Какова была гаплогруппа пратюрок? Это острый дискуссионный вопрос, поскольку на протяжении тысячелетий существования тюркских этносов происходили перманентные межэтнические контакты, которые привели к тому, что среди современных тюркских народов невозможно выделить одну абсолютно преобладающую гаплогруппу. Впрочем, это же характерно для многих других современных народов. Почему я написал "пратюркская"? Для того, чтобы не было путаницы между этнической группой, которую сейчас принято называть древними тюрками и древнейшими носителями языка, который ныне принято называть тюркским, имевшими собственный по-своему уникальный генотип.
Шахнаме - это в лучшем случае - ремейк Авесты. А тут выше - все перепутано.
Дык Ареджасп только по этой ссылке нашелся . Шахнаме не ремейк Авесты, а совсем другое произведение, разумеется. Но речь в обоих произведениях идет о тех же самых тюрках - турах и туранцах.
Отправлено: 12.05.15 00:59. Заголовок: Albert пишет: Поэто..
Albert пишет:
цитата:
Поэтому мы знаем о таких именах индейцев как Сидящий Бык (вождь хункпапа-сиу), Неистовый Конь (вождь лакота), Черный Котел, Желчь, Большая Нога, Красное Облако...
Отправлено: 12.05.15 02:15. Заголовок: Albert пишет: Каса..
Albert пишет:
цитата:
Касаемо Аспаруха, я тоже всегда приводил наше слово "оспар" ("гордый", "надменный"). Единственно, я не вполне уверен в его этимологии. То ли это "усу бар" ("имеющий гонор"), что в фонетическом отношении в развитии безупречно: усу бар > успар > оспар (надеюсь, что это не "народная этимология"!), то ли здесь имеет место старое тюркское заимствование из санскрита "ысбара/ышбара" - титул, должность (Древнетюркский словарь, с. 220). Я больше склоняюсь ко второму, признаться.
Всё же, касаемо нашего "оспар", меня натолкнула на сомнения тувинская форма - "оспак" (нелюдимый, замкнутый, уединенный), а это явно не санскритская и не иранская форма. Возможно, что там имеется какой-то старый и для многих народов тюркской группы уже архаичный корень.
Отправлено: 12.05.15 09:42. Заголовок: Фирдоуси не повторял..
Фирдоуси не повторял Авесту. Он ее интерпретировал в новых исторических условиях. Но чтобы интерпетировать и понимать Фирдоуси, надо прибегнуть к философско-аналитическому принципу.
А твои - "чушь" и всякие другие ругательства действительно напоминают язык Франхрасьяна в Авесте. Надеюсь, ты хорошо помнишь те всхлипы.
Кстати. Я тебе никогда не говорила что ты несешь чушь. Даже когда хотела сказать. я всегда умела себя сдержать.
А что с турами и туранцами вы совершенно запутались - и ты, и Амиго - это факт неоспоримый.
Кстати. Я тебе никогда не говорила что ты несешь чушь. Даже когда хотела сказать. я всегда умела себя сдержать.
Именно что говорила! Забыла что ли? Но повода у тебя такого не было, между прочим. Что касается твоих слов, что я удревняю тюрок до неандертальцев, то разве это не чушь? Где это я удревнял тюрок до такой степени?
Is-tina пишет:
цитата:
А твои - "чушь" и всякие другие ругательства действительно напоминают язык Франхрасьяна в Авесте. Надеюсь, ты хорошо помнишь те всхлипы.
Эти "всхлипы" Франграсьйана, если ты помнишь, как раз именно я и приводил. Другие почему-то не замечали, что арии не понимали его слов.
Is-tina пишет:
цитата:
Фирдоуси не повторял Авесту. Он ее интерпретировал в новых исторических условиях. Но чтобы интерпетировать и понимать Фирдоуси, надо прибегнуть к философско-аналитическому принципу.
То есть, если Фирдоуси считает, что туранцы - это тюрки, то это принимать нельзя, а нужно применить какой-то там философско-аналитический принцип, по которому можно прийти к тому, что туранцы - это иранцы? Смешно!
Is-tina пишет:
цитата:
А что с турами и туранцами вы совершенно запутались - и ты, и Амиго - это факт неоспоримый.
Я могу запутаться в высшей математике, в сопромате, но в этом вопросе - вряд ли! Почему-то вы все считаете иранские народы такими забывчивыми: иранцы, дескать, забыли, что туранцы - это тоже иранцы и стали их ассоциировать с тюрками, более того, сами тюрки стали ассоциировать с Афрасиабом своего вождя Алп Эр Тунгу и стали считать Афрасиаба родоначальником Караханидов. Осетины забыли, что сами себя называли асами и стали так величать своих соседей - тюркоязычных балкарцев и карачаевцев. Почему иранцы такие забывчивые? Или же не в забывчивости тут дело? И неудивительно то, что осетинское "аецаегаллон", означающее буквально "настоящий алан", имеет в целом значение "чужак"!
Отправлено: 12.05.15 12:13. Заголовок: На обилие твоих жут..
На обилие твоих жутких смайликов я отвечать больше не буду никогда! И, наконец, на действительную "чушь", которую ты понаписал в данном посте. Одно лишь напоследок скажу, что можно заблуждаться не только в математике.
Отправлено: 12.05.15 12:52. Заголовок: Albert пишет: Осети..
Albert пишет:
цитата:
Осетины забыли, что сами себя называли асами и стали так величать своих соседей - тюркоязычных балкарцев и карачаевцев. Почему иранцы такие забывчивые? Или же не в забывчивости тут дело? И неудивительно то, что осетинское "аецаегаллон", означающее буквально "настоящий алан", имеет в целом значение "чужак"!
эту сказку мы уже проходили, но так и быть зайдем на второй круг 1) АСами осетины называют только восточных балкарцев которые на дигорском шпрехали еще два-три века назад. Карачаевцев все соседи так и называют - къараще, у осетин это слово от кабардинцев. 2) А как быть со словом мадалон - родной, кровный ? мадалон авзаг - родной язык )
Отправлено: 12.05.15 13:09. Заголовок: Батраз пишет: эту с..
Батраз пишет:
цитата:
эту сказку мы уже проходили, но так и быть зайдем на второй круг 1) АСами осетины называют только восточных балкарцев которые на дигорском шпрехали еще два-три века назад. Карачаевцев все соседи так и называют - къараще, у осетин это слово от кабардинцев.
Дык нет же ж!))) Почитай Е. Зичи, Волкову, Гецаева, да и кучу другого народа, которые под асами имеют в виду и балкарцев, и карачаевцев. Как-то я приводил их неполный список. И еще, кстати говоря, генетически восточные балкарцы от дигорцев, как я понял, сильно отличаются. Потому вряд ли они на дигорском шпрехали))).
Батраз пишет:
цитата:
2) А как быть со словом мадалон - родной, кровный ? мадалон авзаг - родной язык )
Здесь сууфиксы, а "аецаегаелон" - сложное слово, что признано и Абаевым. Только вот Абаев пытается "аелон" возвести к древнеиндийскому "ари-" - "чужой")))
Отправлено: 12.05.15 13:30. Заголовок: Albert пишет: Без ж..
Albert пишет:
цитата:
Без жутких смайликов вопрос: что именно ты здесь называешь чушью?
Без «жутких смайликов» считаю чушью аргументировать в исторических материалах литературными произведениями и героями. Да еще так упорно! Шахнаме – поэма. Потому я и пишу, что анализ нужен. Если «философский» - это трудное слово, то хотя бы литературный. И уж исторический непременно. Так же, как непозволительно блоковских скифов считать бы историческим артефактом. Это – образы! Он уловил образ! Это совсем другое дело. А не то, что «тьмы, и тьмы и тьмы….» Вот почему я написала, что и Амиго в ошибках весь со своим «туранством». И многие серьезные люди в ошибках!
Отправлено: 12.05.15 13:43. Заголовок: Is-tina пишет: Без ..
Is-tina пишет:
цитата:
Без «жутких смайликов» считаю чушью аргументировать в исторических материалах литературными произведениями и героями. Да еще так упорно! Шахнаме – поэма. Потому я и пишу, что анализ нужен. Если «философский» - это трудное слово, то хотя бы литературный. И уж исторический непременно. Так же, как непозволительно блоковских скифов считать бы историческим артефактом. Это – образы! Он уловил образ! Это совсем другое дело. А не то, что «тьмы, и тьмы и тьмы….» Вот почему я написала, что и Амиго в ошибках весь со своим «туранством». И многие серьезные люди в ошибках!
Шахнаме - поэма, но поэма историческая. Фирдоуси соединил в ней всё, что знал о прошлом. И если он ассоциирует тюрок с туранцами, то такова была традиция времен Фирдоуси - все тогда были уверены в том, что туранцы=тюрки. Если бы это было иначе, мы бы имели в Шахнаме неких незороастрийских ариев и т.п. под тюрками. А персам времен Фирдоуси лучше было знать о том кто такие были те самые туры.
Отправлено: 12.05.15 13:56. Заголовок: Как знаешь. Воля тво..
Как знаешь. Воля твоя. Только время историческое Фирдоуси отобразил другое. И Персия была уже другой и окружение -- другим. И сам Фирдоуси был не просто бытописец. Он был в когорте тогдашних философов. А туры? Можешь по Авесте воспроизвести их образ. Думаю, придешь к другим выводам. Хотя... Может и не придешь. Тебе не позволит твой внутренний настрой.
Отправлено: 12.05.15 14:34. Заголовок: Is-tina пишет: Как ..
Is-tina пишет:
цитата:
Как знаешь. Воля твоя. Только время историческое Фирдоуси отобразил другое. И Персия была уже другой и окружение -- другим. И сам Фирдоуси был не просто бытописец. Он был в когорте тогдашних философов. А туры? Можешь по Авесте воспроизвести их образ. Думаю, придешь к другим выводам. Хотя... Может и не придешь. Тебе не позволит твой внутренний настрой.
Я читал Авесту. Вернее, ту ее часть, которая переведена на русский. Выводы те же!
Отправлено: 13.05.15 11:46. Заголовок: У меня есть книга Ав..
У меня есть книга Авеста, Избранные гимны, Из Видевдата. Перевод с авестийского Ивана Стеблин-Каменского. М., «Дружба народов», 1993 При желании можно где-нибудь скачать.
У меня есть книга Авеста, Избранные гимны, Из Видевдата. Перевод с авестийского Ивана Стеблин-Каменского. М., «Дружба народов», 1993 При желании можно где-нибудь скачать.
Спасибо. Именно материалы из этой книги я и читал, собственно.
Отправлено: 26.05.15 08:25. Заголовок: Albert пишет: Шахна..
Albert пишет:
цитата:
Шахнаме - поэма, но поэма историческая. Фирдоуси соединил в ней всё, что знал о прошлом. И если он ассоциирует тюрок с туранцами, то такова была традиция времен Фирдоуси - все тогда были уверены в том, что туранцы=тюрки. Если бы это было иначе, мы бы имели в Шахнаме неких незороастрийских ариев и т.п. под тюрками. А персам времен Фирдоуси лучше было знать о том кто такие были те самые туры.
Тина совершенно верно указала Альберт, что Шахнаме Фирдоуси - это поздний копипаст Авесты. Во времена Фирдоуси уже туранцев не было, но были тюрки, вот и произошло наложение - туранцев Авесты - Фирдоуси стал ассоциировать с тюрками Туркестана.
Тина совершенно верно указала Альберт, что Шахнаме Фирдоуси - это поздний копипаст Авесты. Во времена Фирдоуси уже туранцев не было, но были тюрки, вот и произошло наложение - туранцев Авесты - Фирдоуси стал ассоциировать с тюрками Туркестана.
Персы с давней письменной традицией - такие тупые, что путали иранцев и тюрок?
Отправлено: 28.05.15 00:25. Заголовок: Albert пишет: Фирдо..
Albert пишет:
цитата:
Фирдоуси писал Шахнаме в соответствии с имевшейся традицией отождествления туров с тюрками. Другого там не было. Или у тебя есть обратные факты?
Конечно есть другие факты - т.к. самое интересное иногда пишу только в завершении спора, но -
Альберт победа любой ценой мне не нужна. Ты довольно прямой и интересный исследователь, и доканывать до лопаток мне тебя не охота . Вообще редко уступаю, но тут у меня возникло желание уступить тебе в споре . А ну ладно - считай что ты прав Альберт - не потому что ты меня убедил в споре, а просто потому что наносить полный разгром твоей концепции мне неохота. По крайней мере сейчас - точно. Гораздо важнее для меня когда ты - сможешь сам согласиться и увидеть минусы твоей гипотезы, или я - в своей.
Не важна победа любой ценой - в данном случае. Важно само понимание оппонентом в чем он прав, а в чем есть его минусы. Разумеется минусы есть и в моей концепции - совсем без минусов сейчас не получится. ...
Альберт победа любой ценой мне не нужна. Ты довольно прямой и интересный исследователь, и доканывать до лопаток мне тебя не охота . Вообще редко уступаю, но тут у меня возникло желание уступить тебе в споре . А ну ладно - считай что ты прав Альберт - не потому что ты меня убедил в споре, а просто потому что наносить полный разгром твоей концепции мне неохота. По крайней мере сейчас - точно. Гораздо важнее для меня когда ты - сможешь сам согласиться и увидеть минусы твоей гипотезы, или я - в своей.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет