане колодца размерами 150*150 см и глубиной 240 см. На дне колодца лежал скелет лисицы, перекрытый слоем камня в 96 см, затем землей; на поверхности это место обозначено камнями. Сам факт захоронения лисы в специальном погребальном сооружении свидетельствует об особом отношении к этому животному. Здесь нелишним будет вспомнить, что в женских погребениях Салтовского и Дмитровского могильников в верховьях Сев. Донца найдены амулеты из просверленных зубов и пястных костей лисы, причем эти амулеты, как показала С. А. Плетнева, были специфически женскими7). Эта связь особенно любопытна тем, что позволяет проследить генетическое родство катакомбного варианта салтово-маяцкой культуры и аланских катакомбных могильников района Кисловодска8), что подтверждается и близостью их религиозных представлений. С. А. Плетнева проводит параллель с образом лисы в осетинских сказках, где лиса постоянно выступает в роли помощника и спутника девушки9). В погребениях салтово-маяцкой культуры встречаются и амулеты из заячьих фаланг10); очень похожие на амулет из катакомбы № 101 (рис. 1, 1). Как правило, их находят около верхней части тазовых костей женских костяков. Это позволяет думать, что заяц принадлежал к числу женских онгонов.

Бедные осетины. Это самый пострадавший народ от историков. Хотя и заслуживают такого наказания , нечего было "клевать" на халяву , предоставленную иранистами. Это самый пожалуй наглядная статья по зомбированию и гипнозу. Так сказать вторая волна аланопомешательства. Основную работу - свет в конце туннеля Абаев энд компани показали , теперь остается просто соответствовать образу.....
Итак у осетин , по утверждению АГЕ, с 10 века Христианство. Но был еще и "Культ семи богов", придуманный Абаевым специально по случаю этимологии неудобного словечка "Ардабра". Действующую религию "Уацдин" , откуда она взялась умалчивают. Было еще гонево про "Детей волка" - это по случаю притягивания нартского эпоса к себе любимому, - надо было Урузмага как то оприходовать.
Теперь вот и "Культ лисы", навязывает Афанасьев. А куда девать "Культ Барса"? Тот нехороший грузин нарисовал же старинную карту с барсом, да и флаг уже осетинский с барсом. Может стоит поменять флаг с барсового на лисий? Ну раз так уж вышло. Аргумент ведь железный - осетинские сказки, с лисой. Да флаг российский с орла- мутанта на козла. Братец Аленушки в козлика превратился. Почему бы Иванушке не быть этноархом всех русских? Раз уж в сказках упомянут. Да и имя "хорошее" - самое то - русское.
Совершенно зря проигнорировали "тесные связи" "осетин -алан" с чувашами со скифской эпохи. Если не ошибаюсь, у чувашей шапки с лисьими хвостами. Возможно это даже чуваши у осетин украли все это великолепие.
Есть еще и заяц. Осетинам следует "тянуть " и зайца. "Надо Федя , надо".


В катакомбе № 87 был найден амулет в виде бронзовой фигурки оленя с разветвленными рогами (рис. 1, 2). Такие же амулеты найдены нами в катакомбном могильнике № 2 в Мокрой балке11). Надо полагать, что они связаны с уходящим еще в скифское время культом оленя как тотемного животного. Г. Вернадский даже считал, что этноним алан связан с индоевропейским елен (олень), который, по его мнению, был эмблемой алан12). По мнению В. И. Абаева, этноним сак (к скифо-сакскому этническому массиву восходят и аланы) означает «олень» и связан с тотемом13). До наших дней культ оленя сохранился в осетинском нартском эпосе14), а также в обычае приносить рога оленя в жертву (что особенно наглядно демонстрирует святилище Реком в Северной Осетии)15). Вероятно, аналогичные святилища существовали и в аланское время, на что указывают раннесредневековые изображения охоты и животных на стенах пещеры близ Хумары16), связанные, по нашему мнению, с культом охоты. Любопытно, что при исследовании раннесредневековой церкви в Нижнем Архызе обнаружены принесенные в жертву черепа и рога двух оленей17). [126]

А олень? Красивое, грациозное животное. Мне лично больше нравится "благородный олень", чем карибу , к примеру. Афанасьев со ссылкой на Г. Вернадского, предлагает задуматься над этим, почему бы осетинам не быть "елен" , так сказать. "Елен =алан" . "До наших дней культ оленя сохранился в осетинском нартском эпосе" - пишет он. И намекает на необходимость быть именно "елен", так как в Архызе и Хумаре (КЧР) нашли именно рога оленей. Надо успевать повсюду. Не викидывать же. А как быть с культом "Посвящения коня"? Он в определенных моментах просто необходим.


Рис. 1. Амулеты из погребений Мокрой балки; 1 — амулет из заячьей (?) фаланги, 2 — бронзовая фигурка оленя, 3 — раковина каури, 4 — стилизованная птичья фигурка, 5 — солярный амулет с семью лучами, 6 — солярный амулет с шарообразными утолщениями, 7 — солярный амулет с шарообразными утолщениями и четырьмя лучами, 8 — солярный амулет из аммонита, 9 — солнечно-лунный амулет, 10 — бронзовая фигурка мужчины, 11 — амулет отражающий солярный культ и культ вождей

Видимо, магическое значение имели и изображения змеиных головок на концах браслетов из Мокрой балки. А. X. Магометов приводит сведения, что две дигорские фамилии — Туккаевы и Каировы поклонялись змее как родовому божеству, при этом выполнялся специальный обряд18). С культом змеи связаны амулеты из раковин каури, напоминающие голову змеи (рис. 1, 3). Казахи так и называли их «змеиная голова» и считали талисманом19). У ингушей бытовало поверье, что змея приносит в дом счастье, поэтому на стенах некоторых средневековых башен [127] выбиты изображения змеи20). Армяне, грузины и курды приписывали змее магическую силу. По их мнению, змея отгоняла злых духов, помогала при излечении болезней, спасала от безденежья. Вот почему раковины каури, привозимые главным образом из Ирана и Турции, встречаются как амулеты почти у всех народов Кавказа21).

Но все тянуть - непосильный труд, да что люди могут подумать , не распределить бы все это звериное изобилие по фамилиям. Туккаевым и Каировым - "тянуть" змею. Так решили ученые. "Надо Федя , надо". Змея - чрезвычайно важный символ и отдавать его не гоже никому. Тут и братья по ИЕ - языку армяне и курды в помошь.

Другим почитаемым животным была лошадь. В. Б. Ковалевская раскопала в Мокрой балке ритуальное погребение лошади, близкое по своей конструкции погребению лисицы, а в дромосе катакомбы № 85 находился конский череп с железными удилами и нижняя часть передних ног. Древний культ коня прослеживается как в фольклоре, так и в быте осетин, а конские черепа до недавнего времени использовались в магических целях22). В последнем случае мы явно сталкиваемся с обрядом посвящения коня покойному. Этот обряд находит этнографические параллели как в Осетии, так и в других районах Северного Кавказа; он рассматривался в специальной работе Б. А. Калоева23).

То о чем выше сообщалось - "Культ лошади". )))


Важная роль овцевода в хозяйстве раннесредневекового населения наложила свой отпечаток на религиозные представления. В двух усыпальницах найдены просверленные бараньи альчики, служившие амулетами, а в катакомбе № 37 — большой кувшин, носик-слив которого оформлен в виде бараньей головы с крупными рогами. Вероятно аланы считали, что это изображение будет отгонять злых духов от пищи. Стилизованные изображения животных встречаются и на ручках сосудов из Мокрой балки. Они находят широкие аналоги в Восточной Европе и в Средней Азии. Б. А. Литвинский считает, что изображения баранов на ручках сосудов связаны с общеиранским божеством «Фарн»24). У адыгов баран наделялся сакральными свойствами, и черепа выставлялись в качестве оберегов25). У осетин было распространено гаданье по бараньей лопатке26), а многие полукочевые народы Средней Азии делали из бараньих костей амулеты27).

Изображение барана на флаг, я так думаю, не стоит ставить. Но приватизировать надо. Что и сделали. Лишним не будет. "Многие кочевые народы Средней Азии" вероятно переняли этот культ от осетин, иди же сами просто были осетинами в далеком прошлом. Я так думаю. Альчики - хорошая вешь ими детишки играют и находят их в дестких могилах скифов. Они даже в шумерских могильниках встречаются и в скифских курганах. Причем в шумерских - искуственного происхождения- не удалять же "из корзины". " У осетин было распространено гаданье по бараньей лопатке". Вот оно как! Наверное гадания по ивовым прутьям мало было". Почему то их не упомянули в статье. Запросто в захоронение вместе с камышом и корой деревьев мог попасть несколько притиков. Да и получайте новый подарок- "Фарн" - это божество. Надо тянуть тоже. "Будьте наделены Фарном"!

Довольно интересен найденный в одной из катакомб, раскопанных В. Б. Ковалевской, амулет в виде фигурки священного жука-скарабея. Эта фигурка, относящаяся к предметам египетского экспорта, не является чем-то новым для Северного Кавказа. По мнению В. Б. Виноградова, массовые находки таких амулетов на Северном Кавказе объясняются тем, что многие животные, изображенные на их нижней части, такие как змея, лев и т. д., были почитаемы у народов Кавказа28). Вместе с тем не исключена возможность почитания самого жука. Г. Ф. Чурсин упоминает, что некоторые армянки носят амулеты из жуков, способствующие привлечению поклонников29). У многих народов Средней Азии жук-скарабей наделялся сакральными свойствами30).

А вот жук - скарабей египетского экспорта не нужен, уж слишком он тянет на мир, куда улетают все перелетные птицы, где есть другой иранский мир, никому из иранистов не нужный. Он пускай будет почитаться "многими народами Кавказа". Хотя , как упоминалось выше - вытащили прямо из могил "скифо-сармато-алан- осетин".

Среди других культов, связанных, вероятно, с тотемами, следует отметить птиц. В катакомбе № 28 обнаружен бронзовый амулет в виде стилизованной птичьей фигурки (рис. 1, 4). Близкие изображения встречаются на Северном Кавказе в памятниках кобанской культуры и [128] сарматского времени31). Следы почитания птиц обнаруживаются и в других предметах, в частности в фибулах в виде одной или спаренных птичьих фигурок. Интересно, что скотоводческое божество Емыш было, по мнению адыгов, маленькой птичкой32). Суеверные представления о птицах (ласточке, сове, удоде и вороне), сохранившиеся у осетин, связаны с тотемизмом33).

Теперь - орнитология пошла. "Суеверные представления о птицах (ласточке, сове, удоде и вороне), сохранившиеся у осетин, связаны с тотемизмом"! Осетины - держитесь. Надо соответствовать навязываему образу. "Терпи осетин - аланом будешь"! - перефразирую я известную казацкую поговорку. Железобетонная цепочка "стилизованная маленькая птичка" +" представление адыгов о пророке Моисее (Емыш) , который для них всего навсего - маленькая птичка"+ "Суеверные представления о птицах (ласточке, сове, удоде и вороне), сохранившиеся у осетин, связаны с тотемизмом" = неоспримый аргумент в пользу алано - салтово маяцко - осетинской преемственности. Причем тут адыги спрашивается? А просто так, чтобы цепочка крепче была! Да и просто безумно интересно, как маленькая птичка справлялась в представлениях адыгов такой важной отраслью хозяйства как животноводство. Раскрыли бы этот момент , я бы прочитал и получил бы удовольствие


Рис. 2. Знаки на дне сосудов

У алан, как и у соседних с ними народов, был сильно развит солярный культ, о чем упоминал в XIII в. армянский поэт Фрик34). В могильнике Мокрая балка солярные амулеты представлены несколькими типами. Это амулеты в виде кольца с четырьмя или семью лучами (рис. 1, 5), кольца с шарообразными утолщениями (рис. 1, 6), а также с шарообразными утолщениями и четырьмя лучами (рис. 1, 7). Некоторые из них близки амулетам салтово-маяцкой культуры, подробно рассмотренным С. А. Плетневой35). К солярному культу относятся и амулеты из аммонитов, напоминающие спираль — древний символ солнца (рис. 1, 8). С солярным культом можно связать фибулы в виде кольца с соколиными головками. Изображения солнца наносились, как правило, на обратных сторонах зеркал. Это разнообразные многолучевые звезды, концентрические круги, радиально расходящиеся лучи, вращающееся расчленение и т. д. В. П. Даркевич убедительно доказал, что все они обозначают небесные светила36). А. М. Хазанов считает, что кавказские зеркала маленького диаметра использовались как амулеты37). О связях зеркал с солярным культом у народов Сибири и Дальнего Востока писал А. П. Окладников38). В сарматской среде был широко распространен обычай специально разбивать зеркала при погребении покойника. По мнению А. М. Хазанова, этот обычай отмирает в раннем средневековье39). Однако, как показывают материалы Мокрой балки, обычай продолжал существовать и в период функционирования могильника: в нескольких катакомбах найдены не целые зеркала, а их фрагменты. Представляется возможным связать с солярным культом знаки на дне сосудов (рис. 2) из Мокрой балки и некоторые элементы орнамента керамики, такие, как конические бугорки с кольцевыми обводами (рис. 3, 1), радиально расходящиеся лучи (рис. 3, 2), вращающееся расчленение (рис. 3, 3) и т. д. [129]


Рис. 3. Элементы орнамента керамики: 1 — Конический бугорок с кольцевыми обводами, 2 — Конический бугорок с радиально расходящимися лучами, 3 — Конический бугорок с вращающимся расчленением, 4 — Конический бугорок с полукруглой штампованной окантовкой, 5 — Конический бугорок с полукруглой окантовкой из радиально расходящихся лучей, 6 — Конический бугорок с полукруглой лощеной окантовкой

Амулеты в виде кольца с четырьмя лучами и серповидными выступами, вероятно, отражают культ солнца и луны (рис. 1, 9). Следы культа луны сохранялись в Закавказье, а также на Северном Кавказе у адыгейцев и кабардинцев — в образе женского божества Мерем 40).

Ничего не отменяется. Просто легкое движение руки и прибавляется культ "Солнца и луны"- издевательство над осетинами продолжается. Святая Дева Мария (Мать пророка Исы -мир ему) - в помошь, называемая адыгами , Мерем. Раз адыгов в связи с птичкой - Моисеем (мир ему и благоденствие Аллаха) использовали - почему бы не применить их адыгов и для решения более сложной задачи - приватизации культа "Луны и Солнца"? Да, "ноу проблем"- еще не такое проделывали.

Некоторые амулеты отражают фаллический культ. К ним относятся фигурка «Беса» из египетского фаянса41) и бронзовая фигурка мужчины с подчеркнутыми признаками пола (рис. 1, 10). Подобные фигурки имеют довольно широкое распространение. Интересно, что на поясе этой фигурки нанесено изображение пряжки. Так как в раннем средневековье поясные наборы и пряжки служили иерархическими символами, можно думать, что в этой статуэтке сочетается фаллический культ с культом вождей, характерным для периода разложения стадии военной демократии. Амулет в виде кольца с наплывами и мужской фигуркой в центре (рис. 1, 11), найденный в катакомбе №113, отражает сочетание солярного культа с культом вождей (следует заметить, что по богатству погребального инвентаря эта катакомба резко выделяется из общей массы погребений Мокрой балки и принадлежала, видимо, вождю). К фетишам можно частично отнести бусы. По народным осетинским поверьям, в голове самых ядовитых змей находится черная бусина, исполняющая все желания42). По сведениям Г. Ф. Чурсина, армяне носили стеклянные полосатые бусы, предохраняющие от змеи43). В средневековье на Кавказе и в соседних районах было распространено мнение, что сердолик и перламутровые раковины имеют лечебную силу, гишер укрепляет зрение44). Бусы из этих материалов довольно часто встречаются в Мокрой балке, и можно полагать, что аланы также придавали им магическое значение.

"Про это" - не будем рассматривать из этических соображений. А вот про бусы- пожалуйста. Армяне нам в помошь. Вот осетины верят , что в голове у змея - черная бусина, в могилке у салтово- маяцев - бусы. Тут даже говорить не о чем. Это все осетинское. Вот у других ИЕ - братьев армян тоже проблемы со змеями. Можете прямо зайти в армянский форум и спросить. "мамой клянусь , боюсь я змей ", скажет любой армянин. Проблем со змеями не было только у осетин Каировых и Туккаевых- они им поклонялись.

Таким образом, рассмотрение амулетов Мокрой балки позволяет в общих чертах наметить круг дохристианских религиозных верований аланского населения Северного Кавказа второй половины V — первой половины VIII в. К тотемистическим представлениям относится культ лисы, барана, оленя, зайца, птиц и, вероятно, жука, но главенствующим был культ солнца-огня, отражающийся в многочисленных и разнообразных амулетах, орнаменте керамики и зеркал, а также знаках на дне сосудов. Некоторые амулеты отражают сочетание фаллического культа с культом вождей и культа вождей с солярным культом. Кроме специальных амулетов, их роль выполняли сердоликовые, перламутровые, гишеровые и стеклянные бусы.

К началу X в. развитие производительных сил приводит к созданию аланской государственности и принятию христианской религии45) — религии классового общества. Но ни христианство, ни мусульманство не смогли полностью вытеснить те языческие корни, которые сохранились не только в народных сказаниях, но и в быте осетин. [130]

=================================================
Вывод.
Печально все это. Смешалось тут все ..... Эдакая культовая мясорубка. Апофеоз , шабаш идеологической войны за аланство.


Каритнки лучше по ссылке посмотреть. Не стал перетаскивать.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6893
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 08:48. Заголовок: Спасибо, Кеме! Конкр..


Спасибо, Кеме! Конкретно, в тему и с юмором!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 659
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 11:58. Заголовок: Аламат! http://alanl..


Аламат тап жаздынг! Сау бол, Кеме!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1375
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 12:31. Заголовок: Кеме, Альберт, я пов..


Кеме, Альберт, я поведала о своем знакомстве с Афанасьевым не для издевательств над любыми авторами, а тем более народом. Жирный шрифт Кеме – непозволителен. И оскорбителен. Он даже не «юмор» как говорит Альберт. Так можно сюморизировать всю древнюю историю. Как этап развития человечества. Бусинки, змеи, амулеты, образы животных… Все это жило в человечестве. В его воображении.
Думаю, мой пост о встрече с Афанасьевым ничего дельного здесь не принесет. Поэтому снимаю его. Можете юморизировать дальше. Но я в этом не участвую.

(Только жалко мне в том посте те две строчки, которые я посвятила Багъатыру).


Позволь, Кеме, я тоже все напишу жирным шрифтом. Видать, он действует энергичнее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6895
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 12:50. Заголовок: Is-tina пишет: Кеме..


Is-tina пишет:

 цитата:
Кеме, Альберт, я поведала о своем знакомстве с Афанасьевым не для издевательств над любыми авторами, а тем более народом. Жирный шрифт Кеме – непозволителен. И оскорбителен. Он даже не «юмор» как говорит Альберт. Так можно сюморизировать всю древнюю историю. Как этап развития человечества. Бусинки, змеи, амулеты, образы животных… Все это жило в человечестве. В его воображении.

Над народом никто здесь не смеется, смеемся исключительно над фантазиями отдельных археологов. Они того заслуживают, признаться.)) Мне, например, последний пост Кеме понравился, поскольку он с юмором, но весьма точно описал всё это.

Is-tina пишет:

 цитата:
Думаю, мой пост о встрече с Афанасьевым ничего дельного здесь не принесет. Поэтому снимаю его. Можете юморизировать дальше. Но я в этом не участвую. (Только жалко мне в том посте те две строчки, которые я посвятила Багъатыру).


Эх, Тина, знал я что нельзя тебе возвращать кнопку "править"... Ты вот так берешь и всё стираешь... Извини, но эту кнопку я опять вынужден у тебя отобрать при всём к тебе искреннем уважении. Ты слишком эмоциональна, а эмоциональным людя нельзя такие кнопки доверять!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 727
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 12:53. Заголовок: Да не за что. ..


Да не за что. Я думаю, что многие думают то же самое , что и я думают, при прочтении этого рода статей. Извиняюсь за тройное "думаю". А вот что думают придумыватели такого рода статей , интересно? На кого расчитывают? Я думаю на лохов. Праздно шатающейся "исторической" публике с пятиминутным интересом к теме - как слону дробинка. А вот интернет "скифо- сармато- аланусам" самое то - попадают зерна в благодатную почву. И будут носиться на просторах интерента как угорелые и пихать "апрельские тезисы" "всех ученых мира сего" в качестве неопровержимого доказательства.
У меня есть папка в компьютере . Называется "Гонево". Я туда все сваливаю, такого рода произведения. Пока не поздно. Некоторые шедевры уже исчезают прямо на глазах.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1376
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 15:16. Заголовок: Albert пишет: Над ..


Albert пишет:

 цитата:
Над народом никто здесь не смеется, смеемся исключительно над фантазиями отдельных археологов.



Если хочешь, над вашими тоже можно посмеяться. Похлеще Жванецкого будет юмор. Но, к счастью, у нас никто себе этого не позволяет.

Albert пишет:


 цитата:
Эх, Тина, знал я что нельзя тебе возвращать кнопку "править"... Ты вот так берешь и всё стираешь... Извини, но эту кнопку я опять вынужден у тебя отобрать при всём к тебе искреннем уважении. Ты слишком эмоциональна, а эмоциональным людя нельзя такие кнопки доверять!



Воля твоя, Альберт. Действуй как хочешь. У тебя и похлеще есть инструментарий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1377
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 16:13. Заголовок: Ты-таки,вариант выбр..


Ты-таки,вариант выбрал, Альберт. Спасибо! Будешь говорить - какой ты справедливый, объективный.

Ну, будь и дальше таким же справедливым!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 728
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 19:00. Заголовок: Я неправильно сделал..


Я неправильно сделал. Только сейчас понял. Я прошу стереть мой пост. Так случилось , что обстоятельства сложились в определенную мозаику. Не совсем удачную. В принципе никакой жалости никоим образом питать не могу , я имею в виду историков, с легкостью пишущих под мои деньги налогоплательщика не совсем нужные вещи. Которых я считаю себя в праве критиковать. Но на этот раз не тот случай. Тут дело другое. И дело в другом человеке - Тине Константиновне. Хотя , заинтересовался работами этого человека не со слов Тины Константиновны , а с форума "Родство". Но не важно, просто причинно- следственная связь сложилась не самым лучшим образом.
Посему большая просьба модераторам - стереть мой пост. Жаль, что спохватился поздно. Не было лоступа до компьютера.
Насчет жирного шрифта - тоже извиняюсь, очевидно нельзя было им пользоваться. Насчет больших букв я недавно узнал, что это означает крик, вот насчет жирного шрифта - пока в неведении. Я чисто чтобы разделить свой и чужой текст применил- ничего больше.
Лучше стереть всю тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2293
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 20:11. Заголовок: Поэтому то и призвал..


Поэтому то и призвал всех заинтересованных пообщаться с фурт-асом (Геннадием Афанасьевым) на Родстве.ру. Там он сам общается, а на этом форуме его нет. Можно напрямую ему задать вопрос - почему он так написал, если он не ответит - это уже другое дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2294
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 20:26. Заголовок: Вот Фурт-ас (Г.Афана..


Вот Фурт-ас (Г.Афанасьев) на Родстве.ру

http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?s=&showtopic=5604&view=findpost&p=127261

Ис-тина с ним встречалась, и наверное задала вопрос про палео-ДНК салтово-маяцев, можете рассказать Ис-тина что-то про это исследование Ильинского, ведь фурт-ас писал статью в т.ч. на основе его данных.

На Родстве.ру он не ответил, это что-то секретное Ис-тина?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 19.08.13
Откуда: Russia, KCHR Uchkeken
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 20:24. Заголовок: Кеме не надо стирать..


Кеме не надо стирать пост, там все верно подмечено, мы на работе с великим удовольствием перечитываем все твои посты, некоторые ваще убивают своей остротой и юмором, а длина кишечника это просто отпад, ну Тина тоже нам нравилась своим независимыми суждениями и и не по женский логическими выводами, а тут приняла позу обиженной кисейной барышни, мы с Эльбы закачивали и читали её книги, с чем-то соглашались что-то не нравилось,но в общем это были трезвый неординарно независимый взгляд на интересные нам с друзьями темы, Лейла вызывает у меня и моих друзей большую братскую симпатию, Тахир Моллаев был нам очень интересен, потом почему-то ушёл и как нам кажется верно подметила Тина сидит на своём одиноким форуме, а тут он нас с друзьями радовал и давал много новой информации, и ваще уважаемые форумчане знайте вас читают намного больше людей чем вы можете себе представить, и большинство из вас для нас как старые знакомые и приятели,хотя я знаком лично только с Альбертом, спасибо модераторам за грамотно и взаимоуважительно организованный форум который и читать приятно и знакомым посоветовать не стыдно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 859
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 17:09. Заголовок: Афанасьев Г.Е. (ИА Р..


Афанасьев Г.Е. (ИА РАН, Москва)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА В IX В.
Поиск археологических критериев, маркирующих динамику самоидентификации
Хазарского каганата на разных исторических этапах его существования, основывается на
понимании того, где именно в тот или иной период времени находилось интересующее
нас государственное образование. Решение этой проблемы важно и для детального изу-чения этнополитических процессов, проходивших в I тыс. н.э. на юге Восточной Европы.
Представления историков о размерах и локализации Хазарии главным образом базируют-ся на различных трактовках одной и той же информации, в основном, средневековых ара-бо-персидских географов и хазарских нарративных документов. В одних исторических
моделях занятая хазарами территория принимает обширные размеры от Арала до Киева
(С.П. Толстов, K.A. Brook и др.) и от Куры до Камы, в других – ограничивается скромны-ми по площади землями Волго-Донского или Волго-Терского междуречья (Б.А. Рыбаков,
Л.Н. Гумилёв, Е.С. Галкина и др.), в третьих – вопрос остаётся открытым (Н. Голб,
О. Прицак). Наибольшее распространение получили две основные гипотезы, размещаю-щие территорию хазарского «домена» и место его столицы. Первая заключается в том,
что центр Хазарии IX вв. располагался в низовьях Волги. Она основывается на убежде-нии, что название реки Итиль, на которой, якобы, находилась хазарская столица, связано
исключительно с Волгой (D.M. Dulop, Б.Н. Заходер, P.B. Golden, А.П. Новосельцев,
Т.М. Калинина, И.Г. Коновалова, И.Г. Семёнов и др.), хотя ряд исследователей считал,
что сам по себе гидроним «Итиль» имеет значительно более широкое применение, чем
только к Волге (J. Marquart, М. Фасмер, Gy. Moravcsik и др.). Вторая гипотеза состоит в
том, что хазарский «домен» и его столица вполне может быть локализована к западу от
Волги, в бассейне Дона, который воспринимался средневековыми информаторами как её
параллельное русло, поэтому название «Итиль» распространялось и на него. В этом слу-чае в качестве центральной территории Хазарии в IX в. очерчивается регион Волго-Донского междуречья (А.В. Гадло, В.А. Катунин, А.Г. Чередниченко, А.Н. Ефанов,
В.А. Шорохов).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 860
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 17:10. Заголовок: В какой степени арх..


В какой степени археологический источник соответствует той или иной гипотезе?
Решение этой проблемы состоит в археологической проверке исторических построений,
сделанных на базе анализа письменных источников. Конкретная задача заключается в
экспертной оценке археологического и палеоантропологического материала салтово-маяцкой культуры на предмет поиска в нём этнической и популяционной специфики с
последующим определением плотности и локализацией соответствующих артефактов,
после чего полученные результаты необходимо сопоставить с данными нарративных ис-точников. В настоящее время известно более 300 подкурганных захоронений хазарского
времени, раскопанных начиная с 1935 г. в степях Предкавказья и на территории Волго-Доно-Кубанского междуречья, которые отождествляются именно с хазарским этносом
(А.И. Семёнов, С.А. Плетнёва, А.А. Иванов, В.Е. Флёрова, А.Г. Атавин, Г.Е. Афанасьев).
В процессе исследования базы данных (по состоянию на 2000 г.) с помощью программы
ArcView удалось проследить пространственную динамику ареала подкурганных погребе-ний во времени и установить, что наивысшая плотность распространения данного обряда
в IX в. приходится на территорию бассейна Нижнего Дона протяжённостью 175–200 км.
В пределах этой области, имеющей географический центр в районе Большой Орловки,
выделяются четыре локальные группы памятников: Усть-Донская, Усть-Манычская,
Нижне-Сальская и Верхне-Сальская. Территория каждой из них очерчивается радиусом
около 25–30 км и, приблизительно, таким же расстоянием отделяется от соседних групп
(Г.Е. Афанасьев).
Полученные результаты пространственного анализа погребальных памятников хо-рошо сочетаются с другими наблюдениями. На выделенную область приходится боль-шинство рунических надписей (М.И. Артамонов, И.В. Синицын, Л.С. Ильюков,
И.Л. Кызласов, И.В. Белинский, Е.И. Беспалый, И.В. Волков, И.Н. Парусимов,
В.П. Глебов, А.А. Иванов) и большинство находок византийских и восточных монет
(В.В. Кропоткин, А.И. Семёнов, T.S. Noonan, Е.В. Круглов). На эту же территорию при-ходится большинство находок луков «хазарского» типа (А.И. Семёнов) и наивысшая кон-центрация находок металлических зеркал с длинной ручкой (А.А. Иванов), аналогичных
бахмутинским, джетыассарским и кенкольским (Н.А. Мажитов, Л.М. Левина, И.Г. Равич,
С.Э. Зубов). Важный источник – краниологические характеристики: в подкурганных по-гребениях Волго-Донского междуречья, ассоциируемых с хазарами, и мужские, и жен-ские черепа ближе всего соотносятся с сериями гуннов Забайкалья и тюрок Сибири, Ал-тая и Казахстана (Е.Ф. Батиева, М.А. Балабанова). Все эти наблюдения однозначно сви-детельствуют в пользу сторонников второй гипотезы локализации хазарского «домена».
Они позволяют утверждать, что этническая территория хазар и, вероятно, центр Хазар-ского каганата в IX в. находились не на Нижней Волге, где практически отсутствуют по-гребальные или поселенческие памятники салтово-маяцкой культуры, которая порой
объявляется государственной культурой Хазарского каганата. Их концентрация в это вре-мя приходится на бассейн Нижнего Дона.
Дополнительную ясность в данный вопрос вносит пространственный и типологи-ческий анализ фортификационных сооружений. Исследование географии, взаимосвязи
и плотности 48 городищ хазарского времени, исследованных на территории Волго-Донского междуречья, даёт нам представление о системе обороны Хазарского каганата,
о расположении и «центральности» защищённых областей этой страны. В Нижнем По-волжье нет городищ со слоями салтово-маяцкой культуры. А вот в зонах её лесостепно-го и степного вариантов выделяются 6 фортификационных агломераций, 3 из которых
территориально сопряжены с расселением алан (носителей катакомбного обряда погре-бения с долихокранными черепами), 1 – с расселением булгар/псевдобулгар (носителей
ямного обряда погребения с брахикранными черепами) и 2 – с расселением хазар
(носителей подкурганного обряда погребения с монголоидными черепами). Наивысшая
плотность оборонительных сооружений на Нижнем Дону приходится на территорию
окрестностей Волгодонска, где выделяется Цимлянская оборонительная агломерация
(Камышевское, Левобережное и Правобережное городища). Установлено, что Верхне-Сальская группа подкурганных погребальных памятников территориально сопряжена с

Цимлянской оборонительной агломерацией, а Нижне-Сальская – с Семикаракорской
оборонительной агломерацией. Всё это указывает на создание хорошо продуманной


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 861
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 17:11. Заголовок: системы обороны в ..


системы обороны в бассейне Нижнего Дона, направленной на защиту этнической тер-ритории хазар в IX в.
Важно обратить внимание на время сооружения городищ, построенных в землях Ха-зарского каганата в византийских архитектурных и строительных традициях, в рамках реа-лизации общегосударственной оборонительной концепции. Ряд фактов даёт основание по-лагать, что этот процесс охватывал 30–40-е годы IX в. На это указывает радиокарбонная
дата образца бревна из Алексеевского городища (767–847 гг.), которая в рамках четвёртого
десятилетия IX в. синхронна с радиокарбонной датой основания Маяцкого городища (809–
891 гг.) и одновременна с младшей монетой (813 г.) из клада Правобережного Цимлянско-го городища (с учётом поправки на хождение монеты). Все они совпадают по времени с
миссией Петроны Каматира в Хазарию для возведения Саркела (834–837 гг.), за которой
скрывается строительство цепи крепостей в бассейне Дона (G. Vernadsky, D. Obolensky,
Г.Е. Афанасьев, В.В. Седов). Вряд ли можно считать случайным совпадением тот факт, что
именно в первой трети IX в. в Хазарском каганате происходит политическая реформа –
выдвижение на первый план шада-бека, отвечающего за безопасность государства. Про-цесс государственной самоидентификации Хазарского каганата находит отражение и в де-нежной системе (R.K. Kovalev). Хазары начали чеканить свою собственную монету по об-разцу арабских дирхемов (А.А. Быков, А.В. Фомин, T. Noonan, O. Pritsak, G. Shake,
G. Rispling), но с дополнительным изображением руноподобной тамги. К 837/838 гг. и
842 г. относятся эмиссии дирхемов с названием места их выпуска «Arḍ al-Khazar» –
«Страна Хазар». Вместо традиционной легенды «Мухаммад посланник Божий» на некото-рых монетах размещается легенда «Моисей посланник Божий» (R.K. Kovalev), что отража-ет известный факт принятия хазарской властью иудаизма в качестве государственной рели-гии. Итак, совокупность приведённых археологических, нумизматических и палеоантропо-логических данных значительно корректирует информацию письменных источников, а,
следовательно, и предложенные историками модели локализации страны в Нижнем Повол-жье. Они позволяют обосновано говорить о том, что в 30–40-х годах IX в. в Хазарском ка-ганате происходят активные внутриполитические процессы, направленные на государст-венную самоидентификацию.
Афанасьев Г.Е., 2012. ГИС-процедуры в определении этнической территориии ха-зар // Археология и геоинформатика. Первая международная конференция. Москва, 23–
25 мая. М.: ИА РАН. С. 6–7.
Батиева Е.Ф., 2002. Антропология населения Нижнего Подонья в хазарское вре-мя // Донская археология. № 3–4. Ростов-на-Дону: Из-во Рос. гос.у-та. С. 16–17.
Гадло А.В., 1979. Этническая история Северного Кавказа IV–X вв. Л.: Издательство
Ленинградского университета. 217 с.
Галкина Е.С., 2006. Территория Хазарского каганата IX – первой половины X в. в
письменных источниках // Вопросы истории. М.: Наука. № 9. С. 132–145.
Иванов А.А., 1999. Раннесредневековые подкурганные кочевнические захороне-ния второй половины VII – первой половины IX вв. Нижнего Дона и Волго-Донского
междуречья // Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук.
Волгоград.
Катунин В.А., 2000. Итиль и Цимлянские городища: к вопросу об идентификации //
Археология и древняя архитектура левобережной Украины и смежных территорий. До-нецк. С. 119, 120.
Кызласов И.Л., 1990. Древнетюркская руническая письменность Евразии. М.: ИА
РАН. 178 с.
Новосельцев А.П., 1990. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Ев-ропы и Кавказа. М.: Наука. 264 с.
Рыбаков Б.А., 1953. К вопросу о роли Хазарского каганата в истории Руси // Совет-ская археология. М.: Наука. Вып. XVIII. С. 128–150.

Семёнов И.Г., 2001. К вопросу об исторической географии Хазарии // Сборник Рус-ского исторического общества. № 4 (152). М.: Русская панорама. С. 40–47.
Чередниченко А.Г., Ефанов А.Н., 2011. Византийская традиция о реке Итиль-Атель // Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия Исто-рия. Политология. Экономика. Информатика. № 1 (96). Вып. 17. Белгород. С. 67–70.
Шорохов В.А., 2010. Хазарский каганат и сфера его влияния в IX в. (по данным
«Анонимной записки» и «Книги путей и стран» Ибн Хордадбеха) // Труды исторического
факультета Санкт-Петербургского Университета. Санкт-Петербург. № 2. С. 88–98.
Brook K.A., 1999. The Jews of Khazaria. New Jersey, Jerusalem. Northvale. Р. 352.
Golden P.B., 1980. Khazar Studies. An historico-philological inquiry into the origins of
the Khazars. Vol.1. Budapest. Р. 291.
Kovalev R.K., 2005. Creating Khazar Identity through Coins: The Special Issue Dirhams
of 837/8 // East Central and Eastern Europe in the Early Middle Ages. MI: The University of
Michigan Press. P. 220–253.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 14:35. Заголовок: (По материалам сборн..


(По материалам сборника "Институт археологии сегодня" / под ред. А.В. Кашкина. М., 2000, с дополнениями).
Стих к 50-летию

Разлито пенное вино,
искрятся кильки и салями,
сказать мне много надо, но
я буду помнить про регламент.

А потому поднимем тост
за юбиляра и коллегу,
что с нами тянет в пир и пост
археологии телегу.

Пусть будет он всегда румян,
пусть в ванне ловит осетрину,
пусть помнят все, как он алан
достойно вывел в осетины.

Не поднимая головы
он рыл истории потемки,
чтобы на зависть всей Москвы
пришли на пир алан потомки.

Поднимем пенное вино,
пока меня не бьют ногами,
сказать мне много надо, но
я вспомню вовремя регламент.


click here


Наслаждаемся.. ))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 2783
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 14:41. Заголовок: кеме пишет: Разлито..


кеме пишет:

 цитата:
Разлито пенное вино,
искрятся кильки и салями


Блин, прямо пир в ПТУ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9323
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 14:48. Заголовок: кеме пишет: Пусть б..


кеме пишет:

 цитата:
Пусть будет он всегда румян,
пусть в ванне ловит осетрину,
пусть помнят все, как он алан
достойно вывел в осетины.

Не поднимая головы
он рыл истории потемки,
чтобы на зависть всей Москвы
пришли на пир алан потомки.


Ну, не он первый постарался на этом глупом поприще)))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1251
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.15 15:36. Заголовок: Albert пишет: ..


Albert пишет:
[quote]`

Проблема в том , что он все еще "старается" тянет "аланскую телегу". )))))) Мутят они там что то . Мутят, я точно знаю.
"Пришли на пир алан потомки" - сильно сказано!

Первые два скорбных труда Афанасьева исчезли из сети. Это эпохальный труд по "донским аланам" с сайта "Российская археология". Вторую , которая мне больше понравилась - "Дохристианские религиозные воззрения алан (по материалам амулетов могильника Мокрая Балка) Советская этнография. 1976, № 1." Тоже корова языком. Теперь жду когда это бессмертное творение исчезнет. )))))
Складывается впечатление что я ненароком напал на след. Которого пытаются замести. ))))
В принципе , пора уже поднимать вопрос о некомпетентности господина Афанасьева на уровне РАН.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1263
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 08:35. Заголовок: кеме пишет: Ну я..


кеме пишет:
[quote]`

Ну я так не играю......

Только заглянул в "Российскую археологию" , думаю какую там ахинею несли про алан доблестные работники эксковаторного ковша и лопаты насчет донских алан. Материалы исчезают именно за тот 2001 год.
Показываю замечательный стишок про аланогонево- опять подвох. Ссылку корова языком слизала.
Похоже , за мною кто то пристально следит. И заметает следы своей прошлой, постыдной деятельности по отчуждению предков КБ, алан в пользу осетин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1295
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 08:54. Заголовок: В содержании 1го ном..


В содержании 1го номера сов.археологии за 1976г. вообще не нашёл фамилию Афанасьев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1296
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 08:57. Заголовок: За 2001 какой номер ..


За 2001 какой номер журнала?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1297
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 09:15. Заголовок: http://archaeolog.ru..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1298
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 09:27. Заголовок: Тфу сов.этнография ж..


Тфу сов.этнография ж

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1299
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 09:46. Заголовок: http://www.booksite...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1300
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 09:48. Заголовок: На 125 стр..


На 125 стр

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1264
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 10:09. Заголовок: Ааа Эльграндов пишет..


Ааа Эльграндов пишет:
[quote]`

За весь 2001 год. Сайт "Российская археология". Ссылка на работу имеется в книге Хатева и Лайпанова , может даже книга вышла, но на сайте работа исчезла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1301
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 10:20. Заголовок: Афанасьев Г.Е., Где ..


Афанасьев Г.Е., Где же археологические свидетельства существования Хазарского государства?//РА.- 2001, №1.-С.54; Флёрова В.Е.. Хазарские курганы с ровиками: Центральная Азия или Восточная Европа//РА.- 2001, №1.


Если эта ссылка, то тут походу ошибка наших. В 1м номере нет этих статей, но есть во втором обе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 10.04.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 10:21. Заголовок: http://archaeolog.ru..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 00:11. Заголовок: А извиниться?..


А извиниться?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет