On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1128
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.15 11:30. Заголовок: Кабардинцы.


Отдохнул в КБР.

Замечательный народ кабардинцы. Добрые, мягкие. С попыткой выглядеть еще лучше. Удивляюсь продвшице что это у вас хлеб 17 рублей стоит? У нас мол 22, думал и по всей стране так. Она серьезно и отвечает - "Это потому что мы такие хорошие". Базару нет- хорошие. )))))

Во всей кабардинской части республики не видел ни одну лошадь, зато ослов много. Ни одной порядочной собаки. КРС плохо представлен, отгонного животноводства нет. спрашивал у кабардинцев , что это по сараям КРС кормите, не легче в горы отправить- отвечает , мол так балкарцы делают, нам так легче откармливать, хоть и прибыли мало.
Коз много. Молочных. У нас с козами редко кто возится, разве что на мясо. У них молочные , да и козье молоко дешевле у них. 1, 5 литра - 120 рублей. В Учкекене - 100 рублей литр. И то покупают как лекарство. Кур много, ундюков, уток.
Разумеется впечатляет и обилие фруктовый деревьев. Марштабно. Мужики стоящие с тяпками для прополки , ждущие автобус - совершенно дикая и невообразимая картина для нас.

1- Смуглось кабардинцев откуда, иногда на грани скажем так- приличия.
2- Нос картошкой - тоже отличительный признак, у нас таких нет.
3- Я засомневался в долихокранности кабардинцев. Больше брахицефалы, если не сказать все, может быть даже в большей степени чем КБ. Особенно заметно у детей. Не напутали ли антропологи случаем. Как Балановские , например с гаплогруппами.
4 - Низкорослость. Но это и антропологи об этом говорят. Точнее,- средний рост. Если кабардинцы явный смесь с кавкасионами, так называемый - "пятигорский микс" то следует предположить, что их прежний рост был еще ниже чем до смешивания с высокорослыми кавкасионами.

Смуглось перенять на Кавказе не могли. И вряд ли ногайцы и калмыки им в помощь.
Нос картошкой - тоже ума не приложу откуда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 322
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 13:10. Заголовок: книги Немета в венск..


книги Немета в венской библиотеке нет. надо купить наверно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 23:24. Заголовок: Спасибо Абрек, не ну..


Спасибо Абрек, не нужно покупать. Потом со временем найдем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 323
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 01:20. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:
[quote]`
.....я уже заказал) самому жуть как интересно.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 329
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.16 00:10. Заголовок: Пришло уведомление -..


Пришло уведомление - книга на почте, не успел сегодня забрать. Честно говоря был не уверен что получу, были проблемы при заказе. Завтра будем изучать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1272
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.16 10:43. Заголовок: http://alanla.forum..


Надеюсь она нас не разочарует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 390
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.16 10:32. Заголовок: Книга Ногмова https:..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 460
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.16 00:18. Заголовок: наткнулся в инете: ..


наткнулся в инете:

2. Родословная кабардинских князей и мурз XVII в. (из родословной книги, принадлежавшей А. И. Лобанову-Ростовскому).

/л. 172/ [Глава] 28.

Род кабардиньских и черкаских мурз и князей.

Акабгу. Акабгины дети Табулы да Веслень, и Табула остался в Каборде, а от нево пошли все кабардинские и черкаские, а Веслень от нево ис Каборды откочевал прочь в Бес лене, там ево и род пошол в Бесленях.

А у Табулы-мурзы 4 сына, первой сын Инармас, другой сын Янхот, третий сын Минбулат, четвертай сын Кирклыш. И от тех четырех братов пошли Айдареевы, да Казыевы, да Шолоховы, да Мударовы, да Охлововы, да Расарамурзины.

У перваго у Табулына сына у Инармаса-мурзы один сын Идар, князь кабардинской, а у [И]дара князя пять сынов. 1 сын Темрюк, князь кабардиньской, а у Темрюка-князя 3 сына: 1 сын Доманука, 2 сын Мастрюк-князь, княженством кабардиньским пожаловал его государь, а в Кабарде княженства ему не дано было, 3 сын Салтанькул, а во крещение было ему имя князь Михайло Темрюкович, и князь Михайло на Москве умре бездетен; да дочь Темрюка-князя княгиня Марья Темьрюковна была за царем Иваном Васильевичем. А у Дамануки-мурзы 4 сына: 1 сын Асланбек бездетен, убили ево козаки гребенские на перевозе на Суншо не введы, 2 сын Сауслан, 3 сын Тазрыт бездетен, убили ево Мудар да Охлов, как оне приходили на Мудара да на Охлова для животины, 4 сын Кун-мурза бездетен, умер своею смертью. А у Мастрюка-князя 3 сына, 1 сын Каншов-мурза, а во крещение князь Дмитрей Мастрюкович 417, 2 сын Алей-мурза, бездетен, убили ево под Шолоховыми кобаками, как государевы люди ходили при Миките Вельяминове, 3 сын Кайтука мурза, бездетен, утонул на Кубане реке, как в добычю ездил под обазинцов. А у Сланбека мурзы 2 сына, 1 сын Инармас-мурза, бездетен, убили ево Мудар да Охлов, как оне приходили на них, 2 сын Клыч-мурза, бездетен, убили ево во 144-м году Саталтан-Магмутовы дети [385] Адемир да Казаналп. А кабаки за ними были дедов ево Домануки да Мамстрюки князя, а ныне те все кабаки Клычовы за Будачеем. Всех кабаков 11, а людей в них 250 человек с лишком, опричь черных людей, а люди добры.

А Домануку да Мастрюку убили Казы-мурза з братьею зазвав к себе меду пить, и держав их у себя два дни скованых и на третий день убили. А сам Казы с кобаками своими и с их откочевал в Беслене и жил там три годы. А Сунчелей да Куденет з братьею прибежали на Терек, и с тех мест Сунчелей на Терке и остался. А Мамстрюк добр был собою гораздо и дороден, и боялись ево многие в Каборде, в зависти ево и убили.

Другой сын Идара Ж князя кабардиньскаго Биту, князь кабардинской, а у Биту- князя один сын Елбузлука-мурза, а у Елбузлуки-мурзы 6 сынов: 1 сын Загоштока, мурза, бездетен, убили ево бесленцы; 2 сын Тагета-мурза, бездетен, умер собою; 3 сын Наршов мурза, государь пожаловал ево княженством, а в Кабарде княженства ему не дано, /л. 172 об/ 4 сын Каншока-мурза, бездетен, убили ево городцкие откоченя в погоне за ногайскими тотары не введы; 5 сын Шеганука, бездетен, убили ево Мудар да Охлов с Тазрытом вместе; 6 сын Идар не женат, собою худ и в уме обычной. А у князя Нарсова 4 сына, все молоды, 1 Минбулат-мурза лет в тринатцеть. А у князя Нарчова з братом и з детми 7 кабаков, а в них 70 человек узденей.

Третей сын Идара ж князя кабардиньскаго Желегот-мурза, а у Желегота-мурзы один сын Канклыч-мурза, а у Канклыча мурзы 2 сына: 1 сын Анзорука-мурза дородной и славен был, добр гораздо, бездетен, умер своею смертью; 2 сын Сунчелей-князь терской жилец. А у князя Сунчелея 7 сынов: князь Шолох бездетен, с лошади убился и умер, 2 сын Будочей-мурза, 3 сын Алкас, бездетен, умер своею смертью, 4 сын Муцал-мурза, 5 Желегот-мурза, во креще[нь]е князь Федор, умер молод, 6 Алегука живет в Коборде, 7 сын Сунчелей, а во крещение имя ему князь Григорей 118, да две дочери, первая дочь Хан за Ильдаром Ибаковым сыном Шолоховым, другая дочь Увжугта выдана за шаха на Терке. За ними в слободе с четыреста человек, да татар в отарех с шестьсот человек.

Четвертай сын Идара ж князя кабардинского Канбулат князь кабардиньской, а у Канбулата князя 4 сына: 1 сын Куденет-князь от государя пожалован княженством кабардиньским и в Кабарде ему княженство дано было; 2-й сын Хакего, бездетен, убили ево в Шолоховых кобаках козлары, Хатовых кобаков уздени, ездил красть ночью; 3 сын Хорошай-мурза, во крещение имя князь Борис Канбулатович; 4 сын Пшимаха-князь от государя пожалован, а кабардиньскаго княженства ему не было.

А у князя Куденета 3 сына: 1 сын Кельмаметь-мурза, 2 сын Урасхан-мурза, а во крещение князь Яков Куденетович 419, 3 сын Ильдар-мурза. А у князь Бориса Канбулатовича сын князь Иван Борисович; а у князя Пшимаха один сын Канбулат.

А кнеиня Бабапсуха Алькасовна после Куденета-князя была за князь Пшимахою, а Бабапсух Мудару князю родная сестра, а Бабапсухина родная сестра Айдемира Ондреевьскаго мать. А кабаков их 4 кабака небольшие, узденей в них с тритцеть с пять человек.

Пятой сын Идара ж князя кабардинскаго Кадышука-мурза, бездетен, умер собою. /л. 175 об/

Род Казыевых да Шолоховых мурз и князей.

От другова от Табулына сына от Янхота пошли Казыевы да Шолоховы, от Бесленя пошли Казыевы, а от Тасолтана пошли Шолоховы.

У другова Табулына сына у Янхота-мурзы первой сын Беслень, а у Бесленя сын Кайтука-мурза, а у Кайтуки мурзы 5 сынов: 1 сын Пшаопшока-мурза, 2 сын Осланбек мурза, 3 сын Ташнинука-мурза, 4 сын Кайтука, князь кабардинской, 5 сын Янсох-князь, княженство дано ему на Москве при царе Федоре Ивановиче всеа Русии, как был на Москве, а в Каборде княженства ему но давывали.

А у Пшаопшоки-мурзы 3 сына: 1 сын Шеганука-мурза умер своею смертью, 2 сын Козый-мурза, дородной, славной, убили ево тотаровя Большаго Нагаю, как на их кабаки приходили весь Большой Нагай, а поднимал их Хорошай, Шолохов сын; 3 сын Темрюк-мурза, бездетен, убили ево кумыченя. А у Сланбека-мурзы 5 сынов: 1 сын Ливан-мурза умер своею смертью, бездетен, 2 сын Янхоть-мурза, [386] 3 сын Дударыка-мурза, бездетен, убили ево братья, Янсоховы да Канукины дети, 4 сын Татархан-мурза, бездетен, убили ево беслейцы, 5 сын Инармас-мурза, бездетен, убили ево с Козыем вместе тотаровя Большего Нагаю; а за Ирмасом была князь Дмитреева родная сестра Мастрюкова Каншовха, а ныне она в Черкасех в Кеморхах. А у Тапшануки-мурзы 1 сын, Елже- рука-мурза, бездетен, умер своею смертью. А у Кануки князя 6 сынов: 1 сын Дударыка-мурза, умер своею смертью, а жил в Ондрееве деревне, дворишкав за ним всего с пять было, 2 сын Кул-мурза, бездетен, умер своею смертью, 3 сын Хатыку-мурза, бездетен, умер своею смертью, 4 сын Аксыка-мурза, бездетен, убили ево с Казыем вместе татаровя Большаго Нагаю, 5 сын Куденет-мурза, бездетен, убили ево с Козыем вместе тотаровя Большего Нагаю, 6 сын Яным-мурза, бездетен, умер своею смертью, на Терке был в омонатех. А у Янсохи-князя 7 сынов: 1 сын Сортман, бездетен, убили ево беслейцы, 2 сын Докчюка бездетен, убили ево нагайцы Большего Нагаю, 3 сын Кочкан-мурза, бездетен, убил брат ево двоюродной Татархан, 4 сын Клыч, убили ево под Шолоховыми кобаками, 5 сын Ель-мурза, живет в бегах от Алегуки в Ондрееве деревне, а Олегука у нево убил дву сынов, а он поднимал на Олегуку Большова Нагаю мурз и тотар, 6 сын Ураскан-мурза, ныне живет с Ель-мурзою в Ондрееве деревне, а за ним родная сестра Килмаметева Куденетова сына Шупхан, 7 сын Чюжей-мурза, бездетен, убил ево Хотокжука-мурза Казыев сын, а сиживал Чюжей в оманатех на Терке. А у Янхота-мурзы Осланбекова сына 1 сын Безрука, убили ево свои ж Алегукины Кобарды. А у Дадаруки-мурзы Канукина сына 1 сын, Сортман-мурза, бездетен, утонул в Сунше. А у Клыча-мурзы Еньсохова 1 сын Салтан/л. 176/бек-мурза, в Ондрееве деревне ныне с Ель-мурзою. А у Ель-мурзы Енсохова 2 сына в Кабарде маленьки, а третий сын, середней 420, на Терке в оманатех, что к Москве ево привезли. А у Суркая-мурзы Еньсохова сына 1 сын маленек. А у Безруки-мурзы Енхотова 1 сын маленек, кормят ево в Олегукине Кабарде. А у Салтанбека-мурзы 1 сын маленек в Каборде ж. А у Шегануки-мурзы у Шаопшокина сына 6 сынов: 1 сын Алегука-мурза, славной и дородной, ныне он жив, 2 сын Черегука-мурза, бездетен, умер своею смертью, 3 сын Анфока-мурза, бездетен, убили ево с Казыем вместе тота ровя Большего Нагаю, 4 сын Хапых-мурза, ныне жив, а за ним сестра родная Кельмамета Куденетова сына, 5 сын Салтанбий-мурзе, не женат, и ныне жив, сестра родная их Пархонь Шолохова и Муцалова, одново брюха двойни Салтанбий и Пархань,

сын Пшимаха-мурза, бездетен, убил ево Олегукин уздень и збежал в Ондрееву деревню. А у Казыя-мурзы 5 сынов: 1 сын Ходокжука-мурза, добр и дороден своею головою, ныне жив, владеют два их — Олегука да он — всеми кобаками, 2 сын Шолох-мурза, бездетен, умер своею смертью, 3 сын Енбулат-мурза ныне жив, женило на князь Нарчове дочери, 4 Мысок-мурза, ныне жив, не женат, 5 сын Ислам-мурза, не женат. А у Олегуки-мурзы 3 сына, все маленки, большому лет з десять, один, се редний, сидел на Терке в оманатех. А у Хапыхи-мурзы один сын маленек. А у Хотокжуки-мурзы один сын, был на Терке в омонатех. А у Олегуки да у Хотокжуки з братьею кабаков с пятьдесят, а людей в них узденей добрых с тысячю с лишком, конных да черных людей з две тысечи с лишком. А што козлары ныне за Шолоховыми, Хатовы дети Еналука з братьею, те их жа Олегукины да Хотокжикины бывали.

У другова у Янхотова сына у Тасалтана 2 сына: Кардан-мурза умер своею смертью, 2 сын Тапсарука-мурза умер своею смертью. А у Кардана-мурзы 1 сын Салтанбек-мурза, убили ево кумыченя. А у Тапсаруки-мурзы 3 сына: 1 сын Шолох, князь кабардинской, а государева жалованья кнеженства не дано было ему, умер своею смертью, 2 сын Пышта-мурза, убил ево племянник родной Хорошай-мурза Шолохов сын, 3 сын Лорсан-мурза, бездетен, умер своею смертью. А у Сланбека-мурзы один сын Ибак-мурза, убили ево крымские люди, как царь крымской на них приходил, а поднимал царя Олегука. А у Шолоха-князя 5 сынов: 1 сын Хорошай- мурза, славной и дородной и силен был добре, а не отросток был, лише плоек и плечист, убили ево Мудар да Охлов у себя в кобаках, после приходу крымскова бежал он сам третейз братьею, и по заводу и по прашению Пыштовых детей Бека да Саурбека за отомщение крови отца убили их; 2 сын Алкаше, бездетен, убили ево Мудар да Охлов с Хорошаем вместе; 3 сын Тасалтан, бездетен, сиживал на Терке в о[мо]натех многие [387] лета, убили ево Мудар да Охлов с Хорошаем вместе; 4 сын Шантемерука-мурза, бездетен, убили в горах; 5 сын Анфока, бездетен, умер своею смертью. А у Пышты-мурзы 3 сына: 1 сын Бек-мурза, бездетен, умер своею смертью; 2 сын Шарбек-мурза, убил его горской мужик Хорошаев дятка /л. 176 об/ за Хорошаеву кровь; 3 сын Лорсан-мурза, бездетен, убили ево в козлареком кабаке в Хатовых ночью на краже не за веды.

А у Ибака-мурзы 3 сына: 1 сын Ильдар, Сунчелеевых зять, 2 сын Суркай, что сидел в омонатех многие лета, вор и збежал из оманат, 3 сын Кельмамет. А у Хорошая- мурзы один сын Енбулат, лет в петнацеть, живет в Ондрееве деревне в бегах. А у Саурбека-мурзы Пыштова сына два сына: 1 сын Шебак молод, лет в 12, был на Терке в омонатех, 2 сын молод, мать у них одна с-Ылдаром Ибаковым, сперва была за Ибаком, а после за Саурбеком. А у Илдара Ибакова сына один сын маленек, дву готков. А у Ильдара з братьею кабоков и с козларскими 40, а людей в них узденей конных с семьсот, да черных людей с тысечю и больши. А козлары за ними Хотовы, да Кан-мурза з братьею и с племянники, да Пшимах Ельканов сын з братьею и с племянники. /л. 179/

А у третьева Тобулдова сына у Минбулата-мурзы дети — Клехстан; а у Клехстана дети: Джан-мурза да Л аваре ан — бездетен, да Кошов да Тягята. А у Джа-мурзы сын Олкас. А у Кошова дети: Сопоруко да Айтск. А у Тегята сын Боборуко. А у Алкаса дети: Мундар да Суркай, бездетен, да Араскам — бездетен, да Пышта — бездетен, да Маметь — бездетен. А у Сопоруки дети: Мурзабек да Дзахмыш да Клехстан., все три бездетны. А у Айтека дети: Маметь — бездетен, да Охлов. А у Баборуки сын Ослан. А у Мундара дети Козый... (Пропуск в тексте) 421. А Охловов сын Шолох. А Ослановы дети:

Барука да Курдан, да Тотархан да Желегот, во крещении князь Иван, а был женат у князь Олексея у Чертенка Долгоруково на дочери, да Танжохан, да Суркай — бездетен. /л. 180/

Глава 29

Род абазинских мурз

Додорука-мурза. А у Додарука-мурзы сын Корданука. А у Кардунака мурзы сын Козый-мурза, во крещении князь Василей.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVI/Russ_Kab_otn_1/pril2.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 471
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 14:22. Заголовок: Обратил внимание что..


Обратил внимание что в одном из текстов говорится что они, кабардинцы , называли себя цигейнер, так по немецки называют цыган.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1341
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 17:55. Заголовок: Abrek пишет: Обрати..


Abrek пишет:

 цитата:
Обратил внимание что в одном из текстов говорится что они, кабардинцы , называли себя цигейнер, так по немецки называют цыган.

Абрек, а где конкретно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 20:14. Заголовок: Лейла, это Райнегс п..


Лейла, это Райнегс писал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1343
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 21:49. Заголовок: Abrek пишет: Лейла,..


Abrek пишет:

 цитата:
Лейла, это Райнегс писал.

Поняла спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 473
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 22:19. Заголовок: вот этот отрывок - И..


вот этот отрывок - История другое племени Черкасов , кабардинцев также туманна. Она была записана в 10 веке муллой Фирахеддином и так они считают. Их предок согласно традиции из рода Цинги или Zigeuner , которые раньше в Египте в провинции Купт иди Копте жил, откуда он потом преследуемый бежал. Причина побега послужил князь Сер Акус, который одного арабского князя в ссоре убил.
Цинги состояли из 4 орд. Атху, Адон и Гаресетха пошли в Тракию и Болгарию, Сер Акус пошел в район Кубани, после чего под именем Цинги они расселились от моря до Маныча.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1344
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 22:37. Заголовок: В переводе Аталикова..


В переводе Аталикова его "ВСЕОБЩЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА" читала. Там немного по-другому.

"Предки этого народа, говорится в истории, произошли, согласно устной традиции, от расы зинджей (цыган), которая раньше проживала в провинции Купт или Копт в Египте, откуда она была позже изгнана"

"Таким образом, много правды в том, что зинджи, или зингане Фракии, Болгарии..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 474
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 23:26. Заголовок: согласно этимолигиям..


согласно этимолигиям - Cabar:
Прай/Pray считает от кабарской/cabarischen религиозной секты;
Катона/Katona от Хаба/ Chaba (согласно Keza и Thurocz) сына Аттилы;
Более естесственным по мнению Karl Freiherr , являетсят вариант Кабари/Cabari=Абари/Abari, как например Chuni=Unni. Хазары, как и авары имели Тудунов и Хаканов/ Tuduns und Chagans.
Таким образом, Кабары/Cabaren = Авары/Awaren (общее название)= Куны/Cunen = Куманы/Cumanen.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2351
Зарегистрирован: 04.08.09
Откуда: Turkey
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 11:47. Заголовок: Abrek пишет: соглас..


Abrek пишет:

 цитата:
согласно этимолигиям - Cabar:
Прай/Pray считает от кабарской/cabarischen религиозной секты;
Катона/Katona от Хаба/ Chaba (согласно Keza и Thurocz) сына Аттилы;
Более естесственным по мнению Karl Freiherr , являетсят вариант Кабари/Cabari=Абари/Abari, как например Chuni=Unni. Хазары, как и авары имели Тудунов и Хаканов/ Tuduns und Chagans.
Таким образом, Кабары/Cabaren = Авары/Awaren (общее название)= Куны/Cunen = Куманы/Cumanen.



А Авары это Абары, Обры, Оберы - где Оба - юрта, жилище, эр воин, или на английском: large nomad family.


"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, 13/11). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.16 13:35. Заголовок: оберы - те кто навер..


оберы - те кто наверху - примерное значение с немецкого

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 498
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 18:55. Заголовок: «Территория Чиркас..



«Территория Чиркассии/Circassien, которая от Тамани вдоль Черного моря и в горах, разделена на десять княжеств, а именно:
1.Тамань/Taman
2. Джиг(х)ака /Dschighaka
3. Большая Джана/Gross-Dschana
4. Малая Джана/Klein-Dschana
5. Бон(у)дук/Bon(u)duk
6. Хатукай/Hatukai,
7. Ботухай/Botuchai
8. Бес(ш)теби/Bestebi
9. и 10. обе Кабарды


Территория Абаза расположена по побережью Черного моря от Ссучи/Ssutscha до Кодры/Kodra, местность по имени Сухум; Беками Абазы являются:
1. Ачубабек/Atschubabegi
2.СсункссубекSsunkssubegi
3Берджемтабек/Berdschemtabegi
4.Кесиджибек/Kesidschibegi
5.Каг(х)иф дербойдибек/Kaghif derbeudibegi,
6.Буджендебек/Budschendebegi
7.Аркалюкечилербек/Arkalüketschilerbegi
8.Камишбек/Kamischbegi,
9.Ушаг(х)аубек/Uschaghaubegi
10.Мамайбек/Mamaibegi
11.Субаши/ Subaschi.“


История Османской империи, 8 том,1832.
Йозеф Хаммер-Пургшталь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 564
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.17 00:24. Заголовок: Интересно рааньше оп..


Интересно рааньше определённый тип овчины воротника пальто и шапки ушанки называли из цигейки ( цигейка джагъа,цигейка бёрк от не значит ли это от кабардинской породы овец), была ещё и порода шпанка-испанка(шпан къой) от куда родом овца белой тонкорунной породы а обшепринято было назвать КРА-кракъой-краковская порода, ныне чаще ставропольскрй.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 553
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 10:51. Заголовок: https://archive.org/..


https://archive.org/details/lexiconcabardic00blgoog - думаю пригодится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 13.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.17 17:53. Заголовок: Не понял, что именно..


Не понял, что именно здесь обсуждается?
Неужели до сих пор не определены корни/предки кабардинцев? А где же "выдающиеся" деятели ДНК-генеалогии? )))
Продаю бесплатно информацию: донские казаки, черкесы и кабардинцы - это потомки касситов, в разное время именовавшиеся по-разному: сираки и аорсы, касоги, чиркаски, чиркассы, ...
Разве трудно сравнить г/г донцев, черкесов и кабардинцев? Найдите, сравните, и всё станет на свои места!))

Главным маркером генетики этносов является исторический уклад жизни и генетические хозяйственные навыки.
Кто лучше других владеет ремеслом коневодства, если не потомки касситов!?
Мало кто знает, но первого боевого коня вывели именно касситы в долинах близ озера Иссык-Куль примерно в 18-17 вв. до нэ. Ранее человек приручил "первобытную" лошадь - орь, на к-ой можно было пахать, но не воевать. В русском даже сохранились слова орать/пахать и орало/плуг ("Заменим мечи на орала").

Наличие боевого коня, колесницы и арбы (стальная ось), стальные доспехи и вооружение- всё это позволило династии касситских племён в течение неск-ких десятилетий покрыть в 17 веке до нэ своим влиянием древние ИЕ-ские центры цивилизации - на берегах Инда (где они именовались кушане), Центр. Азии, Вавилонии, на берегах Яро/Нила (кушшиты).
В официальной исТориографии есть скудные сведения о том, что касситская династия правила в Вавилонии "всего лишь" 500 лет!
На территории Б.Кавказа касситские племена поселились в 15-14 вв. до нэ, где встретили своих исторических соседей ещё по югу Сибири (иров, абов/предков абхазов/ и др.).
Династия касситов была составлена племенами аксов-оксов, аков-оков (на СК ококи), кунов (отсюда - конь), калов и беков. Титульные корни отдельных касситских племён сохранились во множестве гидро- и топонимов Сибири, Ср. и Малой Азии, Б.Кавказа, Верхней Волге, Кемете/Египте и т.д.
На карте мы видим земли Чиркассии, как на Дону, так и у берегов Данувия/Дуная -
[url=https://commons.wikimedia.org/wiki/File:01_Chardin_Ponti_euxini_cum_regionibus_versus_sptentrionem_et_orientem_a.jpg#/media/File:01_Chardin_Ponti_euxini_cum_regionibus_versus_sptentrionem_et_orientem_b.jpg]click here[/url]

"Книжная" исТория настолько затуркала казачество во времена клана Калиты и Романовых, что они и сами нынче верят, что "произошли от беглого сброда", хотя всем известно, что Семиреченские казаки издревле жили в этом центровом регионе Ср.Азии. В письмах солдат во время ВОВ нередко фигурировал адрес: КазаКстан, ...
click here

и здесь, с 26-ой мин:
click here

Интересно, как бы сей "беглый сброд" сумел бы превратить свои земли без врожденных навыков в житницы России, СССР ...?
В Семиречье - семиреченские, на Волге - волжские, на Дону - донские, на Тереке - терские, на Днепре - днепровские и черноморские казаки! Где казаки - так колосятся нивы и цветут сады, а князьки и царьки их в "беглый сброд".

Пути-дороги казаков и кабардино-черкесов на время разошлись во время турецкой оккупации. Казаки были легки на подъём и подались "в плавни", а предки кабардино-черкесов остались под игом турок, и были обращены в магометанство, как и многие др. кавказские этносы. После того, как турок вытурили))), были ещё т.н. "кавказские войны", к-ые изощренно провоцировали заклятые "друзья" из мутного Лондонска во главе с Дауд-беем и пр. эмиссарами.

Но время показало, что созидание выгоднее вражды, тем паче вражды в чужих шкурных интересах.
Впервые со времён Архаики СК расцвёл, когда Елизавета Петровна помогла донцам и терцам ссудами на развитие земледелия, и не прогадала. Оказалось, что казаки не только искусные воины, но и знатные земледельцы. Вслед за казачеством взялись за дело и другие народы Кавказа. В 19 веке стали развиваться города и села на равнинах СК, потому что было установлено твёрдое Правовое поле.
Второй этап развития в истории Кавказа был в конце 30-ых и после ВОВ. Крайне показателен док. фильм послевоенного времени о небольшой автономной области - Юго-Осетинской. Поразительно, прошло всего лишь 5 лет после страшной войны, а граждане уже жили гармоничной и созидательной жизнью, не то что нынче - 25 лет тотальной дерьма-кратии и либерализьмы!(( Причём никакой "руководящей и направляющей роли" коммуняг ГССР, ибо на первый план вышли профессионалы-созидатели, хозяйственники. Сталин сделал гениальный ход - отлучил партейцев-коммуняг от власти, от финансов и постов, и результат не заставил себя ждать -
click here

И ведь так жили не только в Ю-О автономии, но и на всём Кавказе, во всём СССР.
Я написал это к тому, что и кабардинцам, и осетинам, и всем кавказцам и россиянам, следует осознать древнюю истину - "что потопаешь, то и полопаешь". Либерастические морковки перекрестившихся коммуняг и пр. паразитирующих слоёв, привели к тотальному обнищанию советских граждан, расколу целостности великой державы, хозяйственному упадку (в 2 раза страшнее, чем после ВОВ!) и т.д. и т.п. А что получили взамен - кучку алчных магнатов-миллиардеров и "кучу" виртуальных свобод, этническую и конфессиональную рознь, политическую возню, отчаяние и безысходность ...

Пардоньте, отвлёкся от темы ... итак, убедительно прошу компетентных спецов сравнить генетические показатели трёх вышеуказанных этносов (или субэтносов?).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 13.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 11:33. Заголовок: Sidan пишет: На кар..


Sidan пишет:

 цитата:
На карте мы видим земли Чиркассии, как на Дону, так и у берегов Данувия/Дуная -



Что-то со ссылка на Белую и Северную Чиркассию не прошла, дублирую:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:01_Chardin_Ponti_euxini_cum_regionibus_versus_sptentrionem_et_orientem_b.jpg



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1655
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.17 07:24. Заголовок: Sidan пишет: Не ..


Sidan пишет:
[quote]`

Не прошла опять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1656
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 08:20. Заголовок: АДЫГСКИЙ НАРОД Мы о..


АДЫГСКИЙ НАРОД
Мы от хаттов и касков ведём древний род,
Адыгэбзэ – родной наш язык…
Хоть и мал наш страдальный адыгский народ,
Но зато он безмерно велик!..
Кровь меотская в жилах течёт, как река,
Не давая забыть нам истоки…
Мы свой Хабзэ-закон пронесли сквозь века,
Мы керкетов могучих потомки!
Знаем, что был Мухаммед, Христос, Моисей…
Гостем был Авраам в стране хеттов:
Мы начало берём от тех хеттских корней, Упомянутых Ветхим Заветом! Лет пять тысяч назад заселили Кавказ Наши предки прямые с Востока, И земля эта родиной стала для нас, За неё мы сражались жестоко… Посягали на край наш и гибли от ран Печенеги, сарматы, хазары… Нас ордою своей не разбил Чингисхан – Не страшны нам монголо-татары! Крепкий дух не сломили ни гунны, ни готы, Ни скупые аварские ханы, Ни клинки половецких и скифских народов, Ни войска самого Тамерлана! Злом на зло, добротой на добро отвечаем… Пусть страшатся враги нашей мести! Мы «адыгэ» себя с древних пор называем, «Адыгагъэ» для нас «кодекс чести»! По обычаям гостя приветствовать рады: Сохранился адат тех времён… Мы считаем героев из эпоса «Нарты» Праотцами адыгских племён. Среди нартов: вернувший огонь Саусуруко, Прирождённый храбрец Ашамез, Орзамеса потомок – титан Шабатнуко, Сын Хамыша – герой Патарез, Мастер Тлепш – покровитель железной руды, Бог огня и кузнечного дела, Дочь Аледжа – Акуанда – княжна красоты, Адыиф, что так шила умело, Сатанай, чью премудрость народ не забыл, Нарт Хагур, кем ослеплен Иныж, Насрен-жач, что к Эльбрусу прикованным был, И пастух Тлимцемуко Зартыж… Наши предки когда-то из каменных плит Возводили испуны-дольмены, Что ровесники древних больших пирамид, Что в истории мира бесценны. Кровь людей Меотиды пульсирует в венах, Средь которых саниги, керкеты, Поколенье Дандар, племя Синд, ситтакены, Махелоны, кораксы, тореты, Досхи, дети Колхиды, тарпеты, фатеи, Арреахи, отважные псессы, Гениохи – пираты, племя грозных ахеев, Зихи, коих назвали «черкесы»… Мы сыны амазонок – горянок свободных, Воевода которых Сусанна – Её подвиг остался в преданьях народных, Её храбрость, как мощь урагана! Мы касоги – сподвижники князя Редеда, Что сражался с Мстиславом на поле. Его имя не раз было в песнях воспето: Он герой, такова его доля! Наших братьев в Египте прозвали «мамлюки»… Быть султанами время настало: Не забудем султанов Бейбарса, Баркука, Калауна, Кутыза, Инала, Туманбая, Каншао, Али, Барасбея, Джанбулата, Халила, Шабана, Саламиша, Фараджа, Хаджи, Каитбея – Будем помнить адыгских султанов! Русский царь Иван Грозный женат был недаром На адыгской княжне Гошаней – Младшей дочке Темрюка, потомка Идара, – Одного из верховных князей. Мы – двенадцать племён, и каждый из нас Загорелся звездою на флаге. Мы – Адыгский народ!.. Отчий дом наш Кавказ! Нас отцы наделили отвагой! Мы все братья – Убых, Абадзех и Шапсуг, Натухаец, Мамхег, Кабартай, Бесленей и Махош, Хатукай и Бжедуг, Темиргоец и Егерухай! О народных героях Кавказской войны Можем мы говорить бесконечно… Больше века прошло, но Кавказа сыны В наших душах остались навечно! Имена тех героев: Занок Сафербей, «Лев черкесов» – Кизбеч Шеретлук, Хатырбай-предводитель с фамилией Цей, Вождь убыхов – Берзег Джирандук, Темиргоевский князь – Джамбулат Болотоко, Воин Коджибардук Магамет, Шурухуко Тугуз и Мансур Хаудоко, Князь Каноко Айтеч, Хушт Хазет… На Красной Поляне, что звалась Кбаада, В день весны – двадцать первого мая, После битвы и царского войска парада Завершилась война вековая… Депортировал царь большинство населенья: Наступили года мухаджирства, Но адыгский народ, несмотря на гоненья, Сохраняет поныне единство! Мы полками Черкесским и Кабардинским Частью Дикой Дивизии были, – Никогда пред врагом мы не падали низко, Нас враги до сих пор не забыли! Мы бок о бок с Россией во Второй мировой Воевали с проклятым фашизмом, За Советский Союз мы бросались вновь в бой, Выделяясь всегда героизмом! Перед тем как судить наш адыгский народ Вы сначала на свой посмотрите!.. Знайте, люди Земли, счастье в будущем ждёт Не забывших прошедших событий! Мы адыги! Мы помним культуру и быт! И хотим заявить всем открыто: Наш народ будет жить, ведь никто не забыт, И ничто по сей день не забыто!!!
Хасан Аллало

Я думал сами адыги с достаточным юмором относятся к выводам своих историков. Но оказывается дело немного серьезнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 13.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.17 17:18. Заголовок: кеме пишет: Да у..


кеме пишет:
[quote]`

Да уж, с юмором дело обстоит великолепно!
А вот одна вумная дама из Владика - член Союза кинематографистов, член Союза журналистов, член Гильдии кинорежиссеров, "пламенно" критикуя труды Т.К.Дзокаевой, на полном серьёзе причисляет своих предков = к скифам, к сарматам, к аланам, к гуннам, к таврам, к скифотаврам, к тавроскифам, к савроматам, к массагетам, к гетам, к вестготам, к остготам, к готам, к кельтам, к роксаланам, к сакам, к парфянам, к персам, к языгам, к сиракам, к антам, к аорсам, к ассипургам, к хазарам, к дербикам, к исседонам, к половцам, к печенегам, к куманам, к тиссагетам, к ясам, к асам, к осам, к усуням, к сакоскифам, к агриппеям, к аримаспам, к тохарам, к согдам, к фракийцам, к минойцам, к пеласгам, к финикийцам, к бастарнам, к этрускам, к тирагетам, к рокасам, к сатархам, к вандалам, к сорбам, к вендам, к утигурам, к кутригурамалано-сармато-скипом … = )))))))
Думаю, для полного счастья ей следовало пополнить список арийцами, гиперборейцами, лемурийцами, атлантами, .... )))))

У человека м.б. только один отец (родной), а у этнокультуры - одно моноэтническое племя. Бывает, что этнос сформировался в рез-те этногенеза 2-3 племён, но тем не менее, один из них - базовый, основной.

Режьте меня на куски, кушайте меня с маслом, но я не знаю, кто придумал "этноним" адыги, и для чего? С этнокультурой кабардино-черкесов понятно - это потомки касогов (касситов). Понятно с древним этносом адыгейцев. Но для чего смешивать в кучу все остальные перечисленные племена? Какое общее родство м.б. у ИЕ-цев касогов с пришлыми из Халдеи хамито-семитами - ахеями, колхами, гениохами и пр.? "Адыги" - такой же размытый "этноним", как и "кавказцы", этнический состав к-ых представлен всеми популяциями, кроме негроидной.
Если принять желание автора объединить все соседние племена под этим этнонимом за "благое намерение", то мы уже убедились, что искусственные межплеменные союзы весьма хрупки. Мы убедились и в том, что не стали объединяющими аврамистские религии, поск-ку "книжники"в каждой из них изобрели дополнительно непримиримые направления, секты, ереси и пр. Если Бог един (Аллах), то почему так кроваво бьются шииты и сунниты, и пр. исламские направления.
"Разделяй и властвуй" - вот главный тезис "книжников"! А вот нам надо почаще задаваться вопросом - "Кому это выгодно?".

Словом, не знаю я, кто изобрёл "адыгов", но родословную кабардинцев/черкесов я выше уже осветил.

P.S. Ссылку на карту следует вводить полностью:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:01_Chardin_Ponti_euxini_cum_regionibus_versus_sptentrionem_et_orientem_b.jpg


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1657
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.17 08:20. Заголовок: Sidan пишет: ..


Sidan пишет:
[quote]`

Ну осетины великая нация. Могут позволить себе иметь такие одиозные фигуры как та дама с великим прошлым. Аннунаки- вот что им нужно. Пора бросать на стол театра этнографических боев козырного туза,- аннунаков. "Бьешь отца- бей насмерть", как говорится, тут ложная скромность совершенно не к лицу и не уместна.
Почему осетины все еще не аннунаки- вот что должно быть предметом обсуждения. Вроде все уже "доказали", а вот аннунаков оставили. Это от джахилии. Просто интернет- бойцы аланства осетин не достаточно осведомлены о таком "лакомстве". А так потянулись бы своими этимологиями в сокровенное этого замечательного народа с далекой и родной планеты Нибиру. Смелость и полет мысли , благо, позволяют это делать. Кружок какой то во Владике, любителей присваивать историю КБ, постановил как то, что аланы преуспели во всем благодаря тому , что первыми стали использовать огонь.
-------------
С адыгами же тоже не все просто. Есть этноним "адыг". Их собственный. Это многого стоит. А вот остальное - байда. Черкесы - это те же шеркесы младшего жуза у казахов. Те же шеркесы , что живут в Астраханской области. Это Карамзиновские черные клобуки, черкасы, саркасы, торки, берендеи - это все великолепие кочующего тюркского массива.
Тут есть и другие параллели. Казак- къазах- касог. Это один этноним. Хотя этноним "касог" следует деталдьно изучить , является ли он тем же самым казаком.
Дважды пересекаются с казахским народом. У них и шеркесы как жуз, и сами казахи - казаки.
А вот с кабарами есть вопросы. Кабары - суть хазарское племя вроде. Идет от "кобар" - восставшие. Может статься , что аланы , вытесненные хазарами в Крым. С чего это хазарам восставать против себя. !? Иналиды показывают странно "карачаевские " результаты. Протестирование остальных узденских родов кабардинцев, если таковые остались , дало бы более ясную картину.
Думаю к нашествию Тимура территория была разделена на бийства. Вотчина Карчи - Карачай. Будиан, Трам, Науруз, Адурхай, Шадыбек, Берюберди, Берукан, Тауса, Кули может быть и еще другие, нам не известные , занимали свои ущелья. К ним можно прибавить, думаю и Инала. Которому тоже повезло, как и потомству Карча. Остальные исстреблены.
Местом дислокации народа Науруза должен быть восточная часть Алании. Откуда его оставшиеся люди перебрались во владения потомков Карчи- Карачай.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.17 12:44. Заголовок: кеме пишет: осетины..


кеме пишет:

 цитата:
осетины великая нация


Не возражаю

кеме пишет:

 цитата:
Почему осетины все еще не аннунаки


Для кого я пишу посты? Ир-ы (по-русски – осетины) – потомки древних Ир-ов! 6 т.л. назад Ир-ы жили на юге Сибири, как и все древние ИЕ-цы. Позднее Ир-ские общины стали расселяться, как на юг (Кашмир, Памир), на восток (Иркут), на юго-запад (М.Азия) и Б.Кавказ.
А в каком т.л. появились нибируинцы-аннунаки и где они обитали?

кеме пишет:

 цитата:
Кружок какой то во Владике, любителей присваивать историю КБ


Интересно, а что именно могут Ир-ы присвоить из истории КБ? Если речь вновь об аланах или аннунаках, то с радостью дарю их вам! )))

кеме пишет:

 цитата:
С адыгами же тоже не все просто. Есть этноним "адыг"


Слышал, но никто не указал – когда появился этот этноним, кто их предки и прародина, когда поселились на Кавказе и т.д.(?) Я знаю древний этнос - адыгейцы, а что есть "адыги" - это этнокультура или этногруппа из разных этносов и субэтносов?

кеме пишет:

 цитата:
Черкесы - это те же шеркесы младшего жуза у казахов


Черкесы – потомки касогов/касситов. В разное время их могли называть по-разному – чиркассы, касаги, кашаги, кайсаки, каски, каскаи, касоги… и даже шеркесы!))) Со времени появления касситов на Кавказе в 14 веке до нэ, Ир-ы именовали предков кабардино-черкесов – каесаг (кашаг) или каесгон (кашгон). Здесь следует отметить, что С и Ш в разных ущельях Ир-а читаются по-разному.

И вновь казаХи(!), но ведь это не этническая категория, а производное от искусственного хоронима "казахстан", к-ое всего 70 лет назад звучало исторически – КазаК Стан, а в народе – Семиречье. Там издревле – последние 3.5 т.л., жили потомки касситов – семиреченские казаки. На базе касситских племён с примесью монголоидных и семитских вкраплений, сформировалась национальность, к-ая ныне именует себя казаХами.

кеме пишет:

 цитата:
Казак- къазах- касог. Это один этноним.


Категорически не согласен! Во-первых, ошибка в хронологии – сначала касоги, затем – казаКи, а уж потом – казаХи. Хотя все они имеют касситские корни, но прямыми потомками являются касоги (казаки, кабардино-черкесы). КазаХи же – это уже этносмесь касситов с монголоидными и семитскими племенами и соответствующими фрагментами в генах.

кеме пишет:

 цитата:
этноним "касог" следует деталдьно изучить


Этноним – это всего лишь слово. Он имеет значение лишь когда содержит титульный корень предков, как в данном случае – кас-ситы = кас-оги = кас-аки = каз-аки. Будет гораздо нагляднее и доказательнее - изучить данные ДНК-генеалогии терских/донских казаков и кабардино-черкесов, вот и всё!

кеме пишет:

 цитата:
Карамзиновские черные клобуки, черкасы, саркасы, торки, берендеи - это все великолепие кочующего тюркского массива


А он раскрыл этнический/генетический аспект клобуков-торков-берендеев?))) Поясните заодно суть "великолепия" кочевого уклада жизни? Я знаю истинных кочевников – древние племена Сибири и ДВ, к-ые много т.л. живут в симбиозе со своими стадами оленей. Так же живут и многочисленные племена скотоводов в Монголии. А вот "кочевников" из официальной исТориографии справедливее называть наёмниками.

кеме пишет:

 цитата:
Кабары - суть хазарское племя


Не ведаю, впервые слышу.

кеме пишет:

 цитата:
С чего это хазарам восставать против себя


Мне это тоже неведомо. Отмечу лишь ещё раз – Хазария изначально именовалась Казарией, т.е. этот каганат был основан потомками касситов. Хазарией она стала именоваться последние 2 века существования, когда власть там захватили иудеи, мигрировавшие из Персии. Опустошив казну каганата, они рванули в Европу, где именовались ашкеназами.

кеме пишет:

 цитата:
Иналиды ... узденских родов ... бийства Карчи - Карачай. Будиан, Трам, Науруз, Адурхай, Шадыбек, Берюберди, Берукан, Тауса, Кули ... Инала ... народ Науруза ... часть Алании ...


Перечисленные этнонимы и хоронимы мне неизвестны, увы, никак не могу комментировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 589
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.17 15:59. Заголовок: ИРК=валух+КЮТ=пасти=..


ИРК=валух+КЮТ=пасти=ИРКЮТГЕН джер=пстбище валухов=траеслитерация ИРКУТск ? коментарий излишни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1674
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.17 09:37. Заголовок: Сомневаюсь , что осе..


Сомневаюсь , что осетины потомки тех иров 6000 летней давности, донесшие свой этноним свезь тысячалетия. Иры у нас только осетины северного Кавказа и то только часть. Дигорцы уже не иры. Южные осетины тоже не очень иры, больше ощющают себя двалами, кударами. Абаев обьяснял этот этноним (ир) от вайнахского "х1ири", что означает "чужой".
Нибируинцы-аннунаки живут на планете Нибиру и они скоро придут. По крайней мере есть люди с нетерпением их ожидающие.
====
Этнонимы касаг, къазакъ, черкес, черкас, черкес, шеркес обозначены одновременно, а не как эволюция от одного к другому. Тюркское название -черкес, монгольское- серкесут, адыги исходя из своей фонетики - шерджес. Казакъ - тюркское, осетинское название - "каесаег", русское - казак. Касог , скорей всего и есть один из вариантов произношения казак. Оба этнонима относятся к тюркским племенам.
К КБ и осетинам "казак" попал следующим образом.

Враждебные столкновения с соседними племенами и аулами и сменившая их впоследствии вековая война с русскими – вызвали к жизни сословие военнопленных рабов. Любопытно, что сословие носит у горских татар одно название с тем, которое принадлежит их вековым противникам черкесам в осетинском языке. У горских татар раб назывался касак, а это имя, повидимому, тождественно с осетинским названием черкесов касаг, известным в нашей летописи в форме касог. В этом мы имеем прямое указание на то, что основание рабству положила война, и что первоначальными рабами были военнопленные из черкес..."
[Миллер Вс., Ковалевский М. В горских обществах Кабарды. 1883.]

Мне это представляется более верным.

Миллер пишет "касаг", возможно на свой лад, а так на КБ звучит как "къазакъ". Это все равно что аегодня в Москве, чтобы вытащить рояль на 16 этаж приглашают непременно таджика, так и в то в качестве рабов были именно касоги (къазак, казак). Но это для осетин и КБ. А так основная масса казак, казах, къазак, касог , это кочующие тюрки. И синономично к "черкес" . Ибо казак - в переводе одинокий, бродячий. Черкес- разбойник , "прерыватель путей(дорог)". От "резать землю". И скорей всего тут речь идет про симбиоз тюрков (черкесов, казаков) и адыгов, которые и занимались работорговлей.

"Детальное изучение ДНК" ни адыгов, ни осетин, ни казаков ничему путному не приведет. Разве что очень детальное. Отстреляны в период кавказской войны и времен пролетариата все военное сословие адыгов и осетин, часть ушли в Турцию. Казаки давно уже славяне, их давно уже разбавили русскими, хотя и кичатся своим особом статусом. Чистые казаки и черкесы - это кахахи шеркесы. Шеркесы есть , кстати и в Астраханской области, как малочисленная группа.

Мастерство не пропьешь. Хазария сама была организована именно таким образом. Персы изгоняют маздакитов на Кавказ. Спустя несколько десятилетий изгоняют и тюрков. Тюрки во главе с Бахрам чубином (выходец из территоии Азербайджана) к этому времени захватила и трон и казну персов. Даже чуток порулила империей.
Те тоже оказываются на Кавказе и вместе с троном и казной персидских падишахов. Бахрам женится на "ханше царя севера", то есть Тюркского каганата и становится видной фигурой. Его дети и есть первые цари Хазарии. На Кавказе счастливо воссоединяются земляки- персиани. Точно как и в Персии, со временем вся экономика уходит под контроль евреев, как и власть. Тут как вы говорите,если это действительно так, ашкеназы уходят вместе с казной уже в Европу.
Но они не только в европу уходили. Ушли вместе с тюрками - хазарами и в Дигорию. Где и звучит иранская речь дигорцев, отличная от иронского языка. Уходили с Хазарии и в Венгрию, где тоже обнаружен словарь "маздакитский словник" из 41 иранских слов.
Хазары - это персидское название.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.01.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.17 16:14. Заголовок: кеме пишет: Сомнева..


кеме пишет:

 цитата:
Сомневаюсь , что осетины потомки тех иров 6000 летней давности, донесшие свой этноним свезь тысячалетия. Иры у нас только осетины северного Кавказа и то только часть. Дигорцы уже не иры.



Не надо сомневаться! 6 т.л. назад и ранее наши предки именовались ИР-ами, а предки абхазов АБ-ами, ибо таков был племенной корень и дух племени. Такой же древний титульный корень был у соседей Ир-ов по прародине - племени УР-ов, основавших позднее в Шумере города Ур и Урук. А ещё ранее оттуда же начали свой исторический путь АР-ы. Нетрудно отметить, что АР-ов, УР-ов и ИР-ов объединяет общая Р в титульном корне. Племена АР-ов были крупнейшими из ИЕ-ских племён. Они активно расселялись по всей Азии, осваивали и соседние регионы. На мелкомасштабной карте Азиопы можно обнаружить тысячи гидро- и топонимов с корнем АР, сохранившимися сквозь 7 т.л. и более.
Не знаю, как у "вас", но ираеттае - единая древняя этнокультура, без каких-либо "частей". Т.н. "дигорцы" - это русифицированный этноним Ир-ов Дыгургома. За свою жизнь мне приводилось много раз знакомиться с выходцами из Дыгургома, Къыударгома, Къуыртаты кома, Туалгома и др. регионов Ирыстона, и все без исключения изначально говорили - "Аез даен Ир-он", а уж позднее уточнялось - из какого рода и региона/ущелья!

кеме пишет:

 цитата:
Южные осетины тоже не очень иры, больше ощющают себя двалами, кударами. Абаев обьяснял этот этноним (ир) от вайнахского "х1ири", что означает "чужой".



Уважаемый кеме, говорить о "южносеверныхосетинах" так же смешно и нелепо, как говорить о северных и южных вьетнамцах! Для выяснения этнических корней и нюансов, следует больше вникать в самоназвания этносов, а не их "книжные" суррогаты. Никаких "двалов" не было и нет в природе! Было племя телов-туалов с берегов Телецкого озера. Кстати, дифтонги -уа, -ау восходят к прародине ИЕ-цев. Этот же дифтонг у телов появился уже в пределах Ирыстона. Ранее телы были известны из "книжной" исТории, как тубалы. Что касается т.н. "двалов", то это и есть ТУАЛЫ (Туалтае, т.е. Ир-ы Туалгома), на картвельский манер. Так, древний Ир-ский Дзуар (Святой место, Святой, Крест) картвелы извратили в Джвар/и/. Похоже, у них проблемы со звуками У и Т.)))

В.Абаев, при всём его вкладе, сделал неск-ко грубых ошибок, конечно же, из-за того, что поверил в инсинуации Потоцкого и его последователей о родстве древних Ир-ов с проходящими ал-анами. Что касается вайнахов, то чужими для старожилов Кавказа были именно они, когда в составе оккупационной армады наёмников ассирийской империи вторглись в высокоразвитый центр ИЕ-ской цивилизации (от Арарата до берегов Дона и Дан-увия/Дуная). Ассирийцы посадили предков вайнахов - отряды нахов и ханей и писарей хаме (евреев) - на Крестовый пер, на главную торговую артерию до архаики.
На Центр. Кавказе по бОльшей части жили Ир-ы, поэтому в языке ингушей так и сохранился наш древний этноним по сей день. Т.е. здесь обратная связь, а не ошибочный вывод Абаева, к-ый был лингвистом, но не этнологом. Кабы он знал исторический путь Ир-ской этнокультуры, то не писал бы нелепости об "иранских" корнях и пр. При этом, он никогда не утверждал "аланское происхождение осетин", а лишь ссылался на Миллера. Миллер же в свою очередь, ссылался на Клапрота и Потоцкого ... но и эти исТорики лишь предполагали ...
Обо всех инсинуациях и подлогах "книжной" исТории Ир-ской этнокультуры подробно и глубоко пишет Т.К.Дзокаева, очищая свою этнокультуру от "книжного" бреда.

кеме пишет:

 цитата:
Этнонимы касаг, къазакъ, черкес, черкас, черкес, шеркес обозначены одновременно, а не как эволюция от одного к другому.



Разумеется, это местные/кавказские варианты этнонимов потомков касситов, можно ещё добавить - кайсак, , кашаг, кайсог и пр, пр, пр.
Хронологическая же цепочка была иная - касситы = сираки-аорсы = касоги = каесаег + казаки. Повторюсь, помимо перечисленных этнонимов, есть ещё кистины, лакцы и ещё ряд этносов Дагестана, были ещё ококи (ассимилированные чеченцами) и каспии (ассимилированные картвелами).
Кроме того, практически в каждом этносе на Кавказе имеются роды, восходящие к касситской этногруппе. Так, среди Ир-ских родов есть Кассаевы, Касабиевы, Кастуевы, Кусовы, Кисиевы и т.д. Поищите среди ваших родовых имён титульные корни касситов, наверняка найдёте. А если учесть, что касситы - это династия племён аксов-оксов, аков-оков, калов, кунов и беков, то список родственников шибко расширится!
Так же и в гидро- и топонимике - масса касситских корней - Кав-Кас, Кас-пий, Каз-Бек, Аксай, Ар-Акс, Кассарское ущ. и т.д. и т.п.

кеме пишет:

 цитата:
Тюркское название -черкес, монгольское- серкесут, адыги исходя из своей фонетики - шерджес. Казакъ - тюркское, осетинское название - "каесаег", русское - казак. Касог , скорей всего и есть один из вариантов произношения казак. Оба этнонима относятся к тюркским племенам.
К КБ и осетинам "казак" попал следующим образом.



кеме, никогда не упускайте из виду хронометр! Предки черкесов-кабардинцев и казаков (касоги) поселились на Кавказе в 14 веке до нэ. Тогда ещё тюркской популяции не было ещё как таковой! Я писал об этом подробно в теме "прототюркская ДНК". Титульный корень в этнонимах древних этнокультур не менялся тысячами лет - для чего?! Вы же не станете менять свою этнопринадлежность, полученную от отца, как и Ваши дети! А по-вашему выходит, что касоги-черкесы ждали более 1 т.л. до прихода тюрок, чтобы те им дали этноним (!?). Это сродни "вайнахскому" этнониму Ир-ов!))))
То же самое с этнонимом казак. Придворные писари и исТориографы клана Калиты и Романовых - пришлых правителей, совсем не были заинтересованы в подлинной истории до княжеской Руси. А ведь потомки касситов - казаки (в основном из племени оков) являются базовым племенем будущей Русской нации! Даже ещё в Смутные времена без казаков не проводили выборы царя. Вряд ли Романовых выбрали в 1612 году, но низовых казаков коварством выманили на родину (на Дон и Терек), а вместо них "голосовали" ряженные казаки - подставные бродяги и пр. маргиналы, вот оттуда и повелось это изречение.
Большинство слов и этнонимов в тюркский язык унаследовал от своих предков, в т.ч. из языков касситов.

кеме пишет:

 цитата:
Миллер Вс.



Миллер был замечательным лингвистом. Он проделал очень большую работу по сбору преданий Нартского эпоса непосредственно от "источников". В дореволюционном Ирыстоне насчитывалось более 300 сказителей, т.е. в каждом городе и селе были свои собственные сказители, при этом многие из них сопровождали сказания игрой на Фандыре - древнейшей арфой Ир-а. Прообразом Фандыра была арфа древнего Ура и Урука. А прообразом кельской арфы был Фандыр.
click here
Ир-ы усовершенствовали арфу Урука, доведя кол-во струн/звуков до 12. У Ур-ов не было стали, а в Ирыстоне уже в 14 веке до нэ уже появились технологии выплавки стали.

В отношении же "вековой войны с русскими" у меня иное мнение - это было освобождение от турецкого засилья под протекторатом английской короны. Всякого рода Дауд-беи и пр. "лоуренсы аварийские" наводнили Кавказ и, как всегда, провоцировали разнообразные "нац.-освободительные движения". Облегчал им провокации ре-лигиозный аспект, ведь за время оккупации турки успели насадить магометанство многим этносам Кавказа.

кеме пишет:

 цитата:
... в качестве рабов были именно касоги (къазак, казак). Но это для осетин и КБ. А так основная масса казак, казах, къазак, касог , это кочующие тюрки. И синономично к "черкес" . Ибо казак - в переводе одинокий, бродячий. Черкес- разбойник , "прерыватель путей(дорог)". От "резать землю". И скорей всего тут речь идет про симбиоз тюрков (черкесов, казаков) и адыгов, которые и занимались работорговлей.



Дружище, ну эт уж слишком! Казаки тем отличаются от многих других племён, что никогда не были рабами! В случае многократного превосходства агрессоров, казаки уходили "в плавни", т.е. в бега. Достать их было трудно - себе дороже. Поэтому турки не обратили ни одного казака в магометанство. Подниматься в горы к Ир-ам не приходило в голову ни сакам, ни сарматам, ни аланам, ни арабам, ни тюркам и монголам. Злато-серебра там не было, а огрести по полной - вполне реально!)))
По этимологии этнонима каз-ак : Каз - титульный корень касситов, Ак - тит/корень Ак-ов. Тут же кун-ак - тит/корень Кун-ов и Ак-ов
Туркам удалось насадить свою ре-лигию нескольким Ир-ским землячествам, однако, несмотря на поздние ре-лигиозные насаждения, все Ир-ы сохраняют древнюю Веру предков. Мой отец из мусульманского рода, а мать - из христианского, однако, за столом и не только, всегда соблюдаются древние традиции предков. Именно из этих землячеств были ираеттае, к-ые покинули родную землю, и отправились в Константинополь. Я встречался с турецкими Ир-ами в Стамбуле, при этом, всех выходцев с СК турки называют черкезами.
Тем не менее, они чисто говорят на старом Ир-ском, хотя приобрели нек-ые турецкие включения, как впрочем и мы - из русского. Они мне рассказали о том, как их предки прибыли в Константинополь - весь город вывалил посмотреть на них, как на небожителей - прекрасные кони, серебро газырей и ремней, кинжалы, шапки ... Градоначальник предложил им любой квартал на выбор, но Ир-ы отказались, и попросили земли в горах, дескать, мы горский народ!))) В горах и поныне живут черкезы в своих сёлах, причём, со всеми очень тёплые отношения - с кабардинцами, чеченцами, абхазами, убыхами и др., но только ингуши никак не могут ужиться с Ир-ами даже на чужбине!))) Похоже, это у них на генетическом уровне, не иначе!

кеме пишет:

 цитата:
Отстреляны в период кавказской войны и времен пролетариата все военное сословие адыгов и осетин, часть ушли в Турцию. Казаки давно уже славяне, их давно уже разбавили русскими ...



Откуда такие фейки?!
Осетины не шибко участвовали в т.н. "войне", ибо их не смогли спровоцировать на "священный джихад" лондонские Дауд-беи на ре-лигиозной почве. В Турцию ушли неск-ко сот Ир-ов магометанской ре-лигии.

Как могут славяне или русские "разбавить казаков", если казаки - одно из базовых племён Русской нации?! Для тюрок и вовсе, потомки касситов - самая главная базовая этнокультура.
Ир-ы, русские и казаки - ИЕ-цы, как и остальные потомки касситов. Поблема в том, что многие старожилы Кавказа попали под турецкое ре-лигиозное насаждение. Таких прецедентов было в истории немало. Даже прямые потомки касситов нередко оказывались во враждебных лагерях.

кеме пишет:

 цитата:
Хазария сама была организована именно таким образом. Персы изгоняют маздакитов на Кавказ. Спустя несколько десятилетий изгоняют и тюрков.



Изначально был КАЗарский каганат, а Х-азарией он стал называться после ползучей оккупации хамитами (предками евреев). "Маздакиты" в Персии - это хамиты, не имеющие ничего общего с божеством Ауро-Маздой! Они издревле "заимствуют" чужие этнонимы, верования, традиции и всё остальное - зачем изобретать велосипед, когда можно взять чужой и выдать за свой, добавив в название пару букав?! Они обратили казарскую знать в свою ре-лигию, а затем обобрали т.н. Хазарию, и сдулись с её казной в Европу, где стали известны под новым псевдо-нимом - ашкеназы. О "прелестях" хамитской ре-волюции в Персии можно узнать здесь:
click here

кеме пишет:

 цитата:
Ушли вместе с тюрками - хазарами и в Дигорию. Где и звучит иранская речь дигорцев, отличная от иронского языка. Уходили с Хазарии и в Венгрию, где тоже обнаружен словарь "маздакитский словник" из 41 иранских слов.
Хазары - это персидское название.



кеме, что хамиты забыли в Дыгургоме 10 века? Кабы они попали туда в 10 веке до нэ, то тогда да - там было чем поживиться, а спустя 2 т.л. на СК была "тьма веков" - глыбокая архаика!(((
Повторяю, слово "иран" появилось в 1935 году. Помню детскую загадку - "В каком году персы Ирану войну объявили?" Причём, на персидском этот хороним звучит неск-ко иначе. Диалект Ир-ов Дыгургома сформировался в силу соседства с хамито-семитскими племенами, в т.ч. из состава Казарии/Хазарии.
В базовом древнем языке Ир-а не было окончаний , как это почти в каждом слове диалекта Ир-ов Дыгургома. Поэтому и фамилии они пишут на , например, - Царикати, а на базовом языке, писал бы - Царыкаты. Если и есть инородные генетические фрагменты у Ир-ов Дыгургома, то появились они уже в нэ, в связи с хамито-семитским соседством. В.Кузнецов писал, что тогда даже был созван обще Ирский Ныхас, чтобы Ир-ы Дыгургома меньше роднились с инородцами, ибо это размывает базовую генетику. Предки знали, что браки с инородцами не должны превышать 2%, поэтому вплоть до 20 века старики тщательно изучали родословные брачующихся.

Что касается Венгрии, то Ир-ы с ними никак не связаны, что становится очевидным глядя на фото венгерских яссов - ничего общего с Ир-ами! Да и что там забыли наши предки, если всю жизнь провели на Кавказе.
Кабы древние Ир-ы желали мигрировать с Кавказа, то ушли бы в 7 веке до нэ, после опустошительного нашествия ассирийской армады, как поступили их исторические соседи - боры-иберы, галы-кельты, венеды, маги и др. Тогда бы потомки древних Ир-ов жили бы по соседству с кельтами и бриттами на Альбионе или вместе с галлами во Франции, или в Андалусии и Галисии! Все оставшиеся старожилы, в т.ч. Ир-ы, вынуждены были отойти в горы, чтобы сохранить свою этнокультуру - главная заслуга наших предков(!). Так же поступали и предки армян, а предки казаков - уходили "в плавни".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10328
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.17 18:34. Заголовок: 6 тысяч лет назад ИР..


6 тысяч лет назад ИР-ами и не пахло!))))))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет