On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1993
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.13 20:55. Заголовок: У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)


Обнаружил вот такую статью:

У осетин отбирают аланскую историю?

16 апреля 20:07 Вторник

"Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию.

Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики.

Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований.

В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов.

В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты.

Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать.

Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований.

"Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит.

Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее.

Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными".

Светлана Болотникова

http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 6
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 13:58. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Аланы пришли в Венгрию в 1239 году. "Ясский" словник датируется 1422 годом. 1422-1239= 183 Неужели аланам, живя бок о бок с венграми почти 200 лет, не удалось выучить слова "каша", "ложка", "тарелка"? "Словник" был предназначен для судебных тяжб, как утверждают иранисты.)) Как у вас язык поворачивается выставлять "своих" предков )) мелочными дебилами, готовыми из-за ложки каши удавиться? Забудьте вы этот несуществующий словник, как страшный сон.


Я бы не сказал, что словник носит юридическую функцию - там нет слова суд, прав\неправ, наказание, виновный, оправдан и других характерных юридических терминов. Это мог быть словарь, составленный человеком, намеревающимся жить среди ясов - например, приходским священником, не знающим ясского языка и решившим выучить базовый уровень для бытового общения с паствой.. Потому что характерное латино-ясское двуязычие, а не венгро-ясское или куно-ясское, могли интересовать прежде всего католических проповедников Слова Божия.
Или для католических латиноязычных монахов, намеревающихся торговать с ясами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1809
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 16:07. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Я бы не сказал, что словник носит юридическую функцию - там нет слова суд, прав\неправ, наказание, виновный, оправдан и других характерных юридических терминов.



Тем не менее легенда трактует именно такое происхождение «словника».Как бы случайно найденное в судебных архивах неким дотошным архивариусом. На радость нашим лингвистам.

Вообще, как-то все подозрительно с этими ясскими словниками. Это ведь второй уже? Давно шла такая идея, обосетинизации венгерского языка. Хотя «Я не знаю кому и зачем это нужно», как говорил Вертинский). Первый «словник» как-то не получился. Даже у Абаева в 49 г. можно сказать, он сведен к полунулю.

Но потом идея вновь ожила. И вот новый словник! Где-то в 80-х (?) годах. Уже странным «случайным образом» обнаруженный в архивах судебных. Тяжба вроде бы шла и бедные ясо-аланы оставили на «своем языке» перепись понесенного ущерба.

Вот интересно – что в этом ущербе было что суда требовалось?
Перечень «словника» странный какой-то. Утка, похлебка, масло, чугунная кастрюля, корова, мясо, гусь, курица, коза. Тарелка, квас. (хотя, не знаю, квас у нас есть ли вообще? Именно в их варианте). )Ну, и остальное в этом же духе.
Если все так, то какие-то странные они были аланы-ясы. – в перечне – одно яйцо, Что, и за него требовалось судебное возмещение? Ну, и т.д.

Нет, Явно, кто-то пошутил над «аланско-ясско-венгерской идеей». Как и над многими другими.

Да и проповедники Слова Божия. У них же слова обычно высокие. Не о квасе же и яйцах.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 17:31. Заголовок: Кроме этого словника..


Кроме этого словника, есть еще и пометки на средневековом Евангелии, выполненные явно на пра-дигорском наречии, с наибольшей вероятностью - на том же ясском.
Есть еще раннесредневековый греческий историк Евстафий Солунский, который пишет,что аланы, оборонявшие Солунь от персов, имели название иран, и похвалялись, что персы назвались иран именно от них, аланов. Куда уж более точное доказательство иранства аланов!
Также Аль-Бируни, писавший, что аланы говорили на смеси хорезмийского и печенежского языков. А Иоанн Мариньоли выводил аланов от Элама - древнеиранского государства.
В настоящее время среди иранских курдов есть народ алан - в Иранском Курдистане, в районе Мехабада. Племенной союз, включающий в себя племена издишан, навушдан, гирави и алан. Причем эти аланы не случайно там живут - ибо это бывший округ Алан эмирата Ардалан царства Курдистан, данные о котором встречаются в рукописях с XIII века.
Доказано, что осетины в большинстве своем - автохтоны Кавказа, заимствовавшие иранский язык у ясов. когда-то имевших на Кавказе большую силу.. Но это не означает, что аланы были тюрками, ибо слишком много доказательств их иранства.
И мой вывод из всего этого таков, что карачаево-балкарцы, если и имеют происхождение от аланов, то изначально говорили на иранских наречиях и под влиянием татарской и вообще тюркской среды перешли на тюркские наречия, как например, туальцы перешли с древнедвальского на осский(ясский), сохранив при этом изначальный мегрело-сванский субстрат, оставшийся от древнедвальского языка..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1810
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 18:40. Заголовок: Послушайте! Для Вас ..


Послушайте! Для Вас поменять язык это все равно что дорогу перейти? ну, или кроссовки переобуть?

К сведению. Например, о языке двалов. Он так и остался неизвестным. Но это не карты. О чем совершенно убедительно говорит Гамрекели. (Единственный разработчик двальской темы). В Центральных же горах жили осетины, с их древне-иранским языком. (Это тоже по Гамрекели). У него это все подробно и доказательно. А не то что Элам и прочее. З тысячи лет до н.э.
К сведению. Племена «алан» засветились в середине первого века новой эры. Так что, целесообразно вначале выяснить их сущность именно в этих пределах.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 09.05.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 10:39. Заголовок: Добавлю и я свою лож..


Добавлю и я свою ложку меда в бочку дегтя....
С.В. Трусов
Об ираноязычии скифов и сарматов


Истина всегда где-то рядом... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 12:31. Заголовок: Батраз пишет: 1) яс..


Батраз пишет:

 цитата:
1) ясы и куны жили отдельно от венгров, поэтому и язык не учили



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 25.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 13:01. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:

 цитата:
1) ясы и куны жили отдельно от венгров, поэтому и язык не учили




Язык не учили, однако, умудрились забыть, на корню, родной язык.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 13:49. Заголовок: Is-tina пишет: Посл..


Is-tina пишет:

 цитата:
Послушайте! Для Вас поменять язык это все равно что дорогу перейти? ну, или кроссовки переобуть?

К сведению. Например, о языке двалов. Он так и остался неизвестным. Но это не карты. О чем совершенно убедительно говорит Гамрекели. (Единственный разработчик двальской темы). В Центральных же горах жили осетины, с их древне-иранским языком. (Это тоже по Гамрекели). У него это все подробно и доказательно. А не то что Элам и прочее. З тысячи лет до н.э.
К сведению. Племена «алан» засветились в середине первого века новой эры. Так что, целесообразно вначале выяснить их сущность именно в этих пределах.


Кроме Гамрекели, есть и другие исследователи. Например тот же Абаев обнаружил у иронцев картвельский субстрат в языке, а у туальцев и дигорцев - мегрело-сванский. Об этом пишет Алексеев со ссылкой на Абаева в "Происхождении народов Кавказа".
А генетически большая часть осетин является автохтонами, причем наибольшее одержание обнаруживают гаплогруппы, идентичные основным гаплогруппам у мегрелов и сванов.
Южные осетины, ныне усиленно зовущие себя "ирон", еще в XIX веке считались у северян туальцами и не считались иронами, о чем пишет и Всеволод Миллер в "Осетинских Этюдах", и Брокгауз с Ефроном в их "Энциклопедии Брокгауза и Ефрона", и автор "Путеводителя по Кавказу" (1885) Е.Г.Вейденбаум. У арсена коцоева есть рассказ Четыре туальца, где он называет этнонимом "туалтае" именно южных осетин.
А двальский язык сохранился в качестве мегрело-сванского субстрата в наречиях северных туальцев и южанцев - ибо его мегрело-сванское происхождение подтверждается все больше и больше. Например, слово финдз\фындз не иранское, а кавказское, и имеет параллели с мегрелским цхвиндз. А Абаевым это слово читается субстратным, то есть исконным.
Гомордзгуа!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1812
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 14:23. Заголовок: У вас одно слово – и..


У вас одно слово – и уже "субстрат". Это неправильно, но как хотите. Мне-то что.

Только:
– Одна снежинка еще не снег, еще не снег,
Одна дождинка еще не дождь….
Помните об этом.

А насчет --вашего последнего слова. Оставьте его себе. Я его не понимаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 153
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 14:39. Заголовок: Багъатыр пишет: Язы..


Багъатыр пишет:

 цитата:
Язык не учили, однако, умудрились забыть, на корню, родной язык.



После того как турки в XVI веке разорили Венгрию и ясский край - Ясшаг - в том числе, ясы были разобщены, и за 150 лет турецкого владычества утратили родной язык, но сумели сохранить сознание своей общности и общих корней. Сегодня бы сказали - свою идентичность, национальное самосознание.
http://gorets-media.ru/page/alany-i-vengry-roman-s-prodolzheniem-ili-uroki-istorii

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 14:59. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Подробнее можно. Полностью цитату. Что то не слышал про него.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1171
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 15:01. Заголовок: Багъатыр пишет: Язы..


Багъатыр пишет:

 цитата:
Язык не учили, однако, умудрились забыть, на корню, родной язык.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 15:02. Заголовок: http://pereformat.ru..


А что отличная идея. Давно пора! Наши R1a1 Z2123 буквально КРИЧАТ, что они аланские. Только слепой может этого не видеть.



http://pereformat.ru/2015/12/nasledniki-ariev/#more-7007



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 159
Зарегистрирован: 25.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 15:07. Заголовок: Батраз пишет: После..


Батраз пишет:

 цитата:
После того как турки...


По утверждению самих кунов и ясов ( я с ними беседовал) они утратили свой родной язык не из-за турков или иных причин, а из-за братского отношения венгров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 154
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 15:26. Заголовок: Багъатыр пишет: По ..


Багъатыр пишет:

 цитата:
По утверждению самих кунов и ясов ( я с ними беседовал) они утратили свой родной язык не из-за турков или иных причин, а из-за братского отношения венгров.




https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 16:24. Заголовок: Багъатыр пишет: По ..


Багъатыр пишет:

 цитата:
По утверждению самих кунов и ясов ( я с ними беседовал) они утратили свой родной язык не из-за турков или иных причин, а из-за братского отношения венгров.


Лучший способ ассимилировать чуждый по языку и культуре более слабый народ - навязать ему братство и единство и под соусом братства и единства деэтнизировать его. Видимо, так мадъяризация и выглядела - народам внушались мысли о том, что якобы все они братские и поэтому должны говорить на одном (обязательно венгерском) языке. В Турции идет агрессивная туркизация всех нетурецких народов. В Иране иранские азербайджанцы протестуют против иранизации и выступают с плакатами я - тюрк!. Ассимиляционные процессы есть в любой стране. У нас тоже есть такой процесс - иронизация - пропагандируется идея, что все осетины - один народ (обязательно называющийся иры, ираттае) и должны говорить на одном языке (обязательно называющемся ирон) и называться одинаково (обязательно иры, ираеттае). Несоглаcных с повальным иронством обвиняют в попытке "разделить осетин", в "агрессии против Осетии" и в личке пытаются навязать драку\разборки. Особенно некоторые южанцы в этом преуспевают - Bolat не даст соврать, ибо он - один из них. Собственно меня на Осрадио за то и забанили, что я южан называл двалами, а РЮО и горную часть РСО - Двалетией. Не хотят люди знать своих исторических предков, что тут поделаешь!
И особенно иронизаторы не любят, когда иронизацию обсуждают иноплеменники и даже когда иронизацию вообще кто-либо обсуждает.. Вот я сейчас начал обсуждать иронизацию - и теперь жду обязательных "добрых" слов от ... от Bolat'a, например. Конечно - ни один нацик не любит, когда обсуждают его нацизм.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 552
Зарегистрирован: 23.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 22:24. Заголовок: Найден первый венгер..


Найден первый венгерский ясс G2a1a
Им является Kocsán, Jászság, Hungary
Полученный от FTDNA 12-маркерный гаплотип 13 22 16 10 15-17 11 12 12 14 10 31 не позволил сделать однозначного вывода о том к какому субкладу его можно отнести, поскольку ряд его маркеров имел "нестандартные" значения. Тем не менее, значения остальных маркеров указывали на то, что Кочан с высокой долей вероятности может оказаться носителем субклада G2a1a.
Для прояснения ситуации, было принято решение еще раз взять образцы днк Кочана для исследования в другой лаборатории YSEQ, специализирующейся на тестировании снипов (SNP). В данном случае интересовал только один вопрос: является ли Кочан положительным на снип FGC595, являющимся маркирующим для всего субклада G2a1a или нет.
И вот сегодня пришел ответ от YSEQ о том, что Кочан положителен на этот снип.
https://www.familytreedna.com/public/Jaszsag/default.aspx?section=yresults


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2161
Зарегистрирован: 04.08.09
Откуда: Turkey
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 23:01. Заголовок: Таму пишет: Получен..


Таму пишет:

 цитата:
Полученный от FTDNA 12-маркерный гаплотип 13 22 16 10 15-17 11 12 12 14 10 31 не позволил сделать однозначного вывода о том к какому субкладу его можно отнести, поскольку ряд его маркеров имел "нестандартные" значения. Тем не менее, значения остальных маркеров указывали на то, что Кочан с высокой долей вероятности может оказаться носителем субклада G2a1a.


Хоть первый Яс с очень вероятным кавказским гаплотипом. А дальше будет ли апгрейд по маркерам?
Из какой ветки он "кавказкой" (если железно будет установлено) по вашим предположениям?

Насколько я понимаю, этот снип маркирует самый корень древа G2a1а (FGC595/L293), там где написано Carlucci ниже на схеме.



"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, 13/11). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 554
Зарегистрирован: 23.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 23:05. Заголовок: Аапгрэйд будет. Личн..


Аапгрэйд будет. Лично мне кажется, что он окажется в ветке где Жабоев, Мисиров и два свана. Но и с Гусаловым, например 12/3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2162
Зарегистрирован: 04.08.09
Откуда: Turkey
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 23:13. Заголовок: Таму пишет: Аапгрэй..


Таму пишет:

 цитата:
Аапгрэйд будет. Лично мне кажется, что он окажется в ветке где Жабоев, Мисиров и два свана. Но и с Гусаловым, например 12/3


Что апгрейд будет это хорошие новости.
На счет остального, мне кажется рано пока делать сенсацию по только одному гаплотипу (после столько поисков - хоть что-то "неужели земляк" ), другое дело группа гаплотипов.
Подозрительно близкие кавказу есть и среди секлеров, тоже единичный пока результат.

"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, 13/11). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9486
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 02:18. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Я бы не сказал, что словник носит юридическую функцию - там нет слова суд, прав\неправ, наказание, виновный, оправдан и других характерных юридических терминов. Это мог быть словарь, составленный человеком, намеревающимся жить среди ясов - например, приходским священником, не знающим ясского языка и решившим выучить базовый уровень для бытового общения с паствой.. Потому что характерное латино-ясское двуязычие, а не венгро-ясское или куно-ясское, могли интересовать прежде всего католических проповедников Слова Божия. Или для католических латиноязычных монахов, намеревающихся торговать с ясами.

Ясы на тот момент жили на территории Венгрии уже весьма длительное время и точно не могли не знать венгерского языка. А потому необходимости в ясском словнике не было. А вот миграция какой-то кавказской группы могла происходить в любое время (исторических свидетельств об этом не сохранилось). Нет никаких данных о том, что словник - ясский! И само село Чев не было ясским!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Кроме этого словника, есть еще и пометки на средневековом Евангелии, выполненные явно на пра-дигорском наречии, с наибольшей вероятностью - на том же ясском.


На осетинском, а не на ясском!)) Это разные языки!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Есть еще раннесредневековый греческий историк Евстафий Солунский, который пишет,что аланы, оборонявшие Солунь от персов, имели название иран, и похвалялись, что персы назвались иран именно от них, аланов. Куда уж более точное доказательство иранства аланов!


Откуда сия интересная информация?

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Также Аль-Бируни, писавший, что аланы говорили на смеси хорезмийского и печенежского языков. А Иоанн Мариньоли выводил аланов от Элама - древнеиранского государства.


Я уже говорил, что ничего удивительного в том, что какая-то часть алан, живя в Хорезме, "охорезмиилась")))).
С каких таких пор Элам является древнеиранским государством?

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
В настоящее время среди иранских курдов есть народ алан - в Иранском Курдистане, в районе Мехабада. Племенной союз, включающий в себя племена издишан, навушдан, гирави и алан. Причем эти аланы не случайно там живут - ибо это бывший округ Алан эмирата Ардалан царства Курдистан, данные о котором встречаются в рукописях с XIII века.

Дык вы определитесь с тем, кто есть аланы - осетины или курды?))) На самом деле, род или племя Алан у курдов может означать, что к ним попали аланы когда-то, а может вообще ничего не означать - может это имя какого-то этнарха, как Ногай у ногайцев))

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Доказано, что осетины в большинстве своем - автохтоны Кавказа, заимствовавшие иранский язык у ясов. когда-то имевших на Кавказе большую силу.. Но это не означает, что аланы были тюрками, ибо слишком много доказательств их иранства.

Ничего подобного! Нет никаких доказательств иранства алан и асов! Напротив, все свидетельства говорят о том, что они - тюрки!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
И мой вывод из всего этого таков, что карачаево-балкарцы, если и имеют происхождение от аланов, то изначально говорили на иранских наречиях и под влиянием татарской и вообще тюркской среды перешли на тюркские наречия, как например, туальцы перешли с древнедвальского на осский(ясский), сохранив при этом изначальный мегрело-сванский субстрат, оставшийся от древнедвальского языка..

Спасибо за свою версию нашего этногенеза, но мы, я думаю, как-нибудь сами определимся с вопросом откуда есть наш язык - от татар или от алан?

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9488
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 02:27. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Я бы не сказал, что словник носит юридическую функцию - там нет слова суд, прав\неправ, наказание, виновный, оправдан и других характерных юридических терминов. Это мог быть словарь, составленный человеком, намеревающимся жить среди ясов - например, приходским священником, не знающим ясского языка и решившим выучить базовый уровень для бытового общения с паствой.. Потому что характерное латино-ясское двуязычие, а не венгро-ясское или куно-ясское, могли интересовать прежде всего католических проповедников Слова Божия. Или для католических латиноязычных монахов, намеревающихся торговать с ясами.

Ясы на тот момент жили на территории Венгрии уже весьма длительное время и точно не могли не знать венгерского языка. А потому необходимости в ясском словнике не было. А вот миграция какой-то кавказской группы могла происходить в любое время (исторических свидетельств об этом не сохранилось). Нет никаких данных о том, что словник - ясский! И само село Чев не было ясским!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Кроме этого словника, есть еще и пометки на средневековом Евангелии, выполненные явно на пра-дигорском наречии, с наибольшей вероятностью - на том же ясском.


На осетинском, а не на ясском!)) Это разные языки!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Есть еще раннесредневековый греческий историк Евстафий Солунский, который пишет,что аланы, оборонявшие Солунь от персов, имели название иран, и похвалялись, что персы назвались иран именно от них, аланов. Куда уж более точное доказательство иранства аланов!


Откуда сия интересная информация?

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Также Аль-Бируни, писавший, что аланы говорили на смеси хорезмийского и печенежского языков. А Иоанн Мариньоли выводил аланов от Элама - древнеиранского государства.


Я уже говорил, что ничего удивительного в том, что какая-то часть алан, живя в Хорезме, "охорезмиилась")))).
С каких таких пор Элам является древнеиранским государством?

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
В настоящее время среди иранских курдов есть народ алан - в Иранском Курдистане, в районе Мехабада. Племенной союз, включающий в себя племена издишан, навушдан, гирави и алан. Причем эти аланы не случайно там живут - ибо это бывший округ Алан эмирата Ардалан царства Курдистан, данные о котором встречаются в рукописях с XIII века.

Дык вы определитесь с тем, кто есть аланы - осетины или курды?))) На самом деле, род или племя Алан у курдов может означать, что к ним попали аланы когда-то, а может вообще ничего не означать - может это имя какого-то этнарха, как Ногай у ногайцев))

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Доказано, что осетины в большинстве своем - автохтоны Кавказа, заимствовавшие иранский язык у ясов. когда-то имевших на Кавказе большую силу.. Но это не означает, что аланы были тюрками, ибо слишком много доказательств их иранства.

Ничего подобного! Нет никаких доказательств иранства алан и асов! Напротив, все свидетельства говорят о том, что они - тюрки!

Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
И мой вывод из всего этого таков, что карачаево-балкарцы, если и имеют происхождение от аланов, то изначально говорили на иранских наречиях и под влиянием татарской и вообще тюркской среды перешли на тюркские наречия, как например, туальцы перешли с древнедвальского на осский(ясский), сохранив при этом изначальный мегрело-сванский субстрат, оставшийся от древнедвальского языка..

Спасибо за свою версию нашего этногенеза, но мы, я думаю, как-нибудь сами определимся с вопросом откуда есть наш язык - от татар или от алан?

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1316
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 08:20. Заголовок: Причем тут ясы? Како..


Причем тут ясы? Какое отношение ясы могут иметь аланам?
"Яс" - это сугубо русское слово. И давайте разберем его , что она из себя представляет. Обратимся к русским летописям ибо слово из лексикона русских исчезло. ...


Упоминание ясов...

1029 г., Киевский князь Ярослав Мудрый. «ходи на ясы и взя их». "Брал" Ярослав Мудрый осетин в 1029 году осетин? Нет. Он изгнал из Тмутаракани "ясов".

1116 г. князь Ярополк Владимирович .

«ходи на Половьчскую землю, к реце зовомей Дон, и ту взя полон мног, и 3 городы взя Половечскые: Галич, Чешюев и Сугров, и приведе с собою ясы, и жену полони Ясыню». Лаврентьевский список летописи.


Ярополк "ходи" на половцев и пленит осетин? Или КБ пленит? Разумнее будет понимать ходил на половцев и пленил половцев.


В Ипатьевском списке то же самое событие описывается следующим образом....
«В се же лето посла Володимера сына своего Ярополка, а Давыд сына своего Всеволода, на Дон, и взяша три грады: Сугров, Шарукан, Балин. Тогда же Ярополк приведе себе жену, красну вельми, Ясьского князя дщерь полонив».

Н.М.Ка-рам-зин об этом пи-шет так: “Тре-тий сын Мо-но-ма-хов, Яро-полк, вое-вал в ок-ре-ст-но-стях До-на; взял три го-ро-да в об-лас-ти по-ло-вец-кой: Ба-лин, Чеш-лю-ев, Суг-ров; пле-нил множе-ство ясов, там оби-тав-ших, и в чис-ле их пре-крас-ную де-ви-цу, на ко-ей он же-нил-ся”

А.В. Гад-ло здесь не со-гла-сен с ле-то-пи-са-ни-ем и со-об-ще-ни-ем Н.М.Ка-рам-зи-на: “По-ла-гать, что в 1116 г. на До-ну (т.е. на Се-вер-ном Дон-це),- пи-шет он в при-ме-ча-нии, - бы-ли яс-ские/алан-ские по-се-ле-ния, на наш взгляд, нет ос-но-ва-ний, во вся-ком слу-чае, их су-ще-ст-во-ва-ние археоло-гически ни-как не за-сви-де-тель-ст-во-ва-но”[xl]. Ото-жде-ст-в-ле-ние ясов с ов-са-ми (т.е. осе-ти-на-ми), ка-жет-ся, не пра-во-мер-но, тем бо-лее, что в ле-то-пи-сях речь идет о ясах, а не об ов-сах. В то вре-мя на До-ну бы-ли яс-ские, т.е. булгар-ские по-се-ле-ния, но не бы-ло овс-ских, т.е. алан-ских. Ес-ли при-нять, что ясы - это бул-га-ры, а ов-сы - ала-ны (осе-ти-ны), ко-то-рых в то вре-мя уже не бы-ло на До-ну, то-гда все ста-но-вит-ся на свои мес-та. Ле-то-пи-сец, а вслед за ним и Н.М.Ка-рам-зин, пра-вы и не нуж-но их ис-прав-лять. И опять же Яро-полк при-вел с со-бой на Русь ясов, но там они вы-сту-па-ют под дру-ги-ми име-на-ми: тор-ки, пе-че-не-ги, ха-за-ры, чер-ные кло-бу-ки, бе-рен-деи. Впол-не воз-мож-но, что ки-ев-ля-не чер-ны-ми кло-бу-ка-ми на-зы-ва-ли чер-ных бул-гар. Из-вест-но, что у чер-ных бул-гар до-ми-ни-рую-щим цве-том был чер-ный. В по-хо-ды они вы-сту-па-ли под чер-ным зна-ме-нем. У ка-зан-ских та-тар - потом-ков волж-ских бул-гар до се-го-дняш-не-го дня на-цио-наль-ным го-лов-ным убо-ром яв-ля-ет-ся чер-ная тю-бе-тей-ка (чер-ный кло-бук).

Я добавлю что и про КБ там не может идти речи.

Сугров, Шарукан, Балин - это осетинские сахары или КБ "къала"? Ни то и ни другое - это половецкие города- поселения. Шарукан же половецкий князь. Второй раз уже русские промахиваются "ходи" на половцев , а "полони" почему то ясов и ясынь.

Древнерусский перевод «Иудейская война» XII или начала XIII в..
«Языкъ же ясескыи ведомо есть, яко от печенеженьска рода родисы, живуще подле Тана и Меотского моря». Без комментариев.

965 г. о по-хо-де Свя-то-сла-ва на Ко-зар: “Иде Свя-то-слав на Ко-за-ре. Слы-шав-ше же Ко-за-ре, изы-до-ша про-ти-ву с кня-зем, и с сту-пи-ша-ся би-ти; и быв-ши бра-ни ме-жи ими одо-ле Свя-то-слав Ко-за-рам и го-род их Бе-лувежю взя. И ясы по-бе-ди и Ко-со-гы”.

Опять русские с ума сходят. Устраивают брань с козарами , по сути с касогами, буртасами и булгарами и пленят почему то ясов. Ну и касогов тоже. Может показаться что ясы некий неуклюжий народ, не способный дать деру. Постоянно попадают в плен. Половцы не попадают, булгары, хазары , а вот ясы постоянно. И ясыни тоже.

Историки окончательно сошли с ума с этими тремя этнонимами яс, ас, ос. Это все три разные понятия. И аланы тут сбоку.

Твер-ская ле-то-пись со-об-ща-ет, что же-ной кня-зя Ан-д-рея Бо-го-люб-ско-го бы-ла кам-ская бул-гар-ка[xlviii]. Тоже ясыня! Булгарка и ясыня! Но уже дисциплинированные советские историки после "ясыня" лукаво в скобках добавляют "осетинка". ))))

Арабский историк Эломари (1-я по-ло-ви-на XIV в.) пишет....

1)”В их го-ро-дах раз-во-дит-ся мно-го ово-щей, как-то: брю-к-ва, ре-па, ка-пус-та и дру-гие. Что ка-са-ет-ся го-ро-дов Чер-кес-ских, Рус-ских и Яс-ских, то у них (все-го) это-го очень мно-го. Там мно-го ме-ду бе-лого цве-та (ли-по-вый мед - Р.Б.), при-ят-но-го на вкус, ли-шен-но-го ост-ро-ты. ...Хо-тя они (кип-ча-ки) одер-жа-ли верх над ра-тя-ми Чер-ке-сов, Рус-ских, Мад-жа-ров и Ясов, но эти на-ро-ды по-хи-ща-ют де-тей их и про-да-ют их куп-цам”[lxvi]. Здесь ясы ни кто иной как булгары.

Кого же русские подразумевали под "этнонимом" яс? Яс не этноним - это иноназвание (не экзоним опять) тюрков в устах русских. Происходит от крайне распространенного и применяемого слова "яс" (джаш, жаш) у тюрков. Всю пассионарное население для тюрков "яс". Что означает парень, молодой человек.У джокающих КБ- "джаш". Теперь посмотрим на песню (Къобанланы къой бёлек)про японскую войну. Я намеренно поменял "джаш" на "яс".

Эй вы ясы , в ущелье остались мы несколько ясов.
Закончили работу в ущелье и поделили пополам.
С "Узун кол" пришли гонцы с тревогой.
Ей вы ясы вышли мы шесть всадников.
В такие дни жизнь особенно сладка.
Старший у нас Коджаков Сататгерий, с ханским именем.
Второй- Минкоев Гюргока.
Конь его летит быстре птицы.
Четвертый яс из Узденовых Отар.
Если будет догонять - поймает и птицу.
Пятый из них Голаев Мустафа.
Они погнались за набезчиками
Следы нашли на кровавом Барабане (местность).
Дгнали и пустили черную кровь.
Что смотришь Кубанов Кызылбаш?
Именно за тебя пролилась тут кровь.
Эй вы ясы шимять горы Барабана.
Стал Загоштоков яс Джумай.

И историко - героических песен без "ясов" , то есть "джашев" у КБ практически нету.

Любой скажет что "яс" тут этноним. Но это не так. Более того скажу . Прозвище карачаевцев (не знаю как у балкарцев) у соседей как с востока , так и с зщапада - "джаши" - мужской пол. "Джашка" - женский пол. А в старосусском варианте русские называли своих близжайщих соседей - тюрков (йокающих), половцев, кипчаков, булгар , берендеев, черкасов и прочих на свой старорусский манер - "ясы" и "ясыни".

=============

Но "ясы" отнюдь не Асы. Асы - уже самоназвание множества юркских народов. По сути просто синоним слову "тюрк".

Осы - пролетают мимо. У него свое происхождение. Это грузинское слово. И означает хазар от их кагановича Уобоса. Овса.














Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1317
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 08:24. Заголовок: click here Этот авт..


click here

Этот автор продвинулся далеко вперед. Однако все таки перепутал асов и ясов. Но яслв от алан отделил. Молодец! Соображает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 09.05.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 09:54. Заголовок: кеме, ссылка не рабо..


кеме, ссылка не работает

Истина всегда где-то рядом... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1318
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:11. Заголовок: 2.2. Распространенн..


Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1319
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:12. Заголовок: 2.2. Распространенн..


Скрытый текст





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1320
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:13. Заголовок: До се-го вре-ме-ни ..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1321
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:26. Заголовок: С.А.Плет-не-ва пи-ше..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1322
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:27. Заголовок: В при-ме-ча-нии 29 ..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет