On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа

АвторСообщение
Amigo





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 13:55. Заголовок: Аланы и скифы по мнению А.А.Клёсова и В.П.Алексеева


Клёсов А.А.


 цитата:
С осетинами и скифами ситуация в ДНК-генеалогии тяжелая. В современных исторических науках принято считать, что предки осетин – это аланы, а аланы – ираноязычное племя скифо-сарматского происхождения. То есть по всем признакам они должны были бы иметь основную гаплогруппу R1a, но этой гаплогруппы у осетин практически нет, ни у дигорцев, ни у иронцев. У осетин доминирует гаплогруппа G2a – от двух третей (дигорцы) до трех четвертей (иронцы), а эта гаплогруппа к скифам и аланам никак не вписывается, если следовать определениям современных историков, что аланы – это потомки скифов и сарматов. Что-то здесь не сходится. Либо аланы – это не потомки скифов-сарматов, либо осетины – не потомки аланов, либо в этой связке произошла какая-то акробатика, совершенно непонятная. Например, почти полное замещение одной гаплогруппы на другую почти у всего народа, что дело странное и необычное.

Итак, аланы – это народ, который выступал на исторической арене с 1 по 13 вв. нашей эры, в основном в Приазовье и предгорьях Кавказа. Но гаплогруппа G2a у осетин – не от них, она – от общего предка, который жил примерно 3025 лет назад, в конце II тыс. до н.э. Это времена начала кобанской культуры, времена создания Диаохи и Колха, первых государственных образований на территории Грузии. В Грузии почти на треть – та же гаплогруппа G2a1a1-P18, что и в Осетии. Аланы, понятно, там были не при чем. Но в Осетии есть относительно недавняя и многочисленная ветвь гаплогруппы G2a1a1-P18, возрастом 1300±200 лет. Это – аланские времена, 8-й век н.э., плюс-минус два века. Строго говоря, «аланские времена» – это вовсе не обязательно аланы, тем более это та же гаплогруппа, что появилась на Кавказе три тысячи лет назад. Значит, она там издавна была, и не аланы-скифы ее принесли.

Тогда вопрос следующий – а откуда эта гаплогруппа на Кавказе? Ответ: Кавказ – не родина гаплогруппы G2a, она пришла из Европы, а в Европе ее находят в древних захоронениях с датировками 5000 лет назад. То есть и там никак не аланское происхождение. Похоже, гаплогруппу G2a в Европе постигла та же судьба, что и другие гаплогруппы примерно 4500-4000 лет назад – они бежали от истребления, и носители гаплогруппы G2a прошли из Европы по Малой Азии в Месопотамию, и оттуда поднялись на Кавказ.

Если так, тогда непонятно, причем здесь аланы-скифы? Не исключено, что аланы принесли в Осетию всего немного гаплогруппы R1a, которой сейчас у осетин 0.5-0.8%.

Ситуацию окончательно запутывает и то, что исторические источники сообщают о большой роли аланов в образовании вайнахов, а гаплогруппы G2a почти нет (единицы процентов) ни у чеченцев, ни у ингушей. У них больше гаплогруппы R1a, чем G2a: у ингушей гаплогруппы R1a – 7%, у чеченцев в Ингушетии – 8%. То есть аланы могли все-таки быть в основном гаплогруппы R1a? Если так, то осетины – не их потомки.

Вот такая ситуация с аланами, с которой еще много предстоит разбираться. Вопрос – а откуда вообще представления о том, что осетины – потомки аланов? Похоже, что это представления лингвистов. Хотя и там ситуация далека от определенной. Одни лингвисты утверждают, что осетинский язык – прямой потомок аланского, а другие, наиболее авторитетным из которых являлся В.И. Абаев, сообщают (цит. из В.И. Абаева, 1949): «осетинский во многих существенных отношениях продолжает традицию местных кавказских языков, совершенно так же, как в других отношениях он продолжает традицию иранскую… Причудливое сочетание и переплетение этих двух языковых традиций и создало то своеобразное целое, которое мы зовем осетинским языком».



Алексеев В.П.


 цитата:
В статье «Палеоантропология и история» (Вопросы истории. 1985. № 1) В.П. Алексеев тоже касается вопроса происхождения осетин и отмечает наличие разного антропологического типа у исторических алан и их предполагаемых потомков – осетин. Выводы антрополога: аланы составляли немногочисленную элиту у кавказского населения, получившего имя осетины, и передали осетинам лишь язык и культуру, но не антропологический тип.

Вот цитата из Алексеева: «Еще В.Ф. Миллер показал глубокую иранскую основу осетинской культуры и бесспорную иранскую принадлежность осетинского языка. И сейчас он рассматривается как один из входящих в иранскую ветвь индоиранских языков. Однако дальнейшие исследования продемонстрировали недостаточность однозначно иранской гипотезы, выявив значительный автохтонный пласт в осетинской культуре и не менее значительный субстрат в осетинском языке. Антропологическое обследование современных осетин, а также изучение их краниологического типа дали результаты, которые позволяют поддержать выводы из исследования культуры осетин и их языка с той лишь разницей, что огромная роль местного субстрата выявляется антропологическими данными с большей отчетливостью. Осетины являются типичными представителями автохтонного кавкасионского типа, о котором говорилось выше, причем отдельные характерные черты его выражены еще сильнее, чем у других народов, населяющих центральные районы Главного Кавказского хребта.

Есть ли какие-либо антропологические доказательства неместной примеси в антропологическом составе осетинского народа? Исторические источники сообщают об ираноязычных средневековых аланах, имевших, по-видимому, среднеазиатское происхождение и заселявших ущелья Северного Кавказа, в том числе и нынешней Осетии. Морфологически они существенно отличались от носителей кавкасионского комплекса признаков, и поэтому их брачные контакты с местным населением, будь они значительными, не могли не сказаться в изменении физического типа местного населения. Между тем такие изменения не прослеживаются. Объяснение этому может быть двоякого рода: либо аланская этническая среда была малочисленна по сравнению с местной, что весьма вероятно, либо из-за каких-то социальных ограничений аланы не вступали в браки с местными предками современных осетин. В то же время политическое господство дало им возможность навязать местному населению свой язык, а с ним передать и много культурных элементов. Современные осетины физически являются не потомками пришлых алан, а потомками местных племен, говоривших ранее на одном из кавказских языков. Аланский суперстрат в языке и культуре хронологически не уходит глубже эпохи раннего средневековья. Антропологические данные свидетельствуют об относительной маломощности аланской миграции из Средней Азии на Северный Кавказ. Аналогичные результаты дает палеоантропология Карачая и Балкарии. И карачаевцы и балкарцы не менее типичные представителя кавкасионского типа, чем осетины, и поэтому есть все основания также считать их прямыми и непосредственными потомками местного древнего населения. Но проникновение тюркских кочевников, скорее всего кипчаков, в ущелья Карачая и Балкарии в первые века нашего тысячелетия привело к переходу части местного населения на тюркскую речь и значительному развитию тюркского компонента в его культуре. По-видимому, на тюркский язык перешла часть сванов, которые и составили местную основу как карачаевского, так и балкарского этногенеза. Типичность балкарцев и карачаевцев как носителей кавкасионского комплекса признаков и отсутствие в их антропологическом составе какой-либо инородной примеси и здесь говорят о малочисленности тюркских мигрантов, переселившихся в ущелья из степных районов».



武士道 FTDNA: 209978

Y-DNA: R1a1a1b2a1b (Z2123+)
Mt-DNA H
A16129G, T16136C, T16187C, C16189T, T16223C, G16230A, T16278C, C16311T
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Гергокова Лейля
постоянный участник


Сообщение: 467
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 22:29. Заголовок: Таму пишет: Лейля- ..


Таму пишет:

 цитата:
Лейля- вам не нравится работа какого-то осетинского филолога? Вы издали книгу с опровержениями на этот счёт? Ну зачем взрослым людям в такие мелочные разборки-то опускаться?

Скажите, где я написала, что "мне не нравится работа какого-то осетинского филолога" и я издам не одну, а две книги с "опровержениями на этот счет".

P.S. Решили устроить соревнования по острословию? Я не буду участвовать в этом. Так что можете отпраздновать победу!

Спасибо: 0 
Профиль
Biochem



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 06.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 22:41. Заголовок: ....и пошел офф топ...


....и пошел офф топ...форумчане Ирон и Таму добились чего желали))

Спасибо: 0 
Профиль
Таму



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 23.10.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 22:43. Заголовок: Ну,уважаемые, если в..


Ну,уважаемые, если вам приятно в своём соку вариться, и неинтересно мнение оппонентов-в добрый путь!
Покидаю сей форум, дабы не напрягать своим присутствием уважаемую Лейлю.


Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 1061
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 22:44. Заголовок: Сергей! Ваша интер..


Сергей! Ваша интерпретация вопросов-ответов на презентации моей книги – сплошная подтасовка. Ход реальной презентации с вопросами и прочим можно прочитать по ссылке
http://www.pandia.ru/text/77/363/85045.php
ТИНА ДЗОКАЕВА
ПЧЕЛИНЫЙ УЛЕЙ ОКАЗАЛСЯ ПОТРЕВОЖЕННЫМ
(Статья в газете «Осетия. Свободный взгляд»)

Остальное, так изящно Вами поданное, предпочитаю не затрагивать. Это не для форумного разговора. Ибо сейчас уже речь идет о смене этнонимов. Замене наших исконных самоназваний, таких как «Ир-он», «Дигор-он» и других на нечто подобное слову «биллон» или «аллон», все равно как. И это с легкой руки тех, кто предпочитает не иметь дело с «логическими постановками».
Я не в претензии к Вам. Вы просто в общем русле.


Спасибо: 0 
Профиль
Бийберд



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 25.11.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.14 23:38. Заголовок: Удивительно точная с..


Удивительно точная статья!
Особенно вот это: "но главное вот что: формула арийцы-скифы-сарматы - аланы, заканчивающаяся осетинами – метафизична и ложна по существу. В этом выводе я категорична, безо всяких «версий». В истории нет таких плавных перемещений через простенькое тире. История – мельница, которая перемалывает народы, этносы и исторические группы. В лучшем случае ассимилирует их и переводит в другие разряды. Осетиноведение не учитывает эти закономерности. И в этом оно не право!"... И это справедливо не только для осетиноведения- это ловушка для большинства "эффектной историографии"?
И тут дело не в монополизации... Дело в психологии и эффекте массовой боязни угрызения совести.
"А вдруг действительно маятник качнется от алан обратно, непонятно к кому? К грузинам...? И что будем говорить соседям да москвичам? Будем отзывать десятки тысяч глянцевых книг?" - думаю эти вопросы в подсознании задают себе эти люди.
И вообще, когда история, как мания, гложет настоящее - в этом есть что-то ненормальное.

Спасибо: 0 
Профиль
огъары учкулан
moderator


Сообщение: 1632
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 00:03. Заголовок: Таму пишет: Ну,уваж..


Таму пишет:

 цитата:
Ну,уважаемые, если вам приятно в своём соку вариться, и неинтересно мнение оппонентов-в добрый путь! Покидаю сей форум, дабы не напрягать своим присутствием уважаемую Лейлю.


ну дело конечно ваше, но не думаю, что вам следует покидать наш форум. дуализм взглядов должен быть. у нас тут не религиозный форум, хотя и на нем находятся место для дисскуссии.
________
предлагаю далее всем прекратить разборки по принципу обсуждения личностей друг друга.
Ирон, Сергей зарегистрируйтесь. Админу неудобно ваши сообщения через предмодерацию тащить. Имейте уважение к чужому времени

Спасибо: 0 
Профиль
Biochem



Сообщение: 103
Зарегистрирован: 06.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 00:37. Заголовок: При просьбе 1. без ..


При просьбе
1. без офф топа
2. без дезинфы
вы тут же покидаете форум...

Спасибо: 0 
Профиль
Сергей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 09:25. Заголовок: Is-tina пишет: Оста..


Is-tina пишет:

 цитата:
Остальное, так изящно Вами поданное, предпочитаю не затрагивать. Это не для форумного разговора. Ибо сейчас уже речь идет о смене этнонимов. Замене наших исконных самоназваний, таких как «Ир-он», «Дигор-он» и других на нечто подобное слову «биллон» или «аллон», все равно как. И это с легкой руки тех, кто предпочитает не иметь дело с «логическими постановками».
Я не в претензии к Вам. Вы просто в общем русле.



Я ведь тоже никаких претензий к вам не предъявляю. Напротив, я всегда за, когда есть иное мнение. Я нашел в вашей работе много противоречий. Одно такое противоречие я уже послал в ответ одному форумчанину. Могу привести еще. Но дело не в этом. Неточности и иные моменты бывают в любой работе. Противоречия я нахожу и у Абаева. Но я говорю о том, что вашу работу здесь принимают за истину, а работы, например, Абаева за ложные. Я только лишь за объективность.

Спасибо: 0 
Сергей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 09:25. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Таму, Сергей, напишите книгу, где каждый довод Тины Константиновны будет Вами разбит в пух и прах! Опровергните научно ее труд, вместо того, чтобы сплетничать о ней (вы не как мужчины-кавказцы себя ведете). А читатели сравнят и сделают свои выводы. Творческих успехов Вам!



Я выше уже приводил примеры. Книгу писать по этому поводу не буду, просто приведу еще один смешной момент ее работы. Цитата из книги осетины в плену у аланов (с.19): "Документально впервые о скифах упоминают ассирийские источники VІІ в. до н.э. в связи с тем, что Ассирия подверглась нападению со стороны северных кочевых народов. Но это не означает, что те народы не существовали прежде, даже за тысячелетия до того нападения, и что в Ассирии они лишь "засветились". Места их постоянного обитания были на севере, за Кавказскими горами, где цивилизация пока не "проклюнулась".

Дзокоева говорит, что первые источники о скифах датированы VІІ в. до н.э. и при этом сама же указывает место их постоянного обитания до этого периода. Откуда ей известно, где были скифы до VІІ в. до н.э., если это первые источники о них. Разве не смешно?

Если уж говорить о Ассирийских источниках о скифах VІІ в. до н.э., то они указывают на царство Ишкуза, которое располагалось примерно в районе современного Азербайджана. Но ни один серьезный историк не станет утверждать даже это.


Спасибо: 0 
Сергей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 10:21. Заголовок: Biochem пишет: Ирон..


Biochem пишет:

 цитата:
Ирон, Сергей зарегистрируйтесь. Админу неудобно ваши сообщения через предмодерацию тащить. Имейте уважение к чужому времени



Я пытаюсь зарегистрироваться. Ставлю галочку, указываю пароль. Просветите, как у вас это делается?

Спасибо: 0 
Профиль
Albert
администратор




Сообщение: 5535
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 11:04. Заголовок: Albert


Ну вот, Сергей, когда поставили галочку, зарегистрировались))

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 1062
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 12:53. Заголовок: Ну вот и прекрасно, ..


Ну вот и прекрасно, Сергей. Зарегистрировались. А то не знаешь, то ли с троллем разговариваешь. да еще на "Вы", то ли с нормальным человеком.

А теперь по вашим постам, затронувшим меня.

К общему вашему сведению. Источники существуют не только «документальные». Но и , например, археологические. И даже, страшно сказать, мифологические. Которые по скифам тоже были, кстати. (А теперь вот, опять же, кстати, еще наклевываются палеагенетические). Так люди пробираются все глубже в Предысторию.
Но это, впрочем, вам и так известно. У вас же это просто отвлекающий маневр.

А вот еще:

Сергей пишет:

 цитата:
Если уж говорить о Ассирийских источниках о скифах VІІ в. до н.э., то они указывают на царство Ишкуза, которое располагалось примерно в районе современного Азербайджана. Но ни один серьезный историк не станет утверждать даже это.



Насчет того, что «ни один серьезный историк», - так это, если заменить слова «современный Азербайджан», например, на Мидию. Тогда вполне можно найти «серьезных историков». Того же Геродота. Чем не «серьезный»?
А так, относительно манеры вашего ведения дискуссий могу сказать, что приемы вообще-то отработаны. Дабы отвлечь от основных вопросов, надо крутиться и говорить ни о чем – по окраинным вопросам. На форумах это очень часто используемый прием. Отвлекающий маневр, так сказать. Или, как говорят, « в балду играть». Но нет охоты.

Поговорить же по существу, можно бы. Например, по последней паре ваших фраз. Там, где Вы – за объективность.
Сергей пишет:

 цитата:
Противоречия я нахожу и у Абаева. Но я говорю о том, что вашу работу здесь принимают за истину, а работы, например, Абаева за ложные. Я только лишь за объективность.



Ну, в чем дело! Давайте «за объективность» и поговорим!




Спасибо: 0 
Профиль
Ирон



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 13:59. Заголовок: Не чего серьезного И..


Не чего серьезного Ис тина не пишет, вы так и не ответили Сергею на вопрос о вашем противоречии самой себе о скифах, а гонору и завышенности в своей правоте хоть отбавляй))) а правильно, ведь она почитаема в широких кругах - ( но не осетин и не серьзных историков и лингвистов ), я понимаю когда читаешь академика, доктора исторических наук или профессора то понимаешь что пишет специалист занимающийся своим делом.

Спасибо: 0 
Albert
администратор




Сообщение: 5537
Зарегистрирован: 15.06.09
Откуда: earth
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 14:41. Заголовок: Ирон пишет: я поним..


Ирон пишет:

 цитата:
я понимаю когда читаешь академика, доктора исторических наук или профессора то понимаешь что пишет специалист занимающийся своим делом.


Вот это расшифровки скифских имен сделанные профессионалом - Василием Ивановичем Абаевым :

Безголовый, Волкоед, Находящийся В Подчинении У Женщины, Многолучный, Восьмилучный, Следующий Клятве и Обычаю, С Невредимой Головой, Здравомысл, Имеющий Здоровую Жену, Невредимый Утром, Пивовар (или Пиволюб), Стальноконный, Дающий Воду (Поящий Водой), Водопийца, Добывающий Скот, Добывающий Шесть Оленей, Смуглорукий, Дикий, Добрый Медведь, Наделенный Многими Клятвами, Чья Душа Исполнена Клятвы, Имеющий Арийский Облик, Мощный Конь, Светлый Конь, Имеющий Буланых Коней, Многооконный, Победноконный, Имеющий Восемь Луков, Имеющий Восемь Ослов, Темносерый Осел, Сидящий, Многорадостный, Имеющий Много Войска, Многопашенный, Многоречивая, Любимый Дружиной, Любящий Дружину, Имеющий Черный Удел, Плечо, Равноплечий, Муха, Братец, Стриженый, Ходок, Хорошо Сотворенная, Поящий Водой (или Рождающий Семерых), Долгомощный, Имеющий Избыток Луков, Носитель Арийской Благодати, Носитель Благодати Племени Сайев, Носитель Отцовской Благодати, Хлебосольный, Подражающий Солнцу, Первая Радость, Первый Среди Асов, Получающий Первую Награду, Любимый, Дурной (или Гнилой), Бодрствующий, Тугоухий, Гость, Добывающий Скот, Не Имеющий Коров, Слышащий, Широкоухий, Много Потребляющий, Здравомысл, Чернодум, Обладающий Мыслью, Стоящий В Том Же Боевом Ряду, Врагоубийца, Седьмой, Хорошо Сложенный, Искусный В Работе, Имеющий Добрую Веру, Приглашающий, Достойный Приглашения, Умытый Солнцем, Невредимый, Хорошо Наставляющий, Имеющий Хорошее Потомство, Снабженный Копьем, Тщедушный, В Нем Нет Дыхания Жизни, Холст, Повелитель Рыб, Чье Слово Грозно, Смотрящий, Медолюб, Луноглавая, Женоубийца, Саранча, Оленья Порода (буквально, простите, «Оленья Сперма»), Новый, Водопийца, Лобастый, В Нем Нет Дыхания Жизни, Пролагающий След, Подобный Юной Лозе, Имеющий Много Проса, Многоарийский, Чесальщик, Отцовский, Имеющий Оленью Челюсть, Демон-олень, Мидийский Олень, Винолюб, Шестиглавый, Утренний, Невредимый Утром, Утренний Свет, Танцующий Плавно, Несущийся, Смуглый Созир, Сверхбыстрый, Имеющий Волчье Тело, Стреломощная, Клыкастый, Земляк, Хорошая Ткачиха, Чье Слово Резко, Чье Слово Полно Мужества, Доброслов, Корень, Победноконный, Принадлежащий К Кабаньей Стае, Уаразмак С Реки Дон, Волкоплечий, Смешной, Достойный Смеха, Сильнозубый, Просоед, Старый. (В.И. Абаев. Осетинский язык и Фольклор).

По-моему, так и просится в журнал "Крокодил".

Карачаево-балкарский ДНК-проект: http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Базы данных:
http://www.ysearch.org/
http://www.semargl.me/ru/dna/ydna/
Спасибо: 0 
Профиль
Бийберд



Сообщение: 170
Зарегистрирован: 25.11.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 14:58. Заголовок: Сплошь ирокезские им..


Сплошь ирокезские имена)

Спасибо: 0 
Профиль
Is-tina



Сообщение: 1064
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 15:39. Заголовок: Ирон пишет: Не чег..


Ирон пишет:

 цитата:

Не чего серьезного Ис тина не пишет, вы так и не ответили Сергею на вопрос о вашем противоречии самой себе о скифах, а гонору и завышенности в своей правоте хоть отбавляй)))



У меня нет с собой противоречия о скифах. Я просто хочу чтобы вы сами тоже что-то попытались понять в развитии исторических процессов.
Прежде чем появиться в ассирийских документах, само собой разумеется, ЧТО ПЛЕМЕНА СУЩЕСТВОВАЛИ ДЕ-ФАКТО. (Иначе, откуда им появиться? Из бумаги, что-ли?).
Это понятно безо всяких противоречий. Но чтобы это понимать, нужно представлять ход человеческой истории. Информация о явлении, будь то племена, рода и т.д. появляется позже, чем само явление! В ассирийских документах скифы отразились в силу особых форс-мажорных обстоятельств. Набегов на Ближний Восток и конфликтного внедрения в ту реальность.

А по конкретному «обвинению» цитирую И. Дьяконова, крупного специалиста по истории Мидии:

«По Геродоту скифы сразились с мидянами, миновав Большой Кавказ. Так как это произошло лишь в 50-х годах 7 в., то очевидно, что до этого времени скифы-шкуда здесь именно и жили».
(Замечаете? «Миновав Большой Кавказ». И то, что до этого времени тоже жили!)

Плиз, предъявите противоречие Геродоту и Дьяконову!
Так же и мое противоречие не существует!

Что касается второй половины вашего поста - о гоноре, и о том как прекрасно читать настоящих ученых, то на этот вопрос ответил Альберт.


Спасибо: 0 
Профиль
Гергокова Лейля
постоянный участник


Сообщение: 469
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 15:54. Заголовок: Is-tina пишет: Что ..


Is-tina пишет:

 цитата:
Что касается второй половины вашего поста - о гоноре, и о том как прекрасно читать настоящих ученых, то на этот вопрос ответил Альберт.

Позвольте я немного дополню Альберта. Пусть увидят, что писал всеми признанный гуру иранистики:









Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1579
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 17:16. Заголовок: Лейля пишет: Вот та..


Лейля пишет:


 цитата:
Вот так с легкой руки Абаева и молчаливого согласия советской академической науки



Есть версия что Сталин был осетином, и поэтому поддержал версию В.Абаева. А неугодные ученые и народы были депортированы.

В Европе же традиционна была политика европоцентризма, поэтому всё что расходилось с европоцентристскими тендециями - отметалось, а что совпадало с европоцентризмом - принималось. Поэтому версия В.Абаева была принята и в Европе.

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1580
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 17:18. Заголовок: Есть переводы скифск..


Есть переводы скифских имен, которые есть у В.Абаева в книге "Осетинский язык и фольклор" с других языков?

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Гергокова Лейля
постоянный участник


Сообщение: 470
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 19:44. Заголовок: Amigo пишет: Есть п..


Amigo пишет:

 цитата:
Есть переводы скифских имен, которые есть у В.Абаева в книге "Осетинский язык и фольклор" с других языков?

Насколько я знаю Абаев не коснулся 2/3 скифских имен. Как-то на одном лингвистическом форуме наткнулась на вот такое интересное мнение: Руф Квинт Курций (I век от р.Х.)
"История Александра Македонского", книга 7:

1. Царь скифов, держава которого простиралась тогда по ту сторону Танаиса, считал, что город, основанный македонцами на берегу реки, для него ярмо на шее. Поэтому он послал брата по имени Картасис с большим отрядом всадников разрушить этот город и далеко отогнать македонское войско от реки.
http://militera.lib....ufus/index.html

английскийпереводданного отрывка:

The chieftain of the Scythians, whose dominion lay beyond the Jaxartes, regarding the city, newly erected by the Macedonians, as a yoke upon their own necks, sent his brother Cartusis, with an army horse, to demolish it, and to drive the Macedonian forces to a distance from the river.
http://books.google....nepage&q&f=true

А теперь представляю отрывок из латинского оригинала:

VII. At rex Scytharum, cuius tum ultra Tanaim imperium erat, ratus eam urbem, quam in ripa amnis Macedones condiderant, suis inpositam esse cervicibus, fratrem, Carthasim nomine, cum magna equitum manu misit ad diruendam eam proculque amne submovendas Macedonum copias.
http://penelope.uchi...Curtius/7*.html

http://www.thelatinl.../curtius7.shtml

И так из оригинала выясняется, что брат скифского царя в тексте проходит не как Картасис, или Картусис а как КАРТАСИМ (тюркское брат)
А теперь проанализируем детективную сторону истории перевода. Если бы только один из переводов был бы искажен, то это можно было бы списать на невнимательность переводчика, или как на механическую ошибку. Но в обоих случаях мы фиксируем одну и ту же «механическую ошибку», что свидетельствует о некоей координации действий, тенденции и намеренном искажении текста европейскими школами историографии, что автоматически приводит к фальсификации текста и заодно вводить в заблуждение. И брат скифского царя «называемый Картасим» с изменением одной последней буквы –м на –с изменяется в Картасис и становится уже собственным именем брата царя скифского. То есть тюрко-скифское имя существительное в косвенном падеже (дополнение) картасим с легкой руки алхимиков становится собственным именем Картасис'ом. И после алхимическими методами (коим например пользовался Абаев) индо-европейских «ученых», Картасис выводится каким-то образом из индо-иранских языков. И очередной раз доказывается ИЕ-е происхождение кочевников скифов пьющих кумыс . А намеренное изменение, то есть альхимическая перестановка –м на –с свидетельствует о том, что эти алхимики знают что делают, то есть они в курсе того, что античные скифы были тюрками. Вот такая скудная она ИЕ-я методология исследования истории.


Спасибо: 0 
Профиль
Гергокова Лейля
постоянный участник


Сообщение: 471
Зарегистрирован: 06.02.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 19:55. Заголовок: ЧАГА у нас тяпка. Ч..


ЧАГА у нас тяпка. Чем не топорик с одним лезвием. Только вот не знаю "с" может переходить в "ч". В древнетюркском САГАЙДАК- колчан для стрел.
Абарис – имя гиперборейского (скифского) мудреца.
АБА – 1. отец, прародитель, старец; 2. мать, прародительница; 3. уважаемый(ая); 4. старший(ая).

Апи – богиня из скифского пантеона богов. Геродот отождествляет ее с греческой Геей. Имя Апи ассоциируется с тюркским "апай" – мать, матушка.
Вариант "апай" – мать, матушка в контексте очень даже приемлемый.


Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 20:03. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Только вот не знаю "с" может переходить в "ч".



В башкирском языке 'с', переходят в других тюркских в 'ч'.

Ос (башк.) - уч (другие т.)
агас (башк.) - агач (другие т.)
хандугас (башк) - сандугач (другие т.)
сэсэк - чечек (другие т.)

И т.д.

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1582
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 20:18. Заголовок: Гергокова Лейля пише..


Гергокова Лейля пишет:

 цитата:
Carthasim



Интересно что написано именно с фонетикой как у нас.

th - звук, который есть в башкирском языке - ҙ.

ҡәрҙәш - по башкирски - родственник,
ҡәрҙәшим - по башкирски - мой родственник.


http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Ирон



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 20:33. Заголовок: Вот Альберт, Истина ..


Вот Альберт, Истина и т.д. Смеются над переводами Васо Абаева. В те времена люди и племена ассациировали себя с разными животными, племена могли называтся волками или орлами и т.д. И даже быками и баранами, например огузы - быки, кара коюнлу и ак коюнлу - черные бараны и белые бараны, у которых были соответствующие гербы с этими милыми животными, а также есть и тюркские фамилии Барановы, Козловы, Оленевы, Черноголововы, Белоголововы и т.д. Почему вы считаете что не могли называтся с волчьей головой, черноухими и чернорукими и т.д.? Правильно тут заметили с усмешкой что ирокезы какие то.))) А чем вам не ирокезы) если скифы снимали скальпы с убитых врагов и затем бахвалились ими. По этому наше современное, цивилизованное и гуманное время не стоит сравнивать с теми временами.

Спасибо: 0 
Ирон



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 21:30. Заголовок: У меня скромный вопр..


У меня скромный вопрос к вам господа лингвисты, а на лингфоруме слабо написать свои противоречия работам Абаева? Открыть тему например что скифский язык был тюркским и т.д. А мы понаблюдаем за вами господа лингвисты.))

Спасибо: 0 
Is-tina



Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 21:58. Заголовок: Ирон, пока я писала ..


Ирон, пока я писала ответ и свою реакцию на ваш предыдущий пост, появился еще один. И оказалось, что мой ответ перекликается с вашим последним постом. поэтому не меняю его и ничего не исправляю.


Ирон, если что показалось не так в моей тональности, то извини. Но мне приятно, что ваш пост справедливо составлен и кажется даже выстраданным. И он без выпадов.
Конечно. Со скифскими именами всегда проблема. Мы в них ищем логику, которая нам часто не понятна. Крепкий орешек, иначе говоря. А сегодня орешек еще крепче, потому что есть тенденция перетаскивать скифов в тюркское поле. Бедные скифы. Никак им покоя не дают.


Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1583
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 22:15. Заголовок: Is-tina пишет: А се..


Is-tina пишет:

 цитата:
А сегодня орешек еще крепче, потому что есть тенденция перетаскивать скифов в тюркское поле.



По крайней мере по генам (Y-DNA в первую очередь), представители многих тюркоязычных народов - потомки скифов, на Кавказе это в т.ч. ногайские R1a+Z280, и карачаевские-балкарские R1a+Z2124 (Z2122 и Z2123).

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1584
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 22:17. Заголовок: Ирон пишет: У меня ..


Ирон пишет:

 цитата:
У меня скромный вопрос к вам господа лингвисты, а на лингфоруме слабо написать свои противоречия работам Абаева? Открыть тему например что скифский язык был тюркским и т.д. А мы понаблюдаем за вами господа лингвисты.))



А мы понаблюдаем за вами )).

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1585
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 22:20. Заголовок: Is-tina пишет: Ирон..


Is-tina пишет:

 цитата:
И оказалось, что мой ответ перекликается с вашим последним постом. поэтому не меняю его и ничего не исправляю.



Можно сколько угодно спорить о языках, которые могут смениться в течении одного поколения. А гены вечны.

И Смотря что вкладывать в понятие 'тюркское' - язык? Если язык. В Турции многие т.н. тюрками стали только в 20 веке (бывшие сирийцы, курды и др.).

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Amigo





Сообщение: 1586
Зарегистрирован: 06.06.13
Откуда: Bashkortostan, Ufa
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 22:26. Заголовок: Бийберд пишет: Спло..


Бийберд пишет:

 цитата:
Сплошь ирокезские имена)



Поэтому и интересовался есть ли переводы имён, указанных в книге В.Абаева "Осетинский язык и фольклор" с других языков?
Именно тех имён которые указаны в книге В.Абаева "Осетинский язык и фольклор" . Думаю у лингвистов есть замечательная возможность - восполнить это пробел, если такая работа не была проведена.

Берете таблицу, в одной колонке - Абаевский перевод, в другой - другие.

Не говорю только про имена Липоксай, Арпаксай, Таргитай, Апи, Табити и др. Этимология этих имен мне известна с тюркских языков. А вообще речь идёт про все скифские-сарматские-аланские имена, как допустим есть переводы Зеленчукской надписи и на тюркских, и на вайнахских языках.

http://nations.unoforum.ru/

--------------------
The books of ethnogenomics-historical project "Suyun": http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5 *

Книги этногеномико-исторического проекта "Суюн" можно приобрести в этом интернет-магазине: http://suyunche.ru/index.php?p=shop&cat=5
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет