Там есть такие слова, помимо прочего, как кырдык, эгеч и т.д., так что знание языка было у него на хорошем уровне. Да и с учетом того что скорее всего использовался чегемский говор/диалект, в котором и много позднее проскальзывали всякие такие штучки, то вполне возможно тогда так говорили.
Не думаю, что тогда так говорили! Нет, я сталкивался с тем, как говорят на нашем языке люди, сначала овладевшие другим тюркским. Эти ауслаутные "-н" явный признак того, что тот самый моздокский армянин просто мешал в речи разные элементы разных тюркских языков. Как правило, из языка, которым информатор владеет лучше, он берет грамматико-морфологическую структуру и фонетику, а из описываемого языка, которым он владеет хуже, он берет почти исключительно лексику, поскольку последней овладеть гораздо легче. Потому мы видим карачаевские слова в кумыкском оформлении.
Отправлено: 07.04.16 14:55. Заголовок: Только эти слова по ..
Только эти слова по документам фонда были получены Клапротом не от того армянина а от одного из генералов служивших на Линии... А тот в свою очередь, на 99%, от членов миссии в Карассе
Отправлено: 07.04.16 19:09. Заголовок: В любом случае мы ви..
В любом случае мы видим явное кумыкское оформление наших слов. Ничего удивительного в этом нет, поскольку кумыкский был гораздо сильнее распространен в сравнении с карачаево-балкарским и был своеобразным лингва-франка на Восточном Кавказе. Посему для общения с народами Дагестана и Чечни сотрудники специальных ведомств должны были его знать. Зная кумыкский, легко можно было бы понимать и наш язык, и то, что эти языки используют слегка отличные друг от друга элементы, совершенно не могло волновать кого бы то ни было.
Отправлено: 30.06.17 14:16. Заголовок: Налетай... где чья т..
Налетай... где чья тамга!
Рис. 36. Тамги средневековых Аланов 7-10 вв
Взято отсюда [url=http://s155239215.onlinehome.us/turkic/30_Writing/301Tamgas/YacenkoTamgas/YacenkoTamgasSect11Ru.htm]С.А. ЯЦЕНКО ЗНАКИ-ТАМГИ ИРАНОЯЗЫЧНЫХ НАРОДОВ ДРЕВНОСТИ И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ[/url] Российская Академия Наук Москва Издательская фирма ”Восточная литература” РАН 2001 ISBN 5-02-018212-5
РАЗДЕЛ 11 ТАМГИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ АЛАНОВ
Предисловие к цитированию работы С.А.Яценко Предметом исследования являются тамги в ближайший к нам период, когда археологические находки и обширная литература периода должны были оставить нам с горы свидетельств указывающих на их абсолютно не Тюркскую принадлежность. Тем не менее, нет ничего этого. Вместо того, несмотря на почти полное уничтожение памятников связанных с Тюрками, сохранившиеся свидетельства Аланского Тюркизма появляются неожиданно там и сям, требуя обширной фантазии для объяснения явлений и изобретения хитрых сценариев, к сожалению исполненых без исскуства достигнутого лучшими фокусниками науки в Сталинские времена.
Название этой главы ”Аланская” можно было бы приписать исключительно для обхода цензуры, ибо до сих пор нет никаких надежных критериев для отделения Алан от других Тюркских народов. Все попытки выделить ”Иранизм” из Тюркских Средневековых надписей закончилась неудачей. Таким образом, под ”Аланами” глава систематизирует Булгарские и Хазарские государства с народами называемыми в источниках Булгары, Хазары, Аланы, Гунны, Савиры, Есеги (Эсеги, Эсегелы), Буртасы и т.д., которые, скорее всего, также включали массы других этнических и племенные названий, как Хуногуры, Оногундуры, Хорезмийцы, Бухарцы и т.д. В типично русской традиции, мы говорим: ”Ленин”, но понимаем ”Партия”, мы говорим одно, но имеем в виду другое. Если бы это исследование имело бы в своем названии ”Тюркоязычных”, вероятно оно никогда бы не увидело свет белого дня, и мы бы никогда не узнали, что Кангары, Согдианцы, Хорасмийцы/Хорезмийцы, Сарматы и Аланы были общие кланы и общийы клановые тамги, что династии Хорезмийцев и Сарматов принадлежал к одному клану, что династии Боспора, Ольвии, Бактрии были все тесно связаны династийной кровью вплоть до Чача/Ташкента, и никакие таинственые подробности этих увлекательных этнических и династийных карусель. Примечания переводчика привлекают внимание к самым грубым искажениям вплетенных в текст главы.
Как и в традициях наших дней, отклонения в ориентации тамги являются незначительными, подобно является несоответствующим, как и ориентация 5ти-конечной звезды на американских эмблемах, или 6ти-конечной звезды на Моген Довиде, их значение передано исключительно их формой, а не состоянием объекта, куда они помещены. С другой стороны, относительная ориентация марок модификатора существенна, позволяя, например, выделить животных семейства ”правой руки” от семейства ”левой руки” и других семей клана, и поэтому зеркальные изображения несут различительные коннотации. В то же самое время, ”назначение” тамги было бы настоящим отклонением, подобно переименованию клана ”МакДугал” в клан ”Стюарт”, потому что каждый член общества имеет своих родителей, и предназначен нести их тамгу к своему потомству. Этот аспект особенно явен в обществах, где воспитание мальчиков - это традиционное священное право их бабушек и дедушек.
Читатель должен знать, что абсолютно ни одно датирование не было выполнено даже с рудиментарной научной аппаратурой, и за исключением датированной чеканки, все другие даты находятся в пределах точности частных мнений, которые время от времени значительно меняются, и время от времени резко изменяются. Несмотря на все комментарии, эта работа - первый важный обзор накопленного материала, и все мы должны быть безгранично благодарны за колоссальную работу, выполненную автором в исследовании, сборе и картографировании данных, и за многие его пониманий, которые кладут основание для будущих исследователей. Автор также весьма отклоняется от зачищенного словаря, который используется в российских академических работах советского периода, он использует Тюркскую терминологию, родную русскому языку, для подлинных тюркских явлений, включая самый термин ”тамга”.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет