On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.16 19:58. Заголовок: Путешествия Гюльденштэдта, Палласа, Райнегса, Клапрота и других на Кавказ


Предлагаю обсудить указанных иссследователей Кавказа, личности данных путешественников, их книги о Кавказе, а также толкование географических, этимологических и других сведений.
На это меня сподвигло то обстоятельство, что неискушенному историку-любителю затруднительно разобраться во всех этих немецких фамилиях и огромного количества книг, выпущенных по результатам их поездок.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Аття



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 10:34. Заголовок: Neue Karte Caucasus ..


Neue Karte Caucasus gröstenheils aus Güldenstadst nachgelassenen handschrifilichen Entwürsen zusammengesezt.
click here

Спасибо: 0 
Профиль
фолькс



Сообщение: 326
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.16 12:45. Заголовок: Абрек -перечитал нес..


Абрек -перечитал несколько раз твоий переводы -спасибо ! и вот если карта выставленная ником АтДя не подделка то проливает свет на то что Гюльденш не побывал в закубанье( протекция османов) и выше Учкульской крепсти(Красногорской) а Н-карачаевской (акъ къала)и Каменномостсих укреплений ещё не было видимо. по сему очень скудные и противоречивые сведения о карачае как ныне от пресс-секретарей. Где Кубанское ущелие искажено- Дуутское ущелие Шчана и-т-д- в обшем не серьёзно гидронимы в закавказе - Ингури Фи а на севрной стороне Фи Кубань-наоборот- с какой стати ? выше невинки кубань без названия очень много косяков- это лишь очень малая толика - своё мнение про карачай(окончательное) напишу в карачайзе уже могу зайти туда благодаря внучку первокласснику!

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 218
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.16 01:28. Заголовок: Гюльденштадт не был ..


Гюльденштадт не был на "той" стороне - на стороне тех кто вообт против России. Его, как и многих других сопровождали какзакт, осетины, черкесы, кабардинцы и т.д. И каждый информатор расказывал им свою историю Кавказа.

Насчет Урусбиевым, аула Уруспи и владений Уруспи - все они в нескольких источниках отнесены к Карачаю.
Urusby, Urusbi, Urussen - как мы уже раньше выяснили Taurus - это бык. Так вот Ur - это зубр. И как нам Сары подсказал - Тау урус - это зубр.


.


Спасибо: 0 
Профиль
фолькс



Сообщение: 327
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.16 11:55. Заголовок: Ребята УР отголосок ..


Ребята УР отголосок от вавилона (не одни шумеры там жили) те же урбанизация и наш урунъан- всё очень даже просто и арпа -ячмень и аргъыш -рожь - с этой же грядки ягодки- не хочу огорчить с любителей пафосов -мы барсы мы волки- асланы -львы и-т-д- но правда всегда одна очень простая чаще огорчительная -Ожидаеш чего то и на тебе -серая мышка! 2-ух не бывает - тауэр от ТУУАР -ТУУ+АР= родящийся - КРС - как я предполагаю что тауэрская башня пришла в месте с великим переселением в начале эры- кавказ это родина башенного зодчества-КЪАЛА-

Спасибо: 0 
Профиль
Кишичик



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 11.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.16 13:51. Заголовок: А Ургант был плаксив..


А Ургант был плаксивым ябедой в детстве, вернее его предок, во время владычества тюркоязычных племён в Прибалтике...
Всё жаловался, ургъанды...
И тюрки прозвали его Ургант

Спасибо: 0 
Профиль
фолькс



Сообщение: 328
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.16 15:00. Заголовок: Круто Круто !!! сло..


Круто Круто !!! слов нет! только подтянуться бы" ополченцам" ну нимножко до актёрского амплуа Савелия Краморова- а то плосковато малость получается- шутка на шутку- извиняй пажальсте-

Спасибо: 0 
Профиль
фолькс



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.16 16:48. Заголовок: Абрек кажды раз чита..


Абрек кажды раз читая тебя приходтся переосмысливть мнение- если у нас обшее название каждого вида домашних животных исходят от функциональности то разговорное- тууар- ТАУ+УР= тау-гора-ур-работа(от урунган)=ВОЛ -ёгюз не что в роде тяжолой горной техики где силы лошади не достатчно- подробнее в карачайзе- не раздрожая ополченцев

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 220
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.16 02:41. Заголовок: «Предприниматель из ..


«Предприниматель из России К. , учившийся раньше в Германии и занимаюшийся поисками полезной руды в Карачае, платит за аренду земли Крымшамхаловым 10 000 рублей в год.
Вскорости с обоих сторон реки появились видневшиееся аулы, в общей сложности около 700 дворов, которые объединены под именем карт Джурт (Эль Тюбе). Это места проживания княжеских фамилий. Через нескольrо верcт мы достигли места слияния Учкулана и Улукама. Здесь местность плотно заселена. На Учкулане лежит большой одноименный аул, примерно 700 дворов. В месте впадения Хурзука в Улукам, аул хурзук с 770 дворами.
Так как летние какникулы уже начались, мы устроились в уютной столовой школы-интерната.
Мы находимся в сердце Карачая и я хочу вам представить его жителей. Для начала об имени и происхождении этого примерно 30 000 народа. Когда я в первый раз услышал Карачай, я подумал что, самоназвание происходит от реки. (Кара — черный, чай — река). Однако такую (название) реку искать здесь бесполезно. Народ получил свое имя от прародителя Karatscha (Карача), который согласно преданиям около 400 лет назад пришел в Баксан из Крыма, откуда затем, через Choti-Tau он переехал к истокам Кубани. Один шамхал из Крыма женился на дочери Karatscha, у которого не было сыновей и таким образом стал вторым родоначальником.
Предания подтверждают тюркское происхождение карачаевцев. В тоже время лица с азиатским разрезом глаз встречаются редко. Мужчины и женщины чаще всего брюнеты, среднего роста и крепкого телосложения. Жещины лица не закрывают. Одежда мужчин не отличается от одежды горских татар из Баксана. Женщины также носят юбку до лодыжки, как и в Баксане платье чаще всего красного цвета. «
Население зажиточное, но жилье скромное.
«Дома из балок, замазанные глиной. Чаще из одной, редко из двух комнат, с низкиними дверями и небольшими окнами. Внутри дома такие же как и в Баксане. Единственное отличие — мощная поперечная балка. Украшениями комнат служат: праздничные наряды, самодельные меховые ковры, вышитые полотна, разного вида оружие, охотничьи трофеи и т. п. Пол устлан овечьими шкурами, перед каждым домом крытая веранда.
Главное занятие — разведение домашнего скота, в меньшей степени — земледелие. Богатые люди имеют табуны из тысячи и более лошадей. Порода лошадей сильная; некоторые лошади без проблем потащат 30 пудов. Коров и быков разводят намного меньше чем овец и коз. Овцы все без исключения курдючные.
Женщины много работают. Я видел в Сынты женщину, которая мазала стену глиной, а ее 16 летний сын стоял и смотрел. Когда я спросил у проводника, почему юноша не помогает маме, то он отвечал мне смеясь: « это женская работа!» Нужно отдать должное карачаевцам , они огораживают и поливают посевы. Выращивают ячмень, кукурузу, картофель, бобы. Питание состоит из молока, сыра, мяса. Из кукурузы делают хлеб.
В момент нашего нахождения в Учкулане отмечали трехдневный праздник жертвоприношения Курман-Байрам. Каждый глава дома должен принести в жертву барашку. Богатые поддерживают бедных. Этот праздник позволил нам многое узнать. К сожалению урожай был еще не убран и нам не удалось увидеть ход праздничных скачек. Это само по себе было бы интересным, так как карачаевцы известны как эффектные джигиты. Женщины все нарядные, некоторые прибывают на праздник на лошадях с мужьями.
Как и у других кавказских народов, у карачаевцев есть обычай кражи невест. Калым состовляет от 350 до 1000 рублей деньгами или скотиной. Мулла получает за каждое венчание — 5 рублей. После свадьбы девушка остается несколько месяцев в доме мужа, но потом возвращается к родителям, часто остается у них около двух лет и ее постоянно навещает муж.(?) Она ходит завуалированная и не показывается родственникам мужчинам. У карачаевцев чаще одна жена. В семьях много детей.
Нужно отметить, что очень тронуло то, как в Карачае ухаживают за могилами, в особенности за могилами мужчин. Могилы огорожены, по словам проводника, от зверей. В Тебердинской мы видели над могилами навесы из 8-12 балок. В Карт Джурте мы видели каменные саркофаги или же подобие местных мавзолеев с фронтальной аркой.
Народ состоит из четырех классов: Би — князья, Ёзден — дворяне, крестьяне — asat и духовенство.
Отличия между первыми уже практически исчезли, напротив важную роль , допустим в Учкулане и Хурзуке, «играют» муллы, не столько своей позицией, а своим количеством. В этих обоих обществах насчитывают их около 160 человек. Большинство из Стамбула.
Каждый квартал выбирает своего муллу, который занимает свою должность до тех пор пока им довольны. На практике довольство длится не долго. Мулла получает с каждого двора: весной — 1 рубль, осенью — 1 барана. Отдельные поручения/просьбы оплачитваются дополнительно.»

Kaukasische Reisen und Studien, neue Beiträge zur Kenntnis des kaukasischen Landes
C. Hahn

Спасибо: 1 
Профиль
Аття



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.16 08:30. Заголовок: Abrek сау бол, Ратми..


Abrek сау бол, Ратмир!
единственная просьба, можно указать год издания?


 цитата:
Нужно отметить, что очень тронуло то, как в Карачае ухаживают за могилами, в особенности за могилами мужчин. Могилы огорожены, по словам проводника, от зверей. В Тебердинской мы видели над могилами навесы из 8-12 балок.



Кладбище в Архызе, 1935 г.



Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.16 09:09. Заголовок: Сен сау бол Аття. От..


Сен сау бол Аття. Отличное фото. Я это не видел и об этих оградах представления не имел. Книга 1896 года.

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.16 00:35. Заголовок: "С целью прекращ..


"С целью прекращения бесконечных междоусобиц, черкесским князьям было предложено на добровольной основе выбрать из своей среды судей. А именно, это должны были быть два суда ( по семейным делам для княжеских фамилий и два суда по делам дворянских фамилий. Судьям планировалось выплачивать жалование
С помощью священнослужителя (если я правильно понял — муфтия казанских татар) и вооруженной медитации
(лагер российских войск на Баксане под командованием генерал-майора Савельева), удалось склонить князей к тому , что бы выборы судей состоялись. Избранные судьи были представлены генералу Гудовичу в Георгиевске. Председателями судов с жалованием в 200 рублей были выбраны: от Мисоста и Атажуки князь Джангот, сын Седэка; от Бекмурзы и Кайтука, Али , сын Салаткирея. Членами судами с жалованием 150 рублей князья: Мусса, сын Карамурзы, Адиль Гирей, сын Темрюка Хаджи, Атажука, сын Хамурза и Атажука, сын Касиса. Дворянский или земельный суд, состоял в каждой Кабарде из председателя с жалованием 130 рублей и 7 судей с жалованием 100 рублей. Местом заседания суда был выбран Баксан.
Среди княжеских фамилий самые влиятельные живущие на Баксане Атажукины. Мисостовы менее влиятельны. Род Джамбулата живет у подножья Кашкатау.
Самые влиятельные среди узденей Куденет и после них Тамби. Прародитель Гнардук; Анзор же прародитель трех фамилий Баруква , Сасаруква и Эльмурза. В малой Кабарде княжеские рода происходят от Кануки. Это Таусултановы и Гилястановы. Проживают на восток от Татартупа.
Черкесы в обшем, а в особенности кабардинцы, живут в деревнях, которые они или из -за соображений безопасности, или из- за возникающих неудобств, или из- за загрязнения, оставляют/бросают . Они забирают с собой хорошую фанеру и лес, и домашнюю утварь, а остальное сжигают. Затем они ищут себе новое место для жилья.
Самая известная раса черкесских лошадей, принадлежащая Таусолтановым, Шалох. Не менее ценны лошади Трамкт и Лоф у Абазов и Мисоста в большой Кабарде."

Bemerkungen auf einer Reise in die südlichen Statthalterschaften des ..., Band 1
von Peter Simon Pallas

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 225
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 00:17. Заголовок: « ..


«
Провинция Basiania или Basiana


В альпийском высокогорье на Малке, Тереке, Аргудане и до Кубани и граничит на востоке с Осетией, на юге с Грузией, а именно с Имеретией и Сванетией, на западе с Абхазией и на севере с Черкесией.
Жители татарского (тюркского) происхождения, язык их ногайский диалект татарского. Язык они не перенимали, так как проживающие вокруг народы говорят на других языках. Возможно они переехали в эти безопасные горы преследуемые врагами. Разные районы провинции говорят на ненамного отличающихся диалектах татарского ногайского.
1.Малкар по басиански, Балкар по черкесски, собственно Basiani по грузински.
Меньшая часть живет на Аргудане, большая на Череке. На востоке у них дугоры, на юге имеретинская Раджа, на севере часть большой Кабарды, которую называют Кашкатау. Проживают около 1000 семей, часто в небольших аулах: Улу Малкар, Мухол, Ишканта, Шаарда, Эхурдайса, Гробсарта, Адшалга и другие.
Семья (фамилия)Басиат в округе считается княжеской и также признана таковой черкесами. От них возможно и проиходит грузинское названия страны — Basiana.
2. Bisinge или Bisnige на Черек. Около 100 семей.
3. Хулам, на Череке.
4. Чегем, по грузински Dhsiki. Около 360 семей, проживающие в аулах: Ulu Elt, главный и расположенный ниже других на Чегеме аул, Mimala, Tobeninschil= Berdebi, Atsche, Tschege, Kam, Orsundak, Bulungu, Dscherlige и хутор Ustoschirl.
5. Карачай, Басиан.
Черкесы зовут их Каршага, грузины Карашагети и также Кара Джики. Он находится в истоках Кубани и имеет на западе абазинский район Башильбай и Сванетию на юге. На востоке гора Чалпак отделяет их от Кабардинцев на Баксане. На Чалпаке истекают Малка и Кум.
6.Баксан
Ранее Басиане были поддаными грузинских правителей. В то же время они приняли христианство греческой конфессии. Отсюда и наличие старых церквей в этом районе, празднование воскресенья, большой пост. Такая каменная церковь имеется в районе Чегем возле Улу Эль (возле которой резали жертвенное животное (пишет про какие то клятвы, обеты беременных ). Они не многобожники и верят в одного бога. Число мусульман увеличивается, хотя у них нет мечетей и мулл.
Сейчас они не связаны с грузинскими правителями, так как последние бессильны стали , а также потому что их страна лежит в высокогорье между дикими снегами и Сванетией. Из Они в Имеретии до Чегема 2 дня пути. И сейцчас приходят малкары с грубой тканью, мехом и другим товаром на недельные рынки Они в Раджу на Рионе. Районы Басиании платят налоги кабардинским князьям: в год семья выплачивает одну барашку.
Кроме того басиане пасут свой скот зимой в Кабарде. Они продают в Кабарде грубую ткань, юбки, овчину, шкуры лис и куниц, серу, которую они добывают возле Устожирта в районе Чегем, а также оружейный порошок, который они сами производят.
Часто используемые мужские имена басиан: Muhamet, Muslasali, Dewlet, Ehamso, Kelemet, Basmursa и другие.»
Й. Гюльденштэдт, том 1.

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 23:50. Заголовок: рисунок щита в книге..

Спасибо: 0 
Профиль
Солтан



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 07:31. Заголовок: Абрек, а к описанию ..


Абрек, а к описанию какого народа относится эта иллюстрация ? Ко времени Гюльденштедта , насколько знаю, щитами еще пользовались ингуши, ну и за горой хевсуры еще дольше.

Спасибо: 0 
Профиль
Умар
постоянный участник


Сообщение: 798
Зарегистрирован: 12.05.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 10:12. Заголовок: Abrek пишет: рисуно..


Abrek пишет:

 цитата:
рисунок щита


А щит ли это ? На какой странице описание этого рисунка ?

Спасибо: 0 
Профиль
Солтан



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 10:57. Заголовок: Щит однозначно, точн..


Щит однозначно, точно такие же были у хевсур до 20-го века, их много в музейных коллекциях.
Рядом къамчи и кишен, на две передние и одну заднюю ногу.

Спасибо: 0 
Профиль
Солтан



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 10:59. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..


http://shot.qip.ru/00PPOn-2LHJwjDtN/

Забыл куда надо эту ссылку вставлять, чтобы изображение показывало.

Спасибо: 0 
Профиль
Умар
постоянный участник


Сообщение: 799
Зарегистрирован: 12.05.13
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 14:25. Заголовок: Описание из книги ну..


Описание из книги нужно .

Спасибо: 0 
Профиль
Солтан



Сообщение: 95
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 15:31. Заголовок: ..









заработало

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 21:53. Заголовок: рисунок как я понял ..


рисунок как я понял сканирован не полностью. слева должен быть изображен "черкес или кабардинец с палицей, саблей и мечом.
Ниже фигуры изображены: щит или заслон, плетка и тренога.

Другими словами, к какому то определенному народу предметы не привязаны.


Спасибо: 0 
Профиль
Солтан



Сообщение: 96
Зарегистрирован: 25.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 22:46. Заголовок: ..




Черкес в повседневной одежде с винтовкой, саблей и кинжалом:

1 — щит (возможно, кожаный),

2 — кнут для лошади,

3 — путы из красной кожи, которыми связывают две передние и одну заднюю ногу лошади


Раскрашенная гравюра.

Reise. Bd. 1. 1787. Pl. IX.

Черкес тут, насколько понимаю, подразумевается кабардинец Малой Кабарды, где он был.
Эти щиты действительно из толстой кожи, с наклепанными железными полосами, некоторое количество мне довелось подержать в руках. В принципе у всех были такие же, включая и нас,но ко времени Г-дта и Палласа встречались только у ингушей на Сев. Кавказе, сразу не вспомню у кого из них описание, надо будет перечитать.

Спасибо: 1 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 229
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 23:48. Заголовок: Гюльденштадт писал о..


Гюльденштадт писал об ингушах, как о сохранивших на момент его путешствия, ношение щита. Щиты были я так понимаю у многих и они постепенно были вытеснены с появлениям огнестрельного оружия. Как носившие щиты упоминались также кистинцы. Гюльденштадт начал свое знакомство с Кавказом с Халха.

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 230
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 01:07. Заголовок: интересная карта - h..


интересная карта - http://www.davidrumsey.com/luna/servlet/detail/RUMSEY~8~1~285816~90058333:Composite-Map--L-Empire-Otoman-?sort=pub_list_no_initialsort%2Cpub_date%2Cpub_list_no%2Cseries_no&qvq=w4s:/when%2F1777;sort:pub_list_no_initialsort%2Cpub_date%2Cpub_list_no%2Cseries_no;lc:RUMSEY~8~1&mi=20&trs=125

Спасибо: 0 
Профиль
Аття



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 08:48. Заголовок: Abrek пишет: интере..


Abrek пишет:

 цитата:
интересная карта - http://www.davidrumsey.com/luna/servlet/detail/RUMSEY~8~1~285816~90058333



Странная карта, будто топонимы разбросаны в случайном порядке, или может не под тем углом смотрю.
Названия рек заинтересовали особенно

Спасибо: 0 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.16 22:11. Заголовок: "Остаток дня , п..


"Остаток дня , после полного завершения подготвки к отъезду, пролетел, в дружелюбном обществе князя Исмаила,
очень быстро. Мы имели удовольствие слышать в исполнении князя /он пел/ некоторое количество национальных мелодий/песен, исполненных располагающим к себе благозвучным голосом и в музыкальном сопровождении, так как у него было что то наподобие гитары. Этот самобытный иснтрумент, по имени Кобусс(з) трехсторонний, узкой вытянутой формы, имеет короткую «шею» и заостренную форму внизу и напоминает своими очертаниями крестьянский/фермерский зонтик (стр.669 http://digital.bib-bvb.de/view/bvbmets/viewer.0.5.jsp?folder_id=0&dvs=1458328920930~741&pid=2221449&locale=de&usePid1=true&usePid2=true ) . Из известных мне кавказских народов татары (здесь и далее в знач. - тюрки , а именно горные тюрки - Bergtataren) самые музыкальные. Больше всех мне понравилась песня, которую поют татарские женщины когда взбивают масло, при этом движения тела в процессе сбивания органично вписываются в ритм песни. Песня это обращение- взывание-мольба к богу стад (Gott der Herden – Der Herden – стада), своего рода языческому Св. Леонарду- да удастся масло, да сохранит он скотину от болезней и сделает луга цветущими. Содержание говорит об очень древнем происхождении, во всяком случае до христианском и до исламском периоде этого народа.
….. Прощаясь, мы горячо благодарили нашего гостеприимного друга князя Исмаила; его доброжелательное отношение и его образцовое гостеприимство я буду помнить всегда."

Из высоких регионов Кавказа, Мерцбахер.


Спасибо: 0 
Профиль
Аття



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.16 22:35. Заголовок: Abrek http://alanla..


Abrek сау бол! Очень интересно!
Скину сюда фрагмент из франкоязычного источника, насколько мне известно, до сих пор непереведенного:

"13 сентября, накануне нашего отъезда, несмотря на груду вещей в школе, так как мы собирались дорогу, была организована музыкальная вечеринка и танцы. Слепой деревенский скрипач, думаю, единственный мужчина в лохмотьях из Учкулана, устроился на кафедре и играл на своей балалайке. Балалайка карачаевцев представляет собой палку наподобие дубины, толстый конец которой сделан в виде скрипки. Две струны настраиваются с помощью специального стержня. Они натянуты на полой стороне инструмента посредством неглубокой подставки. Гвоздём они крепятся к концу корпуса. Они настроены на интервал "квинта". Смычок сделан из ленты конских волос, прикреплённых к обоим концам вогнутой палочки. Музыкант играет тем же способом, что и виолончелисты, держа балалайку между коленей. То, как он извлекает звуки, похожие на звуки скрипки".

__
Emile Levier
Retour du Caucase. Notes et Impressions d'Un Botaniste // Revue Suisse. Tome LVII. Lausanne. 1893.

Фрагмент фотографии "Танцы в ауле Карт-Джурт", 1890-е гг.



Спасибо: 1 
Профиль
Abrek
постоянный участник




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.16 13:21. Заголовок: Аття буну кесинг мы ..


Аття буну кесинг мы кечюргенсе? бек аламат👍

Спасибо: 0 
Профиль
Аття



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.16 14:26. Заголовок: Abrek тилни билген а..


Abrek тилни билген адамгъа тилеб кёчюртгенме)

Спасибо: 0 
Профиль
Аття



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.16 18:32. Заголовок: Не из европейской ли..


Не из европейской литературы, но тоже в тему:

Так, в своем письме к немецкому композитору Э. Рейсу в 1892 году русский композитор, глава творческого содружества русских композиторов «Могучей кучки» М. А. Балакирев писал: «Интересуясь тамошней народной музыкой, я познакомился с их балкарским князем Исмаилом Урусбиевым, который часто приходил ко мне, играл на своем народном инструменте, похожим отчасти на скрипку. «Исламей» мне очень понравился, и ввиду приготовления себя к сочинению «Тамары» я занялся обработкой его для фортепиано... Грандиозная красота тамошней роскошной природы и гармонизирующая с ней красота племен, населяющих эту страну, - все это вместе произвело на меня глубокое впечатление, и тогда я задумал большое оркестровое сочинение для выражений этих впечатлений» (Советская музыка. М., 1979. № 3. С. 8.)



Послушать можно тут:
Nicholas King: Balakirev - Islamey: Oriental FantasyNicholas King: Balakirev - Islamey: Oriental Fantasy



Спасибо: 1 
Профиль
Аття



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 16.01.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 20:12. Заголовок: Небольшой отрывок из..


Небольшой отрывок из того же франкоязычного источника:

"Однажды мы увидели перед нашими окнами красивого старика с белоснежной бородой с белым тюрбаном на красной шапке. Это был отличительный знак хаджи (святых), совершивших паломничество в Мекку.

После того как старшина пригласил его посмотреть нашу мастерскую, светлейший преподобнейший Смаил Кочкаров эфенди тут же спешился и не только попозировал перед фотоаппаратом, но и позволил измерить себе голову и руки.

На следующий день, в обмен на наше обещание прислать ему его портрет, он отправил к нам своего сына с котомкой с красной морковью, капустой кольраби, которую хорошо потреблять сырой, кочаном обычной капусты, желтыми и голубыми сливами, сносными яблоками".


__________
Emile Levier
Le peuple karatchaï. L'Elbrouz. Au Coeur du Caucase. Sixième et dernière partie // Revue Suisse XCVII Année - Troisième Période. Tome LVI. Lausanne. 1892. P.482.




Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет