On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 16:20. Заголовок: Ономастика Нартовского эпоса


Обсуждаем... )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 08.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 18:40. Заголовок: 1


«Аллах»

Даже так…? И донёс Он эту «непреложную истину» через Мизиева? Вопросов уже и задавать не хочется после такого…, разве что прошу уточнить ареал распространения курганной культуры. А то «майкопцы» граничили на севере с ямной и катакомбной культурами, а «дольменцы» - с майкопской, северо-кавказской и катакомбной культурами. Где же тогда «курганники»?

«Майкопская культура не адыгская, хотя на адыгов и влияла. Адыги - дольменная культура. А Майкопская восходит к Древнеямной»

Скорее всего наоборот: дольменная культура была пришлая. Сами дольмены распространены на широком пространстве в основном по побережьям Европы, Азии, Африки. Её путь распространения – морской. А адыги хоть и жили в том числе у моря, но мореходная культура у нас не развилась. Да и сами дольмены воспринимаются адыгами не как нечто родное, построенное предками, а в мифическом плане (дома карликов, построенные иныжами). Факты захоронения в дольменах редки. Зато курганы являлись формой захоронения непрерывно. начиная со времён майкопской культуры и до начала 18в.

Академия наук СССР. «История народов Северного Кавказа». Ответственный редактор серии академик А.Л. Нарочицкий.
Кстати, бронзовые котлы майкопской культуры представляют собой самые ранние образцы металлической посуды, обнаруженной на территории СССР. Развитие металлообработки на Кавказе в эпоху ранней бронзы достигло такого уровня, что ее продукцией стали широко пользоваться племена Подонья и Поволжья. На протяжении более тысячи лет, примерно до середины II тысячелетия до нашей эры, Кавказ оставался почти единственным источником, откуда металл поступал в сопредельные области Восточной Европы, к племенам ямной и катакомбной культур.
Майкопская культура формировалась и развивалась на местной основе, но значительную роль в этом сложном процессе сыграло также и влияние культур Передней Азии. Погребальный инвентарь Майкопского кургана и других памятников проявляет значительное сходство с соответствующими предметами из Месопотамии и Сирии. Некоторые типы керамики и бронзовых изделий, серебряные сосуды, украшения из золота, серебра, иранской бирюзы и сердолика, среднеазиатской ляпис-лазури и анатолийского цветного камня — «морской пенки» — находят многочисленные аналогии в древних памятниках Ближнего Востока.
Племена майкопской культуры развивались в тесной связи с племенами ямной культуры Юго-Восточной Европы, куро-аракской культуры, дольменной культуры Западного Кавказа. Так, о взаимосвязях с северными соседями, даже о возможности инфильтрации их в ареал майкопских племен говорят некоторые особенности погребального обряда и инвентаря отдельных курганов, характерные для майкопской культуры, а также древнейшие антропоморфные каменные стелы Кабардино-Балкарии, которые имеют аналогии в Северном Причерноморье, Центральной и Западной Европе. В свою очередь, воздействие майкопской культуры, особенно в металлургии, прослеживается на обширной территории Европейского юга нашей страны.
Особенно активными и сложными были взаимоотношения древних майкопцев с племенами западнокавказской дольменной культуры. О взаимовлияниях и частичном смещении обеих культур говорят монументальные мегалитические сооружения из курганов ст. Новосвободной, г. Нальчика и с. Кишпек, являющиеся подражаниями настоящим дольменам.
Эти архаичные черты в верованиях майкопских племен сочетались с различными культами, заимствованными из Закавказья и Передней Азии.
Очажные роговидные подставки из поселений майкопской культуры, связанные с культом быка, были распространены на обширной территории от средиземнооморья до северо-Восточного Кавказа. Женские статуэтки, символизирующие богиню плодородия, более характерны для Передней и Средней Азии, Средиземноморья, а также для трипольской культуры. В Прикубанье же найдены обломки антропоморфных глиняных сосудов, которые сближаются с культовой керамикой из Трои в Малой Азии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 185
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 00:21. Заголовок: Анти, майкопская к..



Анти,
майкопская культура от древнямной отличаются только инвентарём, содержанием захоронений, которые в майкопских курганах свидетельствовали о связях с переднеазиатскими культурами. Майкопская культура - является одним из развитий и продолжений древнеямной культуры. Другие продолжения - срубная, афансьевская, андроновская, карасукская культура, таштыкская, тагарская и т.п.

Что касается связей Шумера и Майкопской культуры, то это также логично связано с расппространеним курганной культуры, её проникновением в Месопотамию.

О распространении курганной культуры.




"Курган – насыпь над древней могилой, иногда – занесённый землёй развал многообразных погребальных сооружений (деревянных, каменных или земляных). Древнейшие курганы появились в позднем неолите и энеолите (IV - III тыс. до н. э.) в каспийско-черноморских степях (курганы древнеямной культуры), в Предкавказье (курганы майкопской культуры) и Закавказье. Во 2-й половине III тыс. до н. э. курганы распространились в Малой Азии, на Балканах, в Центральной Европе..."

http://www.susun.ru/rasnoe/kurgany_chto_jeto_takoe




"Исследования многих археологов - А. Иессена, Г. Гобеджишвили, О. Джапаридзе, Т. Чубинишвили, К. Кушнаревой, Р. Мунчаева, Л. Вулли и др. — давно доказали, что еще в конце IV тысячелетия до н. э. племена-носители курганного обряда погребения стали появляться в Закавказье, а затем — в Анатолии, Месопотамии, на северо-западе Сибири. Проникновение древнейших кочевников в эти регионы повлекло за собой естественное смешение части древних оседлых земледельцев с пришлыми кочевыми племенами, а, возможно, и языковую ассимиляцию местного населения. О населении Шумера 3100—2800 гг. до н. Л. Вулли писал, что его «в этот период, безусловно, составляли пришельцы, теми или иными способами подчинившие страну и по крайней мере поначалу не усвоившие более высокую культуру коренных жителей... Со временем они достигли определенного развития и, возможно, подготовили почву для замечательных достижений шумеров раннединастического периода»/ Цит. по: Мизиев, 1990, с. 31-32/, т. е. 2900—2350гг. до н. э.
По данным многих выдающихся востоковедов — прежде всего В. В. Струве, В. И. Авдиева, В. А. Тураева, Б. И. Грозного, «сами шумеры утверждали, что их предки пришли в Двуречье откуда-то из-за гор, с севера и северо-востока. По их словам, это были некие «жители гор», «кочевники-скотоводы», «обитатели гор» и пр. Мнение о том, что шумеры пришли в Месопотамию с гор, расположенных к северо-востоку от этого региона, поддерживается сейчас многими учеными. Этому мнению есть немало подтверждений, в том числе и упомянутое распространение курганной культуры IV-III тысячелетий до н. э. Это могли быть степи Урала, юг Туркменистана или Северный Кавказ. Именно потому, что они спускались с предгорий, шумеры называли их «жителями гор».
Виднейшие востоковеды XIX в. и их продолжатели — Г. Винклер, Ф. Гоммель, Н. С. Трубецкой, Б. Грозный и др. — считали, что шумерский язык был весьма близок к алтайским (тюркским) языкам. Эту точку зрения разделяют и подкрепляют рядом новых данных современные лингвисты-тюркологи А. С. Аманжолов, М. Ш. Ширалиев, М. А. Хабичев, Ю. Б. Юсифов, А. М. Мамедов, С. Я. Байчоров, О. О. Сулейменов и другие.
Выявлено около 400 прямых лексических схождений между тюркским и шумерским языками. Эти совпадения системны и охватывают всю схему языкового строя и структуру названных языков, включая местоимения, числительные, термины, обозначающие кровнородственные отношения и т. д." Мизиев.
Для констатации этого достаточно только привести такую параллель, что по-тюркски Бог - Тенгри-Тенгир на шумерском Дингир. Можно и многие другие параллели привести.


Что касается адыгов, то их предки несомненно носители дольменной культуры. А теоретические предки - хаты.






ВОЛГО-УРАЛЬЕ — РОДИНА ПРОТОТЮРКОВ. КУРГАННАЯ (ДРЕВНЕЯМНАЯ) КУЛЬТУРА.


В период первобытно-общинного строя племена группы родственных племен являлись основной формой существования этнических общностей. С началом разложения первобытного общества и появлением «военной демократии» возникают племенные союзы крупного масштаба, нередко сопряженные с миграциями на значительные расстояния, с завоеваниями, с подчинение других племен…
Быстрый этногенетический процесс начался при неолите (YIII—III тыс. до н. э.). Тогда же человечество начало переход от присваивающего к производящему хозяйству. В бронзовом веке, особенно начиная с IY тыс. до конца II тыс. до н. э., в Европе и Азии сложилось большинство крупных языковых семей: ...индоевропейской, семито-хамитской, тюркской, китайско-тибетской, Распространение языков этих семей происходило первоначально на сравнительно небольших территориях, занимаемых компактными соплеменностями. На их базе сформировался и вырос ряд мощных племенных союзов, обладавших военным потенциалом, комплексной земледельческо-скотоводческой экономикой и в связи с высокой ролью скотоводства — большой подвижностью (Арутюнов, 1989, с. 75).

Волго-Уральский регион, особенно его степная и лесостепная зоны, имел благоприятные природные условия для быстрого развития населявших его этносов, Здесь имелись и отличные пастбища для скота, и леса, богатые дичью и зверем, реки и озера, изобилующие рыбой, залежи полезных ископаемых. Именно Урал наравне с Алтаем, Южной Сибирью и Кавказом (Прикубанский очаг металлургии в верховьях Кубани в Карачае), стал одним из первых центров металлургии, и это имело важнейшее значение для ускоренного хозяйственного развития Урала и смежных с ним районов.
Этот регион был одним из тех, где люди, начиная с XIII тыс. до н, э., впервые стали одомашнивать диких животных. Особенно важное значение имело одомашнивание предками тюркских народов дикой лошади в IY тыс. до н. э. в степной зоне Урала, Поволжья, Северного Прикаспия. Ученые установили, что именно отсюда распространилась она на другие районы мира. В самом передовом земледельческом регионе мира — Передней Азии лошадь появилась только в более позднее время. (Поэтому, к примеру, в индоевропейских языках нет единого корня для названия лошади). Верхом или на колесницах, запряженных лошадьми, можно было быстро проехать большие расстояния, что было особенно важно для животноводов-кочевников и воинов, каковыми являлись древние тюрки (Материальная культура, 1989, с. 33-35, 160-161).
Ускоренному развитию Волго-Уралья способствовал и такой немаловажный географический фактор: регион расположен на стыке Европы и Азии. Здесь соседствовали различные этносы, которые были далекими предками тюркских, финно-угорских и других народов. Еще при мезолите и неолите рассматриваемый регион был заселен. Судя по небольшим размерам поселений, люди жили подвижной, кочевнической жизнью. Они обитали в шалашах, небольших утепленных землянках и полуземлянках, иногда напоминавших позднейшие юрты (Мезолит, 1989, с. 91-92).
Границы южноуральской мезолитической (янгельской) культуры смыкались на юге с областями распространения родственных культур на территории нынешнего Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, а на востоке — в Западной Сибири — ее граница проходила по реке Тобол (Там же, с. 144, 146-147). По мнению археолога Г. Н. Матюшина, в эпоху мезолита по обе стороны Уральскою хребта развивались две группы населения, повидимому, разного происхождения, которые прошли длительный путь развития на протяжении нескольких тысячелетий (Матюшин, 1989, с. 144, 146-147).
Археолог Г. Ф. Коробова в своей обобщающей статье «Мезолит Средней Азии и Казахстана» пришла к выводу, что мезолитические культуры Восточной Европы, Западной Сибири и Средней Азии почти идентичны, только имеют разные варианты Г.Ф. Коробова полагает, что прикаспийская культура «генетически восходит к местному верхнепалеолитическому пласту». Она справедливо считает, что племена — носители прикаспийской мезолитической культуры имели известные культурные контакты с племенами Передней Азии, и именно этим объясняется наблюдаемое в отдельных чертах сходство между культурами племен Восточного Прикаспия и Передней Азии в эпоху мезолита, в XI-YII тыс. до н. э. (Там же, с. 152-154). Вероятно – это вписывается в теорию ностратической макросемьи языков. Археолог Е. Б. Бижанов, открывший ее, считает, что эта культура местного происхождения, сформировавшаяся под воздействием мезолитических культур Прикаспия и Южного Урала (Бижанов, 1982, с. 33).
В мезолитическую эпоху и позднее исключительно велика была роль Кавказа как места, соединявшего Европу с Передней Азией. Социально-экономические преобразования в степной и лесостепной части этого важного региона происходили одновременно с преобразованиями в предкавказских регионах и нередко отражались здесь на процессе этнообразований.

Признавая совместное проживание в течение нескольких тысячелетий в Волго-Уралье далеких предков финно-угров и тюрок, следует признать, что в лесостепной и, особенно, степной зоне этого региона превалирующим населением являлись прототюрки. Ставить вопрос в таком ракурсе нам позволяет тот неоспоримый факт, что комплекс этнокультурных элементов волго-уральских «древнеямников» почти без изменений сохранялся в быту и культуре всех тюркоязычных народов Евразии вплоть до 16-17 вв.

Среди этих специфических черт отметим следующие:

1) курганная насыпь;
2) захоронения в срубах, деревянных колодах, на повозках;
3) войлочная или камышовая подстилка в могиле;
4) сопровождение усопшего жертвенными конями или овцами;
5) подвижный скотоводческий быт;
6) употребление в пищу конины и кумыса;
7) войлочные временные жилища — стоянки.
8) характерный воинственный образ жизни.

Анализ отмеченных этнокультурных черт позволяет окинуть широким взглядом историю и культуру евразийских племен и народов.
Историко-археологические исследования показали, что в конце IY - начале III тыс до н. э. основные территории скотоводческих племен значительно расширились вслед за увеличением количества их стад и значительным расширением пастбищ для скота. На огромной территории от Эмбы на востоке до Днестра на западе сложилась культурно-историческая область, получившая название древнеямной. Обширная степная полоса, занятая этой областью, непосредственно соприкасалась с тремя раннеземледельческими центрами — Европой, Передней Азией и Средней Азией, С этих пор степные пространства из фактора, разделявшего племена, превратились в фактор, объединяющий их. Эти пространства способствовали значительным перемещениям больших групп скотоводов, облегчали процесс смешения, а также давали возможность быстрого распространения экономических и культурных достижений как самих скотоводческих племен, так и населения других областей, с которыми соприкасались древние кочевые племена. Именно поэтому сложение первой и .древнейшей культурно-исторической области знаменовало собой первую ступень широкого освоения степных пространств, распространения в них производящих форм экономики, т. е. разведение скота и выработки подвижных, кочевых форм ведения хозяйства.
На такой огромной территории культура древнейших кочевников не могла оставаться единообразной и видоизменялась в соответсвии с миграцией или диффузией из древнейшего, очага зарождения (Волго-У ральского междуречья), обогащаясь достижениями культуры и экономики иных племенных групп, с которыми кочевники вступали в контакт. В силу этих причин древнеямная культура в период наивысшего расцвета распадалась на девять локальных вариантов, имеющих свои общие и специфические особенности. Исследования показали, что локальные варианты (Волго-Уральский наиболее древний), которые, имея отдельные отличительные черты, объединялись единообразием погребального обряда и общностью керамики.
Очень важно, что названные локальные варианты древнеямной кочевнической культуры IY-III тыс. до н. э. почти буквально совпадают с такими же вариантами культуры средневековых тюркских кочевников,
Эта схема свидетельствует о том, что степные просторы Восточной Европы с конца IY тыс. до н. э. по XI-XII вв. н. з. занимали племена с одинаковым хозяйственно-экономическим укладом, сформировавшие стойкое кочевое общество, удачно и прочно приспособленное к степному ландшафту.
Основываясь на общей характеристике этой культуры, попытаемся проследить различные этапы и пути миграции ее, а также выяснить, в каких позднейших культурах продолжала бытовать ее основная этнокультурная сущность и как далеко ее компоненты проникали в соседние общности древних племен. Но при этом надо иметь в виду, что, когда речь заходит о перемещениях древних племен, необходимо в каждом конкретном случае выявлять не отдельные элементы, вырванные из общего комплекса культуры, а возможно полный набор этнокультурных признаков. Да и в этом случае необходимо выяснять, было ли обнаружение тех или иных черт отдельной культуры вдали от основной территории ее зарождения связано с миграцией этой культуры или же это результат контактов с соседями. Конечно, передача предметов быта, как и распространение идей, служит в определенной степени указанием на миграцию людей. Но поскольку наличие одних археологических предметов, взятых в отдельности, делает сомнительным решение этих вопросов, археологи давно придерживаются того мнения, что если движение вещей» в эпоху неолита и бронзы не сопровождается «движением» керамики, которую за редчайшим исключением вряд ли могли экспортировать в древности из-за хрупкости, то говорить о перемещениях этнических групп нет достаточных оснований. Если даже наблюдаются отдельные сходные черты в профилировке и орнаментации сосудов, все же крайне рискованно видеть за этим сходством этнические перемещения, так как детали эти нередко могут оказаться результатом культурных связей и заимствование технологических навыков соседей. Поэтому делать выводы о генетических связях населения только на основании сходства керамики нецелесообразно. Между тем, когда подвижный археологический инвентарь — у крашения, оружие и прочие предметы, чаще всего являющиеся предметами обмена, сочетается с керамикой, а все это вместе поддерживается сходством погребального обряда — самого стойкого этнического признака, говорить об этнических перемещениях можно достаточно обоснованно. Именно последний случай и наблюдается в процессе миграции носителей древнеямной (курганной) культуры (Мизиев, 1990, с. 18).

Древнейшие кочевые племена Волго-Уралья были европеоидами. Носители древнеямной культуры, то есть древнейшие кочевники-овцеводы, в конце IY — начале III тысячелетия до н. э. распространялись из Волго-Уральского очага на север в среду угро-финских племен. Они вступали здесь в тесный контакт с коренным населением, чем мы склонны объяснять массу тюркизмов в языке финно-угров и наоборот.

Из отмеченного очага древние курганники распространялись на запад и смешивались здесь с племенами древней позднетрипольской культуры. Этим объясняется проникновение тюркизмов и элементов тюркской культуры в среду праславянских племен.
Ушедшие на юго-запад древнейшие кочевники вступали в тесный контакт с племенами древнего Предкавказья. Отсюда они проникали на территорию будущих Азербайджана, Грузии, Армении, в Переднюю и Малую Азии, где вступали в контакт с древнейшими оседлыми племенами земледельцев. Некоторые из них стали заниматься также земледелием, оседали на земле. Наравне с кочевым появилось и отгонное животноводство.
При миграции на восток древнеямники смешивались с племенами монголоидной расы, многие из них постепенно приобретали монголоидные черты. Там, в степях Саяно-Алтайского нагорья, Средней Азии и Казахстана, они стали одним из основных компонентов сформировавшихся тюркских народов: казахов, кыргызов, хакасов, алтайцев, тувинцев, уйгур, якутов, узбеков, туркмен и др.
Через юг Туркменистана и Приаральские степи древнейшие кочевники проникали в Северный Иран и Афганистан, где сталкивались с древнейшими земледельческими племенами.
Древнеямники, расселившиеся в западном и юго-западном направлениях, сохранили свой европеоидный облик и явились основными слагаемыми в процессе этногенеза древних кавказских булгар, карачаевцев, балкарцев, кумыков, азербайджанцев, турок-османов и др.
Безусловно, на древней прародине оставалась значительная часть древнеямников. Они послужили основой формирования поволжских тюркоязычных народов: татар, башкир, чувашей.
Следы влияния культуры древнеямников Волго-Уралья на культуру племен соседних регионов выявили исследования М. П. Грязнова, О. А. Кривцовой-Граковой, С. В. Киселева, Н. Я. Мерперта, А. X. Халикова, Н. Л. Членовой, К. А. Акишева, И. И. Артеменко и других археологов. Так, по мнению Н. Л. Членовой, активные связи археологических культур, первоначальной родиной которых был Волго-Уральский регион, функционировали на огромной территории на протяжении многих тысячелетий. Она пишет, что керамика с чрезмерно вытянутыми заштрихованными треугольниками найдена в Прибайкалье, Казахстане, Узбекистане, Такжикистане, Туркменистане, Северном Афганистане, на Украине и в Болгарии. Общая протяженность этой культуры от Енисея до Болгарии более трех тысяч километров (Членова, 1972, с. 120-126; 1981, с. 22-26).
Выводы Н. Л. Членовой подтверждает В. И. Молодин, опираясь на результаты своих исследований в Барабинской степи (Западная Сибирь). По его словам, погребальный обряд барабинцев полностью совпадает с обрядом ямников. Автор вскрывает уникальную преемственность барабинской культуры с ямной культурой Волго-Уралья. По его убеждению, носители ямной культуры пришли на Барабу с севера и северо-запада в конце неолита (Молодин, 1985, с, 75-77, 171).
Ретроспективное изучение историко-этнографических и этнокультурных особенностей тюркских народов — курганный обряд, погребения в срубах и деревянных колодах, устилание дна могилы травой, камышом, войлоком, сопровождение усопших жертвенными конями, употребление в пищу кумыса и конины, подвижный овцеводческий характер жизни, проживание в войлочных шатрах — приводит к выводу о том, что генетически эти элементы восходят к древнеямным, андроновским, срубным и скифским племенам. Иными словами, есть все основания считать древнеямную, или курганную, культуру праосновой формирования этнокультурных особенностей древнейших пратюркских племен евразийских степей.
Древнейшая история прототюркских племен начинается с появлением курганной культуры со всем комплексом ее специфики. С этого времени мы можем говорить о полнокровном характере их хозяйства, культуры и языка. Все это позволяет пересмотреть вопрос о древнейшей прародине тюркских племен в пользу Волго-Уральского региона. Именно там, в конце IY тыс. до н. э. появились первые курганы, тогда как на Алтае археологи не обнаруживают древних истоков этнокультурных особенностей тюркских народов ни в эпоху бронзы, ни в эпоху неолита.
Но, видимо, нельзя отрицать наличия каких-то древнейших пратюркских этносов в Центральной Азии до прихода туда основной массы пратюрок из Волго-Уралья. Это согласуется с утверждением В. П. Алексеева о том, что в степях по Енисею и западных районах Монголии изначально проживало и население европеоидного облика (Алексеев, 19&9, с. 353).
Если верны выводы языковедов о том, что тюркские языки обособились в IY тысячелетий до н. э., данная точка зрения получает и в прямом и переносном смысле материальное подтверждение в виде археологического материала древнеямной, афанасьевской культур, представляющих ямно-афанасьевскую общность, которая явилась праобразом культуры древних тюркских племен.


ЯМНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ НАСЛЕДНИКИ В ПРИЧЕРНОМОРЬЕ

Археологические исследования давно доказали, что в эпоху мезолита отдельные слагаемые будущей ямной культуры Волго-Уралья были распространены по Северному Прикаспию, а оттуда — по Кавказу и Северному Причерноморью, Украине, вплоть до Балкан и Венгрии (Мерперт, 1077. с 68-80). Определить хронологию памятников на северном и Северо-Западном Прикаспии трудно, так как этот район при подъеме уровня воды в Каспийском море, часто затоплялся и люди то заселяли Прикаспийскую низменность, то уходили оттуда. Тем не менее мезолитические памятники этого региона указывают на его связь с соседними районами Волго-Уралья, Причерноморья и Кавказа. Эта связь не только не ослабляется, но даже усиливается в эпоху древнеямной культуры, носителями которой были древнейшие кочевники-овцеводы евразийских степей.
Особенно расширяются контакты с синхронными культурами юга Украины.
Диффузия древнеямной культуры в этом направлении представляет огромный интерес. В период расцвета северопричерноморского земледельческого очага — на среднем этапе трипольской культуры (в середине IY тыс. до н. э.) — непосредственно к востоку от ее ареала сложилась среднестоговская энеолитическая культура. Эту культуру еще не именуют степной, так как основная часть ее памятников находится в лесостепи Поднепровья и Левобережья .Украины, на границе между лесостепью и степью. На западе памятники этой культуры локализуются в Поднепровье (между Никополем и Черкассами) и в Днепре-Донецком междуречье, в бассейне Оскола и Северного Донца. На востоке ее памятники доходят до низовьев Дона (Телегин, 1966; Бибиков, 1963).
Третий вариант этой культуры — нижнедонской, или константиновский,— представляет особый интерес, ибо именно здесь впервые появляются курганные насыпи в могильниках Яма и Койсуг, явно иллюстрирующие нарождающуюся степную традицию на восточных окраинах среднестоговой культурной области. Именно здесь очень слабо прослеживаются земледельческие навыки населения, зато преобладают скотоводческие черты уклада — прежде всего разведение овец и лошадей (Цалкин, 1970, с. 247). «Таким образом,— пишет Н. Я. Мерперт,— не случайно доминант овцеводства отмечен в восточной части ареала среднестоговской культуры, т. е. там же, где зафиксировано и появление курганов, что также связано с распространением собственно степной традиции... Трипольская культура и ее импорты на поселениях среднестоговской культуры сочетаются с появлением степной керамики» (Мерперт, 1974, с. 141).
Когда речь заходит о древнеямно-среднестоговском культурном синкретизме, очень важно учесть, что именно - коневодство было основой хозяйства племен культуры Средний Стог-П. Но в то же время крайне важно иметь в виду и тот факт, что северопричерноморский очаг, раннее и среднее триполье — в первоначальном процессе формирования культуры степных скотоводческих племен «должен быть сразу отсечен» (Энеолит СССР, с. 326).
Взаимодействие раннеземледельческих культур со степными энеолитическими традициями, безусловно, отражает этнокультурные изменения при переходе к раннему бронзовому веку. Среднестоговская культура, лесостепная в своей основе, в восточных районах своего ареала знаменует начало этого этнокультурного процесса на Днепро-Донецком участке степной полосы. Сыграв в нем роль местного субстрата в первой половине III тысячелетия до н. э., она вошла затем в качестве компонента в состав степной древнеямной культурно-исторической общности (Артеменко, 1963, с. 38-48).
Древнеямная культурно-историческая общность, как известно, является хронологически первой из гигантских общностей, характерных для древнейшей истории степной полосы. Именно она знаменовала первую ступень широкого освоения степных пространств, распространение в них производящих форм скотоводства, главным образом подвижного овцеводства. История ее предстает как длительный и сложный, многообразный процесс развития и взаимодействия ряда племенных групп.
В восточных пределах ареала среднестоговской культуры появляются черты, характерные для древне-ямных племен, продвинувшихся на запад от районов зарождения своей специфической культуры. Здесь происходит вклинивание среднестоговской культуры в собственно степные районы. В стадах доминируют овцы, здесь же впервые фиксируются курганные насыпи над могилами, не свойственные среднестоговской культуре. Широкое освоение степи и массовое распространена курганного обряда начались в междуречье Урала, Волги и Дона одновременно с формированием среднестоговской культуры в смежном с запада Днепро-Донско районе в период, когда еще были живы традиции раннеземледельческих культур типа Мариупольских могильников в Приазовье, имевших, кстати, много общ го с известным Нальчикским могильником, где 12% погребений были древнеямными.
В 26-24 вв. до н. э. основные черты погребального обряда среднестоговской культуры из бассейна; Северского Донца и Оскола продвигаются далее на северо-запад и фиксируются на Среднем Днепре. Здесь в 14 пунктах впервые обнаружены курганы, относящиеся к раннему этапу среднеднепровской культуры. На этом этапе названная культура представлена только курганами и известна лишь по курганным захоронениям. Могильные ямы прямоугольной формы с закругленными углами, длиной 1,8—2,2 м, шириной' до 1,5 м перекрывались деревом. На дне ям имеются! следы деревянных настилов, остатки подстилки из камыша, бересты, органических остатков. В могилах обнаруживается красная охра. Погребальный инвентарь крайне беден, керамика изготовлена из грубой глины с примесью песка и шамота. На этом этапе для среднеднепровской культуры 'характерны сосуды с шаровидным или округлым туловом, круглым и уплощенным днищем.
На среднем этапе среднеднепровской культуры (XXIY-XYHI вв. до н. э.) известны уже два вида погребальных памятников — подкурганные и в грунтовых ямах без курганных насыпей. Раскопано около 70 курганов, содержащих 112 погребений. На дне могильных ям по-прежнему прослеживаются берестяные, камышовые и органические подстилки, деревянные конструкции и др.
На позднем этапе (XYIII-XY вв. до н. э.) курганы все еще продолжают играть одну из ведущих ролей в облике среднеднепровской культуры. Раскопано 40 курганов, содержавших 50 погребений.
Приведенные выше факты позволяют предполагать, что на среднем и позднем этапах данной культуры происходит смешение местных и пришлых этнокультурных традиций — «грунтового» и «курганного» обрядов погребения, т. е. налицо симбиоз и синкретичность культурных традиций (Эпоха бронзы, 1987, с. 41-42).
В настоящее время в археологической науке принято считать, что для древнеямной и среднеднепровской культур характерны захоронения под курганами; при этом могильные ямы перекрывались бревнами или плахами, их дно устилалось камышом, берестой, органическими остатками, в могилах обнаруживаются куски красной охры или ее следы на скелетах. Ученые единодушно утверждают: «В конце первой и начале второй , половины III тыс. до н. э. перечисленные черты погребального обряда в Поднепровье были характерны только для древнеямной культуры... В позднем триполье, среднестоговской (кроме ее нижнедонского ареала в восточных окраинах) и других культурах они отсутствовали» (Мерперт, 1974, с. 79,141).
Как можно судить на основании новейших стратиграфических исследований, погребальный обряд и инвентарь свидетельствуют о нескольких волнах проникновения племен древнеямной культуры на запад и их существование в течение по меньшей мере тысячи лет (Там же). Такое активное продвижение носителей древнеямной культуры в донские степи и Северное Причерноморье не могло миновать предгорные районы Кавказа, составляющие естественное продолжение волго-донских степей Евразийского континента.

ДРЕВНЕЙШИЕ ПРАТЮРКИ И КАВКАЗ

Процесс внедрения древнеямников в кавказскую среду ученые отмечали давно. Здесь мы затрагиваем большую и неизученную, во всей полноте проблему: кочевники и Кавказ, горы и степи.
О первом соприкосновении пришлой степной и автохтонной кавказской культур неоспоримо говорит сам факт появления в Предкавказье (степная часть Северного Кавказа) курганных насыпей, прежде не характерного элемента в комплексе погребального обряда, существовавшего в неолитическую эпоху на севере и юге Кавказа, а также на прилегающих к Кавказу с юга, юго-запада и юго-востока территориях, занятых оседлыми земледельцами. Отсутствие курганов как автохтонных факторов в ареале закавказской куроаракской и смежных культур Кавказа резко контрастирует с этим нововведением, проникшим в традиционные местные культуры эпохи неолита и ранней бронзы.
Древнейшие курганы появились на Северном Кавказе еще в энеолите. "Очень важно отметить, говорит археолог Н. Я. Мерперт, что в целом ранний этап древнеямных погребений предшествует Майкопской культуре, лишь в самом конце доживая до начала формирования последней». Если ко всему этому добавить констатацию Мерперта о том, что «ни в инвентаре, ни в погребальном обряде ни Кюль-тепе, ни последняя куро-аракская культура никаких связей с культурой местных древних племен не имеет» (Там же), то мы сможем констатировать: культура древнеямных племен, послужившая основой формирования майкопской культуры, не могла появиться ни с запада, ни с севера, ни с юга или юго-запада. Она зародилась в степях, между Волгой и Уралом.
Археологические исследования показывают, что древние культуры, подобные волго-уральской, еще в период мезолита распространялись по Северному Прикаспию, Кавказу и Украине, вплоть до Балкан и Венгрии (Мерперт,1977, с. 68-80).
Кавказ всегда служил местом между восточным, ближневосточным миром и степями Восточной Европы. Передвижения многих племен через Кавказ особенно участилось в период мезолита, неолита и ранней бронзы.
Несмотря на интенсивное изучение древних культур Кавказа, их этническая история до сих пор остается весьма слабо исследованной. Наиболее спорным является вопрос об этнической принадлежности носителей майкопской культуры. По утверждению археологов, эти племена пришли на. Северный Кавказ в III тысячелетии до н. э. и жили там около 800 лет, (XXY-XYII вв.. до н. э). В то же время одни археологи считают, что «майкопцы» явились с юга, из Передней Азии, другие — с севера. На наш взгляд, правы вторые, так как майкопская культура является исключительно курганной, а курганы «двигались» с севера на юг. Обратного движения наука не знает.
Первые ямники-курганники стали проникать на северный Кавказ задолго до формирования майкопской культуры, которая как раз и была основана на культуре древнеямников. В Центральном Предкавказье они появились по крайней мере за 200 лет до формирования майкопской культуры. Ранние ямные и майкопские погребения были совершенно индентичными по всему комплексу погребального обряда (Бетрозов, 1982, с. 26-26). Лишь значительно позднее в майкопских курганах прослеживаются следы воздействия местных, кавказских племен и их культур.
Майкопская культура, сформировавшаяся на основе древнеямной, в пору своего расцвета — в середине III тысячелетия до н.э. — имела самые прямые аналогии с культурой шумерских городов Ур, Лагаш, Киш и др. Особенная близость обнаруживается в ювелирных изделиях, оружии, кремневых орудиях и др. (Мизиев, 1990, с. 30-31; Мунчаев, 1975, с. 212-329). Вместе с тем майкопская культура и древнеямные племена имели огромное влияние на население соседних регионов — Средней Азии, Саяно-Алтайского нагорья, Поволжья и Причерноморья. Наибольшее воздействие они оказали на культуру кавказских племен III тысячелетия до н. э. Как отмечал Н. Я. Мерперт, «к северу от Черного моря «контактная непрерывность» и культурная интеграция прослеживаются от Кавказа и Прикаспия до Подунавья и Центральной Европы (древнеямная культурно-историческая область). И на значительном участке этой полосы — вплоть до днепровского правобережья — весьма рельефно представлены северокавказские, прежде всего майкопские воздействия» (Мерперт, 1988, с. 28).
С течением веков происходило смешение степной (курганной) культуры с культурой кавказских племен. Под курганными насыпями стали появляться чисто кавказские погребальные сооружения — каменные ящики, склепы, гробницы и 'пр. Даже такие специфические грандиозные каменные сооружения, дольмены, кавказского побережья стали «входить» под курганные насыпи. Это очень серьезный фактор, показывающий влияние степной курганной культуры на такой стойкий этнический определитель, как погребальный обряд.

Исследования многих археологов — А. Иессена, Г. Гобеджишвили, О.Джапаридзе, Т.Чубинишвили, К. Кушнаревой, Р. Мунчаева, Л. Вулли и др. — давно доказали, что еще в конце IV тысячелетия до н. э. племена-носители курганного обряда погребения стали появляться в Закавказье, а затем — в Анатолии, Месопотамии, на северо-западе Сирии." Из И.М.Мизиева (1993). Автор - профессиональный археолог, ученик Крупнова Е.Г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 16.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 18:58. Заголовок: Анти пишет: Да и са..


Анти пишет:

 цитата:
Да и сами дольмены воспринимаются адыгами не как нечто родное, построенное предками, а в мифическом плане (дома карликов, построенные иныжами). Факты захоронения в дольменах редки. Зато курганы являлись формой захоронения непрерывно. начиная со времён майкопской культуры и до начала 18в.

кстати для дольменов кроме испун есть еще и название къэунэж (старый могильник)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 19:58. Заголовок: Я прошу ближе к теме..


Я прошу ближе к теме: имена - этимологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 20:54. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Я прошу ближе к теме: имена - этимологии.



Мы будем говорить что Батраз это храбрый ас, а вы, что это Питер ас?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 19:47. Заголовок: Анти пишет: Ошибка...


Анти пишет:

 цитата:
Ошибка. Объясняю - слово "хъур" - "овца" было достаточно древним и связано с целым набором современных "животноводческих" слов, как то:
хъурыфэ - овчина; мех в завитках, каракуль; овчиный; курчавый
хъурет1 - возглас, которым чабан погоняет овец (междометие)
хъуп1э, 1эхъуп1э - пастбище, выпас, выгон
хъушэ - стадо; множество
хъушышэ - ржание
хъун - луговая трава
хъун - поедать (что-либо) пасясь. "Хъур", кстати, дословно означает "тот, кто поедает пасясь" (на пастбище)
хъудз - скот, отдаваемый за отдельную плату пастуху, пасущему общественный гурт (устар.)
1эхъуэ - пастух
При таком обилии одно- и двухсложных слов с буквой "хъу" не мудрено было и запутаться. Легче было заимствовать легкое и запоминающееся "мэл"))


Извини, а какое отношение слово "ржание" может иметь к овце? Здесь основа должна быть заложено в слове "трава".

Анти пишет:

 цитата:
Этот "факт" настолько спорен, что даже не стоит спора))
Я думаю, что сегодня лучшие скотоводы живут во Франции, Нидерландах, Германии, Великобритании - ведь это мы завозим их породы КРС (голштинскую, фризскую, симментальскую...), свиней (астафируллах) (Дюрок, Ландрас...), лошадей (английская и различные англо-...цы местного "производства"). А им там в Европе наш и ваш скот не интересен, какими бы вы себя титулами не награждали.


Ну, это сейчас! А раньше ситуация была несколько иной, я бы сказал.
Сейчас мы все вообще очень сильно отстали от всего остального мира.

Анти пишет:

 цитата:
10-15% - это разве огромное количество?))) Большинство т.н. "тюркизмов" у нас - это хорошо забытые арабизмы и иранизмы от вас (тюрок в целом). В совокупности до 1/4 словарного запаса может и наберётся. Но ведь "заслуга" турок, крымчан и кумыков заключается лишь в том, что они оказались между нами и Аравией с Персией. У них самих эти слова придумать как-то не получилось. Это как гордиться тем, что стоишь в начале очереди))
Я бы на твоём месте, Альберт, не поленился бы и посчитал эти тюркизмы (реальные), прежде чем делать громкие выводы. А то всё на глаз, да на глаз. Это не серьёзно. Если возьмёшь обычный русско-кабардинский словарь и хотя бы выборочно посчитаешь (а не как когда-то на Эльбрусоиде - отсканировали одну страницу гда были слова на "къара-") на случайно выбранных страницах (хотя бы страниц 20), тогда это был бы научный подход.


У меня есть Кабардино-черкесско-русский словарь, есть Этимологический словарь адыгского (черкесского) языка, есть монография Шагирова "Заимствованная лексика адыго-абхазских языков". То есть, посчитать количество тюркизмов в адыгских языках - не проблема. Среди них есть и арабские и персидские слова, безусловно. Но и огромное количество собственно тюркских тоже. Причем, надо заметить, что тюркских "джокающего" характера, то есть, не из турецкого или крымско-татарского или ногайского языков, а именно из карачаево-балкарского.

Анти пишет:

 цитата:
А что это за "сатыу-алыу"? Первый раз такое слышу. Напиши как это должно переводиться по-твоему, может ты неправильно написал.


Это "купля-продажа"!

Энки пишет:

 цитата:
Мы будем говорить что Батраз это храбрый ас, а вы, что это Питер ас?


Ты это о чем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 23:15. Заголовок: Albert пишет: Энки ..


Albert пишет:

 цитата:
Энки пишет:
цитата:
Мы будем говорить что Батраз это храбрый ас, а вы, что это Питер ас?

Ты это о чем?



Один осетин этимологизировал имя нарта Батраза таким образом (питер-ас - святой Петр)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 22:39. Заголовок: Энки пишет: Один ос..


Энки пишет:

 цитата:
Один осетин этимологизировал имя нарта Батраза таким образом (питер-ас - святой Петр)


Ну, это, наверное, из области пошлостей.
Этим осетином Железный Дровосек не мог являться по определению!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 17:13. Заголовок: Энки пишет: Мы ..


Энки пишет:

 цитата:
Мы будем говорить что Батраз это храбрый ас, а вы, что это Питер ас?



Если Вы настаиваете, что я именно таким образом где-то этимологизировал сие имя - то попрошу предоставить ссылку. Но говорю заранее - я таких глупых этимологий не даю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 21:19. Заголовок: Железный прости пожа..


Железный прости пожалуйста, я ведь не подозревал что ты осетин с нормальной логикой. респект тебе

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 21:51. Заголовок: Р-РЅРєРё пишет: Жел..


Р-РЅРєРё пишет:

 цитата:
Железный прости пожалуйста, я ведь не подозревал что ты осетин с нормальной логикой. респект тебе



Энки, вот уж гений)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 14:58. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Энки, вот уж гений)


Ну знаешь, после "черноруких", "волкоплечьих" и "прямоносых", здоровая логика выглядит чем то удивительным:)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 13:16. Заголовок: Энки пишет: Ну знае..


Энки пишет:

 цитата:
Ну знаешь, после "черноруких", "волкоплечьих" и "прямоносых", здоровая логика выглядит чем то удивительным:)


Все эти "волкоплечие", "хорошие ткачихи" и "имеющие здоровую жену" на наш форум не заходят уже, поскольку мы их отвадили от этого еще на "Карачайзе". А Железный Дровосек - разумный парень, с которым можно спорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 11:09. Заголовок: В Нартовском эпосе е..


В Нартовском эпосе есть элементы древних мифов. Например, древнеегипетских. Так что его датировка в несколько веков смехотворна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 279
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 14:14. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
В Нартовском эпосе есть элементы древних мифов. Например, древнеегипетских. Так что его датировка в несколько веков смехотворна.


Элементы древнеегипетских мифов можно найти и в эпосе народа киче "Пополь-Вух", т.е. на территории Центральной Америки. Я, как-то, во времена своей ранней молодости интересовался этим эпосом, и встречал утверждения о сходстве каких-то элементов с египетской мифологией. Вот только возникает вопрос: что считать египетской мифологией? И есть ли до конца достоверные ее расшифровки? Боюсь, что нет! Трактовок, как и в отношении любых других древних источников, великое множество. А посему, каждый выбирает ту трактовку, которая ему по душе. Вот и возникают ассоциации с нартским эпосом, с якутским эпосом "Олонхо", эпосом киче "Пополь-Вух", Нартским эпосом народов Кавказа и др. В качестве примера того, как из ничего создать целую и даже цельную теорию, можно привести (я это часто делаю!) Д.С. Раевского и его "Мир скифской культуры" и иные работы. Отрывочные и совершенно разноплановые и разнообразные известия о скифах Раевский пытается выстраивать в нужную ему концепцию. К сожалению, подобное встречается очень часто. Древний Египет мог оказать влияние на наших давних предков. Но уже несколько тысячелетий египетская цивилизация пребывает в забвении. От нее остались лишь монументальные памятники - сфинксы и могильники - пирамиды. И было бы совершенно неразумным пытаться придать народам Кавказа такие качества, которые их резко выделяли бы на фоне всех других народов Земли без исключения, т.е. "даровать" кавказцам такую потрясающую память! Нет, такой памяти у кавказцев быть не могло. И это очевидно. Если имеются какие-то схождения с теми же египетскими мифами, то это, возможно, "кочующие" от народа к народу предания, либо, обычные совпадения. Но уверенно заявить о наличии таких схождений, боюсь, никто не в состоянии.
Это, кстати, мне сильно напоминает якобы древние адыгские песни с упоминанием войны адыгов с фараонами, где даже упоминается имя фараона Рамзеса в форме Рамзес! Тогда как египтологи на основании коптского языка восстанавливают его имя как Рамиссу! Так что, "косить" под древность можно, но не нужно! Иначе, все будут затем смеяться!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 359
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 22:46. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Так что его датировка в несколько веков смехотворна.



Пока Нартский эпос готовился ( в 19 веке), могло случиться всякое, и всякие записи могли появляться. Например. как нарт Батрадз велел зарядить собою пушку.

Как вам это?

А то, что древняя мифология в самых разных частях тогдашнего освоенного мира могла иметь одинаковые черты - это объяснимо исторически. И Бог Солнца везде был (как у египтян), и все такое прочее.
Надо смотреть конкретно - о сходстве каких деталей идет речь.

Приход Адама на Землю был омрачен колючками. Но жираф все подсказал... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 18:57. Заголовок: Альберт, что ты знае..


Альберт, что ты знаешь о мифах догонов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 18:58. Заголовок: Albert пишет: Все э..


Albert пишет:

 цитата:
Все эти "волкоплечие", "хорошие ткачихи" и "имеющие здоровую жену" на наш форум не заходят уже, поскольку мы их отвадили от этого еще на "Карачайзе". А Железный Дровосек - разумный парень, с которым можно спорить.



Кроме первого - остальное меня не смущает совершенно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 19:00. Заголовок: Is-tina пишет: Пока..


Is-tina пишет:

 цитата:
Пока Нартский эпос готовился ( в 19 веке), могло случиться всякое, и всякие записи могли появляться. Например. как нарт Батрадз велел зарядить собою пушку.

Как вам это?



Это не принципиально совершенно. Замените пушку на что-то более древнее. Смысл не меняется.


 цитата:
А то, что древняя мифология в самых разных частях тогдашнего освоенного мира могла иметь одинаковые черты - это объяснимо исторически. И Бог Солнца везде был (как у египтян), и все такое прочее.
Надо смотреть конкретно - о сходстве каких деталей идет речь.



Есть более гораздо удивительные совпадения, чем эта тревиальность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 287
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:29. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Альберт, что ты знаешь о мифах догонов?


Догонами не интересовался.

Железный дровосек пишет:

 цитата:
Кроме первого - остальное меня не смущает совершенно!


А меня там все смущает.

Железный дровосек пишет:

 цитата:
Это не принципиально совершенно. Замените пушку на что-то более древнее. Смысл не меняется.


А на что можно заменить пушку? На требушет? Сомневаюсь, что кавказцы могли быть с ними знакомы?

Железный дровосек пишет:

 цитата:
Есть более гораздо удивительные совпадения, чем эта тревиальность.


Поконкретнее...?

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:39. Заголовок: Albert пишет: Догон..


Albert пишет:

 цитата:
Догонами не интересовался.



Догоны знали о периоде обращения Сириуса.

Albert пишет:

 цитата:
А меня там все смущает.



Ну давай обсуждать. Проблем нет.

Albert пишет:

 цитата:
А на что можно заменить пушку? На требушет? Сомневаюсь, что кавказцы могли быть с ними знакомы?



Не знаю. Контекст нужен. Если катапульту заменили на пушку или на водородную бомбу, но смысл не изменился, то о чем тут говорить? Не о чем.

Albert пишет:

 цитата:
Поконкретнее...?



Давай я точно узнаю, но это только в середине следующей недели. Ок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 288
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:51. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Догоны знали о периоде обращения Сириуса.


Ну, умные были ребята!

Железный дровосек пишет:

 цитата:
Не знаю. Контекст нужен. Если катапульту заменили на пушку или на водородную бомбу, но смысл не изменился, то о чем тут говорить? Не о чем.


И как же называли катапульту? Учти, что в осетинском пушка носит тюркское наименование - "топ".

Железный дровосек пишет:

 цитата:
Давай я точно узнаю, но это только в середине следующей недели. Ок?


ОК

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 22:02. Заголовок: Albert пишет: Ну, у..


Albert пишет:

 цитата:
Ну, умные были ребята!



Шутки шутками, а как ты объяснишь, что догоны знают такие знания.

Albert пишет:

 цитата:
И как же называли катапульту? Учти, что в осетинском пушка носит тюркское наименование - "топ".



Да причем здесь катапульта? Я к примеру. Надо читать разные варианты одного сказания. Здесь важен смысл, а не пушки какие-то.

Вообще, КБ переняли нартов у осетин.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 22:15. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
догоны знают такие знания.


они просто догнали :)).
а если серьезно это также наверное невозможно объяснить как скажем откуда у Шумер были подбробные знания о солнечной системе, продолжать вопросы о цивилизациях можно дальше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 22:18. Заголовок: Turk пишет: они про..


Turk пишет:

 цитата:
они просто догнали :)).
а если серьезно это также наверное невозможно объяснить как скажем откуда у Шумер были подбробные знания о солнечной системе, продолжать вопросы о цивилизациях можно дальше.



А это значит, что офнаука тупа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 245
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 23:35. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Вообще, КБ переняли нартов у осетин.

И осетины, и адыги, и сваны переняли в основе нартский эпос у аланов, т.е. - у карачаево-балкарцев. Это железо-бетонный факт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 23:43. Заголовок: Тахир пишет: И осет..


Тахир пишет:

 цитата:
И осетины, и адыги, и сваны переняли в основе нартский эпос у аланов, т.е. - у карачаево-балкарцев. Это железо-бетонный факт.



Тахир, Нартовский эпос не имеет к тюркам никого отношения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 246
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 23:47. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Тахир, Нартовский эпос не имеет к тюркам никого отношения.

У каждого тюркского народа есть свой эпос. Нартовский - одни из них. Предки карачаево-балкарцев были до погромов Тамерлана самым влиятельным этносом Северного Кавказа. От них и пошёл нартовский эпос, также и элементы кавказской одежды, и многие заимствования в словарном фонде всех соседних народов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 365
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 23:48. Заголовок: Железный дровосек от..


Железный дровосек отрицает железо-бетонный факт!

Приход Адама на Землю был омрачен колючками. Но жираф все подсказал... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 23:51. Заголовок: Нарты не имеют никак..


Нарты не имеют никакого отношения к тюркам. Оставьте свои сказки. Это арийский эпос!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет