On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 619
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 07:51. Заголовок: Волк, барс агъаз.


Ответ Лейле. Затерял где то ее пост.

Барс думаю, это наш самый древний тотем. И название "алан" от него. То есть тотемное, "скрытое" название. Распространенное явление и на сегодняшний день, где все очень дорогое и самое плохое принято не называть по имени, чтобы не накликать чего. Сталин- "усач" (мыйыкълы) , болезнь рак- "тот плохой" (ол аман ауруу), сокрытие имен близких родственников тоже из этой серии. Барсы исчезли , но память о них остался. Например имя собственное Парис, Парисбий, Алан. Тотемизм - это из самого древнего у нас. До сегодняшнего дня несколько религий поменялось и ничего удивительного что от барса мало чего осталось. Барсов то самих нет уже на Кавказе. Тут даже и речи не может идти о его почитании. Настолько это безвозвратно ушедшее. Хотя некоторые отголоски все же остались.
Тотемные животные у тюрков альбиносы. Поэтому и "Акъ - ас" . Кстати сказать , ласка не всегда коричнево- белая. Она бывает и абсолютно белой. Я видел. Ласка на сегодняшний день наиболее почитаемая. Может потому что всегда рядом. Ей приписывается человеческие свойства . Месть, умение прощать. Всякий просто обязан кормить ее, если она поселилась рядом. Даже будучи полностью мусульманами , вряд ли у кого поднимится рука на этого зверька. Байки про ласку все еще на слуху. Но ласка , думаю все таки тотем асов, но не алан. Кумыки к примеру ласку называют "Ас - бийче", богиня асов , княгиня асов. Разницу между асами и аланами на сегодняшний день трудно найти. Что асы , что аланы - часть нас.
С волком уже другая тема. Волк - не тотем. Это часть религии Тенгрианства. Это уже позднее явление. Уже после тотемизма. Волк от Тейрихана.


(из библиотеки Эльбрусойда)

Бёрю, бёрю, бёрючюк
Тейриханлы бёрючюк.

Тейри берлик шат бёрю
Тейри берлик ТАМ бёрю.

Тейри что нам даст святого волка.
Тейри , что нам даст "там" волка.

Альберт почти убедил меня , что "там"- дом. Однако, думаю "там" имеет другое значение. Волк - къанлы (кровавый) . Волк - джанлы (с душами). Къанчыкъ (кровка) - молодая волчица. Волк и наряду с ним и собака (может как как на крайняк, в отсутствие волка) - это носители душ на тот свет. Воет собака как волк, значит кому то умирать. Она пришла за чьей то душой. Собаке не положено выть и на сегодняшний день, то есть суеверие сохраняется. От воющей собаки непременно избавляются. "Бёрюню Чууанагъа алыб баргъан сагъатда, койла сыртдан аууб кетедиле дей эди" , (сколько волка не корми...).

Кешене аланского хана...



На фото не я...
Как видим, на лицевой стороне волк (собака). Думаю, влияние Тенрианства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 25.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 08:38. Заголовок: Лет 50 тому назад ба..


Лет 50 тому назад барсы в Карачае были. Возможно есть и сейчас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 365
Зарегистрирован: 13.04.13
Откуда: россия, черкесск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 11:07. Заголовок: Есть, в прошлом году..


Есть, в прошлом году видели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 519
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 22:58. Заголовок: кеме пишет: Ответ Л..


кеме пишет:

 цитата:
Ответ Лейле.

Сау бол, Кеме. А барса с детенышем у нас в районе Акъ Къаи видели. А потом эту же парочку видели в районе Дых Тау. Это практически рядом. А что этот круг с тремя крестами означает? Круг с тремя насечками по часовой стрелке - наша родовая тамга. Такая же тамга только насечки против часовой стрелки есть у Крымских Татар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5881
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 23:10. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
А барса с детенышем у нас в районе Акъ Къаи видели. А потом эту же парочку видели в районе Дых Тау.

Барса? Не знаю, но считается, что барсов на Кавказе никогда не было... Может, речь шла о леопарде? Или случилось как в известном анекдоте:

Пошел как-то английский турист с проводником-шотландцем на знаменитое озеро Лох-Несс, которое знаменито тем, что там, вроде как, живет чудовище, которое прозвали просто лохнесским чудовищем. Пришли на берег озера, ну и, как водится, выпили немного. Англичанин спрашивает своего проводника:
- Шон, а чудовище на озере когда обычно появляется?
- Обычно после пяти, сэр! - Отвечает шотландец.
- После пяти утра или вечера?
- После пяти стаканов, сэр!


Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 520
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 23:14. Заголовок: http://alanla.forum..


Это со слов местных егерей. Не знаю после 5 вечера или после пяти стаканов они видели. Об этом история умалчивает. Может действительно с леопардом перепутали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 620
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.14 05:55. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Сау бол, Кеме. А барса с детенышем у нас в районе Акъ Къаи видели. А потом эту же парочку видели в районе Дых Тау. Это практически рядом. А что этот круг с тремя крестами означает? Круг с тремя насечками по часовой стрелке - наша родовая тамга. Такая же тамга только насечки против часовой стрелки есть у Крымских Татар.



Не знаю что за кресты. Может просто "вход- выход" в кешене, а крестики пр круги просто тенгрианские , а может христианские кресты. Однозначно врядли что сказать можно. Может ваша тамга и означает "вход- выход" с того и другого света. У всех кешене такие окошки есть. А так по хумаринскому городищу что собрано символов.......
Из книги Ханапий Биджиева...


Тоже скорей всего чьи то тамги. В книге сообщается, что знаки несколько раз реставрировались. То есть, стертые со временем надписи, восстанавливались. Надо полагать , не просто так их написали.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 621
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.14 05:59. Заголовок: В древности считалос..


В древности считалось, что леопард является гибридом льва и пантеры, что отразилось в его названии — объединение греческих λέων leōn («лев») и πάρδος pardos (самец пантеры), позднее связанное с санскритом pṛdāku IAST («змея, лев, пантера»)[4][5].

Современное видовое название Panthera pardus происходит из латинского языка через греческое πάνθηρ pánthēr. Последнее, в свою очередь вероятно происходит от παν «pan» («все») и θηρ («животное»). Однако, более вероятно, что оно происходит из индо-иранского слова «пандараб», означающего «бело-жёлтый, бледный», которое потом было заимствовано в греческий язык[4][6][7].

Название вида — «барс» происходит от слова prassun, обозначавшего леопарда в языке хатти (возможном предке абхазского и адыгских языков); оно присутствует в русском народном и литературном языке по крайней мере с XVI века, и с самого начала название принадлежало кавказским барсам, то есть именно Panthera pardus[1]. Среди русского населения оно распространено по всему Кавказу. На территории Кавказского заповедника в конце XIХ века среди егерей появилось слово «паньтер», возникшее в эпоху княжеских охот из Петербурга. Название «барс» также употребляли классики российской зоологии XVIII, XIX и начала XX века[1].

Википедия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 11:20. Заголовок: Столько всяких разл..


Столько всяких различных этимологий слова карачай, которые в большинстве своем сводятся к черной реке. Но я ни где не видел, что бы "плясали" от самого очевидного Къара и ас, Къарасы, Къара асла - Черные асы. Или же, что для меня наиболее вероятно - Къар асла - Снежные асы.
П.с. сильно не смейтесь, окружающих испугаете 😆

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 09.09.15
Откуда: Балкария
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 19:18. Заголовок: Abrek пишет: Къара ..


Abrek пишет:

 цитата:
Къара асла


Осетинское "хъæрæсейаг", кстати. Къара ассиаг (ас / балкарец).

Очень характерное для тюрков деление на чёрных и белых, в общем-то.

Ой, тай-тай! Дюгер Бадинаты бла Малкъар Басияты,
Ой, алай да Басияты, дейдиле!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 20:34. Заголовок: Басиат, сразу призн..


Басиат,
сразу признаюсь, у меня нет абсолютно никакого понятия в , этим., лексике языке и т.д. Просто на слух.
Нам конечно же нужно узнавать и анализировать как нас называли мы сами и соседи. Кроме того источники в которых нас упоминают. В том числе и заграничные источники. И тут очень важно, как именно произносили те или народы наше самонавание - это в случае в соседями. И как записывали, а еще, важнее с чьих слов записывали и в какой форме на своем языке озвучивали названия наших этносов те или иные путешественники или там историки.
В частности книга Ламберти: https://books.google.at/books?id=tYxmx3czaloC&pg=PA202&lpg=PA202&dq=arcangelo+lamberti+caraccioli&source=bl&ots=h-1WbtYgz7&sig=n20NHmudWgzspd7ByBUFA2iIRTE&hl=de&sa=X&ved=0ahUKEwiy5sTC_f7JAhXCWxQKHUNqCDoQ6AEIJjAB#v=onepage&q=caraccioli&f=false


https://translate.google.at/?hl=de&tab=wT#ru/it/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B8 - здесь примерное произношение.
Где то я читал что нас так мегрелы называют. в другом месте читал мегрелы алани называют.


По немецки Karatschaier
Но это не карачаевец означает и не карачайлы, а Карачаев(о)

https://www.google.at/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%C3%BCbersetz+

https://www.google.at/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%C3%BCbersetz+



Когда къара асла произношу невольно аорсы тоже на ум приходят.

Страбон свидетельствует :

— аорсы и сираки «простираются на юг до Кавказских гор; они частью кочев-ники, частью живут в шатрах и за-нимаются земледелием».
— Эти аорсы и сираки являются, видимо, изгнанниками племен, живущих выше, а аорсы обитают севернее сираковАнтичности[1

Изгнанники племен, живущих выше. Выше где? в горах? Кого имеют ввиду, или это спорное предположение.
Итальянский карачаевец, который уже долго в Италии живет если бы перевел книгу Ламберти мы бы больше узнали. Помимо этого нужно особое внимание обратить на переписку митрополий византийских. Должна же она быть. На каком языке они переписывались, или они все пришлые были? проповедовали?

"Что же касается региона верховьев Кубани (Зап. Алания), то эта область находилась в зоне влияния Византии, обладая при этом значительной самостоятельностью. В VIII-IX вв. через «земли алан» (верхние притоки Кубани и Лабы) проходил отрезок «великого шелкового пути», что существенно укрепило связи кавк. алан с Византийской империей. При императорах Македонской династии возрастает интерес Византии к западноаланскому гос-ву, сложившемуся к этому времени на Сев.-Вост. Кавказе в верховьях р. Кубани. К нач. Х в. относится крещение местной правящей династии; тогда же по инициативе К-польского Патриарха Николая Мистика была основана А. е. Стараниями греч. миссионеров - мон. Евфимия (с 912) и архиеп. Петра (914-918),- действовавших при поддержке абхаз. (западногруз.) царей Константина III и Георгия II, христианство активно распространялось среди местных жителей. Учитывая политическое значение Алании, новая епархия сразу же получила высокий ранг митрополии, заняв в списках кафедр К-польского Патриархата 61-е место (сразу после Киевской). А. е. (название центра митрополии в источниках не указывается) не имела подчиненных епископских кафедр. В X в. она соседствовала на севере и востоке с областями («климатами») хазар, на юге - с территорией Сванети и Вост. Грузии (Ивирии), с юго-запада - с Абхазским (Западногрузинским) царством; с запада А. е. соприкасалась с Зихийской епархией К-польского Патриархата. С распадом Хазарского каганата границы А. е. расширились от р. Белой на западе до р. Терека на востоке, включив в себя области Вост. Алании. Монг. завоевания XIII в. разрушили непрочное гос. образование Зап. Алании."

http://drevo-info.ru/articles/22373.html


Вообщем таковы мои сумбурные впечатления. Их на самом деле очень много. Тот же Ламберти перечисляет и алан и Caraccioli......





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 22:47. Заголовок: Почему вообще считае..


Почему вообще считается что Ламберт впервые упоминает о карачаевцах.
В книге Frédéric Du Bois de Montpéreux
https://books.google.at/books?id=lJhWAAAAcAAJ&pg=PA406&dq=plano+carpini+alania&hl=de&sa=X&ved=0ahUKEwiz9dmslP_JAhUFPxoKHUekBloQ6AEIMTAC#v=onepage&q=plano%20carpini%20alania&f=false

упоминается некто Плано Карпини Рубрикус, чьи записи передавал некто Бергерон. Рубрикус в 1227 году был на кавказе утверждал что аланы и асы это один и тот же народ.
Они мирно относились к грузинам и Obesen ( думаю это абазы, никак не осы)
Потом он рассказывает о каких он еще народах от татар слашал. Этот Монтпере или кто он там делает выводы, что Рубрикус под Обезе имел ввиду осов. Он утвержает что осы были под грузинами, а аланы и асы были свободными. Вопрос - абазы платили грузинам? Дальше там, он от хазаров поехал и через 20 дней в степях доехал до куманов, которые называют себя капчак. Немцы, пишет он, называют их страну Влания а их Валанами. Капчаки пишет он это татары, бежавшие на северный кавказ от Чингисхана. Команы же, это аланы которые были выдавлены в степи новоприбывающими. Далее сообщает Рубрикус, что южнее имеется очень большая гора, далее он всегда именует ее горой аланов. Здесь живут Черкес (стр.407 - букву не пойму), Черкессен и Аланы или Асиас , в скобках потом (Осы в горах - думаю опять речь об абазах). Они христиане и каждый день вооюют с татарами.

В биографии Бергерона, переданной армянином (имя не пойму стр.408) : царство Грузин начинается на(от) восточной стороны горы Алборис (Эльбрус). В этой провинции (области?) проживают разные народы и земля их Алания называется.
И наконец передает в году 1436 Йосафат Барбаро?: Имя Алания происходит от народов, которых аланами называют и которые себя на своем языке ас называют.

Вот тут выходит моя версия о къара асах на передний край

Ламберти в 1620 и (имя не пойму - стр 408) Хардин в 1671 также называют их аланами, которые живут ,как и Вахушти и Константин ? передают, на противоположной стороне абхазских альп, в истоках Кубани на старой улице Диоскуриаса?, которая через ушелья Теберды лежит.
После того как мы проанализировали разные источники, пишет этот интересный Монтепрю, видим мы что некоторые называют Аланов и Асов одним народои, некоторые разными. И считая в этом вопросе грузин как компетентных судей, которые постоянно различают Осети и Аланети и во всех их географических источниках Осетия лежит восточнее в истоках Терека, а Алания западнее в истоках Кубани.

Интересная книга!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 23:21. Заголовок: надо уточнить, что Р..


надо уточнить, что Рубрикус был не на кавказе , а именно у Хазаров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет