Перенес тему с Кавказвеба сюда.
Хочу "подарить" Кавказу нового "короля артура" или же "буцефала". Может быть. Я так думаю...
Итак.....
Триумфальная арка. Смотрим в википедию....
Триумфальная арка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Изображение
Изображение
Изображение
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из римских арок наиболее широко известны арки Тита (81 год), Септимия Севера (203 год), Галерия (298—299 годы) и Константина (315 год). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.
Триумфальные арки иногда ставились временные. Деревянные..
Под аркой проходили победители. Зачем их ставили , почему именно арки . Каково его истинное , культовое значение значение для меня остается загадкой.
Но . Из нартского эпоса мне известно...
Что Нартсана (современный Кисловодск) является центром, местом сбора нартов. Где они "считают себя" , снимают доспехи. И именно в Кисловодске находим арку.
Изображение
Это кольцо по мнению многих является рукотворным. Надо полагать не простое совпадение.
Такие арки есть и в других местах.
Изображение
К сожалению все не могу показать.
Есть старый обычай у карачаевцев "прохождение под палкой" . Палка "гиздох" . Его держат двое и человек произнося клятву проходит под ним. Иногда вместо клятвенной палки применяли меч или саблю. Текст клятвы примерно такой. Обязательство в случае опасности принимать активное участие в обороне народа. Это делалось для того, что бы в случае набега человек не думал как бы спасти свою семью и себя , а принимал участие в общей обороне. В случе набега по селу бегал глашатай и призывал народ. Принявщие клятву собирались в поход. Кто не вышел , с ним потом жестоко расправлялись.
Прохождение из под палки практиковалость и в клятве побратимства. Наряду с "кровавой клятвой ", это когда братаются питьем капли крови друг у друга , налив в общий бокал. Были другие виды клятвы . "отрывание стебелька", "питье серебра", "жертвоприношение" , "воткнутый в землю нож", но не о них речь.
Прохождение под палкой было и у кабардинцев и у убыхов. "Зепебаш". Таже церемония прохождения под ружьем, посохом, мечом. Известно что сваны тоже "прошли под палкой " перед тем как истребить весь княжеский род Дадешкелиани. Вероятно этот обычай есть и у других народов тоже.
Короче говоря , мое мнение, "палочная клятва" применялась для того чтобы сплотить войско перед походом. И в этом вижу подтверждение . Нарсана - место сбора нартов , там же кольцо , по сути арка , для прохождения под ним, то есть для присяги. А ритуальное прохождение под палкой - то же самое , что и прохождение под аркой.
Думаю само назначение арки, прохождение под палкой, через отверствие в скале (тоже самая арка) имеет древнее, культовое значение, обьединяющее что римкий обычай возведения арок и "прохождение через палку".
0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#2 [Арки.Ссылка на это сообщение #2] хаж мурид
VIP
Members
12 841 сообщений
Отправлено 18 августа 2012 - 10:11
кеме сказал(а) 18.08.2012 - 10:53:
Хочу "подарить" Кавказу нового "короля артура" или же "буцефала". Может быть. Я так думаю...
Итак.....
Триумфальная арка. Смотрим в википедию....
Триумфальная арка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Изображение
Изображение
Изображение
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из римских арок наиболее широко известны арки Тита (81 год), Септимия Севера (203 год), Галерия (298—299 годы) и Константина (315 год). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.
Триумфальные арки иногда ставились временные. Деревянные..
Под аркой проходили победители. Зачем их ставили , почему именно арки . Каково его истинное , культовое значение значение для меня остается загадкой.
Но . Из нартского эпоса мне известно...
Что Нартсана (современный Кисловодск) является центром, местом сбора нартов. Где они "считают себя" , снимают доспехи. И именно в Кисловодске находим арку.
Изображение
Это кольцо по мнению многих является рукотворным. Надо полагать не простое совпадение.
Такие арки есть и в других местах.
Изображение
К сожалению все не могу показать.
Есть старый обычай у карачаевцев "прохождение под палкой" . Палка "гиздох" . Его держат двое и человек произнося клятву проходит под ним. Иногда вместо клятвенной палки применяли меч или саблю. Текст клятвы примерно такой. Обязательство в случае опасности принимать активное участие в обороне народа. Это делалось для того, что бы в случае набега человек не думал как бы спасти свою семью и себя , а принимал участие в общей обороне. В случе набега по селу бегал глашатай и призывал народ. Принявщие клятву собирались в поход. Кто не вышел , с ним потом жестоко расправлялись.
Прохождение из под палки практиковалость и в клятве побратимства. Наряду с "кровавой клятвой ", это когда братаются питьем капли крови друг у друга , налив в общий бокал. Были другие виды клятвы . "отрывание стебелька", "питье серебра", "жертвоприношение" , "воткнутый в землю нож", но не о них речь.
Прохождение под палкой было и у кабардинцев и у убыхов. "Зепебаш". Таже церемония прохождения под ружьем, посохом, мечом. Известно что сваны тоже "прошли под палкой " перед тем как истребить весь княжеский род Дадешкелиани. Вероятно этот обычай есть и у других народов тоже.
Короче говоря , мое мнение, "палочная клятва" применялась для того чтобы сплотить войско перед походом. И в этом вижу подтверждение . Нарсана - место сбора нартов , там же кольцо , по сути арка , для прохождения под ним, то есть для присяги. А ритуальное прохождение под палкой - то же самое , что и прохождение под аркой.
Думаю само назначение арки, прохождение под палкой, через отверствие в скале (тоже самая арка) имеет древнее, культовое значение, обьединяющее что римкий обычай возведения арок и "прохождение через палку".
у кабардинцев существовал еще щэпщь ну об этом потом палочная клятва во время зольского востания кажись была
+
-
0
Ответить
Цитата
Жалоба
#3 [Арки.Ссылка на это сообщение #3] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 18 августа 2012 - 10:32
хаж мурид сказал(а) 18.08.2012 - 11:11:
у кабардинцев существовал еще щэпщь ну об этом потом палочная клятва во время зольского востания кажись была
Клятвы разные были. И все как один представляют собой долгий изнурительный ритуал. Кроме "палочной клятвы".
На мой взгляд клятва "прохождение под палкой" тоже самое что и прохождение под аркой. Для массового принятия присяги.
Надо найти его культовый смысл.
0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#4 [Арки.Ссылка на это сообщение #4] хаж мурид
VIP
Members
12 841 сообщений
Отправлено 18 августа 2012 - 10:50
кеме сказал(а) 18.08.2012 - 11:32:
Клятвы разные были. И все как один представляют собой долгий изнурительный ритуал. Кроме "палочной клятвы".
На мой взгляд клятва "прохождение под палкой" тоже самое что и прохождение под аркой. Для массового принятия присяги.
Надо найти его культовый смысл.
купол арка это все как бы небо да ?
+
-
0
Ответить
Цитата
Жалоба
#5 [Арки.Ссылка на это сообщение #5] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 18 августа 2012 - 11:22
хаж мурид сказал(а) 18.08.2012 - 11:50:
купол арка это все как бы небо да ?
Вряд ли. Небо чистым должен быть. ))))
Палка - специальная (гиздох) из особого кустарника, не знаю как по русский, джабышмакъ называется. Даже сейчас вроде мусульмане , но некоторые носят кусочек с собой , от джинов спасает, говорят. Прохождение под ним может означает полное подчинение . Тем более палку держат двое на уровне груди, приходится поклониться перед тем как пройти. Произносят клятву и проходят.
В случае , когда держат ружье или меч вместе палки , может означать именно только военный союз.
Мое мнение..
0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#6 [Арки.Ссылка на это сообщение #6] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 22 октября 2012 - 08:19
Нашел еще одну арку.
Изображение
Близко подойти не получилось , времени не было.
Должно быть еще несколько.
0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#7 [Арки.Ссылка на это сообщение #7] ФУАД
Динозавр форума
Members
1 006 сообщений
Отправлено 22 октября 2012 - 09:06
Цитата
Палка - специальная (гиздох) из особого кустарника, не знаю как по русский, джабышмакъ называется.
боярышник:
Изображение
+
-
0
Ответить
Цитата
Жалоба
#8 [Арки.Ссылка на это сообщение #8] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 17 ноября 2012 - 08:40
ФУАД сказал(а) 22.10.2012 - 09:06:
боярышник:
Изображение
спасибо, Фуад. Буду знать.
0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#9 [Арки.Ссылка на это сообщение #9] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 17 ноября 2012 - 14:29
Арка межкомнатная преобразит интерьер Вашей квартиры, дачи, офиса, дома или магазина. Гармонично объединив пространство помещений, арка придаст жилищу неподдельную утонченность. Плавные контуры межкомнатных арок будут выглядеть естественными в любом интерьере.
Во многих традициях прохождение под аркой из веток дерева означало избавление от болезней, скрытых врагов, привидений. В обряде инициации прохождение через арку означало новое рождение, после полного отказа от своей старой природы; окончание определенного этапа жизни и начало нового (отсюда традиция прохождения молодоженов под аркой).
http://dver-city.ru/page6.html 0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#10 [Арки.Ссылка на это сообщение #10] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 17 ноября 2012 - 14:36
3
Найди свою Арку - легенда или быль...
Часто мы слишком невнимательно относимся к привычным нам
вещам, мы не ощущаем таинство бытия. И чтобы немного уйти от
повседневной суеты, позвольте рассказать Вам древнюю легенду о,
казалось бы, таких обычных арках в квартире. Для кого-то это - просто
красивая сказка, а для кого-то - история наших предков. Вам решать, как
воспринимать этот мир. Итак...
Когда-то давным-давно, настолько давно, что в памяти от
этого не осталось следов, а отголоски сохранились лишь в легендах и
сказаниях народов, существовала Великая Раса - Род Асов Страны Асов.
Они помнили кто они и откуда, они знали зачем пришли в этот мир и не
боялись его покинуть, потому что ведали внутри себя мир без границ, мир
свободы без страха. Они управляли стихиями природы и силой мысли меняли
материю, потому что знали, что микромир и макромир – едины, и что
нитью, связующей два в одно, является Сознание. Они видели Великий
Замысел творения и жили в гармонии с Ним, соучаствуя в этой творческой
Игре на равных с Создателем...
Межпланетные, межзвёздные, межгалактические перелёты для
РАСЫ не составляли большой проблемы. Вся Вселенная была их домом и,
расселяясь на разных планетах, они строили миры знания и силы, наполняя
пространство пониманием смысла, цели и игры... И, однажды, Большой
корабль-планета переселенцев РАСЫ силой кармических причин очутился на
задворках одного из рукавов одной из спиралевидных галактик, где-то
очень далеко от Центра Вселенной.
Ярило-Солнце создал из самого себя для собственного
удовольствия и ради получения большего опыта сеть миров-планет, которые
РАСОЙ были названы Тридевять Земель. Именно эта система миров и должна
была стать для переселенцев новым домом на долгие века. РАСА состояла
из четырёх народов, прибывших каждый из своей Звёздной системы. Все они
расселились на трёх годных для жизни Землях. Одни обрели своё
пристанище на Марс-Земле. Другие заселили Дею-Землю. Еще два народа
обосновались на Миргард-Земле.
Миргард-Земля была самой важной из заселённых Земель.
Долго народы РАСЫ готовились к её заселению, планируя гармонично войти
в её экосистему, объединить на её пространствах опыт и знания всех
Земель и получить на ней окончательный опыт Небесного Пути в Звёздные
Врата Сварги. И хотя Тьма и Свет неотделимы друг от друга, и существуют
только в сознании зрящего, при отсутствии в зрящем сознания, Тьма
становится Тьмой, а Свет - Светом. И Тьма нужна Свету, чтобы сиять ещё
ярче, а Свет нужен Тьме, чтобы раствориться в Нём. Такова Игра.
Сыграли
в неё и народы Даарии. Игра имеет целью не только удовольствие, но и
опыт. Интенсивность Вибраций Центра Вселенной и Центра Галактики
ослабла, Галактика Свати в своём вращении пересекла Великий рубеж и
вошла в зону Тьмы. И миры удалённые стали грубеть, а сознание существ,
их населяющих, засыпать. Память стала короче, а смерть из инструмента
очищения превратилась в инструмент забвения. Люди перестали помнить
свои жизни и всё больше привязывались к мирам, в которых оказались.
Борьба за выживание и хлеб насущный затмила прошлое, исказила настоящее
и будущее, инстинкты и желания стали главным стимулом жизни, который
затмил её цель, смысл и предназначение. Лишь жрецы хранили Знание, но
их становилось всё меньше... И хотя люди всё еще жили по законам Прави,
оставленным предками в их генной памяти, это уже не было их личным
переживанием и со временем гасло... И люди РАСЫ стали жить целями
только одной текущей жизни, не помня прошлого своего. А когда живешь
только целями одной жизни, то цели твоей жизни рано или поздно
неизбежно вступят в противоречие с целями других, оторванными от общего
замысла. Так началась первая Война.
Много жизней она унесла и стёрла с лица Мира красивую
Дею, превратив её в пояс астероидов между Марсом и Юпитером. Пострадал
и Марс, став непригодным для жизни. И почти погиб в той войне один из
народов РАСЫ. Тогда те, кто остались, расселились все на Миргард-Земле.
Миргард-Земля имела тогда две Луны - Месяц и Лелю. И притянули народы
РАСЫ к Миргард-Земле ещё и третью Луну - Фатту, бывший спутник Деи. Это
нужно было для чёрных народов Деи, потерявших родину.
Но скоро ли, быстро ли, грянула вторая война. И потрясла
она Миргард-Землю до основания. И сокрушил Сварог Луну Фатту, чтобы
уничтожить царство Кащеев, обосновавшихся на ней. И обрушились осколки
Фатты на Миргард с такой силой, что ось планеты сместилась, а Даария
ушла под воду. И наступил великий холод. И пошли Арии с севера на юг,
заселяя новые территории. А часть осталась на исконных холодных Землях
севера и образовала Державу Свята Расы - Россию.
Постепенно память о прошлом умирала, каждое следующее
поколение помнило всё меньше, а хранители знания ушли в тень, чтобы
сохранить наши корни от истребления невежеством. Также знания были
одеты в одежды сказок, преданий, легенд, и легенды эти в разных формах,
но с единой сутью и по сей день существуют во всех религиях мира и в
мифологии разных народов единой РАСЫ. Эта легенда - из таких.
А от предков - великой и могущественной цивилизации Богов
нам остались не только мифы. По всему миру сохранились неоспоримые
следы их существования, которые не смогло до конца стереть время и
люди. Это пирамиды в Египте, дольмены по всему миру, Аркаим и древние
города, которым десятки тысяч лет. Это каменные карты и золотые
рунические слитки, где ясно описана Легенда о сотворении мира.
А также остались Арки, которые Арии строили в своих
городах как символ Великого Перехода. Расселяясь по всей Земле, Арии
строили города, в которых воздвигали арки как символ небесных врат,
вход в Иридий – Чистые Земли, далекую космическую прародину Ариев…
В Древнем Риме, основанном этрусками – потомками древних
ариев, был обычай, когда героя-победителя проводили через Триумфальную
Арку. Это означало, что человек достоин осуществить переход в Иридий –
Чистые Небесные Сферы. Отсюда и берет начало традиция строительства
Триумфальных Арок, венчающих почти все столицы и города мира как на
Западе, так и на Востоке. Не случайно и сейчас арка в сознании людей
ассоциируется с чем-то красивым, утонченным, она изменяет и
облагораживает пространство вокруг себя, наполняя его почти осязаемым
изяществом.
Арка - символ соединения небесного и земного, мужского и
женского, символ перехода, открытой двери, разделяющей животные и
божественные грани нашего внутреннего мира. В обряде священного
таинства прохождение через арку означало новое рождение после полного
отказа от своей старой природы. В греко-римском символизме арка
олицетворяет бога неба Зевса (Юпитера), который в верованиях индуизма
почитается как духовный наставник самого нашего Солнца.
Во всех религиозных традициях людей, человек
рассматривается как мост, между Землей и Небом. И каждый из нас должен
будет когда-нибудь пройти через свою Арку…
Сменяются эпохи поколений.
В горниле Жизни нам то холодно, то жарко.
В слепом потоке постоянных изменений
Исчезнет всё!
Останется лишь... АРКА.
http://moikompas.ru/...i_mezhkomnatnye 0
Космонафту посвящается..... (Если честно - таких не берут в космонафты)Изучение имеющегося в нашем распоряжении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами. Кокиев Георгий Александрович. Профессор МГУ. Осетины в плену у алан. Долгая жизнь идеологемы. Тина Дзокаева.
Ответить
Цитата
Жалоба
#11 [Арки.Ссылка на это сообщение #11] кеме
VIP
Members
4 009 сообщений
Отправлено 17 ноября 2012 - 14:57
Слово "АРКА" пошло из языка древних римлян: "arcus" по-латыни - дуга, изгиб, лук. Это, конечно, не значит, что арку изобрели в Древнем Риме. Просто римляне любили арки, и случилось так, что они-то и дали ей имя. Где впервые возникла арка - праздный вопрос. Арки были всегда. Вероятно, вход в первую доисторическую пещеру являл собою арку, с того и началось... Арку знал и Древний Восток, и Древняя Греция, и Междуречье (знаменитые Сады Семирамиды были арочными). И арка всегда была чем-то большим, чем просто "криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами". Арка символизирует открытый вход; это нечто, стоящее на границе между двумя мирами, двумя состояниями человеческой души; между бытием и небытием. Пройти сквозь арку - значит родиться заново, перейти в некое новое качество. Именно такой смысл придавался арке в сакральных обрядах на заре истории. В Африке одно из племен для обряда инициации юношей плетет из ветвей специальную арку, похожую на голову фантастического чудовища с открытой громадной пастью, и ставит ее возле леса. По одному проходят молодые люди через арку и исчезают в лесу, а женщины селения воют и голосят по ним, как по погибшим: умерли, дескать, мальчики, сгинули в пасти страшного зверя. А те, проведя в лесу несколько дней, возвращаются домой - но уже не мальчиками, а мужами: молодыми воинами. На Руси на Троицу находили две стоящие рядом молодые березки и связывали их вершины. Девушки, обнявшись, проходили через получившуюся арку и троекратно целовались - так проходил обряд кумовления. После этого девушки становились "кумушками", то есть самыми близкими и добрыми подругами и, по поверью, никогда не должны были ссориться. Древние римляне, встречая победителей, проводили их под арками из хвойных веток, увитых цветами (цветы символизировали радость победы на полях сражений). С развитием цивилизации этих непрочных арок римлянам показалось недостаточно, и они стали воздвигать монументальные триумфальные ворота, сперва временные - после прохода победителей их ломали, - а затем и постоянные. Где-то с I века до нашей эры по II век нашей эры триумфальные арки в Древнем Риме были доминирующим видом мемориальных сооружений и строились уже не только в честь военных побед, но и в ознаменование других замечательных событий или просто чтобы увековечить имя отдельного человека. Так, на особенно пышных похоронах погребальное шествие непременно должно было пройти под аркой. Увы, из многочисленных римских триумфальных ворот и арок до нас дошли лишь немногие. Наиболее известные - арка Тита и арка Константина. Сохранились некоторые римские арки, возведенные в завоеванных областях, дабы утвердить идею мощи римского государства. Из них наиболее интересны арки в городах Римини, Суза и Пула; а из тех, что на окраинах империи, - арка Кабанес в Испании и остатки римских арок на юге Франции. Древнеримские архитекторы раскрыли мощнейший технический потенциал арки - благодаря им она получила также и широкое утилитарное распространение. Во-первых, оказалось, что арка - идеальная для поглощения сейсмических колебаний форма перекрытия. Арочный свод более устойчив при землетрясениях, чем горизонтальнобалочный, а это для жителей побережья Адриатики, зоны повышенной сейсмической активности, было немаловажно. Во-вторых, арка лучше другого перекрытия переносит нагрузку, что позволяло воздвигать высотные по тем временам здания. До начала использования арки при строительстве всегда соблюдалась строгая пропорция между основанием здания и его высотой - чем выше здание, тем большую площадь оно занимает. И все равно выше четвертого этажа жилые дома не поднимались. Дома же с арочными перекрытиями достигали пяти-шести этажей. Кроме того, арка экономила строительный материал, если была проходной. Историки свидетельствуют, что в эпоху империи в одном только Риме было свыше 46000 многоэтажных домов. Римляне в должной мере оценили рациональность арки! Арочный свод, аркаду (ряд одинаковых по форме и размеру арок), купол (совокупность полуциркульных арок) римляне усовершенствовали до такой степени, что их достижения оставались непревзойденными до середины XIX века. А некоторые - и до сих пор. Ученые вот уже более 2000 лет не могут ответить на вопрос, какова конструкция римского свода и как он возводился. В большинстве обследованных римских сводов и куполов отчетливо видны кирпичные арки, которые образуют на поверхности причудливый рисунок. Но никто не может точно сказать, были ли они декоративным элементом или же несущим. Именно таков купол знаменитого Пантеона. Прославленный на весь мир водопровод, разработанный еще рабами Рима, представлял собою трубы, расположенные на акведуках - специальных арочных конструкциях. Даже развалины акведуков, такие как, например, Аква Марция, поражают воображение. Что уж говорить о тех, которые пощадило время! Один из самых красивых акведуков в мире - Понт-дю-Гар, расположенный в долине реки Гордон во Франции. Построен он был римлянами во времена императора Августа. Водовод покоится на величественной трехъярусной каменной аркаде, выполненной из местного золотистого известняка. А Колизей - одно из самых замечательных сооружений Древнего Рима, самый знаменитый амфитеатр? Там тоже каменная полуциркульная аркада... Поскольку весь европейский цивилизованный мир так или иначе испытал на себе влияние античной культуры, стоит ли удивляться, что арка стала неотъемлемым элементом и средневековой романской архитектуры, и затем архитектуры готической, в которой приобрела новые стрельчатые очертания. Не будем лишний раз подробно останавливаться на описании таких известных всем шедевров, как собор Парижской Богоматери или Кельнский собор; в те времена даже на шкафах, стенках сундуков, спинках стульев часто изображали отдельные арки и фризы из них. И конечно, ни в эпоху Ренессанса, ни в эпоху барокко и рококо арка не потеряла своего значения. Что уж говорить про классицизм, который обращался к античным традициям как к норме и образцу! А сколько триумфальных арок разбросано по Европе! Парижекая Триумфальная арка, воздвигнутая в эпоху Наполеона. Московская Триумфальная арка, которую соорудили на Тверской в память победоносного завершения войны 1812 года к торжественной встрече русских войск. Триумфальная арка в Бухаресте, построенная в честь тех, кто участвовал в сражениях во время войны за независимость Румынии. И многие, многие другие. В нашей стране в советское время многие арки, представляющие собой ценные памятники архитектуры, были снесены: одни в целях борьбы с атрибутами прежней жизни, другие из-за недостатка средств на содержание. К примеру, арку в Краснодаре, называемую Царские ворота, выстроенную в XIX веке по случаю приезда в город августейшей семьи, сломали по совершенно анекдотической причине: некий член горсовета утверждал, что об нее разбивают лбы кондукторы трамваев. Здесь можно вспомнить и московскую Триумфальную арку, которая была разобрана в 1936 году при перепланировке площади у Белорусского вокзала; и только через тридцать лет ее восстановили, но уже на Кутузовском проспекте, где она и стоит по сей день. Современная архитектура отнюдь не отказалась от упомянутого конструктивного элемента - наоборот, ввела в обиход, вдобавок к уже имеющимся, грибовидные и асимметричные арки. Из арок, созданных в последние полвека, наибольшую известность получила парижская арка Дефанс. Построенная в 1989 году, она быстро стала местом паломничества туристов и успешно конкурирует в этом плане с самыми древними памятниками города. Ее называют шедевром современной архитектуры. Представьте себе гигантский стеклянно-мраморный куб с вырезанным в нем проемом, стоящий в окружении небоскребов делового квартала Парижа!