On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 14:56. Заголовок: Языческая религия алан и тавров


Согласно Аммиану Марцеллину, аланы поклонялись только мечу, втыкая его в землю, и ему же приносили жертвы. Скифы, согласно Геродоту, также поклонялись мечу, который символизировал у них бога войны Ареса, хотя у них были и другие божества. Причем Лукиан в одном месте пишет,что это был именно кривой меч, а не какой-нибудь. Оседлые жители крымских берегов тавры, говорившие на одном языке с аланами ( город Ардабда и по-алански, и по-таврски звучал одинаково), поклонялись богине Орсилохе\Арсилах (Марцеллин) (ее Лукиан и Геродот называют по-гречески Ифигенией) и делились на несколько племен, из которых самыми страшными и кровожадными Марцеллин называет арихов, синхов и напеев. Таким образом, при едином языке аланы и тавры отличались и по образу жизни, и по религии.
А тюрки в язычестве поклонялись не мечу, как аланы, а богу Тенгри. И по образу жизни кочевники-тюрки отличались от оседлых тавров, говоривших одинаковым языком с аланами.

Могли ли они ( тавры и аланы) быть тюрками? И если тавры не были тюрками в силу оседлого образа жизни, а также нетюркских племенных наименований и явно нетюркского культа богини Арсилах, то и аланы тоже не могли быть тюрками, ибо язык их (тавров и аланов) был одинаковый. А если кто-то хочет приписать к тюркам кочевых аланов, то тогда придется приписывать к тюркам и оседлых тавров.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 1821
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 12:23. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Ардабда



Чаще пишут – Ардавда (Ardavda). Составное слово древне-иранского происхождения. Кажется, согдийского розлива. То есть, восточно-иранского. Да. Оттуда и осетинские слова берут начало. И -ард, и -авд. Но, во-первых, аланы?
Это огромная натяжка. Вы просто СЛЕПО КОПИРУЕТЕ КОММЕНТ У Абаева. Поступаете как и официальная осетинография. Осетинские слова древне-иранского происхождения презентуете аланам.
А тавры? Их называли еще тавроскифами, или скифотаврами. Оттуда может быть и Ардавда. Но тюркского здесь нет ничего.

И потом. Проверьте. Так ли у первоисточника – (Аланы И тавры). Это к фразе - "город Ардабда и по-алански, и по-таврски звучал одинаково".

Если у вас другие постановки – будет только приятно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 271
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 18:14. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
И если тавры не были тюрками в силу оседлого образа жизни, а также нетюркских племенных наименований и явно нетюркского культа богини Арсилах, то и аланы тоже не могли быть тюрками, ибо язык их (тавров и аланов) был одинаковый.

Хаума!Тобишь осетины с оседлым образом жизни не могут быть аланами или как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1334
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 09:16. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Что касается религии, то вряд ли вообще его серьезно стоит рассматривать. Тем более , делать выводы. тем более, когда дело касается столь отдаленные времена как тавро- скифские. А дело вот в чем.....
Ну осетинскую "религию" просто раскромсали вдоль и поперек. Я имею в виду религию в "научном" понимании. Такого издевательства над злравым рассудком свет еще не видывал. Это и культ меча, удлиненные черепа, культ волка, лошади ,лисы, вепря. Тот же самый упомянутый культ семи богов, явно указывающий на Иран, в частности на Зороастризм, тьшательно огибаемый иранистами.

К примеру мой любимый аффтор - аланизатор осетин Афанасьев что пишет..... Он же занимается сейчас палео- ДНК осетин. Он неисправим , как я вижу. Тут я чуток разобрал его ересь, в полном смысле слова.

http://alanla.forum24.ru/?1-2-0-00000083-000-0-0-1444807275

Это совершенное безобразие и издевательство над осетинами. Но все это терпят только потому , что хотят быть аланами немного талантов в копилку не помешает.

Что касается , скажем так "языческих" религий КБ , то дело на мертвой точке. Пока не испоганено руками историков- идеологов. Не изучено и не систематизировано.

1- КБ сейчас мусульмане.
2- Есть явные следы Тенгриизма. Они еще не ушли из лексикона. Тенгрианский крест все еще в суевериях. В принципе , даже описан в прошлом в Балкарии. В Кафарском городище мавзолеи украшены именно ими.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?showtopic=3

Осетиноведы относят это городище аланскому правителю Дургулелю. Врут, наверное.

3- есть не менее выраженные следы былого Христианства. Это и византийские календари , все еще практикующиеся. Названия месяцев и дней недели.
4- Культ солнца и Луны. Это и чаша Айгуна , все еще в практике. Чаша с одной стороны имеет изображение солнца, с другой луны.
5- Другие культы как , я бы назвал "Ана" - мать. Это "Тыб - ана", - Мать очага, "Суу анасы" - мать воды. "Багъ- ана" - в практике просто столб, но этимологизируется как "Мать обеспечивающая" и кстати сказать, статуи их Кяфара - сплошь беременные женщины. В ссылке должны быть показаны. Что подтверждает сказанное. "Чуу- ана" - культовое место. Может быть иметь место быть и "Шшо- ана".

В лексиконе еще и "Ешта", что то же самое к вайнахскому Ештр, исходящего от междуречия шумер. У осетин почему то,- Барастыр. Бог - подземного царства. Кстати сказать осетинский вариант почему то прекрасно ложится на КБ этимологию , Барастыр- Барбастыр - "всепогребающий". К междуречью уходят и такие слова - паразиты, ныне ничего не обозначающие как "Тоба" (только у женщин практикуется и является богиней женщин). Общие с адыгскими "Шибла". Общие со сванскими, осетинскими , адыгскими Апсаты, Тотур, Аймуш.

Есть и элементы поклонения мечу. Описывать не хочу. Обычай поклоняться мечу не только аланский, да и вряд ли сугубо аланский. Религия все таки не знает границ и национальностей. К примеру.... два фото. Один из погребения хазарского война, другой киргизского война. Придавая культовое значение мечу , его по смерти владельца деформировали и клали вместе с ним.





Что касается деформации черепа, то это дело практиковалось довольно в широком ареале, даже в Египте. И тут притягивать одеяло к себе совершенно бессмысленно. Однако , осетиноведы пошли совершенно неприемлемым путем- все стали грабастать к себе. Что совершенно легкомысленно.

Можно упомянуть и культ Чаши. Культ зверей - тотемизм. Я считаю к примеру "алан" происходит от табуилированного названия барса. Этноним "Ас" - от горностая или ласки. "Акъ ас" белая ласка. "Агъаз" . Он же "Тепсеучю" - танцующая , он же "келинчик" - невестка, приходящая. "Бийчечик" - княгинька, божество. У кумыков же вовсе зверек ласка называется "Ас-бийче" - княгиня (богиня) асов. Есть и культовое явление "Шугут джылан" - "Змея Шугут". Думаю совершенно напрасно название башкирских еланов возвели от змеи. Змея есть и КБ, но вряд ли мог стать самоназванием алан.
В общем , что касается религий, на мой взгляд КБ совершенно на манер Плюшкина тащат все не попади. Совершенно недавно избавились от привычки вывешивать лошадиные черепа на шестах. Практиковалось в основном в Схауате. Верховья Кисловодска. Плюс совершенно глупая на сегодня поговорка "Атны башы- Кюн" - "Голова коня - Солнце". Есть в фольклоре и упоминания скальпирования. Последняя была проделана по моим сведениям в предреволюционный период в Малокарачаевском районе, при разгроме села Михайловских. А так в фольклоре упоминается совершенно добровольное скальпирование , не как индейцы по всей голове, а как в качестве зарока - полоску со спины.

===============
Что касается именно Арбабра, то и на иранский манер как то не так получается, не смотря на неимоверные старания Абаева вывести именно с иранского - "Богосемный". С изобретением для осетин культа семи богов.

Тенгрианство у КБ может быть одним из поздних религий. И ориентироваться именно на него не совсем верно.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 13:11. Заголовок: исторические осетины..


исторические осетины и есть карачай балкарцы. Дигорцы - наполовину ясы-аланы, наполовину автохтоны. А об аланстве иронцев и иронствующих южан-туальцев, стесняющихся своего исторического туальства, можешь забыть как про страшный сон.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 272
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 13:49. Заголовок: Исторические осетины..


Исторические осетины. В смысле горцы что ли или как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1822
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 14:00. Заголовок: Мурзалар, это тролли..


Мурзалар, это троллинг. Не обращайте внимания. И кеме троллит. Им это доставляет удовольствие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 14:03. Заголовок: Myrzalar пишет: Ист..


Myrzalar пишет:

 цитата:
Исторические осетины. В смысле горцы что ли или как?


иторические осетины это не ираеттае, и слово осетин не переводится ирон, как принято в Иристоне. Исторические овсы - это ясы и аланы, кочевники предкавказских степей и Дона. Не зря карачай-балкарцев иронцы и дигорцы называют аессон и ассиаг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 14:05. Заголовок: Is-tina пишет: Мурз..


Is-tina пишет:

 цитата:
Мурзалар, это троллинг. Не обращайте внимания. И кеме троллит. Им это доставляет удовольствие.

Спасибо: 0 


это не троллинг, а констатация факта. Иронцы и южанцы - генетически на 90% автохтоны Кавказа. Какие из них аланы? А у дигорцев по крайней мере около 45% переднеазиатские гаплогруппы плюс иранский язык, очень близкий к авестийскому и афганскому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1823
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 14:09. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Какие из них аланы?



Уж не аланы никто, это точно! Но Вы полупутями бродите. И по существу это на уровне троллинга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 14:42. Заголовок: Is-tina пишет: Уж н..


Is-tina пишет:

 цитата:
Уж не аланы никто, это точно! Но Вы полупутями бродите. И по существу это на уровне троллинга.


Было две этногруппы - ясы и аланы. Они могли различаться и генетически. Генетика ископаемых аланов известна - это G2a P15 и R1a. У осетин этих гаплогрупп кот наплакал, а у карачай-балкарцев эти гаплогруппы представлены в значительном количестве. Генетика ясов известна по ДНК-проекту. И опять же - гаплогруппы R1a и R1b, доминирующие у ясов, совершенно не доминируют у осетин. Зато осетины в проценте от 60% до 80% являются автохтонами, генетически идентичными сванам и мегрелам. И языковой субстрат у них кавказский. У иронцев- вообще грузинский субстрат/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 20:14. Заголовок: Доброго вечера! Асса..


Доброго вечера! Ассаламу алейкум!
Кто мне подскажет, как по осетински запри дверь на засов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 21:20. Заголовок: Я бы так написала: ..


Я бы так написала:

дуар ахканагай сахган

(во втором и третьем слове все "а" писать - æ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 21:53. Заголовок: Наверное я не правил..


Наверное я не правильно задал вопрос, мне интересен буквальный перевод, что означает каждое слово?
К примеру, если теперь перевесьти с осетинского на русский...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1825
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 22:07. Заголовок: НУ, если буквально п..


НУ, если буквально по словам:

дверь (дуар), запором (ахганаг-запор; ахганагай -запором), закрой (сахган).

Что-то не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1826
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 22:09. Заголовок: А вот и Батраз подос..


А вот и Батраз подоспел. Может он какие-то другие варианты скажет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 04.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 22:47. Заголовок: Что общего между кар..


Что общего между карачаево-балкарским " ТУАР" и " тавр"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 160
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 23:23. Заголовок: Кишичик пишет: Добр..


Кишичик пишет:

 цитата:
Доброго вечера! Ассаламу алейкум!
Кто мне подскажет, как по осетински запри дверь на засов?



1) дуар (дверь) æвдузæнæй (засов, шпингалет) сæхгæн кæн / бахгæн кæн (закрой)

2) дуары (двери) æхгæнæг (засов) баиу кæн (соедини)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.15 01:23. Заголовок: яя пишет: Что общег..


яя пишет:

 цитата:
Что общего между карачаево-балкарским " ТУАР" и " тавр"?


А что означает туар?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1335
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.15 12:30. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`


Разберемся......

Ясы , яс, ясыня - это сугубо русское слово, вернее древне- русское слово. Не осетинское слово и не КБ слово. Кому относится это слово, вернее кого ясами русские называют? По всем источникам видно , что называют этим словом своих ближайщих соседей, будь то булгары, половцы , печенеги и прочие. Слово ясы плавно было заменено на "татары" - крымские татары, астраханские татары, азербайджанские татары, горские татары (КБ),сибирские татары. Весьма вероятно, что в некоторых моментах ясами русские могли назвать и алан, как тюрков. Из ряда вон выскакивает факт ясы Венгрии, имеющие самоназванием "яслар", "яслан". Это уже конкретно этноним. Происхождение этнонима пока не ясно. Может сугубо русское влияние, может свое , родное. "Яс" весьма близок к этнониму в тюркских языках. "Яс" - обозначение во многих ТЯ пассионарной части населения. И переход в этноним совершенно возможен.
Более того, ясы не показали по тестированию ни КБ результат, ни осетинский. И мытарствовать , отыскивая что то родное бесперспективно. По всей вероятности гг ясов Венгрии покажет близкий результат с другими тюркскими народами, огузского круга с йокающим диалектом. Это у них "яс" практикуется. У КБ , как у джокающего диалекта "джаш"и "жаш", вмето "йас".


Теперь рассмотрим кто такие асы. Ясы - не асы. В отличии от "Яс" этноним Ас , действительно этноним и является пожалуй самым древним тюркским этнонимом.

Асиаг, ассон - осетинское название КБ. У КБ в качестве этнонима не сохранилось. Алтайские рода- Дьети ас,Байлаг ас,Тёрт ас. Казахское племя -Ас; киргизское племя -Ас;
чагатайское племя – Ас; ногайские рода .- Тарту уллу ас,Дер гулли ас,Шомишли ас; башкирский род –Ас; этноним ас, приведенный Будаговым в кипчакско-огузском памятнике ХII-ХVI вв., в «Книге пояснений к тюркским языкам» - среди названий тюркских племен приведен этноним ас.
(Энциклопедия народов России, г. Москва, 1994г):

суy-ас, т.е. водные асы - самоназвание чувашей. Тёлес (руссификация от тюркского таулу ас – горный ас) - племя в составе южных алтайцев. Караг-ас (черный ас) старое название микро-тюркского народа Южной Сибири. Чыстанг-ас - таёжные асы, этническая группа в составе хакасов (сам этнотермин хакас происходит от имени кыргыз в китайском звучании «хягас»). В.Ромадин, готовивший к изданию труды В.В.Бартольда, основываясь на том, что в сочинении VII в. «Бадаи ат-таварих» киргизы называются асами, этноним киргиз этимологизирует, как состоящий из двух слов: кырк ас (сорок асов) и связывает с этническим или географическим термином аз, ас или ус.
В рунических памятниках асы зафиксированы как тюркские племена, и представлены как ветвь тюрков-тюргешей (Бартольд В.В., 1968, 204) и киргизов в долине реки Чу (Бартольд В.В., 1963, 492).
Основа ас по всей вероятности, имеется в составе тюркских этнонимов буртас и барлас.
Рядом с болгарами-асами жили племена су-ас (речные асы). Древние соседи татар - марийцы и сейчас называют их этнонимом су-ас, а современных чувашей – суасламари.
В скандинавской мифологии асами называли основную группу «богов», в то же время утверждалось, что асы происходят из Азии, намекая на идентичность слов асы и Азия (Мифы народов мира, 1980, 120). Одним из значительных аргументов тюркоязычия скандинавских асов является тот факт, что с предводителем асов - Одином скандинавы связывали появление у них рунических письмен, подобных - более древним руническим письменам тюрков (ареал распространения тюркской руники охватывает огромную территорию - от Дуная до Дальнего Востока).
А переднеазиатские названия скифов - ашкез/ашкуз, в свою очередь, являются несколько измененными формами тюркского этнонима - ас-киши (асский человек, ас). Арабский автор IX века Аль-Хварезми писал: «Скифия - страна тюрков, страна ас-киши или тогузогузов». Мизиев И.М.
Этэтноним «Ас» – древнейший и общий этноним всех тюркских народов. К этому тюркскому этнониму восходит и название части света – Азия/Асия.
Асские рода ногайцев...Аксиевы (Ак-ас) - Белые асы,Карасовы (Кара-ас) - Черные асы,Бутасовы (Бут-ас) - бут переводят как волк (бут- тотемное название волка),
Бирабасовы (Бёри-ас) - Волчьи асы, Бергасовы (Берк-ас) - Прочный ас

роды асского происхождения в Караногае:Дерт уллу ас - асы четырех сыновей, Чёмышли ас - асы с тамгой "ковш", Ас костамгалы - асы с тамгой "къос" (измененная от первоначальной). У карагашей Астрахани есть рода култас,карас,шотык ас, относят к асским родам.

В принципе , нет ничего проще просто приравнять Ас и Яс. Да и зачем морочить свою голову поисками осетинских следов в Венгрии, когда рядом есть такие замечательные рода асов среди ногайцев , башкир, киргизов , татар и прочих. Кстати сказать протестированный ас из рода "Ак ас" из ногайцев показал результат R1a1b.

=================
Теперь про овсов. Ос, Овс, Овсети - это грузинское слово. Не осетинское и не КБ и даже не русское слово. А именно грузинское. Кого подразумевают под этим словом грузины?

В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Был у него сын по имени Уобос, которому дал пленников Сомхити и Картли. Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы . Это и есть Овсети, что была частью [удела] Кавкаса . Дурдзук же, что был самым знаменитым среди сынов Кавкаса, ушел и расположился в горной теснине, которой и дал имя свое — Дурдзукети, и стал данником хазарского царя.

До нашествия хазар никаких овсов нету. Есть кто угодно, кроме овсов. По всему видно, что под овсами имеется народ (подданные) хазарского царевича Уобоса. Удел Уобоса - Овсети. Тут любой лингвист и народный и не очень скажет, что этьноним овсы происходит от имени царевича Уобоса. Далее у грузин русские подхватили этноним и топоним на свой лад осетины и Осетия.
Разумеется, данные Леонтия взывают к совести любого исследователя. Любой осетиновед опечалится видя все это безобразие. Есть только один выход- отнести нашествие хазар в доисторические времена , типа - это нашествие скифов- осетин. Что и было сделано.

Таким образом Ясы и Асы и Овсы. Это разные понятия. Аланы же проплывают мимо. Теперь рассмотрим кто такие аланы и асы. Вернее чем они похожи и чем отличаются. Опять , повторюсь, гораздо проще и гуманней пойти по глупой затее иранистов и приравнять все на свете и асов и овсов и алан и ясов. Осетины все равно будут мимо проходить. Весовые категории не те. Одно дело хапнуть историю КБ, и заболтать все на свете, другое дело покуситься на историю всего тюркского мира. Люди не поймут.

Аланы и асы - это родственные тюркские народы. Все первое тысячалетие эти народы упоминаются отдельно и как народы европеидные. К примеру...

Китайский источник об асах (усуней), которые «обликом весьма отличны от других иностранцев Западного края. Ныне тюрки с голубыми глазами и рыжими бородами… суть потомки их»

В северогерманских сагах (XII-XIII вв.) говорится о том, что «страна восточнее Танаиса (Дона) называется Асаланд или Асахейм, а главная крепость страны называется Асгард, т.е. «крепость Асов». Аланы тут не упомянуты. Брун Ф., Черноморье.-Одесса, 1880.-т.II.- С.137

С ослаблением Хазарии возникает аланское царство. Тут интеграция алан и асов происходит.

Арабский автор Джувейни (XIII в.) в списке территорий, покоренных Батыем, перечисляет земли аланов, асов, кипчаков, русов и др.; упоминает области Булгара, асов, руси, и племена кипчакские, аланские и другие. Джувейни. История завоевателя мира//Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды.-М.-Л.,1941.-т.II.-C.91

Летопись «Тарихи-Гюзиде» (XIII в.) сообщает, что монгольский хан Туши правил «над Хазарами, Булгарами, Саксином, Аланами, Асами, Руссами». В этой же хронике говорится о том, что Чингис-хан покорил Асов, Аланов, Саксин, Русь, Киргизов. Дорн Б., Каспий. Приложение к XXVI тому «Записок Императорской академиии наук».-СПб, 1875.-С.114.

Историк Хамдаллах Казвини (XIV в.) пишет, что сыну Чингис-хана Туши-хану были «вверены область Хорезм, Дешт-и-Хазар, Булгар, Саксин, аланы, асы, Микес, башкирды и те пределы»Хамдаллах Казвини. Избранная история//Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды.-М.-Л.,1941.-т.II.-C.91

А чуть позже уже .......

Гильом де Рубрук (XIII в.) в одном месте своей летописи пишет: «Аланы или Аас»; а в другой упоминает – по пути из Крыма на Волгу, т.е. с юга на север, – алан, «которые именуются там Аас» . Гильом де Рубрук. Путешествие в восточные страны.-М., 1957.-С.106, 111

Плано Карпини, также пишет: «Аланы или Ассы». Плано Карпини. История монголов.-М., 1957.-С.57

Византийский автор XIII в. Г.Пахимер упоминает живущий в горах народ «аланы или акасы» (от: тюрк. ак + этноним ас, т.е. «белые асы»)». Осетины глазами русских и иностранных путешественников.-Орджоникидзе, 1967.-С.112

Абуль-Феда (XIV в.), различавший аланов и асов, когда касается южных районов, пишет, что Крыму «обитал народ Ас или Аланы» . Дело в том, что смешение произошло в южных районах. Брун Ф., Черноморье.-Одесса, 1880.-т.II.- С.137

Иосафат Барбаро (XV в.) указывает: «Алания заимствовала имя свое от народа аланского, называвшего себя на своем языке Ас». Иосафат Барбаро. Путешествие в Тану//Библиотека иностранных писателей о России.-СПб,1836.-т.I, С.7

Балкарцы, на мой взгляд, больше асы. Асской гаплогруппой я с осторожностью назвал бы r1b1 . Первоначальной аланской, до второго тысячалетия - R1a1. Местной кавказской - g2a. Разумеется, позже все они были известны под именем аланы.

================
У осетин. Легкомысленно называемая Ос- багатаровской гаплогруппу я назвал бы местной кавказской. Произошедшей от Ю. Осетии. Дальше расселение по С. Кавказу. Там же произошел переход на иранскую речь, если это можно назвать полноценным переходом. Одновременный переход иронов и кудар на иранский язык по обе стороны БКХ считаю невозможным. В начале что то должно быть. Или ирон или кудар. По всей вероятности - кудар.
Дигорские гаплогруппы Q, R1b - это тоже асские. Остальные - нет. Дигороязычным осетинам я отвел бы гаплогруппу Е , напрямую тяготеющую к татам Дагестана. Разумеется , есть смысл искать дигорские следы в Венгрии. Есть дигорский словник , должен быть и дигорец, кому он был посвящен. Я бы родство дигорцев и венгров искал бы на основе гаплогруппы "Е". Это более целесообразно. И не среди именно ясов- там ловить уже нечего , и так все понятно. Выудить одну- две заблудшие гаплогруппы, сомнительного происхождения и снипа и радоваться этому - не есть правильно. "Дигорцы " в Венгрии должны быть - надо только искать там где надо. Дигороязычие я отнес бы к сословию хехесов. Вероятней всего, "хехес" - может оказаться самым что ни на есть этнонимом дигороязычных осетин. Попавших по маршруту Иран- Азербайджан- Дагестан- хазарский город Маджар- Дигория. Отсюда расселились и по Ю. Осетии , оставив там в Джавском районе отголоски своей речи. Частью мигрировали в Менгрелию, Грузию. От Маджар в период в предверии МТИ ушли вместе с ясами и в Венгрию. Все таки дигорский язык отдален по самым что ни на есть скромным осетинским (есть заинтересованность в сближении) подсчетам на 1 400 лет. Когда как основной Ос- Багатаровской ветви всего 1 200 лет. По сути гаплогруппы дигорцев (я имею в виду хехесов) нам не известны.
При коммерческом тестировании их попросили не участвовать, - не портить картину. протестировали самых "аланистых алан" - иронов и получили бешенный результат - около 90 процентов G2a1. Госпожа Балановская по ее признанию , проводившая тестирование "под приятными впечатлениями" (осетины умеют встречать гостей) тоже протестировала то что подсунули, то есть опять "аланистых алан". То есть, по сути, никакого вклада в развитие ДНК - исследований не преподнесла. То что мы знает о хехесах - так это благодаря хехесам Тавитовым , протестировавшимя самостоятельно в коммерческом проекте. Они показали "Е".
Я хочу сказать, что даже если у осетин- дигорцев гаплогруппы (какая ни была) указывающая на солнечный Иран и есть довольно в большом объеме , то мы про него не можем знать. Но знаем хорошо, что результаты тестирования можно скрывать. Можно не тестировать, и можно тестировать и не показывать. Более того, считаю весьма странным, что иранской гаплогруппы нету у осетин. Осетины - есть. Иранская речь- есть. Но почему то гаплогруппы - нету! Я этот момент считаю даже более чем странным.
Одно хорошо , можно говорить о чисто кавказском происхождении. На основе гаплогруппы G2a1. Это дорогого стоит. В принципе , никто особо в этом и не сомневался.
Опять же иронская речь есть. Прищурив глаза и укусив палец, припишем ей гаплогруппу G2a1. А где гаплогруппа для дигороязычных? С "возрастом речи" в 1 400 лет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 36
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.15 14:35. Заголовок: кеме пишет: Дигороя..


кеме пишет:

 цитата:
Дигороязычным осетинам я отвел бы гаплогруппу Е , напрямую тяготеющую к татам Дагестана


Вообще-то Е есть как раз у иронцев - куртатинцев и тагауров. Генетика иронцев и дигорцев и туальцев уже исследована, есть таблицы. Так что разговор о генетике лучше вести с помощью таблиц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 04.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.15 20:15. Заголовок: Туар это крупный рог..


Туар это крупный рогатый скот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 04.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.15 20:15. Заголовок: Туар это крупный рог..


Туар это крупный рогатый скот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 01:28. Заголовок: Is- пишет: Спас..



[quote]` Is-
пишет:
[quote]` Спасибо, спросил для сравнения...
На КБ языке это будет, къылыч сал-вставь меч...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 270
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 09:24. Заголовок: А что же тогда нама..


А что же тогда намаз къылгъан ? джумуш къылгъан?- устаревшие - как просто всё увас-простота хуже воровства-

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1337
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 12:23. Заголовок: "Тууар" - КР..


"Тууар" - КРС. Тууар - "рожденный", "воспроизводимый" . Обший субстрат с русским "тварь". Аналогично тюркскому обозначает живое существо, редко неодушевленное - "творение". Корень слова - тюркский - "туу" - рождаться. Но и у КБ "туу" относится и к неодушевленным явлениям, к примеру "Ай тууду" - луна родилась. Скорей всего было в лексиконе и скифов и попало к трекам в виде "тавр"- бык, с инверсией "а-в". Кентавр, Минотавр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 413
Зарегистрирован: 25.01.11
Откуда: Черкесск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 14:01. Заголовок: кеме пишет: Скорей ..


кеме пишет:

 цитата:
Скорей всего было в лексиконе и скифов и попало к трекам в виде "тавр"- бык


)))А как оно попало в кельтские языки, курдский, арабский, еврейский "идритп"?))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9507
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 16:58. Заголовок: Там либо семитский к..


Там либо семитский корень, либо ностратический. Второе, думаю, вероятнее

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 415
Зарегистрирован: 25.01.11
Откуда: Черкесск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 17:15. Заголовок: На нынешнем уровне з..


На нынешнем уровне знаний, остается предполагать второе. Но тууар и тавр мне кажется просто случайностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 11.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.15 22:35. Заголовок: фолькс пишет: это ..


фолькс пишет:
[quote]` это мне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 172
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 22:23. Заголовок: Is-tina пишет: И по..


Is-tina пишет:

 цитата:
И потом. Проверьте. Так ли у первоисточника – (Аланы И тавры). Это к фразе - "город Ардабда и по-алански, и по-таврски звучал одинаково".



кто знает греческий можете проверить, rodstvo.ru


http://books.google.com/books?id=8bZ4c5oZp...dus&f=false
В странице 98 этой книге по Гречески написано что "Феодосия сейчас называется на Аланском или Таврийском диалекто Ардавда, что означает СемьБог(ЭптаФеос)

http://books.google.com/books?id=8bZ4c5oZp...dus&f=false
В странице 82 этой книге по Гречески написано что у Аспара который Алан есть три сына Ардабур(ион) Патрик(ион) и Эрмэнарих(он) и две дочки

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет