Какая разница кто когда зарегистрирован, от давности нахождения на форуме, умения вести себя не прибавилось ведь. Лучше бы привел аргументы в пользу своего мнения, девушка же обосновала своё. Лично я пристрастность Абаева вижу хотя бы в том, что, он происхождение тюркизмов в осетинском языке готов видеть хоть с Алтая, хоть с Тувы, но только не от соседей. Про любимых дружиной волкоплечих ткачихах вообще молчу.
Отправлено: 10.12.16 18:00. Заголовок: Albert пишет: Марат..
Albert пишет:
цитата:
Марат, ты раньше был адекватным, вроде, парнем, а теперь и тебя понесло в националистический омут... Печально. И такие слова как "сопляк" и т.п. лучше повоздержаться употреблять в отношении людей, которых ты не знаешь, поскольку ведь может оказаться, что вовсе не он сопляк)))). Ты начал хамить, а это не есть хорошо! Подумай над этим!
Альберт, эпитет "сопляк" ты считаешь националистическим?
Отправлено: 10.12.16 20:40. Заголовок: Прошу прощения у все..
Прошу прощения у всех, кого мог задеть. Все началось с этого: "Абаева в отдельных моментах без хорошего "ха-ха" читать невозможно просто. У человека было огромное желание сделать из осетин скифо-алан. И для достижения своей идеи фикс он руководствовался девизом ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ".
Сей коммент в отношении осетина Абаева я считаю хамским. Ну или не совсем политкорректным. Это мое мнение. Имею право его высказывать в любом месте. Любой пользователь этого форума может не разделять моих убеждений. В свою очередь не имел ничего против карачаевцев или еще кого. Я вообще против любых подобных мыслей. Если кто-то заподозрил в моих словах обратное - спешу заверить об ошибочном восприятии моего мнения.
Отправлено: 11.12.16 00:12. Заголовок: Вот оно как... значи..
Вот оно как... значит тебе можно выражать свое мнение, а другим нельзя. За каждое свое слово я готова ответить. Как только освобожусь создам специальную тему и скопирую туда все, что вызывает у меня хорошее ха-ха в работах Абаева. "Нахамлю" по полной. ))) А еще меня забавляет, когда дровосек из железа спрашивает кто я такая. Вот такая вот политкорректность. Сразу оговорюсь никого не пытаюсь задеть, выражаю свою точку зрения, на форуме зарегистрировалась давно )) Мир вашему дому
Вот оно как... значит тебе можно выражать свое мнение, а другим нельзя. За каждое свое слово я готова ответить. Как только освобожусь создам специальную тему и скопирую туда все, что вызывает у меня хорошее ха-ха в работах Абаева. "Нахамлю" по полной. ))) А еще меня забавляет, когда дровосек из железа спрашивает кто я такая. Вот такая вот политкорректность. Сразу оговорюсь никого не пытаюсь задеть, выражаю свою точку зрения, на форуме зарегистрировалась давно )) Мир вашему дому
Я спросил "а ты кто?" не пытаясь оскорбить. Я сказал, что Абаев ученый, и тут же поинтересовался кто вы, как вы соотноситесь с обсуждаемой темой. Может вы доктор наук, откуда мне знать. Ну и вообще, я с женщинами предпочитаю в дискуссии не вступать, сразу не обратил внимание, что ник женский, поэтому на "ты" и написал. Хотя тем не менее, не важно кто пишет, но требуется приводить аргументацию, а не писать обобщенные фразы о том, что труды Абаева у вас местами вызывают смех.
В любом случае прошу прощения за резкий тон - ни разу не хотел вас обидеть.
Отправлено: 11.12.16 10:23. Заголовок: Еще раз приношу изви..
Еще раз приношу извинения всем, кого задели мои слова. Возможно так показалось, но в мыслях ничего не имею против кого бы то ни было лично, ни в отношении карачаевского народа, или любого другого народа.
Так же прошу прощения у Abrek, я повел себя как свинья!
Последнюю неделю очень много работы за компьютером, ночами почти не сплю, периодически на сайты захожу, что бы переключиться немного. И тут зашел сюда, прочел сообщение и переклинило как-будто. Выспаться надо.
Дорогая Лейля! Вчера я читала всё. И говорила себе – де-жа-вю. Это просто минутные всплески в общем-то взрывного кавказского характера. (Мы все такие!) А не суть характера! Суть – когда человек может извиниться и объяснить обстоятельства.
Дорогая Лейля! Вчера я читала всё. И говорила себе – де-жа-вю. Это просто минутные всплески в общем-то взрывного кавказского характера. (Мы все такие!) А не суть характера! Суть – когда человек может извиниться и объяснить обстоятельства.
Доброй ночи Тина Константиновна! Полностью с Вами согласна.
Отправлено: 26.12.16 01:07. Заголовок: В конце я также хоч..
В конце я также хочу предложить несколько этимологий, но перед этим рассмотреть один вопрос: Как мы видим, более половины ясских имен из письма об освобождении заканчиваются на -ан. В имени Ларзан - в случае если этимология Гомбосса верна - новоперсидское, в имени Хакан ( тюркское каган- причастное окончание, в имени Курман из арабского. Гомбосс несколько раз опирается на аланский суффикс -он. Необходимо отметить, что в этом случае «о» в окончании -он должно быть коротким и открытым (Миллер, Мункасси) и переход о > а в это время в венгерском не является само собой разумеeщимся и далее, что -он в аланском много использовалось , но его использование осуществлялось в определенных семантических границах.. Однако можно- в определенных случаях-вспомнить и ясское окончание -а (стр.28-29) и венгерский уменьшительно-ласкательный суффиксы -n, an, -any (S. Barczi , A tihany apatsag alapitolevele mint nyelvi emlek, cnh 153). Однако не понятно, насколько далеко мы можем пойти, считая что в образовании этих слов имеется влияние венгерского и куманского.\ Имена, которые я хочу разъяснить следующие: Амбултан - попытку Гомбосса этимологизировать данное слово мы увидели выше. Так и мой друг, иранист Л.Гаал десятилетие назад работал над этим именем и на обложке моего оттиска работы Гомбосса, находившегося у него (у Гаала) в прокате, по поводу имени Амбултан написал следующее: ämbeldton Ämbülen ämbolun mulen molun ämbeld d t -an(y) Харет/Chareth- filius Ambultan - нужно читать Caret и компилировать с осетинским card - живший; Жизнь от глагола cären/жить, населять, Миллер). Буква «e” во втором слоге это ясский звук отросток (удлиняющий звук), окончание -t -осетинское -d показывает те же фонетические свойства которые нам встречаются в ясском слове fit/мясо (дигорское fid - иронское fad. J.Harmatta считает что это форма caret - он должен жить. Он может быть. Губул/Gubul - это имя, если оно ясского происхождения, может быть прочтено только Gubul и может быть сравнено/сопоставлено с осетинским именем собственным Gäbela. Как существительное нарицательное gäbela/щенок (в языке детей) ; gäbela это иронская форма, дигорская gäbula. Слово встречается также в форме gäbes, gäbec и также используется в качестве имя собственного. Основываясь лишь на этом основании я не буду компилировать данное слово с именем Gubul: вокализм не совпадает. Однако исходя из вышеуказанных осетинских сведений становится ясно, что мы имеем дело с уменьшительно-ласкательным именем(именами), которые по факту встречаются хотя и в разных фонетических вариантах. Кроме этого имеется также иронское qebel/ молодое животное, поросенок, щенок - дигорское qibil, иронское gäbul, gäbül - юноща/ дигорское gäbola. И все указанное связано возможно с иронским quembel / дигорским qumbul. Таким образом, у меня нет никаких отговорок чтобы не сравнивать эти слова с именем Gubul. Курман/Kurman - Гомбосс считает его куманским и от ясских отделяет. Он считает, что слово состоит его из тюркского qir - серый и суфикса-man , то есть не является тюркским именем Kurman (хотя такое имя в тюркском может быть имеется). Имя не тюркское, а ясское, в осетинском мы имеем имя Qurman. В качестве имени нарицательного оно значит курбан/мусульманский пост. Это слово арабского или тюркского происхождения. Арабская и персидская форма звучит къурбэн/qurbän, тюркская къурбан/qurban . В кипчакских языках (казахском, балкарском, карачаевском) имеется къурман/kurman - жертва. Pröhle, составитель карачаевского словаря о слове q`urban отмечает: имя Къурман Али /Qurman Ali охотно дают мальчикам, родившимся во время праздника къурман-байрам. Имеем ли мы право, предполагать наличие у яссов мусульманского имени? Я думаю , да. Мусульманское влияние среди куманов и осетин было в то время достаточно сильным. В Венгрии уже в 10 веке нам встречается имя Szoltan-Soltan-Sultan (J.Melich). Я мог бы привести еше некоторые мои предположения о происхождении ясских имен, но исходя из незнания семантики алано-осетинских имен собственных я лучше о них умолчу.
Отправлено: 26.12.16 12:24. Заголовок: По моему и еще надо ..
По моему и еще надо выяснить что означает каганак- слизь на новоржденном, кара эт и Бут эт ,синонимы- сухощавый, гебель- гебелекге-бабочка , рыхлый ,усталый, Курман- куурман-куурган - жарить, ныне иносказительно джау ийис этдирген- угощение по случаю. и.т.д.
Отправлено: 26.12.16 19:16. Заголовок: Что касается имени К..
Что касается имени Къурман из Гомбоца, то тут у меня две версии: 1) Это имя, заимствованное из арабского Къурбан. У нас до сих пор это имя есть, и оно звучит так же - Къурман. 2) Это может быть тюркское къурман "налучье". В некоторых сибирско-тюркских языках есть имя Къурман, которое у них явно не из арабского. Полагаю, обе версии имеют право на жизнь.
Что касается Ларзан, то разумной этимологии иранисты тоже не предложили. Я предполагаю метатезу - Арзылан. Думаю, нет необходимости объяснять что это))).
В общем, все эти имена я упомяну в своей статье непременно, Аллах буюрса.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет