On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:19. Заголовок: Нахская версия происхождения карачаевцев и балкарцев




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:20. Заголовок: Руслан Налигиро 2011..


Руслан Налигиро
2011
Во имя Аллаха Знающего, Видящего, Слышащего
Статья посвящена памяти тотального сталинского геноцида аланского (чечено-ингуше-карачаево-балкарского) народа
Вероятно, каждый из вас может заглянуть на сайт wikipedia.org, где вы можете увидеть в разделе «Карачаевцы» следующие данные, о «происхождении» карачаево-балкарцев:
«В формировании карачаевского этноса, которое закончилось предположительно в XIII—XIV веках, принимали участие, главным образом булгары, аланы и местные горские племена кобанской культуры».
«Балкарский народ сформировался на территории Центрального Кавказа в результате необычайно сложного и длительного процесса смешения и поэтапного исторического развития трёх основополагающих этнических компонентов: а) потомков древнейшего автохтонно-кавказского населения медно-каменного, бронзового и раннежелезного веков IV—I тыс. до н. э. (особенно племен кобанской культуры XII—IV вв. до н. э.); б) алан-асов или овсов (II—I вв до н. э. — XIII в. н. э.); в) болгар или булгар (I тыс. н. э.) и половцев-кыпчаков и/или куманов (XI—XIV)» Название «булгары» связывают с названием балкарцев, хотя это совершенно разные названия и никаким боком не соприкасающиеся (см. статью «Аланские племена»). Более того нет абсолютно никаких антропологических данных этой версии. Т.е. вариант «булгары» мы отметаем сразу, как сугубо субъективные и предвзятые суждения, рассчитанные на «авось». Далее указывается, что предками карачаево-балкарцев являются «аланы и горские племена кобанской культуры». Здесь однозначный казус, поскольку «кобанская культура» есть ни что иное, как аланская культура, а самоназвание «кобанцев» и есть аланы.
«средневековая материальная культура алан (башни, склепы, святилища, одежда, оружие, украшения и т.д.), единая для всего Центрального Кавказа, сложилась в границах знаменитой кобанской культуры I тыс. до н.э. и является её генетическим продолжением. А принадлежность кобанской культуры к аборигенам ни у кого не вызывает сомнений, она в основном охватывает территорию пяти республик: Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Пятигорье… Антропологический материал также доказывает, что… балкарцы и карачаевцы такие же чистые кавкасионы, как и чеченцы» (Х. А. Хизриев, «К вопросу о чеченцах в древности и средневековье»).
По сути дела, карачаево-балкарцы происходят от одного кавказского нахоязычного народа Алан, у которого нет никакого отношения ни к иранцам, ни к тюркам. Об этом, кстати, и данная статья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:20. Заголовок: КАРАЧАЕВЦЫ И БАЛКАРЦ..


КАРАЧАЕВЦЫ И БАЛКАРЦЫ
Примерно в 10-12 вв. аланы умели говорить на своем аланском языке и отлично знали языки «интернета степи» – хазар, булгар, печенегов и половцев. Тюркские кочевники являлись важным военно-торговым связующим звеном между аланами и народами, жившими за степью в далеких краях1.
============
1В период между 11-13 вв. вторым «родным» языком практически у всех кавказских народов стал тюркский язык (как ныне русский). Фаза языковой тюркизации народов, по мнению русского ученого Л. Гумилева, достигла пика в 11 веке: «Тюркский язык распространился как международный и общеупотребительный лишь в 11 веке благодаря половцам… До этого этносы говорили дома на своих языках, которые до нас не дошли, а кроме того знали древнетюркский язык» (Л. Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь»).
Византийский автор Георгий Пахимер (1242-1310), подтверждая будущие слова Л. Гумилева, описывал, как аланы и некоторые другие народы переходили на тюркский язык: «лишь только появившись, [Ногай] привлек их к себе и подчинил их без усилий. И, видя цветущие земли и народы, способные создать собственную свою державу, он обратился против тех, кто послал его и принял власть над теми народами. С течением времени они перемешались друг с другом,— я разумею жителей внутренних областей, аланы, черкесы, готы, русские и различные соседние народы, переняли их обычаи и вместе с ними переменили свой язык [на тюркский язык] и одежду, и стали их союзниками».
Французский миссионер И. де Галонифонтибус (Книга Познания Мира, 1403 г.) пишет, что аланы и другие кавказские народы помимо своего языка отлично знали тюркский язык: «В этой стране много христиан, а именно: греки, разные армяне, зики, готы, таты, воляки, русские, черкесы, леки, йассы, аланы, авары, казикумухи и почти все они говорят на татарском языке».
Аланы отлично знали тюркский язык и являлись гражданами Тюркии. Поэтому хорезмийский автор аль-Бируни (973-1048 г.г.), пишет о средне-азиатских аланах как о тюрках, которые давным-давно ассимилировались с тюрками, говорили на тюркском языке и сохранили за собой лишь название. Другой арабский автор аль-Магриби (1214-1286 г.г.) пишет, что северо-кавказские аланы являются тюркским народом (т.е. народом, входящим в состав Тюркской орды). Еще один арабский автор Абу аль-Фид просто пересказывает в своем труде мнения аль-Бируни и аль-Магриби об «аланах-тюрках» (т.е. мнение Абу аль-Фида отдельной точкой зрения считать нельзя – это лишь пересказ сведений аль-Бируни и аль-Магриби). В данных случаях аланы названы «тюрками» только по географическому принципу, ведь в те времена в независимости от этнического происхождения «Арабы стали называть тюрками всех воинственных кочевников к северу от Согдианы» (Л.Н. Гумилев; «Древние тюрки», Введение).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:20. Заголовок: В этническом же план..


В этническом же плане арабские и другие авторы всегда отделяли тюрков и алан как разные народы, как вы можете увидеть ниже.
«к западу от страны хазаров и аланов находятся четыре тюркских народа, каждый с собственным царем… цари хазар, аланов, аварцев, тюрков и других народов» (аль-Масуди).
«Перебравшись через Ширванское ущелье, татары двинулись по этим областям, в которых много народов, в том числе аланы, лезгины и разные тюркские племена» (Ибн аль-Асир).
Татары сказали кипчакам: «мы и вы одного [тюркского] рода, а эти аланы не из нас [не из тюрков]» (Ибн аль-Асир).
«аланские народы и даже племена утигуров, которые, хотя и будучи очень отважны и уверены в своих силах, осмелились противостоять непобедимому народу тюрков» (византийский автор Менандр, 6 век).
«Славяне, русские и аланы сходны по нраву с тюрками, но более терпеливы. Аланы мужественнее тюрков ночью и более дружелюбно расположены к своим хозяевам… Им [аланам] присущи нетерпеливость… враждебность по отношению к хозяевам и стремление к побегам» (эмир Табаристана Кей-Каус ибн Искандер, 1082-1083 гг., слова адресованы его сыну Гиляншаху как наставление при покупке рабов).
«Аланы, по-видимому, простираются до подножия Кавказа; они славятся как отваж-ные воины, искуснейшие в военном деле и делают превосход-ные латы… го-ворят на особом своем языке» (афинянин Лаоник Халкокондил, ок. 1432— 1490).
и пр. источники, ясно отделяющие тюрков и алан как разные народы (см. «Аланы в древних и средневековых источниках», А. Алемань).
============
При этом одно совершенно очевидно – аланы и другие кавказские народы отлично выучили чужой тюркский язык, в результате многовековых тесных контактов с тюрками2.
============
2Во времена Тюрской орды тюркский язык являлся государственным языком Алании (как теперь русский язык на Кавказе). Этим объясняется наличие многих тюркизмов в чечено-ингушском языке, хотя этим тюркизмам есть и исконный эквивалент. К примеру, в чечено-ингушском языке есть исконное «джугур» – «уродливый» и тюркское «ирч» – «уродливый», исконное «фета» – «знамя» и тюркское «байракъ» – «знамя», исконное «массохан, дилла» – «всегда» и тюркское «даим» – «всегда», исконное «къам» – «нация» и тюркское «халкъ» – «нация» и т.д.
В свое время русский этнограф Н. Семёнов писал о чеченском племени аух-акки, часть которого перешла на тюркский язык: «В той самой полосе плоскости, где находятся Баташ-юрт и Байрам-аул, разбросанно до 10 аулов, населённых, по крайней мере, наполовину чеченцами. Многие фамилии этих чеченцев успели уже утратить свой природный язык [и стали тюркоязычными]». (Н.Семёнов. Обитатели Кумыкской плоскости. // «Терский сборник», выпуск I, Владикавказ – 1890 г., с.166)».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:21. Заголовок: Даже после падения Т..


Даже после падения Тюркской орды, тюркский язык долгое время оставался вторым «родным» и межнациональным языком для всех кавказских народов, в частности, для дагестанцев, кабардинцев и даже для осетин: «Однако, как уже отмечалось, ещё в 40-х годах XVIII в. в областях, соседних Дигории, имелись группы осетин, говоривших на тюркском и осетинском языках». (Н.Г. Волкова.Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII-начале XX века. 1974 г.).
На протяжении около 800 лет кавказцы знали два языка – свой и тюркский, как сейчас знают свой и русский. Русский язык ныне международный на Кавказе всего 150 лет, и легко можно заметить, как хорошо его усвоили кавказцы. Кавказские языки ЮНЕСКО включило в список вымирающих (русифицирующихся) языков. Если на русском мы говорим всего 100-150 лет, и так хорошо овладели им, то на тюркском языке мы говорили почти 800 лет – и естественно, что некоторые народы, отлично знавшие тюркский язык – полностью утратили родной язык потому, что знали тюркский лучше своего3.
============
3 Точно также многие народы Америки, будучи индейцами, ныне забыли свои родные языки и стали говорить только на испанском языке. Многие африканские народы, северо-американские и некоторые азиатские народы «потеряли» родные языки и теперь говорят только на английском языке.
============
Одним из таких народов, который в результате многовекового общения на чужом языке «потерял» родной аланский язык и перешел на тюркский язык (при этом с переходом на тенгрианство) являются западные аланы – карачаевцы и балкарцы.
Для объективных ученых совершенно очевидно, что до принятия тюркского языка, карачаевцы и балкарцы говорили на чечено-ингушском (аланском) языке. Это утверждение уверенно констатирует выдающийся советский академик-антрополог В. П. Алексеев: «Антропологические наблюдения однозначно демонстрируют непрерывную последовательность поколений от местных популяций древности, говоривших, бесспорно, на каких-то кавказских [нахских] языках, к современным тюркоязычным народам Северного Кавказа и осетинам. Для карачаевцев, балкарцев и особенно осетин мощный субстратный слой местного кавказского происхождения выявлен и в языке, и в культуре… Переход их предков на тюркскую и иранскую речь имел место не раньше чем в эпоху позднего средневековья, то есть представляет собой заведомо позднее явление» (В.П.Алексеев, «Этногенез», М., 1986, с. 101).
Как говорит антропологическая наука, карачаевцы и балкарцы еще к моменту нашествия монголов (1236) говорили на нахском языке и лишь чуть позже полностью перешли на тюркский язык.
Данные антропологов о том, что чечено-ингуши и карачаево-балкарцы в недавнем прошлом являлись одним народом подтверждают и генетики:
«Тюркоязычные группы высокогорий обнаружили наибольшее генетическое сходство с горскими народами нахско-дагестанской группы [с чечено-ингушами], а не с тюркоязычными народами степей Причерноморья… карачаево-балкарцы показали очевидную генетическую связь не с тюркскими народами, а с нахско-дагестанскими [чечено-ингушскими]». (http://genofond.binec.ru/default2.aspx?s=0&p=239 (Итоги Изучения Западного Кавказа) .
«Геногеографическое изучение народов Западного Кавказа» (Почешхова Эльвира Аслановна; стр. 47)
«Тюркоязычные группы высокогорий (балкарцы, карачаевцы) обнаружили наибольшее генетическое сходство с горскими народами нахско-дагестанской [чечено-ингушской группы], а не с тюркоязычными народами степей Причерноморья».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:28. Заголовок: «Показательно, что т..


«Показательно, что тюркские народы высокогорных районов Кавказа (балкарцы и карачаевцы) вошли в нахско-дагестанский [чечено-ингушский] генетический кластер. Известно, что они относительно недавно восприняли тюркские языки… до этого значительная часть их предков говорила на языках северокавказской языковой семьи [т.е. карачаево-балкарцы ранее говорили на нахском языке]… близость тюркоязычных горцев (карачаево-балкарцев) к горцам нахско-дагестанской группы [к чечено-ингушам], а не к «степным тюркам», соответствует их этногенезу».
Этот же вывод констатирует и известный русский ученый-тюрковед Л. Гумилев:«Тюркский язык распространился как международный и общеупотребительный лишь в 11 веке благодаря половцам… До этого этносы [карачаево-балкарцы] говорили дома на своих [чеченских] языках, которые до нас не дошли, а кроме того знали древнетюркский язык» (Л. Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь»).
Для ученых совершенно ясно, что карачаево-балкарцы – это кавкасионы по антропологии, перенявшие чужой тюркский язык, но сохранившие практически стопроцентное кавкасионское происхождение.
В этой связи мы обязательно вспомним ингушские предания, которые гласят, что в древности «ингуши» жили до «Г1обан-Аре» (Кубани). Широко известны нахские поговорки «ГIиба ваккхар» («Вывести в пределы Кубани»), «ГIиб кхаччалц» («До самой Кубани»). Эти и другие чечено-ингушские предания свидетельствует нам, что некогда река Кубань воспринималась чечено-ингушами как пограничная зона своих земель.
Поэтому мы приходим к совершенно однозначному выводу о том, что карачаево-балкарцы – это и есть те самые кубанские нахи, которые перешли на тюркский язык и остались впоследствии отрезаны от основной массы чечено-ингушского народа.
Несмотря на это у карачаево-балкарцев сохранилось много слов, которые идентичны чечено-ингушским словам: си – честь, чарх – колесо, чучхар – водопад, суху/сиха – быстрый, чаг1ар – вино, бал – вишня, бепи/бапу – хлеб и пр. Также у карачаево-балкарцев сохранилось чечено-ингушское слово «алан» в значении «соплеменник», хотя совершенно очевидно, что это слово изначально и у них имело значение «князь» (впоследствии слово «алан» заменилось у них тюркским словом «бий» – «князь» и пр.).
Помимо них, в Карачаево-Балкарии сохранились многочисленные названия местностей, которые, по мнению Н.Г. Волковой, имеют «кавказское», т.е. чечено-ингушское происхождение.
К примеру, название крупного ущелья «Холам» в Балкарии имеет явное нахское происхождение. От «Ха лам» – «Сторожевая гора» (ср. Веги-лам, Цорей-лам, Тулой-лам, Дюрин-лам, Баш-лам и др. горы в Чечено-Ингушетии).
Малкъар (балкарское общество) – название имеет чечено-ингушское происхождение. Еще древний автор Лукиан отмечал племя кавказцев Малх («Малх» – «Солнце» по-нашему). В Нахисте/Чечено-Ингушетии есть племя малхары (малхи) из одноименной области Малх-иста («край Солнца»). Именно нахское происхождение балкарского общества «малкъар» доказывает и тот факт, что сами нахские малхары (малхи) твердят, что они прибыли в Нахисту из территорий современной «Черкессии», иначе говоря из Кабарды еще до заселения оной кабардинцами.
«предки мелхистинцев [чеченских малхаров] пришли в пределы нынешней Чечни с территории Черкесии [Кабарды], которая в прошлом являлась одним из ключевых ареалов обитания нахоязычных алан… по территории Чечни и Ингушетии также протекает река Асса (в чеченской транскрипции – Iасс), а осетины называют балкарцев не иначе как «Асиаг» (то есть «Асы»)» («Фрагменты древней нахской истории, отражённые в фольклоре и лексике чеченцев»; З. Мусаев, И. Хатуев; Журнал «Нана», № 6, 2008 г.).
Название города Теберда в Карачае, которое, возможно, имеет аланское происхождение, поскольку в горной Ингушетии имеется храм Тхаба-Ерда («святыня Тхаба»), который построен аланами в 831 году (где «ерда» – «священная местность»).
В Чечении обнаружилось селение Рош-Чу (Рошни-Чу) – в Карачае – Рожкао (Рош-Као). Слово «Рош» значит «меркурий» с нашего языка, а «Рош-Ков» – «селение меркурия».
Можно еще приводить такие параллели в названиях, но для «экономии» статьи можно ограничиться словами чеченского ученого-лингвиста К. З.Чокаева:
«Если даже не брать во внимание факторы иного порядка, а основываться лишь на анализе чисто лингвистических явлений, то и в этом случае мы имеем достаточные аргументы для предположения, что приведённые топонимы территории Дигории, Балкарии принадлежали общественности, родственной по языку предкам современных чеченцев и ингушей, поскольку для обоснования этого положения мы располагаем факторами разного порядка – фонетического, словообразовательного и грамматического, которые в совокупности в значительной мере исключают случайность в наших сравнениях» (К.З.Чокаев. Суффиксальное образование топонимических названий в вайнахских языках. // ЧИНИИИЯЛ. Труды, том IX, Грозный – 1964 г., с.63).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:28. Заголовок: В свете вышесказанно..


В свете вышесказанного понятно, что у карачаевцев и балкарцев нет ровно никакого отношения к тюркам, ведь у них чисто антропологическое и генетическое нахское происхождение.
Совершенно ясно, что карачаево-балкарцы – народ, который совсем недавно перешел на тюркский язык – до этого говоривший на нахском. Даже больше того, карачаевцы и балкарцы, будучи нахами, древнее, чем тюрки: «сложились раньше, чем сами древние тюрки, например балкарцы и чуваши» (Гумилев Л. Н. «Древние тюрки»; Введение).
Карачаево-балкарцы, наряду с родственными им чечено-ингушами, являются самыми древними обитателями Кавказа (живут на Кавказе как минимум 6 тысяч лет со времени образования кавкасионского антропологического типа).
Мы уже приводили антропологические и генетические данные о близком родстве чечено-ингушей и карачаево-балкарцев, поэтому теперь кратко остановимся на выводе русской исследовательницы Е. П. Алексеевой: «в карачаево-балкарском языке прослеживается древний слой – остатки того [нахского] языка, на котором говорило [карачаево-балкарское] население в кобанскую эпоху… Антропологические данные – по физическому типу карачаевцы и балкарцы принадлежат к кавкасионскому высокогорному типу… одно остается и останется несомненным — карачаевцы и балкарцы — местный, древний народ Кавказа, корни которого уходят в эпоху кавказской бронзы» (Алексеева Е.П., «Карачаевцы и балкарцы древний народ Кавказа»).
Местные карачаево-балкарские предания также возводят свое происхождение к местным кавказским племенам – потомкам пророка Наха (Ноя). Одно из таких преданий написано карачаевским поэтом Сымаилом Семеновым. В предании «Ассы тау» говорится о всемирном потопе, во время которого пророк Нах (Ной) пристал к горе Эльбрус.
Еще раньше С. Семенова, подобное карачаево-балкарское предание опубликовал русский исследователь П. Остряков («Вестник Европы», Петербург, 1879 г.): «Как только Творец создал Кавказ и лучший его перл, величественный Эльбрус, то и дозволил у подножья этой горы селиться людям; первыми поселенцами были Ной со своим семейством, ковчег которого после всемирного потопа остановился на Эльбрусе. Горцы [карачаево-балкарцы] положительно убеждены, что Ноев ковчег остановился на Эльбрусе».
Аналогичные предания среди карачаево-балкарцев чуть позже собраны и Институтом археологии Кавказа.
Более того, в балкарских преданиях предком балкарцев названо племя «Мисака» из Нахиста/Чечено-Ингушетии (название Мисака весьма сходно со вторым названием прародины нахов ущелья Нашах в Нахисте/Чечено-Ингушетии – «Масах»; ср.: мичеки, мичкизы, мичихич – так называли «чеченцев» в 18-19 вв.).
Нахское же предание твердит, что раньше часть чеченцев обитала вокруг реки «Бас-Хи» (Баксан) в Балкарии. Т.е. и балкарские, и нахские предания соответствуют друг другу, и они говорят о едином происхождении этих народов.
НАШЕСТВИЕ ТЮРКОВ
В официальной науке твердо стоит утверждение о том, что в формировании карачаево-балкарцев ведущую роль сыграли «автохтонные кавказские племена» (если говорить точнее, это «нахские племена», поскольку кроме чечено-ингушей никаких других «кавказских» племен с кавкасионской антропологией нет).
Эти «кавказские племена» воспитывались в кодексах всеобщей Чести, поэтому они именовали себя Аланами (Князьями).
Аланы (кавкасионские племена), ожесточенно воевали против любых захватчиков – в том числе против тюрков.
Первые столкновения алан с тюрками начались еще в 6 веке, как сообщает византийский автор Менандр, «аланские народы» «осмелились противостоять» «непобедимому народу тюрков». По сведениям Кембриджского документа, в 10 веке Асия (Карачай-Балкария) в коалиции с другими племенами воевала против тюркской экспансии, пытаясь уничтожить Хазарию. Но самые крупные столкновения алан и тюрков начались в 13 веке, когда монголо-тюркские войска уничтожили огромное количество аланских селений, уничтожили Аланию (в том числе аланские столицы Магаст и Дадаков стерли с лица земли с сопротивлявшимися жителями). Монголо-тюркские орды загнали алан в горы, где аланы оказывали тюркам ожесточенное сопротивление. Как нам сообщают средневековые авторы (П. Карпини-1245, В. Рубрук-1253) аланы выходили из ущелий убивали множество «татар, притом вельмож» и грабили тюрков. Чтобы противостоять аланским нападениям на тюркских захватчиков, монголо-тюркский военачальник Сартах вынужден был держать «при входе в аланские ущелья» «каждого десятого» воина своей армии. Ожесточенное сопротивление аланов тюркским оккупантам сохранилась как в чечено-ингушских, так и карачаево-балкарских преданиях. Аланы потеряли огромные земли из-за нашествия тюрков, они погибали в бою, не признавая власти над собой, и аланский народ значительно сократился и сохранился лишь в горных ущельях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:28. Заголовок: В 1395 году аланы ис..


В 1395 году аланы испытали новое масштабное нашествие тюрков – тюркская орда Тамерлана напала на Аланию. Аланы оказывали захватчикам ожесточенное сопротивление, и многие погибли – но войска Тимура остановили. Тюрки Тамерлана уничтожили множество аланских селений со всеми жителями, фактически это был период исчезновения аланского народа.
Тюркское нашествие было губительным для аланов – чудовищное сокращение аланской нации, при этом аланы лишились больших территорий. В частности, благодаря тюркам, кабардинцы (выходцы с Кубани и Крыма), в 1475 году захватили опустошенные тюрками балкарские земли (Пятигорье и соврем. Кабарда). Несмотря на тюркское нашествие, а затем и нашествие адыгов, аланы сохранились, однако, несмотря на это, часть алан (карачаево-балкарцы) перешли на язык врага – на тюркский язык (как ныне на русский). К счастью ученые знают, что язык народа очень часто разнится с происхождением народа. К примеру, мексиканцы имеют индейское происхождение, но говорят на испанском языке. Сингапурцы и гонгконцы имеют азиатское происхождение, но говорят на английском языке. Народы, даже не смешиваясь, легко могут менять языки, но происхождение – антропология и генетика – сохраняется за ними.
В случае же с карачаевцами и балкарцами, они степенно утеряли родной аланский язык, и перешли на международный в те времена тюркский язык. Этому способствовали военно-экономические контакты с тюрками, а принятие карачаево-балкарскцами тюркской религии Тенгрианства значительно усилило тюркиизацию языка. В добавок этому, численность западных алан (карачаево-балкарцев), была значительно меньше численности восточных алан (чечено-ингушей). Ср. чеченские племена до Кавказской войны насчитывали 320 тысяч человек, в то время карачаево-балкарские племена – всего 15-20 тысяч человек.
По данным антропологов и генетиков, окончательно карачаево-балкарцы потеряли свой «кавказский» (читай «нахский») язык «в эпоху Позднего Средневековья» и перешли на тюркский язык «по инерции».
Однако, несмотря на это, в ущельях Балкарии мы до сих пор можем услышать сохранившиеся у балкарцев нахские слова: суху – быстрый (нахск. сиха – быстрый), баппу – хлеб (нахск. беппиг – хлеб), сы – честь (нахск. си – честь), «куджур» – «безобразный» (нахск. «джугур» – «безобразный») и т.д.
МНЕНИЯ
__ Известный академик-антрополог В. П. Алексеев («Происхождение народов Кавказа», 1974 г.) весьма четко писал про не тюркское, а именно «кавкасионское» (нахское) происхождение карачаево-балкарцев:
__«Население, относящееся к кавкасионскому типу, следует рассматривать как реликт древнейших племен Кавказа, заселявших центральные предгорья Кавказского хребта, по-видимому, еще до эпохи бронзы – в эпоху неолита, может быть, даже и верхнего палеолита».
__ «Вопреки выводам антропологов, давно и убедительно доказавших решающую роль [нахского] субстрата в этногенезе балкаро-карачаевцев, предками этого народа декларативно объявляются почти исключительно тюрки… Например, археолог И.М. Мизиев пытается оспаривать мнение… антропологов о происхождении кавкасионского варианта европеоидной расы» (карачаево-балкарский ученый В.М. Батчаев; «К историографии балкаро-карачаевского этногенеза»).
___Известный нахский профессор Ю. Д. Дешериев считал, что некогда на территориях современной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии обитали нахи: «Предшественники чеченцев, ингушей и бацбийцев, язык которых относится к ветви, занимавшей промежуточное положение между дагестанскими и абхазскими, имел и территорию, расположенную между районами расселения дагестанских и абхазо-адыгских племён».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:29. Заголовок: ___Ичкерийский иссле..


___Ичкерийский исследователь Дж. Болатойха считает, что карачаево-балкарцы еще к моменту нашествия тюрков Тамерлана знали два языка – свой (нахский) и вражеский (тюркский). Впрочем, вот, что он пишет в своей книге «Мы единый народ»:
«на территориях распространения современных осетинского и тюркских языков (Осетия, Балкария и Карачай) были диалекты нахского языка…в домонгольский период сами аланы подразделялись на:
а) собственно нахоязычные аланы, предки современных «чеченцев» с «ингушами», осетин и балкарцев с карачаевцами;
б) вначале двуязычные, а затем частью исключительно тюрко-язычные алано-ассы [придонские, маджарские и крымские аланы, которые перешли на тюркский язык раньше горных сородичей].
Во время монголо-тюркского нашествия тюркоязычных ассов вытеснили с равнины в горы, к родственным, но нахоязычным горцам, которые через некоторое время подверглись их языковой ассимиляции и выделились в отдельные народы – балкарцев и карачаевцев…Вытеснённые монголами и поселившиеся в горах и предгорьях [уже тюркоязычные] аланы-ассы смешались с вайнахоязычными [аланами-] горцами… и образовали новый карачаево-балкарский этнос, где преобладал тюркский язык, бывший доминирующим среди более динамичных и продвинутых плоскостников, оттиснутых врагом в горы. Кавказо-нахский субстратный слой в их лексике до сих пор различим» [примечание. под ассами Дж. Болатойха подразумевает басиатов и карчаевцев, которые жили в тюркском городе Маджары и в Крыму, которые раньше горных алан перешли на тюркский язык и они вернулись в горы, где также способствовали окончательному отюречиванию языка горных малочисленных балкарцев].
Далее там же: «спустя почти два столетия после нашествия монголов, в среде ассов, предков современных карачаево-балкарцев, если и не сохранялось вайнахо-тюркское двуязычие, то, по крайней мере, ещё крепки были их этнокультурные и языковые связи с нахоязычными племенами [в это время чеченский язык был окончательно вытеснен из горных ущелий Балкарии тюркским языком]».
___ Популярный ученый Ингушетии Н. Д. Кодзоев следующим образом характеризует тюркиизацию языка карачаево-балкарцев:
«Процесс тюркиизации части западных аланов продолжался до XIII-XIV вв. и закончился сложением карачаево-балкарского народа» («История Ингушского Народа», стр. 104).
«Учеными давно установлено, что карачаевцы и балкарцы являются народами смешанно тюркско-кавказского происхождения [исходя из генетики и антропологии, кроме языка, у карачаево-балкарцев ничего тюркского нет, т.е. смешение отсутствует]… Приняв тюркский язык, карачаевцы и балкарцы сохранили кавкасионский антропологический тип. Складывание карачаевского и балкарского народов завершилось в XV в. Этноним «балкар» (кабардинское звучание), который на балкарском языке звучит как «малкар», имеет нахское происхождение и означает «люди Солнца» (инг. «малхар»)» (там же, стр. 125).
___ Карачаево-балкарский ученый В. М. Батчаев не только считает, что переход балкарцев на тюркский язык произошел в 13-15 вв., но и настаивает на том, что «виновниками» тюркиизации балкарского языка являлись кипчаки: «Тюркизацию средневековой Балкарии мы склонны связывать с той группой предкавказских половцев [кипчаков], которая в период монгольского владычества была вытеснена из степи и перешла к оседло-земледельческому образу жизни на плоскостной Алании. В конце ХIII – начале ХIV вв. оседлые половцы были частично ассимилированы адыгами, а частично отошли в горные районы, где в процессе их смешения с местным населением начала складываться балкарская народность» (Батчаев В.М. Предкавказские половцы и вопросы тюркизации средневековой Балкарии).
Согласен с тем, что карачаево-балкарцы окончательно перешли на тюркский язык в 13-15 вв. (об этом свидетельствует антропология, с этим согласны и генетики). Но учитывая разные антропологии кипчаков (и вообще других тюркских племен) по сравнению с антропологией и культурой карачаево-балкарцев, мы приходим к выводу, что тюркиизация языка происходила при отсутствии смешения с тюрками. Исходя из этого, вывод такой, что неважно от кого восприняли малочисленные аланы тюркский язык от булгар, хазар, печенегов или тех же кипчаков – это вопрос второстепенный – главное, что тюркский язык восприняли – это чистейший факт, который под силу отрицать только людям с отсутствием силы воли это признать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:30. Заголовок: ___ Ингушский краеве..


___ Ингушский краевед Б. Газиков проводит параллели между этикой ингушей и балкарцев (ингуш. гулак – этикет, балкар. кылык – этикет, си – честь/сы – честь и пр.). В своей исследовательской статье «Ингушские нарты, или о некоторых «темных местах» в нартском эпосе», он подчеркивает происхождение ингушей и балкарцев: «Об общности корней карачаевцев, балкарцев и ингушей могут свидетельствовать и некоторые ингушские субстратные слова в карачаево-балкарском языке… Исследователи склоняются к тому, что в этногенезе этих народов принял участие местный кавказский субстрат. По нашему мнению, под кавказским субстратом следует разуметь народ ингушского корня… нартский эпос современных карачаевцев, балкарцев, осетин – есть культурное наследие того аборигенного населения, на основе которого и происходило впоследствии формирование современных карачаевцев, балкарцев, осетин… эпос является местным кавказским и единым по своему происхождению, т.е. в момент зарождения он принадлежал одному общему этносу (праингушскому), на основе которого впоследствии, после завоевательных походов монголов XIII-IV вв., сформировались современные… дигорцы… балкарцы и карачаевцы… момент формирования эпоса не было еще тюркизации и иранизации народа или этноса, жившего от Дагестана до Кубани, т.е. там проживал один этнос, бывший создателем нартского эпоса. Этот этнос средневековые авторы именовали «аланами»… Татаро-монгольские нашествия и походы Тимура изменили этническую карту Центрального Кавказа. И на основе единого аланского ингушского этноса сложилось несколько новых этносов – балкарцы, карачаевцы, дигорцы».
«Таким образом, можно говорить о кровном единстве народов Центрального Кавказа – предков балкарцев, карачаевцев, дигорцев… до их ассимиляции и ингушей, как имеющих общее происхождение, а значит единый эпос, культуру и т.д.».
___«Чеченский» ученый-алановед Х. А. Хизриев, известный и в среде карачаево-балкарских исследователей к мнению, которого прислушиваются многие исследователи, вследствие его объективности, говорит следующее:
«Антропологический материал также доказывает, что осетины, балкарцы и карачаевцы такие же чистые кавкасионы, как и чеченцы… средневековая материальная культура алан (башни, склепы, святилища, одежда, оружие, украшения и т.д.), единая для всего Центрального Кавказа, сложилась в границах знаменитой кобанской культуры I тыс. до н.э. и является её генетическим продолжением. А принадлежность кобанской культуры к аборигенам ни у кого не вызывает сомнений, она в основном охватывает территорию пяти республик: Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Пятигорье. «Наличие на территории Осетии, Балкарии и даже Карачая топонимов иберийско-кавказской семьи языков – не парадоксальное явление, а реально исторический факт, если учесть мощный кавказский субстрат в языках осетин, балкарцев и карачаевцев», – писал К.З. Чокаев почти 40 лет тому назад… имеется определённое количество чеченских слов в осетинском, балкарском, карачаевском языках и значительный пласт чеченской топонимики и гидронимики в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, который мог запечатлеться там только в древности и в период раннего средневековья. Все учёные признают двуприродность осетин, балкарцев и карачаевцев, а также тот факт, что они сложились на основе кавказского субстрата… известный алановед В.А. Кузнецов… называет конкретный чеченский субстрат вместо мифического кавказского, на основе которого сложились (в результате его ассимиляции) ираноязычные осетины и тюркоязычные балкарцы и карачаевцы… История Алании представляется, таким образом, историей ряда народов центральной части Северного Кавказа – чеченцев, осетин, балкарцев, карачаевцев, связанных друг с другом общностью исторических судеб». (Х. А. Хизриев, «К вопросу о чеченцах в древности и средневековье»).
ПРИЛОЖЕНИЯ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЛАНИЯ – КАБАРДА.
Совершенно ясно, что территории современной Кабарды и Пятигорья до тюркских нашествий являлись центральной Аланией, где проживал чеченское племя «Малхи» (Малх-Аре). Кабардинцы же являются пришельцами на этих местах, название которых связывается с Хазарией и другими территориями, далекими от земель современной Кабарды и Пятигорья.
Дело в том, что в 9 веке Хазария «сотрясалась» изнутри из-за столкновений двух группировок – тюркютов и иудеев – боровшихся за власть в стране. В конечном итоге тюркюты, более известные как кабары, проиграли иудеям, и ушли на запад к мадьярам (венграм, жившим возле Дона).
Вот что пишет об этом византийский император Константин Багрянородный в своем сочинении «Об управлении империей»:
«Когда у них произошло отделение их от власти и возгорелась междоусобная война, первая власть [иудеи] одержала верх и одни из них [восставших] были перебиты, другие бежали и поселились с турками [мадьярами] в печенежских землях [низовье Днепра], заключили мир и получили название кабаров».
Часть тюркютских кабаров поселилась к северу от Азовского моря, где дала этой местности название «Кабарди» [«Кабар» или «Кабард» – равнина вблизи Таганрога]. Другая часть кабаров вместе с венграми ушли на территории современной Венгрии.
Некоторое время спустя, в устье Дона, близ местности Кабарди, возникла генуэская крепость с тем же названием «Кабарди». Но поскольку места эти населялись адыгскими племенами, те адыги, которые жили в «Кабарди» начали называться «Кабардинцами».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 04:38. Заголовок: После нашествия монг..


После нашествия монголов, а затем и Тимура, кабардинцев вытеснили с устья Дона на Таманский полуостров и в Крым. Примерно в те же времена, исчезают старые названия адыгов «зихи» и «касоги», которые сменились новым названием «черкасы», которым покрылись также адыгские кабардинцы.
После нашествия на Крым и Таманский полуостров османской армии, генуэзцы и черкасы (кабардинцы) покинули Крым и Таманский полуостров и отправились на Центральный Кавказ.
Вот что об этом пишет кабардинский ученый В. М. Аталиков:
«Поскольку уже в 1501-1505 гг. кабардинцы прочно засвидетельствованы в Пятигорье русскими и иностранными источниками под названиями «пятигорские черкесы», то неизбежен вывод, что именно в промежутке между 1452 – 1500 гг. они пришли на территорию нынешней Кабарды. Этот хронологический промежуток можно сузить, если принять, что кабардинцы ушли с Кубани после захвата турками Крыма и Таманского полуострова в 1475 году. В этом случае время переселения кабардинцев в Пятигорье пришлось бы на 1475-1500 гг. Возглавляли пришельцев два внука Инала – Кабарги-беки Таусултан и Кайтуко, которые тогда же дали свое родовое имя области и разделили Кабарду на Большую и Малую… До кабардинцев здесь, как известно, жили аланы» (Аталиков В.М. Северный Кавказ в XIII-XVвв. – журнал «Живая старина». 1993, №3,с.33-34).
С В.И. Аталиковым можно согласиться, поскольку территории современной Кабарды и Пятигорья – исконные аланские земли. Но поскольку аланы истреблены монголами за ожесточенное сопротивление, а частью вытеснены в горы, то их земли после этого оказались заселены пришельцами – кабардинцами.
«значительно опустевшие [аланские земли] после войны и ухода ассов в горы, были переданы под контроль монгольских [золотоордынских] союзников и их ставленников на Кавказе, адыгских князей-коневодов» (Дж. Болатойха, ичкерийский исследователь).
Т. о. кабардинцы появились в Пятигорье и на Малке в конце 15-го века – вытеснив отсюда спустившихся с гор аланов (балкарцев) – основали здесь Кабарду.
В связи с этим, остается только согласиться с кабардинским ученым В. М. Аталиковым, по мнению которого, кабардинцы пришли в опустошенную Аланию в конце 15-го века и основали на аланских землях – современные Пятигорье и Кабарду и одновременно вытеснили отсюда тюркоязычных нахов (балкарцев).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 851
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 15:16. Заголовок: Абсолютно несерьезна..


Абсолютно несерьезная и ненаучная версия! Если есть необходимость, при наличии времени, могу попунктно ее откомментировать.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 18.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 03:59. Заголовок: Шо, мадар бар эсе) В..


Шо, мадар бар эсе) В последнее время в какой вайнахский сайт не зайди тоже пишут об аланах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 12:58. Заголовок: ходжа


абсолютная чушь, аланы и есть тюркоязычный народ, и как их не называли в какой то промежуток времени, они были, есть, и останутся тбркоговорящим народом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1941
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 14:07. Заголовок: Конечно, абсолютная ..


Конечно, абсолютная чушь! Ингушская версия происхождения алан совершенно бездоказательна.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 28.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.15 11:20. Заголовок: ­ http://alanla.forum..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3072
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 04:51. Заголовок: Думаю что если и ест..


Думаю что если и есть потомки массагет-алан среди вайнахов то это преимущественно представители субклада R1a-Y934, который является основным субкладом карачаево-балкарских R1a.

Основные предки вайнахов - хурриты, гаплогруппа J2.

В статье Руслана Налигиро чувствуется какая-то тюркофобия и расовые нотки.

Статья безнадежно устарела, предковые линии вайнахских J2 связаны с Передней Азией, тогда как массагет-аланы - кочевники северо-евразийских степей.

Но посмотрим что покажут данные палео-ДНК массагет-алан, вдруг опять какие нибудь совпаденцы к неолитовцам Европы появятся как у Ильинского.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 09.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 23:02. Заголовок: Amigo пишет: Основн..


Amigo пишет:

 цитата:
Основные предки вайнахов - хурриты, гаплогруппа J2.

В статье Руслана Налигиро чувствуется какая-то тюркофобия и расовые нотки.


Сама аланская теория вайнахов основана на неприязни к осетинам, к сожалению, и не несёт в себе даже толики тяги к предкам. Вот буквально недавно аланские ворота построили. Это очень печально! Тем более, у них никаких доказательств даже нет, насколько я знаю. Насчёт хурритов - согласен. Насчёт нахо-карачаево-балкарцев - лютый тюркофобский бред. К сожалению, на Кавказе сейчас в моде тюркофобия. Да и во всём мире.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 18.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 19:52. Заголовок: Albert пишет: Ес..


Albert пишет:
[quote]`

 цитата:
Если есть необходимость, при наличии времени, могу попунктно ее откомментировать.



Это было бы прекрасно Просто эта статья набирает популярность в интернете,поэтому было бы очень интересно почитать ваши комментарии к ней,своего рода контраргументы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9771
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 15:36. Заголовок: IK пишет: Это было ..


IK пишет:

 цитата:
Это было бы прекрасно Просто эта статья набирает популярность в интернете,поэтому было бы очень интересно почитать ваши комментарии к ней,своего рода контраргументы.

Учти, что я это писал в 2011-м году))). С тех пор много воды утекло, я стал еще более ленив))). Если меня заставить, я за день напишу. Вот теперь как меня заставить?))))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 18.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 16:14. Заголовок: Albert пишет: Учти..


Albert пишет:
[quote]`

 цитата:
Учти, что я это писал в 2011-м году))). С тех пор много воды утекло, я стал еще более ленив))). Если меня заставить, я за день напишу. Вот теперь как меня заставить?))))


Ой, я даже не обратил внимание на то, как давно это было написано Ну, заставлять я не вправе, но если вдруг появится свободное время, и ты все-таки напишешь свою рецензию к этой статье, то буду тебе очень благодарен. Я думаю,что за эти 5 лет у тебя появилось еще больше аргументов,на которые можно будет опирать,если ты все таки возьмешься за эту статью)). Ничего,что я на "ты"?)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9775
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 17:12. Заголовок: IK пишет: Ой, я даж..


IK пишет:

 цитата:
Ой, я даже не обратил внимание на то, как давно это было написано Ну, заставлять я не вправе, но если вдруг появится свободное время, и ты все-таки напишешь свою рецензию к этой статье, то буду тебе очень благодарен. Я думаю,что за эти 5 лет у тебя появилось еще больше аргументов,на которые можно будет опирать,если ты все таки возьмешься за эту статью)). Ничего,что я на "ты"?)))


На "ты" - нормально! Я не такой уж и старый еще))). Аргументов ныне появилось больше лишь благодаря исследованию ДНК. А в остальном всё те же. Вот если бы заявился какой-нибудь оппонент, который бы стал доказывать мне что-то, тогда бы я разозлился и ответил аргументами)))). А пока оппоненты молчат, мне тоже лень что-то писать)))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 18.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 17:56. Заголовок: Albert Вот если бы..


Albert

 цитата:
Вот если бы заявился какой-нибудь оппонент, который бы стал доказывать мне что-то, тогда бы я разозлился и ответил аргументами)))).


Боюсь,что оппонентов в лице сторонников "Ингушского Аланства" ты здесь не встретишь))).Они за приделами ВК свою точку зрения не отстаивают,по крайней мере мне не приходилось подобное наблюдать.Да и нового ничего не скажут.В основном всё ограничивается цитатами из данной статьи.
Особенно популярен вот этот отрывок:

 цитата:
КАРАЧАЕВЦЫ И БАЛКАРЦЫ
Примерно в 10-12 вв. аланы умели говорить на своем аланском языке и отлично знали языки «интернета степи» – хазар, булгар, печенегов и половцев. Тюркские кочевники являлись важным военно-торговым связующим звеном между аланами и народами, жившими за степью в далеких краях1.
============
1В период между 11-13 вв. вторым «родным» языком практически у всех кавказских народов стал тюркский язык (как ныне русский). Фаза языковой тюркизации народов, по мнению русского ученого Л. Гумилева, достигла пика в 11 веке: «Тюркский язык распространился как международный и общеупотребительный лишь в 11 веке благодаря половцам… До этого этносы говорили дома на своих языках, которые до нас не дошли, а кроме того знали древнетюркский язык» (Л. Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь»).
Византийский автор Георгий Пахимер (1242-1310), подтверждая будущие слова Л. Гумилева, описывал, как аланы и некоторые другие народы переходили на тюркский язык: «лишь только появившись, [Ногай] привлек их к себе и подчинил их без усилий. И, видя цветущие земли и народы, способные создать собственную свою державу, он обратился против тех, кто послал его и принял власть над теми народами. С течением времени они перемешались друг с другом,— я разумею жителей внутренних областей, аланы, черкесы, готы, русские и различные соседние народы, переняли их обычаи и вместе с ними переменили свой язык [на тюркский язык] и одежду, и стали их союзниками».
Французский миссионер И. де Галонифонтибус (Книга Познания Мира, 1403 г.) пишет, что аланы и другие кавказские народы помимо своего языка отлично знали тюркский язык: «В этой стране много христиан, а именно: греки, разные армяне, зики, готы, таты, воляки, русские, черкесы, леки, йассы, аланы, авары, казикумухи и почти все они говорят на татарском языке».
Аланы отлично знали тюркский язык и являлись гражданами Тюркии. Поэтому хорезмийский автор аль-Бируни (973-1048 г.г.), пишет о средне-азиатских аланах как о тюрках, которые давным-давно ассимилировались с тюрками, говорили на тюркском языке и сохранили за собой лишь название. Другой арабский автор аль-Магриби (1214-1286 г.г.) пишет, что северо-кавказские аланы являются тюркским народом (т.е. народом, входящим в состав Тюркской орды). Еще один арабский автор Абу аль-Фид просто пересказывает в своем труде мнения аль-Бируни и аль-Магриби об «аланах-тюрках» (т.е. мнение Абу аль-Фида отдельной точкой зрения считать нельзя – это лишь пересказ сведений аль-Бируни и аль-Магриби). В данных случаях аланы названы «тюрками» только по географическому принципу, ведь в те времена в независимости от этнического происхождения «Арабы стали называть тюрками всех воинственных кочевников к северу от Согдианы» (Л.Н. Гумилев; «Древние тюрки», Введение).


Этим они объясняют тот факт,что все источники,которые отмечали тюркоязычность Алан просто ошибались в силу того,что тюркский был международный в то время и народы помимо своего языка владели еще и тюркским.Меня,собственно,этот отрывок и заинтересовал,так как доля здравого смысла в этом есть,поэтому решил у тебя поинтересоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9777
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 19:23. Заголовок: http://alanla.forum..


Не вдаваясь глубоко, возьму один пример: "Поэтому хорезмийский автор аль-Бируни (973-1048 г.г.), пишет о средне-азиатских аланах как о тюрках, которые давным-давно ассимилировались с тюрками, говорили на тюркском языке и сохранили за собой лишь название."
Вопрос: Ну где он это всё взял? У Бируни нет этого! Его фразу мы здесь как-то рассматривали. Он сказал: "Теперь они говорят на смеси хорезмийского и печенежского", а не вот эту ерунду, что эти товарищи написали)))

Еще один пример: "Другой арабский автор аль-Магриби (1214-1286 г.г.) пишет, что северо-кавказские аланы являются тюркским народом (т.е. народом, входящим в состав Тюркской орды)".
Вопрос: откуда эти горе-авторы взяли то, что написано в скобках, то бишь, то, что они народ, входящий в состав тюркской орды? У меня есть полное свидетельство Ибн Саида аль Магриби, и у него ничего подобного нет. Он лишь констатирует, что аланы и асы - тюрки!

Всё остальное примерно так же))))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 18.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 21:00. Заголовок: Albert Всё остально..


Albert

 цитата:
Всё остальное примерно так же))))



Вот,как говорится,нутром чуял,что с цитатами он начудил. В следующий раз надо будет внимательней проверять первоисточники. Сау бол,Альберт!))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9779
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 12:10. Заголовок: IK пишет: Вот,как г..


IK пишет:

 цитата:
Вот,как говорится,нутром чуял,что с цитатами он начудил. В следующий раз надо будет внимательней проверять первоисточники. Сау бол,Альберт!))

Аллах саулукъ берсин!
К сожалению, с источниками часто чудят и выдают их за оригинал. Наши осетинские друзья тоже постоянно чудят с "Ашхарацуйц", приписывая анонимному автору слова "Народ аланов Аш-Дигор")))), тогда как в оригинале стоит следующее: "Народ Агванов (не албан), Аштигор на юге...". Буквально так! То есть, написано "агванов" и подчеркнуто, что это не "албаны", а отдельно от них в списке идут аштигор. А наши осетинские друзья с помощью своих горе-ученых делают жёсткую фальсификацию, меняя агванов на алан и объединяя их с Аштигор. Кстати говоря, аланы в том списке есть и если бы автор действительно считал, что агваны - это аланы, он так бы и написал. Но нет же, у него аланы совершенно отдельно идут!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 14:47. Заголовок: Albert Наши осетинс..


Albert

 цитата:
Наши осетинские друзья тоже постоянно чудят с "Ашхарацуйц", приписывая анонимному автору слова "Народ аланов Аш-Дигор")))), тогда как в оригинале стоит следующее: "Народ Агванов (не албан), Аштигор на юге...". Буквально так! То есть, написано "агванов" и подчеркнуто, что это не "албаны", а отдельно от них в списке идут аштигор. А наши осетинские друзья с помощью своих горе-ученых делают жёсткую фальсификацию, меняя агванов на алан и объединяя их с Аштигор. Кстати говоря, аланы в том списке есть и если бы автор действительно считал, что агваны - это аланы, он так бы и написал. Но нет же, у него аланы совершенно отдельно идут!


Теперь буду знать,что и с "Ашхарацуйц" не все так гладко,как они это преподносят

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9784
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 18:25. Заголовок: Там почти везде всё ..


Там почти везде всё "не гладко")))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 09.09.15
Откуда: Балкария
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.16 00:48. Заголовок: таукъан пишет: Малк..


таукъан пишет:

 цитата:
Малкъар (балкарское общество) – название имеет чечено-ингушское происхождение. Еще древний автор Лукиан отмечал племя кавказцев Малх («Малх» – «Солнце» по-нашему)


У меня своя этимология. Скорее всего, от реки Балыкъ. Б перешло в М. Вторая часть может переводится как "эр" - люди (мужчины). Малкъ Эр - люди реки Балыкъ. Такая версия мне кажется наиболее здравой. А это вникуда брошенное "Малх" вызывает только смех.

Ой, тай-тай! Дюгер Бадинаты бла Малкъар Басияты,
Ой, алай да Басияты, дейдиле!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 72
Зарегистрирован: 09.09.15
Откуда: Балкария
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.16 00:52. Заголовок: Albert пишет: К сож..


Albert пишет:

 цитата:
К сожалению, с источниками часто чудят и выдают их за оригинал. Наши осетинские друзья тоже постоянно чудят с "Ашхарацуйц", приписывая анонимному автору слова "Народ аланов Аш-Дигор")))), тогда как в оригинале стоит следующее: "Народ Агванов (не албан), Аштигор на юге...". Буквально так! То есть, написано "агванов" и подчеркнуто, что это не "албаны", а отдельно от них в списке идут аштигор. А наши осетинские друзья с помощью своих горе-ученых делают жёсткую фальсификацию, меняя агванов на алан и объединяя их с Аштигор. Кстати говоря, аланы в том списке есть и если бы автор действительно считал, что агваны - это аланы, он так бы и написал. Но нет же, у него аланы совершенно отдельно идут!



Альберт, бир китап заз. С удовольствием почитал бы.

Ой, тай-тай! Дюгер Бадинаты бла Малкъар Басияты,
Ой, алай да Басияты, дейдиле!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 300
Зарегистрирован: 09.04.14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.16 08:54. Заголовок: Салам дустар ! Балык..


Салам дустар ! Балык у среднеазиатских тюрков город-селение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет