On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Is-tina



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 10:52. Заголовок: АЛАНЫ - БОЕВИКИ ИСТОРИИ?




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Тахир



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:55. Заголовок: Albert пишет: Уаале..


Albert пишет:

 цитата:
Уаалейкум салам, Тахир! Нек кёрюнмейсе?

Да, бир джумушларым барелледа, аны ючю, Альберт.

Спасибо: 0 
Профиль
Уалмард





Сообщение: 13
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 28.06.09
Откуда: Иристон, Владикавказ
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:22. Заголовок: Мы, помнится, уже ра..



 цитата:
Мы, помнится, уже ранее обсуждали эти сельхозтермины. Но, если желаете, можем еще обсудить!


К чему в итоге пришли?


 цитата:
Но говорить о том, что реликт северных иранцев живет на Кавказе, по меньшей мере, несерьезно, поскольку ареал распространения осетин находится по обе стороны Кавказского хребта, и нет никаких оснований предполагать, что их приход состоялся с севера, а не с юга. Об этом свидетельствует и автохтонный субстрат осетинского языка, который является картвельским, а не, скажем, нахо-дагестанским или адыгским! Причем, больше НИКАКИХ иранских народностей (и их реликтов!) не отмечено в более северных районах!


Уверен в том что иранцы все таки жили севернее кавказа, как об этом и говорит академическая наука. Другое дело какими путями они туда проникли? Есть две версии, одна гласит что предки иранцев пришли в северное причерноморье с юга через кавказ, другая гласит что наоборот, предки иранцев двигались с северного причерноморья на юг, опять таки через кавказ. Ну а то что реликта не осталось... тут я не знаю что сказать, судьба наверное такая. Но я думаю что тут нет ничего удивительного, так как в небытие уходили многие народы древности и северные иранцы тут не исключение.


 цитата:
Как же могли столь многочисленные "иранцы" скифы, сарматы, роксоланы, аорсы, аланы, массагеты и т.п., если они были иранцами, исчезнуть совершенно без следа, просто, банально оставив свои земли тюркам?


А что, исчезновение народов в древности это что то необычное? По моему очень даже известное явление.


 цитата:
Да и осетины, собственно, это ведь тоже не совсем уж иранцы, поскольку антропологически осетины - кавказский народ, близкий горным группам грузин.


Антропология не имеет значения. Жили бы мы на крайнем севере, были бы белокожими, жили бы в Африке, были бы чернокожими... но от этого мы бы не перестали быть иранским народом. Грузины между прочим тоже не везде одинаковые, как вы уже сказали есть горные грузины с одной антропологией, есть равнинные с другой.. но кто определит какие из них самые грузинистые?)))


 цитата:
Вот в этом сопоставлении кроется одна великая ошибка, которую раз за разом любят повторять все те, кто отстаивает кочевой характер предков осетин. И, кстати говоря, "цард - цар - чар" - это общеиндо-иранский корень, обозначающий два понятия - "жить" и "ходить, бродить"! Причем, не надо выводить значение из "кочевать"! Значение этого глагола выводиться из глагола "двигаться". Поскольку "движущийся" означает "живой"!


Хорошо, пусть изначально слово цард вышло из глагола "двигаться", просто "двигаться".. Но позже ведь оно приняло и значение "кочевать" тоже! То есть в какой то период жизнь стала зависеть от кочевничества, от скота, и слово "цард" (изначальное просто двигаться) слилось с понятием "кочевать". То есть изначально жить означало двигаться, а позже стало означать и кочевой быт. Как раз все сходится с мнением ученых, которые считают что изначально предки индоиранцев вели оседлый образ жизни, но с изменением климата вынуждены были перейти на кочевой образ жизни.


 цитата:
А это не индоевропейское, а тюркское влияние, надо отметить! Курганы - это отличительный признак именно тюрок, а не индоевропейцев. Кроме того, в индоевропейских языках нет единого термина для обозначения лошади, как известно.


А вот как связывают курганы с индоверопейцами: те кто считает что индоевропейцы пришли из Передней Азии, говорят что курганы как раз символизируют горный характер той переднеазиатской прародины.


 цитата:
Во-первых, принадлежность этих комплексов к куро-аракской культуре - вопрос очень и очень спорный! Речь здесь может, на самом деле, идти о т.н. "северо-кавказской культуре", а не куро-аракской! Они могут быть близки! В этом нет ничего странного, поскольку контакты между носителями обеих культур вполне могли происходить! Но доказательств проникновения картвелов в северное Предкавказье, как известно, не существует!
Да и, не хотите же Вы сказать, что осетинский этнос развивался на картвельском субстрате еще в 3 тысячелетии до новой эры? Это было бы слишком большим преувеличением и удревнением, я бы сказал!


На территории Северной Осетии жили арги, возможно что картвелы (маргалы-мегрелы)


 цитата:
Кстати говоря, ведь и это тоже не факт! Поскольку хоть и в относительно малых соотношениях, но распространение гаплогруппа G, как было мною приведено, имела и среди иных (некавказских) этнических групп. Но даже если и кавказское происхождение попытаться признать для них, то тогда возникает еще больший вопрос по поводу алан. Ведь, как известно, шапсуги - вовсе не потомки алан! И гаплогруппа G у осетин тоже, опять же, получается, не аланская, а кавказская, близкая аналогичной гаплогруппе абхазо-адыгских и картвельских народов!


Проблема в том что гаплогруппы алан неизвестны. Так что они вполне могут оказаться Г)))


 цитата:
Терские же не могут столь радикально от кубанских отличаться!


Я что то слышал о том что Моздокские осетины "оказачивались" и теперь слывут казаками... То бишь тамошние казаки во многом это бывшие осетины.. В Моздоке ведь теркские казаки проживают? Я в них просто не разбираюсь... Терек через Моздок как раз протекает, значит теркские наверное...


 цитата:
Могу дать наводку на общность происхождения иранцев с индийцами, а также дардами, нуристанцами и кафирами! Именно в Гиндукуше сосредоточены архаичные группы последних. Именно оттуда могло происходить расхождение иранцев и индийцев.


Гиндукуш это высокогорный и изолированный район. Индоиранцы вполне могли двигаться с севера, оседать в недоступных горах Гиндукуша, тем самым консервируя свой язык в таком промежуточном состоянии как нечто среднее между иранскими и индийскими, а остальные продолжали свой путь дальше на юг, и язык их соответственно менялся в процессе движения. Гиндукуш просто законсервировал те древние языки, которые проходили через него во втором тысячелетии до нашей эры.


 цитата:
Да, кабардинцы, кроме жителей двух аулов в КЧР - Бесленея и Вако-Жиле, жители которых бесленеевцы.
Кроме того, очеркесились и многие абазины. В частности, жители нынешних аулов Псаучье-Дахе и Абазакт.


То есть если бы не недавние переселения осетин, черкесов, греков то республика могла бы быть практически мононациональной... Интересно.


 цитата:
Я же говорю, что этноним скифов стал нарицательным для обозначения любых дикарей. Да и, честно говоря, далеко не единый этнос обычно принято было звать скифами даже в их исконных районах проживания - Восточной Европе. К примеру, те же Царские скифы и скифы-пахари, полагаю, изначально представляли собой совершенно разные этнические группы. Так же и с остальными "скифами". Вообще, не следует в этой связи уж слишком сильно "заморачиваться", я считаю, на скифах. Слишком давно они жили, в отличие от тех же алан, скажем. Сейчас мы о языке скифов можем судить лишь по их материальной культуре и сохранившейся в греческой передаче ономастике. Даже топонимы мало что дадут, я считаю, для этого, поскольку скифы не были, и не могли быть, единственными насельниками своей территории проживания. Тем более, что кочевники мало оставляют материальных свидетельств. Да и вечно живущие рядом с кочевниками в долинах рек и возле озер оседлые жители, которые вряд ли были скифами (а без оседлых соседей кочевники вряд ли проживут, поскольку человек существо - всеядное, а не плотоядное!), тоже не могли не отметиться в топонимах, как известно. Так что, с определением языка скифов по топонимам может возникнуть серьезная путаница, я считаю.


Я тоже считаю что слишком смело считать все что двигалось скифским.


 цитата:
Но ведь надо понимать, что иранцы не могли быть изначальными поселенцами этой территории! Иран находится несколько южней, как известно.


Читая материалы об Иране и Кавказе, я понимаю что между этими регионами существует какая то глубокая связь..


 цитата:
Ведь надо отметить, что у непосредственных соседей осетин - ингушей и чеченцев этот процент низок.


За ингушей Балановские не говорят. Но по Насидзе у ингушей Г довольно много, фактически одна из трех основных гаплогрупп из которых в основном состряпаны ингуши))) А связи ингушей с аланами, между прочим, тоже известны.


 цитата:
Так что, восточно-кавказский ареал этого гаплотипа как-то странно приближен к исторической Эрети.


Да, это интересно.


 цитата:
Но, как я уже говорил выше, это просто обозначение варваров! Но какое отношение имеют гелы и леги к осетинам?


Все понятно, просто я хотел сказать что если предположить скифское происхождение гелов то и иранские элементы у эров тоже можно было бы объяснить контактами между ними. Это всего лишь предположение.




где я? Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:56. Заголовок: Уалмард пишет: Я чт..


Уалмард пишет:

 цитата:
Я что то слышал о том что Моздокские осетины "оказачивались" и теперь слывут казаками... То бишь тамошние казаки во многом это бывшие осетины..



Дорогой Уалмард! "Бывших осетин" не бывает. Просто когда дигорцев (в основном) переселяли в Моздокскую сторону, на них накладывалась обязаность нести службу наряду с казаками. Но, будучи и в царской армии, и в казачьих войсках, осетины не переставали быть осетинами. Даже когда их поселения стали называться не селами или аулами. а станицами , они продолжали быть осетинами. Осетин - это этника, это определенный склад личности. А род занятий может быть разный. На осетинах военная форма вообще всегда сидела очень даже красиво. В том числе и казачья.

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:39. Заголовок: Уалмард пишет: я хо..


Уалмард пишет:

 цитата:
я хотел сказать что если предположить скифское происхождение гелов



В том-то и дело, что нельзя ничье происхождение вести от скифов! Это только Блоку дозволительно сказать – что «скифы мы» и т.д. У него это философско-образное. А нам непозволительно таким высоким стилем разговаривать.
На самом деле. Скифы ведь не этника! А словесное покрытие огромного набора племен. И у каждого племени или группы племен – свое происхождение. А то, что в скифы их записали там где-то греки, для простоты объединив все незнакомые им, чуждые в общем-то племена. это не должно вносить уж такую огромную путаницу в наши представления. В общем – Скифы – это – огромное мозаичное одеяло, которым покрыто огромное же число племен. Имен которых может мы всех и не знаем.
По всему этому сказать, например, фразу типа, что «скифы - это. предположим, предки современных осетин» - nonsense! (Бессмыслица)! Так же, как говорить о «скифском происхождении» и гелов, о которых Вы пишете.


Спасибо: 0 
Профиль
Уалмард





Сообщение: 14
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 28.06.09
Откуда: Иристон, Владикавказ
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 22:30. Заголовок: Дорогой Уалмард! ..



 цитата:
Дорогой Уалмард! "Бывших осетин" не бывает. Просто когда дигорцев (в основном) переселяли в Моздокскую сторону, на них накладывалась обязаность нести службу наряду с казаками. Но, будучи и в царской армии, и в казачьих войсках, осетины не переставали быть осетинами. Даже когда их поселения стали называться не селами или аулами. а станицами , они продолжали быть осетинами. Осетин - это этника, это определенный склад личности. А род занятий может быть разный. На осетинах военная форма вообще всегда сидела очень даже красиво. В том числе и казачья.


То есть они прекрасно знают что они осетины? Я просто вообще не знаком с этим вопросом.


 цитата:
В том-то и дело, что нельзя ничье происхождение вести от скифов! Это только Блоку дозволительно сказать – что «скифы мы» и т.д. У него это философско-образное. А нам непозволительно таким высоким стилем разговаривать.
На самом деле. Скифы ведь не этника! А словесное покрытие огромного набора племен. И у каждого племени или группы племен – свое происхождение. А то, что в скифы их записали там где-то греки, для простоты объединив все незнакомые им, чуждые в общем-то племена. это не должно вносить уж такую огромную путаницу в наши представления. В общем – Скифы – это – огромное мозаичное одеяло, которым покрыто огромное же число племен. Имен которых может мы всех и не знаем.
По всему этому сказать, например, фразу типа, что «скифы - это. предположим, предки современных осетин» - nonsense! (Бессмыслица)! Так же, как говорить о «скифском происхождении» и гелов, о которых Вы пишете.


Ну в принципе согласен, но все же скифы это и определенная археологическая культура, так что этника тут тоже присутствует в какой то степени.

где я? Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет