On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Амиго





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 20.10.12
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 22:22. Заголовок: Карачаево-балкарский ДНК проект (продолжение)


Салэм!


С ясами или с аланами больше связывают представителей этих гаплотипов?:

R1a1a1b2a1 (L342+)

202905 Temirbolat Temirbolat , Karachay Russian Federation R1a1a 13 25 15 11 11-14 12 12 11 12 11 29
211933 Bostan Bostan , Karachay Russian Federation R1a1a 13 25 16 11 11-14 12 12 10 12 11 29

http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 11:10. Заголовок: Albert пишет: а ..


Albert пишет:
[quote]`
а то что я написал, возможно и ошибся, так как слабоват в этом всем я.

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 8736
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 11:17. Заголовок: Aslan пишет: Аллах ..


Aslan пишет:

 цитата:
Аллах болушсун къарагъан джумушугъузгъа! Я переодически заглядываю на ваш сайт, если никого из наших еще не было и вдруг понадобится постораюсь протестироваться.

Аллах разы болсун!
Было бы хорошо, если бы смог протестироваться

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 11:20. Заголовок: Albert пишет: а ..


Albert пишет:
[quote]`

а сколько это будет стоить, если я в московской области, где нужно проходить эти тесты, что посоветуешь?

Спасибо: 0 
огъары учкулан
moderator


Сообщение: 2680
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 11:55. Заголовок: Aslan чанка - по про..


Aslan чанка - по простому полу князья - это чегемские Соттаевы и якобы они либо из Кумыкии либо просто местные, но со Сванетией не связаны. В Балкарии чанка были только в Чегеме. Баксанские как я знаю уздени и действительно не родственники чегемским

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 8737
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 12:02. Заголовок: Aslan пишет: а скол..


Aslan пишет:

 цитата:
а сколько это будет стоить, если я в московской области, где нужно проходить эти тесты, что посоветуешь?


Лучше всего здесь проходить: https://www.familytreedna.com/products.aspx

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 12:22. Заголовок: огъары учкулан пишет..


огъары учкулан пишет:
[quote]`
сен айтханчада болур къарындашым, честно не знаю, надо узнавать мне по подробней. Даже къул тукъумдан эсемда. АльхамдулиЛлях деп къоярыкъма.

Спасибо: 0 
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 12:29. Заголовок: Albert пишет: Сау..


Albert пишет:
[quote]`
Сау бол.
Амалыма кере постараюсь пройти, просто я очень далек в этой теме и как буду готов напишу вам сюда.Если вас не затруднит, там уже по подробней обьясните что да как.)

Спасибо: 0 
Biberd



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 29.08.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 15:45. Заголовок: Салам! Чегемский Со..


Салам!

Чегемский Соттаев протестирован и ждем результата.

Было бы хорошо если басханские тоже протестировались. Готов передать один тест на эти цели.




Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 22:57. Заголовок: Biberd пишет: уа ..


Biberd пишет:
[quote]`
уа алейкум ассалам

сегодня узнавал, я непраильно тут написал, мне сказали что бахсанчыла и чегемчиле родственники и одни и те же мы все


Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 8748
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 23:37. Заголовок: Aslan пишет: сегодн..


Aslan пишет:

 цитата:
сегодня узнавал, я непраильно тут написал, мне сказали что бахсанчыла и чегемчиле родственники и одни и те же мы все

Протестируешься, как раз и проверим заодно.

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 09:45. Заголовок: какойто результат те..


какойто результат тестов нашел в инете, но не знаю бахсанчыныкъымыды или чегемчиники
просто ангылаум джокъдуда бу джумушлада

Спасибо: 0 
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 09:48. Заголовок: могу еще скинуть упо..


могу еще скинуть упоминание первых Соттаевых, если нужно это вам(?) в песнях старых с комментарями немного автор неизвестен

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 8749
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 10:24. Заголовок: Aslan пишет: какойт..


Aslan пишет:

 цитата:
какойто результат тестов нашел в инете, но не знаю бахсанчыныкъымыды или чегемчиники просто ангылаум джокъдуда бу джумушлада


Это, наверное, Балановских-Схаляхо результат. Но ему верить нельзя, так как они сфальсифицировали результаты.

Aslan пишет:

 цитата:
могу еще скинуть упоминание первых Соттаевых, если нужно это вам(?) в песнях старых с комментарями немного автор неизвестен

Да, интересно!

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 10:34. Заголовок: Albert пишет: Хау..


Albert пишет:
[quote]`
Хау Балановских было если не ошибаюсь.

наверно окъугъанда болурсуз кесигиз про эти песни-плачи


Мы постараемся осветить эту тему полнее, так как с патронимией Рачкауовых связана одна из самых кровавых страниц в истории Балкарии XVIII в., хотя предыстория этих событий до некоторой степени освещена учеными и путешественниками в конце XIX - начале XX в.
В ауле Думала проживали местные чегемские князья Рачкауовы, берущие свое начало от князя Берди-Бия или Берди-Бека. Согласно преданию, он принадлежал к древнему племени адай, которое много раз встречается в качестве этнонима "ру" в документах о кипчакско-половецких этноисторических сведениях, в том числе и на Северном Кавказе. Потомки Берди-Бия отличались бесчеловечностью и жестоким обращением со своими кулами - крепостными. "Когда хлеба поспевали, братья выбирали самую лучшую ниву и, согнав на нее женщин, заставляли их жать колосья в свою пользу. Когда кто-нибудь варил пиво, братья, собрав буйную молодежь, отправлялись с нею распивать сваренное пиво. Напившись допьяна, они делали метку на котле и, обращаясь к хозяину, говорили: "Если ты выпьешь хоть каплю, мы срубим тебе голову!" С женщинами они позволяли себе всякие насилия", - писали В. Миллер и М. Ковалевский в 1884 г.
Окончательное решение об их истреблении было принято ранней весной, после приглашения стариков Рачкауовых в Халкъ Тёре, где им было твердо сказано, чтобы они вернули людям отнятое у них сено, а пастухам-ортакам, согласно правилам общины, отдали по договоренности за их труд причитающуюся скотину и чтобы они жили, придерживаясь канонов морального кодекса "Таулу адет", на что со стороны Рачкауовых не было никакой реакции.
Развязка приближалась. Но исполнителям заговора был необходим серьезный повод. Рачкауовым преднамеренно был инкриминирован ряд гнусных преступлений, имевших место в Хуламо-Безенгийском и Чегемском ущельях. Ненависть к Рачкауовым породила богатые фантазией слухи, ускорившие совершение жестокого насилия над ними.
Ранней осенью старики, молодежь и малые дети Рачкауовых были истреблены. Не пожалели даже девятимесячного ребенка, спящего во дворе Тежаевых. Когда заговорщики попросили взглянуть на ребенка, мамка, говорят, ответила, что он сладко спит. На это они произнесли известную по сей день формулу:
Жукълар кюню болгъанча,
Аны жашар кюню болгъуед.
Сколько времени будет ему для сна,
Чтоб столько времени было у него для жизни.
Иносказательно это означало, что считанные минуты остается ему жить на белом свете. "Двое из Балкаруковых (Малкаруковых. - X. М.) пришли в тот дом, один из них схватил малютку и подбросил в воздух, а другой разрубил его на части", - писал в 1904 г. Н. П. Тульчинский. женщин не трогали. Земельные владения их были розданы бедным и безземельным семьям.
Варианты песни-кюй о Рачкауовых были записаны нами в Чегемском, Черекском и Хуламо-Безенгийском ущельях. Их основные сюжетно-содержательные мотивы почти полностью совпадают друг с другом. Впервые песня была опубликована в переводе Н. П. Тульчинского в 1904 г. Этот вариант является одним из интереснейших текстов и почти ничем не отличается от наших записей 1970 - 1980 гг., что говорит о слабой подверженности к изменчивости традиции исполнения исследуемой песни и об устойчивости ее сюжетно-композиционных и контрастных понятий и образов. Ее исполнители: Хочуев Исхак из Къашхатау, Чочаев Юсуп из Безенги, Биттиров Шагбан из Герпегежа, Жабелов Муха из Уллу Чегема (Верхнего Чегема), Мизиев Арслан-Герий из Булунгу - говорили, что учились словам и музыке у своих родителей, близких родственников и соседей. Хотя мы и не располагаем прямыми фактами об исполнении данной песни по "синоптической методике" (термин В. М. Гацака), в соответствии с которой делается "текстологическое сопоставление разновременных записей, в том числе от исполнителей разных поколений (аспект передачи знания от учителя к ученику)", но есть все основания верить, что в исполнительском искусстве этот принцип сыграл основную повествовательно-эмоциональную роль. Придерживаясь подобного мнения, мы исходили из трех основных существенных смысловых знаков, имевших место во всех вариантах песни: начало и основные сюжетно-повествовательные элементы почти во всех вариантах текстов с большой точностью совпадают между собой; устойчивый характер носят топонимы и имена людей, а также внутренний конфликт в содержательных элементах текста: между Рачкауовыми и общиной, между Рачкауовыми и их бывшими друзьями, предавшими их.
За редким исключением, почти все варианты песни исполняются от имени пострадавшей патронимии, выражая ее лирический монолог различными повествовательно-содержательными элементами, в которых всецело осуждается совершенное над ними насилие со стороны целой общины и самого народного парламента - Халкъ Тёре. Основным сюжетно-повествовательным мотивом монолога является плач о том, что они жили своим трудом, были мирны и спокойны, не обижали никого, не творили насилие над людьми, никого не убивали, ели белый хлеб, пили черное пиво, что это не нравилось их вероломным врагам, что их предали друзья, которым они сделали много добра и упоминаются их имена.
Приведем отрывок из текста-монолога, записанного Н. П. Тульчинским в 1904 г.:
Мы жили мирно, а он потешился над нами,
Ахтугана сын, прозванный Келеметом, - бычачый кал.
Кровью обагрился Голаучннскпй курган.
Мы жили мирно, а над нами потешились.
Ахтугановы кобыльи челюсги - ступни.
Если бы мы про это дело узнали в самом начале,
То заперлись бы в башне, стоящей наверху аула.
Этих советов нам не давали.
Пусть будет наше черное пиво и белый хлеб
Харамом и кровью Эльбаевым Тайчику с Билием (Бала. - X. Л].)
Обрызгана кровью поляна Лишгита;
Выстроенные вверху аула красивые белые дома
Остались запертыми и заколоченными;
Остались молодые женщины, покрывалом закрытые.
Чтобы глубже изучить эту тему, помимо многочисленных записей, осуществленных нами в данной субэтнической среде, мы старались подробно ознакомиться и с архивными материалами из фонда КБИГИ. Они дают возможность выявить подлинное отношение народной души к этим событиям, унесшим жизни десятков людей разного возраста, изучить ряд нерассмотренных историко-этнографических и сюжетно-повествовательных проблем в этой песне. Рассмотрим их кратко. Помимо исполнителя этих кровавых событий - Келемета Ахтухан улу, за жестокость в текстах осуждают безрукого Сотта Молла, называя его то "Чотай улу" - "сыном Чотая", то "Къасайланы мурдар чолакъ" - "из атаула Касая - безруким убийцей", "Жанмырза улу Эндреук" - "Эндреука рода Жанмырзаевых", называют и многочисленных крепостных - кулов, к которым они ранее относились с уважением. За равнодушие осуждаются старики Чегема, которые после трагических событий смеют осуждать это дело и лицемерно пускают слезу. Данный текст был записан в 1974 г. в с. Яникой в исполнении Анаева Чоммалака:
Бизни анда не хатабыз тийген болур эди, оу.
Ой, анда Къасайланы мурдар чолакъгъа?
Мурдар чолакъ бизге жангыз къолун биз этди.
Къулларыбызны къозутуп, биз хариплени думп этди,
Ай, къаныбызны жер жилянла жалайла, оу,
Aй, малларыбызны харам къулла марайла, оу.
Что же мы сделали плохого, оу,
Ой, этому безрукому убийце - сыну Касая?
Безрукий убийца свою единственную руку превратил для нас в штык.
Натравив на нас кулов (крепостных), изничтожил нас.
Ай, кровь нашу льют ползущие змеи, оу.
Аи, на наше добро зарятся наши кулы!
Упомянутый во многих вариантах "Чотай улу" или "Касай улу" был отважным и решительным воином по имени Сотта Молла, одним из основателей первостепенной дворянской патронимии в Чегеме - Соттаевых. Он был сыном Касая, а невестки Соттаевых, скрывая его настоящее имя, по традиции, тайно дали ему прозвище Чорта, что было перенесено и в песню. Мать Сотты Молла принадлежала к Тугановым - знатной дигорской фамилии. Женился Сотта Молла на девушке из Эбуевых (Муратчаевых) по атаулу Тогаевых, которые принадлежали к сословию чанка. Позже за отпрыска Рачкауовых - Тууду он выдаст замуж младшую сестру своей жены и будет опекать Тууду и его детей. Отношение Сотты Молла было настолько внимательным к семье Тууду, что последний никогда не давал повода подумать, что он имел обиду за смерть своего отца Кучука, да и в целом всей его огромной патронимии.
Дед Сотты Молла был грузинским князем из рода Кипиани, который, женившись на дочери таубия Абаева Кю-чюка по имени Сотта, через какое-то время переселяется из Грузии в Большую Балкарию, а затем в Баксанское ущелье. От его потомков потом пойдут Соттаевы, которым в Халкъ Тёре был дан социальный статус чанка, почти приравнивающийся к князю - таубию. Поскольку первой женой одного из сыновей Сотта, Касая, была Малкарукова, оя переселяется в Уллу Чегем, к родственникам жены, и обосновывается в местечке Тузулгу. Однажды в войне со сванами погибает он сам и трое его сыновей, а Сотта Молла же, потеряв руку, спасается чудом.
Почти во всех вариантах поэтического текста в роли постоянной зачинной, стереотипной формулы выступает сюжетный элемент, что не к добру был их выход в понедельник на жатву ячменя на нивы в Ылышкы. В тексте Н. П. Тульчинского читаем такие строки:
О, что делать, Аришмади, Аришмади!
Наш выход в понедельник на Лишгит (правильно - Ылышкы. - X. М.) был неудачен.
Слова "аришмади, аришмади" составителю книги "Карачаево-балкарский фольклор в дореволюционных записях и публикациях" следовало бы расшифровать и транскрибировать на балкарском языке как "жарашмады, жарашмады" - "не к добру был, не к добру был", а не просто оставлять в непонятной записи.
В ауле Думала существовало предание, что перед самым началом трагедии, поздно ночью, обеспокоенный, сюда из Карачая явился старик - родня Рачкауовых, которым, собрав пожилых людей из родовой общины этой патронимии, поведал об увиденном накануне им сне, что во дворе Рачкауовых долго ржали их кони, а над ними кружилась стая черных воронов. Причиной его спешки явилась тревога за их судьбу, объяснял старик. На это Рачкауовы ответили, что особо переживать нет причины и что они готовятся к осенне-уборочной страде. Предание гласит, что увиденный ими в Карачае сон повторился и в Чегеме. Встав на рассвете, он отправился на охоту в сторону скалы Ак Кая. Вечером, говорят, старик убедился, что сон его был пророческим. На этот сюжет существует интересная песня, записанная нами в 1978 г. в исполнении Гемуева Дадаша из Яникоя.
Следующие строки как бы аккумулируют весь эмоциональный лирический поток сюжетно-повествовательных элементов эволюционного становления песни, которая вобрала в себя лучшие содержательные и художественно-стилевые особенности:
Эй! "Къул тойгъаны - къумгъаннга сиед!" - дейле, ой.
Эй, ол, аман иш башласа, ышармайды, кюлмейди, дейле, ой.
Эй, ол намыс, къылыкъ билмейди, дейле, ой.
Эй, итни окъуна тойдурсанг, ол аны унута билмейди, дейле, ой.
Эй, тойгъан къул а ач итден аманды, дейле, ой.
Къаныбыз барады Ылышкыда, Гестентиде, Сауда,
Харам болсун багъылгъан къойларыбызны жиликлери,
Акъ гыржыныбыз бла къара сырабыз
Ол Элбайланы Тайчыкъ бла Балагьа.
Башыбызгъа хатагъа тутдукъ аланы къарындашха.
Эй, алай этерлерин биз билген болсакъ,
Сакъ болурек, къолубузгъа сауут-саба алырек,
Хар бир юйге бегеуюлле салырек,
Кёп жигитни борбайларын къыярек.
Эй! "Сытый кул в кумган оправляется!" - говорят, ой.
Эй, если он жестокое дело начинает, то теряет на лице улыбку, говорят, ой.
Эй, ему чужды совесть, честь, говорят, ой.
Эй, если собаку накормишь, она не забывает, говорят, ой.
Эй, сытый кул хуже голодного пса, говорят, ой.
Кровь наша льется в Ылышкы, Гестенти, Сау.
Пусть будет не к добру мясо откормленных наших овец,
Белый хлеб и черное пиво наше
Этим Эльбаевым Тайчику и Бала.
На свою голову мы были побратимами с ними.
Эй, если бы мы знали, что с нами так поступят,
Были бы осторожнее, взялись бы за оружие, за штыки,
Поставили бы караулы в каждый двор.
Многих джигитов смогли бы погубить.
Главный виновник чегемской варфоломеевской ночи Ахтухан улу Келемет характеризуется в текстах оппозицией "ахшы" - "доблестный" - "тууар бокъ" - "бычийна навоз"; "ариу санлы, ай бетли" - "стройный, луноликий" - "Ахтуханны байталжыякъ тебеси" - "сын Ахтухана - с кобыльей челюстью"; "къул халлы" - "с повадками раба" - "бий келлю" - "с достоинством князя" и т. д. В песнях упоминаются земельные владения Рачкауовых в общине: Гестенти, Ылышкы, Сау, охотничьи и пастбищные угодья.
Старожилы Чегема по сей день не забывают диалог между Ачахматом Малкаруковым и Гелдиреуком Жанмырзаевым. Говорят, перед операцией ("Къырыу" - "Уничтожение") Ачахмат шутливо произнес такую фразу: "Къул кёлю къоргъашинди, дейле. Къоркъуп, артха турурмуса?" - "Говорят, что сердце кула, что свинец (слабое). Не отступишь ли от испуга?" На, что Гелдиреук ответил, говорят, так: "Ай, къул бла бий бир - бирден айырылык бир сермегием!" - "Ай, если бы мы смогли бы освободиться от своих господ, и пришлось бы мне тогда выйти на поединок с тобой!"


Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 8750
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 10:45. Заголовок: Aslan пишет: Хау Ба..


Aslan пишет:

 цитата:
Хау Балановских было если не ошибаюсь.


На них просто не обращай внимание! Фальсификаторы они!



Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 10:59. Заголовок: а по результатам Атт..


а по результатам Аттоевых можете что нибудь рассказать? вроде в таблице есть эта фамилия анамы жанындан тукъумдупросто интересно очень тоже)

Спасибо: 0 
Turk
moderator




Сообщение: 2053
Зарегистрирован: 04.08.09
Откуда: Turkey
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 11:24. Заголовок: Albert пишет: На ни..


Albert пишет:

 цитата:
На них просто не обращай внимание! Фальсификаторы они!


У маленьких тукъумов по 5 разных гаплогрупп "нашли", а теперь еще в интервью поливают грязью на лево на право.

"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, 13/11). Спасибо: 0 
Профиль
Гергокова Лейля
постоянный участник


Сообщение: 1059
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 08:57. Заголовок: Aslan пишет: а по р..


Aslan пишет:

 цитата:
а по результатам Аттоевых можете что нибудь рассказать? вроде в таблице есть эта фамилия анамы жанындан тукъумдупросто интересно очень тоже)

Аттоевы- выходцы Хуламо-Безенгийского ущелья (с. Безенги). Мы тестировали Безенгийского Аттоева. Они уздени. У него оказалась гаплогруппа J2 . В нашем проекте Аттоевы наиболее близки к Гадиевым. Они- представители автохтонной части нашего народа.

Спасибо: 0 
Профиль
кеме
постоянный участник


Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 29.06.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 09:03. Заголовок: акуц..


Проверка. Что то в другой теме не могу сообщение написать. Выходит сообщение "На сервере ведутся работы, Зайдите позже".

Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 11:43. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:
[quote]`
Сау бол.
а то что они от грузин произошли это интересно правда?

Спасибо: 0 
Гергокова Лейля
постоянный участник


Сообщение: 1061
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 16:47. Заголовок: Aslan пишет: а то ч..


Aslan пишет:

 цитата:
а то что они от грузин произошли это интересно правда?


Думаю это просто очередная народная легенда. )) Таких легенд у нас в народе много, но ни одна из них пока не подтвердилась.

Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 17:49. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:
[quote]`

Хотелось бы, чтобы появилась книга с четкими доказательствами о происхождении каждой фамилии карачаевцев и балкарцев с прикрепленнными как дополнение данными результатов ДНК, кто от сванов кто наоборот от наших у сванов, кто от кого короче произошел,прям с датировкой и т.д. до 1-го века н.э.)) но к сожалению такое на сегодня наверное не возможно.((

Спасибо: 0 
Эсен
постоянный участник


Сообщение: 2034
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 20:07. Заголовок: Aslan пишет: а то ч..


Aslan пишет:

 цитата:
а то что они от грузин произошли это интересно правда?



Аттоевы из молодой ветви (возраст чуть более 1000 лет), в которой в основном балкарцы. На более глубоком уровне (ориентировочно 4000 лет) эта ветка имеет родство с мегрелами.

Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 20:59. Заголовок: Эсен пишет: сау ..


Эсен пишет:
[quote]`

сау бол
я правильно понимаю, что примерно 1000 лет назад они поселились на территории Безенги, ну или в этих окрестностях?

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 8755
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: ниоткуда
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.15 22:57. Заголовок: Эсен пишет: молодой..


Эсен пишет:

 цитата:
молодой ветви (возраст чуть более 1000 лет), в которой в основном балкарцы. На более глубоком уровне (ориентировочно 4000 лет) эта ветка имеет родство с мегрелами.

Созвучие "малкъар" - "малгар", наверное, случайно...

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/
Спасибо: 0 
Профиль
Эсен
постоянный участник


Сообщение: 2038
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 12:40. Заголовок: Aslan пишет: я прав..


Aslan пишет:

 цитата:
я правильно понимаю, что примерно 1000 лет назад они поселились



Необязательно. Вероятно, раньше. Просто популяция прошла так называемое «бутылочное горлышко» из-за болезней, голода и т.п.



Другие родственные J2-линии прервались, и до наших дней дожили потомки одного мужчины, который жил в конце первого тысячелетия.




 цитата:
на территории Безенги, ну или в этих окрестностях?



Скорее всего, на территории Черекского ущелья.


Спасибо: 0 
Профиль
Aslan



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 12:58. Заголовок: Эсен пишет: бек ..


Эсен пишет:
[quote]`

бек сау бол, эс бёлгенинге.

Спасибо: 0 
Таму



Сообщение: 470
Зарегистрирован: 23.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 20:22. Заголовок: Альберт, вот вы пиши..


Альберт, вот вы пишите, что малкар и маргал- это ,скорее всего, созвучие. При этом серьёзно рассматриваете тождество Басиани - Балкарии (вотчины Басиат) и области в Кларджети - "Басиани" ( Тао-Фасиана) . Вот лично мне первое сопоставление кажется вероятным на 50%, второе- на 0 %

Спасибо: 0 
Профиль
Biberd



Сообщение: 251
Зарегистрирован: 29.08.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 21:06. Заголовок: Таму, Вы исходите из..


Таму, Вы исходите из того (судя по Вашим многочисленным замечаниям и намекам) что основа народа карачаевцев и балкарцев - это недавние кочевники, скорее всего кипчаки и тд)

Поэтому Вы пытаетесь все что удревняет отрицать.

ДНК же показывает что наш народ образовался как минимум на рубеже новой эры и не где-нибудь, а в Предкавказье.

Для меня тоже уже многое очевидно. Остался один не расколотый орех - Дигория)



Спасибо: 0 
Профиль
Таму



Сообщение: 472
Зарегистрирован: 23.10.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 22:17. Заголовок: Биберд, начнём с тог..


Биберд, начнём с того, что я не считаю этногенез балкарцев полностью идентичным этногенезу карачаевцев. Более того, я не отрицаю факта более древнего, чем у сванов, компонента G2a1 у к-б.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет