Отправлено: 31.03.16 16:26. Заголовок: Я думаю у нас была з..
Я думаю у нас была знать из Фанагории....почему я писал по идее у Таусолтановых должна быть R1b потому как в любом случае думаю что не адыгская у них гг. Но если Тлостановы окажутся из карачаевской ветви z2123, то тогда встает вопрос кто такой Канука и где он вообще жил и далее Инал... То есть я думаю что кабардинцы, изначальные, не имели никакого отношения к адыгам и вероятнее всего перешли на их язык позже. Теперь по поводу лошадей - если Таусолтановы окажутся из карачаевской ветки, то лучшая кабардинская лошадь Шалох чья была?
Еще один момент проясните если можно - Трам у абазин и наш каум Трам - совпадение?
Совпадение имён - это просто совпадение имён. А то, что одни имена повторяются у потомков, так ничего особенного нет, что потомка называли в честь знаменитого предка.
Отправлено: 31.03.16 17:25. Заголовок: Трам это имя собстве..
Трам это имя собственное, если я правильно понимаю? Что оно значит? Ааа, ты не исключаешь что Трам жил там, куда позже в результате коллизий поселились абазы. А какие фамилии у абазин от их Трама? У них помоему Трамов есть, хотя не уверен...И что интересно и у Трамов абазин есть лошадь. Совпадение конечно может иметь место ....я не утверждаю что вся знать....Помимо этого эта Таматарха могла теоретически быть в границах Алании, либо было взаимное проникновение хазарской и алаланской знати в результате женитьб...как вариант...
Теперь по поводу лошадей - если Таусолтановы окажутся из карачаевской ветки, то лучшая кабардинская лошадь Шалох чья была?
Ну это уже перебор,знаменитую породу они создали будучи давно уже кабардинцами, кто бы ни были отдаленные предки. В общем-то порода -кабардинская лошадь, а шолох наверное внутрипородная ветвь, отродье кажется называется такой случай, если правильно понимаю.
фамилии Мударовых (Мулдаровых) и Таусултановых в мужском колене прекратились... А. АБРАМОВИЧ ОЧЕРК СОСЛОВНОГО СТРОЯ В ГОРСКИХ ОБЩЕСТВАХ ТЕРСКОЙ И КУБАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
Шолох Тапсаруков (Тэпсэрыкъуэ Щолэхъу) (? — 1616) — старший князь-валий Кабарды (1609—1616), старший сын князя Тапсаруко Таусултанова и внук князя Таусултана (Талостана).
В адыгском проекте кажется наш парень :), насколько интересно близок к КБ ? Может не из тех или Абрамович ошибался?
Отправлено: 31.03.16 22:10. Заголовок: хотел насчет лошаде..
хотел насчет лошадей почитать и вот такое - что то спрятали...https://books.google.at/books?id=GxZfAAAAcAAJ&pg=PA564&dq=pferd+der+kleinen+Kobarda&hl=de&sa=X&ved=0ahUKEwiK8NPVs-vLAhXLWBoKHXR9D6UQ6AEINTAD#v=onepage&q=pferd%20der%20kleinen%20Kobarda&f=false
"Черкесские лошади делятся на четыре расы /Rasen : абхазскую - Equus Caballus circassius avogacius кабардинскую -Equus Caballus circassius cabardinicus грузинская - Equss Caballus circassius georgicus дагестанкая -Equus Caballus circassius dagestanus из которых 3 первые чистые и одного происхождения и поэтому мало отличаются друг от друга а четвертая полукровка."
из протоколов заседаний автрийской академии наук, 1858
Почему-то не увидел твоего сообщения сразу, сау бол, а то в книжках и статьях везде по разному, какой точнее и не поймешь . В инете читал как кабардинцы пишут что на флаге Ингушетии тамга Таусултановых, кажется по книге Яхтанигова такая у них, а где-то пишут это Мударовых , и то эти крючки то налево повернуты то направо...
Этот знак в Ингушетии и в Чечне существует тысячелетиями. Кабардинцы появились у ингушских границ сравнительно недавно (по историческим меркам). Причём этот солярный знак существовал именно у тех кабардинцев, которые соседствовали с ингушами. У других адыгов кажется его нет. Так что если и говорить о том, что кто-то у кого-то перенял, то уж точно речь не про ингушей . Повторяюсь, этот знак у ингушей (и чеченцев) существовал за многие сотни лет ещё до их "знакомства" с кабардинцами. Кабардинцы просто ещё не перекочевали к тем местам. На всех башенных комплексах в Ингушетии и Чечне он существует. На тех постройках, которые возведены ещё во времена грузинской царицы Тамары (и до неё). И именно потому, что этот знак для ингушей многое значил, его и разместили на флаге. Существует множество вариаций этого знака, с разным количеством лучей.
Отправлено: 03.04.16 18:12. Заголовок: Albert пишет: Шапс..
Albert пишет: [quote]` Шапсуг деб адам ат бийледе болмай, но кёзюме тюще тургъанды. Как и Черкес, и Ногай. А конкретно бийледе я имел ввиду имя Апсуа, Баразбиев и Бегеулов в статье об отношениях с абхазами упоминают Апсуа Крымшамхалова. А вот про атаул Дудовых, только в комментариях в фб Кипкеева З.Б. Апсуаланы абхазами назвала, кроме этого не слышал об этом.
Отправлено: 03.04.16 22:45. Заголовок: Gorets пишет: Этот ..
Gorets пишет:
цитата:
Этот знак в Ингушетии и в Чечне существует тысячелетиями. Кабардинцы появились у ингушских границ сравнительно недавно (по историческим меркам). Причём этот солярный знак существовал именно у тех кабардинцев, которые соседствовали с ингушами. У других адыгов кажется его нет. Так что если и говорить о том, что кто-то у кого-то перенял, то уж точно речь не про ингушей
Подобные солярные знаки разных конфигураций существуют по всей планете с незапамятных времен и вопрос о его заимствованиях ставить нет смысла. Думаю никто и не сомневается, что ингуши этот символ использовали с глубокой древности, но независимо от них могли и другие народы, не готов сейчас сказать были у адыгов именно такие или нет, но вполне возможно. Вопрос у меня немного другой -какие фамилии на С. Кавказе использовала этот символ как свою личную тамгу, будь то ингуши, кабардинцы, балкарцы и т.д.
Отправлено: 03.04.16 23:06. Заголовок: Albert пишет: Вроде..
Albert пишет:
цитата:
Вроде считается, что Апсуалары, как атаул Дудовых, это не Дудовы, а действительно абхазы...
у меня есть запись разговора с отцом Муссы Дудова, в 2014 г., где он говорит, что они реально из Абхазии, и что от них был обрек Дудов, который в 30-40-гг. действовал
огъары учкулан пишет: [quote]` на сколько этот атаул старый? Конкретно среди биев, сомневаюсь, что приняв в род оставили в нем чужеземца.Разве только к концу 19 века. К тому же в той де статье Р.М.Б. и М.И.Б. упоминался Дудов живший в Абхазии в 1870х.
огъары учкулан пишет: [quote]` на сколько этот атаул старый? Конкретно среди биев, сомневаюсь, что приняв в род оставили в нем чужеземца.Разве только к концу 19 века. К тому же в той де статье Р.М.Б. и М.И.Б. упоминался Дудов живший в Абхазии в 1870х.
ничего не понятно и как ты понимаешь не факт, что полевой материал соотвествует истине. не удивлюсь, что они настоящие. деталей особо тоже не знаю, к сожалению
у меня есть запись разговора с отцом Муссы Дудова, в 2014 г., где он говорит, что они реально из Абхазии, и что от них был обрек Дудов, который в 30-40-гг. действовал
Ну, думаю, сообщение кого-то из Дудовых еще не показатель. Тем более, что сам Мусса, в частности, не может досконально проследить степени родства отдельных ветвей Дудовых. А то, что он тоже постарался включить Умара из песен "Хасаука" и "Умар" в число Дудовых вслед за Кипкеевой, это, конечно, сильно обесценивает его статью из последних "Известий", поскольку невооруженным глазом видна ангажированность исследователя. Было бы хорошо протестировать атаул Апсуалары. Тогда мы бы поставили все точки над i.
Кстати, Аслан, наконец тобой опубликован фрагмент статьи "Сванетия"! Всё, теперь мы на нее можем полноценно ссылаться! Отлично!
Отправлено: 04.04.16 22:15. Заголовок: Albert пишет: Кстат..
Albert пишет:
цитата:
Кстати, Аслан, наконец тобой опубликован фрагмент статьи "Сванетия"! Всё, теперь мы на нее можем полноценно ссылаться! Отлично!
хоть скиньте, че там вообще опубликовалось)) а то мой материал в двух последних известиях КНИИ публикуется, а я сам их даже не видел)) скан не опубликовали? там же довольно много материала по сванам и карачаево-балкарцам д.б.? Albert пишет:
цитата:
Было бы хорошо протестировать атаул Апсуалары. Тогда мы бы поставили все точки над i.
ну, это да. а вообще этот атаул многочлсенный? там кто то есть? Albert пишет:
цитата:
Ну, думаю, сообщение кого-то из Дудовых еще не показатель. Тем более, что сам Мусса, в частности, не может досконально проследить степени родства отдельных ветвей Дудовых. А то, что он тоже постарался включить Умара из песен "Хасаука" и "Умар" в число Дудовых вслед за Кипкеевой, это, конечно, сильно обесценивает его статью из последних "Известий", поскольку невооруженным глазом видна ангажированность исследователя.
любой источник требует потверждения. но его отец оставил очень приятное впечатления: настоящий князь))
хоть скиньте, че там вообще опубликовалось)) а то мой материал в двух последних известиях КНИИ публикуется, а я сам их даже не видел)) скан не опубликовали? там же довольно много материала по сванам и карачаево-балкарцам д.б.?
а то мой материал в двух последних известиях КНИИ публикуется, а я сам их даже не видел))
Известия у меня в ПДФе, не получилось вставить, просто скопировал сюда твою статью из предыдущих Известий вып. 10
С Т АТ ЬИ И С О О Б Щ Е Н И Я А.И. Айбазов ПЕРВЫЙ СЛОВАРЬ КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО ЯЗЫКА Полагаем уместным подчеркнуть, что определение «первый» в названии данного сообщения является условным и призвано лишь обозначить наиболее ранний из ныне известных словарей карачаево-балкарского языка. Можно надеяться на то, что со временем могут быть выявлены и более ранние словарные труды, причем не только европейские. Представленная рукопись словаря, составленная Генрихом-Юлиусом Клапротом, обнаружена нами и скопирована отделом внешнего обслуживания РНБ 2010 года в ходе систематического поиска материала для выпускной квалификационной работы при юридическом факультете Санкт-Петербургского госуниверситета. Несмотря на то, что в дальнейшем рукопись не была использована, сканированная электронная копия была предоставлена для ознакомления ряду карачаево-балкарских исследователей. Упоминания о словаре имеется в недавно изданной коллективной монографии «Карачаевцы. Балкарцы» (Москва. 2014 г.). Рукопись публикуется впервые, другие публикации словаря, в части или полностью, нам не известны. Рассматриваемая работа требует детального исследования со стороны лингвистов. Исходя из имеющегося у нас материала, а также лексического состава представленных в нем слов, обоснованно предположить, что основой словаря являлись балкарские диалекты и говоры карачаево-балкарского языка. Первоисточником материала для словаря могут являться лингвистические изыскания членов Шотландской миссионерский миссии при ауле Каррас (современный поселок Иноземцево, Ставропольский край) в 1802-1806 гг., в дальнейшем полученные немецким ориенталистом Г.-Ю. Клапротом (1807-1808 гг.). С деятельностью миссии связывается ряд переводов священных христианских писаний на языки соседних горских народов: «…другой перевод Библии был сделан Американскими и Английскими миссионерами на диалекте Карачаевских Татар, которые обитают в Кавказских горах. Он был опубликован в Каррасе, их главном поселении, миссионером Отцом Хенри Бартоном в 1820» (H. S. Osborn. Remarks upon the languages of the Arabs and Turks. // The Bibliotheca Sacra. Vol. 38. No. 152. 1881. p. 657 /англ. яз./). Источник сер. XIX века указывает, что один из экземпляров Нового завета, 1818 г. издания, на языке «Тюрков-Басиан», имелся на территории Франции (J. Thonnelier. Catalogue de la bibliothèque d'un orientaliste, rédigé et publié par M. J. Thonnelier. T. 1. 1864. p. 102. /фран. яз./). При указанной миссии получил воспитание известный российский и английский агент – выходец из Чегемского общества Балкарии – Андрей Хай (урожд. Эдигей Джаубермезов). Пользуясь случаем, приношу искреннюю признательность доктору исторических наук М.Д.Каракетову, оказавшему помощь в изложении перевода на русский язык, транскрипции, обозначении современного произношения карачаевских слов из данного документа
Отправлено: 05.04.16 12:48. Заголовок: Sprache der Karatsch..
Sprache der Karatschai im Kaukasus [л. 1] 164. Wörter der Karatschai-sprache, im Kaukasus Gesammelt von dem Hm. Hofr. Klaproth. /Словник Карачаевской речи на Кавказе, составленный академиком Г.-Ю. Клапротом/ 1807-1808 гг. № п/п Немецкие слова Карачаевские слова [Транскрипция карачаевских слов на кириллице и их современное произношение] [Перевод на русский язык] 1. Ich weine geleiman гелеймэн [келеймен/келемен/келеме] я прихожу 2. Ich schlafe Juchleiman1 джуклеймэн [джуклайман/джуклайма, в детской лексике – йюкла – спи] я сплю 3 Ich lache kuleiman кюлеймэн [кюлемен/кюлеме] я смеюсь 4. Ich trinke itscheman ичемэн [ичемен/ичеме] я пью 5. Ich esse ascheiman ашеймэн [ашайман/ашайма] я кушаю 6. Ich lebe goraman гораман [кoрайман/кoрайма] я прощаюсь [я исчезаю] 7. Ich höre angleiman англейман [ангылайман/ангылайма] я понимаю [по-немецки – я слушаю] 8. Ich gehe getaman джетэмэн [джетемен/джетеме] я прихожу 9. ich men мен я 10. du ssen сен ты 11. er ol ол он 12. wir biss биз мы 13. ihr ssiss сиз вы 14. sie ollar оллар [ныне – алар/ала] они 15. alle barinde баринде [барында] все 16. einer jangiss джангыз одинокий 17. mann erchek еркек [эркегырыу/эркиши] мужчина (эркек – самец)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет