On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1993
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.13 20:55. Заголовок: У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)


Обнаружил вот такую статью:

У осетин отбирают аланскую историю?

16 апреля 20:07 Вторник

"Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию.

Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики.

Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований.

В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов.

В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты.

Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать.

Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований.

"Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит.

Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее.

Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными".

Светлана Болотникова

http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


moderator




Сообщение: 908
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 11:28. Заголовок: Эсен пишет: Вот еще..


Эсен пишет:

 цитата:
Вот еще один дигорский вариант (про Къаншаубия):

http://iratta.com/2007/11/05/9-khanshaubijj-aeldari-dzubandi.html



Kto-nibud eto pro-analiziroval?
uvajaemaya Istina, mojete perevesti tekst, interesni detali, esli est vrema kanechno?
A chto znachit: "Æссудæй дони билæмæ" s digorskogo?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2818
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 11:38. Заголовок: Is-tina пишет: Я об..


Is-tina пишет:

 цитата:
Я об этих названиях вообще ничего не писала, не упоминала. Это ваша проблема - создать тонкую безупречную историю о себе. Но почему-то ты историю Карачая рассматриваешь через осетин. Как, кстати Джуртубаев. Огромная книга, читаешь, а все про осетин. Будто через негативизм к осетинам создастся ваша история.


Если я не ошибаюсь, было обсуждение каратасеев и Хоручона. Надо поискать.
Мы, в отличие от осетинских историков, не пытаемся создать тонкую безупречную историю о себе. Если желаешь почитать авторов, создающих о своем народе такую историю, советую почитать Василия Иваныча Абаева! У него осетины - единственные потомки скифов, сармат, алан, массагет, роксолан и всех-всех-всех древних владетелей степи. А на поверку оказывается, что всё это полная чушь. Он ведь даже язык "скифский" придумал. Разумеется, близкий осетинскому!
Твои обвинения подобного рода в мой адрес абсолютно беспочвенны!
Что же касается Джуртубаева, то я за него не отвечаю и не считаю возможным на него ссылаться, поскольку у него столько откровенной ерунды, что даже комментировать не хочется. И ты знаешь о моем негативном отношении к огромной книге Джуртубаева, но продолжаешь ассоциировать меня с ним почему-то.
А насчет негативизма, мой тебе совет почитать что пишут осетины о нас! Получишь массу впечатлений. Наша история не создается через негативизм к осетинам, напротив, мы больше кого бы то ни было хотим, чтобы осетины получили своих НАСТОЯЩИХ предков, а не довольствовались тем, что украли у нас наших! Вернее, не они сами украли, а для них сначала украл Миллер, пытаясь оградить от "татарвы" Великую Степь, затем и сами осетинские "ученые" подключились.

Is-tina пишет:

 цитата:

Вторично пишу про это. Альберт, ты совершенно необъективен в данном вопросе. Авторов же делишь по тому же принципу - необъективности. Все для тебя - "присные". А надо каждого оценивать многосторонне и разно. Кстати, Миллер о карачаевцах написал весьма хорошо. По крайней мере объективно.
Но выше я написала о Вахушти. Он тоже, наверное, "фантазер" по-твоему. Все кто не подходит под твою идею - - "фантазеры".


Что касается объективности Миллера, то он объективен с точки зрения осетин, наверное. Миллер вместе с Максимом Ковалевским шастали в Карачае в поисках чего-либо осетинского. А обнаружив какие-то параллели (общекавказского и даже тюркского характера), с радостью объявляли их осетинским вкладом в этногенез карачаевцев. В итоге они "нашли доказательства" аланского наследия на территории Карачая. Потому Миллера честным исследователем ну никак признать не могу, при всем уважении к тебе, Тина!

У меня к тебе просьба, Тина, покажи мне место, где я был необъективен! Обсудим это. ОК?

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 371
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 11:44. Заголовок: Карачаевцы жили как ..


Карачаевцы жили как в долине Баксана, так и в верховьях Кубани. Последние и есть те самые аланы!

Неужели а у русских они Корочаева КАБАРДА,как и у всех мессионеров просто карачиоли.Ты мне так и не ответил на вопрос Какова на твой взгляд вероятность что Ламберти видел Эльбуздука читая его слова?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2819
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:19. Заголовок: Bolat пишет: Какова..


Bolat пишет:

 цитата:
Какова на твой взгляд вероятность что Ламберти видел Эльбуздука читая его слова?


Не гарантия абсолютно! Если Ламберти сам не сказал о том, что видел Эльбуздука, то значит не видел. Не надо приписывать ему то, чего он не говорил!

Bolat пишет:

 цитата:
Неужели а у русских они Корочаева КАБАРДА,как и у всех мессионеров просто карачиоли.


Тебе еще раз дать ссылку?
Только у Шардена и Ламберти!

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 372
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:31. Заголовок: Albert пишет: Не на..


Albert пишет:

 цитата:
Не надо приписывать ему то, чего он не говорил!



,,В МОЁ ВРЕМЯ СЛУЧИЛАСЬ СВАДЬБА...ПОСЛАНИКИ ЦАРЯ КАШАКА ПРИЕХАЛИ И ОБЬЯВИЛИ,, ну ладно,в его время он спал,а когда они говорили,его рядом небыло при базаре...Факт в том,что оба героя были в одном месте полюбому,даже если может лбами и не сталкивались все другие просьбы (об амазонках)Дадиана к карачаевцам Кабарды тож автор услышал с третьих уст
Albert пишет:

 цитата:
Только у Шардена и Ламберти!


СООБЩЕНИЕ СВЕТЛЕЙШЕМУ ГЕРЦОГУ
ТОСКАНСКОМУ КОЗЬМЕ ТРЕТЬЕМУ
О МОСКОВИИ
Падуя, 1680.
С латинского перевел
Алексей Станкевич. М, 1905, т. 1.
Я. Рейтеифельс.
Глава 2
О разных названиях московских племен
«ланы, т. е. бродячие, кочевали
около Меотидского озера и болот, пока не слились
воедино с готами.
К черкесам относят аланов, или жителей Кавказа,
а также сванов, зихов, карачиолов и карачеркесов






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 648
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:46. Заголовок: Bolat пишет: ,,В МО..


Bolat пишет:

 цитата:
,,В МОЁ ВРЕМЯ СЛУЧИЛАСЬ СВАДЬБА...ПОСЛАНИКИ ЦАРЯ КАШАКА ПРИЕХАЛИ И ОБЬЯВИЛИ,, ну ладно,в его время он спал,а когда они говорили,его рядом небыло при базаре...Факт в том,что оба героя были в одном месте полюбому,даже если может лбами и не сталкивались все другие просьбы (об амазонках)Дадиана к карачаевцам Кабарды тож автор услышал с третьих уст


опять дергающиеся смайлики, и сочинения на тему, как я вижу жизнь Ламбертии в ГРузии... утомляет!((
Bolat пишет:

 цитата:
О разных названиях московских племен
«ланы, т. е. бродячие, кочевали
около Меотидского озера и болот, пока не слились
воедино с готами.
К черкесам относят аланов, или жителей Кавказа,
а также сванов, зихов, карачиолов и карачеркесов


Это заимствованое, кажется. Но да ладно: суть в данной ситуации под аланами не понимается определенное племя, это обобщающий термин "...аланов, или жителей Кавказа".
Аланами называли не только карачаевцев, но и племена обитающие на Сев. склоне Кавказа, в районе за р. Теберда, т.к. у абхазов - это местность Алания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 918
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:01. Заголовок: Turk пишет: A chto ..


Turk пишет:

 цитата:
A chto znachit: "Æссудæй дони билæмæ" s digorskogo?



Ислам, эта фраза : "Подошел к берегу (реки)". Остальное потом посмотрю.

Альберт, твой пост сложный. Тоже потом отвечу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 909
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 14:25. Заголовок: Is-tina пишет: Исла..


Is-tina пишет:

 цитата:
Ислам, эта фраза : "Подошел к берегу (реки)". Остальное потом посмотрю.


Blagodaryu. Ok, ne gorit, no esli chto bilo bi interesno.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2821
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 16:18. Заголовок: Bolat пишет: К черк..


Bolat пишет:

 цитата:
К черкесам относят аланов, или жителей Кавказа,


Так вот же они!
Якоб Рейнеггс сообщает: "На Севере от города Анаклеи живет небольшое племя, называемое лази, там, где Кераунтийские горы отделяются от Гордиенских, живет в долинах главного хребта бедный немногочисленный народец, который называется аланами и которого татары называют отей или эдеки-алан... Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка".

Так любимый тобой "татарский" язык! Неужто это абазины или адыги говорили "по-татарски"?

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 373
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 18:45. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
и сочинения на тему, как я вижу жизнь Ламбертии в ГРузии... утомляет!((


Ты сильно утомился возьми перерыв,правда как при этом не увидеть и не понять ))) ,,
,,В МОЁ ВРЕМЯ СЛУЧИЛАСЬ СВАДЬБА...ПОСЛАНИКИ ЦАРЯ КАШАКА ПРИЕХАЛИ И ОБЬЯВИЛИ,,
огъары учкулан пишет:

 цитата:
Аланами называли не только карачаевцев


Карачаевцев вообще не называли,эти ,,мысли,, Шаховского на столько поздняя шелуха,что любой исследователь поймёт откуда и как всё пошло.Алания Буслака описаная Вахушти ,вот это и есть конкретика позднего аланского времени
Albert пишет:

 цитата:
Неужто это абазины или адыги говорили "по-татарски"?


Ну да как и русские тюрки у Абульфеды...в реале то ж нормально,и осетины знали и кабардинский и татарский джагатайский в местах стыка (Вахушти)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 649
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 18:54. Заголовок: Bolat пишет: Карача..


Bolat пишет:

 цитата:
Карачаевцев вообще не называли,эти ,,мысли,, Шаховского на столько поздняя шелуха,что любой исследователь поймёт откуда и как всё пошло.Алания Буслака описаная Вахушти ,вот это и есть конкретика позднего аланского времени


ну да)) что для тебя кажется невыгодным - "шелуха"))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 650
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 18:58. Заголовок: Bolat так, для интер..


Bolat так, для интереса, Шаховский не только много лет жил на Кавказ, но лично был в Карачае, Балкарии, Кабарде и Сванетии.. но это конечно не имеет значения, т.к. Болат решил. что это шелуха и вообще не интересно))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 374
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:03. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
но это конечно не имеет значения

Всё имеет значение ,как и то,что за несколько столетий до него с 1639 года никто и нигде до такого не додумался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 651
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:06. Заголовок: Bolat пишет: Всё им..


Bolat пишет:

 цитата:
Всё имеет значение ,как и то,что за несколько столетий до него с 1639 года никто и нигде до такого не додумался


однако ж, что не означает ровным счетом ничего: в академической науке аланы как предки осетин, тоже начали рассматриваться со второй пол. 19 в., однако этноним алан был знаком много раньше. но это тебя вряд ли сильно смущает ; )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 375
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:14. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
1)однако ж, что не означает ровным счетом ничего
2)в академической науке аланы как предки осетин, тоже начали рассматриваться со второй пол. 19 в
3)однако этноним алан был знаком много раньше. но это тебя вряд ли сильно смущает ; )))


1)Как раз это ровным счётом значит всё хронология это важнейшая вещь (смотри Гумилёва)
2)Багратиони в средине 18 всё доказали и показали
3)Как и Овсети,Корочаева Кабарда и прочее,но факт фактом что Шаховский вдруг ,,узрел,,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 652
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:21. Заголовок: Bolat пишет: 1)Как ..


Bolat пишет:

 цитата:
1)Как раз это ровным счётом значит всё хронология это важнейшая вещь (смотри Гумилёва) 2)Багратиони в средине 18 всё доказали и показали 3)Как и Овсети,Корочаева Кабарда и прочее,но факт фактом что Шаховский вдруг ,,узрел,,


ну, что некие "аланы" говорят на тюркском языке узрел по раньше... Из статьи Бегеулова:
"В материалах, относящихся к концу XVIII – началу XIX в. и соб-ранных исследователем П.Г. Бутковым, содержатся весьма проти-воречивые данные, упоминающие алан. Мы можем привести три варианта текста. 1) «Близ самого начала этих гор находится жилище нухоего (так в тексте – Р.Б.) народа, называемого аланы. Татары же называют их Чехе (род ворон) или также Едеки алан. Язык их им только одним известен и от всех прочих отличен. Они располагаются к Зюйд, Ост Зюйду по главной цепи гор и по разделяющей оные долине к югу, где граничат они с другим народом, который имеет также особливый язык и называется сваны. Оные аланы точно и суть остаток древнего под сим именем известного народа…». 2) «Позади Карачая живет в горах единоплеменное им, судя по одному языку, поколение Едики, там называемого… алани…». 3) «Близ горы Эльбруса обитает немноголюдное татарское поколение называемое Едике, они говорят по татарски… живут в самых вершинах гор… называются баксанцы… Рейникс (Рейнегс – Р.Б.) называет их Едеки-алан»".
Но ты не бери и это в расчет, только твой анализ имеет право на жизнь))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 376
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:32. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
живут в самых вершинах гор… называются баксанцы

А чё не Корочаевокабардинцы асского села или Крымшамхалы вся эта муть легко разбивается перекрёстным опросом Источников...и не статьи Бегеулова надо приводить а ссылки на труды Буткова и прочих,знаем мы поколение шаховско-аланских-хотковичей...один Распони всех на лопатки уложил,а Ламберти картами да свадьбой..послы царя Кашака)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 377
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:43. Заголовок: http://www.vostlit.i..


http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Wachushti/otryv1.phtml?id=6111
Описание Осетии, Дзурдзукии, Додоэтии, Тушетии, Алании и Джикетии.
(Из Географии Грузии Вахушта, составленной в 1745 г.).
Об Алании. Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии.
По Алании протекает быстрая и большая река, называемая Каипетис-цкали , которая истекает из Рачинской горы, проходит из Сванетии в Аланию и, пройдя между двумя отрогами Кавказа, изливается в море с западной стороны Бичвинты (Пицунды)...Плодоносность Алании такая же, как Сванетии, а также и скот одинаков и тут и там. Население без веры и идолопоклонники. Хотя первоначально они были христианами...Сванетия и Алания входили в удел Кавказа, и цари Грузии сами утвердили их тут, как мы уж писали об этом

Баксан млин))) кашакис мепе (царь кабардинцев)утвердил свадьбу)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 378
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:54. Заголовок: http://www.vostlit.i..


http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVII/1640-1660/Lamberti/text2.htm
..Ламберти в предисловии к «Описанию» указывает, что он прожил в Колхиде «почти восемнадцать лет».
..Описание» Ламберти отличается большой достоверностью. Большинство его сведений основано на личных наблюдениях. Он безусловно прекрасно знал Мингрелию, недаром в предисловии он подчеркивает, что «изъездил весь этот край». «Могу обещать,— пишет далее Ламберти,— что в моем рассказе читатель найдет только верные факты
Одно из упоминаний о черкесах сделано Ламберти в связи с описанием брачных обычаев в Мингрелии. По сообщению Ламберти, во время его пребывании в Мингрелии состоялась «свадьба между одишским владетелем и дочерью главного царя всех черкесов, по имени Кашак-мепе». Характерно, что Ламберти именует главу черкесов грузинским термином «мепе» (царь). Это указывает на весьма высокое положение, которое занимал государь черкесов в глазах соседних кавказских народов и, в частности, грузин. Об этом же говорят и те огромные «подарки», которые, по сообщению Ламберти, потребовал черкесский царь от жениха за свою дочь. Как известно, плата, которую брали за невесту при заключении брака, была на Кавказе прямо пропорциональна социальному положению ее отца.
...Карачаевцам Ламберти также уделяет в своем описании сравнительно очень мало места, хотя и этот народ ему, по-видимому, был достаточно хорошо известен. Однако при всей краткости сообщения Ламберти о карачаевцах это сообщение имеет для нас особую ценность, поскольку представляет собой одно из наиболее ранних известий об этом народе в европейской литературе


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 919
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 20:12. Заголовок: Ислам вот примерно ..


Ислам (Turk) , Примерно вот так

Про алдара Хашанби
Два брата – Дзансох и Хашанби и их близкие Хадохчихота.
Дзансох – старший брат. Настала пора жениться и его (кормилица) , вторая мать, сказала что пора подыскать невесту.
Снарядили коней и со сверстниками отправились в поиски. Не нашли. Уже возвращались как завернули к одному селению и увидели у реки купающихся девочек. Приблизились к ним. Двое быстренько схватили вещички и убежали. А третья спряталась в воде. Дзансох весьма вежливо устроил так, что дал ей возможность одеться и потом появился сам. Она пошла домой. Он вслед за ней. Звали ее Гуашаха.

Он пришел к ее дому. И как бывало, вошел как гость. А это же святое. Приняли. Не спрашивая – зачем. Кто такой и пр. Не полагается в течение недели что-либо спрашивать. Потом спросили.
И он сказал, что ищет себе невесту. Ему ответили, что у них нет такой чтобы на выданьи. Он сказал, что готов ждать. Заберет ее и пять лет она будет жить у них, он будет их всем обеспечивать. Потом он женится на ней.
Но через два года Дзансох умер. Она же осталась в их доме.
Ханшанби носил траур по своему брату. И когда траур снял, ему посоветовали пойти развеяться, и тоже поикать себе невесту.
И он пошел «на танцы». Там он и увидел ее, Гуашахе. Пригласил танцевать.
Когда его спросили, понравилась ли какая девушк, он ответил, что да, с которой танцевал. Аналогично ответила Гуашаха. Тут и пять лет как раз прошло и можно было жениться.
Но опять обычай. Уходить на балц. Ушел Ханшаубий на год. Когда вернулся у Гуашаха было уже два сына. (Ну, тут как-то все заворочено. Вроде он сомневался, как это, мол, Он столько отсутствовал). Ее клятвы, мол, если что, пусть то-другое со мной будет. А если напраслина, то … И т.д.. Собралась вся родня. И в общем все как-то пришло в норму. День, два. Три, потом его потянуло из дома. Но случилась какая-то чертовщина. Он подносит ко рту рюмку. Пьет, вытирает усы , а усы в руке оказались. Следом то же с бородой. В общем, какое-то проклятие. Заболел мужик. Сел на коня и куда глаза глядят.
Тут оказались женщины-ворожеи будто. Одна говорит. Я излечу тебя. Только останься здесь. Остался. Вскоре болезнь прошла. И его потянуло домой. Но женщина сказала, что может случиться и так, что снова болезнь вернется. И тогда, мол, возвращайся. Так и произошло.
А пока, радость возвращения и все такое. Но случилось так, что болезнь снова его осилила. И он понял, надо возвращаться к той , что его излечила.

Дальше очень напряженные сцены. В конце концов, он решил оставить Гуашаха. Но детей забрать. Ночью, пока она спала, он тихо взял детей и ускакал.
Ну, тут просыпание (ее). Ужас. Отчаяние. И решение.

Дальше все очень сложно. С природой. С заклинаниями. Терек. Колючки вдруг усеянное ими поле. Берега… И Она. Шагнувшая туда…

(Текст гораздо больше. Но тут как бы дайджест. Не знаю. Может что не так поняла. Язык , слова, написание – очень все не в норму. Но уж как получилось. )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 653
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 21:01. Заголовок: Bolat пишет: А чё н..


Bolat пишет:

 цитата:
А чё не Корочаевокабардинцы асского села или Крымшамхалы вся эта муть легко разбивается перекрёстным опросом Источников...и не статьи Бегеулова надо приводить а ссылки на труды Буткова и прочих,знаем мы поколение шаховско-аланских-хотковичей...один Распони всех на лопатки уложил,а Ламберти картами да свадьбой..послы царя Кашака)))


что за реакция на уровня психоза?)) А тебе не кажется, что труды Буткова не могут быть полностью изданы? Bolat пишет:

 цитата:
(Из Географии Грузии Вахушта, составленной в 1745 г.). Об Алании. Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии. По Алании протекает быстрая и большая река, называемая Каипетис-цкали , которая истекает из Рачинской горы, проходит из Сванетии в Аланию и, пройдя между двумя отрогами Кавказа, изливается в море с западной стороны Бичвинты (Пицунды)...Плодоносность Алании такая же, как Сванетии, а также и скот одинаков и тут и там. Население без веры и идолопоклонники. Хотя первоначально они были христианами...Сванетия и Алания входили в удел Кавказа, и цари Грузии сами утвердили их тут, как мы уж писали об этом


ах, ну да!)) ты же уверен, что за этнонимом скрывались суть абхазы и абазины и только они, и что только источники которые хочешь под это дело вписать следует рассматривать. Самир Хотко, кстати тоже, кажется, считает что под Аланией Вахушти понимал именно Карачай. Но, это конечно не так: ибо тебе этого не хочется и неопределенный текст Вахушти следует понимать только по-болатовски!))
Bolat пишет:

 цитата:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVII/1640-1660/Lamberti/text2.htm ..Ламберти в предисловии к «Описанию» указывает, что он прожил в Колхиде «почти восемнадцать лет». ..Описание» Ламберти отличается большой достоверностью. Большинство его сведений основано на личных наблюдениях. Он безусловно прекрасно знал Мингрелию, недаром в предисловии он подчеркивает, что «изъездил весь этот край». «Могу обещать,— пишет далее Ламберти,— что в моем рассказе читатель найдет только верные факты Одно из упоминаний о черкесах сделано Ламберти в связи с описанием брачных обычаев в Мингрелии. По сообщению Ламберти, во время его пребывании в Мингрелии состоялась «свадьба между одишским владетелем и дочерью главного царя всех черкесов, по имени Кашак-мепе». Характерно, что Ламберти именует главу черкесов грузинским термином «мепе» (царь). Это указывает на весьма высокое положение, которое занимал государь черкесов в глазах соседних кавказских народов и, в частности, грузин. Об этом же говорят и те огромные «подарки», которые, по сообщению Ламберти, потребовал черкесский царь от жениха за свою дочь. Как известно, плата, которую брали за невесту при заключении брака, была на Кавказе прямо пропорциональна социальному положению ее отца. ...Карачаевцам Ламберти также уделяет в своем описании сравнительно очень мало места, хотя и этот народ ему, по-видимому, был достаточно хорошо известен. Однако при всей краткости сообщения Ламберти о карачаевцах это сообщение имеет для нас особую ценность, поскольку представляет собой одно из наиболее ранних известий об этом народе в европейской литературе


т.е. теперь ты стал верить комментатоом и историкам?)) И даже потчеркнул уверение Ламберти о его правдивости?)) Как замечательно-то!)) Вот только ничего текст Ламберти не меняет и никак не "отменяет" другие выводы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2823
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 21:45. Заголовок: Что, Болат, продолжа..


Что, Болат, продолжаешь чудить? Жаль, сегодня мало было времени читать всю эту белиберду. Завтра постараюсь ответить, как время будет...

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 654
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 22:10. Заголовок: если честно надоело ..


если честно надоело мне лично спорить с Bolat ом. так что постепенно буду откланиваться)) если появяться конкретные данные о Буслаке - будем смотреть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 07:15. Заголовок: Bolat пишет: А чё н..


Bolat пишет:

 цитата:
А чё не Корочаевокабардинцы асского села или Крымшамхалы вся эта муть легко разбивается перекрёстным опросом Источников...и не статьи Бегеулова надо приводить а ссылки на труды Буткова и прочих,знаем мы поколение шаховско-аланских-хотковичей...один Распони всех на лопатки уложил,а Ламберти картами да свадьбой..послы царя Кашака)))



Главное ни о каких осетинах не идет речь. Тебе надо определиться. Что хочешь сказать. Выложить свою мысль. Что аланы - это уже абхазы? Если аланы- абхазы, то осетины не аланы.
И на этом закончить свою восьмилетнию скорбную деятельность.
Кстати, выложи свою статейку про швабры и палки , на чем летали аланы. Что то ты с интернета убрал его. Не нахожу. Если не против я выложу. Просто скажи - "Да Кеме - выложи." И я выложу.
Или внятно скажи - "нет Кеме не выкладывай, я против. Я мастер смеяиться над чужими книгами, но не готов критике в свой адрес. "
-----------------------------

А то три дня уже , ни да ни нет .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 910
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 09:02. Заголовок: Is-tina http://alan..


Is-tina спасибо большое!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 379
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:41. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
что за реакция на уровня психоза?)) А тебе не кажется, что труды Буткова не могут быть полностью изданы?

Вот я и говорю,что такое общение,что вечно надо на вашем же языке но тогда обычно Болата в бан.Где Ты увидел хоть намёк на психоз?Много трудов не издано,но даже на этот текст должны быть ссылки.Я прекрасно знаю,как нэоисторики правят тексты
огъары учкулан пишет:

 цитата:
Самир Хотко, кстати тоже, кажется, считает что под Аланией Вахушти понимал именно Карачай. Но, это конечно не так: ибо тебе этого не хочется и неопределенный текст Вахушти следует понимать только по-болатовски!))

Мне можно уже о Хотко не говорить,в этом вопросе он совершил подлог,что не отменяет его нормальности в чём то другом.У Вахушти нет неопределённого текста,это люди живущие на конкретной реке в конкретном месте Закавказья,грузинские цари издревле имели на них влияние,это не подданые Кашакис-мепе (Корочаева Кабарда),что ходили в Мегрелию как сопровождающие,и участвубщие в кабардинском сватовстве.
огъары учкулан пишет:

 цитата:
Вот только ничего текст Ламберти не меняет и никак не "отменяет" другие выводы.


Какие?Что карачаевцы и аланы разные народы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 380
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:44. Заголовок: Albert пишет: сегод..


Albert пишет:

 цитата:
сегодня мало было времени читать всю эту белиберду.

кеме читай,он летает вне аланских палок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 655
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:58. Заголовок: Bolat пишет: Вот я ..


Bolat пишет:

 цитата:
Вот я и говорю,что такое общение,что вечно надо на вашем же языке но тогда обычно Болата в бан.Где Ты увидел хоть намёк на психоз?Много трудов не издано,но даже на этот текст должны быть ссылки.Я прекрасно знаю,как нэоисторики правят тексты


кто неоисторик? Я или Бегеулов? Я могу дать ссылку на печатное издание, не проблема. Только вот, поправлю тебя: я никогда подлогом, в отличии от твоего дружка Астамура не занимался. Что касается Бегеулова, думаю твоей компететности не хватит, что пытаться его очернить.
Bolat пишет:

 цитата:
Мне можно уже о Хотко не говорить,в этом вопросе он совершил подлог,что не отменяет его нормальности в чём то другом.У Вахушти нет неопределённого текста,это люди живущие на конкретной реке в конкретном месте Закавказья,грузинские цари издревле имели на них влияние,это не подданые Кашакис-мепе (Корочаева Кабарда),что ходили в Мегрелию как сопровождающие,и участвубщие в кабардинском сватовстве.


Подлог совершил только в твоей интерпритации. И все. Это твои личные выводы, ничем кроме твоей "оригинальной" логики неоправданные.
Bolat пишет:

 цитата:
Какие?Что карачаевцы и аланы разные народы


То что у Ламберти нет тех слов, которые ты ему приписываешь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 656
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:59. Заголовок: Bolat Baßianen...


Bolat
Baßianen. Ihre Wohnsitze sind in den Alpenthalern des nördlichen Kaukasus an und um den Elbrus, den höchsten Gipfel dieses Gebirgs. Sie heißen auch Karatschai (Schwarzwasser) Turken (bei den Osseten) und Alan (bei den Suani des iberischen Sprachstamms).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 381
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 11:40. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:

 цитата:
1)Я могу дать ссылку на печатное издание, не проблема.
2)в отличии от твоего дружка Астамура
Что касается Бегеулова, думаю твоей компететности не хватит, что пытаться его очернить.


1)И ссылку и полный текст и ссылки на то,что и откуда он брал и где
2)Это здесь к чему?
3)Знать Его не знаю,что б ещё и очернять...а моей компетенции хватает на то,что бы увидеть на 17 начало 18вв ,что аланы ,,абхазских гор,,(Распони,Вахушти,Ламберти) вовсе не Корочаева Кабарда (Елчин,Ламберти,Шарден и иные)..привет Шаховскому

огъары учкулан пишет:

 цитата:
Подлог совершил только в твоей интерпритации.


Да ладно те,Болат сказал то,что даже Альберт понимает правда Ему всёж доказали,что Ламберти был там же где Эльбуздук Кашакисмепный,а карачаевцев прикрепить к аланам у Хотко --это надо быть Хотко))

огъары учкулан пишет:

 цитата:

То что у Ламберти нет тех слов, которые ты ему приписываешь)

Да ну Ещё и карты нет различия Карачиоли и Алани..ребята,с суперкодировками я бессилен,это к наркологу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет