On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение



Сообщение: 208
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 19:52. Заголовок: Дополнения к гарнизонной версии происхождения осетинского народа.


В соответствии с этой версией, в своей иранской составляющей осетины - потомки воинов гарнизонов Ирана, контролировавших центрально-кавказские перевалы. В частности, наибольшую роль в образовании осетинского народа сыграли воины царя Мириана. К слову сказать, они были носителями этнонима ирон. При логичности данной концепции, был один вопрос, который обращал на себя отдельное внимание: это фиксация предков осетин после 4 века. Но, как и положено правильной концепции, ответ и на этот вопрос нашёлся.

Очевидно, что ираноязычные предки осетин в средневековье, уже в постмириановское время, стали известны под именем цанаров. Во всяком случае, это верно в отношении иронцев. Цанары жили примерно в ареале расселения осетин на юге Кавказа. Об их этнической принадлежности и территории идут споры. Некоторые ученые считают их кавказскими племенами, предположительно близкими чеченцам и ингушам. Ряд грузинских исследователей склонны связывать цанар со сванами. Г. В. Цулая, оспаривая мнение о близости цанар вайнахам, определил их как этническую группу горной части Восточной Грузии. Г.Г. Мкртумян страну цанар отождествляет с Кахети, хотя самих цанар он склонен связывать с вайнахами. Вопрос остается спорным. Хотя цанары и были в IX—Х вв. связаны тесно с Кахети, отождествлять их территорию с этой восточногрузинской областью, по крайней мере для IX в., оснований нет. Цанары обитали между Тбилиси и «Аланскими воротами» и были достаточно самостоятельными. (Новосельцев А.П., 1990). В VI-Х вв. цанары становятся одним из самых заметных народов Кавказа. В тот период, когда Закавказье было поделено между Ираном и Византией, только цанары в числе горских народов, населявших южные склоны Большого Кавказа, сумели сохранить независимость. В древнегрузинском источнике «Мокцевай Картлисай» сообщается, что Иран и Византия, по взаимной договоренности, ежегодно выплачивали цанарам вознаграждение за то, что те охраняли Дарьяльское ущелье и регион Закавказья от вторжений с севера кочевых племен.

Этимология слова «цанар/санар» представляется возможной с позиции тюркских языков, на которых оно буквально значит «тот, кто посчитает». Такое название, возможно, закрепилось за потомками мириановских всадников - цанар, предков осетин в связи с тем, что они контролировали центрально-кавказские перевалы, и по существу выполняли и роль таможенников на этих территориях.

Это было традиционным занятием осетин вплоть до 19 века. Одно из свидетельств тому приведено у Р.С. Бзарова: «В это время за проезд по Военно-Грузинской дороге уплачивали пошлину. Рассказывали старики, что этим источником доходов владели Тулатовские алдары, они и поставили Чермена на Дарьяльской дороге сборщиком пошлины. Однажды, говорили, случился такой эпизод. В отсутствие Чермена какой-то грузинский князь проехал и не только отказался уплатить пошлину, но и применил силу против сборщиков. Когда Чермен вернулся, ему рассказали об этом. Чермен, говорят погнался за ним и где-то в Дарьяльском ущелье догнал его, заарканил, связанным доставил на сборочный пост и заставив уплатить не только пошлину за проезд, но и за обиду товарищей». Интерпретация мотива связана с вопросом о роли Дарьяльской дороги в жизни Тагаурского общества. Дорога, проходившая по их территории, имела большое политическое и социально-экономическое значение для тагаурцев. Контроль над главным транскавказским перевальным путем давал серьезный доход и был основой широких политических связей и авторитета тагаурской знати... Значение дороги особенно возросло в эпоху присоединения Кавказа к России. Присоединение Грузии превратило Дарьяльский путь во внутригосударственную коммуникацию, увеличило число переездов и перевозок, а значит — и сумму пошлинного сбора. Право на пошлину традиционно принадлежало тагаурским уазданам, которые были полными хозяевами на дороге. Свидетельства проехавших по дороге в конце XVIII и начале XIX в. путешественников и отчеты чиновников дают наглядное предстбавление об уплате пошлины и самом переезде (66, с. 82-98, 134, 199; 65, с. 79, 90). Кроме пошлины, которую делили уазданские фамилии, приходилось отдельно платить за наведение мостов, наем проводников и носильщиков, за охрану в пути... Кавказское командование, действовавшее в регионе от имени российского правительства, признавало за уазданами древнее право на контроль Дарьяльского прохода и вступало с ними в соглашения. Лишь в 1830 г., воспользовавшись, как поводом, вооруженным выступлением против экспедиции генерала Абхазова, администрация лишила тагаурских уазданов прав на подорожный сбор...».«История осетин в предании, Сюжет о Чермене» (Владикавказ, “Ир”, 1993)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 195 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 758
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 15:52. Заголовок: Салам алейкум! Посмо..


Салам алейкум! Посмотрите на памирском языке говорят http://www.youtube.com/watch?v=vKLJhYSdsHo&feature=related

На осетинский довольно-таки похож, не ожидал, что настолько, и акцент схожий. И внешне похожи. Вообще, симпатичный народ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 969
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 23:32. Заголовок: Алейкум салам, Тахир..


Алейкум салам, Тахир! Давно не видно тебя что-то...
У меня не открывается твоя ссылка почему-то.

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 970
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 23:35. Заголовок: Понятно, у нас тоже ..


Понятно, у нас тоже заблокировали Ютюб!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 759
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 12:10. Заголовок: Тахир пишет: Салам ..


Тахир пишет:

 цитата:
Салам алейкум! Посмотрите на памирском языке говорят http://www.youtube.com/watch?v=vKLJhYSdsHo&feature=related


А с 31:09 минуты женщина говорит: акцент и язык на дигорский в основном похожи, но иногда акцент и на чеченский моментами похож. Вообще, эти памирцы конкретно на кавказцев похожи, в особенности на осетин.

Теперь я на 90% уверен, откуда предки осетин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 990
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 11:34. Заголовок: Тахир пишет: А с 31..


Тахир пишет:

 цитата:
А с 31:09 минуты женщина говорит, акцент и на чеченский моментами похож. Вообще, эти памирцы конкретно на кавказцев похожи.

Теперь я на 90% уверен, откуда предки осетин.


Осетины - согды! Теперь есть доказательства этому. Я недавно поместил их на "Молгене".

"Интересные детали содержит хроника Табари также о древней топографии и внешнем виде Тбилиси. В том пассаже, в котором рассказывается о взятии Тюрком Тбилиси, под 853 г. Табари указывает на наличие в Тбилиси пяти ворот. Согласно его сообщению, рекой Курой город разделен на две части: собственно Тбилиси и Согдебиль. Строительство Согдебиля Табари приписывает Хосрову Ануширвану664.
Согдебиль неоднократно упоминается в сочинениях арабских авторов IX — X вв. Некоторые из них считают Согдебиль областью, а большинство — городом или частью города Тбилиси. В грузинских источниках пункта под таким названием нет, но указывается Сагодебели, Сахиудабили.
В результате сравнения арабских и грузинских источников выясняется, что Согдебиль арабских авторов — это крепость на левом берегу Куры (позднее Метехская крепость?), которая с севера защищала подступы к мосту и имела большое военное значение665. Сагодебели было кладбищем, расположенным и востоку от этой крепости, «ибо там находятся могилы жителей города»666, объясняет Иоанэ Сабанисдзе. Возможно, название крепости возникло из названия соседнего кладбища. Иноземные захватчики переделали грузинское слово «сагодебели» по-своему и получили форму «согдебиль»667.
Трудно сказать, действительно ли эта крепость была, построена Хосровом Ануширваном или нет. Во всяком случае, Историческая традиция приписывает Хосрову Ануширвану активную деятельность в Закавказье: постройку крепостей, укрепление границ и связанные с этим военные операции668. В IX в. Согдебиль — действующая крепость. Как передает Табари, ее заново укрепил тбилисский эмир Сахак.
По описанию Табари, Тбилиси — город из деревянных построек. Об этом же свидетельствует армянский историк X в. Фома Арцруни, по словам которого почти все здания города, а также стена и бастионы были деревянными669. Известно, что во время преобразования Тбилиси в столицу стены его были каменными. Воздвижение деревянной стены, по предположению А. Джавахишвили, должно было произойти после событий начала VII в.670"

http://www.nplg.gov.ge/dlibrary/collect/0001/000040/Ocherki_Istorii_Tom_II.pdf

Ибн Хордадбех сообщает о городе Сугдабил: «Областями Арран, Джурзан и ас-Сисаджан [до арабов] владели хазары. Областями Дабил, Нашава, Сирадж, Баграванд, Хилат, Баджунайс владели византийцы. Персы завоевали эти земли до самого Ширвана. Кубад построил города ал-Байлакан, Барду, Кабалу, а также возвел стену из сырцового кирпича. Ануширван построил города аш-Шабиран 107, Каркару 108, ал-Баб ва-л-Абваб, цитадели на горных дорогах — числом 360. На земле Джурзан он построил город Сугдабил» .

Другой арабский путешественник Ибн Ал-Асир пишет: «Арминия и Азербайджан частью принадлежали (до арабов) румам, частью хазарам. И построил Кобад стену, прилегающую к одной части той местности. Когда же он скончался, царем стал его сын Ануширван, положение его укрепилось и совершил поход в Фергану Бурраджан, он, по возвращении (из похода), построил город Шабаран и город Маскат и город ал-Баб-в-ал-абуаб, который был назван Ябуаб потому (?), что он был построен на дороге в гору. И поселил в эти города народ, который он назвал саджитами. И построил другие, кроме этих, города и для каждых ворот прохода он построил каменный замок. И построил в стране Джорзан город Согдебиль и поселил в нем согдийцев и персов».

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 762
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 23:42. Заголовок: Albert пишет: Осет..


Albert пишет:

 цитата:

Осетины - согды! Теперь есть доказательства этому. Я недавно поместил их на "Молгене".


Возможно, что именно согды.
Данный автор тоже это поддерживает:
http://skolo.ru/ancient-script/44-ob-iranoyazychae-skifov-i-sarmatov-chast2.html

"Подойдём к решению данной проблемы несколько с другой стороны. Современный язык осетинов принадлежит к северо-восточной группе иранских языков, к которой принадлежит вымерший хорезмийский язык и согдийский. Каким образом язык северо-восточных иранцев попал на Кавказ? Я уже ссылался на практику переселения согдийцев в другие части огромной Персидской империи...
Нет никаких оснований для утверждения, что аланы с севера могли перевалить Кавказский хребет и распространить язык северо-восточной группы иранских языков в качестве языка межэтнического общения... Однозначно, что сюда, к «Аланским воротам» персы неоднократно переселяли различные группы населения империи... Есть различные свидетельства, что из восточных частей империи персы переселяли на запад согдийцев...
Поэтому можно сделать вывод, что язык современных осетин сформировался под воздействием народов, говоривших на иранском языке (вернее на одном из диалектов империи, например, согдийском), которые на протяжении долгого времени проникали в этот регион с юга...

А куда подевались многочисленные сарматы-аланы, говорящие на своем родном, а не иранском языке? Значительная их часть, увлеченная гуннами, ушла в Западную Европу, где растворилась среди других народов. Часть, в конце концов, тюркоизировалась под давлением восточных кочевников. Некоторые из них, в частности северокавказские аланы-сарматы, позже оказались даже на территории Турции, где зафиксированы многочисленные топонимы, такие как: «Аландюзю», недалеко от Стамбула (на турецком «долина+долина»), на тюркском означает «аланская долина»; а также огромное количество населенных пунктов с названием «Аланюрт» - «селение алан». То, что данные аланы попали сюда именно с Северного Кавказа, говорят соседние с ними топонимы, такие как: Хазаршах, Хазаргёлю, Балкар, Балкара, Малкара и др".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 305
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 13:05. Заголовок: Тахир пишет: Поэтом..


Тахир пишет:

 цитата:
Поэтому можно сделать вывод, что язык современных осетин сформировался под воздействием народов, говоривших на иранском языке (вернее на одном из диалектов империи, например, согдийском), которые на протяжении долгого времени проникали в этот регион с юга...

А куда подевались многочисленные сарматы-аланы, говорящие на своем родном, а не иранском языке? Значительная их часть, увлеченная гуннами, ушла в Западную Европу, где растворилась среди других народов.


Вот тут я вижу какое-то противоречие, если язык осетин это влияние согдийцев, то аланы тогда причем? На каком языке они говорили считает автор?

Тахир пишет:

 цитата:
То, что данные аланы попали сюда именно с Северного Кавказа, говорят соседние с ними топонимы, такие как: Хазаршах, Хазаргёлю, Балкар, Балкара, Малкара и др".


Это действительно так, еще раньше это замечал, но здесь надо смотреть историю каждого названия.
Про Малкара, что на западе в Эдирне какая-то темная история про греческую крепость, есть несколько версий его этимологии. Я тут кажется приводил.
А название с корнем алан- много. Я вот на днях поеду в гости в Аланюрт , насколько старое название это или это новое надо будет почитать.

Кстати это уже хорошо, что столько независимо друг от друга исследователей приходят к таким выводам. Напомню, здесь также еще есть работа аспирант ИВ РАН Альберта Гаджаева Великая Кавказская стена.

Далее, на сайте National Geographic было написанно об экспедиции Е. Балановской в Таджикистан и Памир, где исследовались как таджики так и янгобцы, надеюсь скоро мы увидим по ним работу и можно будет сравнить с осетинским ген. анализами, приоритете Южная Осетия.

Еще вопрос откуда возникла Триалетская Осетия? Те города согдийцев, что в источниках и попадают в этот ареал Триалетской Осетии по реке Куре или я ошибаюсь, было ли это переселение с ущелье Южной Осетии вниз на юг или независимые поселения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 765
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 13:55. Заголовок: Turk пишет: Еще воп..


Turk пишет:

 цитата:
Еще вопрос откуда возникла Триалетская Осетия? Те города согдийцев, что в источниках и попадают в этот ареал Триалетской Осетии по реке Куре или я ошибаюсь, было ли это переселение с ущелье Южной Осетии вниз на юг или независимые поселения?


На самом деле, исторический ареал расселения осетин на Южном Кавказе был значительным: от Рачи до Кахетии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 998
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 11:37. Заголовок: Turk пишет: Вот тут..


Turk пишет:

 цитата:
Вот тут я вижу какое-то противоречие, если язык осетин это влияние согдийцев, то аланы тогда причем? На каком языке они говорили считает автор?


Тут автор, пытаясь доказать свою "Русколань", противоречит сам себе...

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 22:54. Заголовок: Albert пишет: Тут а..


Albert пишет:

 цитата:
Тут автор, пытаясь доказать свою "Русколань", противоречит сам себе...


все понятно тогда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 826
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 20:53. Заголовок: Из статьи А. Гаджаев..


Из статьи А. Гаджаева: http://www.central-eurasia.com/north-caucasus/?uid=1517

"Территория Дарьяльского прохода буквально переполнена оборонительными сооружениями. Все перевальные пути из Северной Осетии в Закавказье были укреплены оборонительными сооружениями, которые по линии представлены заградительными стенами, пещерными и скальными крепостями, замковыми комплексами, форпостами и стратегическими башнями. Детальное знакомство с фортификацией ущелий позволяет выявить несколько типов сооружений, связанных друг с другом в единые системы охраны.

Оборонительные сооружения Осетии хорошо исследованы учеными В.И. Марковиным и В.Х. Тменовым. По их мнению, направленность фортификационных деталей стен говорит о том, что нападение ожидалось с севера. Именно с северокавказских равнин могли двинуться массы кочевников через горы в Закавказье и дальше на Иран.

Подступы в северной части ущелий защищают пещерные крепости (Кадаргован, Дзивгис и Гули др.). Основная масса пещерных и скальных крепостей располагалась в Куртатинском ущелье. Эти однотипные укрепления защищают южную часть ущелья, образуя нечто вроде оборонительного пояса вдоль подножия горы Кариухох, на так называемой “дороге шаха”, контролируя с одной стороны вход в ущелье с равнины, а с другой из Алагирского ущелья, где имеются аналогичные сооружения. Это наводит на мысль о единой системе охраны данного пути, являющегося центральной трассой горной Осетии. Перевальные дороги в соседние ущелья с востока и запада прикрыты замковыми комплексами (В. Кора, Уалласых и др). Южная часть ущелий перегорожена заградительными стенами (Хилакской, Бугуловской, Гутиевской и др.). Кроме того на всех стратегически важных подступах располагались сторожевые башни. Подобное расположение укреплений свидетельствует об использовании их для широко распространенного в горах военного приема: противник спокойно проезжал мимо остававшейся незамеченной Кадаргаванской крепости (увидеть которую довольно сложно, благодаря чему она по сей день остается невведенной в научный оборот). Через 1-1,5 км путь неприятелю преграждала мощная Дзивгиская крепость. Отступление отрезала вступавшая в действие Кадаргаванская крепость, и неприятель оказывался зажатым в тиски в самой узкой части ущелья, обстреливаемый с нависающих отвесных скал защитниками ущелья (21) .

Заградительные стены отличаются наибольшей архаичностью по сравнению с остальными. Хилакская и Бугултыкауские заградительные стены аналогичны Верхнечирюртовской стене в Дагестане, которая так же была сооружена правителями Ирана (22) . Они перекрывают по одной широте соседние Даръяльское, Кобанское и Касарское ущелья. Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии (а все укрепления направлены против севера, т.е. против основной части Осетии), одну из ее древнейших исторических областей – Туалгом (23) (или Двалетию).


Из сообщения Бакиханова: «Ануширван при жизни своего отца долгое время находился здесь (в Закавказье); и прежде чем возвести Дербендскую стену, которая называется также и хазарской, он поправил разрушенные места Алгонской стены, построенной Исфендияром сыном Гиштаспа, начиная от моря и до горы и поставил в ней ворота, названные Аланскими. Он и сам имел здесь свою резиденцию...» (27) .

Кроме главного Дарьяльского прохода существуют еще две перевальные дороги, известные так же с древних времен. Это Рокский перевал в Центральной Осетии и Мамисонский перевал в западной части Осетии, связывающий Северный Кавказ с Западной Грузией. Бакиханов ссылался на сообщения арабских и персидских авторов, которые подчеркивая важность Дарьяльского прохода, упоминали о расположении резиденции самого иранского шаха в Дарьяле. Следовательно, Ануширван содержал у Дарьяльского прохода довольно внушительное войско и обслуживающую его колонию из тех же иранских народов".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 735
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 22:17. Заголовок: Тахир пишет: Теперь..


Тахир пишет:

 цитата:
Теперь я на 90% уверен, откуда предки осетин.



Тахир, я посмотрела тот фильм (памирский), Еще в прошлом году. Но, веришь, ни одного слова не поняла! А ты говоришь... Никакой идентичности!
Хотя, разумеется, я за древне-иранский язык. Но не уверена, что он проник с юга!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 831
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 22:31. Заголовок: Is-tina пишет: Тахи..


Is-tina пишет:

 цитата:
Тахир, я посмотрела тот фильм (памирский), Еще в прошлом году. Но, веришь, ни одного слова не поняла! А ты говоришь... Никакой идентичности!
Хотя, разумеется, я за древне-иранский язык. Но не уверена, что он проник с юга!

На слух похож, и больше на дигорский.

Is-tina пишет:

 цитата:
Хотя, разумеется, я за древне-иранский язык. Но не уверена, что он проник с юга!

А откуда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 737
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 22:40. Заголовок: Я сильно пыталась по..


Я сильно пыталась понять что-нибудь. Но тщетно.

Тахир пишет:

 цитата:
А откуда?



Ну, неисповедимы пути Господни! А так. А МОЖЕТ - ИССИДОНЫ! И потом - могла прийти не какая-то маленькая группка. А могло быть все - большим покрытием. И оно постепенно таяло!Покрывалось другими. А группы в закрытых местах - выживали. Сохраняли язык или остатки его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 837
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 23:16. Заголовок: Is-tina пишет: Ну, ..


Is-tina пишет:

 цитата:
А так. А МОЖЕТ - ИССИДОНЫ! И потом - могла прийти не какая-то маленькая группка. А могло быть все - большим покрытием. И оно постепенно таяло!Покрывалось другими. А группы в закрытых местах - выживали. Сохраняли язык или остатки его.

Неа. С юга - с территории империи Сасанидов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 849
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 00:20. Заголовок: Вот здесь язгулямцы..


Вот здесь язгулямцы: http://www.youtube.com/watch?v=vIijEzmt5p4 тоже один из наиболее близких к осетинам по языку народов.

Им бы музыку кавказскую туда, а то мучаются с не понятной.)) А так сами конкретно похожи на кавказцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 879
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 12:39. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=NNTvLl0tNrk
http://www.youtube.com/watch?v=hv5llG6qcSg

Похожи язгулямцы на кавказцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1227
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 16:15. Заголовок: Эх, жалко, ютюб не р..


Эх, жалко, ютюб не работает...

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 16.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 15:11. Заголовок: Думаю,интересный пос..


Думаю,интересный пост с другого форума

"Каково этническое значение того факта, что осетины относятся к кавкасионскому типу? Оно велико. Основную роль в определении древности какого-нибудь антропологического признака играет, помимо палеоантропологических материалов, территория его распространения: чем больше и компактнее территория однородных вариаций, тем они древнее, так как для их распространения по большой территории потребовался длительный промежуток времени. Представители кавкасионского типа занимают без перерыва, без каких-либо инородных включений обширную область от Черкесии на западе до Центрального Дагестана на востоке. Это означает, что потребовалось много времени, чтобы кавкасионская комбинация признаков, возникнув где-то внутри этой области, распространилась на сотни километров в труднодоступных высокогорных местностях. Если исходить из географии кавкасионского типа, то сплошной характер его ареала свидетельствует в дополнение к древности также и о местном его происхождении, так как в противном случае при заселении нынешней территории в сравнительно недавнее время кавкасионцы встретились бы с местным населением и вместо сплошного ареала мы имели бы сложную географическую мозаику разных комплексов.
....Уточнить эту дату из-за отсутствия палеоантропологических материалов пока невозможно, но характер ее, во всяком случае, устанавливается точно: речь должна идт не о столетиях, а именно о нескольких тысячелетиях автохтонного развития в пределах высоких предгорий Главного Кавказского хребта. Итак, местное происхождение и автохтонное развитие на протяжении тысячелетий — вот первый и основной вывод,который мы можем сделать в результате рассмотрения антропологических данных, когда говорим о предках осетинского народа.
...Из факта древности и автохтонного формирования кавкасионского типа уже был сделан вывод, что осетины представляют собой потомков местных этнических групп, населявших Центральный Кавказ с глубокой древности. То обстоятельство, что тип этот представлен у народов в основном картвельской, нахской и аваро-андо-дидойской языковых семей, свидетельствует о том, что местные этнические группы говорили на одном из местных кавказских языков. Серьезные морфологические различия между аланами и современными коренными жителями Осетии, отсутствие специфического сходства между ними и сарматами не дают возможности принять гипотезу, согласно которой предками осетин были ираноязычные народы. Как примирить эти твердо установленные антропологией и не вызывающие сомнений факты с ираноязычностью осетинского народа? Единственное удовлетворительное объяснение заключается в том, что мы допускаем переход предков осетин с местной кавказской на иранскую речь на каком-то отрезке их истории. Все другие объяснения не выдерживают критики с точки зрения антропологических фактов.
...Восприятие новой, иранской речи предками осетин могло иметь место как в эпоху раннего средневековья, эпоху процветания алан на Северном Кавказе, так и в более ранний период — во время проникновения скифо-сарматскпх племен на Северный Кавказ.
В первом случае следовало бы ожидать значительного влияния алан на физический тип осетин. Между тем в наличных данных оно не выявляется, несмотря даже на то, что аланы, как уже было отмечено выше, резко отличались по антропологическим особенностям от местного населения, и примесь характерного для них типа сказалась бы заметным образом на физическом строении осетин."


"Осетинская духовная культура имеет наибольшее сходство(очень часто идентичность) с древне-грузинскими духовными воззрениями(языческие). Осетинские диалекты по субстрату имеют прямое тождество с грузинскими языками (дигорский - сванский, мегрельский; иронский - картвельский; туальский - сванский,мегрельский). Топонимика осетинских ущелий имеет преобладание названий из грузинских языков. В самом языке, в кавказском субстрате примерно 80% составляет грузинская база. Сама падежная система осетинского языка - аналогична языкам занской группы(мегрельский, чанский..).
Сюда же еще можно добавить тот факт, что весьма вероятно те древние племена на Центральном Северном Кавказе(горы и предгорье), которые называются арг-и, - это есть древнее родство нынешним маргали/мегрелы. В самоназвании м-арг-ал выделяется корень "арг", что и заставляет признавать связь. Арг-ов знают осетинские легенды, знают они еще бцен/быцан-ов, которые очевидно есть мзан/мызан - нынешние мегрелы в устах сванов.
Та гаплогруппа F, которую Насидзе выделил у сванов и южных осетин, у последних в итоге оказалась G. Это после более глубокого и детального исследования Балановских.. Как известно, F более ранняя форма G и вторая выходит из первой.
Итого, если учитывать все сопутствующие данные, получается вывод: большая, значительная часть осетинского кавказского субстрата примыкает к грузинским древним племенам. Это значит, что большая часть этнических предков осетин в далеком прошлом состояла в культурной, языковой и этнической близости к предкам грузинских групп.
Ученый-лингвист В.И.Абаев после многих десятков лет изучения осетинского языка пришел к выводу, что до ираноязычия в ущельях Осетии звучала речь близкая грузинским языкам."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 16.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 15:17. Заголовок: "..Прежде всего ..


"..Прежде всего остановимся на фактах, относящихся к области языка. Осетинский язык был подвергнут почти исчерпывающему анализу в многочисленных исследованиях В. И. Абаева. Оказалось, что при бесспорно иранском характере грамматики и лексики он отличается особенностями, указывающими на взаимодействие с кавказскими языками. К их числу относятся некоторые морфологические и синтаксические формы, а также заимствования в области лексики. Многие из них имеют специфический характер и восходят к сванскому языку.
В совокупности с антропологическими данными все перечисленные факты, показательные и сами по себе, приобретают большой вес и вряд ли могут быть истолкованы как случайные. По-видимому, гипотеза местного кавказского пласта в этногенезе осетин, который в свете результатов исследования антропологических данных с большой долей вероятности следует назвать картвельским, отражает реальную действительность и должна учитываться при решении проблем этногенеза осетинского народа. Ее важность для интересующего нас вопроса определяется тем обстоятельством, что она удачно объясняет, каким образом ираноязычные осетины сохранили антропологический тип, сближающий их с горными этнографическими группами грузинского народа.

....Поскольку и в культуре сваны выделяются наибольшей архаичностью среди других грузин-горцев, не свидетельствует ли обособленное положение сванского языка о том, что именно сваны являются потомками древнейших этнических групп, заселявших высокогорные районы
Центрального Кавказа?
"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 221
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 15:32. Заголовок: Almaiz пишет: Итого..


Almaiz пишет:

 цитата:
Итого, если учитывать все сопутствующие данные, получается вывод: большая, значительная часть осетинского кавказского субстрата примыкает к грузинским древним племенам. Это значит, что большая часть этнических предков осетин в далеком прошлом состояла в культурной, языковой и этнической близости к предкам грузинских групп. Ученый-лингвист В.И.Абаев после многих десятков лет изучения осетинского языка пришел к выводу, что до ираноязычия в ущельях Осетии звучала речь близкая грузинским языкам."


а что говорят гаплогруппы осетин и грузин? принципиальный вопрос: язык доираноязычных предков остеин был близок к языку картвельских племен или был один из них? иными словами, это была паралельная ветка или подветвь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 23.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 22:01. Заголовок: Осетинский, ирон аев..


Осетинский, ирон аевзаег, насквозь пропитан влиянием грузинского языка. Это лингвистический факт , просто факт..как факт и то, что в наро-мамисоне и Дигории просто необъяснимо много сванских топонимов . Думаю, тут были либо сваны, либ двалы. Как пример приведу несколько названий на память - Дзинага, Лескен. Лезгор, Камцхо, Жгеле. Саниба...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 575
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 22:15. Заголовок: Tsurungal пишет: Дз..


Tsurungal пишет:

 цитата:
Дзинага, Лескен. Лезгор, Камцхо, Жгеле. Саниба...


Как все перечисленные со сванского переводятся?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 23.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 22:31. Заголовок: Дзинага - Жинаг - ба..


Дзинага - Жинаг - барашек, Лезгур - безбокое, Саниба - от гр. Самеба - троица. У Лескни неск. переводов..но слово вне всяких сомнений сванское..почему?..Ну хотя бы потому, что оно начинается на Л. Понимающий поймет...

Туда же идут названия таких сел, как Тиб, Калак, Лисри ( типичный сванизм )..ну и тд. По данным лингвистов в диалектах осетинского несколько тысяч слов сванского происхождения, это данные российских лингвистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1219
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 22:36. Заголовок: Almaiz пишет: "..


Almaiz пишет:

 цитата:
Прежде всего остановимся на фактах, относящихся к области языка. Осетинский язык был подвергнут почти исчерпывающему анализу в многочисленных исследованиях В. И. Абаева. Оказалось, что при бесспорно иранском характере грамматики и лексики он отличается особенностями, указывающими на взаимодействие с кавказскими языками. К их числу относятся некоторые морфологические и синтаксические формы, а также заимствования в области лексики. Многие из них имеют специфический характер и восходят к сванскому языку.


Tsurungal пишет:

 цитата:
Осетинский, ирон аевзаег, насквозь пропитан влиянием грузинского языка. Это лингвистический факт


Да, это так. Данный факт констатируется самими осетинскими лингвистами:

«...звуковой строй осетинского языка в целом... почти тождествен строю южно-кавказских (картвельских) языков. Если не считать согласных так называемого «4-го ряда» (смычных глухих непридыхательных), которые являются «полуфонемами», то только три фонемы, две гласные (ае и у) и одна согласная (ф), отличают осетинский от грузинского.
Смычные придыхательные не в меньшей мере, чем смычно-гортанные, являются «кавказскими», и обращаться для объяснения их природы к европейским языкам, когда эта природа лежит как раскрытая книга здесь же, под рукой, на Кавказе - это все равно, что тянуться к правому уху левой рукой. Смычные непридыхательные («4-го ряда») сближают осетинский с некоторыми дагестанскими языками (лезгинский). Глубокий заднеязычный хъ, чуждый индоевропейскому консонантизму, роднит осетинский со всеми кавказскими языками. Ни балкарский, ни карачаевский, несмотря на почтенную давность их существования в кавказском окружении, не подверглись такой фонетической ассимиляции…». Это наблюдения В.И. Абаева к предположению о том, что субстратом для осетинского языка послужили иберийско-кавказские языки...

В целом, как считает В.И. Абаев, «индивидуальные особенности осетинского языка не могут быть объяснены как результат имманентного развития из древнеиранского состояния. Не могут они быть объяснены и как заимствование извне, поскольку они затрагивают существеннейшие, структурные формы языка... Вывод может быть только один: в осетинском языке слились, соединились две линии преемственности, одна - идущая из древнеиранского, и другая - идущая от субстратных, кавказских языков.
…сочетание и переплетение этих двух языковых традиций и создало то своеобразное целое, которое мы зовем осетинским языком».

Наиболее ярко этот вывод подтверждается анализом лексической системы осетинского языка. Как известно, типологические характеристики языка определяются, в первую очередь, на основании особенностей его основного лексического фонда, который, как правило, остается неизменным на протяжении всей истории его существования.… В целом, кавказская лексика в осетинском выходит далеко за пределы того, что можно назвать заимствованием... Причина в том, что «в формировании осетинской языковой культуры кавказский элемент участвовал не только как фактор внешний, чужеродный, но так же, как фактор внутренний, органический, как подпочвенный слой, на который сверху наложился слой иранский». (Камболов Т.Т., Роль кавказского субстрата в развитии среднеосетинского языка).





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 23.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 22:37. Заголовок: Что же касается осет..


Что же касается осетии за хребтом, то это была земля сванов в совсем недалеком прошлом..буквально лет 500-600 назад. Я говорю о Кударском и Джеджорском ущельях. Абсолютно все местное население - пришлое, либо остатки местного , смешавшиеся с пришлым. Намеренно не хочу конкретизировать, дабы не придать моему посту чуждой мне политической окраски...Вероятно, тоже можно сказать и о т.н. Цон - верховья реки Квирила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1220
Зарегистрирован: 25.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 22:49. Заголовок: Tsurungal пишет: Чт..


Tsurungal пишет:

 цитата:
Что же касается осетии за хребтом, то это была земля сванов в совсем недалеком прошлом..буквально лет 500-600 назад. Я говорю о Кударском и Джеджорском ущельях. Абсолютно все местное население - пришлое, либо остатки местного , смешавшиеся с пришлым. Намеренно не хочу конкретизировать, дабы не придать моему посту чуждой мне политической окраски...Вероятно, тоже можно сказать и о т.н. Цон - верховья реки Квирила.

По моему мнению, Иристон был с обоих сторон кавказского хребта. Осетины - потомки гарнизонов Ирана, которые защищали Южный Кавказ и Персию от тюркских захватчиков, вторгавшихся через центрально-кавказские перевалы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 23:52. Заголовок: Да, Тахир, мне тоже ..


Да, Тахир, мне тоже так думается..Однако, так как с осетинами часто общался..В них больше кавказского все же. Южные осетины - это вообще практически грузины. Есть еще один момент, среди осетин очень часто встречается легкая монголоидность, интересно, каковы истоки ..Сам неоднократно замечал.Думаю, это те самые 40 тысяч семей кыпчаков, которых в 12-13 веках пригласили охранять наши границы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 330
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 23:57. Заголовок: Tsurungal пишет: Да..


Tsurungal пишет:

 цитата:
Да, Тахир, мне тоже так думается..Однако, так как с осетинами часто общался..В них больше кавказского все же. Южные осетины - это вообще практически грузины. Есть еще один момент, среди осетин очень часто встречается легкая монголоидность, интересно, каковы истоки ..Сам неоднократно замечал.Думаю, это те самые 40 тысяч семей кыпчаков, которых в 12-13 веках пригласили охранять наши границы.


странно) кстати, насчет кипчаков. они ведь не были монголоидами, точнее, минимум наполовину - европоиды. их название на разных языков. свидетельство этому. один грузинский автор. опираясь на ваши летописи, отмечал, что ваши историки монголов описывая указыали на их монголоидность, чего не было в отношение кипчаков. мол, их внешний вид, грузин не удивил в отличии от моголов. примерно так.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 23.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 00:04. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
странно) кстати, насчет кипчаков. они ведь не были монголоидами, точнее, минимум наполовину - европоиды. их название на разных языков. свидетельство этому. один грузинский автор. опираясь на ваши летописи, отмечал, что ваши историки монголов описывая указыали на их монголоидность, чего не было в отношение кипчаков. мол, их внешний вид, грузин не удивил в отличии от моголов. примерно так.

Согласен..тоже читал об этом. а насчет монголоидности ..я выразился весьма приблизительно, меньше всего имея в виду классических монголоидов. кака вам сказать..есть серди осетин определенный тип..не монголоидный, а чем то напоминающий классический тип американских индейцев....просто сильно бросается в глаза...Хотя такие типажи есть и среди грузин и тд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 195 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет