Отправлено: 12.07.15 19:34. Заголовок: Пропадал 10 дней.
За эти дни кое с кем познакомился. Получил возможность участвовать в официальных раскопках, надо только кому то понравиться, но я этого , к сожалению не умею делать. Да и вряд ли рука поднимется на такое. Так что отказусь сам , с честью. Но есть призрачная надежда познакомиться с с музейщиком , поговорить и и сфотографировать кое что. Археолог с кем я познакомился - такое понарасказал - никто не поверит и не в мистике дело - дело в грязи. Я и не буду. В общем такие дела.
Отправлено: 12.07.15 20:10. Заголовок: Я бы тоже не смог.....
Я бы тоже не смог... Одно дело - раскапывать городища, селища - дома в них, например. И совершенно другое - могилы... А когда ведешь раскопки, без могил точно не обойдется. А я бы ни за что не стал в этом участвовать...
Отправлено: 14.07.15 01:57. Заголовок: Кеме бек сау бол сая..
Кеме бек сау бол саягъыракх тишрыуулагъа ОЗГЪУН дегеча болу МАЛГЪУН деген эр кишилеге да мал саякълы дегенча-кабыр къаэгъанга бир кере къарагъан эдим эртде къарт джуртда (студент къызчыкъгъа бетсингъен кибик этиб Лнеинграддан) бюгюн да сокураныб бошаялмайма хомпач кёзюмден кетемйди эсиме тюшсе-( хомпачагъа минди деб эшитген болурса)иги этгенсе дейме мен уеамагъанынгы-тёгерегине ташла тизилген артда м-карачайда да кёргенме ташла алай тзилген бек эсги къабырла- ол сен айтхан БАТАГЪА деген эсги суу ашагъан къала -пеледе джарны тюбдю джарны эрни блаузунуча эски джол барады кылды еёпюрден ётюб хурзук таба кёнделенине хурзук сууну базар кёпюрнден огъары Укуланны джолу ётеди алай деген 4-джол (основной)джол айырылгъан аралыкъ- бир кесек джангылгъанынг- тикни тюбю батуугъа джый дамлиллетни жарны башыда (акъббайлагъа баргъан) джолгъасюелда хайда айт айтырынгы-джарны башы трибуна боллду да къалады-(милетни дуббур башына джыйыб тюблеринден ёрге сёлешген аллай адет болмаз эшта сен айтханча Кеиме дорогой) чам этгенлигимди -(не эседа эсиме тюшдю талай кере сагынганынг билгенимча айтдым мундан арысы сениболсун) махул-?
"Махул" сёзню уа билмейме. "Байкъуш" деб барды. Джангылмай эсем - филин. "Гылын къуш" - да сова , неда биягъы филин.
Есть еще и "джабалакъ" из этого семейства. Вот различие в чем? Есть мнение , что это смесь. Как то спор нешуточный идет на этот счет. "Джабалакъ" - разумеется - это атмосферный осадок, но и еще название птицы семейства совиных. По русский "неасыть", кажется называется.
Отправлено: 14.07.15 10:19. Заголовок: Кеме махул къыргъызч..
Кеме махул къыргъызча -лады-? или да! завивисит от ударения на1-вом гласном -вопрос-на на 2 -ом гласном-согласие( огъай да хоу да болады- в данном случае-как шутка - вставка от скуки) Байкъуш-тоже киргизскй - означает- жалкий -Гылын къуш-гылтын къуш- СОВА- гыдтын-проблемный с зрением-(близорукий) ДЖАБАЛАКЪ -джабалакъ джуад джайлыб сабыр бу джазны къарын къайсы да таныр! детский сишок не помню чей -весенний густой снег с большими хлопьями а как птица- ни разу не слышал- таки пирожки коих язнаю-
Отправлено: 16.07.15 00:05. Заголовок: Да ещё вспомнил есть..
Да ещё вспомнил есть слово БАЙЧЫ-что то мистическое который окликает человека по имени в глубоком сне или в глубоком раздумиье -значение придавали интонаций его голоса -наговаривали-байчы-байчы-байлыкъа къычыр-может от этого байкъуш-байчы+къуш- чисто байкъуш по моему завезён из киргизий- интересно есть ли это у балкарцев ? вот ДЖамалны джырында есть раубазы дейле теуна дейле малкъарда джхиль тиллеге------ унас этого нет и что они означают ? - а байчы интересно у них есть ?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет