On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Тахир



Сообщение: 238
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 11:54. Заголовок: Кому, какие языкие нравятся?


Кому, какие языки нравятся по красоте звучания?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Тахир



Сообщение: 297
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 23:47. Заголовок: Марат, ты как-то заг..


Марат, ты как-то загадочно выражаешься в последнее время, что трудно уловить суть сказанного.




Спасибо: 0 
Профиль
Железный дровосек



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 27.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 23:52. Заголовок: Тахир пишет: Марат,..


Тахир пишет:

 цитата:
Марат, ты как-то загадочно выражаешься в последнее время, что трудно уловить суть сказанного



Вообще Тахир, ты для меня, как и Альберт, представитель иного, но обоснованного мировозрения. Вас всегда интересно читать. Но все-таки, мне лень писать все мои мнения. Например, по-поводу Цеца.

Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 298
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 01:29. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Вообще Тахир, ты для меня, как и Альберт, представитель иного, но обоснованного мировозрения. Вас всегда интересно читать. Но все-таки, мне лень писать все мои мнения. Например, по-поводу Цеца.


Сау бол, дорогой. Ты тоже очень интересный собеседник, Марат. Только в последнее время почему-то немногословный и загадочный.




Спасибо: 0 
Профиль
адыгеец



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 16.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 16:11. Заголовок: Albert http://shamil..


Albert http://shamillion.h14.ru/osn/ik/mamedov.htm
http://ultima-cruzado.livejournal.com/27188.html
Albert пишет:

 цитата:
Ты здесь процитировал то, что я написал, наверное, года три тому назад. Но я от своих слов совсем не отказываюсь.

ну вот)))))))

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 319
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:06. Заголовок: адыгеец пишет: Albe..


адыгеец пишет:

 цитата:
Albert http://shamillion.h14.ru/osn/ik/mamedov.htm
http://ultima-cruzado.livejournal.com/27188.html


Ну, посмотрел! В принципе, всё это уже видели! Но для тех, кто не знает, думаю, будет полезно. Правда, почему, интересно, фамилию антрополога Абдушелишвили исказили так, назвав его "Абдулишвили"?

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 320
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:08. Заголовок: Кстати, указание на ..


Кстати, указание на темную пигментацию шапсугов, как ты заметил, идет и там!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 14:05. Заголовок: А мне нравится украи..


А мне нравится украинский только восточный, западный не очень диалект другой и слишком быстро говорят .

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 15:20. Заголовок: mur пишет: А мне нр..


mur пишет:

 цитата:
А мне нравится украинский только восточный, западный не очень диалект другой и слишком быстро говорят


Ты ж мэне пидманула! Ты ж мэне пидвэла! Звучит прикольно, смешно так!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 15:29. Заголовок: Albert пишет: Ты ж ..


Albert пишет:

 цитата:
Ты ж мэне пидманула! Ты ж мэне пидвэла! Звучит прикольно, смешно так!



Это одна из причин почему мне нравится этот язык.

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 18:48. Заголовок: mur пишет: Это одна..


mur пишет:

 цитата:
Это одна из причин почему мне нравится этот язык.


По ощущениям, украинская речь с точки зрения обладателя русской речи звучит примерно как ногайская речь с точки зрения обладателя речи карачаевской.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 16:17. Заголовок: Albert пишет: По ощ..


Albert пишет:

 цитата:
По ощущениям, украинская речь с точки зрения обладателя русской речи звучит примерно как ногайская речь с точки зрения обладателя речи карачаевской.



Хоршее сравнение. Но ногайцам наверное тоже смешно от некоторых наших слов. А как интересно балкарскую речь слушать , а если еще брань . Да что далеко ходить послушай маринскую речь (не в обиду сказано), от некоторых словечек просто обхохочешся.

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 20:05. Заголовок: mur пишет: Хоршее с..


mur пишет:

 цитата:
Хоршее сравнение. Но ногайцам наверное тоже смешно от некоторых наших слов.


Не! Ногайцам наша речь нравится! Особенно, ногаечкам!

mur пишет:

 цитата:
А как интересно балкарскую речь слушать , а если еще брань .


"Цыфцыхла Цораланы цёфлеулерин цефлеф, уцуф кетхенелле". Так примерно?

mur пишет:

 цитата:
Да что далеко ходить послушай маринскую речь (не в обиду сказано), от некоторых словечек просто обхохочешся.


У них, кроме "ним" вместо нашего "мин" и "тербеб" вместо нашего "тебреб", по-моему, и нет никаких особенностей. То есть, обычные метатезы.
Прикинь, и это за полтора века раздельного проживания!


Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 08:53. Заголовок: Albert пишет: Не! Н..


Albert пишет:

 цитата:
Не! Ногайцам наша речь нравится! Особенно, ногаечкам!


Незнаю не знаю, я с ногайцами об этом не разаговаривал, а ты наверное спрашивал у них.

Albert пишет:

 цитата:
"Цыфцыхла Цораланы цёфлеулерин цефлеф, уцуф кетхенелле". Так примерно?



вот вот, и я о том же. Или вот еще шуёхум .
Albert пишет:

 цитата:
У них, кроме "ним" вместо нашего "мин" и "тербеб" вместо нашего "тебреб", по-моему, и нет никаких особенностей. То есть, обычные метатезы.
Прикинь, и это за полтора века раздельного проживания!


Есть ещё "атта" у нас "аття", есть еще словечки но на вскидку не вспомнить, а общался с ними года 4 назад.

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 419
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 09:04. Заголовок: У нас в дигорском ес..


У нас в дигорском есть "матта" , в смысле - "а чё", мол. Ну, восклицание некое. А у вас что атта означает?

Альберт, а ногаечкам, не речь, а твои речи заливные нравятся, наверное. (Шучю, извини. )



Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 11:29. Заголовок: У нас "аття"..


У нас "аття" - это дедушка , но некоторые и отцов называют аття.

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 421
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 13:26. Заголовок: Опять же, как у ру..




Опять же, как у русских - "батя". Все близко где-то расположено. Нации разные, а слова - единообразны.

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 349
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 20:02. Заголовок: mur пишет: Незнаю н..


mur пишет:

 цитата:
Незнаю не знаю, я с ногайцами об этом не разаговаривал, а ты наверное спрашивал у них.


Ой, я много общался с ними!

mur пишет:

 цитата:
вот вот, и я о том же. Или вот еще шуёхум .


Ну, "шуёхум" вообще все балкарцы говорят. Еще "жиляргъа", "жилямукъ", "бишлякъ", "бичакъ" и др.

mur пишет:

 цитата:
Есть ещё "атта" у нас "аття", есть еще словечки но на вскидку не вспомнить, а общался с ними года 4 назад.


Да, кстати, ты прав! Они дедушку называют "атта", вместо нашего "аття", а бабушку - "анна", вместо нашего "ання". Есть такое у маринцев!

Is-tina пишет:

 цитата:
А у вас что атта означает?


"Дедушка" или "папа"! Только - "аття"!Сейчас, впрочем, мало уже кто к отцу обращается "аття", в основном, к дедушке. А к отцу чаще по-русски - "папа".

Is-tina пишет:

 цитата:
Альберт, а ногаечкам, не речь, а твои речи заливные нравятся, наверное. (Шучю, извини. )


Не! Я им речи не "заливал" никогда! Они сами мне "заливали"!

Is-tina пишет:

 цитата:
Опять же, как у русских - "батя". Все близко где-то расположено. Нации разные, а слова - единообразны.


Близко расположены с русским "отец": Тюркское "ата" и русское "отец". А в ласкательной форме идет "аття". А мать - "ана", а в ласкательной форме - "ання". Но, в основном, как я сказал, "аття" и "ання" чаще всего сейчас употребляют по отношению к дедушке и бабушке. Но есть немало и тех, кто по старинке так обращается к своим родителям. Я таких тоже знаю.



Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 313
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 01:13. Заголовок: Albert пишет: Да, ..


Albert пишет:

 цитата:

Да, кстати, ты прав! Они дедушку называют "атта", вместо нашего "аття", а бабушку - "анна", вместо нашего "ання". Есть такое у маринцев!

У вас как звучит детская песенка: "Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, анна боза бишире, атта отдан тюшюре..."?

"Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, ання боза бишире, аття отдан тюшюре..."?

Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 09:35. Заголовок: Тахир пишет: У вас ..


Тахир пишет:

 цитата:
У вас как звучит детская песенка: "Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, анна боза бишире, атта отдан тюшюре..."?

"Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, ання боза бишире, аття отдан тюшюре..."?


Джуу джуу джуу ала,
эки чичхан суу ала,
ання боза бишире,
аття отдан тюшюре....

Спасибо: 0 
Профиль
mur



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 27.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 11:39. Заголовок: Albert пишет: Ой, я..


Albert пишет:

 цитата:
Ой, я много общался с ними!


Тогда ты лучше знаешь кокого они мнения.

Albert пишет:

 цитата:
Ну, "шуёхум" вообще все балкарцы говорят.



Я думал. что только некоторые.

Albert пишет:

 цитата:
Еще "жиляргъа", "жилямукъ", "бишлякъ", "бичакъ" и др.



А вот это я знал. А еще они говорят "джаш(щ)им", тогда как у нас джаШым. Т.е. у них получается более мягкий язык.







Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 17:46. Заголовок: Тахир пишет: У вас ..


Тахир пишет:

 цитата:
У вас как звучит детская песенка: "Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, анна боза бишире, атта отдан тюшюре..."?

"Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, ання боза бишире, аття отдан тюшюре..."?


Это не песенка, а что-то из разговорного жанра. Стишок - не стишок! Даже не знаю, как назвать, если честно! Фольклористов надо спросить, как это называется.

У нас звучит так:
"Джуу, джуу, джууала! Эки чычхан суу ала! Амма боза бишире, Акка ачха тюшюре! Къазы Къумукъдан келеме, ит къабханд да ёлеме!...". Дальше уже не помню!

"Ання" и "аття" - это свои бабушка и дедушка. А чужие старики соответственно "амма" и "акка".

А что, у вас "анна" и "атта" разве?

mur пишет:

 цитата:
Джуу джуу джуу ала,
эки чичхан суу ала,
ання боза бишире,
аття отдан тюшюре....


Некоторые так тоже говорят. Но "амма" и "акка" я чаще слышал в данном стишке, чем "ання" и "аття". И я с детства слышал не "отдан тюшюре", а "ачха тюшюре". А "отдан тюшюре" я слышал только в песне, которую, кстати, пели балкарцы, по-моему, группа "Бабугент".

mur пишет:

 цитата:
А вот это я знал. А еще они говорят "джаш(щ)им", тогда как у нас джаШым. Т.е. у них получается более мягкий язык.


Да, у них мягче. И балкарцы совсем не удивляются тому, что некоторые из них говорят немного по-другому, поскольку, в основном, с детства привыкли к разным говорам. Ведь даже близкие родственники у них могут говорить на другом диалекте, если, к примеру, живет в другом балкарском обществе. Поэтому, для них карачаевская речь не является необычной, как для большинства из нас речь балкарская. У карачаевцев ведь нет разных говоров, и мы все говорим одинаково, за крайне мизерным исключением в виде нескольких слов у маринцев и сентинцев. Поэтому, для нас так необычно слышать, когда люди, вроде бы, говорят по-нашему, но как-то по-другому!


Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 314
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:45. Заголовок: Albert пишет: А что..


Albert пишет:

 цитата:
А что, у вас "анна" и "атта" разве?

Я немного ошибся - у нас ынна и атта, также есть амма - бабушка и аппа - дедушка. И в этой детской ...(???) будет - "Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, ынна боза бишире, атта отдан тюшюре..."

Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 315
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:52. Заголовок: Albert пишет: с дет..


Albert пишет:

 цитата:
с детства слышал не "отдан тюшюре", а "ачха тюшюре".



Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 316
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 19:13. Заголовок: В начале это "Чу..


В начале это "Чуу (Джуу), чуу (джуу), чууала (джууала)..." что-то связанное с цыплятами. Я помню в детстве, когда эту, пока, что скажем так - "песенку" говорили, большой и указательный пальцы вместе соединяли, как клюв делали, и дети один поверх другого руки этим "клювом" за тыльную строну ладони держали и немного раскачивая говорили эту "песенку".

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 20:24. Заголовок: Тахир пишет: Я немн..


Тахир пишет:

 цитата:
Я немного ошибся - у нас ынна и атта, также есть амма - бабушка и аппа - дедушка. И в этой детской ...(???) будет - "Чуу, чуу чуала, эки чичхан суу ала, ынна боза бишире, атта отдан тюшюре..."


То есть, у вас деду больше делать было нечего, как снимать с огня бузу! А наш дед - крутой! Бабки зарабатывал! Видимо, просто есть разные варианты.
Хочу пояснить тем форумчанам, кто не понимает по-карачаево-балкарски, что переводится этот текст так: вначале непереводимое: "Джуу, джуу, джууала! Две мышки набирают воду! Бабушка варит бузу! А дедушка снимает бузу с огня". А в том варианте, который я знаю, последняя строка будет "А дедушка зарабатывает деньги".

Тахир пишет:

 цитата:
В начале это "Чуу (Джуу), чуу (джуу), чууала (джууала)..." что-то связанное с цыплятами. Я помню в детстве, когда эту, пока что скажем так - "песенку" говорили, большой и указательный пальцы вместе соединяли, как клюв делали, и дети один поверх другого руки этим "клювом" за тыльную строну ладони держали и немного раскачивая говорили эту "песенку".


С детства я помню несколько таких приколов. К примеру, еще маленькому ребенку держат ручку и на ладошке делают круговые движения, приговаривая: "Дуркъу-дуркъу-дуркъу. Дуркъу ичинде ёгюз, ёгюз ичинде семиз" (Дуркъу (место, где складывается сено), там находится вол, а в нем - сало). Затем начинают загибать пальчики начиная с большого пальца подряд: "Бу урлады! Бу кесди! Бу биширди! Бу ашады! Бу да бард да иесине айтды!" ("Этот украл (вола)! Этот зарезал! Этот сварил! Этот съел! А этот пошел и рассказал обо всем хозяину (вола)!") и начинают как бы бить последний пальчик - мизинчик, который, мол, на всех "настучал" Ребенку от этого бывает весело!

Еще:
Бара-бара баз табдым.
Базны ичинде таракъ табдым.
Таракъны аммагъа бердим.
Амма меннге баппу берди.
Баппуну итге атдым.
Ит меннге кючюк берди.
Кючюкню къойчугъа бердим.
Къойчу меннге къозу берди.
Къозуну къонакъгъа сойдум.
Къонакъ меннге къамчи берди.
Къамчини джерге урдум.
Джер меннге чёмюч берди.
Чёмючню суугъа урдум.
Суу меннге кёмюк берди.
Кёмюкню табхагъа салдым.
Ары джанындан бир мияу.
Бери джанындан бир мияу.
Чабдыла, ичдиле да кетдиле.


Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 426
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 22:33. Заголовок: Читаю ваши приколы, ..


Читаю ваши приколы, песенки и все прочее что говорит о большом сходстве карачаевского и балкарского языков. И никак в толк не возьму. почему разные названия народов. Не один ли это народ. с разными диалектами, как у нас, например. Но мы не отделяем отдельно народы дигорский, например. и другие два. А языки (диалекты ) - даже много больше различий имеют чем ваши два языка.
К тому же я постоянно слышу о сходстве дигорского и и балкарского. но не улавливаю этого сходства. То есть, улавливаю, но оно не больше чем сходство с другими народами местными. Слова могут (могли) переходить, Но так у всех окружающих народов. Это взаимный процесс.
Общим для всех народов здесь было ущельское происхождение. так вот мне интересно, сходство (карач. и балк.) существовало еще во времена ущельской раздробленности,, или оно создавалось уже в процессе последующих консолидационных процессов.Или существовало какое-то ядро, которое рассыпалось во время происходивших этнообразовательных процессов.
Какие на этот счет имеются установившиеся мнения?

Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 317
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 22:47. Заголовок: Albert пишет: С дет..


Albert пишет:

 цитата:
С детства я помню несколько таких приколов. К примеру, еще маленькому ребенку держат ручку и на ладошке делают круговые движения, приговаривая: "Дуркъу-дуркъу-дуркъу. Дуркъу ичинде ёгюз, ёгюз ичинде семиз" (Дуркъу (место, где складывается сено), там находится вол, а в нем - сало). Затем начинают загибать пальчики начиная с большого пальца подряд: "Бу урлады! Бу кесди! Бу биширди! Бу ашады! Бу да бард да иесине айтды!" ("Этот украл (вола)! Этот зарезал! Этот сварил! Этот съел! А этот пошел и рассказал обо всем хозяину (вола)!") и начинают как бы бить последний пальчик - мизинчик, который, мол, на всех "настучал" Ребенку от этого бывает весело!

Еще:
Бара-бара баз табдым.
Базны ичинде таракъ табдым.
Таракъны аммагъа бердим.
Амма меннге баппу берди.
Баппуну итге атдым.
Ит меннге кючюк берди.
Кючюкню къойчугъа бердим.
Къойчу меннге къозу берди.
Къозуну къонакъгъа сойдум.
Къонакъ меннге къамчи берди.
Къамчини джерге урдум.
Джер меннге чёмюч берди.
Чёмючню суугъа урдум.
Суу меннге кёмюк берди.
Кёмюкню табхагъа салдым.
Ары джанындан бир мияу.
Бери джанындан бир мияу.
Чабдыла, ичдиле да кетдиле.



Узнаю, у нас тоже эти приколы в детстве были и эти же песенки. Аж, ностальгия появилась.



Спасибо: 0 
Профиль
Тахир



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 23:12. Заголовок: Is-tina пишет: Чита..


Is-tina пишет:

 цитата:
Читаю ваши приколы, песенки и все прочее что говорит о большом сходстве карачаевского и балкарского языков. И никак в толк не возьму. почему разные названия народов. Не один ли это народ. с разными диалектами, как у нас, например. Но мы не отделяем отдельно народы дигорский, например. и другие два. А языки (диалекты ) - даже много больше различий имеют чем ваши два языка.





Да, мы - один народ. Но разделённый административно. У нас то и диалектов толком нет, не считая малкарское оканье и цоканье. Мы уточняем только некоторые отдельные малочисленные различия в языке. А так, это один народ, с одним языком и этнокультурой.



 цитата:
К тому же я постоянно слышу о сходстве дигорского и и балкарского. но не улавливаю этого сходства. То есть, улавливаю, но оно не больше чем сходство с другими народами местными. Слова могут (могли) переходить, Но так у всех окружающих народов. Это взаимный процесс.



Балкарцы с дигорцами, особенно Малкъар имели тесные межэтнические связи. В значительной степени это было обусловлено родственностью дигорских бадилатов и балкарских басиатов. Но также и народы имели хозяйственные и родственные отношения. Многие фамилии Дигории и Балкарии идентичны. Есть взаимовлияния и в языке.



 цитата:
Общим для всех народов здесь было ущельское происхождение. так вот мне интересно, сходство (карач. и балк.) существовало еще во времена ущельской раздробленности,, или оно создавалось уже в процессе последующих консолидационных процессов. Или существовало какое-то ядро, которое рассыпалось во время происходивших этнообразовательных процессов.
Какие на этот счет имеются установившиеся мнения?



Очень правильный вопрос. Это так потому что карачаевцы и балкарцы сформировались, как один народ до то того, как оказались разделёнными горами. Формирование этого народа происходило тогда, когда ещё было единое этническое образование - Алания, когда они были едины на равнинах. А иначе, в условиях разделённости самыми высокими горами Кавказа невозможно было формирования одного народа - с одним языком и этнокультурой. Притом на таких больших по масштабам Кавказа территориях, как Карачай и Балкария. Карачаевцы и балкарцы - потомки аланов, сохранившихся в горах после погромов Тамерлана (джаханим отда джансын, ин ша Аллах).



Спасибо: 0 
Профиль
сударь





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 06:01. Заголовок: Мне нравится звучани..

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 428
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 11:29. Заголовок: Ирландский говорите,..


Ирландский говорите, сударь! И у меня кольнуло что-то в душе.

Однажды, и единственный раз почти! мне удалось быть "за границей". И это была страна Ирландия. И с тех пор я к ней очень трепетно отношусь. Было ощущение, что это Кавказ , перенесенный на другую планету. Само собой упоминалось, что именно - Грузия! И ирландцы по гостеприимству. по своим патриархальным принципам жизни, действительно напоминали так.
В английскую цивилизацию будто она вошла ненароком. Будто оторвался кусок суши и его унесло куда-то. И этот кусок приземлился, причалил. к английским берегам. Диссонируя с той страной, которая там была. Мы были в гостях у замечательной красивой женщины - разведенной с королем пива Гиннесом. Она была озабочена тем, чтобы купить и соорудить замок в стиле средневековой Ирландии. Как раз в тот день ей должны были привести кровати такого рода. А нам она подарила по два бокала (ну. как чашки с ручками) хрустальные кружки, с золотым тиснением слова "Гиннес".
Я и сейчас очень дорожу теми кружками. Даю отведать из них (отхлебнуть) - не всем!

В свою очередь, (это еще было все в советские времена) мы не знали - что же подарить такой замечательной красивой женщине. У нас с подарками было туговато. Когда уезжали из Союза в такого рода поездки. обычно набирали подарки - ну там икра красная в баночках, мужчины брали водку, и все такое.
Я же купила здесь маленькую пивную кружечку из янтаря. Пиво переливало через край (пена) И вот кстати было! Мне показалось. что наша hostess была неожиданно потрясена таким подарком. К месту, во всяком случае это было!

Но вы же про язык ирландский говорите! Лингвистикой я не сильно увлекаюсь. Но саги там всякие ирландские нам демонстрировали. Мне все их казалось интересным. И, наверное, те саги с древним произношением - тоже.
Но тогда я не знала. что Вы, сударь, напомните об этом!


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет