Самоназвание "таулу" не отражает политическую идентичность этноса. "Таулу" - это термин больше объединяющий общность людей в определенной природной среде. Это эквивалент таких слов как "равнинник", "кочевник", "лесные люди" и тд. В современном мире этнос не может себя ассоциировать через такую смысловую идентичность. В Малкъаре понятие "таулу" чаще используется в снисходительной модальности типа "таулуну эшекциги", "таулуну замау тонцугъу", "таулуну эхци орунцугъу", "таулу цабырла"... По крайней мере от стариков я слышал именно в такой тональности. При этом в Малкъаре никто не скажет что мы не таулу, а только малкъарлы. Если в прошлом самоназвание "таулу" и использовалось широко, то сегодня это уже какой-то этноэкологический архаизм. Это очевидно.
Отправлено: 09.02.15 13:43. Заголовок: Biberd пишет: Если ..
Biberd пишет:
цитата:
Если в прошлом самоназвание "таулу" и использовалось широко, то сегодня это уже какой-то этноэкологический архаизм. Это очевидно.
Зато для чегемцев, баксанцев, холамцев и безенгийцев, ну и жителей новых сел вроде Кёнделена и других, "таулу" - это абсолютно полноценный эндоэтноним.
Самоназвание "таулу" не отражает политическую идентичность этноса. "Таулу" - это термин больше объединяющий общность людей в определенной природной среде. Это эквивалент таких слов как "равнинник", "кочевник", "лесные люди" и тд. В современном мире этнос не может себя ассоциировать через такую смысловую идентичность.
Можно бесконечно рассуждать на эту тему, но "МАЛКЪАРЛЫ" для нас как был географическим названием представителей вашего ущелья, так и остался. Мы себя никогда "малкъарлы" не называем. Разве только в официальных бумагах... вынужденно. Только, пожалуйста, не думайте, что это проявление неуважения или еще что-либо. Нет. Просто мы не являемся жителями Малкъарского ущелья и называть себя "Малкъарлы" вопреки здравому смыслу не можем. Мы обращаемся друг к другу АЛАН, называем себя ТАУЛУ, если хотим конкретизировать говорим ХОЛАМЛЫ, ШЫКЪЫЧЫ, БЫЗЫНГЫЛЫ.
Кстати, если я ничего не путаю, "малкар" у сванов означает ГОРЕЦ, житель гор (ТАУЛУ).
Самоназвание "таулу" не отражает политическую идентичность этноса. "Таулу" - это термин больше объединяющий общность людей в определенной природной среде. Это эквивалент таких слов как "равнинник", "кочевник", "лесные люди" и тд. В современном мире этнос не может себя ассоциировать через такую смысловую идентичность.
Можно бесконечно рассуждать на эту тему, но "МАЛКЪАРЛЫ" для нас как был географическим названием представителей вашего ущелья, так и остался. Мы себя никогда "малкъарлы" не называем. Разве только в официальных бумагах... вынужденно. Только, пожалуйста, не думайте, что это проявление неуважения или еще что-либо. Нет. Просто мы не являемся жителями Малкъарского ущелья и называть себя "Малкъарлы" вопреки здравому смыслу не можем. Мы обращаемся друг к другу АЛАН, называем себя ТАУЛУ, если хотим конкретизировать говорим ХОЛАМЛЫ, ШЫКЪЫЧЫ, БЫЗЫНГЫЛЫ.
Кстати, если я ничего не путаю, "малкар" у сванов означает ГОРЕЦ, житель гор (ТАУЛУ).
Отправлено: 09.02.15 17:07. Заголовок: Albert пишет: В бал..
Albert пишет:
цитата:
В балкарских "таулу" - это основной этноним, у нас - нет. У нас всего лишь "горец".
Вы постоянно обращаетесь к современному языку, когда речь идет о временах вековой и более давности. То, что сейчас «таулу» имеет только географический характер, не означает, что в прошлом было так же. Есть примеры в карачаевском языке, когда слова на глазах меняют свою семантику (так это называется, кажется). Например, «агъач». Сейчас оно означает только «древесина, деревянный» и т.д., но раньше еще «лес, лесной». Но сейчас никто не называет лес «агъач», только изредка еще можно услышать от стариков.
цитата:
Ну, кроме "таулучукъла" и парочки подобных, ведь и нет ничего...
Современную поэзию не беру во внимание. Но творчество Исмаила Семенова? Он же использует там «таулула», имея ввиду именно карачаевцев, а не абстрактно горцев. Есть же еще песня «Сюре барыб», но есть большие сомнения, что это не новодел.
Отправлено: 14.02.15 21:55. Заголовок: есть мнение
Как известно на кавказе очень большая палитра язков но языком межнационального ошения был тюркский и на барышх (базар как в горячеводскеу в пследствиий смысл у болшевиков спекуляция) люди наверное искали себе компаньена или попутчика ТАУЛУ и это был как ВИН КОД А вот то что тулуну эшекчиги таулуну чабырлары про это писал Маркс что учится любить свободу у горцев -они его не меняют на блага цивилизовнных равнин(для них и сегодня нет ГИБДД чтоб унижатся перед ними) хотя вторые( равнинные) высокомерны -потм это писал и Л Гумилёв тут скрее конфликт гордости одних высокомерии вторых
Можно бесконечно рассуждать на эту тему, но "МАЛКЪАРЛЫ" для нас как был географическим названием представителей вашего ущелья, так и остался. Мы себя никогда "малкъарлы" не называем. Разве только в официальных бумагах... вынужденно. Только, пожалуйста, не думайте, что это проявление неуважения или еще что-либо. Нет. Просто мы не являемся жителями Малкъарского ущелья и называть себя "Малкъарлы" вопреки здравому смыслу не можем. Мы обращаемся друг к другу АЛАН, называем себя ТАУЛУ, если хотим конкретизировать говорим ХОЛАМЛЫ, ШЫКЪЫЧЫ, БЫЗЫНГЫЛЫ.
Кстати, если я ничего не путаю, "малкар" у сванов означает ГОРЕЦ, житель гор (ТАУЛУ).
Малкъарлыла говорят - "Есть малкъарлыла и къарачайлыла и прочие между нами" . ))))) Думаю , наверное это так. "Таулу" -это чисто чтобы отличить цокающих от чокающих балкарцев и этнонимом не является- местная заморочка. Для карачаевцев же вся Балкария - Малкъар.
Отправлено: 15.02.15 11:44. Заголовок: кеме пишет: Малкъар..
кеме пишет:
цитата:
Малкъарлыла говорят - "Есть малкъарлыла и къарачайлыла и прочие между нами" . ))))) Думаю , наверное это так. "Таулу" -это чисто чтобы отличить цокающих от чокающих балкарцев и этнонимом не является- местная заморочка. Для карачаевцев же вся Балкария - Малкъар.
Для карачаевцев вся Балкария - Малкъар по той причине, что мы долгое время были разделены (и продолжаем быть разделены) административными границами и общения между нами почти не было длительное время. Вспоминаю как в конце 80-х - начале 90-х карачаевцы удивлялись, что балкарцы разговаривают точь-в-точь как карачаевцы.)))) И карачаевцы на полном серьезе полагают, что раз у нас у всех этноним - къарачайлы, и родина у нас - Къарачай, то балкарцы точно так же должны быть - малкъарлыла и жить Малкъарда. Если бы у чокающих балкарцев тоже этноним был "малкъарлы", они бы точно не стали "париться" по этому поводу. Но ведь мы знаем, что "Малкъар" - это только самое восточное балкарское общество. Кстати, раньше карачаевцы различали отдельные балкарские общества. Знаем поговорку "Тели Джанибек Чегемге баргъанча"))). Есть фамилии - Холамлиевы, Чегемлиевы, то есть холамлыла, чегемлиле.
Отправлено: 16.02.15 17:17. Заголовок: Что тут спорить?) Е..
Что тут спорить?) Есть этнос - малкъарлыла) А есть популяция - таулу обыкновенные, на латыни taulus vulgaris ))) Это в шутку, потому что серьезные доводы убьют эту дискуссию на корню)
Отправлено: 01.03.15 18:55. Заголовок: С большим интересом ..
С большим интересом наблюдал тему буруу в другой странице и вот что : есть 2 бассейна азовский и каспйский их разделяет вдораздельный хребет и карачаийи живут по обестороны каспийский бассейн у климатологов приравниваеся полупустыне и климатические условия сблизили восточных карачаевцев с балкарией в плане условии жизни БУРУУ в классичском понимании карачаевцев запдноий(азовскоий) сторны это 5 жердей горизонтально на 3-х столбах(1-на секция) (илькич буруу когда уточняют)осталное в начале мтериал потом буруу- варианты-хуна буруу -чалман буруу В каспийском бассейне деревя растут толко у водоёиов и не ровные и делют и у К и уБ одинаково из прутьев кустарника и больше- буруу это ЧАЛМАН и западные К особо не жаловали восточных как таулу и малкъарлы (кърачйлыла хариб маллагъа мадар излей тау ауушладан аулла АССЫРЫ къутургъандан нарсанада къарачай байла намысларын джояппа)( Къалай улу Абба) А веддь гроры это колыбель человечества !
Ёз-стержень - гёзен- темница-кладовка для провианта-у немцев-тюрме- гёзенек -плетень с просветами для загродки ягнятам- ёзен - загороженная горами территория - с одним выходом долина где по подобию человеку есть руки-къолла-уши-къулакъла-ромежность-чат и балыкъ(самка рыбья где она нерестится надеюсь понятно очём речь это в терском бассеине а в кубанском ырхыэ-архыз- на волге г балаково выше 2 левых притока иргиз- ырхыз-икра) а вот по каким то соображениям ноги отсутствуют -когда 2 -ое допутим вгороде беседуют пдхдит обший знакомый здороваясь уходит и один другого спрашивает от куда с ним знаком ? ответ: ЁЗЕНДЕН джашды=разговорное ЁЗДЕН -ТАУЛУ по моему синонимы- дипломатично -обтекаемый вариант ёёздена- таулу- в ограниченном пространстве не возможно обшество с жёсткими сословиями- ОПАСНО на-пр -учкулану на сходе( когда из кючюковых ни осталось ни кого) предложили бия это обидело их и они сказали чисто по нашему (бир джеригизге уругъуз бийигизни) и бия там небыло и сословий-я так думаю а про учкулан так слышал-
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 04.01.16
Репутация:
0
Отправлено: 04.01.16 20:19. Заголовок: Вообще то слово тау..
Вообще то слово таулула относится как к балкарцам так и к карачаевцам. Все мы "горцы" . А вот почему наши предпочитают говорить малкъарлыла бла таулула не понять)))). Вообще то по истории Абаева Мисоста именно жители Малкара называли себя Таулула))))).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет