On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1993
Зарегистрирован: 15.06.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.13 20:55. Заголовок: У осетин отбирают аланскую историю? (продолжение)


Обнаружил вот такую статью:

У осетин отбирают аланскую историю?

16 апреля 20:07 Вторник

"Неуд" при проверке институтов Российской академии наук получил лишь один из всех подразделений РАН по стране - Центр скифо-аланских исследований Владикавказского научного центра. Теперь его реорганизуют в небольшой отдел без юридического статуса. Председатель ВНЦ Анатолий Кусраев трагедии в этом не видит и научную направленность скифо-аланских исследований менять не собирается. Но есть и другое мнение: история алан выходит далеко за рамки осетиноведения, и центр просто не соответствовал своему названию.

Ингуши, чеченцы, карачаево-балкарцы - все эти народы Северного Кавказа претендуют на звание потомков аланов - древнего кочевого воинственного племени, появившегося в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье, где жили скифы и сарматы. Но только осетинам удалось закрепить за собой право называться аланами и при развале СССР втиснуть этот топоним в название своей республики.

Пять лет назад работа антрополога Виктора Шнирельмана "Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке" наделала немало шума в осетинской научной среде, потому что он указал на политическую мотивацию тех, кто отмел все иные версии происхождения осетин и оставил только аланскую. К их числу принадлежал и Василий Иванович Абаев, именем которого был назван созданный в 2001 году при Владикавказском научном центре РАН Центр скифо-аланских исследований.

В этом году центр имени Абаева получил самую низкую оценку из всех проверенных Российской академией наук своих структурных подразделений. Его руководитель 82-летний археолог Баграт Техов в интервью порталу "Наука и технологии России" выразил сожаление, но объяснил данный факт отсутствием большого штата сотрудников. "Мы не освещаем в достаточной мере намеченные в своё время вопросы. Некому работать!" - посетовал он на нехватку специалистов.

В последнее время Центр занимался преимущественно изучением истории и мифологии нартов и диалектов осетинского языка. Кроме того, вышло несколько работ по археологии и хронологии кобано-тлийской культуры. Но деятельностью этого подразделения РАН были недовольны даже осетиноведы. Историк, старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ имени Ванеева Юрий Гаглойты отмечал, что республике нужен "единый научный центр по этногенезу и этнической истории осетин", поскольку центр Абаева с этой задачей не справляется, отчего и появляются такие исследования, как у Шнирельмана. "Одним из плюсов его работы (центра - ред.) можно считать издание журнала "Нартамонга", да и то практически отданного под публикации зарубежных исследователей, очевидно, по принципу "Запад нам поможет", - иронизировал Гаглойты.

Впрочем, председатель Владикавказского научного центра РАН Анатолий Кусраев в интервью осетинским журналистам заявил, что никаких проблем, кроме малочисленности, у Центра имени Абаева нет, и еще в 2007 году его хотели реорганизовать в отдел при президиуме ВНЦ. Тогда этот процесс был отложен, а теперь, после "неуда" при проверке РАН, самое время центр как юридическое лицо ликвидировать. Ученые же как занимались встраиванием осетинской истории в скифо-сарматскую версию, так и будут продолжать.

Между тем скифо-сарматский период истории действительно очень интересен и нуждается как в дальнейшем изучении, так и в некотором ревизионизме. Этим направлением в республике занимается отнюдь не только упраздняемый центр. В Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований по аланской тематике работает старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Сергей Перевалов. Его-то корреспондент "Большого Кавказа" и попросила прокомментировать расформирование Центра скифо-аланских исследований.

"Президиум РАН проводит мониторинг всех институтов, входящих в систему Российской Академии наук. Их около 450, и среди них вот этот центр скифо-аланских исследований. Проверку прошли, кажется, около 370 институтов, еще несколько десятков институтов находятся в состоянии подготовки к этой проверке, - отметил Сергей Михайлович. - Из тех институтов, что проверены, последнюю категорию, то есть фактически "неуд", получил вот этот центр. Еще 10 или 12 институтов - вторую категорию - на "троечку". С ними тоже будут что-то делать. А все остальные зачислены в первую категорию как лидеры. Количество институтов первой категории зашкаливает. Не может быть 95% лидеров. На мой взгляд, эта оценка отличается высокой степенью формализма, там очень много формальных критериев, а надо смотреть на содержание. РАН оценивает сама себя, как, знаете, манная каша сама себя хвалит.

Что касается вот этого центра скифо-аланских исследований. Это небольшое учреждение, в нем состояло 8 сотрудников. Руководитель - Баграт Виссарионович Техов, наш известный археолог, специалист по Кобанской культуре. Я не видел документа, в котором определялись параметры, по которым институт получил "неуд". Могу только высказать свое мнение, как человек, который занимается аланскими и сарматскими исследованиями. У меня свои претензии к работе этого центра. И главная состоит в том, что центр укомплектован неспециалистами. История скифов - сарматов - аланов рассматривается там как часть осетиноведения, то есть истории Отечества. А она должна быть междисциплинарной или полидисциплинарной наукой, объединяющей специалистов различных разделов всеобщей или зарубежной истории, поскольку основные источники - на чужих языках. Здесь нужны не осетиноведы, а специалисты со знанием языка источников, а источники, прежде всего латинские, греческие, древнегрузинские, древнеармянские, восточные, особенно важны арабские, тюркские. Должна быть комплексная научная дисциплина на стыке антиковедения, то есть науки о греко-римских древностях, медиевистики - западном средневековье, востоковедения - истории арабских, тюркских стран до присоединения Кавказа и Осетии к России, кавказоведения и так далее.

Этот Центр, как и СОИГСИ и другие институты Владикавказа, входит в систему Владикавказского научного центра РАН, который возглавляет Анатолий Георгиевич Кусраев. Он считает, что неэффективность центра проистекает не из низкого уровня научных исследований, а ввиду его малочисленности, не позволившей центру состояться как полноценному институту РАН. Но я вновь заостряю внимание на том, что здесь нужны не осетиноведы, а специалисты другого профиля, со знанием древних языков - языков источников, специалисты, работающие с современной западной литературой. Мы же говорим о мировом уровне исследований. Нужны люди, которые публикуются в профессиональных антиковедческих, медиевистических, востоковедных журналах - российских и зарубежных. Таковых в республике нет, и перспективы центра мне видятся весьма туманными".

Светлана Болотникова

http://www.bigcaucasus.com/events/analysis/16-04-2013/83051-centr_abaeva-0/

Не жди справедливости. Твори её! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1323
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:28. Заголовок: Судь-ба ясов (асов) ..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1324
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 10:47. Заголовок: При-ве-дем два со-о..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 12:39. Заголовок: Ясы и аланы были род..


Ясы и аланы были родственными, но разными народами - так еще в XVIII веке писал Антуан Жан де Сен-Мартен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 12:41. Заголовок: кеме пишет: 965 г. ..


кеме пишет:

 цитата:
965 г. о по-хо-де Свя-то-сла-ва на Ко-зар: “Иде Свя-то-слав на Ко-за-ре. Слы-шав-ше же Ко-за-ре, изы-до-ша про-ти-ву с кня-зем, и с сту-пи-ша-ся би-ти; и быв-ши бра-ни ме-жи ими одо-ле Свя-то-слав Ко-за-рам и го-род их Бе-лувежю взя. И ясы по-бе-ди и Ко-со-гы”.


Ясы и косоги - ясы и черкесы.
Albert пишет:

 цитата:
Ясы на тот момент жили на территории Венгрии уже весьма длительное время и точно не могли не знать венгерского языка. А потому необходимости в ясском словнике не было. А вот миграция какой-то кавказской группы могла происходить в любое время (исторических свидетельств об этом не сохранилось). Нет никаких данных о том, что словник - ясский! И само село Чев не было ясским!


Среди тюрков-татар ассимилировались и готы, и аланы, и ясы. Мы же не будем утверждать что и готы были тюркоязычны.
На среднеперсидском алан воинское звание . Это среднеперсидское слово. НА средневековом Кавказе встречались названия типа Алан-шах, Филан-шах? - это персидские титулы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1325
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 13:19. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Совершенно правильно писал. И аланы и "ясы" - родственные народы. Оба тюркские народы. Как француз еще может написать о народах России. Используя русский лексикон, конечно. Пишут же русские летописи "Язык же яссецкий от печенежского роду родиси", здесь русские летописи под под ясами подразумевают уже конкретный этнос, может булгар, хазар, половцев, кипчаков, черных клобуков, черкасов. Другое дело почему ясы Венгрии взяли себе самоназванием "ясы". Точнее самоназвание опять совершенно тюркское - "яслан, яслар". Скорей всего - экзоним "взятый на вооружение". По такой же схеме как приняли от русских экзонимы и осетины и чеченцы и абхазы и ингуши , в общем многие народы. Может оказаться славянским влиянием. Да и как отмечал выше "яс" "ясла" , "яслар", "джашла" в разных вариантах весьма близко к этнониму.

А словник в Венгрии может быть совершенно дигорским. Дигорцы тоже народ и могут их следы обнаружиться где угодно, вплоть до Америки. Более того , считаю достоверным, что часть дигорцев , а именно Баделиаты прибыли с города Маджар в Дигорию. Предания говорят об одном предприимчивом Баделе. Но на проверку ДНК Баделиаты оказались разногруппными и все мимо типично ос- Багатаровских. Есть и R1b, есть и Q. То что они тюрки - огузы у меня сомнения не вызывает. И надо полагать, прибыла значительная компания, захватившая власть в Дигории у красавчика Астана. Но вместе с ними могли запросто жить в Маджаре и просто дигороязычные осетины.( Маджар - многонациональный город, что подтверждается многочисленными источниками. )Я предварительно их называю хехесами. Хехесы во всех трудах Абаева преданы забвению. Никак не этимологизируются и не упоминаются, а между тем они есть. Вероятней всего этнонимом дигороязычных является именно "хехес". Отсюда вместе с кунами могли запросто отбыть и в Венгрию, где словник и был найден.
Но словник может быть и другого происхождения. А именно, с Персии часть иранцев- евреев, точнее евреев уже перешедших на иранский язык ушли в Византию. Оттуда были изгнаны после взаимной резни с христианами в хазарский Крыму. Оттуда переселились и в Венгрию. Словник может оказаться ихним. Нуждается в дополнительной проверке, но эти иранские евреи носили этноним "яссуни".

Бесславно кончились и поиски "ясецкого города Тетяков". Легкомысленно "поставленного" в Осетии. По источникам в городе проживали и касоги и греки. Он должен быть расположен где то на западе Кавказа. И никакого отношения к аланам может и не иметь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1326
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 13:29. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Черкесы - тоже тюрки. Извиняюсь за "пантюркизм". Этноним "черкесы" в данный момент приватизирован адыгами. Хотя есть достаточные доказательства существования черкесов как тюркского народа. У Карамзина же все просто объяснено.
Вероятней всего, под черкесами надо понимать тех самих половцев - вечных соседей алан , предавших их в ЗО период.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1327
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 13:36. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

"Шах" - вряд ли был в лексиконе кавказцев. Это скорей всего персидские названия.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 13:53. Заголовок: Прекрасно информиро..


Прекрасно информированный греческий исто-
рик XII в. Ефстафий писал, что «слово Алан проис-
ходит от Сарматского Ала — «гора» (Берже, 27)
Наименования алтайских алан

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 13:58. Заголовок: кеме пишет: Черкесы..


кеме пишет:

 цитата:
Черкесы - тоже тюрки. Извиняюсь за "пантюркизм". Этноним "черкесы" в данный момент приватизирован адыгами. Хотя есть достаточные доказательства существования черкесов как тюркского народа. У Карамзина же все просто объяснено.
Вероятней всего, под черкесами надо понимать тех самих половцев - вечных соседей алан , предавших их в ЗО период.


Косоги в русских летописях, они же касаги по-осетински- черкесы. Если бы это были половцы, то русские так и написали бы - половцы. но у них написано косоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 14:39. Заголовок: Albert пишет: Спаси..


Albert пишет:

 цитата:
Спасибо за свою версию нашего этногенеза, но мы, я думаю, как-нибудь сами определимся с вопросом откуда есть наш язык - от татар или от алан?


Осетины тоже свято верят в свое иранство - а на поверку оказывается, что большая их часть - автохтоны Кавказа.

Кодекс Куманикус - документ, к которому наиболее близок карачай-балкарский язык. Куманы - это по-европейски половцы. Соответственно, карачай-балкарский язык имеет древнеполовецкие корни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 15:17. Заголовок: кеме пишет: Я тот с..


кеме пишет:

 цитата:
Я тот самый Кеме с Кавказвеба. Почему ты только Cudarianus? Может я ошибаюсь, ты был ксанцем.


Нет, я тогда уже называл себя кударцем, но мой ник был без дополнения Cudarianus. Кстати, мои недруги с прежнего форума уже посмотрели, что я здесь. Bolat уже тайно оповестил всех, хотя сам пока что здесь не засветился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 09.05.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 17:01. Заголовок: Чертовски "весел..


Чертовски "весело" читать на слоги поделёный текст...
можно ссылку на источник?

Истина всегда где-то рядом... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9492
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 18:28. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
Кодекс Куманикус - документ, к которому наиболее близок карачай-балкарский язык. Куманы - это по-европейски половцы. Соответственно, карачай-балкарский язык имеет древнеполовецкие корни.


Ну, во-первых, не карачаево-балкарский наиболее близок, а крымскотатарский и караимский. А кто сказал, что половцы и ясы - разные народы? Помнится, Ярополк привел ясыню с похода на половцев)).

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1813
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 20:27. Заголовок: Тут Таму написал что..


Тут Таму написал что нашелся ясс с родственным гаплотипом. Но было бы странно актуализировать того человека как потенциального «алана-осетина».

Так мне подумалось после просмотра фильма осетинских историков - «Венгерская Алания». Очень милые люди. Доверчивые. Это как дети детдомовские, которые бредят родителями. Однако, как-то совершенно не просматриваются осетинские подробности. Несмотря на желания авторов фильма. Ни тысячной доли ассоциаций. Там вышиванки и все прочее. Это они в память о генных осетинах вышиванками-то увлекаются! Ладно. Ассимилировались. Но у них совершенно нет в памяти того этнического прошлого, которое им отвели историки. Ясы – да! Но кто были те исторические ясы?
Между прочим, там есть интересная деталь. РОГ. Ну, вот, думаешь, наконец-то предмет знакомый. Наш! Но, оказывается, его подарили тем ясам… русские…
А сами те люди очень приятные. Романтичные. В снах своих видят предков, ясов-аланов, ассоциируя их с осетинами. Стихи им посвящают. На стены картины вешают. Ну, ничего, говорят, что пейзажи «угро-финские» напоминают. (Наверное, гуннской крови тоже подбавилось за долгую историю). А еще с трепетом произнесенное имя - Чингисхана. Как воплощение – Степи!
Так, детальками прорывается степная правда. Всё смешалось, перепуталось! Ну, может фильм так составлен. А люди ведь такие доверчивые. Как бы – «Я сам обманываться рад».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1328
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 07:27. Заголовок: Сары пишет: clic..


Сары пишет:
[quote]`

click here

Если не получтся по ссылке набери в поисковике "2.2. Распространенность булгарской культуры: ясы..." Выйдешь на ссылку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1329
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 07:35. Заголовок: "Ясы" все ра..


"Ясы" все равно что "татары" для русских. Для них у КБ горские татары и азербайджаны "закавказские татары" и крымлы - крымские татары и прочее. Скорей всего "татары" сменили "ясов" в лексиконе русских после ТМИга.
Абаев мытарствовал аланизацией осетин. И тут произошло чудо! Его фрюиды распространились до Венгрии. И о чудо в Венгрии нашли дигорские слова. Слова приписали в уста ясов. Ясов сделали осетинами. И фокус принял законный вид и толк. Дальше дело техники , - нахрапистые осетиноведы заболтали все на свете. Отныне под ясами стали подразумевать осетин. И пошла катавасия. Массовый гипноз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1330
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 07:42. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:
[quote]`

Альберт попросил Болата не писать тут на форуме. Читать может, даже копирайствует отсюда все ни попади по весям интернета, по поводу и без повода,- "Альберт сказал", "Кеме сказал" и так далее, но вот тыкать по клавиатуре не разрешается. Надо сказать за 12 лет бесславного существования в интернете этот бедолага ничуть не продвинулся и не развился.
Как у тебя с обучением осетинскому языку? Достиг чего- нибудь? Перевел ОС ПК на осетинский язык или забросил как и я?,))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 10:00. Заголовок: Затем прошел он чр..




Затем прошел он чрез область, именуемую Шабран (Samabram) и чрез другую, называемую по-татарски Темир-Капи (Temurtapit), что значит по-нашему железные ворота (ysen-tor) 44. Она отделяет Персию от Татарии. Затем прошел чрез [31] город Оригенс (Origens), который весьма обширен и лежит среди бодьшой реки Эдил; далее — чрез гористую страну Джулад (setzulat), населенную большим числом христиан, которые там имеют епископство. Священники их [32] принадлежат к ордену кармелитов (beyerfussen-Ordens), которые не знают по-латыни, но молятся и поют по-татарски, для того, чтобы их прихожане были более тверды в своей вере. Притом многие язычники приннмают святое [33] крещение, так как они понимают то, что священники читают и поют.

LXI. О том, как Ясы празднуют свадьбу.

У грузинцев (gargetter) и Ясов (Iassen) есть обычай, что, пред выдачею замуж девицы, родители жениха условливаются с матерью невесты в том, что последняя должна быть чистая дева, чтобы, в противном случае, брак считался несостоявшимся. Итак, в назначенный для свадьбы день невесту приводят с [110] песнями к постели и кладут ее на оную. Затем приближается жених с молодыми людьми, держа в руке обнаженный меч и ударяет им по постели, пред которою садится потом с товарищами и с ними пирует, поет и пляшет. По окончании пира, они раздевают жениха до рубахи и удаляются, оставляя новобрачных наеднне в комнате, к дверям которой является брат или кто-нибудь из ближайших родственников жениха, чтобы сторожить с обнаженным мечем. Если же оказывается, что невеста уже не была девою, то жених извещает об этом свою мать, которая приближается к постели с несколькими подругами для осмотра простынь. Если на них не встречают искомых ими знаков, то печалятся. Когда же утром родственники невесты являются для праздника, мать жениха уже держит в руке сосуд, полный вина, но с отверстием на дне, замкнутым ее пальцем. Она подносит сосуд матери невесты и снимает палец, когда последняя хочет пить, так что вино выливается. Такова точно была твоя дочь, — говорит она. Для родителей невесты это большой срам и они должны взять обратно свою дочь, так как условились отдать чистую деву, а дочь их не оказалась такою. Тогда священники и другие почетные лица заступаются и убеждают родителей жениха спросить своего сына, — хочет ли он, чтобы она осталась его женою. Если он соглашается, то уже священники и другие лица приводят ее к нему снова. В противном случае их разводят и он возвращает жене ее приданое, подобно тону, как и она должна возвратить платья и другие подаренные ей вещи, после чего обе стороны могут вступить в новый брак. Этот обычай существует также в Армении. Грузинцы (gorgiten) называются у язычников Гурджи (Kurtzi); Ясы-же — Ас (Affs).


ПУТЕШЕСТВИЯ ИВАНА ШИЛЬТБЕРГЕРА ПО ЕВРОПЕ, АЗИИ И АФРИКЕ, С 1394 ГОДА ПО 1427 ГОД.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1814
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 14:26. Заголовок: кеме пишет: Как у т..


кеме пишет:

 цитата:
Как у тебя с обучением осетинскому языку? Достиг чего- нибудь? Перевел ОС ПК на осетинский язык или забросил как и я?,))))



Кемал, интересно, а кто еще хотел изучать осетинский язык? Не секрет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1332
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 07:28. Заголовок: Is-tina пишет: И..


Is-tina пишет:
[quote]`

Изучал Алланус. Он же пытался перевести операционную систему ПК на осетинский язык , даже нашел программу с помощью которого можно было проделать это. Я пытался перевести на КБ.
Не получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 01.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 18:08. Заголовок: Is-tina пишет: Так,..


Is-tina пишет:

 цитата:
Так, детальками прорывается степная правда


настоящий яс - не кавказец, а переднеазиат, и никогда не будет привязан к Кавказу. А осетины - это автохтоны, заимствовавшие ясский язык, но в большинстве оставшиеся автохтонами Кавказа. И антропотип у них кавказский, и генетика, и даже дома они строят как у горных грузин. Только дигорцы имеют около 40-45% переднеазиатских гаплогрупп. А иронцы и туальцы на 80-90% имеют автохтонные кавказские гаплогруппы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1819
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 19:01. Заголовок: Allanus Cudarianus п..


Allanus Cudarianus пишет:

 цитата:
переднеазиат,



Думаю что яс и не переднеазиат, а совсем даже над-азиат...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1820
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 19:08. Заголовок: кеме пишет: Пон..


кеме пишет:

 цитата:



Понятно, понятно, осетинизировать, карачаезировать Операц системы.
А я вот к Линуксу припала. Мне образ интересен... Не знаю как получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1188
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 00:46. Заголовок: ..




Allon, хотела ответить тебе на Молгене, но тему "Осетинский ДНК-проект" модераторы заблокировали. Отвечу здесь, так как знаю, что вы каждую фразу, написанную на этом форуме, до дыр зачитываете.

Итак я признаюсь откуда в нашем АЛАНСКОМ языке слово АЗАТ ))... Оно заимствовано с арабского. Что дальше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 167
Зарегистрирован: 11.09.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 07:50. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Что дальше?



кина не будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9558
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 11:49. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Итак я признаюсь откуда в нашем АЛАНСКОМ языке слово АЗАТ ))... Оно заимствовано из арабского. Что дальше?

Нет, это заимствование из фарси, как и очень многие другие заимствования, проникшие в наш язык с исламской религией: "намаз", "заман" и куча других фарсизмов...

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1189
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 20:17. Заголовок: Albert пишет: Нет, ..


Albert пишет:

 цитата:
Нет, это заимствование из фарси, как и очень многие другие заимствования, проникшие в наш язык с исламской религией: "намаз", "заман" и куча других фарсизмов...

Спасибо Альберт за дополнение. Я как раз выделенное и имела в виду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 282
Зарегистрирован: 20.03.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 21:03. Заголовок: Зат- это по тюркски..


Зат- это по тюркский -вещь-имушество- на пр-р- не затды бу-что это такое? -А-АМ-АП -ОП- тюркские частицы отрицания( словарьМахмуда Кашгари) А+ЗАТ= АЗАТ=не имушество-не раб- и не крепостной- не пленный -свободный- и 3500000 -нов тюркоязычных в иране а с курдами больше половины населения это сейчас а как обстояли дела раньше ? и вопрос - кто у кого взаимствовал ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9565
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 21:58. Заголовок: фолькс пишет: Зат- ..


фолькс пишет:

 цитата:
Зат- это по тюркский -вещь-имушество- на пр-р- не затды бу-что это такое? -А-АМ-АП -ОП- тюркские частицы отрицания( словарьМахмуда Кашгари) А+ЗАТ= АЗАТ=не имушество-не раб- и не крепостной- не пленный -свободный- и 3500000 -нов тюркоязычных в иране а с курдами больше половины населения это сейчас а как обстояли дела раньше ? и вопрос - кто у кого взаимствовал ?

Фолькс, "зат" - это тоже не тюркское слово!))) По-моему, заимствование из фарси тоже))). А то, что "азат" - фарсизм, с этим даже спорить как-то смешно)))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 06.07.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 16:21. Заголовок: Продолжаю перевод эт..


Продолжаю перевод этой https://books.google.at/books?id=lJhWAAAAcAAJ&pg=PA406&dq=plano+carpini+alania&hl=de&sa=X&ved=0ahUKEwj0oMWt64DKAhXF7BQKHfdcA80Q6AEIMTAC#v=onepage&q=plano%20carpini%20alania&f=false
книги:
стр 399. (неполный перевод)
Под каким именем нужно сегодня искать медийские колонии на северном кавказе?
Было ли имя ОССЫ всегда их именем. Было ли вообше у них такое имя? Наконец является ли сегодняшняя
Осетия страной, которую они всегда заселяли? Сегодня ОССАМИ называют народы с похожими языками
и обычаями, проживющими в высокогорьях Центарального Кавказа, от Пастма до
вершин, которые наполняют своей водой белую Арагви. Грузины используют имя ОССЕТИ для страны
народы которой населяют северные вершины Кавказа. (INNE - вызвало затруднения. In это в или на,
ne - не могу понять в каком значении это окочание дано. Однако далее дается описание более точное,
которое позволит нам сделать вывод о каких местах повествует автор).
Итак народы, которые проживают в истоках Терека и соседних реках, на ЛЕВОЙ стороне, конкретно Урух,
Аредон и Фиаг. Далее расположены ОССЫ также на южных склонах Кавказа, где они также населяют верхние
ущелья Большая и малая Лахви, Ксан и Арагви. Однако еще с древних времен грузины дают этим ущельям
(долинам?) особенные имена: Так, они называют западных Двалет и Маграндвалет, а живущих
восточнее и омываемых Арагви - Гудамакари.
Внизу в сслыке объясняется значение слова Двалет ( Маграндвалет означеят удаленный двалет: здесь в
значение Расположенная в горах часть Двалета).
Немалая часть были ОССЫ, но в тоже время они были грузинами и являлись интегрированной частью
Грузинского Царства. Их ущелья носили грузинские имена.
И если речь идет о войнах между Грузией и ОССЕТИ (OMSNI ), то под ними подразумеваются жители
Северной ОССЕТИ. Таким образом имеется два различных племени (рода), грузинские подданные и ОССЫ,
которые и сегодня практически независимы. Эти последние имя ОССЫ или ОМСНИ, которыми
их называют НЕ ЗНАЮТ. Оги называют себя Ир или Ироны, а страну ИРОНИСТАН и доказывают таким
образом свое медийское или персидское происхождение. Так как нет особого различия
между этими независимыми оссами и осами-грузинскими подданымиЮ то можно сделать вывод, что
их подданство "украло" у них самоназвание. Иронцы-ОССЫ называют эти именем другой народ. Они
называют Малкарцев и Чегемцев Кабарды АССЫ (И). Имя АССЫ или ОССЫ имеет еще одно значение и таит
этнографическую загадку, которую еще предстоит решить.
Для начала нужно сказать, что северные ОССЫ не всегда проживали так ограниченно в горах вблизи
Казбека.
(сслыка про Балкарцев и Чегемцев (смешанная черкесская нация , которые живут на северо-востоке Эльбруса
по соседству с западными Оссами
Если же в грузинских хрониках упоминают северных оссов, то подразумевают всегда народ, который
населял северные равнины в низовьях Кавказа в основном равнины Большой и Малой Кабарды.

Потом о какой то битве когда Вахтанг через ворота Царискари? после налета увел 760 000 пленных. После чего
построил эти ворота вновь, чтобв ОССЫ не могли так легко через это Двалет переходить Кавказские горы.

Дальше он пишет, в 570 году Юстиниан в ущельях Ксан какой то дальний лагерь (анклав) основал) и поручил его
охрану ОССУ по имени РОСТОВ придав ему 30 деревень. Отсюда можно сделать однозначный вывод,
что осы жили на ЮГЕ кавказа. Позднее в 1089 году, грузинский царь Агма Шнебели, обяхдинил всех осов
с Грузией и Царица Тамара окончательно распространила среди христианство. После того как Монголы
Чингисхана опустошили Грузию в 1190 год и она не смогла далее удерживать владычество над кавказскими
народами, то они снова обрели свободу, однако не на продолжительное время.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет